Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник783
Вторник285
Среда539
Четверг400
Пятница417
Суббота422
Воскресенье431
Сейчас online:22
Было всего:4980360
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Азартными и не предсказуемыми стали новогодние гонки на выживание по версии «Ёрш» – последний четвертый этап чемпионата 2012 года посвященные Дню спасателя.

Гонщики в постоянном ожидании опасности – в любую секунду на полной скорости в твой автомобиль может врезаться машина соперника. Нервы начинают сдавать, некоторые, проигрывая, вымещают всю злость на лобовом стекле.

Наши гонки на выживание по версии «Ёрш» впервые состоялись семь лет назад, а теперь это уже традиция, без которой немыслима спортивная жизнь нашего городского округа. Они собирает автогонщиков таких же без башенных и озорных со всей области. В них наравне с мужчинами принимают участие и девушки. Наташе Авдеевой всего 15 лет, а она уже не раз занимала призовые места. «Здесь неважно – женщина или мужчина. Главное то, что у тебя внутри. Здесь твои друзья, здесь все! Ты вертишься, крутишься – это адреналин!» Машину для гонок Наталья, как и большинство участников, переделала из старого, уже практически неходового отечественного авто. В прошлом «копейка» – теперь настоящая «акула» заездов.

За семь лет гонок на выживание на трассе в Богдановиче никто серьезно не пострадал. Правила безопасности здесь учитывают: водителя крепко пристегивают несколькими ремнями, а на голову надевают каску. В таких гонках не выживают, пожалуй, только побитые «копейки», «Москвичи» и другие отечественные автомобили: периодически отказывают аккумуляторы, ломаются двигатели. В отличие от техники, люди в минус 25 практически не мерзнут, помогают горячий чай и гоночный азарт, который заражает даже болельщиков.

Гоночные автомобили застревают в снегу один за другим. Водителям не мешает снег, а удары становятся жестче. От этого выигрывают и сами гонщики, выбрасывая адреналин и зрители поддерживающие своих любимцев.

А теперь об итогах. Победителем в «переднем приводе» стал ветеран военных действий в Афганистане Алексей Захаров, который неоднократно становился победителем соревнований в последние годы. Второе место у представителя ООО «КСМ» молодого гонщика Виталия Черданцева, а третье – у представителя ПМК-2 Алексея Коропочева. Все они представляли наш город.

Вряд ли можно назвать сенсацией победу по годам юной Натальи Авдеевой представляющей СТК «Экстрим» из Челябинской области. На трассе она показала не только мастерство вождения, но и азарт, с которым она вела борьбу с мужчинами. Второе место в зачете у Максима Камаева представляющего ООО «КСМ». Третье место заняла еще одна представительница Челябинской области Настя Ситникова.

Призом «За волю к победе» организаторы соревнований наградили гонщика -экстремала из Екатеринбурга Игоря Игошина.

И о главном, кто стал королем автогонок по версии «Ёрш» чемпионата 2012 года. До последнего этапа велась борьба между ранее упомянутыми Алексеем Захаровым и Игорем Игошиным, но благодаря более удачному выступлению на четвертом этапе победителем стал Алексей. Вице-король – Игорь. На глазах растет мастерство Виталия Черданцева, ставший в итоге третьим. Думается, в следующем году он замахнется на лавры победителя. Одинаковое количество с Виталием набрала Светлана Быкова, но, согласно правил, уступив первому в последнем заезде, стала четвертой.

Королем «заднеприводных автомобилей» стал Сергей Балобанов из Артемовского, пропускавший четвертый этап. Вице-чемпионом стал представитель нашего города Александр Капустин, а обладатель третьего места – Николай Демин из Екатеринбурга.

И еще один приз, который ценится у гонщиков – «Золотая юла». По итогам года его получил Александр Капустин. Он как и Сергей Балобанов, Алексей Захаров стали мастерами спорта по автогонкам на выживание.

Гонки прошлого чемпионата завершены, впереди чемпионат 2013 года.

Этот материал был бы не полным без рассказа о том, кто гонки на выживание поддерживает и помогает их проводить. Это бессменный комментатор и один из родоначальников «Ёрша» Виктор Ермаков, судьи Ольга Черданцева, Константин Хорьков, Семен Валов, звукооператор Сергей Солодов.

Хочу отметить наше МЧС (руководитель Андрей Хныкин). В этот морозный день мчсовцы организовали для болельщиков и гонщиков палатку с обогревом, горячий чай и электрогенератор, в ходе гонок оперативно справились с тушением загоревшейся спортивной машины одного из гонщиков. За подготовку трассы – грейдериста Владимира Пермикина, работающего в ДРСУч (руководитель Андрей Стюрц), тракториста Ивана Филимонова из ПМК-2 (руководитель Валентина Кузнецова), тракториста Андрея Кузнецова и индивидуального предпринимателя Алексея Захарова за выделение аварийного тягача.

Генеральным спонсором соревнований стала сеть магазинов «Автогарант» (руководитель Александр Ланских. Большое спасибо спонсорам соревнований индивидуальным предпринимателям Ирине и Александру Проворовым, представителям «Облпищеснаб» Сергею Клементьеву, Дмитрию Осинцеву и Александру Носкову, а так же руководителю магазина «Стройка Альберту Шестакову. Уверен, что число спонсоров будет расти, а значит представительней и интересней будут гонки на выживание.

Главный судья соревнований Сергей ФЛЯГИН.

Фото с гонок М.Н. Руковеева.

title



источник: http://nashbogdanovich.ru

В Артемовском 3 ноября на базе стадиона Сигнал прошли гонки на выживание, в рамках которых спортсмены сразились за кубок Уральского Федерального Округа. В гонках приняли участие спортсмены из Тюменской, Свердловской и Челябинской областей.

Для проведения соревнований была проложена специальная трасса, дополнительно приправленная тысячами литров воды, с целью добавления грязи, при создании которой возникали некоторые трудности.

Стоит отметить, что эти соревнования стали традиционными ведь проводятся уже четвертый раз и, по словам организатора претендентов на выживание становится всё больше и больше.

Гонка проходила в три этапа: первый это пробный заезд, вторым этапом был заезд заднепроходных автомобилей и в последнем заезде купались в грязи переднеприводные. Победители определялись по количеству набранных очков, которые участники получали за столкновение с соперниками, развороты и падения автомобиля, а также по количеству грязи на лобовом стекле. Это была настоящая авто-бойня.

Видео гонок на выживание в артёмовском



Призовые места среди заднеприводных автомобилей распределились так:

1 место — Сергей Балабанов г.Артемовсий с.Покровское Собственнно он и основатель гонок на выживания
2 место — Ефремов Сергей г.Артемовский с.Покровское
3 место — Ефремов Александр г.Артемовский с.Покровское

Переднеприводные авто:

1 место — Тюмень
2 место — Богданович (Захаров Алексей)
3 место — Богданович (Черданцев Виталий)

====================
источник: http://www.artblog.tv

У административно арестованного произошел приступ белой горячки, и он скончался на руках медиков.

Настоящая драма разыгралась прошлой ночью в изоляторе временного задержания Кушвы. Находившиеся в нем административно-задержанные и арестованные в течение получаса слушали доносившиеся из одной из камер крики и топот ног — арестованный на пять суток гражданин ловил чертей и врагов и крушил казенное имущество. С правонарушителем приключился приступ белой горячки.
Как сообщили JustMedia в пресс-службе ГУВД по Свердловской области, галлюцинации настигли административно арестованного гражданина около трех часов, в связи с чем он стал представлять опасность и для себя, и для окружающих, и только своевременное вмешательство сотрудников изолятора позволило избежать тяжелых последствий для пятерых граждан, находившихся в той же камере.
43-летний житель поселка Верхняя Тура был задержан нарядом ППСМ еще 27 апреля. Стражам порядка он был хорошо знаком — злостный дебошир в этом году уже получил по приговору суда полтора года условно за истязания собственной жены. После составления административного протокола в Верхнетуринском ОВД он был обязан явкой на следующий день в мировой суд Кушвы. Однако у гражданина продолжался запой, поэтому в суд он не явился. В результате он был доставлен милиционерами для вынесения судебного решения принудительно утром 29 апреля. Мировым судьей 3-го участка Кушвы было вынесено постановление о привлечении гражданина к административному аресту на пять суток. Так, дебошир в 16.00 того же дня оказался в камере кушвинского ИВС, причем трезвый, — это засвидетельствовано фельдшером изолятора, как и то, что никаких жалоб на состояние здоровья доставленный не высказывал, нарушений в функционировании его организма выявлено также не было.
Однако ближе к одиннадцати ночи мужчина пожаловался милиционерам на перебои сердечного ритма и боль в груди, головную боль, головокружение и озноб, в связи с чем сразу же была вызвана бригада скорой медицинской помощи, которая с ходу диагностировала алкогольный абстинентный синдром и, измерив артериальное давление, — гипертонию II степени. Как сообщили в пресс-службе ГУВД, врачи оказали пациенту весь объем медицинской помощи.
Отметим, что для тяжелой формы абстинентного синдрома, которой страдал задержанный, характерны и алкогольные психозы, развивающиеся постепенно. Организм алкоголика просто требует спиртного и, не получая его, дает серьезный сбой в физическом и душевном состоянии.
Так и произошло в кушвинском ИВС. Примерно около трех часов ночи гражданину стали мерещиться разные враждебно настроенные люди, от которых он, оторвав от стены вешалку и забравшись на возвышение в камере, начал «держать круговую оборону». Этим он изрядно перепугал своих соседей. Те стали стучать в дверь и звать милиционеров. Помощь пришла сразу. Пятеро находившихся в опасной близости от обезумевшего человека мужчин были выведены сотрудниками изолятора и препровождены в другие помещения ИВС. Явно находившемуся в критическом состоянии гражданину вновь вызвали «скорую».
Однако медики не смогли приблизиться к больному, который грозил применить оторванную вешалку ко всем злодеям, что близко подойдут, осыпая невидимых никому, кроме него, врагов, матерной бранью.
Милиционерам пришлось применить наручники и вытащить упирающегося арестованного в кабинет, где, наконец, врачи начали приводить его в чувство.
Внезапно мужчине стало плохо и, несмотря на проводимый приехавшей бригадой комплекс реанимационных мероприятий, он скончался. Врач зафиксировал время смерти в 4.00 утра 30 апреля.
Днем было проведено вскрытие. Предварительный диагноз — алкогольная микрокардиопатия, то есть сердечная недостаточность. Попутно выяснилось, что у него сломано два ребра. Скорее всего, это произошло во время непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких, которые делали сотрудники скорой помощи.
По данному факту начальником ГУВД по Свердловской области генерал-лейтенантом милиции Михаилом Никитиным назначена проверка, которую проводят сотрудники отдела организации работы спецучреждений милиции и конвоирования (ООРСУМиК) главка.
Самое ужасное во всей этой истории — о смерти мужчины не пожалела его собственная жена, сказав на это известие лишь одно: «Ну, вот и отмучилась я с ним. Слава Богу!».
В милиции надеются, что это ЧП не станет поводом для некоторых «правозащитников» в очередной раз себя пропиарить, разыграв карту «милицейского произвола».
===========
justmedia.ru

Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213, мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных.

Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика?

Это не серьезно, т.к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, что бы этого добиться нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т.к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатиться! К тому же такое исполнение стояночного тормоза, никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось, нужен суппорт со специальным приводом «ручника», но такие в России пока не производят, поэтому обратимся к зарубежным производителям. Выбор пал на марку Nissan, т.к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор».

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами, стояночный тормоз - это отдельная система. Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т.е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.
Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым, зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам!

В связи с тем, что моя задняя балка была погнута, я купил новую от Нивы-Шевроле, так называемая «нового образца». Она прекрасно подходит на 213-ю Ниву! При этом редуктор остается старый. А вот привода нужны новые, т.к. они имеют кое-какие отличия от старых! Но на суть данного процесса это не влияет! Поэтому "переделку" можно осуществить с тем же успехом и на любой другой балке...

дисковые тормоза


Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, при условии установки его снаружи. Но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину – очень сложно! Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7мм).

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм.).

дисковые тормоза


После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогично передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!
Установив тормозной диск на заднюю ступицу, и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, что бы диск окончательно сел на посадочное место! Что бы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

дисковые тормоза


Далее настал черед тормозных суппортов…

дисковые тормоза


На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии! от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу!). Так же были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas!

дисковые тормоза


За несколько дней был нарисован чертеж (см. ниже), по которому в последствии, из стали толщиной 6 мм, были выточены две одинаковые переходные пластины.

дисковые тормоза дисковые тормоза


Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки, вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3мм. меньше толщины подшипника. А эти 3мм. дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза)

дисковые тормоза


Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.
Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2мм. обводим трафарет маркером или карандашом, берем электро-лобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия!
Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна на фотографии ниже (Поз.№1 – картонный трафарет, Поз.№2 – вырезанный из металла и покрытый антигравием новый грязезащитный щиток).

дисковые тормоза


Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка.

дисковые тормоза


Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*1,25, которые так же крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует!

дисковые тормоза


При установке скобы, в некоторых случаях, она может задевать тормозной диск. В этом случае, между ней и переходной пластиной ставиться шайба (1мм).

дисковые тормоза


В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке, и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником!

дисковые тормоза


Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой!

Т.к. трос ручника теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки идущей от тройника в середине балки и резинового тормозного шланга идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту!
Для того, что бы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобиться специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вас понадобиться помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фотографии ниже (Поз.№1 – Импортный болт-штуцер, с мелким шагом резьбы; Поз.№2 – ВАЗовский болт-штуцер)

дисковые тормоза


Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо!!!

дисковые тормоза


Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке.

дисковые тормоза


Все потенциально опасные места, а так же места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА.
С него сбивается крепежная пластинка, отмечена красной стрелкой (на фотографии ниже, Поз.№1).
Пружина, отмеченная желтым цветом (на фотографии ниже, Поз.№1) – укорачивается как минимум на половину!
И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич - 2141(показано синей стрелкой на фотографии ниже, Поз.№2).

дисковые тормоза


После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте.

После этого вся конструкция собирается, и ставиться на машину. Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т.к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км. пробега, когда притрутся колодки!
Итог всей работы виден ниже на фотографии…

дисковые тормоза


В результате эта «переделка» позволяет решить проблему с закисанием задних рабочих цилиндров. Улучшает эффективность торможения. Максимально облегчает процесс смены колодок. Улучшает работу «ручника».

autoclub.tomsk.ru

Настоящая статья посвящена применению растяжки или так называемой распорки устанавливаемой между передними стойками для придания жесткости и целостности кузова автомобиля.

Прежде всего хотелось мы начать с элементарной физики, может быть конечно после этих строк и не стоит продолжать более подробный экскурс скептической оценкой по поводу установке данного оборудования так как рецензия будет соответствующей, но все же.

Наиболее жесткой будет та конструкция в которой нагружаемые точки ее (силовые) имеют минимальное перемещение и способность к нему при условии приложения к ним сил.

После этого заключения пожалуй уже можно сделать первые выводы по поводу устанавливать или нет растяжку (распорку):

Плюсы установки растяжки:

1. Повышенная жесткость кузова.

2. Улучшенная управляемость.

Минусы после установки растяжки:

1. Увод двух стоек одновременно в случае ДТП.

Установка растяжки или так называемой распорки занимает минимум усилий и доработок. Единственное что нужно учитывать это то что растяжка, распорка должна быть приобретена применимо относительно Вашей модели автомобиля.
Процедура установки растяжки следующая:

открутить гайки на болтах упоров стоек в подкапотном пространстве установить растяжку болты завернуть обратно на свои места.
Человеческий фактор (ощущения до и после установки растяжки)

При незначительных скоростях и маневрированиях изменения ощущений практически сводится к нулю и это тоже конечно элементарная физика так как способность сил влияющих в данном случае на силовые точки минимально в следствии равномерного и умеренного влияния.

При повышенных скоростях и маневрировании - машина меньше кренится в повороты, более четко слушается руля и соответственно общее впечатление складывается что автомобиль стал более надежным крепким и собранным.

Остается теперь только надеяться что данная статья поможет Вам с выбором правильного решения относительно того устанавливать или нет растяжку или так называемую распорку.

РАСПОРКИ

РАСПОРКИ

За полноценный тюнинг можно заплатить цену самого автомобиля

Тюнинг для машины - это все равно что эксклюзивный наряд от кутюр. И то и другое стоит, порой, целого состояния, но оно того стоит! Человек, как известно несовершенен, а вот довести до ума авто – вполне возможно. Правда, сколько бы денег у Вас ни было – все будет мало. Пределов совершенства нет. Хотя, пожалуй, есть… Это Ваше банкротство.

Тюнинг - от английского слова "настройка" - по большому счету, делится по принципу влияет он или не влияет на скорость.Внешний тюнинг – это улучшение аэродинамических качеств авто. Для достижения нужного эффекта мастера тюнингуют оба бампера, добавляют передний и задний спойлеры, пороги. Форма и размер спойлера определяется с учётом выноса колес за пределы кузова. Наиболее популярны в последнее время спортивные спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников. Установка переднего спойлера, кроме прочего, позволяет установить дополнительные фары (например, «ксенон»), а также способствует охлаждению передних тормозных дисков. Войдя во вкус, можно превратить свою машину в настоящее НЛО. Например, с помощью специальных колпачков на вентили колес. Эффект светящихся ободов, правда, у большинства серьезных людей вызывает, скорее, ухмылку, чем восхищение, но, тем не менее, отношение к этому варианту тюнинга на продажах не сказывается. Еще один "инопланетный" подход к созданию индивидуальности - неоновая подсветка днища. Комплект из 4 неоновых ламп в защитных трубках длиной 1 м, установочный крепежный комплект и блок управления можно купить примерно за $300. Однако устанавливать в головную оптику стробоскопические лампы или противотуманки, "бьющие в небо", все же не стоит, дабы не нарваться на неприятности или не стать причиной аварии, ослепив водителя другой машины ярким светом.

Пожалуй, самым красивым видом тюнинга все же является качественно выполненная, дорогая аэрография.
Настоящего же "зверя" в машине будит внутренний тюнинг, т.е. модернизация двигателя, подвески, выхлопной и тормозной систем. Такое вмешательство во "внутренности" автомобиля еще называют инжинирингом. Мастера зачастую вносят серьезные изменения в конструкцию "движка": увеличивают рабочий объем и устанавливают турбонагнетатели, нестандартные поршни и даже систему впрыска закиси азота. Последнее "удовольствие", правда, стоит дорого, а в применении крайне опасно. Однако участников экстремальных гонок это зачастую не пугает.

Инжиниринг по плечу только высококлассным специалистам, имеющим в своем распоряжении соответствующую инженерную и техническую базу. Доверять машину непрофессионалам, впрочем, как и самому пробовать довести авто "до ума" ни в коем случае не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям.

Так, изменение главной пары (элемент сцепления) дает неплохой прирост в динамике - сокращается время разгона. Но при этом снижается максимальная скорость и увеличивается расход топлива. Жесткие пружины, амортизаторы и мощные стабилизаторы увеличивают жесткость подвески: машина лучше держит дорогу на высокой скорости, особенно при поворотах. Но при заносе машины управление значительно ухудшается.

За полноценный тюнинг, как показывает практика, выкладывают как минимум стоимость самого автомобиля. Предел же возможностей и затрат не знает границ. Поэтому цена тюнингованной "десятки" LADA поднимется на 70%, а иномарки - вдвое и больше.Желающие быть "на высоте" и в "зоне доступа" везде и всегда, могут оттюнинговать свое авто с помощью различных достижений техники. Да, техника и сюда дошла. И теперь смотреть телевизор, проводить конференции с партнерами по бизнесу, можно не выходя из салона.

Ассортимент услуг у инсталляторов довольно широк. В последнее время на смену магнитоле с парой колонок все чаще приходит настоящая мультимедийная система. Это не только магнитола или CD/MD-ресивер, чейнджер и акустика, подключенная через усилители, но и телевизионные панели, мониторы, DVD-чейнджеры, ТВ-тюнеры. Благо, сегодня практически все мировые брэнды представлены на российских прилавках. Кстати, неплохую аппаратуру предлагают и отечественные производители. Правда, их не так уж и много…

Но и этот вид тюнинга требует вмешательства "мастера руки". Техника, как известно, дилетантов не любит. Грамотный установщик способен превратить автомобиль в демо-зал для прослушивания музыки на аппаратуре класса hi-end. В таких инсталляциях учитывается каждая мелочь. Автомобиль разбирается практически полностью. Необходимые полости кузова шумоизолируются, размеры и направления подиумов для акустики рассчитываются до миллиметров. После завершения установки звуковая сцена в салоне может корректироваться программно, в зависимости от особенностей конкретного автомобиля.

Правда, настоящий оркестр в салоне собственного авто - вещь довольно дорогая. С учетом работы и всех возможных "прибамбасов", обойдется в районе 1500-2000$. Можно, конечно, найти варианты дешевле. Здесь, что называется, "от каждого по возможностям, каждому - по потребностям".

Постепенно набирает обороты и установка в автомобиле различных навигационных систем. В развитых странах подобная опция все чаще включается в стандартную комплектацию авто. В России до недавнего времени высокоточное определение координат по спутнику было вообще вне закона. Но сегодня на основе системы спутниковой навигации GPS и сотовых сетей потребителю предлагается уже несколько вариантов противоугонных систем, а также систем мониторинга за парком автомобилей.

Тюнинг автомобиля редко обходится без изменения дизайна салона, обычно в сторону спортивного стиля. Сиденья меняют на более удобные, учитывающие анатомию, ставят спортивный руль. Все чаще в машинах стандартная обивка заменяется кожаной ($3500), а салон отделывают ценными породами дерева, карбоном, специальными тактильными лаками… Сегодня установщики способны выполнить практически любой каприз клиента.

Однако в погоне «за прекрасным», заказчики, впрочем, как и исполнители, не задумываются, насколько законны их действия.

Так, в приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации" есть "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". В частности, там существует пункт 3.1. "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства". Есть и более интересный пункт 3.3. "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели". Впрочем, как показывает практика, максимум за такое "хулиганство" инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 50 руб. К тому же Правила дорожного движения РФ содержат почти универсальную отмазку: "2.3.1. ...При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности".

Примерно так же обстоят дела и с различными обвесами. Тот же "Перечень неисправностей" запрещает эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых согласно пункту 7.18. "внесены изменения без разрешения ГИБДД Министерства Внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ".

С аэрографией тоже не все просто. Действующими Правилами дорожного движения не запрещено наносить на транспортное средство рисунки, если они не носят рекламного характера. Однако если картинка существенно (более чем на 70%) изменяет первоначальный цвет автомобиля, владельцу необходимо обратиться в МРЭО для его перерегистрации в связи с изменением обычного цвета на комбинированный. Конечно, никакой инспектор ГИБДД не будет заниматься изучением величины рисунка Вашего автомобиля, но повод для придирок есть. В этом случае и впрямь проще перерегистрировать. К тому же, серьезные салоны порой предлагают в этом помощь.Так что тем, кто любит кататься, придется и денежки платить! Хотя, к сожалению, в суровой московской реальности всю красоту и стоимость Вашего тюнинга смогут оценить разве что соседи по пробке… Хотя это тоже весьма приятно.

В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом" применительно к российской машине. Кто-то думает, что тюнинг – это пластиковое антикрыло на багажнике его "шохи", а другой называет тюнингованной свою "восьмеру" с деревянным рулем и приподнятым задом.


С английского слово tuning можно перевести как "настройка". Тюнингованый автомобиль в западном понимании – это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Именно этим и занимаются известные на весь мир тюнинговые ателье. Совершенство "полуфабриката" им нисколько не мешает. Brabus и AMG, например, без труда находят, как подогнать под настоящих эстетов и без того не имеющие больших технических проблем автомобили Mercedes. Да и Alpina не испытывает недостатка идей насчет BMW. Впрочем, в России все по-другому, и еще со времен легендарного автомобильного "совка" настоящая атрибутика "доделанной" машины – это самые разнообразные висюльки и прибамбасы, обильно размещенные на классике отечественного автопрома. У вас есть специальная резиновая, с шипами накладка на руль, "массажные" коврики на сиденьях, непомерная ручка рычага переключения передач и голубоватые заслонки на передних фарах, имитирующие модный галогеновый свет? Тогда у вас самый современный российский тюнинг, который – как это ни прискорбно – с настоящей доводкой имеет весьма мало общего.

Как говорят специалисты тюнинговых фирм, если заниматься автомобилем, то по крупному: к тюнингу в западном понимании, как правило, прибегают настоящие автомобильные фанаты, для которых незначительные изменения погоды не делают.Для того чтобы тюнинговать автомобиль, говорят в фирме "Лада-Инжиниринг" – старейшей российской "доделочной" компании, необходимо полностью перебрать большинство узлов автомобиля.

Претендующий на спортивность автомобиль с дребезжащей подвеской и "прыгающим" двигателем ничего, кроме смеха, вызвать не может. После устранения мелких заводских недостатков специалисты тюнинговых фирм, как правило, предлагают своим клиентам самим выбрать то, что из дополнительного оборудования будет установлено на "доведенный" автомобиль. Ценовых пределов при этом нет никаких – можно уложиться в 500 долларов, а можно и в $5000.

Как утверждают представители российских тюнинговых компаний, чаще всего доделочным усовершенствованиям подвергается двигатель. Чтобы выжать побольше из стандартного вазовского силового агрегата, современные левши используют самые разные технические средства. Можно, например, просто поменять чип, контролирующий систему впрыска топлива – работа вместе с материалами стоит всего $100 и увеличивает мощность движка на 15 лошадей. Правда, применимо это только для инжекторных и только для 16-клапанных движков. Разогнать старый вазовский карбюраторный мотор на те же 15 л. с. стоит дороже – $250. Для этого специалисты устанавливают спортивный распредвал, специальную сдвижную шестерню газораспределительного механизма и по-особому регулируют карбюратор. А хуже всего владельцам инжекторных 8-клапанных двигателей – за те же 15 "лошадей" они платят $500.

На этом двигательные фантазии отечественных тюнингистов, впрочем, не заканчиваются – самая дорогая услуга по двигателю, по сведениям фирма "Вист", стоит $1615. За эти деньги, на которые, кстати, вполне можно приобрести "шестерку" в неплохом состоянии, умельцы устанавливают спортивный коленвал, спортивный же распредвал, вышеупомянутую сдвижную шестерню ГРМ, карбюратор с увеличенными диффузорами. Дорабатывают камеры сгорания, увеличивая их объем до 1,6 л, заменяют клапана, шлифуют впускные и выпускные каналы. Заканчивается работа традиционной заменой чипа в электронном блоке управления двигателем. В результате мощность обыкновенного вазовского движка увеличивается до 115 л. с., которые достигаются при 5500 оборотах в минуту. Необходимо, правда, отметить, что машина, получившая небывалую прыть "на верхах", начинает безобразно работать внизу: для уверенного старта ей необходимо не меньше 2000 об/мин, да и во время езды по городу лучше поддерживать хорошие обороты, иначе о пресловутых 115 "лошадях" можно забыть.

Как правило, говорят в фирме "Торгмаш-Авто", одной только доработкой двигателя клиенты редко ограничиваются – даже в прайс-листах компании специально указывают, что "набольший эффект достигается с доработанной трансмиссией". Здесь все намного серьезней и дороже – поставить модную у российских "шумахеров" блокировку межколесного дифференциала стоит от $500. Замена передаточного числа главной пары с 3,9 на 4,1 или 4,33 плюс изменение рядя КПП – от $470. Заодно, кстати, предлагают поменять и сцепление на Sachs (корзина плюс диск сцепления плюс выжимной подшипник стоит всего-то $150; не так уж и много по сравнению с остальным). Вместе с доработкой КПП можно заменить амортизаторы – четыре "Плазы" типа "полуспорт" стоят $350, а также тормоза: 14-дюймовые дисковые вентилируемые спереди стоят $200, задние, просто дисковые, дороже из-за того, что их ставят на место штатных барабанных – $500. На этом, считают спецы российских фирм, тюнинг, по-настоящему меняющий поведение отечественных автомобилей, заканчивается – доработанные "зубило" или "десятка" после грамотного вмешательства по техническим характеристикам могут не уступать европейским одноклассниками. Потребителю, впрочем, этого не докажешь – понты, считают российские автомобилисты, обязательно должны быть на виду. Потому и получается, что наибольший спрос наблюдается на детали, идущие в прайс-листах тюнинговых контор под рубрикой "прочее". Ассортимент богат: анатомические сиденья Cobra или Recaro (от $1600), рули Nardi или Momo (от $240), столь же именитые рукоятки на рычаг КПП (от $70), алюминиевые накладки на педаль тормоза (от $30). И не беда, что рулить маленькими стильными баранками на "Жигулях", лишенных малейших следов гидроусилителя, просто опасно, а накладки на среднюю педаль, предназначенные для торможения левой ногой, в ряде случаев используемые гонщиками для управления заносом, простым автомобилистам лишь мешают выжимать сцепление. Главное – чтоб было модно. Такой же данью советской автомоде выступает и навеска на автомобиль дополнительных пластиковых деталей.

Сейчас, как рассказали нам в тюнинговых компаниях, мало кто устанавливает по минимуму. Особой популярностью пользуются специальные комплекты. Как правило, "обвешать" автомобиль в солидной конторе стоит от $500.

За эти деньги машина приобретает накладки на оба бампера, пороги, молдинги и спойлеры из стеклопластика. Смотрится вызывающе, эффекта никакого – зато крутизны хоть отбавляй. Есть и экстремальные варианты: "Лада-Инжиниринг", например, за $1650 предлагает комплект "Лада-Элеганс", включающий в себя помимо прочего вырезку колесных арок под R15 и сдвиг задней балки. Но это – для исключительных фанатов. Впрочем, доработать можно и, что называется, своими руками. Сначала необходимо поднять машину на такую высоту, чтобы забираться в нее можно было лишь по лестнице (вставил резинки в рессоры – и все дела). После поставить музыку класса бум-птынц, желательно с сабвуфером класса не ниже бу-бух. Тонировать стекла китайской пленкой, поставить широкую резину (если на нормальные диски нет денег, подойдут от жигулевской "классики" – у них другой вылет, и колеса будут хоть немного, но торчать из-под арок). А чтобы никто не догадался, что диски дешевые, надо спрятать их под колпаками "под литье", прилепить "мухоотбойники" и тюнинговать пружинку спидометра так, чтобы стрелка ложилась на 180 уже при 70.==========================
vaz.ee

Глушитель всегда являлся предметом пристального внимания, как профессиональных тюнеров, так и простых автовладельцев.

Наравне с литыми дисками, обвесами и альтернативной оптикой, глушитель оказывает радикальное влияние на облик автомобиля. Но только ли на облик?
Конечно же, нет. В отличие от вышеописанных тюниговых аксессуаров, глушитель влияет еще на две важных для сердца любого драйвера вещи: на звук и на мощность.

Да, по мнению специалистов, сам глушитель на мощность влияет с большими оговорками. Но….. если внимательно почитать форумы и конференции тюнинговых сайтов, то для многих критерием выбора служит способность «глушака дать дышать мотору», то есть его способность увеличить мощность и крутящий момент.

Как говаривал старина Эйнштейн, в мире нашем все относительно.

Так же относительна версия о том, что стандартная выпускная система настолько сильно «душит» двигатель, что освободившись от нее, сразу прибавишь и в мощи и в моменте.
Не прибавишь! Вернее на стандартном двигателе ВАЗа прибавка в мощности даже после установки полной «настроенной» системы АБСОЛЮТНО неадекватна вложением в нее.

Как правильно выбрать глушитель
Причина проста. Как бы не хаяли автопром и АВТОВАЗ в частности, это - огромный завод, имеющий свой НИИ, спец лаборатории и большой штат инженеров и исследователей. Мощность двигателя - это одно из серьезных конкурентных преимуществ любого автомобиля. ВАЗ не исключение. Как следствие, все системы двигателя тщательно разрабатываются, рассчитываются и постоянно модернизируются на самом заводе и его НИИ и КБ.

Поэтому грубых ошибок или просчетов они не допускают. Это с одной стороны.
С другой стороны, производители ограниченны в средствах изначально заложенных в массовом производстве систем выпуска. Это тоже влияние конкуренции.
Поэтому производственники экономят на материалах и не обращают внимание на дизайн, долговечность, а по сути, и на качество этой детали. Гарантийный срок протянет - и ладно. Не протянет – сам виноват, нарушил правила эксплуатации. Все это знакомо владельцам наших автомобилей.

Возвращаясь к мощности, отметим, что сильное влияние на нее оказывает вся система выпуска, которая установлена и настроена ТОЛЬКО НА ФОРСИРОВАННОМ двигателе.
Если была произведена форсировка двигателя, то что бы добиться максимального эффекта от этого, необходима выпускная система настроенная именно на этот двигатель.
Она подбирается индивидуально под каждый тип мотора, и под них же пишется своя программа.

На практике каждая серьезная тюнинговая компания имеет уже готовый набор решений для тюнинга двигателя, достигая по разному нужный результат.
В каждом случае разрабатывается индивидуальная выпускная система, обеспечивающая максимальный эффект на нужном диапазоне работы двигателя.
Например, настроенная на стандартный двигатель выпускная система не будет работать, так как надо с форсированными двигателями и наоборот.

Именно по этой причине Австрийская компания REMUS, например, своим клиентам не предлагает «настроенные выпускные системы». Так как на стандартных моторах эффект от них не оправдывает затрат, а на форсированных они просто неправильно работают. Хотя компания имеет огромный опыт по работе именно с гоночными автомобилями, как с командами F1, так и с «младшими классами», такими например, как формула BMW, где REMUS - эксклюзивный поставщик выпускных систем моносерии.

формула1
Но если по мощности эффект замены глушителя весьма скромен, то почему треть Европейцев все-таки меняют их? И далеко не по причине неисправности.
ЗВУК! Вот в чем причина. Мужчина, как и женщина, любит ушами. Разве не замирает Ваше сердце при звуке гоночного болида? И не поворачивается голова против Вашей воли на его источник? Замирает и поворачивается.

Настоящий, красивый, ни с чем не сравнимый звук гоночных состязаний обернутый в красивую упаковку жестких норм по шумности. Не совместимо? Еще как совместимо. Именно поэтому в рейтинге по частоте установки на автомобиль, глушитель занимает почетное четвертое место, после сигнализаций, магнитол и легкосплавных дисков.

Ну и конечно, серьезный производитель всегда «даст попробовать» как работает его продукт. Например, у REMUS есть огромный ассортимент звуков своих изделий на различных автомобилях и мотоциклах. Слушай и выбирай.

На самом деле реально работать со звуком может только компания, имеющая в своем арсенале помимо колоссального опыта, гоночных наработок и современного производства еще и акустическую лабораторию.

акустическая лаборатория


Невозможно выпустить классный альбом (да и вообще любой) без студии. Так же невозможно работать со звуком не имея специальной лаборатории.
Итак, главный критерий при выборе глушителя – это его звучание. Именно этой характеристике автопроизводители не уделяют ни малейшего внимания. И именно от того «как поет» глушитель зависит, достоин он Вас или нет. Никаких скидок на супер бренды, никаких рекламных трюков – только Ваши уши и Ваше восприятие действительности.
После услады слуха и глаз должен быть удовлетворен.

Дизайн – следующий после звука важнейший критерий выбора глушителя. На вкус и цвет товарища нет, но…есть ряд практических советов. Не все то золото, что блестит.
Качество гальванического напыления окончания глушителя (самый распространенный дизайн) определяется глубиной и свойствами напыленного слоя, а так же и самим материалом.

Дизайн глушителя


Качественное никелированное окончание – удовольствие дорогое, конечно, если Вы не хотите, чтобы оно сошло вместе с зимним снегом. Толщина, равномерность и многие другие параметры покрытия может гарантировать только современное промышленное производство. Кстати у REMUS, например, есть более экономичные окончания из натурального титана или особой нержавеющей стали. Знаете, почему нет такого у других производителей? Ответ прост. Если другие смогут позволить себе подобный дизайн, цены на изделия взлетят вдвое, так как титан и настоящую нержавеющую сталь подделать невозможно. Такова настоящая цена «блеска» дешевых глушителей.

Кстати о производстве. Для любого производителя это - визитная карточка.
Как для хорошей больницы – операционная, палаты и т.д. В серьезных лечебных учреждениях больного сначала водят на экскурсию, показывая и рассказывая что, как, на чем и где ему будут делать. Это порождает доверие, которое в итоге становится основой настоящего бренда.

вибираем глушитель для LADA

вибираем глушитель для LADA


В каталоге серьезной компании процессу производства уделяется особое место. Традиционно очень подробно описывается шаг за шагом из чего, на чем, как и кто делает продукт. Доверие клиентов - вот что на самом деле стоит за мировыми брендами, а не «гигантские» средства, вбуханные в рекламу.
Это еще один важный критерий выбора - где и как сделан глушитель.
Имея в своем арсенале выведенные критерии отбора можно с меньшей головной болью выбрать тот глушитель, который действительно оправдает Ваши ожидания и не заставит пожалеть о содеянном.

Результат разработок, исследований тестов и современного производства – серия REMUS LADA
Глушитель REMUS FUTURE DESIGN
Глушитель REMUS FUTURE DESIGN для LADA 110/111

Глушитель REMUS TITAN
Глушитель REMUS TITAN для LADA 110/111

Глушитель REMUS Elegance
Глушитель REMUS Elegance для LADA 2108/09

Глушитель REMUS TITAN
Глушитель REMUS TITAN для LADA 2108/09

=========================
vaz.ee
По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки