Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник468
Вторник1411
Среда539
Четверг197
Пятница607
Суббота502
Воскресенье461
Сейчас online:26
Было всего:4998024
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Силовой агрегат
На автомобили Камаз монтируются моторы моделей Камаз-740.10; Камаз-7403.1. или Камаз-740.11-240.

Тонкости конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей Камаз-740.1. и Камаз-7403.1. изложены в нынешнем пособии.
Тонкости конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей Камаз-740.11-24. изложены в пособии по использовании 740.11-3902006.

Устройство двигателя Камаз
Рисунок. 16. Продольный разрез мотора Камаз-740.10:


1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтрующий элемент тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 -маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер мотора; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей секции гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора


Устройство двигателя Камаз
Рисунок. 17. Поперечный разрез мотора Камаз-740.10:


1 - фильтрующий элемент полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 - фильтрующий элемент центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт тыльный; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод подающий левый; 13 - форсунка; 14 - скоба фиксации форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной


title
Рисунок. 18. Силовой агрегат Камаз-7403.1. с турбонаддувом:


1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 - турбокомпрессоры; 21 - сосуд насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок

Моторы Камаз-740.1. и Камаз-7403.1. имеют следующие конструктивные тонкости:
—поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
—гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
—поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых плоскостей;
—трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
—закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати
ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
—высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
—электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее прочный пуск мотора при
отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

Устройство двигателя Камаз
Рисунок. 19. Модель нумерации и порядок работы цилиндров Камаз:

1.... - цилиндры; I - правый ряд; Ii - левый ряд

Устройство двигателя Камаз

Для демонтажа силового агрегата с автомобиля:
• отделите выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
• приподнимите переднюю облицовочную панель кабины;
• демонтируйте буфер;

• наклоните кабину на 60;
• отделите выводы кабелей и разъем от генератора;
• отделите выводы кабелей и разъемы: датчиков температуры водной мaccы (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана Эфу:
• демонтируйте воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитсль с компрессором;
• открутите болты фиксации крыльчатки вентилятора, демонтируйте се и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
• отпустите хомут фиксации наружнего рукава радиатора на водяной коробке мотора и отделите рукав;
• отпустите хомут фиксации шланга, соединяющего верхний сосуд радиатора с трубкой к расшири -тельному бачку и отделите трубопровод;
• открутите болты фиксации подводящего патрубка к водяному насосу и отделите патрубок;
• отделите воздушный фильтрующий элемент:
• отделите питающий и дренажные топливопроводы в скреплении трубопроводами:
• отделите толкатель привода управления подачей топлива и демонтируйте пружину;
• отделите и демонтируйте трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к Пгу привода;
• вывесите транспортное средство Камаз на подъемнике для осуществления действий снизу;
• слейте охл-ю жидкость из системы охлаждения;
• слейте масло из картера мотора двигателя Камаз;
• слейте масло из картера коробки передач;
• отделите левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего открутите гайки фиксации фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
• отделите от стартера вывод «—», кабель и вывод «+» от тягового реле;
• отделите прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
• отделите трубку отопитсля кабины от радиатора и двигателя, открутите кронштейн и демонтируйте шланг;
• отделите маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
• отделите шланг пневмоиилиндра вспомогательной тормозной системы;
• отделите гидропривод Пгу сцепления;
• демонтируйте Пгу сцепления;
• отделите передний коней карданного вала промежуточного моста от коробки передач, открутив гайки М 16 и вынув болты;
• открутите болты фиксации кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• опустите транспортное средство Камаз с подъемника:
• открутите болты фиксации передней опоры двигателя Камаз:
• открутите самоконтрящисся гайки М20 болтов фиксации задних опор мотора и извлеките болты;
• зацепите захваты подъемно-транспортного механизма за 2 рыма мотора и тыльный рым-болт коробки передач, демонтируйте силовой агрегат автомобиля, поставьте его на упор.
Для Установки Силового Агрегата На Транспортное средство Камаз:

• при помощи подъем но-транспортного механизма демонтируйте силовой агрегате подпорки п поставьте его на транспортное средство Камаз;
• соедините отверстия задних опор мотора с отверстиями кронштейнов задних опор, введите болты М20 и зафиксируйте опоры;
• вкрутите болты М12 в отверстия передних опор мотора и зажмите их:
• поставьте крыльчатку вентилятора и зафиксируйте ос четырьмя болтами;
• состыкуйте трубку, соединяющую расширительный сосуд с радиатором;
• состыкуйте верхний патрубок радиатора к двигателю трубопроводом;
• состыкуйте трубопровод отопления кабины к двигателю Камаз;
• состыкуйте верхний рукав радиатора к водяной коробке, зажмите хомут фиксации рукава;
• состыкуйте трубопровод трубопроводы расширительного бака с патрубком на верхнем бачке радиатора, зажмите хомут;
• состыкуйте подводяший патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами;
• состыкуйте толкатель управления подачей топлива;
• состыкуйте маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого устройства. Долейте масло до уровня;
• состыкуйте питающий и дренажные топливопроводы в скреплении трубопроводами;
• поставьте воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
• состыкуйте воздухопровод пневмоцилинд-ра вспомогательной тормозной системы;
• поставьте воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
• поставьте воздушный фильтрующий элемент;
• состыкуйте выводы кабелей и разъемы: датшков температуры водной мaccы (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), поставьте датчик давления масла, датшк сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана Эфу;
• приподнимите транспортное средство с участием подъемника;
• поставьте маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером мотора Камаз;
• залейте масло в картер мотора;
• залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения;
• прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;
• опустите кабину, заранее введите палец, в ограничитель крена кабины и зашплинтуйте замки;
• установите буфер;
• опустите переднюю облицовочную панель;
• установите и зафиксируйте прижимы фиксации масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления Камаз;
• состыкуйте к стартеру вывод «—», кабель и вывод «+» к тяговому реле;
• состыкуйте гидропровод Пгу сцепления;
• вкрутите болты фиксации кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• состыкуйте левый и правый приемные патр>б-ки к турбокомпрессору, для чего вкрутите гайки фиксации фланцев приемных патр>бков к турбокомпрессору;
• состыкуйте передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, всунув в отверстия фланцев болты N116 и завернув гайки;
• опустите транспортное средство Камаз с подъемника;
• прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня;
• состыкуйте выводы аккумуляторных батарей;
• пустите двигатель, проконтролируйте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

Эксплуатация Автомобилей Камаз
Расконсервация. Работу при расконсервации автомобиля выполняйте в следующем порядке:

1. распломбируйте транспортное средство (пломбы размещены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).
2. удалите консервационную смазку с металлических деталей, демонтируйте оклейку со стекол кабины, колпака воздухозаборника системы питания мотора Камаз воздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя, газоотводящей трубопроводы сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных трубок топливных баков, пароотводящей трубопроводы расширительного бачка, дренажного отверстия на водяном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнезд розеток, сапуна бака насоса
гидроусилителя рулевого устройства и насоса подъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов ii коробки передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного клапана, клапанов управления тормозными структурами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозных систем.
3. сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит аналогичной плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки
пластин, зарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей обязаны проводиться в соответствии с руководством по использовании аккумуляторных батарей.
4. проверьте присутствие тока в электрических цепях.
5. проверьте присутствие охлаждающей жидкости, топлива и масла.
6. пустите двигатель Камаз, прогрейте его и проконтролируйте работу на разнообразных режимах.
7. проверьте работу устройства подъема и опускания кабины.
8. проверьте работу устройства платформы.
9. проведите контрольный пробег автомобиля на 20—25 км; во время пробега проконтролируйте работу всех агрегатов и механизмов.
Приготовление автомобиля к движению. Перед началом пеpедвижения исследуйте транспортное средство и проконтролируйте:
— уровень масла в картере Камаз;
— уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
— наличие топлива в баках;
— наличие жидкости в бачке механизма для обмыва ветровых стекол, при надобности долейте;
— состояние колес и шин;
— состояние привода рулевого управления (без применения особенного приспособления);
— действие приборов освещения и световой сигнализации;
— работу стеклоочистителей;
— действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.
Перед пуском мотора удостоверьтесь в непроницаемости всех соединений системы питания воздухом, проконтролируйте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях частей от воздухоочистителя к двигателю.
Предупреждения
1. помните, что для начального периода использовании нового автомобиля Камаз размещен обкаточный про¬бег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы использовании:
— не превышайте быстрота пеpедвижения больше 50 км/ч;
— эксплуатируйте транспортное средство только на трассах с жестким покрытием и укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
масса перевозимого груза автомобилем обязана быть не больше 75 % от номинальной.
2. при использовании автомобиля Камаз применяйте дизельное топливо по Гост 305—82. Марки топлива, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом, представлены в приложениях 2 и 3.
3. не начинайте перемещение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не закончится гудение зуммера.
4. движение автомобиля Камаз начинайте только после прогрева мотора до температуры охлаждающей жидкости не меньше 40 °с.
5. не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
6. при свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе мотора и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и исправьте неисправность.
7. следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.
8. не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы в момент буксования колес и при движении по дорогам с жестким покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам частей.
9. помните, что наибольший крутящий момент (предельное тяговое усилие) силовой агрегат развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600 - 1800 мин-1. Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не обязана преувеличивать максимально допустимую.
10. во всех режимах пеpедвижения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Быстрота пеpедвижения на маршруте находите с учетом более экономичного порядка работы мотора — 2000—2200 мин-1.
11. при стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, надавив кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не больше 2 с.
12. не допускайте пеpедвижения и более долгой стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой
13. не нагружайте платформу, если она не опущена целиком.
14. разгружайт. платформу на твердой ровной площадке, ссыпайте груз целиком. При появлении признаков потери боковой стабильности прекратите разгрузку.
15. не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля.
16. при работе под поднятой платформой непременно зафиксируйте ее стопорными пальцами. 17. При выводе автомобиля Камаз из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее расположение рулевым колесом больше 15 с.
Рекомендации Мер Безопасности
1. при пуске мотора Камаз соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что транспортное средство заторможен стояночной тормозной системой, а ры¬чаг переключения передач распологается в нейтральном позиционировании.
2. перед началом пеpедвижения убедитесь, что левое и правое запорные механизма кабины закрыты.
3. при движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого устройства и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля.
4. не прогревайте силовой агрегат в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
5. помните, что охлаждающая жидкость Тосол, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними аккуратно.
6. содержите в чистоте и годности силовой агрегат; замасливание картера мотора и подтекание топлива могут приходить причиной появления пожара.
7. не открывайте заглушку расширительного бака перегретого двигателя, дайте двигателю остыть.
8. не допускайте использовании автомобиля Камаз с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.
9. накачивайт. шины после сборки колес в особом ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.
10. не разбирайте на автомобиле Камаз пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку производите в мастерской с применением особых инструментов.
11. не работайте под автомобилем, если он поднят домкратом, без подпорки.
12. перед подъемом кабины затормозите транспортное средство стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, закройте двери кабины.
13. при работе под поднятой кабиной закрепите расположение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле размещен гидроподъемник кабины.
14. после опускании кабины удостоверьтесь в том, что предохранительный крюк вошел в зацепление со скобой, основательно закройте правый и левый запоры кабины.
15. для предохранения шин от интенсивного изнашивания соблюдайте степени давления воздуха в шинах в соответствии с предписаниями настоящего Пособия.

При использовании автомобиля нужно приспособлять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки заглушки бачка, утечки в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, остановите двигатель Камаз, найдите и исправьте неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения мотора: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и исправьте неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу мотора Камаз из строя. При каждом То-2 проконтролируйте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, исправьте негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, высокой запыленности окружающего воздуха или присутствии тента на платформе приподнимите колпак воздухозаборника с участием насадка, прилагаемого к автомобилю.

Для предупреждения появления разрывов в бобышках под болты фиксации головок цилиндров нужно защищать резьбовые отверстия под болты от проникновения жидкости или загрязнений при разборке двигателя Камаз, и преимущественно перед монтажом головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле обязаны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты кабеля с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.

Кабель массы сварочного аппарата обязан быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При присутствии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной больше 2 мм, трещины или погнутости больше 3 мм на всей длине реактивную штангу надо сменить.

При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе Камаз, не допуская перегрузки ее передней секции.

При появлении в дорожных условиях неисправностей, соедененных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно применять воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены дефекты.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) иногда промывайте плоскость радиатора водой с достаточным напором из трубопровода. Для этого приподнимите кабину и направьте струю водной мaccы на радиатор со стороны мотора. Избегайте прямого проникновения водной мaccы на генератор.

Категорически запрещается буксировка автомобиля Камаз с неработающим двигателем без демонтажа промежуточного карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией этой модели.

Завод сохраняет за собой право в дальнейшем исправлять конструкцию автомобиля Камаз без предварительного предупреждения потребителей.

Меры безопасности


Все неисправности, найденные при осмотре автомобиля Камаз, обязаны быть устранены.

Нельзя делать смазку и очистку работающего мотора.

В случае воспламенения дизельного топлива, пламя надлежит спать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, применять огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

Открывать заглушку расширительного бака перегретого мотора надлежит аккуратно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

Не выключайте силовой агрегат при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.
По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки