Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Интересности


Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница378
Суббота501
Воскресенье397
Сейчас online:17
Было всего:4969356
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

У нас искали...

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Интересно

Рекомендации о порядке помещения товаров на склад временного хранения
кцвятский.рф

Статьи


          Тыловая акустика. Делаем акустические полки для ВАЗ своими силами.


Решение об установке тыловой акустики было принято в связи с желанием улучшить звук в машине и в то же время нежеланием тратиться на усилитель и сабвуфер.

В качестве колонок для тыла были выбраны 16 см трехполосные коаксиалы DLS 136mk2. Выбор марки был подсказан удачным прошлогодним опытом инсталляции фронтальной акустики DLS PS-5 и хорошим звуком при прослушивании их на стенде. Также в пользу этих колонок была и их цена - 1400 руб. на горбушке. Итак, колонки были куплены и надо было их ставить.

Материалы

Первым этапом была покупка необходимых материалов. На строительном рынке были подобраны и куплены 2 обрезка 7-мм фанеры размером 140 x 50 см и хороший столярный клей.
акустическая полка

Этим клеем клеился дополнительный усиливающий слой на обшивке передних дверей при установке фронтальной акустики. Детали склеиваются намертво - отодрать потом невозможно. Склеенным изделием можно пользоваться уже через час.

Затем были прикуплены лист вибропласта 90 x 60 см для виброизоляции полки кузова и кусок карпета 140 x 100 см для декоративной отделки полки и закрытия динамиков.
акустические полки ваз

Инструменты

Из инструмента для построения полки совершенно необходим электролобзик. Пилить толстую фанеру обычной пилой занятие весьма нудное. Также крайне желательно наличие дрели на аккумуляторе, если нет гаража с розеткой. И то и другое у меня было и работа началась.

Аудиоподготовка

Следующим этапом была аудиоподготовка. Скажем сразу, что в жигулях аудиоподготовка как спереди, так и сзади отсутствует как класс. Поэтому делать все надо самому.

Первое, что было сделано это были проложены акустические провода назад. Проложены вдоль туннеля пола по разные его стороны.

Затем на полке кузова были размечены отверстия под динамики. С целью расширения стереобазы места для отверстий были выбраны так, чтобы они были максимально удалены от центра к задним стойкам. Отверстия намечены, теперь их надо вырезать. Как показал дальнейший опыт, для вырезания отверстий без демонтажа стекла надо запастись компактными, качественными ножницами по металлу. Т.е. дрелью просверлить несколько отверстий рядом и ножницами вырезать по линии. Металл там мягкий и режется легко. Я начал вырезать лобзиком, пилки по металлу к нему прилагались. Из-за наклона стекла, выштамповок на полке задка и близости к стойкам работать лобзиком было весьма неудобно. Сначала сломалась одна пилка, потом другая. Дальше пришлось вырезать ножницами. Нечто, что можно с натягом назвать ножницами по металлу у меня имелось и последнее отверстие я дорезал ими. Далее все это хозяйство было обклеено вибропластом и я принялся за саму полку.
titletitletitle

акустическая полка 2109акустические полки 2110акустические полки изготовление

Акустическая полка

Первое, что надо сделать это разметить шаблон полки. В качестве лекала была взята "декоративная" обивка полки задка. Далее с помощью линейки и рулетки, путем различных примерок он был подкорректирован, были отмечены отверстия под динамики. Разметка шаблона, пожалуй, самый сложный и ответственный момент во всей работе. С размерами лучше немного перебдеть, чем недобдеть. Подрезать потом всегда можно, а если отрезал лишнего, то придется делать все заново. Мне повезло, идеально совпали отверстия под динамики, по длине полку пришлось обрезать по 0.5 см с каждой стороны и по ширине по 1.5 см с каждой из сторон. Листа фанеры было 2, как писалось выше, и второй лист был выпилен по образу и подобию подогнанного первого листа. После чего листы были склеены. Клей мазался по всей поверхности листов. В результате получилась совершенно монолитная доска толщиной 15 мм. Однако, был обнаружен просчет, заключавшийся в том, что установленный в свое место, динамик сильно выступал над плоскостью полки. Это затрудняло аккуратную обтяжку полки карпетом и делало динамики хорошо заметными для пионеров. Пришлось докупить еще один лист фанеры, выпилить его по форме почти готовой полки, а под динамики выпилить отверстия большего диаметра. Это видно на фото ниже.
акустическая полкаакустическая полкаакустическая полка

схема акустической полки акустическая полка ваз 2109 акустическая полка 21099

Для того, чтобы полка плотно прилегала к кузову было решено на нижнюю сторону полки в определенных местах нанести чего-нибудь плотного, но в то же время деформируемого. В качестве этого "чего-нибудь" был попробован макрофлекс, размоченный в воде. На первых фото внизу белое это - макрофлекс. Макрофлекс выдавливался в емкость с водой и размешивался там лопаткой. Затем, этой лопаткой наносился на полку. Размоченный макрофлекс после застывания существенно прочнее чем когда просто выдавливается из баллончика и застывает. Далее застывший макрофлекс подрезался ножом уже по месту.

Итак, полка окончательно подогнана, динамики вмонтированы. Осталось обшить ее карпетом и установить на место. Карпет был вырезан по размерам и форме полки + 5 см от каждого края. Края ткани загибались и крепились к торцам полки П-образными скрепками с помощью специального пистолета.
акустическая полкаакустическая полка

акустическая полка 2115 акустическая полка ваз 2115 ваз 2110 полка акустическая акустическая полка 2112

Впечатления от сделанного. То, что было сделано, сделано было не зря. Звук в машине значительно улучшился, стал гораздо более мощным, насыщенным и объемным.








Разместил: Maloy Дата: 30.03.2011 Прочитано: 96514
Распечатать


Хочешь поделиться этим материалом с человечеством ? =)
Нравится


Это интересно!!!
загрузка...



Понравилась публикация...Размести её у себя на страничке, просто вставив приведённый ниже код.

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию



Дополнительно по данной категории

12.09.2012 - Делаем шумоизоляцию дверей на Лада Гранта своими руками
12.09.2012 - Как установить датчик дождя на Лада Гранта своими руками?!
09.09.2012 - Как сделать молдинги на Ладу Гранта своими руками
01.09.2012 - Спортивный руль на Лада Гранта
01.09.2012 - Устраняем недостатки в Лада Гранта своими руками
31.07.2012 - Как снять тонировку на автомобиле своими руками в домашних условиях
15.07.2012 - Меняем топливный фильтр и топливный насос на Mitsubishi Lancer своими руками
15.07.2012 - Как самостоятельно отремонтировать передний тормозной суппорт на Nissan
15.07.2012 - Как заменить ремень ГРМ и масло съемные колпачки на двигателе Ауди 100
15.07.2012 - Определяем утечку электроэнергии автомобиля

система комментирования CACKLE
По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки