Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник168
Вторник510
Среда479
Четверг522
Пятница479
Суббота517
Воскресенье504
Сейчас online:33
Было всего:4983254
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Оперативники отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Каменска-Уральского в ходе спецоперации задержали фальшивомонетчика...

который пытался сбыть за 20 тысяч рублей партию поддельных купюр общим числом 50 штук номиналом по 1000 рублей каждая. Но первая в жизни каменца криминальная сделка закончилась неудачей, поскольку в роли покупателей выступили сотрудники милиции.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, задержанным оказался рабочий Синарского трубного завода 1975 года рождения. Ранее, в 1998 году, он уже был судим за кражу, но отделался условным сроком и, по-видимому, не сделал для себя соответствующих выводов.
При досмотре задержанного, милиционеры, пришедшие на сделку под видом покупателей, обнаружили и изъяли четыре вида фальшивых купюр с разными сериями и номерами. А при осмотре места жительства рабочего-фальшивомонетчика, в доме №73 на проспекте Победы, были найдены настоящие купюры, с которых печатались фальшивки, заготовки формата А4, цветной принтер и сканер. Все это, а также жесткий диск компьютера, оперативники изъяли.
В настоящее время задержанный находится под стражей в соответствии со статьей 91 УПК РФ. Следственным отделом Синарского ОВД возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 186 УК РФ (изготовление поддельных денег с целью их дальнейшего сбыта). Статья предусматривает в качестве наказания до 15 лет лишения свободы.
Как отметил Валерий Горелых, это первая в нынешнем году столь крупная партия фальшивых денег, изъятая свердловскими милиционерами. Качество подделок было средним, однако, например, в темное время суток их достаточно легко сбыть. Жертвами злоумышленника могли стать в том числе и пенсионеры, плохо разбирающиеся в отличительных признаках настоящих купюр.
================
justmedia

В Горноуральском районе Нижнего Тагила расследуется гибель трехмесячной девочки.

Ее тело было обнаружено накануне в 14.30 в квартире дома по улице Центральной, 20/9.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, предположительно, Алена Червова, родившаяся 16 января 2010 года, погибла от удушья — внешних признаков насильственной смерти милиционеры и сотрудники территориального следственного отдела СУ СКП РФ по Свердловской области, выезжавшие на место происшествия, на теле ребенка не нашли. Мать девочки, 34-летняя Наталья Соловьева, неработающая, ранее судимая, рассказала, что накануне ночью, находясь в состоянии алкогольного опьянения, прилегла с девочкой вздремнуть, а когда проснулась, дочка уже не дышала. Возможно, во сне мать придавила ребенка. Так ли это, будет установлено в ходе судебно-медицинского исследования, назначенного на сегодня. По его итогам будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела — скорее всего, по факту причинения смерти по неосторожности, отметил Валерий Горелых.
Отметим, что Наталья проживала в квартире со своим гражданским мужем, отцом погибшей девочки.
===================
justmedia

Пятничный день в Екатеринбурге начался с происшествия — в 04.45 в непосредственной близости от входа в торгово-развлекательном центр «Кит» на улице Амундсена, 65 нетрезвый мужчина открыл стрельбу.

Целился он в витрину, и лишь по счастливой случайности никто из людей не пострадал.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, охранники, находившиеся внутри здания ТРЦ, нажали тревожную кнопку, и уже через несколько минут наряд милиции задержал стрелка. «Поначалу находившийся в состоянии алкогольного опьянения мужчина все отрицал, кричал, что не сделал ничего криминального и обещал, что уволит всех милиционеров их органов внутренних дел,— отметил Валерий Горелых.— А когда протрезвел, сознался в содеянном и изъявил желание возместить ущерб торгово-развлекательному центру».
Гражданина доставили сначала в медвытрезвитель на освидетельствование, а потом в отдел милиции №4 управления милиции №2 (бывший Ленинский ГОМ). У него изъят травматический пистолет «Стражник», зарегистрированный на имя задержанного. Сам стрелок представился жителем Первоуральска Алексеем Ю. 1973 года рождения, оперативным дежурным Екатеринбургского филиала управления ведомственной охраны Министерства транспорта России. Этот филиал расположен в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга, ан проспекте Космонавтов, 11.
По словам Валерия Горелых, руководство ТРЦ «Кит» уже написало заявление в милицию с просьбой привлечь стрелка к уголовной ответственности. Ущерб от его действий оценен в пять тысяч рублей. Пока же в отделении милиции на задержанного заведено административное дело по статье 20.13 КОАП РФ (стрельба из огнестрельного оружия в не отведенных для этого местах). Статья предусматривает в качестве наказания штраф и конфискацию оружия. Материалы по данному факту направлены в лицензионно-разрешительную службу УВД Первоуральска, по месту жительства стрелка, для решения вопроса о лишении его лицензии на ношение и хранение оружия.
========================
justmedia

Крайне необычное происшествие произошло 16 апреля на севере Свердловской области. Сообщение о нем поступило в дежурную часть УВД Серова от местных жителей в 15.35.

Встревоженные граждане рассказали, что в двухкомнатной квартире №32, расположенной на четвертом этаже пятиэтажного жилого дома №119 по улице Луначарского прогремел взрыв, отчего выбило стекла, и есть пострадавшие.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, по указанному адресу в срочном порядке выехали следственно-оперативная группа во главе с начальником УВД Серова полковником милиции Сергеем Букаловым, сотрудники УФСБ области, МЧС, газовой службы и «скорой помощи». В ходе расследования выяснилось, что в результате взрыва пострадал 26-летний Андрей Х., работающий формовщиком литейного цеха Серовского металлургического завода. Как установили медики, оказывавшие ему первую помощь, молодой человек получил термические ожоги II степени лица, живота и промежности. Особенно пострадавший волновался за сохранность своего мужского достоинства, оно, к счастью молодого человека, осталось целым.
Лишь чудом не пострадала хозяйка квартиры — 76-летняя пенсионерка Валентина Степановна Щербакова.
Как отметил Валерий Горелых, это происшествие не имеет отношения к терроризму или экстремизму. Причиной всему — обычная безалаберность. «Молодой человек решил надуть воздушный шарик, однако не воздухом и не общепринятым способом, а природным газом из газовой плиты,— сообщил JustMedia Валерий Горелых.— С этой целью он открыл конфорку, чтобы наполнить шарик газом, а потом запустить его с балкона. В это время и произошел взрыв».
Врачи оказали пострадавшему первую помощь, назначили курс лечения. Госпитализация ему не потребовалась. Всем оперативным службам был дан отбой. По факту происшествия ведется проверка.
====================
justmedia

ЧП в Свердловской области — из спецучилища закрытого типа в поселке Рефтинский совершен массовый побег.

На поиск беглецов были брошены значительные силы свердловского гарнизона милиции, помощь оказывали сотрудники органов внутренних дел соседних областей.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, побег из СПТУ №1, расположенного в поселке Рефтинский (Асбестовский район) на улице Молодежной, 1, совершили пятнадцать воспитанников 1992-1995 годов рождения. В этом учебном заведении закрытого типа содержатся так называемые трудные подростки, успевшие за свою короткую жизнь не единожды преступить закон. Это малолетние грабители, воры, хулиганы, склонные к бродяжничеству и дракам и так далее. Самостоятельно покидать пределы учебного заведения они не могут.
Как отметил Валерий Горелых, побеги одного-двух воспитанников из подобных спецучреждений случались и ранее, но столь массовые побеги — явление довольно редкое. Именно поэтому со стороны начальника ГУВД по Свердловской области Михаила Никитина последовала жесткая реакция на случившееся. Узнав о происшествии, глава областной милиции незамедлительно направил в Асбест 36 поисковых групп, а также представителей руководства службы милиции общественной безопасности и криминальной милиции ГУВД. На территориях соседних с Асбестом населенных пунктов — Артемовского, Белоярского, Сухоложского, Режевского, Богдановичского, Камышловского районов — работали еще по 50 сотрудников милиции в каждом. На розыск беглецов также были ориентированы сотрудники Среднеуральского УВД на транспорте, милиционеры ГУВД по Челябинской и Тюменской областям.
Сегодня ночью семерых из пятнадцати беглецов удалось задержать — в пассажирском рабочем автобусе на 1-м километре автотрассы Асбест—поселок Малышева.
В течение ночи и утра были задержаны еще несколько воспитанников СПТУ №1. На 13.00 в бегах оставались два подростка; к 14.00 поступила информация о том, что и они задержаны. Как сообщил Валерий Горелых, подростков нашли на улице Промышленной а Асбесте. Когда наряд милиции задержал их, выяснилось, что мальчишки не спали всю ночь и оттого буквально засыпали на ходе. В настоящее время все беглецы возвращены обратно в училище. Начальник ГУВД области дал отбой всем службам, задействованным в поисках.
Прокурор области Юрий Пономарев направил в СПТУ №1 представителей областной прокуратуры, чтобы провести тщательную проверку и дать строгую принципиальную оценку действиям руководства училища. Кроме того, как сообщил Валерий Горелых, начальник ГУВД области Михаил Никитин намерен в ближайшее время подать иск в отношении руководства СПТУ №1 с целью возмещения материально-технических ресурсов, затраченных милиционерами на поиск беглецов.
По словам пресс-секретаря ГУВД области, училище охранялось не сотрудниками милиции. Насколько грамотно и профессионально была организована работа по надзору за воспитанниками со стороны руководства СПТУ, предстоит выяснить в ходе начавшейся прокурорской проверки. Она же установит, каким образом был организован досуг подростков. Точные причины побега сейчас устанавливаются, но, как показывает практика, с наступлением весны таких подростков обычно тянет на приключения.
==================
justmedia

Очередное дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего

произошло в Свердловской области. В Нижнем Тагиле под колеса машины, за рулем которой находился сотрудник ГИБДД, попал девятилетний школьник.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, ДТП произошло 17 апреля в 18.30 на территории Тагилстроевского района Нижнего Тагила. Инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД города 1983 года рождения в звании лейтенант милиции, управляя автомобилем ВАЗ-2114 по доверенности, у дома по улице Захарова допустил наезд на мальчика, перебегавшего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора. Пострадавшим оказался ученик школы №105 Даниил Б. 2001 года рождения. С диагнозом сотрясение головного мозга и ушиб левого тазобедренного сустава он был доставлен в местную горбольницу.
На место происшествия выезжали лично начальник УВД Нижнего Тагила Андрей Исаев и начальник городского отдела ГИБДД Андрей Чернов. Как сообщил Валерий Горелых, в УВД Нижнего Тагила по поручению ГУВД области по факту ДТП начата служебная проверка. Милиционер в момент ДТП находился вне службы, был в форменной одежде, трезвый.
=======================
justmedia

ЧП произошло в поселке Атиг.

Сотрудник милиции погиб под колесами автомобиля в поселке Атиг Нижнесергинского района. Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, ЧП произошло 10 апреля в 01.30 на улице Урицкого. Неработающий местный житель Анатолий Марков 1980 года рождения, управляя личным автомобилем ВАЗ-2101, на повороте на большой скорости не справился с управлением. Машина вылетела на полосу встречного движения, оттуда выскочила на обочину и сбила пешехода, шедшего во встречном направлении.
Пешеход — помощник участкового уполномоченного Нижнесергинского ОВД Дмитрий Гайдуков 1984 года рождения — погиб на месте. Как сообщил Валерий Горелых, выяснилось, что милиционер прогуливался со своей девушкой; он был трезв, в гражданской одежде. За мгновение до столкновения с машиной Дмитрий успел оттолкнуть в сторону свою подругу, чем спас ей жизнь, а сам погиб.
На место происшествия выезжала следственно-оперативная группа ОВД. По данному факту уже возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель человека). Водитель «копейки» находится на подписке о невыезде.
Милиционер Дмитрий Гайдуков в органах МВД служил с марта 2006 года, в должности — с июля 2007-го. У руководства находился на хорошем счету. Похоронят Дмитрия 13 апреля в поселке Атиг (там проживает его бабушка) со всеми воинскими почестями, отметил Валерий Горелых.

А в Артемовском подросток сообщил о бомбе в школе.

За минувшие сутки на территории Свердловской области было зафиксировано несколько фактов ложного минирования различных объектов. Первый из них зарегистрирован накануне в Артемовском.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, вчера в начале одиннадцатого утра по телефону «02» позвонил неизвестный и заявил, что в школе №9 на улице Комсомольской 21 заложена мощная бомба. По указному адресу в срочном порядке выехали следственно-оперативная группа Артемовского ОВД и сотрудники МЧС. Была проведена эвакуация учителей и школьников. В ходе тщательного осмотра помещений школы и прилегающей территории никаких «адских машинок», к счастью, обнаружено не было.
Зато вскоре выяснилась личность звонившего. В ходе розыскных мероприятий сотрудники службы по делам несовершеннолетних по подозрению в совершении этого преступления задержали местного подростка 1995 года рождения. Следственным отделом Артемовского ОВД возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение о теракте). Поскольку подозреваемый — несовершеннолетний, он отпущен на подписку о невыезде, отметил Валерий Горелых.
Второй случай зафиксирован в 15.20 в Таборах. Там неизвестный пока злоумышленник «заминировал» по телефону частный дом на улице Красноармейской, где проживаются женщина 1957 года рождения и ее сын 1984 года рождения, сотрудник местной милиции. Силовики и сотрудники МЧС эвакуировали жильцов всех близлежащих домов и тщательно проверили территорию, однако так же, как и в первом случае, ничего подозрительного не нашли. «Шутник» сейчас разыскивается.
И уже сегодня утром, в 10.40, в десяти метрах от входа на станцию метро «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге был обнаружен бесхозный школьный рюкзак желто-оранжевого цвета. Сотрудники милиции оцепили место вокруг находки и проверили рюкзак металлодетектором, однако ничего криминального в нем не оказалось. Среди вещей были темно-синие джинсы, спортивные шорты фиолетового цвета и синяя футболка. Лямки рюкзака были оборваны, поэтому не исключено, что рюкзак либо просто потеряли, либо забыли. Эвакуация пассажиров метро не понадобилась. Находку поместили в комнату милиции — может быть, найдется хозяин.
=========
justmedia.ru

В Верхнем Тагиле убит криминальный авторитет. Тело 56-летнего Георгия Баталова, известного в криминальных кругах под кличкой Герыч, было обнаружено сегодня, 18 февраля, в 03.30 возле дома на улице Островского, где он проживал.


Баталов ранее был судим за убийство, получил по приговору суда восемь лет, срок отбывал в колонии в Барнауле.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, на место происшествия выезжала следственно-оперативная группа Кировградского ОВД под руководством начальника райотдела Эдуарда Крикливца и следователя следственного отдела СУ СКП РФ по Свердловской области Григория Казеко. При осмотре тела погибшего обнаружены колото-резаные ранения живота, огнестрельные ранения, в том числе выстрел в голову — предположительно, это был так называемый «контрольный» выстрел. По этой причине, а также вследствие некоторых других факторов, можно расценивать данное убийство как заказное. В подтверждение этой версии говорит и тот факт, что на руке убитого осталась нетронутой золотая печатка. Рядом с телом был найден травматический пистолет в кобуре, внешне не отличимый от боевого пистолета Макарова. Возможно, преступник пытался похитить оружие, но оставил его, увидев, что пистолет травматический, возможно, сам Баталов хотел защититься от нападавшего, но не успел — как было на самом деле, установит следствие. В ходе расследования выяснилось, что Баталов накануне приехал поздно ночью на своем черном «Кадиллаке», поставил машину на парковку и пошел к дому. Путь его лежал мимо гаражей, здесь Баталова и подкараулил киллер.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ («Убийство»), отметил Валерий Горелых. Сыщики уголовного розыска устанавливают, чем конкретно занимался в последнее время Баталов. Известно, что он имел связи с криминальными кругами Екатеринбурга. Отрабатываются различные версии произошедшего.
=========
www.justmedia.ru

«Адаптивное» означает умение приспосабливаться к среде обитания – например, к отечественной машине с карбюраторным двигателем.

Вот подборка статеек по "АСУД" или пресловутое "Михайловское зажигание",они и помогли мне определиться с решением купить его или нет.

1. Статья "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ" из журнала "За рулём" от февраля 2001 года.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ

«ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД», ПОХОЖЕ, ВСЕ-ТАКИ УДАЛОСЬ


У нашей северной столицы много достойных визитных карточек – Михайловский замок, Михайловский дворец… А кто слышал про «михайловское» зажигание?

С появлением микропроцессорных систем катушка зажигания полностью попала в кабалу к электронике. Однако выяснилось, что новые двигатели, управляемые современными системами, унаследовали от своих предшественников кучу «детских» болезней – то «звенят» после очередной заправки, то демонстрируют врожденную «тупость»… Только для «лечения» вместо подбора пружинок в трамблере теперь приходится применять модный «чип-тюнинг» – медицина подорожала.

Можно упрекать разработчиков программ – не учли, недодумали… Бывает и такое, но главная причина капризов все же не в этом. Мы уже пытались жить согласно продиктованным сверху «Программам» – получалось не очень здорово. Так и здесь – и трамблер, и микропроцессор всего лишь следуют заложенной в них программе и пытаются управлять двигателем безо всяких скидок на его конкретный «норов». Если же при этом программа не самая умная, датчики не самые совершенные, а двигатели – отечественные, то получается не очень здорово. Вот и попробуйте ответить владельцу «Волги» – откуда взялось множество разных вариантов блоков управления для его машины и почему сразу не сделали так, «как надо»?

А КАК надо? Система зажигания – что велосипед: усовершенствовать ее пытались все поколения инженеров и радиолюбителей. Получалось чуть лучше, чуть хуже, а в целом – «дежа вю». Поэтому знакомство с системой петербургского изобретателя Глеба Михайлова могло бы и не состояться, если бы не одно словечко в ее названии. «Михайловское» зажигание – АДАПТИВНОЕ…


Необычного вида характеристика "михайловского" зажигания. "Размыв" - это мгновенная реакция системы на неоднородность бензовоздушной смеси: привычная по книжкам "прямолинейность" достижима только при идеализированных условиях эксплуатации. Для пояснения отдельно показаны изменения угла опережения на отметке 1168,9 об/мин.

«Адаптивное» означает умение приспосабливаться к среде обитания – например, к отечественной машине с карбюраторным двигателем. Эффект достигается без дополнительных датчиков и «Пентиума» в багажнике – блок управления имеет размеры обычного коммутатора (фото), а датчик всего один! Он следит за угловыми перемещениями вала двигателя, определяя с высокой точностью не только угол его поворота, но также скорость и ускорение. Даже при постоянной частоте вращения коленчатого вала его движение неравномерно: на сложную комбинацию взаимодействия отдельных цилиндров накладываются возмущающие факторы – от неоднородности состава бензовоздушной смеси до неровностей на дороге.

Характер движения вала является, по мнению изобретателя, интегральным показателем оптимальности управления опережением зажигания. Если в какой-то момент времени зажигание оказалось слишком ранним, то это тут же отразится на характере движения коленвала – система сразу это поймет. А поскольку ее быстродействие очень высокое, то уже в следующем цилиндре угол опережения будет скорректирован. В результате «михайловское» зажигание как бы приспосабливается к самочувствию двигателя и «выжимает» из мотора максимально возможный крутящий момент на всех режимах работы.

Изобретатель не будет изобретателем, если не уподобится рыбаку, рассказывающему друзьям про размер пойманной им рыбы. По мнению автора «михайловского» зажигания, оно должно на 10–15% повышать момент на валу двигателя и на столько же снижать расход топлива, в несколько раз сокращать содержание вредных веществ в выхлопных газах и спокойно «переваривать» низкооктановый бензин. Однако аплодисменты подождут – для начала хотя бы убедимся, что машина без привычных датчиков вообще способна передвигаться. Ведь сколько раз приходилось слышать: реформы, мол, правильные, а вот народец, извините, никуда не годится…

Привыкшая к «издевательствам» хозяина 14-летняя «Волга» покорно разевает пасть. Вместо штатного высоковольтного распределителя устанавливаем датчик, прикручиваем в удобное место коммутатор и две двухвыводные катушки зажигания, подключаем провода и первый раз пускаем двигатель без «центробежника» и «вакуумника». Поехали…

Давить на газ боязно – очень не хочется, чтобы красивая идея с первых же шагов аукнулась полным отсутствием динамики или противным «звоном». Однако машина разгоняется шустро и без «провалов». После ознакомления с тем, что намерил подключенный к системе «Ноут-бук» (см. рис.), выяснилось, что мы нечаянно «раскрутили» низкооборотный двигатель 4021 до 5600 об/мин – как говорится, увлеклись…

Возвращаться к пружинкам и грузикам не хочется – в Москву едем на «михайловском» зажигании. Про экономичность и экологичность расскажем потом – пощупаем, понюхаем… Однако уже ясно, что «изобрести велосипед» все-таки удалось. Заметим, что система успешно прошла сертификацию и уже производится. Цена кусается – 3780 руб. А в планах изобретателя – «разборка» с системами впрыска: неправильные они все, по его мнению…

2. Статья "Изобретено в России: Адаптивная система зажигания ДВС, Г.Михайлов" из журнала "КАТЕРА и ЯХТЫ" от февраля 1999 года.


АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВС



Петербургская фирма “Виктория” заключила с автором этой системы лицензионное соглашение на право использования патента в производстве. Первые же испытания адаптивной системы зажигания на двух двигателях новых снегоходов “Тайга” АО “Рыбинские моторы” показали, что ее применение позволяет существенно улучшить температурный режим работы ДВС — снизить температуру двигателя и выровнять температуры между цилиндрами при тех же выходных характеристиках.

Cовременные микропроцессорные системы управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания (ДВС) представляют собой модельные системы. Необходимый набор датчиков, как правило, состоит из датчика начала отсчета, датчика частоты вращения, датчика разрежения во впускном коллекторе, датчика температуры ДВС и датчика детонации.
Датчики начала отсчета и датчик частоты вращения коленчатого вала (КВ) устанавливаются либо на коленчатом, либо на распределительном валу. Широко применяемые датчики частоты вращения вала имеют 60 импульсов за один оборот КВ и, следовательно, максимальное разрешение 3 угловых градуса.
Датчик разрежения косвенно позволяет ввести информацию о нагрузке ДВС, хотя истинная информация о нагрузке ДВС заложена в изменении ускорения вращения коленчатого вала.
Датчик детонации по существу необходим для защиты ДВС от ошибок, возникающих в результате вычисления необходимого угла опережения зажигания и состава бензино-воздушной смеси системы карбюрации двигателя.
Микропроцессорные системы предъявляют дополнительные требования к точности изготовления и сборки двигателей и требуют коррекции программы по мере износа ДВС при его эксплуатации, т.е. требуют повышенного внимания и более высокого уровня обслуживания при эксплуатации.
Упростить систему зажигания и карбюрации ДВС, повысить качество управления двигателем и существенно снизить содержание вредных веществ в отработанных газах (особенно при городском цикле эксплуатации автомобилей) можно лишь в замкнутых адаптивных (самообучающихся) системах управления.
Создать адаптивную систему управления можно, если удастся замерить изменение ускорения движения поршней (или коленчатого вала) при любом возмущающем воздействии: изменении состава топливно-воздушной смеси; реакции автомобиля на качество дорожного покрытия (через колесо на коленчатый вал); изменении октанового числа топлива и т.д. Для каждого типа ДВС существует оптимальное ускорение движения каждого поршня от верхней до нижней мертвой точки, при котором пульсации крутящего момента на коленчатом валу будут минимальны. За счет снижения пульсаций крутящего момента на коленчатом валу возрастает средний крутящий момент при том же расходе топлива. В этом случае стабилизируются процессы горения в камере сгорания (нет раннего и нет позднего зажигания во всех режимах); происходит более полное сгорание топлива при меньшей температуре в камере сгорания, что приводит к существенному снижению массовых выбросов вредных веществ, особенно окиси азота NОх, в отработанных газах.
Если замерить ускорение каждого поршня при его движении от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки в момент всасывания бензиново-воздушной смеси (карбюратор) или испарения порции топлива при впрыске форсункой и одновременно измерить изменение ускорения КВ при воздействии возмущающих факторов (влияние нагрузки на КВ) в любой момент времени, и подать эти сигналы как сигнал рассогласования в систему обратной связи, то удается замкнуть систему по конечному параметру — коленчатому валу с учетом мгновенного состава бензиново-воздушной смеси в каждой камере сгорания.
Для этого необходимо на коленчатый или распределительный вал ДВС установить датчик положения коленчатого вала, датчик скорости и датчик ускорения коленчатого вала. Датчики должны быть определенным образом жестко связаны между собой в пространстве и во времени. Эти датчики должны снимать непрерывную информацию о мгновенном состоянии коленчатого вала. Вычислитель на основе сигналов положения, скорости и ускорения определяет необходимый угол опережения зажигания (впрыска для дизеля), исходя из заданных критериев оптимальности. Это может быть максимально возможный крутящий момент на валу во всех режимах работы ДВС, минимальные массовые выбросы окиси азота NОх, определенная температура выпускных газов и т.п.
Сигнал рассогласования, представляющий собой изменение угла опережения зажигания, является следствием мгновенного изменения пространственного и временного состояния коленчатого вала, и поступает (в виде изменения фазы управляющих импульсов) на свечи зажигания.
Адаптивная система зажигания ДВС предназначена для управления двигателями в реальном времени. Применение принципиально нового датчика положения коленчатого вала, его скорости и ускорения и нового способа обработки информации о вращении КВ позволило реализовать работу ДВС с максимальным моментом на КВ при оптимальном давлении в камере сгорания в любых переходных режимах. Способ управления моментом зажигания, устройство управления моментом зажигания и датчик положения и скорости защищены патентом РФ.
Датчик БЗМ-1 заменяет набор всех датчиков (начала отсчета, частоты вращения, разрежения во впускном коллекторе, температуры ДВС и детонации), необходимых для управления микропроцессорными системами зажигания. Он устанавливается на распределительном или коленчатом валу, работоспособен при температурах окружающей среды от минус 60°С до плюс 150°С и обеспечивает точность отработки угла опережения зажигания в пределах одной угловой минуты. Датчик способен передавать информацию без искажений через герметизирующие двигатель магнитно-нейтральные конструкционные материалы толщиной до 3 мм.

Основные технические характеристики адаптивной системы зажигания:
1. Диапазон возможных углов опережения зажигания, реализуемый ПИД-регулятором — 80 угловых градусов;
2. Время определения необходимого угла опережения зажигания ПИД-регулятором — 0.1 микросекунды;
3. Точность отработки угла опережения зажигания — одна угловая минута;
4. Энергия искры — 0.16 мДж;
5. Фронт искры при токе через свечу 0.3 А — не более одной микросекунды;
6. Длительность искры — 0.3-0.4 миллисекунды;
7. Максимальная потребляемая мощность при напряжении 13.4 В и 6000 об/мин — не более 50 ВА.


Рис. 1. “ВАЗ 2103”, двигатель 1600 см3 серийный, пробег 162 200 км. Колебательный процесс при подключении диска сцепления к трансмиссии автомобиля при переключении коробки передач со второй передачи на третью. Процесс занимает 10 циклов или 20 оборотов коленчатого вала.


Рис. 2. Мгновенная коррекция углов опережения зажигания в переходных режимах при переключении передачи со второй на третью полноприводного спортивного автомобиля “ВАЗ 21213”, двигатель 1900 см3. Степень сжатия 9.8. Пробег 20 000 км.

Адаптивная система зажигания может устанавливаться и на четырехтактные и на двухтактные двигатели. На двухтактных ДВС датчик устанавливается на КВ совместно с синхронным генератором маховичного типа. При наличии аккумулятора в системе зажигания имеется один общий импульсный стабилизатор напряжения питания. В случае отсутствия аккумулятора один импульсный стабилизатор обслуживает только систему зажигания, а второй импульсный стабилизатор регулирует бортовое напряжение; в этом случае ДВС сохраняет работоспособность при возникновении отказов в бортовой сети.
Особенностью адаптивной системы зажигания является ее способность работать без снижения выходных параметров ДВС на низкооктановом топливе — А-76 при степени сжатия до 9.5. При этом массовые выбросы вредных веществ СО, СН и NОх снижаются еще на 10-30% по сравнению с бензином АИ-92.
Адаптивная система зажигания прошла апробацию на четырехтактных ДВС всех типов отечественных автомобилей под аббревиатурой БЗМ и АСУД (около 1000 изделий), постоянно эксплуатируется в клубе “4X4” С.-Петербурга в экстремальных условиях — на соревнованиях в России и за рубежом. Управление каждым поршнем ДВС отдельно в цикле позволяет адаптивной системе зажигания существенно увеличить мощность двигателя на переходных режимах и улучшить динамические показатели. Стендовые испытания ДВС показывают увеличение максимального момента при работе ДВС с адаптивной системой зажигания на 10%, по сравнению с модельными системами зажигания.
Испытания адаптивной системы АСУД, проведенные в НАМИ, показали эффективное суммарное снижение выбросов на 38% и соответственно такое же увеличение выбросов СО2 без изменения расхода топлива.
В качестве примера приводим осциллограммы работы ДВС в переходных режимах серийного автомобиля с большим пробегом (рис.1) и полноприводного автомобиля клуба “4X4” (рис. 2), полученные при помощи портативного компьютера непосредственно на “грунте”.

3. Это просто официальный сайт завода где делают «АСУД»: http://www.rzp.narod.ru/autoelectronics.htm


4. АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В (МИХАЙЛОВА)



Автор адаптивной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания ГЛЕБ МИХАЙЛОВ, кандидат тех-нических наук, автор 70 изо-бретений, Главный конструк-тор
ООО "Виктория".


ВИКТОР ЯКОВЛЕВ - соавтор Глеба Михайлова. Ведущий специалист ООО "Виктория".
ПРИДУМАНО В РОССИИ
…Возвращаться к пружинам и грузикам не хочется - в Мо-скву едем на "михайловском" зажигании. Про экономичность и эколо-гичность расскажем потом… Однако уже ясно, что "изобрести велоси-пед все-таки удалось. Заметим что система успешно прошла сертифи-кацию и уже производится… А в планах изобретателя - "разборка" с ситемами впрыска: неправильно там все, по его мнению…
Михаил Колодочкин, журнал "За Рулем", №2, 2001 год.
ГЛЕБ МИХАЙЛОВ:
"...Идея изменить систему зажигания возникла у меня семь лет назад, когда я, став автомобилистом, впервые открыл крышку трамб-лера своей "Нивы". Вид пружинок, грузиков и пригорелых контактов в устройстве, призванном регулировать процессы, измеряемые сотыми долями секунды, просто заставил меня взяться за реконструкцию сис-темы зажигания. Как ни странно, почему-то современные методы управления сложнейшими механизмами не нашли еще применения в существующих двигателях внутреннего сгорания. Видимо, не зная традиционных способов конструирования ДВС, я решил использовать свой опыт по разработке систем, управляющих движущимися объек-тами. Такие системы используются в космических кораблях, пушках на мчащихся танках или следящих за пролетающими целями. роботах, выполняющих сложные операции.
Для управления любым вращающимся валом, расположенным в перемещающейся системе, необходимо иметь все данные о его по-ложении в пространстве, скорости и ускорении…
Исследования работы ДВС показали, что самой трудно опре-деляемой величиной является ускорения, с которым движутся вал и поршень. Ускорение поршня при приближении к верхней или нижней мертвой точке изменяется постоянно и очень быстро. Поэтому анализ характера его движения стал возможен только при использовании особого датчика, измеряющего мгновенную скорость в тысячу раз быстрее, чем все приборы, используемы в современных системах зажигания..."
Из статьи в журнале "78.RUS", № 10, ноябрь 2001 г.
ООО "Виктория" на протяжении нескольких лет занимается разработкой , производством и внедрением в эксплуатацию современ-ной безинерционной адаптивной системы зажигания БЗМ-В (Михай-лова) для двигателей внутреннего сгорания с различным числом ци-линдров, основанной на отечественных патентнозащищенных разра-ботках.
Система зажигания БЗМ-В предназначена для замены механических систем зажигания в серийно выпускаемых автомобилях и мотоциклов с карбюраторными четырехтактными двигателями всех моделей :
мотоциклы УРАЛ, ДНЕПР
автомобили ОКА,
автомобили ЖИГУЛИ
автомобили ВОЛГА, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
автомобили МОСКВИЧ , ИЖ
автомобили грузовые УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ
автобусы ПАЗ, ЛиАЗ
автомобили иностранного производства "Ford","Opel","WV","AUDI", "PEUGIOT", "SKODA".
За этот период установлены системы зажигания на транс-портных средствах предприятий и организаций в различных районах России и ближнего зарубежья:
Редакция журнала "За Рулем" (г. Москва),
Главное Автобронетанковое Управление МО РФ (г. Моск-ва),
Самарский институт инженеров транспорта (САМИИТ, г. Самара),
Редакция телепрограммы "Фаркоп" (г. Санкт-Петербург),
ННТК "Саханефтегаз" (г. Якутск),
"Ямалсервисимпорттехника" (г. Надым),
Федерация автоспорта "OFF-ROAD 4х4" , (г. Санкт-Петербург),
Редакция Журнала "78 Регион" (г. Санкт-Петербург).
Официальными диллерами ООО"Виктория" по продаже и установке систем БЗМ-В на данный период являютя:
1. Автоцентр "Фаркоп" (г. Санкт-Петербург),
2. ООО "Дедал" (г. Якутск)
3. Автоцентр "МИКЛС" (г. Санкт-Петербург)
4. СТО г. Минск
5. СТО г. Одесса
6. "Ямалсервисимпорттехника" (г. Надым)


Адаптивная система управления углом опережения зажигания двигателей внутреннего сгорания представляет собой систему замкнутого регулирования. Совмещённый датчик, укреплённый на распределительном валу, позволяет с высокой точностью, до несколь-ких угловых минут, измерить угловое положение коленчатого вала, его скорость и ускорение. Система регулирования позволяет отслеживать развитие процесса горения в камере сгорания так, чтобы во всех пере-ходных режимах произведение давления в камере сгорания на плечо кривошипно-шатунного механизма было неизменной и максимальной величиной. Система управляет каждым поршнем двигателя так, чтобы коленчатый вал ДВС вращался равномерно во всех переходных режи-мах, что позволяет снизить пульсации момента и увеличить его сред-нее значение без увеличения расхода топлива. Система зажигания имеет столь высокую чувствительность и быстродействие, что позво-ляет определять состав бензиново-воздушной смеси в каждом цилинд-ре на этапе сжатия и произвести корректировку угла опережения зажи-гания в цилиндре, в котором должен произойти рабочий ход.
Основные параметры системы БЗМ-В
Диапазон изменения частоты вращения коленвала ДВС, об/мин от 20 до 10 000
Снижение расхода топлива до 7%
Снижение массовых выбросов СО, СН и NOx до 50%
Снижение выбросов холостого хода по СО и СН в до 80%
Увеличение момента на валу до 7%
Уменьшение времени разгона до 10%
Указанные преимущества подтверждены испытаниями в НАМИ, ЦНИИТА, ДААЗ, на автомобильном заводе ГАЗ , моторном заводе ЗМЗ, эксплуатацией в экстремальных условиях республики САХА (Якутия) и ездовыми испытаниями в режиме городского цикла по ЕЭК ООН 84 .
В 1994 году были проведены испытания БЗМ-1 на серийном дви-гателе ВАЗ 21081 с карбюратором ДААЗ 21081 со штатными регули-ровками в стендовых условиях в Центральном научно-исследовательском институте топливной аппаратуры ЦНИИТА
Сравнительная оценка мощностных, топливно-экономических и эко-логических показателей работы двигателя с системой БЗМ-1 относи-тельно штатной, дала следующие результаты (техническая заключение от 28 ноября 1994 года):
устойчивая работа двигателя на режиме холостого хода до 600 об/мин, более стабильную на режиме 850 об/мин, при соответст-вующей токсичности ОСТ 17.2.2.03-87 (N min: С0=0,28%; СН=320 1/млн; и Nпов: С0=0,43%; СН=240 1/млн );
повышение на 7-10 процентов запаса мощности и снижение удель-ного расхода топлива на режимах близких к холостому ходу и к внешней регулировочной характеристике: (частота вращения KB N=2000 об/мин);
обеспечение более "мягкой" (с точки зрения тепловой напряжен-ности) работы двигателя при адаптации к низкосортным бензинам.
Принцип работы, устройство и основные элементы адаптивной системы зажигания БЗМ-В защищены патентами РФ № 2073794, № 2066085. Лицензия № В1246(МЕ83) от 14.11.2000 г. Сертификат РОСС RU.ME83.B01246

Автомобиль ООО "Виктория" ВАЗ-2108 с уста-новленной на нем системой зажигания БЗМ-В прошел на бензине А-76 более 65 тысяч километров.
=================
vaz.ee
[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки