Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник468
Вторник1411
Среда539
Четверг10
Пятница607
Суббота502
Воскресенье461
Сейчас online:28
Было всего:4997837
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


В Сысертском районе возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, связанного с реализацией престарелым гражданам «всеисцеляющих» приборов «Ультратон АМП-2 ИНТ».

В ходе проверки обращений граждан, поступивших в Сысертскую межрайонную прокуратуру, установлено, что 21 марта этого года некие молодые люди ходили по квартирам пенсионеров, проживающих в многоквартирных домах Сысерти, и предлагали им приобрести недорого вышеуказанный прибор, якобы помогающий от большинства заболеваний. При этом молодые люди просили за «чудо-аппарат» (стоимость которого, по их словам, составляет 27 тысяч рублей) всего лишь 4900 рублей, говоря о том, что впоследствии и эти деньги вернутся пенсионерам за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Одна из пожилых женщин согласилась на предложение мошенников, отдала им 4900 рублей и получила впоследствии оказавшийся ей совершенно ненужным прибор.
По материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело, в рамках расследования которого сотрудниками правоохранительных органов был установлен и задержан один из распространителей аппарата. Им оказался 21-летний житель Красноуфимского района, представившийся работником одной из фирм Волгограда.
В настоящее время подозреваемый в мошенничестве заключен под стражу.
Расследование уголовного дела находится на контроле Сысертского межрайонного прокурора, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
========
justmedia.ru

ЧП в Первоуральске: пятилетний мальчик во время прогулки провалился в канализационный колодец и был затянут течение в сточную трубу.


Как сообщили в пресс-службе следственного управления СКП РФ по Свердловской области, несчастный случай произошел 18 февраля около 20.00 возле дома №10«а» по улице Береговой. Ребенок гулял с матерью и провалился в люк, крышка которого была открыта. Как выяснилось впоследствии, крышка люка была сдвинута при очистке дорожного полотна снегоуборочной техникой.
На место происшествия выезжала следственно-оперативная группа под руководством руководителя следственного отдела Карпова И.Г. с участием сотрудников ГО и ЧС, работников МУП «Водоканал» и сотрудников милиции. Тело ребенка обнаружить не удалось.
Первоуральским межрайонным следственным отделом СУ СКП РФ по Свердловской области решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей).
========
justmedia.ru

Форвард лондонского "Арсенала" и сборной России по футболу Андрей Аршавин признался, что страдает звездной болезнью с рождения. Аршавин заявил об этом в эфире телеканала "Спорт", сообщает интернет-издание Sports.ru. По словам Аршавина, у него находили признаки звездной болезни еще в юношеской футбольной школе, а впоследствии - в питерском "Зените", когда Аршавин пробился из дубля в основной состав команды.

Футболист отметил, что никогда не стремился получить в своем клубе капитанскую повязку. При этом, по словам Аршавина, сейчас он уже делает партнерам по "Арсеналу" подсказки во время игры.

Игрок подчеркнул, что не хочет становиться лидером "Арсенала", так как в лондонском клубе уже есть лидеры - полузащитник Сеск Фабрегас и защитник Коло Туре.

В настоящее время Аршавин тренируется вместе с футболистами "Зенита". Футболист готовится к матчу сборной России с Финляндией, который состоится 10 июня 2009 года в Хельсинки.
============
lenta.ru

Московские клубы ЦСКА и ФК "Москва" вышли в полуфинал Кубка России по футболу. В четвертьфинальных матчах, состоявшихся вечером 22 апреля, ЦСКА с минимальным счетом победил московский "Локомотив", а "Москва" со счетом 2:1 обыграла "Томь".

Единственный гол во встрече "Локомотив" – ЦСКА на 57-й минуте забил чешский нападающий армейцев Томаш Нецид, реализовавший момент после передачи Красича. Впоследствии "Локомотив" организовал у ворот Акинфеева несколько опасных моментов, самым опасным из которых был удар Сычева на исходе основного времени матча. Войдя в штрафную, нападающий "Локомотива" сильно пробил, однако попал в крестовину.

В матче ФК "Москва" – "Томь" счет на 58-й минуте открыл полузащитник сибирского клуба Дмитрий Мичков, однако уже через 5 минут Епуряну забил ответный мяч, а на 75-й минуте Бракамонте установил окончательный счет встречи.

Таким образом, в полуфинале Кубка России ЦСКА встретится с московским "Динамо", в четвертьфинале одержавшим победу над "Спартаком", а ФК "Москва" сыграет с "Рубином". Матчи полуфинала Кубка России состоятся 20 мая.
================
www.lenta.ru

Главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков сам назначит капитана команды на чемпионат мира 2009 года. По словам Быкова, практика назначения капитана тренерским штабом была всегда. Имя капитана сборной России станет известно в среду, 22 апреля, после утренней тренировки команды в Берне, сообщает сайт канала "Спорт".

Вечером во вторник сборная прибыла в Швейцарию и отправилась в Берн, где 22 апреля проведет товарищеский матч против Венгрии. 24 апреля в рамках первого группового турнира чемпионата мира россияне сыграют с Германией. 26 апреля состоится матч Россия - Франция, а 28 апреля - Россия - Швейцария.
Быков, Вячеслав

Главный тренер хоккейной сборной России

Вячеслав Быков - главный тренер хоккейной сборной России, бывший тренер московского ЦСКА. В прошлом знаменитый центрфорвард армейского клуба и сборной СССР. В качестве игрока стал многократным чемпионом СССР, пятикратным победителем первенств планеты, дважды выигрывал хоккейный турнир на Олимпийских играх. За карьеру забросил 327 шайб.

Вячеслав Аркадьевич Быков родился 24 июля 1960 года в Челябинске. Воспитанник местной хоккейной школы, которая в советские времена считалась одной из лучших в стране. Начинал карьеру в командах "Сельхозвузовец" и "Металлург", в 1979 году получил приглашение в ведущий клуб региона "Трактор", за который выступал на протяжении трех лет.

Осенью 1982 года Быков был призван на военную службу и стал игроком ЦСКА. Через два года принял предложение стать офицером Советской армии, связав, таким образом, свою карьеру с армейским клубом. В ЦСКА нападающий играл до 1990 года. Семь раз становился чемпионом СССР, в 1990 году вошел в символическую пятерку турнира.

Главный тренер ЦСКА Виктор Тихонов, возглавлявший тогда и сборную СССР, с 1982 года стал привлекать Быкова в национальную команду. В советский период форвард выиграл четыре чемпионата мира (1983, 1986, 1989, 1990) и Олимпиаду-1988. Звено Хомутов - Быков - Каменский несколько лет было вторым в стране, уступая лишь знаменитой тройке Макаров - Ларионов - Крутов.

В 1990 году Быков вместе со своим приятелем Андреем Хомутовым уехал в швейцарский "Фрибург", оставшись, в отличие от игроков НХЛ, доступным для национальной команды. Со сборной СНГ он выиграл Олимпиаду-1992, а со сборной России - чемпионат мира 1993 года, причем на этом турнире форвард был капитаном команды.

Карьеру игрока Быков завершил в 2000 году - на его прощальный матч приехало много звезд мирового хоккея. Всего центрфорвард, не считая швейцарский период, забил 327 шайб (49 из них - на чемпионатах мира и Олимпийских играх), входит в "Клуб Всеволода Боброва". Считался одним из самых умных и тонко понимающих игру хоккеистов.

Тренерскую работу начал во "Фрибурге", летом 2004 года возглавил московский ЦСКА. Сезон-2004/05, отмеченный массовым притоком в чемпионат России игроков НХЛ (в связи с локаутом), Быкову не удался - армейцы не попали в плей-офф, несмотря на присутствие в команде нескольких ярких хоккеистов.

В межсезонье-2005 ЦСКА переживал финансовый кризис, в связи с чем комплектование состава было провалено. Несмотря на это ЦСКА занял пятое место в регулярном чемпионате, вышел в 1/4 финала плей-офф, где уступил омскому "Авангарду". 11 августа Быков был назначен главным тренером сборной России, сохранив свой пост в ЦСКА.

В сезоне-2006/07 ЦСКА добился самого большого успеха с 1992 года. Команда вышла в полуфинал, где в четырех матчах проиграла действующему чемпиону страны "Ак Барсу". На домашних играх полуфинальной серии в Ледовом дворце спорта ЦСКА впервые за долгое время был аншлаг.

Под руководством Быкова в сезоне-2006/07 сборная России выиграла три этапа Евротура - Кубок "Ческе Пойиштовны", Кубок "Карьяла" и Кубок Первого канала в Москве, досрочно обеспечив себе место в финале Евротура. Главной задачей на сезон-2006/07 для Быкова и его команды являлось успешное выступление на весеннем чемпионате мира в Москве, а стратегической целью была названа подготовка к Олимпиаде-2010 в Ванкувере.

В финале хоккейного Евротура сезона-2006/07 сборная России уступила Швеции, проиграв в гостях (2:3) и на своем льду (2:4). Преимущество скандинавской команды в этих матчах объяснялось в том числе тем, что в составе россиян не было многих игроков, которые впоследствии играли на московском чемпионате мира.

На ЧМ-2007 сборная России заняла третье место, потерпев единственное поражение в полуфинальном матче с Финляндией (1:2). Решающая шайба была заброшена на шестой минуте овертайма после ошибки вратаря Александра Еременко, до этого на протяжении всего турнира действовавшего безупречно. Быков отказался называть голкипера виновником неудачи и выставил его на матч за третье место, который закончился победой сборной России над Швецией (3:1).

По окончании чемпионата журналисты некоторых спортивных изданий отозвались о работе Быкова критически, обвинив его в неумении использовать сильные стороны форварда "Вашингтон Кэпиталз" Александра Овечкина и неудачном перестроении звеньев после травмы нападающего "Ак Барса" Алексея Морозова. В то же время большинство специалистов и болельщиков отметили, что на ЧМ-2007 сборная России показала лучшую игру со времен зимней Олимпиады 1998 года в Нагано.

После матча за третье место со шведами Быков заявил, что намерен работать со сборной как минимум до окончания действующего с ФХР контракта, срок которого истекает в конце сезона-2007/08 (соглашение может быть продлено). Президент ФХР Владислав Третьяк отметил, что у главного тренера сборной есть полный кредит доверия.

В матчах плей-офф сезона-2007/08 ЦСКА остановился на четвертьфинальной стадии, в которой боролся за выход в 1/2 финала с казанским "Ак Барсом". Армейцы проиграли два домашних матча и один гостевой, уступив команде соперника с общим счетом в серии 0:3

В сезоне-2007/08 сборная под руководством Быкова стала победителем Евротура. Команда российских хоккеистов одержала победу на четырех этапах соревнований - финском "Кубке Карьяла", российском "Кубке Первого канала", "Шведских играх" и чешском Кубке "Ческе Пойиштовны". Вынесенный матч последнего этапа Евротура, в котором подопечные Быкова встречались со сборной Финляндии, состоялся 17 апреля в Москве. Российская команда одержала уверенную победу над финскими спортсменами – 4:1. Голы за сборную России забили Сергей Мозякин, Сергей Зиновьев, Илья Никулин и Евгений Артюхин.

На чемпионате мира по хоккею, проходившем в Канаде (Квебек и Галифакс), сборная России под руководством Быкова не потерпела ни одного поражения на групповом этапе турнира и вышла в плей-офф с первого места в группе. В матчах на вылет подопечные Быкова также не проиграли ни одной встречи.

16 мая 2008 года россияне обыграли своих прошлогодних обидчиков, хоккеистов Финляндии, со счетом 4:0, и вышли в финал 4. В матче за золото ЧМ-2008 сборная России встречалась с канадцами. Ранее хоккейные сборные России и Канады ни разу не встречались в финалах мировых первенств.

18 мая 2008 года сборная России под руководством главного тренера Вячеслава Быкова выиграла финальный матч у Канады со счетом 5:4. Победный гол в ворта канадцев в овер-тайме забил нападающий "Атланты Трэшерс" Илья Ковальчук.

Как заявил президент Российской федерации хоккея (ФХР) Владислав Третьяк, Быков останется на посту главного тренера национальной хоккейной сборной до 2010 года. Третьяк отметил, что в контракте Быкова прописан пункт о том, что если под его руководством сборная завоюет медали ЧМ-2008, соглашение будет продлено на два года.

Вячеслав Быков женат, у него есть дочь Мария и сын Андрей. Его семья до сих пор живет в Швейцарии, и тренер неоднократно подчеркивал, что это является одним из главных неудобств в его жизни.


Быков рассказал также о состоянии хоккеистов, которые принимали участие в финале Кубка Гагарина. По словам главного тренера, защитник "Локомотива" Виталий Вишневский расстроен из-за поражения, а игроки "Ак Барса" Илья Никулин, Алексей Морозов и Данис Зарипов чувствуют себя хорошо. "После больших побед усталость всегда проходит довольно быстро", - отметил Быков.

В настоящее время в составе сборной России 25 игроков: три вратаря, девять защитников и 13 нападающих. По ходу чемпионата мира команду могут усилить хоккеисты, выступающие из НХЛ. В случае травм в сборную могут быть вызваны и игроки клубов КХЛ, не попавшие состав.
======================================
www.lenta.ru
А


АБС – 1) анти-блокировочная система (предотвращает пробуксовку и юз колес во время торможения, что значительно улучшает управляемость автомобиля и повышает его безопасность); 2) название популярного российского автомобильного журнала
АКБ – аккумуляторная батарея
АКПП – автоматическая КПП
АЗС – автозаправочная станция
а/м – автомобиль
АМ – амплитудная модуляция
АТП – автотранспортное предприятие
АТС – автотранспортное средство

Б


б/ – сокращение слова "бензин" в сложносочиненны словах
б/б, б/бак – бензобак
б/к – бесконтактная
БКСЗ – бесконтактная система зажигания




В


в/в – высоковольтный (провод, предохранитель, источник напряжения)
ВМТ – верхняя мертвая точка (положение поршня в конце тактов сжатия или выпуска)
ВОМ – вал отбора мощности
ВУ – водительское удостоверение
ВУТ – вакуумный усилитель тормозов
ВШЗ – Воронежский шинный завод




Г


ГДТ – гидротрансформатор
ГПЗ – Государственный подшипниковый завод
ГРМ – 1) газораспределительный механизм (в обиходном употреблении - ремень ГРМ)
ГТД – 1) газотурбинный двигатель; 2) государственная таможенная декларация
ГТК – Государственный таможенный комитет
ГТО – государственный технический осмотр
ГТЦ – главный тормозной цилиндр
ГУР – гидравлический усилитель руля
ГЦ – городской цикл движения
ГЦС – главный цилиндр сцепления




Д


ДААЗ – Димитровградский авто-агрегатный завод
дБ - децибел (единица измерения шума)
ДВ - длинные волны
ДВС – двигатель внутреннего сгорания
ДПС – дорожно-патрульная служба
ДРСУ – дорожно-ремонтное строительное управление




Е


ЕО – ежедневное техническое обслуживание
ЕСЗКС – единая система защиты от коррозии и старения металлов и изделий, предусмотренная в стандартизации
ЕСКД – единая система конструкторской документации, предусмотренная в стандартизации
ЕСТД – единая система технологической документации, предусмотренная в стандартизации
ЕЭК ООН – Европейская экономическая комиссия при ООН




Ж


ЖБО – жидкость бачка омывателя




З



И


ИЦАИ – Испытательный центр автомобильных изделий




К


кВт – киловатт
КиТТ – Классификация и технические требования
КПП – коробка переключения передач




Л




М


МТБЭ – метилтретбутиловый эфир




Н


НАМИ – Научный автомоторный институт
НАПАК – Национальная ассоциации производителей автомобильных комплектующих России
НАТИ – Государственный научно-исследовательский тракторный институт
н/о – нового образца
НМТ – нижняя мертвая точка (положение поршня двигателя в конце тактов впуска и рабочего хода)
НПЗ – нефтеперерабатывающий завод
НСУ (NSU) - автомобильная компания (впоследствии Ауди), впервые произведшая роторно-поршневой двигатель (ФРГ, 1954 г., 1963 г. - серия). Модель автомобиля «RО 80», в которой стоял этот двигатель, была признана лучшим европейским автомобилем 1968 года




О


ОЖ – охлаждающая жидкость
ОЗОН – тип карбюратора ВАЗ для контактных систем зажигания

ОЧ - октановое число (мера способности топлива противодействовать детонации в карбюраторном двигателе. Определяется по исследовательскому (ОЧИ) или по моторному (ОЧМ) методам. Присутствует в марке бензина, как число - А-76 (моторный метод), АИ-92 (исследовательский метод), АИ-95, АИ-98. Чем выше октановое число, тем более высокие степени сжатия может выдержать топливо без детонации. Следовательно, двигатель на бензине с более высоким октановым числом может развить большую мощность. В США и Канаде используется октановый индекс. Для повышения октанового числа используются различные присадки)
ОПЕК – организация стран экспортеров нефти.
ОСТ – отраслевой стандарт России (например, 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка», действовавший до 01.01.2004 и определявший VIN до ГОСТ Р 51980-2002)
ОЧИ – октановое число, определенное по исследовательскому методу
ОЧМ – октановое число, определенное по моторному методу
ОШ – опора шаровая




П


ПАЗ – Павловский автобусный завод
ПГБЦ, ПГБ – прокладка головки блока цилиндров
ПДД – правила дорожного движения
ПЗС – период задержки самовоспламенения
ПП – переднеприводной
ПТЦ – передний тормозной цилиндр (обычно цилиндр суппорта дискового тормозного механизма)




Р


РАФ – 1) Российская Автомобильная Федерация; 2) Рижский автомобильный завод
РПД – роторно-поршневой двигатель
РТЦ – рабочий тормозной цилиндр (находится непосредственно в колесном тормозном механизме)
РЦС – рабочий цилиндр сцепления




С


СНиП – Строительные нормы и правила(например, СНиП 2.05.02-85, в соответствии с которым, все дороги общего пользования транспортной сети, в зависимости от перспективной среднесуточной интенсивности движения, разделены на пять категорий)
с/о – 1) стеклоочиститель; 2) старого образца
СТО – станция технического обслуживания




Т


ТНВД – топливный насос высокого давления (применяется в дизельных двигателях для обеспечения впрыска топлива)
ТО – 1) технический осмотр; 2) техническое обслуживание
ТТН - товарно-транспортная накладная
ТС, т/с – транспортное средство
ТСУ – тягово-сцепное устройство
ТУ – технические условия
ТЭС – тэтраэтилсвинец - присадка для повышения октанового числа бензина (Ранее самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Однако, он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Для некоторых двигателей устаревших конструкций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные добавки в топливо, которые продаются отдельно. Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин)




У


УКВ – ультракороткие волны (диапазон радиоволн)
УКВ ЧМ (FM) – диапазон ультракоротких радиоволн, использующий частотную модуляцию




Ф


ФИА (FIA) – Международная автомобильная федерация (штаб-квартира в Париже)
ФИАТА – Международный союз экспедиторов
ФИВА – Международная федерация старинных автомобилей
ФИМ (FIM) – Международная мотоциклетная организация
ФТО – фильтр тонкой очистки топлива




Х


ХПВ – хэтчбек повышенной вместимости (тип кузова легкового автомобиля, то же, что и хэтчвэн)
хх, х/х – холостой ход (один из режимом работы двигателя автомобиля)




Ц


ЦПГ – цилиндро-поршневая группа
ЦЧ – цетановое число




Ч


ЧМ (FM) – частотная модуляция




Ш


ШО, ш/о – шаровая опора
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей




Щ




Э


ЭБУ (ECM) – электронный блок управления
э/м – электромагнитный
ЭУР – электрический усилитель руля




Ю



Я

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт) на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора.

В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.

Это важно!!! Вазовские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить вал пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так называемая «рука дружбы» ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода,сняло проблему. На самом деле проблему принципиально не решили, тк. только замена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендуюпереход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевые варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера КПП со всей начинкой выйдет существенно дороже.


P.S. Почему 4.13 !?
1. не требует установки довольно дорогого и нагруженного6-го ряда.
2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин
4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соотвественно увеличить максимальную скорость. Если будете повторять ошибки « умных механиков», рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя на максималной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту«закручиваться». Передачи укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на хорошемвнедорожнике. Этот вариант особенно рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.

Для достижения максимальной динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стритрейсинге –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор воптимальном рабочем диапазоне ( не ниже оборотов максимального крутящего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким образом чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все передачи.Т.к. передачи сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов КПП ) и значительно увеличивается ресурс КПП.Достаточно вспомнить стандартный дефект КПП 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень быстро выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает.18-й ряд хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП.

Будем производить замену штатных дверных замков классике на бесшумные замки от зубилы (ВАЗ 2108,09,10,11…).
Мы будем менять ТОЛЬКО ЗАДНИЕ ЗАМКИ!!!

Для этого нам понадобятся:

1. Внутренний замок ВАЗ 2108 - 2 шт. (левый и правый)

2. Комплект бесшумных замков (“шоколадки”). - 1шт. (в комплекте должно быть 2 замка)

3. Болты крепления замков (с виду похожие на те, которыми крепятся петли дверей на классике) – 4 шт.

4. Инструменты:
- Дрель и соответственно свёрла к ней (8,4)
- Напильник или надфиль
- Пила по металлу
- Старый замок

5. Тросик (от замка к внутреннему “крючку” открывания двери) - 1.5-2 метра

6. Детский набор "КОНСТРУКТОР", пара деталей из него… (тяга и 4 квадратных ластины для натягивания тросиканам пригодятся)

7. Алюминиевая пластина или кусок плотной пластмассы около 2 мм толщины 10*6см - 2шт.

8) Знакомый сварщик или комплект для нарезки резьбы…

Приступим…

На новом, только что купленном, ВНУТРЕННЕМ замке отпиливаем 2 части:

бесшумные замки

бесшумные замки


На правом рисунке это часть 1 и 2

Далее ищем ШТЫРЬ и также отпиливаем так, чтобы он выпал, а на его месте оказалась ДЫРА !!!

бесшумные замки

Это лучше видно тут:

бесшумные замки

На месте штыря дыра, а в дыре тросик, скрепленный пластинами из детского набора. Это сделано для того, чтобы тросик был регулируемой длинны)


Вставляем в образовавшуюся дырочку тросик. Другим концом тросика “цепляем” наш “крючок”.Нам ведь надо будет вылезть из машины… точнее не нам а пассажирам.

Далее снимаем и немного разжимаем ЧЁРНУЮ пружину, по желанию ее вообще можно снять, но я бы оставил, мало ли, пригодиться ...

Далее берём дрель со сверлом № 4 и сверлим дырочку (красная дырочка на рисунке напротив резьбы для крепления замка … вставляем в неё болтик (красная дырочка на рис 5), на болтик тягу (синяя деталь) и прикручиваем на болтик гаечку (её плохо, но видно)

бесшумные замки


Далее снимаем замок с двери нашей машины. Снимаем тягу с внутреннего “крючка” открывания двери, и можно её выкинуть ))), она нам больше не пригодится. Там, где крепится эта тяга к замку есть резиновая втулочка, эту втулочку мы аккуратно снимаем и ставим на наш обновлённый внутренний замок (подробнее на рис. 4 , выше и левее надписи Пружина).

Далее снимаем Внешнюю “Ручку” Открывания двери.

Берём в руки кусок алюминия или твёрдой пластмассы и пилу по металлу и изготавливаем вот такую деталь (дырки проделываем сверлом № 4) :

бесшумные замки


“Разбираем” нашу ручку в двери (сдвигаем ось вращения на ручке на пару см назад) и одеваем на ось ручки деталь КРАСНОЙ дыркой, не перепутайте. Одеваем так, чтобы она упиралась в движущуюся часть ручки и двигалась вместе с ней по оси.

В синюю дырку надо засунуть болтик, не очень большой, 1-2 см. ( на него впоследствии оденем тягу с рис. 4.).

В принципе внутренняя часть готова.

Приступаем к внешней.

бесшумные замки



Берём дрель, но уже со сверлом № 8 и рассверливаем дыру от старого замка (на рисунке справа сверху) так, чтобы втулка НОВОГО замка входила, но не болталась. А если она болтается, то так и оставить, пусть болтается. :-)

Далее берём в руки напильник или надфиль и проделываем отверстие под вторую втулку (на рисунке справа внизу).

Не убирая далеко напильник делаем небольшую канавку для пальчика в шоколадке ( слева внизу как вы уже догадались ,наверно) Глубину увидите сами, там на замке есть прорезь, по ней и делайте...

Дырки просверлены, канавки прорезаны.

Собираем внутреннюю часть:


Ставим на место модернизированную внешнюю ручку открывания двери, ставим внутренний замок, и соединяем эти 2 части с помощью тяги. Вот так примерно должно получиться:

бесшумные замки

бесшумные замки



Далее ставим на место тягу стопора (фиксатора или как там его…), прикручиваем на место внутренний “крючок ” открывания двери и натягиваем тросик…

И ставим “ШОКОЛАДКУ” (внешняя часть бесшумного замка).

Лучше пока не спешить крепить на место обивку двери…

бесшумные замки


Далее ищем знакомого сварщика, который приварит нам бесшумный болт (он идёт в комплекте с шоколадками) или кусок металлического прута (если сварщик не опытный, то он может оплавить пластмассу на болте). Но болт предварительно надо обрезать чуть побольше резьбы, там увидите… Только не забудьте отключить аккумулятор (сам не знаю зачем, но пусть лучше клеммы с него будут сняты ) Минус заключается в том, сто кузов надо будет потом подкрасить и подшпаклевать, хотя на вкус и цвет, как говориться…

бесшумные замки


Но можно пойти и по другому пути:
Взять дрель с уже вставленным в неё сверлом № 8 просверлить отверстие в том месте, где должен стоять болт, нарезать в нём резьбу, и закрутить туда болт. Но к минусам этого способа я отношу то, что с 1 попытки вы вряд ли угадаете положение болта… Придётся экспериментировать, и в итоге вы скорее всего найдёте знакомого сварщика ... :-)

Вот и всё, но не забывайте пробовать замок на каждом этапе!!! Вдруг он начнёт заклинивать, или не будет открываться.
Ставим на место обивку двери и любуемся тем, как наши новые замки закрываются…

Сергей Губин

Правильный спойлер способен превратить даже самого убитого запорожца в Летучего Голландца, а раскрасив его аэрографией, проведя через пластилиновые основы провода, чтобы сделать неоновую подсветку или габаритные фары, и слава о нем распространится далеко за пределы вашего села.

Если вы решили делать спойлер из стеклоткани или углеволокна, что чтобы придать ему форму, вначале надо будет cделать болванку, на которую потом будет делаться матрица (слепок). Лучше сделать матрицу, состоящую из 2 частей, верхней и нижней, так потом будет проще с ней работать, не надо будет заново разрезать её, чтобы вытащить болванку или провести провода.

В качестве болванки прекрасно сойдет кусок пенопласта, которому вы придаете любую форму, или же к обычной полосе из оргалита, уже выпиленной по размерам спойлера своими руками, прикрутите снизу дугообразную направляющую рейку из ДСП, оргалит по лекалу станет напряженным, что сделает спойлер выпуклым и более похожим на красивый тюнинг. Также вам понадобится удобная опора, чтобы работать со спойлером и шпатель, чтобы придать пластилину желаемую форму.

Делаем спойлер


Для изготовления матрицы сойдет смола с алюминиевой пудрой и 2 слоя стекломатериала, тонкий и толстый. Можно класть и еще слои, это только усилит прочность спойлера своими руками. В качестве альтернативы, начать можно с того, что обмотать болванку полиэтиленовыми пакетиками, потом колготками и все это обмазать эпоксидкой (эпоксидный клей), однако последний очень долго полимеризуется. Не забудьте снабдить матрице по краям стыков деталей составного спойлера фланцами-отворотами, чтобы впоследствии собрать спойлер воедино при помощи болтов.

Не забывайте каждый слой стеклоткани и готовую матрицу зашкурить наждачкой.

Матрица для изготовления спойлера своими руками:

Делаем спойлер


Теперь в матрице формируется сам спойлер. Теперь уже на матрицу кладем слой гелькоута, из уже знакомой нам смолы и люминиевой пудры, после чего шкурим его и покрываем слоями полиэфирной смолы и стекломата (от 2 слоев, первый 300, а второй 600 стекломатом). Поверх стекломата опять смола, после чего стеклоткань необходимо кисточкой прибить к гелькоут и особенным валиком обладающим поперечной насечкой избавиться от пузырьков воздуха. Острые углы матрицы забиваются вязкой кашей из аэросила, полиэфирной смолы и кусочков стеклоткани. Последняя также понадобится, что склеить отдельные детали спойлера друг с другом.

Для прочности спойлера можно сделать дополнительный слой из армировочной сетки.

Чтобы прикрепить готовый спойлер к кузову используйте L - образные пластины из полторамиллиметровой стали, с 3 мм отверстиями в паре сантиметров друг от друга и приваренными 6мм гайками, на которые сядет конструкция спойлера. Не забудьте перед установкой обработать края грунтовкой и покрасить.

Делаем спойлер

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале - вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?

Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось... Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:

Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;

Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);

Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;

Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;

При всем этом решение должно быть простым и изящным.

Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили - при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным "лицом к стене".

Инструменты и материалы


Из материалов мне потребовалось:

Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;

Полфлакона Дзержинской эпоксидки;

Грамм 30 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном;

Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;

Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:

Грунтовка и черная краска "Maston" в аэрозоле;

Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо "А21 Charcoal", либо " А23 Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке "Bondo" Spray Adhesive.

Набор электроинструментов стал уже стандартным - электролобзик "Skill", электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.

Каркас

Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.

Устанавливаем усилитель


Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан, но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку.
Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.

Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.

Устанавливаем усилитель


На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой :-)

Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края - таким образом образовался "туннель" для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.

Устанавливаем усилитель

Вот так будет располагаться усилитель.
Все провода должны подводиться через "туннель" - питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца. Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя и туннель для проводов.


Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал "жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.

Отделка


Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.

Устанавливаем усилитель

Вот так должна откидываться конструкция, крепление к полу багажника соответствует действительности.
Для наглядности в туннель просунуты провода.


Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!

Устанавливаем усилитель

Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна - наличие в ней аптечки это доказывает.
Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и упорядочивать. Позже...


Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы "закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.

Устанавливаем усилительУстанавливаем усилитель


Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути - не хочу ! Как и задумывалось - не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна :-) Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.


Как и задумывалось - не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна :-) Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.

Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.

Выводы


Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон :-) Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с "родным", что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль...

Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается...


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки