Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник783
Вторник510
Среда479
Четверг522
Пятница169
Суббота422
Воскресенье431
Сейчас online:18
Было всего:4981755
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Сегодня сидя дома, я увидел как пролетела пожарная машина, со включенными сиренами и маячками!

Пожар был на 3 этаже, по улице Тимирязева в доме где находится магазин "Книги плюс", просто номера домов я не знаю.
В общем из достоверных источников стало известно, что выгорела большая площадь, и походу дела досталось ещё и соседям!
Вовремя среагировавшие пожарные города Богданович не дали огню распространиться на большие территории.
Есть ли пострадавшие или нет- НЕ ИЗВЕСТНО. Если кто- то знает подробности, прошу в писать в коменты!
Ущерб я думаю значительный!

Правоохранительные органы Владивостока задержали в среду сбежавшего два дня назад из-под стражи киллера


жителя Приморья Сергея Власенко, подозреваемого в серии заказных убийств, сообщила РИА Новости старший помощник Следственного управления СКП РФ по Приморскому краю Аврора Римская.

Подозреваемый в серии заказных убийств Сергей Власенко-Мошников в понедельник вечером совершил побег во Владивостоке во время конвоирования его тремя милиционерами на улице Карбышева. Подозреваемый был в наручниках, но вовремя воспользовался потерей бдительности конвоя.

По словам Римской, сейчас Власенко задержан, расследование его уголовного дела продолжается, а по факту побега из-под стражи ему грозит наказание. По ее словам, Власенко является участником преступной группировки «черных риэлторов», совершившей семь убийств с целью получения в собственность квартир жертв, отмечает «Лента.ру».
====================
justmedia.ru

В Свердловской области по итогам шести месяцев текущего года государственный технический осмотр прошли 325795 автомобилей, что составило всего 40% от общего количества транспортных средств, подлежащих осмотру.


Об этом сообщает пресс-служба управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области.
Самыми «ленивыми» оказались водители Богдановича, Качканара, Режа, Сухого Лога и еще нескольких городов.
В ходе проведения техосмотра инспекторами выявлено около 103 тысяч водителей, которые не прошли данную процедуру, 238 автомобилей, имеющих признаки изменения номерных агрегатов, 25 транспортных средств, находящихся в розыске, и 29 поддельных документов. Задержано 12 ранее разыскиваемых лиц.
Как отмечают в пресс-службе УГИБДД области, на территории региона в настоящее время действуют 109 пунктов технического осмотра, один из которых передвижной — он осуществляет проверки транспорта по заявкам подразделений ГИБДД в отдаленных населенных пунктах.
Управление ГИБДД ГУВД по Свердловской области рекомендует автолюбителям своевременно проходить государственный технический осмотр, так как выявленные и устраненные вовремя технические неисправности транспортного средства позволяют снизить риск тяжести последствий при ДТП. Также необходимо обращать внимание на отметки в талоне ГТО, так как в случае просрочки водителям будет запрещено управлять своим автомобилем.
============
justmedia.ru

Матч отборочного этапа чемпионата мира-2010 по футболу между сборными Англии и Андорры состоится в Лондоне 10 июня, невзирая на забастовку работников метрополитена.

Об этом сообщил исполнительный директор Футбольной ассоциации Англии Йэн Уотмор. Забастовка коснется большей части линий лондонской "подземки" и продлится со вторника, 19:00 по местному времени, до конца четверга.

Из-за транспортной проблемы не исключалось, что матч пройдет без зрителей, поскольку болельщики могли просто не попасть на стадион "Уэмбли". Однако Уотмор подтвердил, что игра состоится в любом случае.

"Матч начнется в 20:15, и каждый приобретенный билет остается действительным. Однако наши болельщики должны быть готовыми к тому, что им, возможно, придется добираться до "Уэмбли", преодолевая некоторые препятствия, - заявил Уотмор. - Те, кто не сумеет вовремя добраться до стадиона, смогут сдать свои билеты", - добавил он.

Главный тренер сборной Англии итальянец Фабио Капелло не скрывал своего удовлетворения от принятого решения.

"То, что мы избежали игры "за закрытыми дверями", - отличная новость. Играть без зрителей - ужасно. Однажды у меня уже был такой опыт, но это, конечно, не футбол", - передает слова Капелло ИТАР-ТАСС.
==========
www.newsru.com

Первое: Перед работой по системе питания нужно предварительно снизить давление в системе. Ничего делать не нужно просто через 2-3 часа после остановки работы двигателя давление само падает практически до нуля.

Подождите это время, а потом начинайте выполнять какие-либо работы. Это конечно необязательно, но желательно! Еще важно, чтобы в бензобаке было мало бензина, не более 25%. Ставим машину на ручник, включаем нейтралку.

Фильтр находится под задним сидением, снимайте его!
Слева за сидением водителя находится люк бензобака, который закручен четырьмя саморезами. Перед началом работы обязательно протрите поверхность, зачастую там бывает много грязи, и наконец откручиваем! Вот он!

Отключить разъём питания, на нем есть защёлочка, она хрупкая!

Отсоедините сливную и подающую топливо шланги. Подающая имеет защелку, ее нужно сжать пальцами и потянуть шланг. На сливной магистрали нужно сжать усики хомута и сдвинуть его назад по шлангу. Шланг стянуть со штуцера. В шлангах может оставаться топливо, это нормально. Их лучше чем-то заткнуть, чтобы во внутрь шлангов ничего не попало!

Откручиваем 6 гаек, которые крепят весь топливный модуль в сборе, снимем прижимное кольцо, вытаскиваем топливный модуль, слейте бензин из него куда нибудь, или оставьте его для других целей, в бак его по понятным причинам сливать не желательно.

Добравшись до бензонасоса, видим: DENZO MR 497413.

Меняем топливный фильтр и топливный насос


Смотрим в бак - почти всё норм, воды нет, только примеси частичек, что за примесь - проверить не смог, т.к. в баке было около 25 литров, а купаться не хотелось.

Меняем топливный фильтр и топливный насос


Когда будете вынимать бензонасос, учтите, что в нём есть небольшое количество бензина. Подставьте какую-нибудь тару. А то можно заляпать салон. Итак, сняв насос, видим... ужас, не удивительно, что умер насос. Взгляните на сеточку!!!

Меняем топливный фильтр и топливный насос

Меняем топливный фильтр и топливный насос

Меняем топливный фильтр и топливный насос


Поиск аналогов: финансы-финансы... извечная тема, любая поломка, как всегда, не вовремя и требует денег, и как правило, немалых. В общем, чтобы не утомлять вас своими злопыханиями, скажу, к чему я пришел и проехал уже 1000 км.

Итак, аналог нашел следующий (кстати на картинке еще и ключик, который помог мне извлечь сие чудо из бака)

Меняем топливный фильтр и топливный насос

Меняем топливный фильтр и топливный насос


Этот насос "1 в 1" с нашим Denzo (цена ~700 руб., куплен в магазине для Тазов):

Меняем топливный фильтр и топливный насос

Сеточка от Тойоты, которая встала, как родная, на данный девайс (цена 260 руб.):

Меняем топливный фильтр и топливный насос

Меняем топливный фильтр и топливный насос


Собираем всё обратно. Проверяем. Работает? Ура!!!

Источник: faq.lancer-club.ru

MapcamDroid - программа, предупреждающая водителя о камерах и потенциально опасных местах на дороге. MapcamDroid вовремя напомнит о соблюдении ПДД и скоростного режима, и поможет избежать ДТП или штрафа.

MapcamDroid

MapcamDroid


Программа работает в фоновом режиме, поэтому может использоваться совместно с любой программой навигации или самостоятельно.

MapcamDroid


Русский интерфейс: Да
Технические требования: Android 2.1+
Необходимы права root? Нет
Категория: GPS, транспорт

Программа использует базу предупреждений проекта http://mapcam.info.
На данный момент, это самая полная и актуальная база по странам СНГ и не только.

Если коротко, то проект создан для обмена информацией между водителями о всевозможных опасностях на дорогах. Каждый пользователь проекта может указать опасность на карте своего города, тем самым предупредив о ней других водителей. Фактически, это отражение в интернет, старой, доброй традиции - "Моргать друг другу фарами, предупреждая об опасности на дороге".

Пока программа поддерживает 5 типов предупреждений.

- Статическая камера, измеряющая скорость
- Камера, встроенная в светофор
- Камера проверяющая проезд на красный свет
- Парная камера на отрезке дороги
- Мобильная камера (засада)

Доступные в программе страны:
Россия, Украина, Беларусь, Германия, Италия, Польша, Бельгия, Нидерланды, Франция, Швеция, Финляндия, Швейцария, Казахстан, Великобритания, Греция, Норвегия, Турция, Испания, Чешская Республика, Румыния, Израиль, Болгария, Молдова, Литва, Латвия, Киргизия, Австрия, Эстония.

Стоимость программы: бесплатно (без рекламы)

Market : https://market.android.com/details?id=info.mapcam.droid

Надеюсь программа будет полезна читателям автокадабры и поможет сэкономить время и деньги, а может и избежать ДТП.

MapcamDroid

Проведем обслуживание моторного отсека Ваз 2109. С помощью щупа проверяем уровень масла в картере двигателя. Уровень должен быть между отметками MIN и MAX на щупе. Проверку нужно производить не раньше, чем через несколько минут после остановки двигателя, за это время все масло успеет стечь в поддон.

Если уровень масла находится на отметке MIN или ниже, необходимо восстановить нормальный уровень, понемногу добавляя масла в заливную горловину и контролируя уровень щупом. Наливать выше отметки MAX тоже не стоит, лишнее масло может попадать в цилиндры, что не лучшим образом скажется на работоспособности свечей зажигания. Рекомендуем неукоснительно придерживаться золотого правила - доливать в двигатель только точно такое же масло, которое в него уже залито. При смешивании разных типов масел различных фирм производителей бывали случаи, когда масло просто сворачивалось, превращаясь в мерзкое подобие манной каши. Дело в том, что различные фирмы используют разные присадки, которые не всегда совместимы друг с другом. Если в процессе эксплуатации масло приходится доливать часто, то задайте себе вопрос: "А куда же оно, черт возьми, девается?!". Подтекание масла из-под клапанной крышки попробуйте устранить путем подтягивания крепежных гаек, только не прикладывайте лишних усилий, гайки то все равно не сквозные. Если это не помогает, то придется поменять прокладку, а лучше - посадить ее на герметик. Небольшое подтекание масла само по себе не приносит большого вреда, кроме загрязнения окружающей среды, вовремя доливая масло можно ездить сколько угодно, но если масло попадает на высоковольтные провода, ремень генератора, а еще хуже, зубчатый ремень распредвала, это приведет к быстрому выведению их из строя и более серьезным неисправностям Ваз 2109.

Обслуживание


Поэтому старайтесь устранять подтекания сразу после их обнаружения. Если подтекания не обнаружили, а уровень масла понижается от отметки MAX к отметки MIN менее чем за 5000 км пробега, то пора обращаться в мастерскую для замен масло отражательных колпачков или поршневых колец. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При холодном двигателе уровень должен быть на 2-3 см выше отметки MIN. Доливать и летом, и зимой нужно тосол. В исключительных случаях летом можно доливать воду, например, в дороге двигатель перегревается, тосола нет, а ехать все равно надо. Но тогда осенью, до наступления морозов, придется заменить всю жидкость в системе на новую. Тосол марки А40 рассчитан на работу при морозах до 40 градусов. Разбавление его водой может вызвать замерзание жидкости даже при небольшом морозе. Кроме того от воды, особенно если она набрана из лужи вместе с головастиками, быстро приходит в негодность термостат, кран отопителя и другие элементы системы. Так же, как и в случае с маслом, если тосол приходится доливать слишком часто в автомобиль Ваз 2109, необходимо выяснить, куда же он девается. Чаще всего подтекание происходит в местах присоединения патрубков или из сальника насоса охлаждающей жидкости. Найти место подтекания проще всего на прогретом двигателе, ощупав рукой все подозрительные места. Тосол, вытекающий из поврежденного отопителя в салоне, может довольно долго впитываться в коврики и оставаться незамеченным, поэтому для проверки подложите лист бумаги под отопитель.

Мотор автомобиля является его сердцем, именно он заставляет колеса крутиться, у него есть свой определенный ресурс, после которого он приходит в негодность. Однако, чтобы этот ресурс не исчерпался раньше своего срока, нужно вовремя проводить осмотр. При необходимости владельцы автомобилей делают капитальный ремонт двигателя Ваз своими руками.

ремонт двигателя

ремонт двигателя

ремонт двигателя


Как же вовремя опознать, что силовой агрегат нуждается в ремонте? Нужно обращать внимание на признаки, которые указывают на это. Они могут быть прямыми либо косвенными. Итак, если вы заметили шум под капотом, стук, то это повод обратиться в сервис центр. Так же следует насторожиться, если вы заметили, что Ваз начал потреблять много масла, мотор запускается кое-как, работает он не ритмично, из выхлопной трубы идет сизый дым - все это признаки того, что двигатель пора ремонтировать. Если вы замерите компрессию мотора, то сможете определить насколько износилась поршневая группа. Дополнительным признаком является пробег, как правило капитальный ремонт нужен после пробега автомобилем Ваз 150 000 км. У иностранных автомобилей этот показатель больше. Влияет на износ двигателя и условия эксплуатации машины. Многое зависит от качества топлива, которое вы заливаете в бак и качества масла. Техобслуживание нужно проводить вовремя. Делаем необходимые регулировки, но мотор при этом не стал работать лучше. Значит настало время провести капитальный ремонт. Начинаем с замены кольца и поршни, растачиваем цилиндр. Сами вы качественно сделать это не сможете, поэтому цилиндр отдаем профессионалам. После того, как цилиндр прошел расточку, ставим туда поршни с замененными шатунными и коренными вкладышами, не забыв прошлифовать шейку коленвала. Если на клапанах есть нагар, то нужно его очистить. Вместе с тем проводим визуальный осмотр навесных элементов (стартер, распределитель зажигания, генератор). Только после этого двигатель будет готов к работе.

ремонт двигателя

ремонт двигателя

ремонт двигателя


Так же рекомендуется поменять в системе охлаждения термостат, шланги, насос и ремни привода. Сам радиатор полностью очищаем и промываем. Нужно добиться его полной герметичности. В принципе сделать капитальный ремонт в домашних условиях несложно, нужно только строго следовать правилам и нормам, иметь необходимые инструменты, оборудование и запчасти. Плюс к этому от вас потребуется терпение и внимательность. Ремонт нужно проводить в теплом, хорошо освещенном месте, там должно быть чисто. Это обеспечит качественную сборку. После того, как вы провели капитальный ремонт и установили силовой агрегат на свое место, нужно проверить компрессию двигателя. Если все в норме, то начинаете обкатку, не нужно при этом сильно нагружать мотор. Закончив обкатку, повторно проверяем компрессию, убеждаемся, что ремонт сделан качественно, далее можно эксплуатировать Ваз в обычном режиме. При ремонте двигателя вы можете обнаружить детали и элементы с механическими повреждениями. Без раздумий заменяйте их на новые. на первый взгляд небольшая трещина может вырасти, потому что мотор вибрирует. Деталь выходит из строя, соответственно двигатель уже работает не так как нужно, нагрузка падает на другие элементы. В итоге может кончится дорогостоящим ремонтом двигателя, который вы уже не сможете сделать сами.

Если под каким - либо воздействием оказалось так, что ваш автомобиль не ваз вовсе, а Шевроле Лачетти, то мы можем вам помочь купить автозапчасти для Шевроле Лачетти. Во-первых, здесь цены приемлемые, ну а во-вторых, качество изделий на высоте. Доставка осуществляется как в столицу, так и в регионы.

ремонт двигателя

ремонт двигателя
Для создание качественного звука в автомобиле в первую очередь надо обратить внимание на фронтальную акустику. Когда я озвучивал свою Волгу, я купил комплект компонентной акустики PIONEER 1602. Поставил среднечастотники в двери, а пищалки на торпеду

Все кто ездил в моей Волге отмечали то, что звук идет именно спереди, и стереоэффект виден явно (тогда я еще не был таким продвинутым аудиофилом, а может и сейчас им не стал). Вообщем в жигули я решил делать аналогично. Но вот только мощности этих PIONEERов явно было маловато, для моего усилителя. Так как я хотел покупать 4-х канальный усилитель и два его канала использовать для озвучки фронта, пришлось подбирать новые динамики. Приехав на "Горбушку" и походив по ней пару часиков я приобрел: усилитель CRUNCH 6004, 16-см компетентную акустику Hi-Fonics W-6.2C (серия Olympian Warrior), много метров акустического провода и чуть меньше силового, клеммы на аккумулятор, на заземление, ну и просто кучу всяких разных. Перед этим я ездил в магазин "ААЦ" на Шаболовке, но ни цены, ни культура общения продавцов меня не устроила и я поехал на "Горбушку". Правда после "Горбушки" мне все равно пришлось ехать "ААЦ", но только теперь на набережную (ну не знаю я Москву, просто там речка рядом). Там я купил еще чуть-чуть клеммочек, пару мотков гофрированной трубки, три мотка фирменной изоленты, разъем для корпуса сабвуфера. Магазин этот мне очень понравился, мы долго общались с продавцом, узнали много нового и интересного. На прощанье продавец подарил нам несколько метров толстой гофрированной трубки. Что-то я отвлекся...

Так вот акустику было решено ставить так: среднечастотники в двери на подиумы, пищалки в стойки передних дверей. Но жизнь завернула несколько иначе... Вообщем фронт делался самым последним и лета на него не хватило, поэтому до следующего лета было сделано все временно. Но начало было положено. Мы решили не делать подиумы, а сделать целиком новые накладки на передние двери. Причем накладки будут состоять из двух частей, на фото чуть ниже можно увидеть первый этап изготовки накладок. Вообщем когда будет сделано, тогда все подробно и опишу.

Сейчас временная установка выглядит так. На боковинах перед дверями закреплены кроссоверы. На кроссоверы сигнал подается не с усилителя, а с тылового выхода головного устройства (фронт устройства дотянут до усилителя правильными проводами через линейный выход, но после усиления этот сигнал поступает на заднюю акустику, короче тыл играет через усилок фронтальный канал от головы - вот!).

Кроссы закреплены окончательно и впоследствии здесь и останутся, так как других нормальных мест для них найти не удалось.

Левый кроссовер

Правый кроссовер


Пищалки я решил временно приклеить на двухсторонний скотч на торпеду. Правда перед их закреплением и подвигал их по панели и нашел такое их положение, при котором стерео наиболее выражено (о сцене пока и разговора нет).

Левая пищалка

Правая пищалка


Ну вот собственно пока и все про фронтальный канал. Как только начнутся работы по продолжению - сразу буду описывать (пока в памяти).

Хотя я до сих пока не решил что делать с фронтом. Ну с пищалками все понятно, либо оставлю их на торпеде, либо засуну в стойки. А вот среднечастотники... Ведь у меня сейчас два комплекта динамиков (от Волги и новые). Я вот думаю как бы мне использовать старый комплект. Может в двери поставить по два 16 см динамика? А может в двери по одному, а второй в кик-панели? Вообщем я пока в раздумьях, а лето уже скоро... Может кто-то что-то посоветует мне - жду письма или записи в гостевой.

Вот решил слегка дописать этот раздел. Я нашел очень удобный и практичный способ крепления твитеров. В компьютерных корпусах на задней стенке стоят заглушки, так вот эти заглушки представляют из себя аккуратные кусочки качественной покрытой стали размером примерно 1 на 10 см. Из этих железочек получились очень удобные кронштейны для регулировки ориентации твитеров. Сейчас у меня твитеры ориентированны тикам образом, что они направлены чуть правее центра люка в крыше. Внешний вид этих кронштейнов можно рассмотреть на фото внизу.

Кронштейн пищалки


Важная новость - я начал изготовление подиумов для фронтальной акустики в двери. Я решил сделать обивку на всю дверь целиком. При этом полностью закрыть ненужную теперь ручку стеклоподъемника. Я уже выпилил основную часть и приступил к изготовлению колец для крепления динамиков. К моему великому сожалению у меня сейчас крайне мало свободного времени, поэтому подиумы делаю урывками по одному разу в неделю, но думаю к холодам я закончу. Все что есть на данный момент можно посмотреть на фото. Сразу поясню назначение выпила сверху отверстия для динамика. Это для накладного электростеклоподъемника, я хочу его полностью скрыть новой обивкой двери.

Заготовки подиумов


Вот и пришло следующее лето, вернее не лето, а май, но все равно стало тепло и опять захотелось громкой музыки. В 2002 году май был богат на выходные, сначала пять дней отдыха в часть 1 Мая, затем еще четыре дня отдыха в честь 9 Мая. Я решил воспользоваться этими выходными для изготовления подиумов.

Идею с новой обивкой на всю дверь я забросил и решил пойти другим путем. В магазине мне случайно попались на глаза карманы на передние двери для "классики". Сначала я не придал этому значения, а позже рассмотрел их повнимательнее. Внимательное рассмотрение подтолкнуло меня на мысль о том, что можно использовать эти карманы как основу и к ним приделать подиумы для динамиков. Я видел подобное решение на сайте уважаемого мной Дмитрия Цыпченко (я имел счастье с ним лично встречаться на соревнованиях по SPL). И самой последней каплей стала статью вышеупомянутого товарища в 4 номере журнала "АвтоЗвук". Используя этот журнал в качестве "библии" приступил к изготовлению подиумов.

Решил применить следующую технологию - сначала делается фанерный каркас, то есть основание, а к нему через бруски крепиться фанерное кольцо, на которое позже прикрутиться динамик. Далее этот объем заливается монтажной пеной. Затем обтягивается стеклотканью пропитанной эпоксидкой и затем или краситься или еще как-нибудь украшается.

К сожалению в этот раз с фотографиями тяжело, так что буду описывать словами.

Из материалов использовалась 10 мм фанера, стеклоткань толщиной примерно 0,3-0,5 мм, монтажная пена, остатки 18 мм фанеры, две банки Дзержинской эпоксидки, шкурка средней зернистости, медицинские резиновые перчатки (блин, я их не успел вовремя купить), черная краска (об этом позже), куча разных саморезов, 0.5 кг обычной автошпаклевки. Инструменты: элетролобзик (у меня Симферопольский), дрель, строительный фен, напильники.

Итак карманы неизвестного происхождения были куплены в магазине за 150 рублей. После примерки их к дверям я был приятно удивлен тем, что они очень хорошо подходят по размерам, что редкость для совковых деталей :). Как разработчики планировали крепить динамики за этими решетками я так и не понял. Покрутив карманы в руках (а не руки в карманах :)) я решил, что отпилю ту часть кармана где по идее их создателей должны быть динамики и на это место сделать свой подиум. Задача осложнялась тем, что подиуму мешает ручка открытия двери. Это гадкая ручка не позволяет сделать подиум большого размера. Первоначально я хотел делать подиум таким образом чтобы сеточка динамика была заподлицо и подиумом, но из-за дефицита места пришлось отказаться от этого :(.

Итак кусок кармана был отпилен элетролобзиком и по месту на двери было выпилено основание из 10 мм фанеры. Основание конфигурировалось таким образом, чтобы не мешать ручке открывания двери, нормально крепиться в пластиковому карману и чуть повторять форму круга динамика. Верхнее кольцо было выпилено точно по форме пластмассовой подкладки под динамик, идущей в комплекте с динамиком.

Снизу остатки родной части кармана.


Наклон динамика выбирался на глаз, чтобы верхняя часть была максимально близка к основанию. Нижняя часть кольца отступает от основания на 30 мм. В качестве опор для кольца использовались остатки 18 мм фанеры. Естественно и основание и кольца выпиливались сразу в двух экземплярах.

После того, как каркас был готов я прикрепил его к карману. Получилось очень удачно, я смог прикрепить основание 5 саморезами, причем 3 из них завернуты горизонтально изнутри кармана, а еще два вертикально сверху. Получившуюся конструкцию примерил к двери был удивлен второй раз - опять все подошло без всяких проблем.

Следующий шаг - заполнение этого каркаса монтажной пеной. Мне раньше приходилось работать с этой пеной, но теперь я решил попробовать "гашеную" пену. Идея в том, что пена выдавливается в воду, потом мнется, слегка подсыхает и затем переноситься куда надо. Решил повторить эту технологию, набрал ведро воды и начал выдавливать туда пену небольшими частями. Пену мял руками (без перчаток) затем вынимал, давал минут 3-5 подсохнуть и наносил пену на место. Время выдержки подбирал опытным путем. Получилось заполнить нужный объем в два захода. Преимущество гашеной пены в том, что застывает она очень быстро - минут за 20-25 и получается очень прочная конструкция, прочная до такой степени, что даже ножом резать очень сложно, иногда приходилось пилить напильником! После того, как ножом и напильником придал подиумам желаемую форму чуть подшпаклевал их обычной шпаклевкой (шпаклевку со стекловолокном найти не удалось). После шпаклевки пошкурил шкуркой на фанерном бруске. В этот день случилась беда - после того как я мял пену руками пена на руках засохла и я ходил с такими руками несколько дней :( Купить сразу резиновые перчатки я не догадался, но повторяйте моей ошибки!!!

На следующий день проехался по магазинам в поисках стеклоткани, и естественно не нашел :( Нашел только самоклеящиеся полосы шириной 5 см. Хорошо, что стеклоткань нашлась у моего соседа по гаражу! И так купив медицинские резиновые перчатки я приступил к работе с эпоксидкой. Разводил по два деления - не больше. Я решил сделать не как советуют все (все советуют пропитать эпоксидку а потом ее накладывать), а сначала намазать поверхность слоем эпоксидки, затем наложить сухую стеклоткань. Может быть получается не так идеально ровно, но так проще (за идеалом я не гнался). Итак смазал разведенной эпоксидкой подиум положил слой стеклоткани. Затем разгладил аккуратно стеклоткань руками (в печатках) чтобы не было складок и чтобы стеклоткань натянулась. После поглаживал руками до тех пора, пока стеклоткань не пропиталась эпоксидкой. Потом развел еще два деления эпоксидки и намазал стеклоткань сверху, поглаживая для лучшей пропитки руками. Этой же эпоксидкой приклеил стеклоткань с обратной (внутренне стороны подиума). В завершение подвесил подиумы сохнуть и пошел домой.

После первого слоя стеклоткани.


Утром следующего дня я решил нанести еще один слой стеклоткани. Но предварительно пошкурил первый слой, чтобы убрать явные бугры и подтеки эпоксидки. Второй слой стеклоткани наносил аналогично первому - разводил два деления эпоксидки, намазывал подиум, затем прикладывал стеклоткань, гладил, потом еще раз мазал эпоксидкой. Затем снова повесил подиумы сохнуть, а сам принялся сверлить дырки в передних дверях под трубки. У меня уже было по одной трубки в каждой двери, но их оказалось мало, и пришлось делать еще одну трубку. Теперь у меня в каждой передней двери по две трубки для проводов (в первой - электростеклоподъемники, подогрев зеркал и привода дверей, во второй провод для динамиков).

Две трубки в двери.

Так сохли подиумы.


Когда я закончил с трубками я поехал на дачу к друзьям пить пиво и кушать шашлык :).

Потом первая часть выходных кончилась и пришлось три дня работать. По вечерам в эти дни удавалось выкроить только несколько минут для работы над подиумами. В эти минуты я шкурил подиумы в чистовую для дальнейшей окончательной отделки. Полезный совет - если будете шкурить в закрытом помещении (в гараже или в ванной), то настоятельно рекомендую пользоваться респираторов или хотя бы марлевой повязкой. После часа шкурения у меня появился комок в горле и я кашлял всю ночь :( Респиратор можно купить в любом строительном магазине на 30 рублей.

Ну вот подиумы готовы к окончательной отделке. Первоначально я хотел сначала обработать подиумы антигравием BODY-950, а затем покрасить черной краской. Но когда я приложил динамик на подиум и увидел что получилось - мне не очень понравилось :( Хотелось бы конечно чтобы сеточка была на одном уровне с подиумом. Поэтому я решил эти подиумы сделать с минимальными денежными затратами на отделку, а потом, возможно сделать подиумы и сеточкой на уровне подиумов и тогда делать нормальную отделку. Короче решил просто покрасить черной краской в несколько слоев, пусть получаться не очень красиво, но это мой первый опыт, этот опыт будет переработан и востребован в следующих конструкциях.

Перед тем как красить я решил сначала примерить подиумы на место, просверлить отверстия для крепления и только потом красить. Сначала примерил подиумы без обивки дверей, пришлось слегка подпилить двери элетролобзиком. Затем поставил обивки, приложил подиум как был и просверлил сквозные отверстия в подиуме таким образом, чтобы попасть в металл двери. Затем под шляпки саморезов сделал углубления более крупным сверлом. Сам карман крепиться на штатных отверстиях, а моя фанерная конструкция на 2 саморезах в районе сопряжения фанеры и кармана, и еще 4 саморезами в том месте, где ставиться кольцо динамика. Получилось очень крепко и жестко с металлом двери. Да, совсем забыл, саму обивку тоже привернул несколькими саморезами к подиуму со стороны обивки.

Маленькое отступление про саморезы. Саморезы я использую такие черные, их многие продавцы называют "для гипсокартона", но они бывают длиной от 10 до 200 мм!!! Они очень прочные и на черной поверхности совсем не видны! И самое важное их свойство - для них не надо сверлить отверстие в металле, достаточно просто элетроотверткой нажать и покрутить - они входят в сталь двери как в масло.

Карман-подиум общим планом


Дверь пока не демпфировал, решил проверить как будет звучать без проклейки двери. Да и вибропласт у меня кончился, надо где-то покупать, у нас в Пензе нет, надо опять или по почте заказывать или из Москвы тащить :(

Подиум крупным планом


После установки подиумов и прикручивания динамиков я решил включить музыку. Каково же было мое удивление когда один из динамиков на заиграл :(. При покупке динамики проверялись и от двухлетнего лежания с ними ничего не должно было случиться. Кроме того отказался играть не тот динамик, который использовался при строительстве подиумов, а тот, который лежат в коробке в родном пакетике! Делать нечего, надо искать причину...

Итак - РЕМОНТ ДИНАМИКА.

Прозвонка тестером показала, что у динамика обрыв. Все, к чему можно было подобраться снаружи было нормальным, прозвонил тестером - везде контакт есть, а внутри что-то не так. Но для того, чтобы забраться вовнутрь надо было снять пылезащитный колпачок. Этот колпачок приклеен к диффузору каким-то клеем. Первая мысль - взять скальпель и аккуратно отрезать этот колпачок по клею. Попробовал выдвижным ножом - вроде получается. Но тут зашел в мой гараж сосед - электронщик старой закалки, вырвал у меня из рук нож и научил как надо делать.

По его совету я кисточкой нанес растворитель 646 на периметр колпачка подождал минут 5, затем намазал еще раз и аккуратно начал подцеплять колпачок - он начал легко отрываться. Сняв колпачок я увидел, что именно под колпачком есть спайка провода от катушки с проводами, которые идут к клеммам. Потакав тестером я выяснил, что сама обмотка катушки целая, но где-то проблемы с контактом. Вооружившись мощной лупой (увеличительным стеклом) я увидел, что те китайские (хотя везде надписи USA) ручки, которые это паяли поленились очистить медный провод от лака и контакт происходит через торец провода. Пропаял контакты с пастой, проверил наличие контакта, и покрыл пайку слоем клея СУПЕРЦЕМЕНТ. Затем опять намочил колпачок и диффузор (в том месте где был приклеен колпачок) растворителем, приложил колпачок и оставил высыхать под струю теплого воздуха от элетропечки. Через час динамик был поставлен обратно в подиум и порадовал меня громким звуком!

Про то какой звук и про настройки я напишу потом отдельно :)

P.S.

Когда я делал себе подиумы мой сосед Женек насмотрелся на меня и решил сделать подиумы себе. Я рассказал ему технологию, описал все подводные камни, предостерег от возможных ошибок. В отличии от меня он делал все основательно, тщательно зашкуривал, вымерял-измерял. И вот что у него получилось:



=======================

moeauto.ru

Динамик я купил на «Горбушке» — Crunch ds-10. Это 10-дюймовый излучатель, рассчитанный вроде бы для фазоинверторного корпуса. Так вот, имея динамик, я приступил к изготовлению самого ящика.

В «классике» только одно место для серьезного сабвуфера — это ниша под задней полкой. Я решил ящик делать под это место. Естественно, ящик требовался насколько возможно большой (уменьшить всегда можно). Но этот ящик не должен ничему мешать, кроме того, на нём же должен крепиться усилитель (больше ему места тоже нет). Если уж динамик ставится под полку, за сиденье (а у сиденья есть откидной подлокотник), то и крепится со стороны салона — чтобы дуть в него. Для герметизации багажника (почти в буквальном смысле) была изготовлена перегородка между ним и салоном. Ящик я тоже планировал крепить к этой перегородке. Ширину ящика ограничивали магниты динамиков, установленных в заднюю полку, высоту — торсионы поднятия крышки багажника. А по глубине я решил делать точно вровень со ступенькой в багажнике. Ну вот, с местом и размерами определились, можно приступать.
Изготавливаем сабвуферИзготавливаем сабвуферИзготавливаем сабвуфер

ПОКА ПРОСТО ЯЩИК БЕЗ КРЫШКИ.РЕБРА ЖЕСТКОСТИ И ПРОМАЗКА АНТИКОРОМ.
ВЫЕМКИ ДЛЯ МЕСТ КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ.


Найти подходящий материал оказалось не так легко, как я думал. Только в одном месте я смог найти 18-миллиметровую фанеру (толще просто не было). Поехал и из примерно 10 листов выбрал один поровней. Заодно купил и пару 10-миллиметровых листов. Для доставки всего этого пришлось нанять «ГАЗель», такие листы не согнёшь и на крышу не положишь. После измерения багажника были вычислены все размеры и размечены стенки. Пилить 18-миллиметровую фанеру нелегко — хорошо, что у меня есть электролобзик. Верстака, правда, нормального не было, поэтому пришлось заниматься деревообработкой перед гаражом на импровизированном верстаке из двух табуреток.

Ящик получился с боковой стенкой в виде трапеции, ведь перегородка между салоном и багажником имеет наклон. Чтобы придвинуть ящик вплотную к перегородке, спилил стальные усилители за задним сиденьем, но думаю, ящик своей жесткостью компенсирует их отсутствие. Перегородки между собой я крепил следующим образом: купил в магазине клей-герметик «жидкие гвозди». Этот состав очень надежно скрепляет деревянные части, достаточно быстро сохнет и получается слегка пластичным при застывании. Для полной уверенности по стыкам поставил бруски из такой же 18-миллиметровой фанеры. Естественно, только герметиком я не ограничился, через каждые 5 см стенки скреплены саморезами длиной примерно 5 см. Кстати, саморезы я использовал для крепления гипсокартона, они очень крепкие, имеют потайную головку, хорошо вкручиваются. Для полной уверенности намазывал саморезы герметиком, а потом заворачивал их (предварительно просверлив простое отверстие) электроотверткой. Без нее при таком количестве винтов — никак. Внешний вид ящика на первом этапе представлен на фото.

Но ведь пока у нас просто сооружение из 5 стенок, надо как-то крепить шестую. Бруски, которые находятся по углам, имеют определенную длину, и именно на них ляжет задняя стенка и будет как бы утоплена в ящик. Глубина этого утопления равна толщине усилителя. Все было задумано так, чтобы усилитель тоже был бы внутри ящика. Я посчитал, что если закрепить стенку только по углам, то это будет слишком хлипко, да и самому ящику лишняя жесткость не помешает. Поэтому были сделаны два усиливающих ребра внутри ящика. Эти рёбра крепятся к четырем стенкам, стягивая весь ящик — на них ложится задняя стенка. Только хочу заметить, что для того чтобы все собралось с минимальными зазорами (или вовсе без них), перед тем, как что-то отпилить, приходилось много раз все измерять и проверять, семь раз — это минимум, а то фанеры не напасёшься. После того как ящик собрал почти окончательно, его внутреннюю поверхность обмазал битумной антикоррозийной и антишумной мастикой под названием «Кордон». Особой потехой было намазывание задней стенки через отверстие для динамика. Естественно, перед окончательным креплением задней стенки я установил разъем для проводов динамика.
НАНЕСЕНИЕ ГЕРМЕТИКАИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМАСАБ ОБШИТ

НАНЕСЕНИЕ ГЕРМЕТИКА.
ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ГОТОВОГО САБА.
САБ ОБШИТ И ГОТОВ ВСТАТЬ НА МЕСТО.


В процессе примерки и установки в машину были выявлены занимательные особенности национального автомобилестроения. Одна из них — несимметричность относительно продольной оси. Еще один интересный момент можно заметить на снимке внизу. Там видны два углубления в нижней стенке саба — это места крепления задних амортизаторов. Я по простоте душевной, увидев на горизонтальной поверхности полки багажника два нароста, недолго думая решил сровнять их большим молотком, даже успел нанести пару ударов. Хорошо, что меня вовремя остановили, ведь я мог их сровнять окончательно, и тогда мои задние амортизаторы оказались бы вечными, так как заменить их было бы просто невозможно. Пришлось делать выемки на нижней стенке саба. На фото также виден первоначальный вариант крепления ящика к перегородке между салоном и багажником — через кольцо. Впоследствии вместо кольца установил накладку из фанеры гораздо большей площади, так, чтобы она помешалась «враспор» между оставшимися железными усилителями задней стенки.

Накладку приклеил на герметик. На фото хорошо виден процесс его нанесения. После того как был прикреплен этот кусок фанеры, саб был поставлен на свое место и слегка (не окончательно) закреплен. Отверстие для динамика и отверстия для фазоинверторов (их у меня два) выпилил, когда саб был закреплен на своем месте. Пилить пришлось очень толстый слой фанеры, а именно: 18 мм — корпус ящика саба, 18 мм — накладка плюс сама перегородка (10 мм). Итого — 42 мм. Вот такая передняя стенка!!!

До окончательной установки осталось сделать только две вещи — измерить получившийся объем корпуса и обклеить ящик чем-нибудь для красоты.
сабвуфер своими силамисабвуфер своими силамисабвуфер своими силами

САБ НА СВОЁМ МЕСТЕ. ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ А ЕСЛИ ПОДЛОКОТНИК ПОДНЯТЬ, ТО БУДЕТ НЕ ВИДНО, НО СЛЫШНО...

Объем измерял дома, заливая корпус водой из-под крана, естественно, через мензурку. В процессе обнаружился один неприятный момент — вода потекла через клеммы подключения динамика и пошла по резьбе. А ведь этот разъем был продан как специально сконструированный для сабвуферов. Если бы не стал проверять объем водой, корпус оказался не герметичным и это обязательно ухудшило бы звучание. Проверяйте герметичность ящика сами!!! Пришлось все переделывать — добавлять шайб и собирать все на герметике. После полной заливки водой объем оказался равным 25,38 л. Заливать водой было совсем не страшно, ведь ящик изнутри я обработал битумной мастикой, так что с самим ящиком ничего случиться не могло. Только вот просушивать пришлось феном для волос, и занимался я этим достаточно долго.

Предпоследним этапом стала оклейка саба. Найти специализированный карпет в нашей глубинке оказалось нереально, поэтому пришлось купить материал типа коврового покрытия для пола, только мягче. Злые языки на соревнованиях по SPL обозвали этот материал «цигейкой». Злые они и есть, пусть им хуже будет!

Материал приклеивался клеем «88», а края прибивались маленькими гвоздиками. Получилось очень симпатично (на мой взгляд).

Теперь саб оказался готов к установке на свое законное место. Осталось определиться с креплением. Ящик был притянут к перегородке множеством длинных саморезов, между ящиком и перегородкой — нанесен слой герметика. Для полной уверенности нижнюю стенку саба прикрепил к полке багажника несколькими болтами с гайками. Получилось не просто крепко, а ОЧЕНЬ крепко. Сам динамик также закрепил 50-миллиметровыми гипсокартонными саморезами.

Теперь пара слов о фазоинверторах. Поскольку ставить один большой порт было некуда, я взял два меньшего диаметра. Для портов решил использовать пластмассовые канализационные трубы :). Они очень жесткие, их продают повсюду, а самое приятное — их цена!

Рассчитывал сабвуфер с помощью программы JBLSpeakerShop v.1.0. Я задал ей все параметры моего динамика (благо все они были в документации). Как уже было сказано, у меня два порта, диаметр каждого 45 мм. Программа подсказала мне, что длина каждого порта должна быть около 215 мм. Само собой, я не стал сразу резать точно в размер, а делал это с запасом, чтобы потом настроить порты на авто с использованием шумомера.
сабвуфер своими силамисабвуфер своими силамисабвуфер своими силами

КРУНЧИК, ВЫГЛЯДЫВАЮЩИЙ В САЛОН. УСИЛОК И САБ СО СТОРОНЫ БАГАЖНИКА. СУПЕРЗАЩИТА УСИЛИТЕЛЯ.

Итак, саб изготовлен и установлен на место. Чтобы задняя часть автомобиля была совсем монолитной, полка под задним стеклом очень жестко соединена с перегородкой.

Так как я покупал комплект шумоизоляции от «Стандартпласта», у меня остался большой кусок как раз для того, чтобы поставить его за спинку заднего сиденья. Закрепил этот кусок двухсторонним скотчем. Для динамика и портом вырезал отверстия с небольшим запасом. Под проводку тоже прорезал «канавки».

Последним шагом стала установка спинки заднего сиденья. Надо сказать, что я пол-лета проездил совсем без заднего сиденья и ни разу не обломался, ну не ездит у меня в машине больше двух человек (разве что родителей на дачу вожу). Так вот, после установки спинки динамик может выглядывать в салон, если откинуть подлокотник (я сразу это предусмотрел). Вот только надо чем-то обклеить вокруг динамика, чтобы белизна не бросалась в глаза, но это я сделаю, наверное, совсем не скоро :).

Уже поездив с сабом достаточно долго, могу сказать, что если откинуть подлокотник, то баса в машине становится больше. На одном и том же уровне громкости при поднятом подлокотнике прическа сохраняет аккуратность, а если откинуть подголовник — волосы начинают шевелиться. Это я заявляю абсолютно серьезно и ответственно.

Теперь поговорим о том, что находится в багажнике. На задней стенке саба укреплен усилитель. Болты для его крепления были вставлены изнутри с самого начала. Усилитель держится на своих штатных 4-х отверстиях. Самое прикольное то, что после первого же включения выяснилось, что задняя стенка аппарата очень сильно резонирует. Производителям бы не грех догадаться, что усилитель могут поставить на корпус саба, и закрепить стенку получше. Пришлось исправлять огрехи, обклеив заднюю стенку битопластом (это фольга на липком основании). После этого усилитель окончательно был водружен на свое место и с тех пор ни разу с него не снимался.

Конечно, светящиеся в темноте индикаторы — это красиво, но российские реальности подсказали мне, что это не только красиво, но и опасно, — пионэры не дремлют. Кроме того, проснувшаяся вдруг жаба нашептала мне, что пора экономить на бензине и поставить себе газовое оборудование. У всех нормальных людей баллон стоит там, где у меня теперь саб, так что пришлось искать другое место. В итоге баллон я поставил перед сабом на специально сваренной подставке. Усилитель стал практически не виден (такая красотища прикрылась!), но зато теперь экспроприировать усилок стало делом нереальным — не всякий пионэр отважится баллон под давлением трогать, только если звеньевой или командир отряда...

=============================================================
Источник: Журнал "АвтоЗвук" 2002 #6, Автор: Александр ДАНЬШИН.




[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки