Экстремальные гонки на выживание в городе Богданович

17.07.2011 - Делаем самодельные поршни на мотоцикл своими руками в домашних условиях


Для многих бывает проблема приобрести оригинальный поршеньт для востановления своего коня, или не реально дорого или качество ужасное. но при наличии станочного оборудования поршень можно изготовить и самодельный.

Сразу просьба к специалистам литейщика не кмдать в меня отливками за нетехнологичность происходящего, поршни работают. и это факт, и работают лучше чем то что лежит в магазине.. а теперь приступим

самое сложное это было изготовление кокиля. Был выбран самый простой - моноклинный. тут не обошлось без хорошего станочного оборудования и высококвалифицированных токарей и фрезеровщиков.

вот кокиль только что после станков
кокиль


далее вручную было всё сглажено отшлифовано, и выведено под конус. иначе отливку было бы невозможно снять.

затем были пропилены шабером углубления под рёбра жёскости

самодельные поршни


а так же просверлено отверстие внутри клина, нарезана резьба, для безударного снимания отливки.

детали съёмника это болт КАЛЁНЫЙ стержень грибок и шарик

самодельные поршни


наружная часть кокиля сделана из трубы, которая была распилена на 2 части, сжата хомутами , и расточена под нужный диаметр , хотя можно и не делать разрезную, было проверено на практике если поверхность чистая то даже новус делатаь ненадо, после остывания снимается легко

самодельные поршни


такую оправку очень легко снимать после остывания

самодельные поршни


кокиль готов, можно приступать к литью.
металл!!! старые поршни совкоциклов не очень годятся.. так как они маленькие. их потребуется много, вообщем грзи и оксиба будет больше чем пользы поэтому надо найти поршни от какова нить дизеля, например от трактора Т25. сплав там с большим содержинием кремния, марка АЛ25. от камаза тоже поршни хороши АК18.

расплавить металл не представляет проблем в кузнецком горне на углях. тут самое главное его не перегреть, светится металл не должен, но и догревать его нельзя. при заливке встанет будет дефект

самодельные поршни


кокиль перед заливкой необходмо подогреть примерно до 300 градусов делать это удобнее всего паяльной лампой. предварительно теререв клин графитом от щёток электродвигателей. или ще закоптить над банкой с горяжим бензином

после заливки необходимо выждать 10 минут, затем залить водой ТОЛЬКО САМУЮ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ КЛИНА!!!!. иначе отливка может треснуть. и ждать до полного охлаждения.

после остывания разбираем оправку, укладываем внутрь сверления калёный стержень и спрессовываем отливку с клина

самодельные поршни
самодельные поршни


Отливка готова, можно точить.....

сперва зажимают отливку изнутри и делают черновую обработку

самодельные поршни


затем зажимаем его наоборот и выбираем лишний металл с бобышек и делаем установочный поясок

самодельные поршни



затем зажимаем поршень в оправку и сверлим отверстие под палец

самодельные поршни
самодельные поршни


и не снимая заготовку можно проточить канавки под стопорные кольца

самодельные поршни
самодельные поршни


теперь можно обрабатывать на чистовую не зажимая поршень кулачками патрона

самодельные поршни


и проточить канавки под поршневые кольца

самодельные поршни


осталось самая малость

самодельные поршни
самодельные поршни
самодельные поршни

сделать П-образные окна для продувки, холодильники, смазку пальца и стпора для колец.

самодельные поршни
самодельные поршни


поршень в разрезе, не проливов и пор не обнаружено

самодельные поршни


ну а это кокиль точная копия заводского поршня

самодельные поршни
самодельные поршни
самодельные поршни



поршни ПС и CZ

самодельные поршни
самодельные поршни
самодельные поршни
самодельные поршни


вот пару видео как делаются поршни






Источник статьи: motoizh.ru
Опубликовано на сайте: http://www.exstrim-bog.ru
Прямая ссылка: http://www.exstrim-bog.ru/index.php?name=pages&op=view&id=244