Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник783
Вторник510
Среда479
Четверг317
Пятница417
Суббота422
Воскресенье431
Сейчас online:12
Было всего:4981381
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Четыре угона удалось раскрыть по горячим следам.

Выходные — излюбленное время работы угонщиков автотранспорта. За последние три дня в Свердловской области зарегистрировано 19 угонов машин, из них сотрудниками ГИБДД раскрыто всего четыре преступления. По сообщению пресс-службы УГИБДД ГУВД по Свердловской области, в фаворитах нынешнего «выходного угона» — автомобили марки «Жигули».
В ночь на 11 апреля у дома №10 по улице Шишимской неизвестный неправомерно завладел автомашиной ВАЗ-2106. В 04.00 у дома №31 в Дизельном переулке наряд ДПС обнаружил в похищенной «шестерке» двух учащихся школы №196. На подростков заведено уголовное дело.
11 апреля около 01.00 у дома по улице Советская,15 села Сосновское (Каменск-Уральский городской округ) неизвестные угнали ВАЗ-21013. Около 01.45 сотрудники ДПС нашли это авто, брошенное после ДТП, близ поселка Первомайский. По подозрению в совершении преступления задержаны учащиеся Покровской школы 17-ти и 16-ти лет. Все дали признательные показания.
Также в воскресенье с 02.00 до 06.50 украли «ВАЗ-21013» по улице Нахимова, 26 (Карпинск), принадлежащей 57-летней пенсионерке. Около 07.15 на 5-ом километре трассы Карпинск—Сосновка на угнанной автомашине были задержаны двое молодых людей 1993 и 1992 года рождения, оба ранее судимые. По словам инспекторов, молодые люди заметили, что «просто хотели покататься».
В этот же день около 04.35 у дома по улице Матвеева,35 (Невьянск) неизвестный неправомерно завладел ВАЗ-21061, принадлежащей 60-летнему пенсионеру. В 05.00 у дома 56 по улице Свердлова села Быньги сотрудники ДПС остановили машину, по приметам схожую с похищенной ранее «Жигули», за рулем которой в нетрезвом виде находился 21-летний молодой человек. На вопрос милиционеров, как он оказался в машине, парень признался в совершенном угоне. Позднее стражи порядка выяснили, что задержанный ранее судим за подобные преступления.

Техникой и приёмами взлома автомобильных сигнализаций, а также автомобилей в целом, уже никого не удивишь, ведь первый угон автомобиля, как свидетельствует история, произошёл еще в далеком 1896 году.

В этой области, всё развивается по спирали – сначала придумали простейшую сигнализацию (или замок на дверь), затем научились ее взламывать.
Сигнализация для авто

Потом, имеющуюся сигнализацию усложнили, добавив в нее множество дополнитедьных функций, спустя какое-то время нашлось средство и против такого решения. С тех пор и до сегодняшнего дня, противостояние разработчиков охранных систем и взломщиков оных продолжается, правда сегодня охранные системы и способы защиты стали гораздо более высокотехнологичными.
Взломать современную сигнализацию вручную уже невозможно, для этого потребуется наличие профессиональной аппаратуры. И, уже одно это, является своеобразной панацеей от угонщиков – дилетантов. Если раньше, совершить угон мог кто угодно (например – пионер покататься, вскрыв автомобиль простой линейкой), то сегодня таких угонов все меньше и меньше, и всё это благодаря тому, что повышаются требования к профессиональным качествам установщикам охранных систем, а также к самим системам охраны.

Универсальных средств защиты автомобиля от угона нет, и вряд ли когда-то будут. Сначала автомобиль защищали с помощью механических средств, сегодня предпочитают устанавливать сложные электронные системы. Но, какой бы не была сигнализация, панацеей защиты своего автомобиля её считать нельзя. Как говорилось в популярном фильме: «В конце - концов, с трупа!», не к ночи будет сказано ;).
Основная задача охранной системы состоит в том, чтобы максимально задержать взломщика (угонщика). Как показывает статистика, если взлом авто не удался в течение первых 15 минут, то абсолютное большинство злоумышленников предпочтёт ретироваться. Таким образом, современные средства защиты автомобиля разрабатываются с учётом того, чтобы быть достаточно сложными даже для продвинутых угонщиков.
Понятно, что рано или поздно взломать можно любую систему, но мало кто из угонщиков решится потратить на это хоть сколько-нибудь значимое время, риск быть пойманным. Ну, разве если у вас эксклюзивный автомобиль, который, кому-то очень нужно угнать. Тогда, в этом случае, следует отнестись к выбору сигнализации ответственно и устанавливать сложную систему охраны, включающей в себя помимо электронной начинки и механическую защиту. На взлом подобного «бутерброда», даже у квалифицированного угонщика уйдет не мало времени.
Электронная техника взлома эволюционировала вместе с охранными сигнализациями. Если, на заре их появления с ними справлялись с помощью электрошока, то сегодня дело дошло до использования современнейших сканеров-кодграбберов.

Первые электронные сигнализации боялись высокого электрического импульса, поэтому, сняв плафон поворотника, злоумышленник мог вынуть лампочку, затем подключиться к ее клеммам и с помощью электрошока вывести из строя весь электронный мозг сигнализации. Сегодня это невозможно по целому ряду причин, основной из которых является появление сигнализаций с высоковольтной гальванической развязкой, да и подступиться к сигнализации стало сложнее.
На смену электрошоку пришло сканирование. Количества вариантов кода раньше было ограниченным, но после того, как их стало неизмеримо больше, то, угонщики стали пользоваться сканером, который автоматически перебирал все возможные комбинации, рано или поздно добираясь до правильной.

В ответ разработчики охранных систем выпустили «антисканер», который, при получении последовательно изменяющегося кода просто его блокировал и не отзывался, даже если сканер находил нужную комбинацию. Но, взломщики не ограничивались только сканерами, пойдя еще дальше и став использовать кодграбберы.
Этот прибор просто записывает код сигнализации, когда владелец блокирует свой автомобиль, а затем с легкостью его воспроизводит. (Примерно такую картину мы могли видеть в фильме «БРАТ-2», где они воруют Вольво). Но перед грабберами беззащитны сигнализации со статичным кодом, если же код динамический, то взлом осуществить будет гораздо сложнее.
Наиболее совершенным устройством взлома является сканер-кодграббер, который без лишней скромности можно назвать настоящим аналитическим центром, ведь это устройство состоит из высокочувствительного приемника, портативного компьютера и других не менее технологичных выкрутасов. Радует лишь то, что такую аппаратуру может себе позволить далеко не каждый вор, а скажем очень богатый вор ?






«Жигули» без сигнализации, например, можно вскрыть за 20-30 секунд с помощью обычной металлической линейки, а профессионал сделает это еще быстрее. Но автомобилей без сигнализации, даже самой простенькой, сегодня найти сложно, поэтому, взлом и угон автомобиля подразумевает устранение таких препятствий.
Иногда вор стремится сделать так, чтобы владелец сам отключил сигнализацию. Делается это просто – например, по колесам автомобиля можно стрелять из пневматической винтовки. После каждого выстрела будет срабатывать сигнализация, автовладельцу это надоест и он ее попросту отключит. Так что если ваша машина дает о себе знать каждые пять минут, то лучше переставьте её в надежное место, и не отключайте сигнализацию, возможно, что кто-то хочет ее угнать.
Правда, есть вероятность получить по крыше автомобиля, чем нибудь тяжелым от не спящих в три часа ночи соседей. Может она у вас просто глючит?

Сигнализация для авто

Некоторые автовладельцы по-прежнему неравнодушны к механическим средствам защиты автомобиля, например крюки на руль или его блокиратор, отпугнуть они смогут разве что неопытного юнца, потому что такую защиту снять очень легко, нужно всего лишь согнуть руль (что не очень сложно!), и в течение нескольких секунд баранка будет избавлена от любых блокираторов.
Сложнее дело обстоит с «кандалами» на педали – их можно снять, только перекусив сами педали. Еще больше времени уйдет на демонтаж блокировки коробки передач (например, Мультлок). Но, механические средства защиты особой популярностью не пользуются (а зря!), так как создают определенные неудобства и для самих автовладельцев, а не только угонщиков. Кроме того, механическая защита может помешать угону автомобиля, но не помешает обокрасть его.

P.S.
Говорят, что в Интернете появилась система, в свободной продаже, которая позиционируется, как проверочная охранных систем автомобиля на угон. Стоит порядка 3000$, и очень малых размеров. Также говорят, что ломает она практически все сигналки выпущенные до нынешнего времени.
Информацию к размышлению я вам дал – думайте!

Как только ни «выпендриваются» люди, привозящие свои автоуникумы на ежегодный фестиваль «Автоэкзотика», чтобы хорошенько удивить зевак. Диву даёшься, откуда у людей столько фантазии или упорства – порой одну машину строят почти двадцать лет.

длинный Линкольн Навигатор

Невероятно длинный (более 12 метров) и гламурный «Линкольн Навигатор»


Двенадцатилетние «автороды»

Например, легендарная «Юна» Юрия Алгебраистова - приземистое красное купе. Данная машина делалась, конечно, не двадцать лет - «всего» двенадцать – с 1970-го по 1982-й. По легенде, первая рама и кузовные панели изготавливались в обычной московской трёхкомнатной квартире, на седьмом этаже, а затем с помощью крана были спущены на землю, где и обрели двигатель, трансмиссию и ходовую часть от «Волги» ГАЗ-24. Всего было сделано пять экземпляров – пара машин была «отдана» сотрудникам доблестной Госавтоинспекции для «борьбы» с нарушителями ПДД – догнать «Жигули» или «Москвич» лёгкой 100-сильной «Юне» было совсем нетрудно. В таком варианте купе прошло свыше 500 тыс.км, снялось в главной роли в художественном телефильме «Испытатели», поучаствовало во многих всесоюзных пробегах самоделок и попало на страницы практически всех технических журналов СССР. Более того – служило эталоном, образцом для подражания начинающим самодельщикам, поскольку всё – от эскизов до изготовления мельчайших деталей – было выполнено на самом высоком уровне.

Легендарная советская самодельная машина

Легендарная советская самодельная машина «Юна»


В девяностых годах, когда в Россию хлынул поток зарубежных «драндулетов», уникальный и уже оставшийся в единственном экземпляре «советский «Феррари» пережил второе рождение. Место «монстра» мощностью аж 100 л.с. занял силовой мотор от БМВ с рабочим объёмом 2,8 л и мощностью 190 «лошадей», передний мост совсем недавно заменён на «газовский», но довольно-таки современный – от модели ГАЗ-31105. Заметно похорошел салон-кокпит: сиденья с мощной боковой поддержкой от какой-то иномарки, в боковинах дверей – несколько закрываемых отделений для бумаг и мелких вещей, а в панели приборов «вырос» новомодный жидкокристаллический дисплей. «Торпедо» опять-таки собственного изготовления, но щиток приборов позаимствован у БМВ.

Возле алого «болида» постоянно толпились люди – всем было интересно узнать, что это за «заморское» чудо. Услышав ответ, многие наверняка изменили отношение к российскому автопрому – всё же есть в нашем Отечестве множество талантливых конструкторов и механиков, да вот не удалось пока выпустить действительно выдающийся и массовый автомобиль.

Две другие самоделки – почти как две капли воды, различие лишь в мелких элементах внешнего оформления. Красная выполнена на базе «ВАЗ-2106» с мотором в 77 л.с., поставлена на учёт в 1982 году. Концепция автомобиля не оригинальна – кузов из стеклопластика на раме из металлических труб. Конечно, труд хозяина достоин уважения, но ни дизайн, ни качество исполнения не впечатляют. Тот же салон довольно прост, без всяких интересных штучек. Разве что «приборка» и руль от «Альфа Ромео» оживляют интерьер. Близнец красной машины – жёлтая. Её главная особенность – спорткупе ездит без бензина! Нет, владелец не изобрёл кислородный или водяной двигатель, а снабдил своё детище электромотором. В багажнике расположились шесть аккумуляторов, которых хватает на два дня езды (конечно, не в московских пробках).

Советский электромобиль

Советский электромобиль появился на свет ещё в восьмидесятые
Болид с Кавказа

Очень оригинальный спорткар привёз в Тушино аж из Дагестана Мурад Бугаев. Молодой парень, выпускник технического училища, не прогуливал уроки сопромата и теормеха, что впоследствии помогло рассчитать раму лёгкого спортивного автомобильчика с открытым верхом. По собственным прикидкам Мурад сконструировал некий диффузор в задней части «болида». Вся механика взята от вазовской «девятки», передняя подвеска повторяет схему ВАЗа шестой модели. Кокпит устроен нехитро, но вместе с тем очень удобен и функционален – именно то, что нужно для скоростной езды. Приборы от девятки сгруппировались в центре панели, рядом с ними – тумблеры. Такие «вкусности», как итальянский руль «Момо», анатомические сиденья «Racer» и кожаный чехол рычага переключения передач, будут уместны в любой автомашине, а уж в спортивной без них и вовсе никак. Радует, что вся машина в целом выглядит аккуратно, собранно – вкус у ребят-строителей есть. Бугаев говорит, что в Дагестане, судя по возникающему к самоделке интересу, подобных конструкций нет, в «Рейсер» вложено порядка 100 тыс.руб. и бесчисленное количество времени, сил и «серого вещества». В полном соответствии с классикой жанра, останавливаться на достигнутом «самоделкин» не намерен – в голове постоянно крутятся идеи будущих разработок, сдерживает лишь ограниченный бюджет.

Racer эксклюзивный спорткар

«Racer» из Дагестана - эксклюзивный спорткар за умеренные деньги


«Ауди А6 Купе» - сделано в России!

Некий Славик ничего не изобретал – всего-навсего безжалостно распилил и вновь сварил свою собственную «Ауди А6» образца 1998 года – но уже без значительного куска средней части кузова. «Обрез» может похвастаться также «мордочкой» в стиле современных моделей с четырьмя кольцами на решётке радиатора – эта самая решётка плавно перетекает на бампер и выполнена в форме трапеции.

Ауди Audi

Кому-то и «Хаммера» мало, а кому и «Ауди» показался слишком длинным
Помимо своеобразного «облегчения», «автодью» подвергли и другому «тюнинху» - на крышку багажника приспособили огромный спойлер, бока зияют декоративными воздухозаборниками, выхлоп разведён на две стороны, оптика как на прежних «бимерах» - по две круглые фары в каждом «глазу». Часть очевидцев обзывали «немку» уродиной, но главное – Славик счастлив, что у него, возможно, единственная в мире «Ауди А6 Купе».

Кто-то любит потяжелее...

Не только легковушками славится «Автоэкзотика» - порой и обладатели большегрузов такое «отмочат»! Например, профессиональный водитель из Волгограда Сергей мотался по стране на несовершенном и капризном КамАЗе, пока не появилась мечта о нормальном современном траке, который не вытрясал бы всю душу после нескольких часов езды. Как это часто бывает, желания не совпали с возможностями – средств на «Вольво» или «Мерседес» явно не хватало. Пришлось «идти на поклон» к директору автобазы – и выкупать списанную «Татру» 1960 года за тысячу «баксов» - можно представить себе её состояние. Далеко не все коллеги отнеслись к покупке «драндулета» с должным пониманием. После нескольких месяцев напряжённой работы гнилой «чех» превратился в... нет, не лебедя, а во вполне добротный автомобиль. Самая значимая переделка – добавлен третий мост, чтобы увеличить грузоподъёмность. Кто-то может принять «Татру» за автобус – хозяин «совместил» кузов и кабину, по низу «багажного отделения» смастерил несколько ящиков для необходимых в дороге вещей – ключей, тросов, канистр. В салоне устроена кровать для отдыха водителя, интерьер максимально приближен к домашнему. До уровня того же «Вольво» доморощенная «Татра» не дотягивает, но служит владельцу и тешит его самолюбие вполне. Кстати, однажды водила «одолжил» у японца-туриста мобильный телефон и проверил уровень радиации в кузове – умный прибор тут же запищал. Подтвердились предположения, что ранее в чешском камионе возили радиоактивные химикаты. А ещё Сергей посетовал, что некоторые «коллеги» по «Экзотике» чересчур заносчивы. Так, водитель удлинённого «Хаммера» (не владелец!) лениво, сквозь зубы отвечал на расспросы о чудо-джипе, но устроенная ему лёгкая словесная «взбучка» («Бассейн в машине есть? Нет?! Так чего ты приехал сюда?!») немного охладила пыл «крутизны». «Пилот» «Татры» больше признаёт тюнинг, выполненный своими руками – как, впрочем, и большинство экспертов и тюнеров.Кстати, справедливости ради о джипах – предела конструкторским идеям, похоже, нет. В последнее время многих клиентов не удивить даже тем же «Хаммером». Компания «ZEIN Limousines» предлагает самым взыскательным господам аренду лимузинов. Да каких – на базе «Крайслеров» моделей «300С» и «PT Cruiser», джипов «Форд Экскурсион», «Хаммер Н2», но главная «изюминка» - это сверхдлинный трёхосный новёхонький «Линкольн Навигатор». Длина его - более 12 метров. Разумеется, съезжать с ровного асфальта на грунт такому противопоказано. От стандарта осталось совсем немного – лишь передняя и задняя части, остальное изготовлено заново. В «квартире на шести колёсах» есть практически всё, что пожелает душа VIP-пассажира: шампанское, качественная музыка и несколько мониторов, люк в крыше, кондиционеры, роскошные диваны и резные стены.

Тюнинг – это, конечно, хорошо, но многие люди обожают «Автоэкзотику» за возможность увидеть вместе несколько десятков антикварных или очень старых автомобилей. Именно об олдтаймерах, на которых буквально «помешалась» Москва, и пойдёт речь в следующих номерах нашей газеты

Одним из определяющих условий эксплуатационной надежности работы агрегатов автомобиля является использование качественных смазок и масел.

Слегка изменив известный рекламный слоган фирмы "Мобил", мы получим истинное утверждение: «Моторное масло – главная деталь в вашем двигателе».
Следует осознать, что правильно выбранные высококачественные масла последних поколений реально улучшают работу двигателя. Не нужно быть механиком, чтобы понимать, что установка под капот вашего автомобиля агрегата от "Даймлер-Бенца" или "Крайслера" – задача практически невыполнимая (если, конечно, ваш автомобиль не украшен «звездным» знаком указанных производителей).
Но и «Жигули», и КамАЗ легко можно «модернизировать» за счет моторною масла, являющегося очень важным узлом двигателя, при этом совместимым с любой конструкцией. Не зря в последнее время ВАЗ в период гарантийного пробега требует применения моторного масла группы SF – на класс выше, чем раньше, при этом не изменив не слишком «свежую" конструкцию двигателя. Здесь позволительно не уточнять марку масла и фирму-производителя, т. к. в этом случае может применяться любое, имеющее аналогичный уровень эксплуатационных свойств.

Современные моторные масла должны выполнять ряд функций, из которых основными являются: разделение движущихся деталей, охлаждение горячих поверхностей, смывание и удаление загрязнений, а также гарантированная защита от коррозии.

Функция разделения деталей должна обеспечивать легкий пуск двигателя при низкой температуре – с одной стороны, и высокую прочность масляной пленки на горячих деталях – с другой. Наличие такой пленки определяет, в основном, противоизносные свойства, а в местах ее разрыва вступают в действие антизадирные присадки.

Моющие свойства – это способность поддерживать чистоту поршней, картера, маслопроводов и фильтров за счет удержания в масле в виде мельчайших частиц нерастворимых веществ, без отложения на деталях двигателя.

Антикоррозионные свойства позволяют защитить детали от химических воздействий за счет щелочности масла, особенно при работе двигателя на топливах с повышенным содержанием соды. С щелочностью также связана и сопротивляемость окислению самого моторного масла, т.е. сохранение его свойств в период между сменами. По уровню эксплуатационных свойств в системе ГОСТ и API моторные масла делятся на группы, которые обозначаются буквами алфавита – чем дальше стоит буква от начала алфавита, тем выше качество масла. По ГОСТУ марки отечественных моторных масел начинаются с буквы "М" (что значит «моторное», а не код группы!), за которой следует двойное обозначение вязкости, разделенное знаком дроби (для всесезонных масел), и завершается буквенным обозначением группы с индексом 1 – для бензиновых или 2 – для дизельных двигателей.

Зарубежные производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают необходимый для данной модели уровень эксплуатационных свойств моторного масле по классификации API и вязкость по системе SAE. Группа эксплуатационных свойств моторного масла по АРI, обозначаемая буквами латинского алфавита, обычно относится к моделям автомобилей, выпуск которых начался с такого-то года. Принцип обозначения тот же – чем дальше буква от начала алфавита, тем для более совершенных и, как правило, форсированных двигателей пригодно это масло. Американский нефтяной институт (API), входящий в систему стандартизации США, маркирует масла символом в виде круглого штампа, в верхней части которого помещены коды API, а в центре указана вязкость по SAE. Такой знак на фирменной упаковке – гарант качества продукции, он удостоверяет, что продукт прошел в лабораториях и на моторных стендах института (API) комплексные испытания на соответствие свойств данного масла эксплуатационным требованиям, предъявляемым к очередным поколениям двигателей.

Коды классификации API указываются также на упаковке отдельной строкой и начинаются с букв «S и «С». «S" – для бензиновых двигателей, а "С» – для дизельных.

Ведущие фирмы выпускают моторные масла следующих групп по АРI: SG, SH, SJ (для моделей 1997 года). Для дизельных двигателей: CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4 (с 1998 года). Универсальные масла, пригодные для обоих типов двигателей, обозначаются через дробь, например; SJ/CF, CH-4/SJ.

Далее в коде, также через знак «/», может стоять обозначение ЕС, чему соответствует надпись «energe conserving» («энергосберегающие») в нижней половине символа API. Масла, обладающие высокими антифрикционными свойствами, обеспечивают несколько процентов экономии топлива за счет снижения трения в самом двигателе. Энергосберегающие масла обычно содержат присадки-модификаторы трения и имеют относительно низкую вязкость.

Кроме того, на фирменной упаковке может присутствовать значок в виде солнца, обозначающий соответствие мeждународному классу ILSAC (GF-1 или GF-2, которые тоже входят в обозначение некоторых масел).

На маслах, выпускаемых в Европе, также указывается соответствие европейским стандартам ( АСЕА), на некоторых – японским (JASO), а также дополнительным ужесточенным требованиям ведущих производителей автомобилей – Volvo, BMW, Volkswagen, Audi (VW), Mersedes-Benz (MB), Porsche. Точно так же на лучших маслах, ввозимых из США, указывается пригодность их для использования в спортивных авто – General Motors Corvette – мечте американских плейбоев-патриотов.

Европейская классификация АСЕА аналогична API: чем дальше буква от начала алфавита и чем больше цифра при этой букве, тем все более высоким эксплуатационным требованиям отвечает данное моторное масло (через дефис указывается год начала действия документа.

А1-, А2-, A3- бензиновые двигатели (соответствуют API S...);

В1-, В2-, ВЗ-, В4- дизельные двигатели малой мощности (на легковых автомобилях);

Е1-, Е2-, ЕЗ-, Е4, Е5 – мощные дизельные двигатели (на грузовиках).

Высококачественные масла последних поколений реально улучшают работу двигателя и способны успешно заменить все ранее производившиеся группы масел, применяющиеся в более старых автомобилях. Но ни в коем случае нельзя поступать наоборот – например, использовать в старой «Ладе» моторное масло группой ниже, чем SE, которой соответствует отечественное масло М-5з/10-Г1, указанное в документации автомобиля. Впрочем, как уже упоминалось ранее, в последнее время ВАЗ требует для любых моделей применения моторного масла группы SF и выше.======================
vaz.ee

Уж чему-чему, а распределителю автомобилисты уделяют немало внимания. Его трогают всякий раз, как только работа двигателя покажется сомнительной: проверяют установку зажигания, состояние контактов пре¬рывателя, зазор в них, наличие следов пробоя изоляции на пластмассовых деталях и многое другое.

Хорошо если дело ограничивается чисткой и регулировкой. А бывает, что выявляется необходимость в замене какой-либо детали, и тогда задача осложняется. Добираться на СТО не на чем, машина-то не на ходу. Есть, правда, старенький распределитель, тоже «жигулевский», но по виду не совсем такой. Можно ли вынуть деталь оттуда? Или попросту, как это часто делают, собрать из двух один? Отвечая на эти вопросы, давайте поговорим об особенностях разных модификаций распределителей ВАЗ — главным образом с позиций их взаимозаменяемости.

Первенцем в семье «жигулевских» распре¬делителей был Р125, который ставили на двигатели ВАЗ—2101, а позднее и на ВАЗ—21011. Устройство его хорошо известно автомобилистам из многочисленных описаний и пособий. Главная конструктивная особенность этого узла заключалась в том, что у него не было вакуум-корректора, а автоматическую регулировку опережения зажигания при езде выполнял только центробежный регулятор. Это определялось тем обстоятельством, что карбюратор типа «Вебер» поставлял мотору обогащенную, мощностную топливную смесь, допускающую некоторые вольности с зажиганием, а требования к расходу топлива в 70-х годах еще не были жесткими.

С появлением двигателей увеличенного литража (1,5 л для ВАЗ—2103 и 1,6 л для «2106» и «Нивы»), у которых блок цилиндров стал выше примерно на 10 мм, потребовалось соответственно удлинить валик распределителя. Это было сделано в модификации Р125Б. Для внешнего отли¬чия Р125Б от Р125 на той части «длинного» валика, которая расположена непосредственно над шлицами (ее диаметр 9,5 мм), делают кольцевую проточку в виде пояска шириной 2 мм. В остальном эти распределители идентичны. Таким образом, когда вышел из строя Р125, а в запасе есть годный Р125Б или наоборот, можно без особого труда поменять местами их валики, благо эта деталь даже при длительной эксплуатации обычно остается годной.

Выпускали также модификацию Р125В. Единственное ее отличие от Р125В в том, что провод от катушки зажигания крепится не винтом, а посредством штекерного соединения. Отметим, что распределители семейства Р125, совершенно одинаковые, выпускали два предприятия — московский завод АТЭ-2 и венгерское объединение «Баконь».

С течением времени требования к автомобилям по расходу топлива и токсичности отработавших газов ужесточались. В связи с этим двигатели ВАЗ начали комплектовать карбюраторами типа «Озон», рассчитанными на приготовление обедненной, экономичной топливной смеси. Но этого было недостаточно: потребовалось также пересмотреть конструкцию распределителя, дополнив ее вакуум-корректором и изменив характеристику центробежного авто¬мата. Новые распределители с маркировкой «30.3706» стали устанавливать с 1980 года (для справки: с 1978 по 1980 год Жигули комплектовали несколько «обогащенными» разновидностями «Озона», а распределители оставались прежними). Но¬вое семейство состоит из следующих модификаций: 30.3706-01 — для двигателей 1,2 и 1,3 л (включая ВАЗ—2105); 30.3706 — для двигателей 1,5 и 1,6 л; 30.3706-02 — для двигателей 1,6 л на автомобилях «Нива». Внешние отличительные признаки, определяющие применяемость модификаций, остались прежними: наличие кольцевой проточки на удлиненном валике распределителей 30.3706 и 30.3706-02, штекерное присоединение провода от катушки зажигания у 30.3706-02. По рабочим характеристикам все распределители нового семейства одинаковы, но в исполнении некоторых деталей у отечественных и венгерских изделий появилась разница.
Распределители зажигания ВАЗ


Рис. 1. Характеристики центробежных авто¬матов распределителей ВАЗ. Угол опережения зажигания показан а градусах поворота коленчатого вала; допустимое отклонение характеристик составляет ±2'. То же относится к рис. 2.


Распределители зажигания ВАЗ


Рис. 2. Характеристика вакуумного автомата распределителя модели 30.3706.


Однако рассмотрим особенности семей¬ства 30.3706 по порядку.

Характеристики, приведенные на рис. 1, показывают, что центробежный регулятор новых распределителей дает более раннее зажигание при оборотах средних и ниже, то есть в зоне, которая очень употребительна, особенно при городской езде. Дополнительно способствует раннему зажиганию вакуумный автомат (его характеристика показана на рис. 2), который добавляет угол опережения при увеличении разрежения на впуске опять-таки при небольшом открытии дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение направлено на повышение КПД двигателя в режимах частичных нагрузок, чем достигается некоторое снижение расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах во время езды. Попутно отметим, что при проверке СО на малых оборотах холостого хода различие между старым и новым распределителями не проявится, поскольку вакуумный авто¬мат в этом случае отключен (отверстие отбора вакуума в карбюраторе перекрыто торцом дроссельной заслонки).

В выпускавшихся ранее распределителях с вакуум корректором (Р114 для «запорожцев», Р107 и Р118 для «москвичей») поворотная пластина с контактами прерывателя устанавливалась на подшипнике скольжения- Трение в нем довольно велико, при попадании грязи может возникать заедание, поэтому четкость работы такого автомата недостаточна. В 30.3706 пластину установили на шариковый подшипник 706У, что обеспечило легкость поворота даже при длительной эксплуатации. Но тут появилась другая неприятность: казалось бы, усилий в узле почти нет, а подшипник довольно быстро изнашивается и пластина начинает «болтаться», что приводит к отказу зажигания. Причина заключалась в вибрации, которой сопровождается работа прерывателя. Для обеспечения требуемой долговечности узла с апреля 1984 года завод АТЭ-2 начал устанавливать усиленный подшипник 7690906. Его размеры соответственно возросли (наружный диаметр — 47 мм вместо 42 мм, ширина — 7 вместо 6 мм), поэтому пришлось изменить отливку корпуса: в прежней расточку нужного размера сделать было нельзя. Внешний же вид корпуса при этом не изменился. Что касается распределителей 30.3706 из Венгрии, то в них пока применяются подшипники перво¬начального варианта. На пластине подшипник крепится завальцовкой, и заменить его в домашних условиях сложно. Но это и не требуется: в запчасти поставляются комплекты из пластины с подшипником. Они обозначаются индексом 30.3706300 (малый подшипник) или 30.3706300-10 (увеличенный подшипник).Теперь несколько слов о центробежных . автоматах. Чтобы получить нужную характеристику, завод АТЭ-2 для 30.3706 разработал полностью новый узел. Конфигурация его изменилась, поэтому потребовался новый бегунок: прежний, применявшийся на Р125, сюда не встает, и не стоит пытаться приспособить его кустарным способом (отметим кстати, что обратная замена возможна: новый бегунок пригоден для распределителей типа Р125). Весь узел, в сборе с валиком и бегунком, по посадочным размерам взаимозаменяем с тем, что был на Р125. Но производить такую замену нельзя, и отнюдь не потому, что характеристики автоматов различны. Дело серьезнее. У нового узла профиль кулачка на 30° смещен относительно токоразносной пластины бегунка. Следовательно, новообразование будет про¬исходить в момент, когда эта пластина находится между клеммами крышки распре¬делителя, а это вызовет ее пробой.

Венгерские специалисты пошли по другому пути: они сохранили детали автомата Р125, а нужную характеристику получили разработкой новых оттяжных пружинок специальной конструкции. Бегунок они начали выпускать такой же, как и АТЭ-2 но, понятно, вполне применим и прежний, от Р125. Правда, небольшой нюанс здесь все же есть. На наружной стороне грузи¬ков центробежного автомата Р125 были углубления для снятия лишнего веса; в грузиках модели 30.3706 объединения «Баконь» углублений нет. Но влияние этой разницы масс очень невелико, и при ремонтных переборках ее можно не принимать во внимание, следя лишь, чтобы оба грузика в автомате были одинаковыми. И еще. Здесь также сместили на 30° профиль кулачка относительно установочных штиф¬тов. Поэтому при любых перестановках кулачок должен оставаться в корпусе той модели, для которой он предназначен.

Венгерская конструкция центробежного автомата оправдала себя, и с апреля 1985 года завод АТЭ-2 принял ее для своих изделий.
Распределители зажигания ВАЗ


Распределители зажигания ВАЗ



Бегунок распределителя 30.3706 внешне отличается от такой же детали предыдущей модели отсутствием радиальных ребер на внутренней поверхности.


Распределители зажигания ВАЗ

Так выглядят центробежные автоматы: слева — P12S, справа — 30.3706, выпускавшийся заводом АТЭ-2 с 1980 по 1985 год.


Следует упомянуть еще об одной «мелочи», которая иногда озадачивает автомобилиста при ремонте. Простое дело — заменить контакты прерывателя. Но бывает, что новую контактную пару никак не удается поставить в распределитель типа 30.3706 — не хватает длины проводка. Это значит, что данная контактная пара предназначалась для Р126, и проводок у нее при¬мерно на 10 мм короче, чем нужно. Но не только: он еще и недостаточно гибкий, а значит, будет оказывать вредное сопротивление повороту пластины. Поэтому не следует надставлять, лучше перепаять про¬водок от износившейся пары или сделать новый из тонкого мягкого провода.

Распределители зажигания ВАЗ


Так на корпусах распределителей указываются их модификации и завод-изготовитель (слева — Р125Б завода АТЭ-2, справа — 30.3706-01 объединения «Баконь»).


Еще один практический совет, касающийся распределителей типа 30.3706. Если вышел из строя подшипник поворотной пластины, а заменить его нечем, это не значит, что машину нужно ставить на прикол. Подшипник следует жестко застопорить (расклинить) при помощи каких-либо подручных средств или так, как было описано в «За рулем» (1984, № 9, «Ремонтируем «Жигули»). Трубку вакуум-корректора при этом лучше отсоединить и заглушить. Такая операция сделает прерыватель неподвижным, и после установки нужного зазора в контактах он заработает устойчиво. Регулировать опережение при этом будет только центробежный автомат, поэтому динамика и экономичность автомобиля несколько ухудшатся. Но в качестве временной меры такое решение пригодно.

В заключение стоит напомнить, что в корпусах Р125 и 30.3706 установочные фиксаторы крышки распределителя (сами крышки у всех вариантов одинаковы) смещены на 180°. Это следует иметь в виду при замене моделей: монтировать прибор на двигатель нужно так, чтобы положение токоразносной пластины бегунка соответствовало нумерации на крышке распределителя.===================
vaz.ee
По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки