Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница378
Суббота496
Воскресенье415
Сейчас online:17
Было всего:4968954
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Скверное дело запороть двигатель. Неважно, каким способом - например, не заметив, что ушла жидкость из системы охлаждения.

Потому-то на современных автомобилях контролируют не только температуру антифриза, но и его уровень.

А как быть миллионам владельцев «жигулей» и им подобных? Опишем один из вариантов усовершенствования системы охлаждения, опробованный на ВАЗ-2104. Здесь о существенной потере «Тосола» сразу сообщает лампочка на приборной панели.

Переделки несложны. Мы купили расширительный бачок от ВАЗ-2110 с датчиком уровня жидкости. Осталось найти для него место под капотом (подошло прежнее, только немного доработали ремень крепления) и соединить шлангами с радиатором двигателя.
системы охлаждения

«Десяточный» расширительный бачок на «четверке».


В отличие от штатного «жигулевского» расширительного бачка, тот что от «десятки» снабжен тремя штуцерами: большой - снизу, а два поменьше - сверху. Один из них заглушили, другие задействовали. Верхний пароотводящий шланг (черный, связывающий расширительный бачок с заливной горловиной радиатора) - от «Оки».

На фото вы видите доработанную (без клапанов) пробку горловины - в новой схеме эти клапаны не нужны, те же функции выполняет пробка расширительного бачка с клапанами.

системы охлаждения

Можно заливать «Тосол»..


Нижний, большой штуцер расширительного бачка соединили с нижним штуцером бачка радиатора, воспользовавшись штатным пластиковым («рыжим») шлангом автомобиля. Все ясно? Но есть и некоторые проблемы. У нашего радиатора пластмассовые бачки, а сечения штуцеров не соответствуют расширительному бачку от ВАЗ-2110. Так, «рыжий» шланг хорошо стыкуется с нижним штуцером расширительного бачка, но не соответствует штуцеру внизу бачка радиатора. А черный от «Оки» маловат по сечению для верхнего штуцера радиатора.
системы охлаждения

Переходник в нижней части бачка радиатора.


Чтобы решить эти противоречивые задачи, пришлось поискать в автомагазинах переходные металлические штуцеры. В конце концов удалось их купить. Частично видимый на фото заливной горловины переходник - в прошлом «волговский» штуцер прокачки тормозов, избавленный от конусной части. Кроме того, напильником ему укоротили грани, чтобы пароотводящий шланг сел плотнее. Слив из радиатора жидкость, в пластмассовом штуцере-«отро-стке» нарезали метчиком резьбу М10х1 - вот это, учтите, требует исключительной осторожности! Ведь если пластик треснет, то заварить его сумеют немногие, и тогда утечка «Тосола» здесь неизбежна. Сказанное касается и нижнего штуцера радиатора, где более удобной оказалась другая конструкция: в пластмассовый «отросток», нарезав резьбу М12, завернули прямой переходник (от бензонасоса «Волги»), а затем в него - «угловой», того же происхождения. Последний тоже доработали, аккуратно спилив большую часть резьбы и оставив небольшой лоясок, своего рода «хамп», не дающий пластиковому «рыжему») шлангу с затянутым хомутом соскочить.

системы охлаждения

Доработанная и стандартная пробки радиатора.


Все резьбовые соединения собраны на герметике. Имейте в виду: монтаж пластикового шланга, довольно жесткого, требует осторожности. В некоторых случаях придется его нагреть, а то ведь недолго и детали радиатора сломать!

Собрав систему, залили «Тосол», проверили герметичность - все в порядке. Осталось определить место для лампочки-сигнализатора. На приборном щитке есть незадействованный индикатор пристегнутых ремней безопасности - воспользуемся им. Сняли комбинацию приборов и нашли, что к нужной лампочке подходят два провода - от разъема самого -тока. А в разъеме пучка доводов автомобиля - соответствующие две «пустышки». Дополнили разъем двумя проводами, и один соединили с цепью зажигания (провод питания вольтметра) , а другой вывели к датчику уровня «Тосола» (через уплотнитель корректора фар). Второй провод датчика соединили с «массой».

системы охлаждения


Полученная схема простейшая. Стоит помнить, что характер поведения нашего «индикатора» такой же, как у лампочки остатка топлива в бензобаке: на неровностях дороги или при резком ускорении автомобиля они могут мигать. Чтобы свести этот эффект на нет, добавили в бачок немного «Тосола».

От отдела эксплуатации. Посадка металлических переходников на резьбе в пластмассовые штуцеры радиатора в условиях многократного изменения температуры может оказаться недостаточно надежной, со временем не исключено появление трещин. Поэтому автор будет держать под контролем состояние штуцеров на этом автомобиле, а окончательный вердикт мы вынесем позднее.
===========================
vaz.ee

Установка динамиков 6х9 в качестве тыловых в заднюю полку — не самый плохой вариант. Такую схему предлагают даже весьма авторитетные фирмы.

Но если вы просто врежете динамики в существующую полку, то сделаете их слишком заметными, да и звучать они будут весьма посредственно. Почему? Да потому, что у „девяносто девятой", как, впрочем, и у многих других машин, задняя полка сделана из такого тонкого, хлипкого пластика, что на нее порой и аптечку положить страшно. Динамикам же для хорошего звучания нужна прочная и жесткая основа. Укрепить штатную полку можно далеко не всегда. Бывает, что сделать это труднее, чем изготовить более прочную полку заново. Для самых распространенных автомобилей многие установочные центры предлагают уже готовые задние полки (обычно из фанеры), оклеенные карпетом, но стоят они не очень дешево (ручной труд все-таки).

Хотите сэкономить? Приложите свои руки! Типичная задняя полка довольно проста в изготовлении, ее не так уж сложно сделать самому, что мы вам и советуем. В качестве „подопытной" машины мы специально выбрали „девяносто девятую" модель. По трем причинам: она весьма распространенная, ее штатную полку практически невозможно усилить, наконец, изготовить для нее новую несколько сложнее, чем для других машин (о причинах чуть ниже), а значит, и советы будут полезнее.
Для начала определимся с тем, что необходимо для изготовления полки. Список материалов и инструментов выглядит примерно так:
лист толстой (10 мм и более) фанеры размером 1,5х0,8 м, не очень широкая, но длинная (1,5м) полоска тонкой фанеры, клей ПВА, универсальный клей „357" для ткани, 0,5 погонного метра карпета, два десятка крупных (до 2,5 см) и столько же мелких шурупов, кусок стальной перфорированной ленты, аэрозольная краска, электролобзик, дрель, шлифмашина и отвертка.
Итак, опишем по пунктам процесс изготовления полки.

Делаем акустическую полку

Делаем акустическую полку

1. Сложив заднее сиденье, отверткой аккуратно выискиваем 4 пластиковых пистона, — сначала верхние „гвоздики", потом „гофрированные" распорки.

Делаем акустическую полку

2. Теперь штатная полка совершенно свободна

Делаем акустическую полку

3. Снимаем боковины. Каждая из них крепится к кузову двумя винтами и одним пистоном.


Делаем акустическую полку

4. Освободив боковины, вынимаем направляющую ремня безопасности (она крепится на защелках).

Делаем акустическую полку

5. Отвинчиваем верхнюю (на стойке) и нижнюю (у порога) направляющие скобы, и затем уже свободно продеваем ремень через отверстие в боковине полки.
Внимание! Ремень во время всех работ над полкой должен быть максимально вытянут. Его нельзя отпускать, давая ему самостоятельно сматываться в бобину механизма натяга, иначе механизм придется полностью разбирать.

Делаем акустическую полку

6. По прилагаемым выкройкам выпиливаем заготовки для полки: основную (верхнюю) часть, декоративную (с помощью которой создается подобие штатной задней полки), прилегающую к стеклу планку из тонкой фанеры, боковые подпорки (их лучше всего сделать наборными из той же фанеры) и решетки,

Делаем акустическую полку

7. Сборку полки начинаем с разметки под крепления двух панелей: основной и декоративной.

Делаем акустическую полку

8. Оптимальное расположение таково: боковые стороны декоративной панели — заподлицо с прорезями под ремни, а расстояние до прямой стороны основной панели — 30 мм.

Делаем акустическую полку

9. Вычисляем угол, который должен быть между полкой и планкой, для чего прикладываем штатную полку так, как показано на фотографии. Для „девяносто девятой" он должен составлять около 50°.

Делаем акустическую полку

10. Угол скашиваем электролобзиком — так и точнее, и намного быстрее, а затем тщательно обрабатываем поверхность, сглаживая ее, а в конце обязательно зашлифовываем шкуркой.

Делаем акустическую полку

11. Собираем детали полки, проклеивая для прочности все скрепляемые поверхности клеем ПВА.

Делаем акустическую полку

12. Перед тем как прихватить панели шурупами, прямо по месту просверливаем несколько отверстий гонким сверлом. Это облегчит дальнейшую работу, » главное, предотвратит появление сколов.

Делаем акустическую полку

13. Боковые подпорки также проклеиваем…

Делаем акустическую полку

14. … а затем скрепляем шурупами.

Делаем акустическую полку

15. Особо тщательно проклеиваем скошенную поверхность (как заведомо не самую ровную) и тонкую планку.

Делаем акустическую полку

16. Окончательное крепление планки начинаем с того, что прихватываем ее сначала двумя крупными шурупами по сторонам, и лишь затем привинчиваем небольшими саморезами и скрепляем при помощи степлера скрепками по всему периметру.

Делаем акустическую полку

17. После того как клей высохнет, выступающую за край фанеру аккуратно спиливаем.

Делаем акустическую полку

18. Неровные края, заусенцы и выступающие части шурупов стачиваем шлифмашиной и (или) абразивным кругом.

Делаем акустическую полку

19. Тыловую планку (прилегающую к сиденью) прикрепляем в последнюю очередь.
Делаем акустическую полку

20. Мы получили полку в собранном виде. Прямоугольные углубления в панели, хорошо заметные на фото, и сделают ее похожей на штатную,

Делаем акустическую полку

21. С помощью промышленного степлера (лучше электрического) прибиваем скрепками защитные сетки динамиков. Рекомендуем взять крупноячеистую сетку; снаружи она все равно не будет заметна, зато с точки зрения акустики гораздо лучше.

Делаем акустическую полку

22. Чтобы защитить фанеру от влаги и придать полке „товарный" вид, окрашиваем все деревянные части, для чего подойдет и обычный баллончик с авто-краской.

Делаем акустическую полку

23. Окончательный же, „штатный" вид полке придаст обивочная ворсистая ткань или карпет (последний предпочтительнее). Отрезав кусок с 3-4-сантиметровым запасом по каждой стороне, кладем его лицевой стороной на поверхность, покрытую чистым полиэтиленом и равномерно покрываем клеем из баллончика (в нашем случае это „357"),

Делаем акустическую полку

24. Покрыв клеем также и саму полку, накладываем на нее отрез карпета.

Делаем акустическую полку

25. Твердым, но не острым предметом (можно и рукой, если пальцы у вас сильные) вытягиваем карпет на изгибах и в углублениях. Он легко тянется во все стороны и принимает практически любую форму.

Делаем акустическую полку

26. Тщательно проклеив края, заворачиваем внутрь все концы и, максимально натягивая карпет, закрепляем, где нужно, концы скрепками.

Делаем акустическую полку

27. Оставшиеся на углах „хвосты" складываем „уголками", а затем отрезаем их заподлицо.

Делаем акустическую полку

28. Теперь полка полностью готова и ее можно закреплять в салоне.

Делаем акустическую полку

29. Берем два (по одному на сторону) куска перфорированной стальной ленты, закрепляем шурупами на боковых подпорках и изгибаем,

Делаем акустическую полку

30. Установив полку, уже по месту просверливаем отверстие под саморез (старое крепление, к сожалению, не подходит).

Делаем акустическую полку

31. Через подготовленное отверстие пропускаем ремень закрепляем его вверху на стойке и внизу у порога

Делаем акустическую полку

32. Теперь можно окончательно прикручивать полку, заднее сиденье надежно зафиксирует ее на месте.
Работа закончена. Осталось поставить динамики.

переделанный эскиз полки в увеличенном варианте, что смог переделал:


===================
vaz.ee
По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки