Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница378
Суббота448
Воскресенье415
Сейчас online:27
Было всего:4968906
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Матч отборочного этапа чемпионата мира-2010 по футболу между сборными Англии и Андорры состоится в Лондоне 10 июня, невзирая на забастовку работников метрополитена.

Об этом сообщил исполнительный директор Футбольной ассоциации Англии Йэн Уотмор. Забастовка коснется большей части линий лондонской "подземки" и продлится со вторника, 19:00 по местному времени, до конца четверга.

Из-за транспортной проблемы не исключалось, что матч пройдет без зрителей, поскольку болельщики могли просто не попасть на стадион "Уэмбли". Однако Уотмор подтвердил, что игра состоится в любом случае.

"Матч начнется в 20:15, и каждый приобретенный билет остается действительным. Однако наши болельщики должны быть готовыми к тому, что им, возможно, придется добираться до "Уэмбли", преодолевая некоторые препятствия, - заявил Уотмор. - Те, кто не сумеет вовремя добраться до стадиона, смогут сдать свои билеты", - добавил он.

Главный тренер сборной Англии итальянец Фабио Капелло не скрывал своего удовлетворения от принятого решения.

"То, что мы избежали игры "за закрытыми дверями", - отличная новость. Играть без зрителей - ужасно. Однажды у меня уже был такой опыт, но это, конечно, не футбол", - передает слова Капелло ИТАР-ТАСС.
==========
www.newsru.com

Продажи автомобилей на российском рынке продолжают стремительно падать. В мае месяце было продано 119 4 000 машин, что на 12,05% меньше, чем в апреле, и уже на 58% ниже, чем год назад. Участники рынка надеются, что дно уже достигнуто, однако оснований для возобновления роста продаж пока не видно, пишет "РБК daily".

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—май 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 47%, до 645 000 штук.

"Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется", — отметил председатель АЕБ Дэвид Томас в сообщении ассоциации.

Улучшили свои результаты по сравнению с прошлогодними только шесть брендов, продающих свои машины на нашем рынке, - это Volkswagen, Citroen, Infiniti, Cadillac, Hummer и SEAT. При этом Volkswagen даже вытеснил из десятки самых продаваемых иномарок японскую Mazda, которая показала падение продаж на 44%, до 17 300 штук.

Падение продемонстрировали и российские марки. Так, "АвтоВАЗ" по итогам января—мая этого года продал 151 000 машин, что на 45% ниже показателя января—мая 2008 года, а в мае реализовал 28 160 машин (-54%). Продажи Priora и Kalina на 10 и 33% соответственно ниже прошлогодних. У группы "ГАЗ" падение продаж по итогам пяти месяцев составило 61% (22 800). Еще хуже дела у Sollers – только 9 700 авто за пять месяцев.

Как отмечают в АЕБ, программа поддержки отечественного автопрома от правительства РФ пока не смогла остановить падение продаж. Напомним, что данная поддержка, в частности, включает введение программы льготного автокредитования.

Но, по данным Минпромторга, к концу мая было выдано лишь немногим более 8 870 выгодных кредитов на покупку машин российской сборки. В этом отчасти виноваты и банки, которые, будучи осторожными, удовлетворяют лишь небольшое число заявок - в результате процент продаж в кредит невелик.

В АЕБ считают, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию в программе все автомобили нашего производства и как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 000 до 600 000 рублей, допустив большее количество банков к участию в программе.

Между тем, некоторые эксперты считают, что без увеличения выделяемых на господдержку средств эти меры не дадут эффекта.

АЕБ представляет данные о наиболее продаваемых моделей иномарок в России по итогам мая 2009 года: (продажи за май и изменение к 2008 году в %)

Ford Focus (3 418; -63)

Renault Logan (5 657; -27)

Chevrolet Lacetti (3 363; -55)

Daewoo Nexia (2 952; -35)

Chevrolet Lanos (2 101; -56)

Daewoo Matiz (2 316; -54)

Astra (включая Astra Cabrio) (1 847; -56)

Hyundai Getz (1 474; -62)

Mazda 3 (677; -85)

Toyota Camry (961; -68)

==========
auto.newsru.com

Первый этап кубка Урала по горному велосипеду пройдет в горнолыжном центре «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное, Южный Урал) 23-24 мая 2009 года.

Организаторами 4-го класса гонки в национальном рейтинге (российские внекалендарные гонки по даунхиллу, заявки на участие которых не поступили до 31 января 2009 года - прим. Extreme.sportbox.ru) выступает компания "Триал-спорт" и ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск».

В соревнованиях, которые проводятся по правилам АРЭМ (Ассоциации развития экстремального маунтинбайка) и входят в зачет национального рейтинга, примут участие команды регионов России, ведомств, коммерческих структур. Категории участников DHI - юниоры (1992-1991 г.р.), элита - мужчины (1989 г.р. - 1980 г.р.), мастера - мужчины (1979 г.р. и старше) и женщины. Все спортсмены обязаны иметь все необходимые средства защиты такие, как шлем, наколенники, налокотники и желательно защита голени, спины и груди.

Расписание соревнований

23 мая:

9.00 - 18.00 - тренировочные заезды DНI.

24 мая:

9.00 - 11.30 - регистрация участников;
9.00 - 11.30 - тренировочные заезды DНI;
12.00 - торжественное открытие соревнований;
12.30 - квалификационные заезды;
16.00 - финальные заезды;
18.00 - награждение победителей.

Источник информации dirt.ru.

В четверг на сайте ГИБДД РФ был опубликован проект новой методики проведения экзаменов на получение водительских прав. Как говорится в сообщении Департамента ОБДД МВД России, новую экзаменационную процедуру предлагается ввести в действие с 1 ноября текущего года, а пока все желающие (в том числе и автошколы) могут ознакомиться с ее текстом и отправить свои пожелания и замечания по электронной почте либо по обычной - на адрес ОБДД.

Стоит напомнить, что в настоящее время в России действуют правила проведения экзаменов, утвержденные постановлением правительства РФ N1396 от 15 января 1999 года. Однако сама экзаменационная методика утверждается приказом ГИБДД РФ, поэтому для того, чтобы новая методика вступила в силу, необходима лишь подпись нынешнего руководителя этого ведомства Виктора Кирьянова.


Как заявила "Ленте.Ру" генеральный директор Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева, шансы на то, что новая методика действительно вступит в силу с 1 ноября 2009 года, очень велики. Однако, по ее словам, в проекте есть несколько спорных формулировок, которые за пять месяцев могут измениться - не зря же Госавтоинспекция впервые опубликовала такой документ заранее и предложила обсудить его всем заинтересованным сторонам.




Планов громадье

Принципиально новая методика мало чем отличается от действующей процедуры. Для того чтобы получить водительские права, "претендентам", как и прежде, необходимо сдать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения и пройти практическую часть теста - выполнить определенные упражнения на площадке и в городе. Однако в этом документе впервые упоминаются три подкатегории водительских прав: "ВЕ", "СЕ" и "DE" - они предусмотрены для тех, кто планирует управлять автомобилем с прицепом. Для получения любой из подкатегорий, необходимо сначала сдать общий экзамен (на основную категорию), а затем пройти дополнительные практически тесты на машине с прицепом - на площадке и в реальных условиях.

Кроме того, если в действующей методике запрещалось сдавать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, но в новом варианте этого пункта уже нет. Наоборот, в тех практических упражнениях, где водителю необходимо поставить автомобиль "на ручник", водителю машины с "автоматом" теперь предписывается перевести селектор КПП в положение "Р". Непонятно, правда, сможет ли водитель сам выбирать тип трансмиссии, и появится ли в его правах соответствующая отметка, о которой руководство Госавтоинспекции говорило еще больше двух лет назад - формат "прав" в методике не описывается.

Проект новой методики предусматривает обязательную видеофиксацию всей экзаменационной процедуры с последующим хранением этой информации в течение 12 месяцев после сдачи экзамена. По замыслу разработчиков документа, наличие видеокамеры в машине позволит избежать предвзятого отношения экзаменаторов к "кандидатам в водители".

Однако для видеофиксации предлагается использовать не бытовые видеокамеры, а специальные аппаратно-программные комплексы аудио- и видеонаблюдения (АПК "АВН"), в состав которых войдут многоканальные регистраторы, модуль записи и хранения информации, а также несколько видеокамер, одновременно фиксирующих действия водителей, инструктора и экзаменатора, показания приборов автомобиля и обстановку вокруг машины.

Но главное, все это оборудование должно быть установлено в экзаменационном автомобиле стационарно. А это значит, что для проведения экзамена необходимо будет выделять специальные автомобили, тогда как раньше экзамены чаще всего проводились на машинах, предоставляемых автошколами.

У ГИБДД денег на постройку таких машин нет - по словам руководителя ГИБДД РФ Виктора Кирьянова, финансирование государственной программы "Повышение безопасности дорожного движения" в 2009 году будет сокращено на 35 процентов. Причем бюджет на закупку оборудования для сдачи экзаменов на права "урезан" в три раза: с 200,9 до 62 миллионов рублей. Поэтому, по словам гендиректора МААШ Татьяны Шутылевой, оборудовать машины системами видеофиксации, скорее всего, автошколам придется за свой счет…

Нет у ГИБДД денег и на строительство автоматизированных автодромов, которые также упоминаются в новой методике. Сейчас в России действуют лишь несколько таких сооружений - в Самаре, Тюмени, Челябинске и Санкт-Петербурге. Еще один автодром откроется летом в Ивановской области, причем на его строительство планируется потратить 34 миллиона рублей - сумму, равную половине "экзаменационного" госбюджета на 2009 год. По информации "Российской газеты", постройку автодромов предполагается переложить на плечи автошкол, но откуда образовательные учреждения возьмут несколько десятков миллионов рублей, издание не уточняет.

Учимся ездить

Теоретическая часть экзамена в новой методике почти не изменилась - "кандидаты в водители" по-прежнему должны за 20 минут ответить на 20 вопросов, разбитых на четыре тематические группы. Экзамен проводится либо при помощи автоматизированного комплекса, либо по-старинке - с бумажными экзаменационными билетами. Но если раньше можно было допустить две ошибки в ответах, то теперь схема изменилась: для положительной оценки автомобилисту необходимо правильно ответить на все 20 вопросов. А оценка "не сдал" выставляется в том случае, если водитель допустил две ошибки или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

Если же "кандидат в водители" допустил две ошибки в разных блоках, то ему дается дополнительные 10 минут на то, чтобы ответить на 10 вопросов по темам, в которых он ошибся. Правильно ответив на все вопросы "кандидат" получит оценку "СДАЛ", а иначе его отправят на пересдачу. Тем же, кто допустил одну ошибку, будет необходимо ответить на пять дополнительных вопросов из того же блока (за пять минут), причем больше ошибок допускать нельзя.

Практический экзамен, сдаваемый на площадке, изменится еще сильнее. Во-первых, если раньше мотоциклистам и водителям, сдающим экзамены на категорию "В", "С" и "D", было необходимо выполнить всего по три упражнения, то теперь для категории "А" предусмотрено девять заданий, а для автомобилистов - двенадцать! И еще шесть специальных упражнений для подкатегорий "ВЕ", "СЕ", и "DE".

По действующей методике будущий водитель должен продемонстрировать экзаменатору умение останавливаться и трогаться на подъеме, выполнять параллельную парковку задним ходом, проезжать "змейку", выполнять разворот и заезжать "в гараж". Однако на практическом экзамене его могли заставить выполнить только три задания в разных комбинациях.

Теперь же автомобилистам придется демонстрировать еще и "проезд пешеходного перехода", "проезд железнодорожного переезда" (в обоих случаях необходимо лишь остановиться перед стоп-линией и затем продолжить движение), а также "проезд регулируемого перекрестка" (остановка и продолжение движения прямо, направо и налево - по очереди - с включением поворотников). Кроме того, будущий водитель должен научиться выполнять маневр "поворот на 90 градусов" и проходить "змейку" (тот же поворот, только с углом 135 градусов, см. иллюстрацию), разгоняться "до 20 километров в час и более" с переключением с первой на вторую передачу (для машин с "механикой") и затем вновь снижать скорость до 20 километров в час и менее, а также выполнять экстренную остановку. В рамках последнего упражнения "кандидату в водители" необходимо за две секунды остановить автомобиль по команде экзаменатора и включить "аварийку", а затем продолжить путь.

Разработчики новой методики предлагают также поменять систему начисления штрафных баллов для первого этапа практического экзамена (на площадке). Раньше водитель получал максимальные пять баллов за грубую ошибку (отклонение от траектории, наезд на конус) и три балла за "среднюю" ошибку (заглох, не переключил передачу) - то есть, у водителя была возможность совершить одну не грубую ошибку и успешно пройти тест. Теперь же максимальное количество штрафных баллов увеличили до 25, но при этом поменяли вес самих баллов: за "среднюю" ошибку водитель получает 10 баллов, а за мелкую (выполнение упражнения не в том порядке, например) - пять. Это значит, что будущий водитель сможет допустить две средних ошибки, или четыре мелких, и получить в итоге оценку "сдал".

Второй этап практического теста проводится на дорогах общего пользования. "Кандидаты в водители" едут по маршруту, определяемому экзаменатором, и выполняют его команды. Максимальное количество штрафных баллов на этом этапе составляет 5, причем ошибки, как и прежде, разделены на "грубые", "средние" и "мелкие", и все они описаны в приложении к новой методике.

Для подкатегорий "ВЕ", "СЕ" и "DE" предусмотрен свой набор упражнений, которые предусматривают, в основном, маневры на автомобиле с прицепом задним ходом. Подробнее останавливаться на этом разделе мы не будем - все интересующиеся могут ознакомиться с заданиями по этой ссылке.

Что в итоге?

Как считает большинство специалистов, сама по себе новая методика не так уж и плоха, и при грамотной реализации действительно позволит более тщательно контролировать навыки водителей и исключить взяточничество среди экзаменаторов.

Однако, как отмечает президент МААШ Татьяна Шутылева, новая методика рассчитана, в первую очередь, на активное использование полностью автоматизированных автодромов, на которых экзамен проходит без присутствия экзаменатора. Такие сооружения позволяют проводить тест сразу для 40-60 кандидатов в водители, причем, по планам ГИБДД, "умные" автодромы должны появиться во всех регионах России к 2012 году.

Насколько эти планы осуществимы - пока сказать сложно. По словам Шутылевой, во многих регионах у ГИБДД нет даже собственных экзаменационных площадок, поэтому местные власти вряд ли смогут построить автоматизированный автодром стоимостью в 30-40 миллионов рублей без государственного финансирования.
Михаил Цымбал
===================
материал взят с сайта auto.lenta.ru
А


АБС – 1) анти-блокировочная система (предотвращает пробуксовку и юз колес во время торможения, что значительно улучшает управляемость автомобиля и повышает его безопасность); 2) название популярного российского автомобильного журнала
АКБ – аккумуляторная батарея
АКПП – автоматическая КПП
АЗС – автозаправочная станция
а/м – автомобиль
АМ – амплитудная модуляция
АТП – автотранспортное предприятие
АТС – автотранспортное средство

Б


б/ – сокращение слова "бензин" в сложносочиненны словах
б/б, б/бак – бензобак
б/к – бесконтактная
БКСЗ – бесконтактная система зажигания




В


в/в – высоковольтный (провод, предохранитель, источник напряжения)
ВМТ – верхняя мертвая точка (положение поршня в конце тактов сжатия или выпуска)
ВОМ – вал отбора мощности
ВУ – водительское удостоверение
ВУТ – вакуумный усилитель тормозов
ВШЗ – Воронежский шинный завод




Г


ГДТ – гидротрансформатор
ГПЗ – Государственный подшипниковый завод
ГРМ – 1) газораспределительный механизм (в обиходном употреблении - ремень ГРМ)
ГТД – 1) газотурбинный двигатель; 2) государственная таможенная декларация
ГТК – Государственный таможенный комитет
ГТО – государственный технический осмотр
ГТЦ – главный тормозной цилиндр
ГУР – гидравлический усилитель руля
ГЦ – городской цикл движения
ГЦС – главный цилиндр сцепления




Д


ДААЗ – Димитровградский авто-агрегатный завод
дБ - децибел (единица измерения шума)
ДВ - длинные волны
ДВС – двигатель внутреннего сгорания
ДПС – дорожно-патрульная служба
ДРСУ – дорожно-ремонтное строительное управление




Е


ЕО – ежедневное техническое обслуживание
ЕСЗКС – единая система защиты от коррозии и старения металлов и изделий, предусмотренная в стандартизации
ЕСКД – единая система конструкторской документации, предусмотренная в стандартизации
ЕСТД – единая система технологической документации, предусмотренная в стандартизации
ЕЭК ООН – Европейская экономическая комиссия при ООН




Ж


ЖБО – жидкость бачка омывателя




З



И


ИЦАИ – Испытательный центр автомобильных изделий




К


кВт – киловатт
КиТТ – Классификация и технические требования
КПП – коробка переключения передач




Л




М


МТБЭ – метилтретбутиловый эфир




Н


НАМИ – Научный автомоторный институт
НАПАК – Национальная ассоциации производителей автомобильных комплектующих России
НАТИ – Государственный научно-исследовательский тракторный институт
н/о – нового образца
НМТ – нижняя мертвая точка (положение поршня двигателя в конце тактов впуска и рабочего хода)
НПЗ – нефтеперерабатывающий завод
НСУ (NSU) - автомобильная компания (впоследствии Ауди), впервые произведшая роторно-поршневой двигатель (ФРГ, 1954 г., 1963 г. - серия). Модель автомобиля «RО 80», в которой стоял этот двигатель, была признана лучшим европейским автомобилем 1968 года




О


ОЖ – охлаждающая жидкость
ОЗОН – тип карбюратора ВАЗ для контактных систем зажигания

ОЧ - октановое число (мера способности топлива противодействовать детонации в карбюраторном двигателе. Определяется по исследовательскому (ОЧИ) или по моторному (ОЧМ) методам. Присутствует в марке бензина, как число - А-76 (моторный метод), АИ-92 (исследовательский метод), АИ-95, АИ-98. Чем выше октановое число, тем более высокие степени сжатия может выдержать топливо без детонации. Следовательно, двигатель на бензине с более высоким октановым числом может развить большую мощность. В США и Канаде используется октановый индекс. Для повышения октанового числа используются различные присадки)
ОПЕК – организация стран экспортеров нефти.
ОСТ – отраслевой стандарт России (например, 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка», действовавший до 01.01.2004 и определявший VIN до ГОСТ Р 51980-2002)
ОЧИ – октановое число, определенное по исследовательскому методу
ОЧМ – октановое число, определенное по моторному методу
ОШ – опора шаровая




П


ПАЗ – Павловский автобусный завод
ПГБЦ, ПГБ – прокладка головки блока цилиндров
ПДД – правила дорожного движения
ПЗС – период задержки самовоспламенения
ПП – переднеприводной
ПТЦ – передний тормозной цилиндр (обычно цилиндр суппорта дискового тормозного механизма)




Р


РАФ – 1) Российская Автомобильная Федерация; 2) Рижский автомобильный завод
РПД – роторно-поршневой двигатель
РТЦ – рабочий тормозной цилиндр (находится непосредственно в колесном тормозном механизме)
РЦС – рабочий цилиндр сцепления




С


СНиП – Строительные нормы и правила(например, СНиП 2.05.02-85, в соответствии с которым, все дороги общего пользования транспортной сети, в зависимости от перспективной среднесуточной интенсивности движения, разделены на пять категорий)
с/о – 1) стеклоочиститель; 2) старого образца
СТО – станция технического обслуживания




Т


ТНВД – топливный насос высокого давления (применяется в дизельных двигателях для обеспечения впрыска топлива)
ТО – 1) технический осмотр; 2) техническое обслуживание
ТТН - товарно-транспортная накладная
ТС, т/с – транспортное средство
ТСУ – тягово-сцепное устройство
ТУ – технические условия
ТЭС – тэтраэтилсвинец - присадка для повышения октанового числа бензина (Ранее самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Однако, он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Для некоторых двигателей устаревших конструкций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные добавки в топливо, которые продаются отдельно. Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин)




У


УКВ – ультракороткие волны (диапазон радиоволн)
УКВ ЧМ (FM) – диапазон ультракоротких радиоволн, использующий частотную модуляцию




Ф


ФИА (FIA) – Международная автомобильная федерация (штаб-квартира в Париже)
ФИАТА – Международный союз экспедиторов
ФИВА – Международная федерация старинных автомобилей
ФИМ (FIM) – Международная мотоциклетная организация
ФТО – фильтр тонкой очистки топлива




Х


ХПВ – хэтчбек повышенной вместимости (тип кузова легкового автомобиля, то же, что и хэтчвэн)
хх, х/х – холостой ход (один из режимом работы двигателя автомобиля)




Ц


ЦПГ – цилиндро-поршневая группа
ЦЧ – цетановое число




Ч


ЧМ (FM) – частотная модуляция




Ш


ШО, ш/о – шаровая опора
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей




Щ




Э


ЭБУ (ECM) – электронный блок управления
э/м – электромагнитный
ЭУР – электрический усилитель руля




Ю



Я


Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился.

Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобреных производителем автомобиля марок масел. Если же срок гарантии уже истек, то становится актуальной проблема грамотного выбора подходящей марки масла. А выбирать есть из чего - полки магазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Мы обратились с этим вопросом к специалистам британской компании ВР (British Petroleum) и вот, что они нам рассказали.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:
класс вязкости по SAE
класс качества по ACEA (CCMC) или API
решить какое масло Вы предпочтете: минеральное или синтетическое масло

- Что такое "SAE"?

Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

- Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями:
При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:

0W до -30 град.С и ниже
5W до -25 град.С
10W до -20 град.С
15W до -15 град.С
20W до -10 град.С
25W до -5 град.С

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости.
Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".
Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
В качестве иллюстрации к сказаному, можно привести пример классификации по SAE моторных масел ВР:
ВР Visco 7000 имеет по SAE 0W40
BP Visco 5000 SAE 5W-40
BP Visco 3000 SAE 10W-40
BP Visco 2000 SAE 15W-40

- Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полность теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачаным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE.

- Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.
Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.
- Как правильно определить качество моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:
API - американского института нефти
АСЕА (ССМС) - ассоциации европейских производителей.

В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:
-для бензиновых двигателей
SA, SB, SC, SD, SF - "устаревшие" классы
SG, SH, SJ - действующие классы, т.е. те, требования по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: "Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты BP Visco 7000, Visco 5000, Visco 3000, Visco 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
-для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.
CA, CB, CC, CD - устаревшие классы
CF - действующий класс, который является универсальным(с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.
Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API (продукты BP Visco 7000, Visco 5000, Visco 3000, Visco 2000).
В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
-для бензиновых двигателей:
А1-96, А2-96, А3-96
-для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
В1-96, В2-96, В3-96
Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96 имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты BP Visco 7000, Visco 5000, Visco 3000, Visco 2000).

- Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?

Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке написаны спецификации. Например:
API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ;
ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96
Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.

-Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком "хорошего" масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый "старый" или изношенный двигатель.
Исключения из этого правила см. в "В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?"

-Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.
Во всех остальных случаях, а именно:
если неизвестна марка залитого в двигатель масла
если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.
- необходимо произвести "промывку" двигателя.

-Как призводить "промывку" двигателя?

Относительно "промывки" нужно отметить следующее:
Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется "слишком" темным и Вы думаете, что двигатель "грязный". Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми "моющими" свойствами и его необходимо поменять.
Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разбоке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.
В-третьих, следует иметь ввиду , что "промывка" - это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное моторное масло (не синтетическое!) (например BP Visco 2000), на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин", но и проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованый изготовителем.
Если же неизвестно, какое масло было залито ранее и каков пробег автомобиля на этом масле, можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы специальным средством BP Flushing Oil, которое, как явствует из его названия, содержит в своем составе специальные промывочные масла, что обеспечивает качественность и одновременно "мягкость" процесса промывки.

-Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) малекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.
Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.
Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках.
Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью. В ассортименте продуктов компании ВР синтетическими моторными маслами являются BP Visco 7000 и BP Visco 5000.

- В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связаные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованые интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.
Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).
В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызвают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя.
Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:
при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
(см." Как призводить "промывку" двигателя?)
если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
в двигателях с сальниками с "набивкой" (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) - возможны подтекания (однако при экстримально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать "синтетику")
в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например BP Visco 2000), после чего можно переходить на "синтетику".
в роторно-поршневых двигателях
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

-Как переходить на синтетическое моторное масло?

Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций (См. также "В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического масла?"):
1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих
2. Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя (Подробнее см."Как призводить "промывку" двигателя?")
3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла (BP Visco 3000) и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

-Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла.
Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.

-Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?

Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. Например, в инструкции требуется жидкость, имеющая спецификацию Dextron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию (из продуктов BP это будет Autran MBX).
При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.

-Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Большинство призводителей требуют применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля (напр. BP Antifrost) и 50% дистилированной воды. При этой концентрации температура замерзания будет составлять минус 35-40 градусов Цельсия. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость не реже, чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.
Здесь можно дать следующие рекомендации:
1. Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза
2. Нельзя смешивать антифризы разных цветов
3. В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания

-Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Взаимозаменяемыми являются тормозные жидксти, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4 (пример BP Brake Fluid DOT 4). Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5 взаимозаменяемы только между собой.

Использованные в тексте сокращения:
АСЕА - ассоциация европейских производителей автомобилей
API - американский институт нефти
ССМС - комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (с 01.01.1996 г. заменен АСЕА)
SAE - общество инженеров-автомобилистов====================
vaz.ee

Порой мотор умирает медленно и мучительно, как любовь: нет бы порвать фазу и начать с чистого листа, а вместо этого - медленно нарастающее отчуждение и в конце все равно пустота. Жаль. Но эта вечная тема - не наша.


Такие ассоциации вызвала инжекторная «девятка» - о ней и расскажу. Едва вошел владелец, все поняли: вот он, настоящий, хрестоматийный мученик, морально и физически истерзанный капризами машины и гримасами сервиса. Ведь идеологическая основа последнего с переходом к «рынку» не изменилась: всюду (за редким исключением) норовят ободрать клиента, как спелый банан. А наивных заказчиков, полагающих, что высокая цена - синоним высокого качества обслуживания, сегодня хватает! (Тут читатель наверняка спросит: а как же идет дело в сервисе Вайсмана? Отвечаю: у меня не сервис, а мастерская. Рвачей не держу - и на том стоять буду!)

...Вот она, «девятка». Выглядит неплохо, пробег всего 70 тысяч. Но уже с год назад владелец впервые прислушался к своим ощущениям и понял - нет, они не обманывают... Машина потеряла былую резвость разгона, да и скорость не та, что прежде. Словно кто-то держит за хвост, день ото дня сильней. Потом мотор стал неустойчиво работать, глохнуть на холостом ходу, подергиваться в движении. Грустную картину дополнил рост расхода топлива, чудовищная токсичность выхлопа...

Владелец, конечно, обращался в сервис, и не однажды. Всякий раз машину вроде бы диагностировали! И по результатам меняли один за другим датчики системы впрыска, потом регулятор холостого хода. В конце концов дошло и до замены контроллера: убитый горем владелец - находка для рвачей, за все безропотно платит! И все же... лучше не становилось. Оно и понятно: автомобиль обычно легче починить, предварительно подумав, а это для сервиса невыгодно.

Понятно, что поиск дефекта потребовал и от нас определенных усилий. Начали с простого: работает ли, как положено, бензонасос? Измерили давление топлива перед форсунками - зацепиться не за что, все в норме, на любых режимах.

А что со свечами? Ага, непорядок: на тепловых конусах изоляторов и электродах налет кирпичного оттенка. Такие только менять. Что тут же и сделали. Модуль зажигания и провода - в порядке. Опробуем мотор. Завели: работает ровно, на слух перебоев нет. Хоть и маленькая, но победа.

Теперь оценим основу основ - состояние шатунно-поршневой... Замерили компрессию: в норме.

Непроходимость дымохода


Почему мы начинаем с этого, а не подключаем сразу диагностическую аппаратуру? Это же очевидно! Прежде чем приступать к тонким исследованиям, нужно исключить подозрения на простые, примитивные неисправности. Если, к примеру, из четырех свечей нормально работают только три, то заниматься «высокой» диагностикой, в сущности, преждевременно.

Итак, подключили сканер. И тут же в накопленных машиной кодах «ошибок» обнаружили неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Сбросили эту «ошибку», завели мотор. Индикатор «проверь двигатель» погас. Проверили параметры системы, в том числе датчик температуры -вроде держится молодцом... Вот при 105°С включился, как положено, вентилятор... И тут нам повезло! Не успели отключить сканер, как на его дисплее температура вдруг упала до 20°С! Мотор даже на слух заработал иначе, ведь контроллер «логично» отреагировал, добавив топливо и обогатив смесь.

Но через несколько секунд температура вернулась к норме! Ясно, что дурит датчик. Проверим-ка газоанализатором. Подключились - и ахнули: какие уж тут ГОСТы по токсичности, если при каждой «гримасе» датчика то СО взлетает до облаков, то СН, то «лямбда» обваливается!

Датчик температуры, понятно, заменили. Но и теперь параметры токсичности не лезли ни в какие ворота, только скачки СН прекратились и выхлопная труба уже не плевалась чистым бензином.

Продолжим исследование - машину на подъемник! При работающем двигателе осмотрели выпускной тракт. Бросилась в глаза важная деталь: из-под хомута между приемной трубой и нейтрализатором с тихим, ровным шипением прорывались газы, причем их звук исчезал только через несколько секунд после выключения двигателя. Словно газы с неким избыточным давлением здесь, перед нейтрализатором, скапливались.

Так оно и оказалось. Забегая вперед, скажу, что нейтрализатор (см. фото) пришлось заменить. Его керамическая начинка оплавилась и препятствовала выпуску отработавших газов. Ну а что привело к этому?

Неправильные показания датчика температуры дезинформировали контроллер, а он, следуя собственной логике (к «мозгам» претензий нет!), постоянно выдавал корректирующие команды исполнительным механизмам впрыска. Состав смеси в цилиндрах резко менялся. Для нейтрализатора особенно губительно ее переобогащение - из-за этого он перегревался, вплоть до оплавления керамики.

Вероятно, гибели нейтрализатора способствовал состав самого бензина. Упомя-, нутый нами налет кирпич- < ного цвета был и здесь. А любые отложения, как известно, вредят здоровью «борца с токсичностью», даже не перегретого.

После замены нейтрализатора с датчиком кислорода и мотор ожил, и токсичность выхлопа вернулась к норме. Бесследно исчезли перебои в работе двигателя, восстановилась мощность. Хозяин убедился в этом тут же, в пробной поездке. Видим, ему приятно - значит, и нам тоже!
======================
vaz.ee

Этикетка продукции дает информацию о характеристиках смазочного материала

1- Тип двигателя
2 - Стандарты
3 - Базовое масло
4- Вязкость SAE
5 - Одобрения автопроизводителей

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый двигатель

Для бензинового двигателя нужно использовать масло с особыми свойствами, которые могут меняться в зависимости от условий его использования:

Когда двигатель работает при полностью открытом дросселе, - например, при движении по трассе - значительно повышается температура головки блока цилиндров и в картере. Поэтому используемое моторное масло должно обладать хорошим индексом вязкости.

В свою очередь при коротких поездок, когда двигатель не успевает нагреться до рабочей температуры, относительно низкая температура, наблюдаемая в определенных частях двигателя, способствует процессу конденсации и образования отложений (шлама). По этому масло должно иметь хорошие дисперсионные (рассеивающие) свойства.

Дизельные двигатели

Температура головки блока цилиндров в дизельных двигателях может быть необычайно высокой, особенно в тех случаях, когда двигатель перегружен. А так же сгорание дизельного топлива само по себе ведет к появлению копоти, отложений, несгоревших частиц и кислотного остатка. Вот почему масло, которое разрабатывается для дизельных двигателей, должно обладать сильно выраженными детергентными (моющими) свойствами и высокой щелочностью.

Дизельные двигатели, у которых имеются камеры предварительного сгорания, как, например, те, которые до недавнего времени устанавливались на пассажирских автомобилях, производили много углеродистого остатка в моторном масле. Поэтому для данных двигателей следует использовать моторное масло с мощными дисперсионными (рассеивающими) свойствами.

Дизельные двигатели, оснащенные камерами предварительного сгорания, в настоящее время заменены, на двигатели прямого вспрыскивания топлива. Но прямое вспрыскивание топлива также имеет свои недостатки, такие, как:

Высокую температуру головки блока цилиндров из-за высокого давления при вспрыскивании топлива и его сгорании.

Более сильное механическое воздействие в связи с высоким крутящим моментом.

Эти факторы требуют создания масла, которое бы обладало мощными очищающими и противоизносными свойствами. Все это привело к разработке спецификации АСЕА В4.

СТАНДАРТЫ

Спецификации API и ACEA одобрены всеми автомобилестроительными компаниями. Однако некоторые автомобилестроители создают свои собственные требования и публикуют списки опробованной продукции для применения ее в определенных целях.

API (Американский Нефтяной Институт)

Ярлык API представляют собой лицензию. Согласно API классификация продукции производится на основе результатов испытаний. Для проведения испытаний используются двигатели американского производства. Функциональность масел оценивается по моющим, противоизносным, противоокислительным и другим свойствам. Улучшенная спецификация "S" для бензиновых двигателей обозначается с помощью обозначения "SL". Для потребителя это обозначение будет являться гарантией того, что данное масло было разработано на основе необычайно строгих стандартов. Спецификации также сообщают потребителю о том, что данное масло было произведено и распостраняется в соответствии с требованиями API.

"ЕС- Energy conserving"(Сохранение Энергии)

Знак "ЕС- Energy conserving"(Сохранение Энергии) означает, что данное масло способствует экономии топлива (и, следовательно, снижает эксплутационные затраты автомобиля) по крайней мере на 1.5% по сравнению со стандартным маслом, одобренным API.

ACEA (Ассоциация Европейских Автомобилестроителей)

Стандарты АСЕА (Ассоциации Европейских Автомобилестроителей) и ССМС (Комитета Автомобилестроителей Общего Рынка)

Как и API, ССМС имеет свою собственную систему классификации. Буква "G", которая означает "Бензин", использовалась для моторных масел, которые разработаны для бензиновых двигателей. Существуют две ступени "G": G4 и G5. Моторные масла для дизельных двигателей обозначались с помощью букв "PD". Стандартные тесты для данных спецификаций включали в себя проведение всей гаммы тестирования, которое требовалось в соответствии с API, а также другими, особенно Европейскими, тестами двигателей компаний "Фиат", "PSA", "Мерседес-Бенц" и "Фольксваген".Следовательно, система классификации ССМС была более всеобъемлющей, нежели система API. Тем не менее, в 1996 году система ССМС начала преобразовываться в пользу стандартов АСЕА.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным, требованиям - требованиям ACEA-98.

В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) - А, В и Е:

А1, А2, А3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

В1, В2, В3 и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей

Е1, Е2, Е3 и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

БАЗОВЫЕ МАСЛА

Моторное масло состоит из 15-20% добавок (присадок) и 80-85% масляной основы (базового масла). Базовое масло может быть различных видов:

Минеральные базовые масла производятся из сырой нефти путем переработки. Они относительно дешевы, и довольно неплохо себя зарекомендовали.

Синтетические базовые масла производятся методом химического синтеза из разных мономеров. Они более дорогостоящие, но они также обладают и лучшими свойствами:

более высоким индексом вязкости

лучшей стабильностью свойств при изменении температур

лучшим сопротивлением окислению.

Полусинтетические масла получают путем смешивания синтетических и минеральных базовых масел (обычная пропорция составляет от 70 до 80% минерального и от 20 до 30% синтетического масла).

Минеральные масла гораздо чаще используются как в автомобильной, так и в индустриальной отрасли.

ВЯЗКОСТЬ SAE

Спецификация S.А.Е. (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала. Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима).

Когда двигатель холодный, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя. Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Чем выше число, тем выше способность масла сохранять вязкость в жаркую погоду.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла. Всесезонное моторное масло менее подвержено воздействию температур.

В настоящее время наблюдается тенденция к созданию более жидких масел таких, как 0W30, 5W30 и т.д., которые помогают экономить топливо. Эти масла созданы таким образом, что они обеспечивают надежную смазку большинства современных двигателей.

СПЕЦИФИКАЦИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ОЕМ)

Автопроизводители могут предъявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций, они заявляют о своих оригинальных методах испытаний. После проверки эффективности лучшие из смазочных материалов сертифицируются такими производителями как:

для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Ford, Fiat, Porsche, Peugeot, Citroen, Renault …для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, …

Например:

MB page 227.1

BMW Longlife Engine Oils

VW 500.00 и VW 505.01

Это означает, что смазочные вещества должны соответствовать требованиям производителей в дополнение к тем требованиям, которые указаны API и ACEA.

Обычно автопроизводители указывают в инструкции по использованию свои рекомендации относительно вязкости, уровня качества, спецификации и интервала замены смазочного материала.
======================
vaz.ee


Название статьи: "Гонки на выживание" на выезде.

24 февраля команда города Богданович выезжала на областные соревнования по "Гонкам на выживание", которые посвещались Дню защитников Отечества. Проходили гонки в городе Реж на льду водоёма. В 7.00 утра колонна грузовых автомобилей, гружёных спортивными машинами, два микроавтобуса и более десятка легковых автомобиля, под завязку забитых болельщиками, двинулась в путь.

Честь нашего города в этом виде спорта отстаивали: Полуяктов Алексей, Скочин Михаил, Ершов Александр, Ершов Алексей, Ершов Виталий, Капустин Александр, Кузнецов Константин, Климов Владимир и Икрамов Николай. Так как эти соревнования проводились по правилам города Богдановича "Версия Ёрш" , главным судьёй выступал Павел Флягин, судьёй-координатором Сергей Флягин, и более половины команды спасателей, были так же из нашего города.

В 10.30 наш "караван" прибыл к центральному Дворцу культуры. Много зрителей собралось посмотреть на разгрузку самой многочисленной команды, как на шоу. Обсуждали достоинства и недостатки болидов. После завершения выгрузки и перегонки автомобилей в техпарк, спортсмены зарегистрировались и прошли медкомиссию. Соревнования открыл Глава города Реж Штенмиллер А.А. Он пожелал спортсменам удачи и спортивного духа. С приветственной речью так же выступили: организатор и участник гонок Николай Вотинцев, председатель ассоциации каскадёров Урала Сергей Шаров.

Всего в соревнованиях приняли участие спортсмены из шести городов области: Екатеринбурга, Режа, Арамиля, Камышлова, Каменска-Уральского и Богдановича. Хочется отметить, что ещё до старта вышла из строя машина Скочина Михаила. Поэтому на старт вышло семнадцать

автомобилей, восемь из них- наши земляки. Стартовали с двух сторон трассы. Колёса, вооружённые шипами, болтами, или просто строительными дюпелями взрыли лёд реки и, оглушив округу рёвом двигателей, ушли со старта.Расталкивая и разворачивая друг друга, машины неслись по трассе, слышался скрежет металла. То идело, автомобили один за другим выбивали за пределы круга. Врезаясь в ограждения, они взметали фонтаны снега далеко впереди себя, бились, не жалея, "по взрослому".

После первого заезда сошёл с трассы Николай Икрамов. В перерыве проводились ремонтные работы. Хочется отметить, что благодаря "81 пожарной части" наша команда была оснащена нужными инструментами, которыми работал Игорь Коробицин. А в это время болельщики, которых было несколько тысяч, могли наблюдать за автомобилями, гоняющими по льду просто на скорость. И далеко невсегда водители справлялись с управлением, чем вызывали смех и комментарии зрителей.

Во втром заезде наши парни опять бились с переднеприводными спортивными болидами почти на равных. Стало понятно, что борьба идёт между командой Богдановича, выступающей на стандартных "Москвичах-412" и на "классике", против жестко обваренных, с "заточенными" движками, "восьмёрок", "десяток" и "иномарок" сборной Свердловской области. Подлатав в перерыве своё авто,

спортсмены опять ринулись в схватку. Как болельщики, так и гонщики соперников отметили великолепную езду и бойцовские качества во всех трёх заездах Константина Кузнецова. После третьего заезда из соревнований выбыл Александр Капустин. В перерыве кошевой атаман станицы Богдановичская Мирослав Арбузов организовал для наших земляков горячее питание.

Итак, осталось два супер-заезда и всего десять автомобилей. Пять из них переднеприводных, и пять заднеприводных автомобиля команды Богдановича. Старт проходил задним ходм, вновь слышался скрежет металла, обрывались двери, разбивалось то, что ещё оставалось целым. В последнем заезде учавствовали: Кузнецов Константин, Климов Владимир, Ершов Алексей, Ершов Александр и Полуяктов Алексей. Наши спортсмены показали очень красивую борьбу, вызвав бурный восторг болельщиков, тем самым были удостоены приза зрительских симпатий.

Итак, началось долгожданное награждение. По сумме баллов трёх заездов на скорость первое место занял Чангин Алексей(Реж), на втором месте Белоусов Александр(Арамиль), третье место занял Шемякин Игорь(Камышлов).

В двух супер-заездах(у нас называемых "танцы") победителем стал наш спортсмен Полуяктов Алексей, на втром месте Шемякин Игорь(Камышлов).

Соревнования закончились и хочется верить, что это не последние гонки в этом городе. А наша команда, погрузив свои искорёженные машины на грузовики, изрядно побитая, но не побеждённая, вместе с болельщиками отправилась в обратный путь. В заключение, хочется выразить огромную благодарность за доставку, погрузку и выгрузку наших машин предпринимателям: Захарову Алексею, Озорнину Вячеславу и Семяхину Сергею. А также, благодарим администрацию нашего города и лично начальника отдела по физкультуре и сорпту В.Д.Тришевского за материальную помощь.
==========================================================
А.В.Ершов


Название статьи: Гонки на выживание.Прошлоеи будущее .

В Богдановиче традиция проведения гонок на выживание началась с того, что автолюбитель Виктор Ермаков, прежде чем сдать в металлолом свой старый Москвич, решил от души на нём погонять, не оглядываясь на то, что может разбиться. Он поговорил со своими друзьями об этой затее, и они согласились поддержать её.Идея была воплощена в жизнь 29 октября 2005 года (в День водителя). Всего в первых районных гонках учавствовали три автомобиля, на которых ездили все желающие. Тогда же были сформулированы основные правила гонок: водители, принимающие участие в состязаниях, выступают в шлемах, обязательно пристегнувшись ремнём безопасности, и никогда не таранят автомобиль соперника с водительской стороны.

Вторые гонки состоялись 27 ноября того же года, в них приняли участие шесть автомашин. На них уже появилась раскраска, подчёркивающая индивидуальность хозяев, и впервые изменения кузова с повышением безопасности

гонщиков. Именно тогда началось выявление победителей, возникло настоящее соперничество. Гонки приняли организованный характер-они были разделены на заезды. Первым победителем в них стал Виктор Ермаков.

К третьим состязаниям, прошедшим 7 января 2006 года, гонщики подготовились основательно. На машинах появились номера, символика в боевой раскраске, разнообразные изменения кузова для того, чтобы придать каждому гоночному средству индивидуальность и максимально обезопасить водителя. Победителем в этих состязаниях стал Алексей Ершов.

1 апреля на гонки съехались уже 16 автолюбителей из Богдановича и Сухого Лога. Начинается разделение

участников на заезды по жребию. Вводятся заезды Надежда; и Танцы, в которых определяются победители по скорости и живучести. Оба заезда выиграл лидер предыдущих гонок.

По сравнению с первыми гонками к соревнованиям, состоявшимся 17 июня, машины были значительно видоизменены с учётом безопасности в соответствии с технической документацией, полученной у председателя ассоциации Каскадёры Урала Сергея Шарова, организатора гонок в Екатеринбурге. Были введены новые правила: те, кто перевернулся или встал на длительное время из заезда выбывают; запрещается бить стоящую машину. На состязания собрались 16 автолюбителей и более двух тысяч болельщиков и просто зрителей. Победителями в заездах стали Александр Ершов и Виктор Ермаков.

Шестые гонки, которые были намечены на 12 августа, завершить не удалось по ряду причин, не зависящих от организаторов.Но гонщики признают, что победителем в состязаниях на скорость, скорее всего, стал бы Константин Кузнецов.

23 сентября десять наших гонщиков приняли участие в турнире, проходившем в Камышлове. Организаторами этого соревнования выступили ОООК-Драйв и Богдановичская станица ОКВ. Трасса была определена руководством муниципального образования, на гонках присутствовали скорая помощь, пожарные, представители правоохранительных органов и бригады спасателей. Первое место в заезде на выживание занял наш Константин Кузнецов, проехавший 14 кругов. В заезде на скорость победителем стал опять-таки наш земляк Алексей Полуяктов. Практически все призовые места также оказались у нашей команды, что явилось своеобразным вызовом для принимающей стороны. И Камышловские гонщики его приняли- они намереваются потягаться за награды в наших юбилейных гонках, которые состоятся на поле за Башаринским посёлком (въезд по улице Некрасова) 28 октября в 12 часов. Я думаю, что зрителей, как всегда, будет много.
==============================================================
А.Сухогузова:секретарь клуба общественной поддержки гонок на выживание.
[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки