Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник783
Вторник510
Среда479
Четверг522
Пятница479
Суббота211
Воскресенье431
Сейчас online:16
Было всего:4982276
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск

Пресс-релиз отдела по физической культуре и спорту
со 2 по 8 апреля 2012 г.


1). ЗИМНИЙ МИНИ-ФУТБОЛ:
«УралТрансБанк» Чемпионат и «УралТрансБанк» Первенство городского округа Богданович по зимнему мини-футболу.
Место проведения: г. Богданович, стадион «Колорит» по адресу: ул. Степана Разина, 43.
Начало соревнований с 17, 18 декабря 2011 года (согласно календарей Высшей и Первой лиг).

>>ВЫСШАЯ ЛИГА: «ФОРЕС», «ЖКХ», «РЕФТИНСКАЯ», «ВЕКТОР», «АСБЕСТ», «ЭТЗ-КАМЫШЛОВ», «РУБИН-ККЗ», «КОСМОС», «ЛЕКС», «ВЕТЕРАН-2».

II круг
XVIII тур - 15.04.2012 г. (воскресенье)

«ВЕТЕРАН-2» - «РЕФТИНСКАЯ» 9:3
«ФОРЕС» - «ВЕКТОР» 3:2
«РЕФТИНСКАЯ» - «ЛЕКС» 10:5
«ФОРЕС» - «РУБИН-ККЗ» 4:5
«ЛЕКС» - «КОСМОС» 9:7
«ЭТЗ-КАМЫШЛОВ» - «ЖКХ» 11:3

Лучший игрок тура: Юринов Евгений «Рубин-ККЗ»

Бомбардиры:
Юрин Андрей «ЭТЗ-Камышлов» - 35 мячей
Верилов Михаил «Ветеран-2» - 32 мяча
Клементьев Яков «ЖКХ» - 31 мяч
Голомолзин Михаил «Форес» - 25 мячей
Озорнин Иван «Ветеран-2» - 23 мяча
Бывальцев Сергей «Вектор» - 22 мяча
Иванов Алексей «Лекс-Рубин ККЗ» - 19 мячей
Пургин Игорь «Ветеран-2» - 18 мячей
Антонов Евгений «Асбест» -18 мячей
Кравченко Евгений «Космос» - 17 мячей
Вольхин Яков «Вектор» - 17 мячей
Костромин Сергей «Вектор» - 17 мячей
Черноталов Дмитрий «ЭТЗ-Камышлов» - 16 мячей
Медведев Евгений «ЖКХ» - 16 мячей
Пермикин Антон «ЭТЗ-Камышлов» - 14 мячей
Полуяктов Максим «Лекс-Рубин ККЗ» - 14 мячей
Конобрицкий Никита «Асбест» - 13 мячей
Имрамов Александр «Асбест» - 13 мячей
Валов Павел «Ветеран-2» - 12 мячей
Юринов Евгений «Рубикон-ККЗ» - 12 мячей
Куроносов Сергей «Асбест» - 11 мячей
Лазарев Сергей «Рефтинская» - 11 мячей
Носков Дмитрий «Асбест» - 11 мячей
Камалов Марат «Рефтинская» - 10 мячей
Лубин Игорь «Форес» - 10 мячей
Будик Александр «Рефтинская» - 10 мячей
Широков Александр «Рубин-ККЗ» - 10 мячей
Бадьев Тимофей «Форес» - 10 мячей
Лесников Иван «Рефтинская» - 9 мячей
Замиралов Кирилл «Ветеран-2» - 9 мячей
Зыков Максим «Космос» - 8 мячей
Бикнеев Евгений «Асбест» - 8 мячей
Федосов Антон «Лекс» - 8 мячей
Ситкин Николай «Вектор» - 7 мячей
Панков Никита «ЭТЗ-Камышлов» - 7 мячей
Долгополов Александр «Форес» - 7 мячей
Попов Сергей «Космос» - 7 мячей
Ханский Александр «Космос» - 7 мячей
Кулешин Дмитрий «Асбест» - 6 мячей
Полываный Иван «Рубин-ККЗ» - 6 мячей
Ильин Александр «Космос» - 6 мячей
Коробицын Антон «Лекс» - 6 мячей
Лескин Алексей «Рефтинская» - 6 мячей
Масич Василий «Форес» - 6 мячей
Пургин Алексей «Лекс» - 5 мячей
Давыдов Юрий «ЭТЗ-Камышлов» - 5 мячей
Красильников Сергей «Космос» - 5 мячей
Кайгородов Алексей «Ветеран-2» - 5 мячей
Лекомцев Константин «Вектор» - 4 мяча
Соболевский Роман «Ветеран-2» - 4 мяча
Пермикин Анатолий «ЭТЗ-Камышлов» - 4 мяча
Топорков Владимир «Форес» - 4 мяча
Демин Евгений «Лекс» - 4 мяча
Долгополов Алексей «Форес» - 4 мяча
Малышев Сергей «Форес» - 4 мяча
Каримов Эльдар «Ветеран-2» - 4 мяча
Крыгин Евгений «Рефтинская» - 3 мяча
Андреев Иван «ЖКХ» - 3 мяча
Новожилов Александр «ЖКХ» - 3 мяча
Флягин Павел «Рубин-ККЗ» - 3 мяча
Стоценко Роман «Форес» - 3 мяча
Костромин Алексей «Вектор» - 3 мяча
Кунников Кирилл «Вектор» - 3 мяча
Азаров Александр «Космос» - 3 мяча
Осинцев Валерий «Асбест» - 3 мяча
Широбоков Алексей «Форес» - 2 мяча
Куликовский Денис «ЖКХ» - 2 мяча
Сизиков Александр «Рубин-ККЗ» - 2 мяча
Родин Алексей «Ветеран-2» - 2 мяча
Лихоперский Олег «Ветеран-2» - 2 мяча
Потоптаев Иван «ЭТЗ-Камышлов» - 2 мяча
Кадочников Денис «ЭТЗ-Камышлов» - 2 мяча
Осипов Дмитрий «Лекс» - 2 мяча
Хайбулин Алексей «Лекс» - 2 мяча

Наказание (жёлтые карточки):
Полываный Иван «Рубин-ККЗ» - 6
Юринов Евгений «Рубин-ККЗ» - 4
Озорнин Иван «Ветеран-2» - 4
Панков Никита «ЭТЗ-Камышлов» - 4
Щербинин Фёдор «ЖКХ» - 3
Широков Александр «Рубин-ККЗ» - 3
Попов Сергей «Космос» - 3
Лазарев Сергей «Рефтинская» - 3
Хайбулин Алексей «ЛЕКС» - 2
Пургин Алексей «ЛЕКС» - 2
Пургин Игорь «Ветеран-2» - 2
Долгополов Александр «Форес» - 2
Иванов Алексей «Лекс» - 2
Колотов Сергей «Рубин-ККЗ» - 2
Кайгородов Алексей «Ветеран-2» - 2
Будик Александр «Рефтинская» - 2
Бикнеев Евгений «Асбест» - 2
Васильев Александр «ЭТЗ-Камышлов» -2
Красильников Сергей «Космос»
Варваркин Сергей «ЖКХ» -2
Зыков Максим «Космос»
Ситкин Николай «Вектор»
Борноволоков Евгений «Вектор»
Дёмин Евгений «Лекс»
Дёмин Максим «Лекс»
Волков Дмитрий «Космос»
Бердышев Сергей «ЖКХ»
Пермикин Анатолий «ЭТЗ-Камышлов»
Долгополов Алексей «Форес»
Круглов Андрей «Космос»
Бабошин «Лекс»
Топорков Владимир «Форес»
Масич Василий «Форес»
Костромин Сергей «Вектор»
Ильин Александр «Космос»
Антонов Евгений «Асбест»
Конобрицкий Никита «Асбест»
Замиралов Кирилл «Ветеран-2»
Верилов Михаил «Ветеран-2»
Потоптаев Иван «ЭТЗ-Камышлов»
Замана Валерий «Ветеран-2»
Бывальцев Сергей «Вектор»
Шартинов Андрей «ЭТЗ-Камышлов»
Шайдуров Сергей «Асбест»


Красные карточки:
Хайбулин Алексей «ЛЕКС» пропускает игру III тура
Долгополов Александр «Форес» пропускает игру VIII тура
Щербинин Фёдор «ЖКХ»
Полываный Иван «Рубин-ККЗ»
Панков Никита «ЭТЗ-Камышлов»
Дёмин Евгений «ЛЕКС» - пропускает игры XVII, XVIII туров
Бикнеев Евгений «Асбест»


>>ПЕРВАЯ ЛИГА: «ДЮСШ-Стайер», «ДЮСШ-город», «ДЮСШ-Кадет», «ВЕТЕРАН», «ЭЛЕКТРОМИР», «ВЕНЧЕСТЕР», «ЛОКОМОТИВ», «СК УРАЛЬСКИЙ», «ИСКРА», «ТРОИЦКАЯ с/т».

II круг
XVIII тур - 14.04.2012 г. (суббота)

«ДЮСШ-город» - «ТРОИЦКАЯ с/т» 0:5
«ДЮСШ-Стайер» - «ВЕТЕРАН» 1:1
«ЭЛЕКТРОМИР» - «СК «УРАЛЬСКИЙ» 16:1
«ДЮСШ-Кадет» - «ВЕНЧЕСТЕР» 0:5
«ЛОКОМОТИВ» - «ИСКРА» 2:2


2). БАСКЕТБОЛ:
Чемпионат и Первенство городского округа Богданович по баскетболу.
Место проведения: с/к «Колорит»

1 группа Судейство:
1. «ЖКХ» Байрамалов Евгений
2. «ДЮСШ» - (преподаватели) Вольхин Олег
3. «Огнеупоры» Коптяев Евгений
4. «Предприниматели» Пешехонов Олег
5. «МКОУ СОШ № 5» Демин Владимир
6. «Сборная ГО Богданович»

2 группа
1. «ДЮСШ -97»
2. «Лекс»
3. «Коменская с/т»
Вторник 10.04.12

18-00 «ДЮСШ -97» - «Лекс» 75:92
19-30 «ЖКХ» - «Сборная ГО Богданович» 66:114


Среда 11.04. 12

18-00 «Предприниматели» - «Огнеупоры» 118:88
19-30 «ДЮСШ» - (преподаватели)- «ЖКХ» 62:80

Четверг 12.04.12

18-00 «ДЮСШ -97» - «Коменская с/т» 92:67
19-30 «Сборная ГО Богданович» - «МКОУ СОШ № 5» 133:56

Пятница 13.04.12

18-00 «Лекс» - «Коменская с/т» 73:67
19-30 «Предприниматели» - «ДЮСШ» - (преподаватели) 89:63
20-40 «ЖКХ» - «МКОУ СОШ № 5» 122:68

3). ПЛАВАНИЕ:
14 апреля 2012 года прошёл Чемпионат Свердловской области по плаванию среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха.
Соревнования прошли в городе Екатеринбурге в бассейне училища олимпийского резерва.
Кунгурцев Денис занял второе место на дистанции 50 метров («вольный стиль»).

4). НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС:
14 апреля 2012 года прошло личное Первенство городского округа Богданович по настольному теннису.
I место – Михаленко Фёдор
II место – Нифантов Олег
III место – Бабошин Александр

5). НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС:
14 апреля 2012 года в спортивном комплексе «Колорит» прошли соревнования по настольному теннису среди коллективов физической культуры сельских территорий городского округа Богданович, в зачёт Спартакиады 2011/2012 гг. по Первой и Второй группам.
Первая группа:
I место – «Грязновская с/т»
II место – «Байновская с/т»
III место – «Барабинская с/т»
4 место – «Коменская с/т»
Вторая группа:
I место – «Тыгишская с/т»
II место – «Гарашкинская с/т»
III место – «Волковская с/т»
4 место – «Ильинская с/т»
5 место – «Чернокоровская с/т»
6 место – «Кунарская с/т»

6). БАСКЕТБОЛ:
15 апреля 2012 года в спортивном комплексе «Колорит» состоялся традиционный открытый областной турнир по баскетболу среди юношей 1997-1998 гг. рождения, посвящённый Дню космонавтики, на призы БФБ.
В соревнованиях приняли участие 5 команд:
• 1. «ДЮСШ» г. Заречный
• 2. «ДЮСШ» г. Богданович
• 3. «ДЮСШ №3» г. Екатеринбург
• 4. «ДЮСШ» г. Асбест
• 5. «ДЮСШ» р.п.Пышма
Турнир проходил по круговой системе, команды играли по 2 десятиминутки «чистого» времени.
Соревнования прошли в упорной борьбе. Явным лидером стала команда г.Асбеста, ну а в аутсайдерах, новичок турнира, команда р.п.Пышма. Основная борьба развернулась за 2-4 места. Так, баскетболисты г.Заречного выиграли у хозяев – «ДЮСШ» г.Богданович 33:23, в свою очередь команда г.Богдановича переиграла гостей из столицы Урала, команду г.Екатеринбурга 26:23, а баскетболисты г.Екатеринбурга оказались сильнее команды г.Заречного 30:17. В итоге, судьям пришлось считать отношение забитых и пропущенных мячей.
Конечные результаты турнира следующие:
• I место – «ДЮСШ» г. Асбест
• II место – «ДЮСШ №3» г. Екатеринбург
• III место – «ДЮСШ» г. Заречный
• 4 место – «ДЮСШ» г. Богданович
• 5 место – «ДЮСШ» р.п.Пышма
Конечно, хозяевам обидно остаться без медалей, но спорт есть спорт. Фортуна оказалась не на нашей стороне. Пожелаем нашей команде сделать правильные выводы из этих соревнований и двигаться дальше, а выигрывать наши ребята умеют.
Организаторы соревнований благодарят председателя Богдановичской федерации баскетбола - Чуприянова Дениса Александровича, предприятие ООО «Строймонтаж – Урал 2000» за оказанное внимание и содействие в подготовке и проведении этого турнира.
Комментарий подготовила главный судья соревнований Исмакаева Светлана Ивановна.



7). БОКС:
С 11 по 15 апреля 2012 года прошло Первенство Свердловской области по боксу среди юношей 1998-1999 гг. рождения.
В Первенстве приняли участие 9 воспитанников отделения бокса МКОУ ДОД ДЮСШ ГО Богданович, их них:
I место – Несытых Александр в в/к-72 кг
II место – Качусов Кирилл в в/к-41,5 кг
II место – Каюков Глеб в в/к-65 кг
I место – Попов Дмитрий в в/к-76 кг
III место – Мышкин Роман в в/к-43 кг

Комментарий подготовил старший тренер-преподаватель отделения бокса МКОУ ДОД ДЮСШ ГО Богданович Валов Павел Юрьевич.

АНОНС


2). БАСКЕТБОЛ:
Чемпионат и Первенство городского округа Богданович по баскетболу.
Место проведения: с/к «Колорит»

1 группа Судейство:
1. «ЖКХ» Байрамалов Евгений
2. «ДЮСШ» - (преподаватели) Вольхин Олег
3. «Огнеупоры» Коптяев Евгений
4. «Предприниматели» Пешехонов Олег
5. «МКОУ СОШ № 5» Демин Владимир
6. «Сборная ГО Богданович»

2 группа
1. «ДЮСШ -97»
2. «Лекс»
3. «Коменская с/т»

Четверг 19.04.12

18-00 «МКОУ СОШ №5» - «Предприниматели»
3). ВОЛЕЙБОЛ:
Соревнования по волейболу «Серебряный мяч», в рамках фестиваля школьного спорта учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Богданович в 2011-2012 гг.
21 апреля 2012 года пройдут соревнования среди девушек в спортивных залах МКОУ СОШ №4, МКОУ СОШ №5 и спортивном комплексе «Колорит».
Начало соревнований с 09.00.

Для многих машина - это не только средство передвижения, но и предмет обожания, который надо обязательно холить и лелеять.

В последнем каждый преуспевает кто как может: кто-то "доводит" автомобиль до ума, ну а кто-то старается придать облику своего авто неповторимость. Но, пожалуй, сделать машину уникальной, единственной на всем белом свете может только аэрография.

Модное течениеЧто же такое "аэрография"? Аэрография (по-другому Аirbrushing или Custom Painting) получила свое название от специального вида так называемой "воздушной кисти" - аэрографа, с помощью которого можно наносить рисунки на поверхности автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона и т.д. Действует он как пульверизатор, имеющий очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить как крупные "мазки", тонируя поверхность целиком, создавая нежнейшие тоновые переходы, так и штрихи толщиной с волос, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка.

Надо заметить, что до России модное течение, родившееся некогда в 20-е годы 20-го века в Америке, "докатилось" только к середине 90-х, на пути претерпев уже некоторые изменения в технике исполнения и тематике рисунков. Изначально американцы украшали свои автомобили простыми двух-трех цветными стилизованными изображениями факелов, летящих птиц, бегущих лошадей, - образы, кстати говоря, и по сей день не утратившие популярности. Постепенно тематика и стилистика изменялись, техника усложнялась.

Бум на машины-раскраски снова захлестнул Америку только в послевоенные годы, затем в безудержные 60-70-е, Европу волна авто-аэробрашинга докатилась в 80-е, а Россия узнала о новшестве в 90-х. Начиналось все с имитации: вместо реальной аэрографии машина обклеивалась наклейками, изображавшими орлов, драконов, змей, акул, дельфинов и т.д. Потом пришло время анималистики: машины-леопарды, зебры, черепахи, впрочем, поначалу изображения эти наносились кистью. Аэробрашинг ждал долго, потом кое-где в гаражах стали появляться мастера, наносившие изображение по трафаретам с краскопульта.

В середине 90-х были популярны разнообразные опасные пресмыкающиеся, фантастические и реальные; копии сюжетов известных художников, чаще всего Сальвадора Дали или Бориса Валеджио. Рисунки стоили дорого, наносили их обычно на одну деталь, например капот. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, к гармоничности изображения с формой машины. Сегодня предпочтение отдается авторским работам, более спокойные, не плещущие агрессией темы пользуются куда лучшим спросом. И разрисовывать автомобили стали часто целиком.

По-прежнему в моде "животные" темы, некоторые владельцы желают увековечить на кузове своего авто портрет домашнего любимца. На втором месте по популярности космос, фантастика. На третьем - биомеханика, симбиоз железа и живой ткани.

К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины - серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля.

От эскиза к делу

Вообще утверждение рисунка на автомобиль - вещь очень сложная, ведь подобная "татуировка" делается не на один день и стоит не 20 долларов… Поэтому порой на то, чтобы перейти от эскиза к делу, уходит более двух, а то и трех месяцев. Правда, иногда это происходит быстрее. Например, когда хозяин машины приезжает уже с готовыми эскизами, или когда владелец просит нарисовать то, что уже видел у кого-то. Как раз отсюда и идет своего рода тиражирование пресловутых хищников или им подобных, когда заказчик не пытается подойти к процессу творчески, беря на вооружение только то, что было у других.Интересен тот факт, что реже всего в салоны тюнинга за аэрографией приезжают владельцы черных или серебряных автомобилей. Хотя на таком фоне любой рисунок смотрится идеально. Психологи объясняют это определенным складом характера владельцев таких автомобилей: черный цвет предпочитают люди скрытные, гордые одиночки, или напротив, люди, обладающие высоким статусом в обществе, или желающие таковыми казаться; серебряный цвет автомобиля говорит о человеке спокойном и сильным духом. И те и другие, как правило, приобретая машину такого "недешевого" цвета, считают дополнительные рисунки излишними, придерживаясь мнения, что классика не стареет. Аэрография же - для тех, кому надоела консервативность.

Дело техники

Итак, вы решились обратиться в салон.

Первым делом, определившись с темой рисунка, ваш автомобиль сфотографируют или возьмут "на вооружение" фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например - Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля. После утверждения аэрографии вы оставляете свой автомобиль художнику для работы. Кстати, здесь есть свои правовые ограничения. ГАИ требует, чтобы рисунок занимал не более 30 процентов поверхности машины. Хотя ни один гаишник, конечно же, не станет измерять площадь картинки, чтобы соотнести ее с площадью кузова... Второе требование - чтобы рисунок никоим образом не ассоциировался с раскраской спецмашин.

Сроки выполнения зависят от сложности рисунка и площади изображения. Не удивляйтесь, если решив расписать машину целиком, художник попросит у вас на работу месяц.

Чтобы подготовить поверхность для росписи, с деталей автомобиля, предназначенных для окраски, осторожно снимается верхний слой лака. Все остальное пространство, куда краска не должна попасть, закрывается. На этом же этапе исправляют возможные дефекты поверхности, например, неровности. Затем, если поверхность пластиковая, наносится грунтовка, причем для каждого вида пластика своя.

Нанесение рисунка начинается с фона. Затем на подготовленную поверхность наносится краска-основа, которая послужит подложкой для будущего изображения. После этого можно начинать рисовать. У каждого мастера своя отработанная методика.

После того, как рисунок закончен и краска высохла, изображение лакируется. Лак обычно наносится в несколько слоев; именно от него в большинстве случаев зависит долговечность рисунка, отсутствие на нем царапин и яркость красок.

Завершающий этап в аэрографии - применение полировки, тонкого абразивного состава. С ее помощью сглаживаются и убираются все шероховатости, потеки лака, и затем придается блеск, чтобы машина засверкала, как новая.

Услуги на аэрографию не отличаются особым разбросом цен, но обращаться лучше к мастерам надежным, чтобы вас в итоге не обвинили в отсутствии вкуса. Профессионалами своего дела считаются, например, художники объединения ОРХА (Объединение российских художников Аэрографии).

Дешевле всего расписать одну деталь. Например, капот или дверь - обойдется в 400-1000 долларов, в зависимости от сложности рисунка и технологии выполнения. За роспись всей машины придется выложить от 3500 до 10000 долларов. Несмотря на такой разрыв в цене, в целом, работа над всей машиной обойдется значительно дешевле, чем роспись каждой отдельной детали. Однажды окунувшись в мир аэрографии, автолюбителям очень сложно удержаться от повторного посещения салона, чтобы "дополнить" поверхность автомобиля новыми элементами.

Когда сигнализация уже не нужнаb

Но несмотря на немалые затраты на такого рода "развлечение", аэрография оправдана хоты бы с точки зрения безопасности. Здесь уникальность работает в противовес массовому производству. Поэтому bтакие автомобили и не угоняют - слишком они узнаваемы
. Такую машину придется перекрашивать, теряя время и деньги, а по пути к "отстойнику" найдется немало любопытных ценителей живописи, которые посмотрят вслед. Это и есть потенциальные свидетели, которые помогут восстановить маршрут угона. Обладатели разрисованных машин отмечают и повышенную лояльность к ним сотрудников ГИБДД. Сначала, конечно, останавливает каждый, больше для того, чтобы рассмотреть уникальный автомобиль, но на привычных маршрутах инспекторы, как правило, запоминают не только машину, но и владельца. Некоторые, по уверению автолюбителей, даже не смотрят документы - здороваются и отпускают.Но зато у владельцев машин с аэрографией появляется тревога, не знакомая среднестатистическому автомобилисту. Причиной для беспокойства становится далеко не угон, а любой механический ущерб, нанесенный любимцу и способный повлечь за собой повреждение рисунка. Хотя и этот вопрос решается довольно просто. Аэрографию можно застраховать.

Если вы устали выглядывать из окна, чтобы убедиться, что любимое авто на месте, разрисуйте его аэрографом. К числу наблюдающих с балкона за вашим автомобилем прибавятся любопытные соседи, да и ваше занятие из наблюдения превратиться в любование собственным автомобилем.

Возница на трясучем облучке никогда не посетует на недостаток вентиляции - вокруг воздушный океан! А в уютном салоне автомобиля...

Нет-нет да отяжелеет ненароком голова - полбеды если от спертого воздуха или табачного дыма. Гораздо страшней незаметно надышаться окисью углерода - угарным газом. Нужно ли объяснять, сколь важна эффективная вентиляция салона! А рука об руку с ней действует отопление. Оно, кстати, сослужит неплохую службу не только зимой - в наших северных широтах и лето порой оказывается не больно ласковым. И как тут не обижаться на инженеров ВАЗа, если прохладным июньским днем вы включили на своей «десятке» отопитель, а задние пассажиры никак не согреются!.. Что уж говорить о зиме, которая опять не за горами...

На новеньком редакционном ВАЗ-21104 мы уже столкнулись с особенностями микроклимата. Здесь все та же привычная заслонка с тремя положениями «раздачи» воздуха. Верхнее - для обдува стекол, среднее - для водителя и пассажира справа, нижнее - к ногам путешественников. Но при этом отметили несколько странностей. Во-первых, воздух неплохо дует из решеток, расположенных посредине «торпедо», а те, что по краям, менее эффективны. Во-вторых, если отопитель включить, зачем-то довольно сильно нагревается верхняя панель: значит, часть тепла для экипажа (особенно пассажиров сзади) потеряна. В-третьих, при нижнем положении рычажка воздух более-менее прилично дует в ноги впереди сидящих, а задним почти ничего не достается. Вот и закралось подозрение, что не все тут ладно с воздуховодами. Давайте проверим (фото 1).
отопитель десятки


Самая сложная часть работы - снять и разобрать панель приборов, ничего, включая проводку, не повредив. Возни много. Шутники даже видят в ней весь смак: два часа потратил - и никакого «криминала» не нашел! Но мы трудились не зря. На фото - нижняя пластмассовая деталь, которая совместно с верхней образует воздуховоды. Отметим низкое качество сборки: немало воздуха уходит в щели, не добравшись до места назначения.


отопитель десятки


Вертикальные ответвления воздуховодов. Через сопло 1 воздух подается к ногам водителя, 2 - пассажира справа, а от патрубка 3 по горизонтальным коробам поступает в плоские сопла к ногам седоков сзади. Но вот беда - коробка, пристыкованная к патрубку 3, самая щелястая: в ней находится шарнир рычага ручника, а в крышке здоровенная прорезь.


Чтобы уменьшить потери тепла, мы переделали воздуховоды - потокам ни к чему блуждать в путанице угловатых коробов со щелями по стыкам! Например, к периферийным соплам на краях панели лучше подвести воздух по шлангам, без «закоулков» (фото 3). А чтобы улучшить обдув стекол, щели между верхней и нижней панелью тщательно уплотним.

отопитель десятки


Пластиковые гофрированные шланги наружным диаметром 40 мм -их длину подобрали по месту. Для крепления к центральной «коробке» шланги оснастили пластмассовыми переходниками. При сборке стыки промазали герметикой. Каждый шланг прикреплен тремя пластиковыми хомутами к панели воздуховодов, чтобы они легли правильно. В панели для хомутов просверлили отверстия, но в новой схеме это значения не имеет.


Как тут не вспомнить тысячелетний опыт китайской бедноты: экономя топливо, отапливали не стены фанзы - читай, космос! - а только лежанку. Автомобильный отопитель тоже не всесилен, потому его возможности нужно использовать с умом, не тратя их на то, что в подогреве не нуждается. Теперь тепло попусту не расходуется, да и вентиляция стала лучше - воздух поступает в сопла с минимальными потерями. А хорошая вентиляция при достойном отоплении - одно из условий безопасной езды.
отопитель десятки

отопитель десятки


Внешние концы, подведенные под решетки штатных сопел, уплотнили строительной пеной. Ею же дополнительно прихватили шланги к панели, чтобы они не дребезжали. Подкрепили пеной и детали под комбинацией приборов шума станет меньше. Периферийные сопла стали эффективней, причем не в ущерб фронтальным, просто потери воздуха через щели сократились. При работе с пеной будьте осторожны -тут важно не перестараться, чтобы она не попала куда не следует, включая руки!


Водитель и пассажиры, даже в длительных поездках, меньше устают и физически, и морально. А бодрость и положительные эмоции позволяют водителю меньше совершать ошибок, в том числе в оценке дорожной обстановки. Незапотевающие стекла способствуют легкой и уверенной езде. А это всякому приятно.

отопитель десятки


Узнаете короб с рычагом ручника? Шланг - наш. На концах - вырезанные по месту перегородки-адаптеры из пластика. Потери воздуха минимальные.


отопитель десятки


Удлинив шпильку крепления, подняли плоское сопло так, чтобы воздух дул не под бортик корытца, а поверх него, на ноги пассажиров.

==========================
vaz.ee
По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки