Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник468
Вторник1411
Среда539
Четверг635
Пятница42
Суббота502
Воскресенье461
Сейчас online:30
Было всего:4998504
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск

Пресс-релиз отдела по физической культуре и спорту
со 2 по 8 апреля 2012 г.


1). ЗИМНИЙ МИНИ-ФУТБОЛ:
«УралТрансБанк» Чемпионат и «УралТрансБанк» Первенство городского округа Богданович по зимнему мини-футболу.
Место проведения: г. Богданович, стадион «Колорит» по адресу: ул. Степана Разина, 43.
Начало соревнований с 17, 18 декабря 2011 года (согласно календарей Высшей и Первой лиг).

>>ВЫСШАЯ ЛИГА: «ФОРЕС», «ЖКХ», «РЕФТИНСКАЯ», «ВЕКТОР», «АСБЕСТ», «ЭТЗ-КАМЫШЛОВ», «РУБИН-ККЗ», «КОСМОС», «ЛЕКС», «ВЕТЕРАН-2».

II круг
XVIII тур - 15.04.2012 г. (воскресенье)

«ВЕТЕРАН-2» - «РЕФТИНСКАЯ» 9:3
«ФОРЕС» - «ВЕКТОР» 3:2
«РЕФТИНСКАЯ» - «ЛЕКС» 10:5
«ФОРЕС» - «РУБИН-ККЗ» 4:5
«ЛЕКС» - «КОСМОС» 9:7
«ЭТЗ-КАМЫШЛОВ» - «ЖКХ» 11:3

Лучший игрок тура: Юринов Евгений «Рубин-ККЗ»

Бомбардиры:
Юрин Андрей «ЭТЗ-Камышлов» - 35 мячей
Верилов Михаил «Ветеран-2» - 32 мяча
Клементьев Яков «ЖКХ» - 31 мяч
Голомолзин Михаил «Форес» - 25 мячей
Озорнин Иван «Ветеран-2» - 23 мяча
Бывальцев Сергей «Вектор» - 22 мяча
Иванов Алексей «Лекс-Рубин ККЗ» - 19 мячей
Пургин Игорь «Ветеран-2» - 18 мячей
Антонов Евгений «Асбест» -18 мячей
Кравченко Евгений «Космос» - 17 мячей
Вольхин Яков «Вектор» - 17 мячей
Костромин Сергей «Вектор» - 17 мячей
Черноталов Дмитрий «ЭТЗ-Камышлов» - 16 мячей
Медведев Евгений «ЖКХ» - 16 мячей
Пермикин Антон «ЭТЗ-Камышлов» - 14 мячей
Полуяктов Максим «Лекс-Рубин ККЗ» - 14 мячей
Конобрицкий Никита «Асбест» - 13 мячей
Имрамов Александр «Асбест» - 13 мячей
Валов Павел «Ветеран-2» - 12 мячей
Юринов Евгений «Рубикон-ККЗ» - 12 мячей
Куроносов Сергей «Асбест» - 11 мячей
Лазарев Сергей «Рефтинская» - 11 мячей
Носков Дмитрий «Асбест» - 11 мячей
Камалов Марат «Рефтинская» - 10 мячей
Лубин Игорь «Форес» - 10 мячей
Будик Александр «Рефтинская» - 10 мячей
Широков Александр «Рубин-ККЗ» - 10 мячей
Бадьев Тимофей «Форес» - 10 мячей
Лесников Иван «Рефтинская» - 9 мячей
Замиралов Кирилл «Ветеран-2» - 9 мячей
Зыков Максим «Космос» - 8 мячей
Бикнеев Евгений «Асбест» - 8 мячей
Федосов Антон «Лекс» - 8 мячей
Ситкин Николай «Вектор» - 7 мячей
Панков Никита «ЭТЗ-Камышлов» - 7 мячей
Долгополов Александр «Форес» - 7 мячей
Попов Сергей «Космос» - 7 мячей
Ханский Александр «Космос» - 7 мячей
Кулешин Дмитрий «Асбест» - 6 мячей
Полываный Иван «Рубин-ККЗ» - 6 мячей
Ильин Александр «Космос» - 6 мячей
Коробицын Антон «Лекс» - 6 мячей
Лескин Алексей «Рефтинская» - 6 мячей
Масич Василий «Форес» - 6 мячей
Пургин Алексей «Лекс» - 5 мячей
Давыдов Юрий «ЭТЗ-Камышлов» - 5 мячей
Красильников Сергей «Космос» - 5 мячей
Кайгородов Алексей «Ветеран-2» - 5 мячей
Лекомцев Константин «Вектор» - 4 мяча
Соболевский Роман «Ветеран-2» - 4 мяча
Пермикин Анатолий «ЭТЗ-Камышлов» - 4 мяча
Топорков Владимир «Форес» - 4 мяча
Демин Евгений «Лекс» - 4 мяча
Долгополов Алексей «Форес» - 4 мяча
Малышев Сергей «Форес» - 4 мяча
Каримов Эльдар «Ветеран-2» - 4 мяча
Крыгин Евгений «Рефтинская» - 3 мяча
Андреев Иван «ЖКХ» - 3 мяча
Новожилов Александр «ЖКХ» - 3 мяча
Флягин Павел «Рубин-ККЗ» - 3 мяча
Стоценко Роман «Форес» - 3 мяча
Костромин Алексей «Вектор» - 3 мяча
Кунников Кирилл «Вектор» - 3 мяча
Азаров Александр «Космос» - 3 мяча
Осинцев Валерий «Асбест» - 3 мяча
Широбоков Алексей «Форес» - 2 мяча
Куликовский Денис «ЖКХ» - 2 мяча
Сизиков Александр «Рубин-ККЗ» - 2 мяча
Родин Алексей «Ветеран-2» - 2 мяча
Лихоперский Олег «Ветеран-2» - 2 мяча
Потоптаев Иван «ЭТЗ-Камышлов» - 2 мяча
Кадочников Денис «ЭТЗ-Камышлов» - 2 мяча
Осипов Дмитрий «Лекс» - 2 мяча
Хайбулин Алексей «Лекс» - 2 мяча

Наказание (жёлтые карточки):
Полываный Иван «Рубин-ККЗ» - 6
Юринов Евгений «Рубин-ККЗ» - 4
Озорнин Иван «Ветеран-2» - 4
Панков Никита «ЭТЗ-Камышлов» - 4
Щербинин Фёдор «ЖКХ» - 3
Широков Александр «Рубин-ККЗ» - 3
Попов Сергей «Космос» - 3
Лазарев Сергей «Рефтинская» - 3
Хайбулин Алексей «ЛЕКС» - 2
Пургин Алексей «ЛЕКС» - 2
Пургин Игорь «Ветеран-2» - 2
Долгополов Александр «Форес» - 2
Иванов Алексей «Лекс» - 2
Колотов Сергей «Рубин-ККЗ» - 2
Кайгородов Алексей «Ветеран-2» - 2
Будик Александр «Рефтинская» - 2
Бикнеев Евгений «Асбест» - 2
Васильев Александр «ЭТЗ-Камышлов» -2
Красильников Сергей «Космос»
Варваркин Сергей «ЖКХ» -2
Зыков Максим «Космос»
Ситкин Николай «Вектор»
Борноволоков Евгений «Вектор»
Дёмин Евгений «Лекс»
Дёмин Максим «Лекс»
Волков Дмитрий «Космос»
Бердышев Сергей «ЖКХ»
Пермикин Анатолий «ЭТЗ-Камышлов»
Долгополов Алексей «Форес»
Круглов Андрей «Космос»
Бабошин «Лекс»
Топорков Владимир «Форес»
Масич Василий «Форес»
Костромин Сергей «Вектор»
Ильин Александр «Космос»
Антонов Евгений «Асбест»
Конобрицкий Никита «Асбест»
Замиралов Кирилл «Ветеран-2»
Верилов Михаил «Ветеран-2»
Потоптаев Иван «ЭТЗ-Камышлов»
Замана Валерий «Ветеран-2»
Бывальцев Сергей «Вектор»
Шартинов Андрей «ЭТЗ-Камышлов»
Шайдуров Сергей «Асбест»


Красные карточки:
Хайбулин Алексей «ЛЕКС» пропускает игру III тура
Долгополов Александр «Форес» пропускает игру VIII тура
Щербинин Фёдор «ЖКХ»
Полываный Иван «Рубин-ККЗ»
Панков Никита «ЭТЗ-Камышлов»
Дёмин Евгений «ЛЕКС» - пропускает игры XVII, XVIII туров
Бикнеев Евгений «Асбест»


>>ПЕРВАЯ ЛИГА: «ДЮСШ-Стайер», «ДЮСШ-город», «ДЮСШ-Кадет», «ВЕТЕРАН», «ЭЛЕКТРОМИР», «ВЕНЧЕСТЕР», «ЛОКОМОТИВ», «СК УРАЛЬСКИЙ», «ИСКРА», «ТРОИЦКАЯ с/т».

II круг
XVIII тур - 14.04.2012 г. (суббота)

«ДЮСШ-город» - «ТРОИЦКАЯ с/т» 0:5
«ДЮСШ-Стайер» - «ВЕТЕРАН» 1:1
«ЭЛЕКТРОМИР» - «СК «УРАЛЬСКИЙ» 16:1
«ДЮСШ-Кадет» - «ВЕНЧЕСТЕР» 0:5
«ЛОКОМОТИВ» - «ИСКРА» 2:2


2). БАСКЕТБОЛ:
Чемпионат и Первенство городского округа Богданович по баскетболу.
Место проведения: с/к «Колорит»

1 группа Судейство:
1. «ЖКХ» Байрамалов Евгений
2. «ДЮСШ» - (преподаватели) Вольхин Олег
3. «Огнеупоры» Коптяев Евгений
4. «Предприниматели» Пешехонов Олег
5. «МКОУ СОШ № 5» Демин Владимир
6. «Сборная ГО Богданович»

2 группа
1. «ДЮСШ -97»
2. «Лекс»
3. «Коменская с/т»
Вторник 10.04.12

18-00 «ДЮСШ -97» - «Лекс» 75:92
19-30 «ЖКХ» - «Сборная ГО Богданович» 66:114


Среда 11.04. 12

18-00 «Предприниматели» - «Огнеупоры» 118:88
19-30 «ДЮСШ» - (преподаватели)- «ЖКХ» 62:80

Четверг 12.04.12

18-00 «ДЮСШ -97» - «Коменская с/т» 92:67
19-30 «Сборная ГО Богданович» - «МКОУ СОШ № 5» 133:56

Пятница 13.04.12

18-00 «Лекс» - «Коменская с/т» 73:67
19-30 «Предприниматели» - «ДЮСШ» - (преподаватели) 89:63
20-40 «ЖКХ» - «МКОУ СОШ № 5» 122:68

3). ПЛАВАНИЕ:
14 апреля 2012 года прошёл Чемпионат Свердловской области по плаванию среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха.
Соревнования прошли в городе Екатеринбурге в бассейне училища олимпийского резерва.
Кунгурцев Денис занял второе место на дистанции 50 метров («вольный стиль»).

4). НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС:
14 апреля 2012 года прошло личное Первенство городского округа Богданович по настольному теннису.
I место – Михаленко Фёдор
II место – Нифантов Олег
III место – Бабошин Александр

5). НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС:
14 апреля 2012 года в спортивном комплексе «Колорит» прошли соревнования по настольному теннису среди коллективов физической культуры сельских территорий городского округа Богданович, в зачёт Спартакиады 2011/2012 гг. по Первой и Второй группам.
Первая группа:
I место – «Грязновская с/т»
II место – «Байновская с/т»
III место – «Барабинская с/т»
4 место – «Коменская с/т»
Вторая группа:
I место – «Тыгишская с/т»
II место – «Гарашкинская с/т»
III место – «Волковская с/т»
4 место – «Ильинская с/т»
5 место – «Чернокоровская с/т»
6 место – «Кунарская с/т»

6). БАСКЕТБОЛ:
15 апреля 2012 года в спортивном комплексе «Колорит» состоялся традиционный открытый областной турнир по баскетболу среди юношей 1997-1998 гг. рождения, посвящённый Дню космонавтики, на призы БФБ.
В соревнованиях приняли участие 5 команд:
• 1. «ДЮСШ» г. Заречный
• 2. «ДЮСШ» г. Богданович
• 3. «ДЮСШ №3» г. Екатеринбург
• 4. «ДЮСШ» г. Асбест
• 5. «ДЮСШ» р.п.Пышма
Турнир проходил по круговой системе, команды играли по 2 десятиминутки «чистого» времени.
Соревнования прошли в упорной борьбе. Явным лидером стала команда г.Асбеста, ну а в аутсайдерах, новичок турнира, команда р.п.Пышма. Основная борьба развернулась за 2-4 места. Так, баскетболисты г.Заречного выиграли у хозяев – «ДЮСШ» г.Богданович 33:23, в свою очередь команда г.Богдановича переиграла гостей из столицы Урала, команду г.Екатеринбурга 26:23, а баскетболисты г.Екатеринбурга оказались сильнее команды г.Заречного 30:17. В итоге, судьям пришлось считать отношение забитых и пропущенных мячей.
Конечные результаты турнира следующие:
• I место – «ДЮСШ» г. Асбест
• II место – «ДЮСШ №3» г. Екатеринбург
• III место – «ДЮСШ» г. Заречный
• 4 место – «ДЮСШ» г. Богданович
• 5 место – «ДЮСШ» р.п.Пышма
Конечно, хозяевам обидно остаться без медалей, но спорт есть спорт. Фортуна оказалась не на нашей стороне. Пожелаем нашей команде сделать правильные выводы из этих соревнований и двигаться дальше, а выигрывать наши ребята умеют.
Организаторы соревнований благодарят председателя Богдановичской федерации баскетбола - Чуприянова Дениса Александровича, предприятие ООО «Строймонтаж – Урал 2000» за оказанное внимание и содействие в подготовке и проведении этого турнира.
Комментарий подготовила главный судья соревнований Исмакаева Светлана Ивановна.



7). БОКС:
С 11 по 15 апреля 2012 года прошло Первенство Свердловской области по боксу среди юношей 1998-1999 гг. рождения.
В Первенстве приняли участие 9 воспитанников отделения бокса МКОУ ДОД ДЮСШ ГО Богданович, их них:
I место – Несытых Александр в в/к-72 кг
II место – Качусов Кирилл в в/к-41,5 кг
II место – Каюков Глеб в в/к-65 кг
I место – Попов Дмитрий в в/к-76 кг
III место – Мышкин Роман в в/к-43 кг

Комментарий подготовил старший тренер-преподаватель отделения бокса МКОУ ДОД ДЮСШ ГО Богданович Валов Павел Юрьевич.

АНОНС


2). БАСКЕТБОЛ:
Чемпионат и Первенство городского округа Богданович по баскетболу.
Место проведения: с/к «Колорит»

1 группа Судейство:
1. «ЖКХ» Байрамалов Евгений
2. «ДЮСШ» - (преподаватели) Вольхин Олег
3. «Огнеупоры» Коптяев Евгений
4. «Предприниматели» Пешехонов Олег
5. «МКОУ СОШ № 5» Демин Владимир
6. «Сборная ГО Богданович»

2 группа
1. «ДЮСШ -97»
2. «Лекс»
3. «Коменская с/т»

Четверг 19.04.12

18-00 «МКОУ СОШ №5» - «Предприниматели»
3). ВОЛЕЙБОЛ:
Соревнования по волейболу «Серебряный мяч», в рамках фестиваля школьного спорта учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Богданович в 2011-2012 гг.
21 апреля 2012 года пройдут соревнования среди девушек в спортивных залах МКОУ СОШ №4, МКОУ СОШ №5 и спортивном комплексе «Колорит».
Начало соревнований с 09.00.

Проще отработать год на заводе, чем получить от государства выплаты по рождению.


Не зря я отметил это жирным шрифтом. В городе Богданович злосчастный кабинет №7 знают многие мамы, и знают они так же что сидят там далеко не понимающие люди, раз они не могут войти в положение, объяснить сразу, а не заставлять человека вставать 5 раз в 6 утра , бежать к ним, и потом смотреть как человек плачет от того , что они видите ли забыли сказать что нужна вот ещё такая справочка или такая, а срок действия справок уже истекает, и что теперь- ВСЁ ПО НОВОЙ!?!???

Начну пожалуй с самого начала:
В сентябре у меня родился замечательный малыш, и по приезду домой мы с женой начали собирать справки, конечно перед этим она сходила в кабинет №7 нашей администрации. Ей там объяснили какие справки надо.
Основная проблема со справками была у меня на работе, так как головняк был далеко от работы и добраться до него проблематично, но я сделал эти справки.

Жена сходила к кровопийцам в 7 кабинет, ей от ворот поворот, мол неправильно справки, дали пример, бля, ну сразу нельзя было этого сделать, человек ведь не каждую неделю оформляет пособие, а если проблема с бумагой, чтоб напечатать примеры справок (шаблоны) и дать человеку, тогда я х.з куда деваются те деньги от пособий, от которых отказались отчаявшиеся, из которых выпили всю кровь. признаюсь честно, у нас уже были такие мысли!!!
Дело в том, что переделав справки по новой, жена пришла снова к этим кровопийцам, тут оказалось что надо справку с места учёбы жены, о чём опять же сразу нельзя было сказать?!! Сказали на 3 поход к ним, тут уже я начал закипать, ну что за звери блядь, нравится им что ли когда к ним бегают часто и попросту, они себе работу создают лишнюю таким образом, тоже не от большого ума!
В общем, сделала все документы, я взял справку с места жительства, с работы, и она встав в 6 утра вновь пошла к кровопийцам в надежде что всё, ну наконец-то все справки на руках, ан не тут то было, мы же забыли куда шли - К КРОВОПИЙЦАМ!!!

В общем оказалось, справка с работы о зарплате за последние 3 месяца уже не подходит, хотя в прошлый раз всё было нормально! Меня скоро нахуй посылать на работе будут, уже говорили что мол что за ебатория у вас там такая в Богдановиче, чтоб пособие получить нужно миллион справок, и сколь ни делай всё не то!!!

Не знаю, я уже заебался, и жена думаю тоже...
Против власти не попрёшь, государство сделало всё, чтоб человек просто заебался, оформляя пособие или какие либо другие документы.
Кабинет номер 7 это двери в АД, где из тебя высосут последнюю кровь.

В общем забраковали мои справки с работы, мол уже не подходят, у жены уже заканчиваются сроки других справок, соответственно всё по новой надо собирать, пиздец, молча проговорил я.

Но это не всё, в очередной раз мы услышали ещё новшество, мол надо принести ксерокопию договора о съёме жилья, так как мы снимаем, ну блядь это пиздец, А РАНЬШЕ ТО НЕЛЬЗЯ БЫЛО СКАЗААААТЬ!!!??

Я уже читал в газете,знамёнка вроде,о хамстве со стороны сотрудников энного кабинета КРОВОПИЙЦ, писала молодая мама. Суть помню, мол плачут детки маленькие в коридоре, а из кабинета вышла мадам и гаркнула, мол - ЗАТКНИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!! Да нахуя таких людей пустили работать с людьми, их в клетке держать надо, чтоб не покусали в следующий раз детишек. Матери молодые в чём виноваты что не с кем оставить ребёночка, а пособие это грёбаное ой как нужно,А КРОВОПИЙЦЫ НЕ ПОНИМАЮТ ЭТОГО!!!

Я очень надеюсь что энная статья будет прочитана КРОВОПИЙЦАМИ из 7 кабинета! и они сделаю выводы о своей проф пригодности, хотя бы откроют свои нормативные документы, почитают, сделают памятки у себя под носом, о том что нужно сразу собрать молодой маме, какие справки и где брать. А не так что каждый раз новая справка нужна, а в прошлый раз её не надо было!

Может быть кто то с аппарата управления прочитает эту статью, и тоже сделают выводы от том кто находится у них в подчинении, и что творится в кабинетах власти!

Я искренне извиняюсь за мат, но это уже накипело. Честно скажу, будем или нет мы теперь оформлять пособие дальше или уже сдадимся, на что наверное надеются чиновники и эти кровопийцы из 7 кабинета, ведь они сэкономили для бюджета а соответственно им с этого премия наверняка! В общем будущие мамочки, если вы собираетесь идти в 7 кабинет, то просите чтоб сразу всё объяснили, что , где, откуда, когда?? . . .Если не спросите, то как и мы, люди которые мало образованы в этой сфере, попадёте под каток, где вас будут топить новостями мол не то и не так, а вообще не правильно, переделать, и ещё одна справка нужна вот такая.......В общем пиздец!

Извиняюсь за мат ещё раз, всё что наболело написал!

И вот на последок статья, наконец то нашёл про этих КРОВОПИЙЦ: http://bgdn.ru/news/kabinet_7/2011-11-04-1204

почитайте, сделайте выводы. Я не знаю, конечно они так и будут работать, но я очень хочу чтоб они знали оценку своей работе!!! К большому сожалению у нас всё сделано так, чтоб замучить человека, чтоб он всё бросил со словами - "Да пошло оно всё..."

================
Борисов Александр. 29 ноября 2011 года.

В аэропорту «Кольцово» будут установлены три тепловизора, которые позволят фиксировать температуру тел всех прилетающих и улетающих туристов.


На сегодняшний день этот диагноз - предварительный, но скорее всего новосибирские вирусологи в ходе исследования анализов, взятых у троих екатеринбургских подростков, на днях вернувшихся из Великобритании, и у четырёхлетнего малыша, который в семье контактировал с одним из трёх тинэйджеров, подтвердят предварительные выводы екатеринбургских врачей. Об этом 22 июля на встрече с журналистами в областном Минздраве сообщил заместитель главврача центра гигиены и эпидемиологии Виктор Романенко. Министр здравоохранения В. Климин сообщил о том, что жизни подростков и 4-летнего ребёнка, который пока не госпитализирован и находится дома, ничего не угрожает, да и вообще область готова к борьбе со вспышкой гриппа А/ H1 N1. В аэропорту «Кольцово» будут установлены три тепловизора, которые позволят фиксировать температуру тел всех прилетающих и улетающих туристов. Но необходимо ужесточить ответственность туроператоров, которые отправляют за рубеж на отдых и учёбу детские и подростковые группы. В качестве особой превентивной меры может использоваться 5-дневный домашний карантин перед школой для всех детей, возвращающихся из-за границы. Хотя, возможно, столь суровая мера Среднему Урала и не понадобиться.
=========
tau.ur.ru

Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр.

Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так - нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку. Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра. Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту. В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.

Измеряем компрессию


Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв. см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец. Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец. Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу. Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель - разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

Измеряем компрессию

Так уж получилось, что у меня стоял 10-ный руль обшитый черно-синей кожей. Затем я поменял ручки рычага КПП, стояночного тормоза и дверей на кожаные, с такой же расцветкой.

Зеленая подсветка панели и кнопок ко всему этому ни как не подходила и я решил переделать её на синию. Как мне показалось, самый простой и дешёвый способ - покрасить лампочки синим цапонлаком. Пузырек стоит около 20-25 руб. Что и было проделано с одной лампочкой. Однако при проверке оказалось, что цвет получился не синим, а каким-то малиново - фиолетовым. После недолгих размышлений я пришёл к выводу, что причина в том, что сами лампочки светят не белым, а желтоватым светом, и при смешении с синим получается такой странный оттенок. Альтернатива оставалась только одна - светодиоды.

На рынке были куплены синие яркие светодиоды (яркость около 3 канделл), диаметром 5 мм. по 30 руб. штучка, а в магазине SMD (чип) резисторы 1206 сопротивлением 620 Ом. Резисторы 0603 и 0805 лучше не использовать, т.к. во-первых, они недостаточно мощные, а во-вторых слишком маленькие и с ними неудобно работать. Светодиоды неизвестной марки, падение напряжения 3,5 В, рабочий ток 20 мА.

Немного о светодиодах
Светодиоды кроме яркости храктеризуются еще и углом излучения. Этот угол в принципе зависит не от излучающего кристалла, а от конструкции самого светодиода. В светодиодах высокой яркости используется прозрачный рассеиватель который кроме того еще и играет роль фокусирующей линзы. Но угол излучения у них составляет около 20 град. Если смотреть на него под большим углом, то яркость резко падает. Для получения более широкого угла излучения используются рассеивающие (молочно-матовые) рассеиватели. Это позволяет получить равномерное излучение с более широком углом, но яркость таких светодиодов меньше.

Первый тип лучше использовать для освещения небольших участков, например пиктограмм кнопок, а второй для освещения различных шкал, чтоб получить более равномерную подсветку.

Лампочки из светодиодов
Проще всего было, на мой взгляд, сделать такую конструкцию, чтобы её можно было вставлять вместо штатных лампочек. Это позволяет в случае чего поставить лампочку обратно. После "разведки" выяснилось, что нужно делать две основных конструкции. Первая используеться в посветке кнопок и панели управеления печкой. Вторая в подсветке панели приборов. Кроме того пришлось придумывать и третий, нестандартный, вариант для подсветки вольтметра, часов и индикатора давления масла.

Конструкция первой светодиодной лампочки

подсветка панелиподсветка панели


Платку я сделал из двухстороннего стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Более толстый лучше не использовать, а то возникнут проблемы при установки в колодку лампочки. Следите за тем, чтобы при установке светодиодной лампочки, контакты в колодке лампы не закорачивали резистор (обведено красным цветом), иначе светодиод сгорит. Я на это место надел термокембрик. На фотографиях, также видны проточки под фиксирующие выступы контактов в колодке лампочки :

подсветка панели

подсветка панели


Вот что в итоге получилось

Конструкция второй светодиодной лампочки

подсветка панели


Сперва я попытался просто запаять резистор в разрыв вывода светодиода. Но получалась слишком хлипкая конструкция, и запоров два резистора, я усилил соединение платкой такой же ширины как резистор и немного длиннее. Платку сделал, расслоив двухсторонний стеклотекстолит. На все выводы надел термокембрик, что бы исключить КЗ.
После сборки дорабатываем полученную конструкцию надфелем, добиваясь нормальной установки в колодки лампочек. Затем, опять же надфелем, сделал матовой поверхность светодиодов, чтобы получить более равномерный свет.

Конструкция третьей светодиодной лампочки
После экспериментов оказалось, что единственный приемлемый вариант - это использовать светодиоды поверхностного монтажа.
Затем к платке подпаиваются два тонких провода, а в светофильтре делается надфелем паз, куда вся конструкция и вставляется. Ни как дополнительно я её не крепил. Следите, чтобы не было КЗ.

подсветка панели


Вторые концы проводов я подпаял к колодке стандартной лампочки. Следите за полярностью, если светодиодные лампочки первых двух типов можно просто перевернуть, то здесь, при неправильной полярности придется перепаивать провода.
Основная сложность состоит в том, чтобы аккуратно разобрать приборы, старайтесь не помять и не поцарапать хромировку. И еще, в кольцевом светофильтре напротив светодиода я надфелем сделал треугольные проточки, рассеивающие свет и позволяющие получить более равномерную подсветку. Для часов одного светодиода оказалось маловато, нужно ставить два.

Установка
Некоторые кнопки имеют внутри зеленые светофильтры, тогда кнопку надо разобрать, а светофильтр вытащить. Светофильтр который стоит на подсветке панелей приборов, зелено-голубого цвета. После экспериментов оказалось, что лучшей результат получается если его оставить. Без него подсветка слишком неравномерная, а на цвет свечения он никак не влияет.
При установке нужно соблюдать полярность. Поэтому, если светодиод не засветился, нужно повернуть светодиодную лампочку другой стороной.

Впечатления
Подветка кнопок просто отличная. Панель освещена немного неравномерно, но это было и при использовании лампочек. Но главная проблема - ночью не видно красных стрелок, видно придется красить их в синий цвет. Кроме того неравномерно регулируется яркость, в начале, при небольшом повороте ручки регулировки, она возрастает очень быстро, а потом почти не меняеться. Это происходит из-за нелинейной зависимости яркости светодиода от тока. Можно попробывать частично вылечить поставив переменный резистор регулировки с нелинейной характеристикой сопротивления, но думаю что найти такой очень проблематично. Или поставить ШИМ регулятор, например на таймере NE555.
Очень неравномерной получилась подсветка панели управлеия печкой, наверно придется ставить туда еще один или два светодиода.
Пока не сделал подсветку прикуривателя. Проблема в том, что там стоит оранжевый светофильтр, а синих в продаже я не встречал. Хочу попробывать поставить зеленый, может покатит.
PS. Видел в подаже китайские лампочки из светодиодов для подсветки кнопок, 240 руб. за пару. Мне же одна обошлась в 30руб 50коп + стеклотекстолит и работа.

Продолжение
Резисторы на светодиодных лампочках сильно греются, так как сопротивления типоразмера 1206 имеют мощьность 125 мВт , а нужно 250 мВт . Хотя такие и бывают того же типоразмера, но мне их найти не удалось. Поскольку все работает, решил оставить как есть, но по хорошему нужно либо ставить последовательно два резистора по 330 Ом (второй с другой стороны платки), либо ставить сопротивление побольше. Хотя ток при этом и уменьшится, при использовании ярких светодиодов их яркость снизится незначительно.
Поставил второй светодиод для подсветки панели управления печкой. Использовал точно такую же лампочку. Изнутри покрасил белой корректирующей жидкостью (замазка для исправления ошибок и опечаток) для более равномерной подсветки. Получилось очень не плохо. Этой же замазкой покрасил стрелки в белый цвет, теперь их хорошо видно в темноте.
ВНИМАНИЕ: не снимайте стрелки, а то потом их обратно точно не поставите.

Я по глупости снял стрелку указателя температуры, потом пришлось прогревать двигатель до момента включения вентилятора, чтобы установить её назад правильно.

Не хватило светодиодов, купил ещё, но их цвет немного отличается, поэтому лучше брать все сразу одной марки.

Купил десяточный прикуриватель, с рассеивателем бледно-зеленого цвета. Как и ожидалось, отлично подходит для синей подсветки. Для установки пришлось увеличить посадочное отверстие, но осталась пара проблем.
Первое - нужен специальный разьем для подключния.
Второе - прикуриватель сидит слишком глубоко и его неудобно доставать, нужно как-то переделать крепление.

подсветка панели

подсветка панели

Модернизация подсветки кнопок (или введение подсветки в случае с кнопками 2108) наверняка придётся по душе тем, кто всеръёз задумался о лёгком рестайлинге приевшегося интерьера в машине. Порядок действий следующий:

1. снимаем консоль в сборе с кнопками и несём домой.
2. Вытаскиваем кнопки из консоли.
3. Плоской отвёрткой поддеваем крышечку кнопки (фото 1) и вытаскиваем её.

подсветка кнопок


Тут же выясняем, как крепится крышечка (видим 2 защёлки)
4. Если кнопка 2108, то лампочки в ней нет, если 21083, то вытаскиваем лампочку.
5. Смотрим на внутреннюю часть крышечки. Если она такая, как на фото 2, пропускаем следующий пункт.

подсветка кнопок


6. Если видим там зелёный светофильтр, выдираем его оттуда подручными средствами (я по углам выцарапывал шилом, потом нагретым паяльником делал бугорок, за который вытаскивал светофильтр утконосами).
7. Припаиваем резистор номиналом 610...1500 Ом к любому из выводов светодиода (их внешний вид на фото 3), оставляя длинными 2-й вывод светодиода и 2-й вывод резистора. Если кнопка 21083, изолируем при помощи термоусадки резистор вплоть до головки светодиода, загибаем длинные выводы так, чтобы высота всей светодиодно-резисторной конструкции была около 15 мм. Разгибаем выводы так, чтобы они с небольшим усилием вошли в контакты, откуда вытащили лампочку.

подсветка кнопок


Если кнопка 2108, выводов для подсветки нет. 3 варианта: в магазине покупаем кнопку 21083 и см. выше, изготавливаем контакты самостоятельно, либо выводим длинные выводы резистора и светодиода на места контактов 6 и 7, изгибаем так, чтобы можно было посадить колодку с разъёмами. Предварительно изолируем термоусадкой резистор вплоть до головки светодиода.
9. Проверяем работоспособность путём подачи 12 В от компьютерного блока питания на выводы подсветки. Не горит? Меняем полярность. Отмечаем тот вывод, куда подан "+" при светящемся светодиоде.
10. Собираем кнопку, вернув обратно крышечку. Следим за тем, чтобы крышечка не оказалась перевёрнутой на 180 градусов.
11. Повторяем процедуры с каждой кнопкой и выключателем наружного освещения.
12. Вставляем светодиод в ручку включения вентилятора отопителя, в верхнюю часть пепельницы и т.д., строго как написано в статье "Светодиодная подсветка ручек открывания дверей, пепельницы, подконсольного пространства".
13. Несём консоль с установленными кнопками в машину.
14. Выдрав из неё выключатель наружного освещения, одеваем на него колодку и включаем "габариты". Проверяем тестером на двух самых нижних контактах колодки полярность.
15. От "Плюсового" контакта выключателя наружного освещения протягиваем провод, подсоединяя параллельно каждый из отмеченных выводов на кнопках (их помечали как "положительные" в п. 9). Также тянем и "минус". Наиболее изящным считаю установку на кнопки таких же колодок, как на "аварийке". И провода обжимаем в такие же контакты, которые используются в колодках на кнопки.
16. Всё.
По расчёту номиналов токоограничивающих резисторов можно почитать тут. Немного по-крестьянски, но закон Ома вроде описан :-)
По выбору светодиодов. Я просто пришёл в магазин радиодеталей и выбрал то, что устраивало по цене, цвету и ярко светило.

Для демонтажа силового агрегата с автомобиля:
• отделите выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
• приподнимите переднюю облицовочную панель кабины;
• демонтируйте буфер;

• наклоните кабину на 60;
• отделите выводы кабелей и разъем от генератора;
• отделите выводы кабелей и разъемы: датчиков температуры водной мaccы (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана Эфу:
• демонтируйте воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитсль с компрессором;
• открутите болты фиксации крыльчатки вентилятора, демонтируйте се и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
• отпустите хомут фиксации наружнего рукава радиатора на водяной коробке мотора и отделите рукав;
• отпустите хомут фиксации шланга, соединяющего верхний сосуд радиатора с трубкой к расшири -тельному бачку и отделите трубопровод;
• открутите болты фиксации подводящего патрубка к водяному насосу и отделите патрубок;
• отделите воздушный фильтрующий элемент:
• отделите питающий и дренажные топливопроводы в скреплении трубопроводами:
• отделите толкатель привода управления подачей топлива и демонтируйте пружину;
• отделите и демонтируйте трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к Пгу привода;
• вывесите транспортное средство Камаз на подъемнике для осуществления действий снизу;
• слейте охл-ю жидкость из системы охлаждения;
• слейте масло из картера мотора двигателя Камаз;
• слейте масло из картера коробки передач;
• отделите левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего открутите гайки фиксации фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
• отделите от стартера вывод «—», кабель и вывод «+» от тягового реле;
• отделите прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
• отделите трубку отопитсля кабины от радиатора и двигателя, открутите кронштейн и демонтируйте шланг;
• отделите маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
• отделите шланг пневмоиилиндра вспомогательной тормозной системы;
• отделите гидропривод Пгу сцепления;
• демонтируйте Пгу сцепления;
• отделите передний коней карданного вала промежуточного моста от коробки передач, открутив гайки М 16 и вынув болты;
• открутите болты фиксации кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• опустите транспортное средство Камаз с подъемника:
• открутите болты фиксации передней опоры двигателя Камаз:
• открутите самоконтрящисся гайки М20 болтов фиксации задних опор мотора и извлеките болты;
• зацепите захваты подъемно-транспортного механизма за 2 рыма мотора и тыльный рым-болт коробки передач, демонтируйте силовой агрегат автомобиля, поставьте его на упор.
Для Установки Силового Агрегата На Транспортное средство Камаз:

• при помощи подъем но-транспортного механизма демонтируйте силовой агрегате подпорки п поставьте его на транспортное средство Камаз;
• соедините отверстия задних опор мотора с отверстиями кронштейнов задних опор, введите болты М20 и зафиксируйте опоры;
• вкрутите болты М12 в отверстия передних опор мотора и зажмите их:
• поставьте крыльчатку вентилятора и зафиксируйте ос четырьмя болтами;
• состыкуйте трубку, соединяющую расширительный сосуд с радиатором;
• состыкуйте верхний патрубок радиатора к двигателю трубопроводом;
• состыкуйте трубопровод отопления кабины к двигателю Камаз;
• состыкуйте верхний рукав радиатора к водяной коробке, зажмите хомут фиксации рукава;
• состыкуйте трубопровод трубопроводы расширительного бака с патрубком на верхнем бачке радиатора, зажмите хомут;
• состыкуйте подводяший патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами;
• состыкуйте толкатель управления подачей топлива;
• состыкуйте маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого устройства. Долейте масло до уровня;
• состыкуйте питающий и дренажные топливопроводы в скреплении трубопроводами;
• поставьте воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
• состыкуйте воздухопровод пневмоцилинд-ра вспомогательной тормозной системы;
• поставьте воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
• поставьте воздушный фильтрующий элемент;
• состыкуйте выводы кабелей и разъемы: датшков температуры водной мaccы (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), поставьте датчик давления масла, датшк сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана Эфу;
• приподнимите транспортное средство с участием подъемника;
• поставьте маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером мотора Камаз;
• залейте масло в картер мотора;
• залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения;
• прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;
• опустите кабину, заранее введите палец, в ограничитель крена кабины и зашплинтуйте замки;
• установите буфер;
• опустите переднюю облицовочную панель;
• установите и зафиксируйте прижимы фиксации масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления Камаз;
• состыкуйте к стартеру вывод «—», кабель и вывод «+» к тяговому реле;
• состыкуйте гидропровод Пгу сцепления;
• вкрутите болты фиксации кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• состыкуйте левый и правый приемные патр>б-ки к турбокомпрессору, для чего вкрутите гайки фиксации фланцев приемных патр>бков к турбокомпрессору;
• состыкуйте передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, всунув в отверстия фланцев болты N116 и завернув гайки;
• опустите транспортное средство Камаз с подъемника;
• прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня;
• состыкуйте выводы аккумуляторных батарей;
• пустите двигатель, проконтролируйте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

Камаз-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229,
4326, 53215, 54115

Введение

Автомобили Камаз с колесной формулой 6x4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружаю-щего воздуха плюс 40... минус 40 °с, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °с, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, размещенных на высоте не больше 3000 m над уровнем моря

Автомобили разделяются на две группы.
Первая группа—автомобили, предопределенные для использовании по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кн (6 тс). К этой группе относятся:

Камаз-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базо-вый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
Камаз-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кн (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг;
Камаз-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.
Вторая группа — автомобили, предопределенные для
использовании в основном по дорогам I iii категорий,
с массой, приходящейся на ось, до 80 кн (8 тс). К этой группе относятся:
Камаз-55111 — призван для транспортировки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на перемещение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кн (10 тс);
Камаз-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
Камаз-53211, Камаз-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оснащения и использовании по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кн (10 тс);
Камаз-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кн (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.
Тягачи можно извлекать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не преувеличивает допустимую для этого автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы обязаны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух- или однопроводной схемы по Гост 4364—81 или Гост 4365—67.
Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 обязаны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4.., 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 ...90,, мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство Iso/r 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов обязаны соответствовать требованиям Гост 12105—74.
Бортовой автомобиль-тягач Камаз-43114 призван для транспортировки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.
Автомобильное шасси Камаз-43118 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.
Автомобили-самосвалы Камаз-65111 предназна-чены для транспортировки разных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в если тяжелых дорожных условиях .
Автомобильное шасси Камаз-53228 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.
Автомобильное шасси Камаз-44108 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.
Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения - модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для транспортировки разных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кн (6 тс).
Автомобиль-самосвал Камаз-65115 призван для транспортировки разных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на перемещение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кн (10 тс).
Автомобиль-самосвал Камаз-6540 призван для транспортировки разных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 22 т.
Шасси автомобильное Камаз-53229 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании по дорогам рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Бортовой автомобиль-тягач Камаз-4326 предназначен для транспортировки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 5 т.
Бортовой автомобиль-тягач Камаз-53215 предназначен для транспортировки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 12 т.
Седельный автомобиль-тягач Камаз-54115 пред-назначен для транспортировки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 12 т.
Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения автомобиля.

К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на заводе «Прогресс-АвтоТехОборудование» в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин». Баргузин».

Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно-связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор-редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами BOSCH(Германия) и Mabuchi(Япония).

Более того, производители позаботились о разных мелочах, - в комплект поставки вошла проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь.

Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4 выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей – продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной «конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?!

Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUT’а».

Поэтому наш журнал решил – совместно с компанией «ТАНИ», которая является эксклюзивным дистрибьютером торговой марки «BERKUT», а также компанией «МЕРС-секьюрити» - другом и партнером по бизнесу, начать серию иллюстрированных специализированных статей по установке ЭСП «BERKUT» в помощь нашим читателям!

Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.


Процесс установки «BERKUT» на ВАЗ-2109-099

Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь), т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.

Вставка 1: Необходимые инструменты:
1. Отвертки: крестовая и шлицевая.
2. Пассатижи, кусачки.
3. Ключ х8, х10.
4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки).
5. Нож универсальный.
6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).

Вставка 2: Расходные материалы:1. Изолента Motequs MQS 25х19
2. Смазка силиконовая ABRO AB-80
3. Провод медный двойной многожильный 1–1,5 м, сечением не мене 1 кв. мм.
4. Cкотч.

1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения автомобиля).

Как установить электростеклоподъемник


2) Далее производится снятие обивки двери. (фото 1)
Совет: Обивка двери в автомобилях 09-го семейства снимается довольно просто, но для неопытных установщиков рекомендуется пользоваться универсальным съёмником крепежных пистонов либо купить запасные!!!

Как установить электростеклоподъемник


3) Зафиксировав стекло в доступном для инструмента положении, следует произвести демонтаж штатного механизма поднятия стекла.(фото 2.)
Совет: Зафиксировать стекло можно подручными материалами, например, скотч!!!

4) Затем требуется удалить резиновые заглушки из отверстий под кабельные выводы (переходные резиновые манжеты), а также снять боковые обивки под панелью приборов.
Совет: Боковые обивки можно не снимать, доступ может быть осуществлен свободно, через специальные отверстия. Но в этом случае понадобится протяжка – в канал стойки протащить провод без нее будет не просто.

5) Присоединить болтами М6 регулировочную пластину 1 (фото 3.), к кронштейну стекла, предварительно установив в наклонный паз пластины прижим 2 из комплекта монтажных частей (фото 4.)

Как установить электростеклоподъемник

Как установить электростеклоподъемник


6) Вставить в верхнее технологическое отверстие двери электростеклоподъёмник (ЭСП) в сложенном виде (фото 5.) , и закрепить привод ЭСП тремя гайками М6 со стопорными шайбами в штатные отверстия 6 (фото 7.) Короткую направляющую закрепить винтом М6х10 и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт установить в среднее резьбовое отверстие 3 короткой направляющей. (фото 6.)


Как установить электростеклоподъемник

Как установить электростеклоподъемник

Как установить электростеклоподъемник


7) Снять две декоративные заглушки на передней панели справа от прикуривателя для установки переключателей, и отсоединив провод от прикуривателя, в разрыв вставить кабель питания ЭСП и подсоединить его к выводам переключателей, как показано на схеме 1.

8) Через отверстия в стойках дверей и дверях, через резиновые переходные манжеты протянуть кабели, манжеты закрепить в стойках дверей (фото 8.). Подключение кабелей выполнить согласно схеме 1.
Внимание!!! Провода расположенные внутри двери, в том числе к электродвигателю, не должны касаться подвижных частей ЭСП.

Совет: Провода необходимо закрепить во внутренней части двери скотчем или изолентой. Это позволит избежать неприятных резонансных эффектов и воспрепятствует попаданию проводов под стеклоподъемник.

Как установить электростеклоподъемник


9) Подключить питание от аккумулятора и включить габаритные огни автомобиля, - проверить правильность подключения ЭСП и работу клавиш с подсветкой. Если подсветка переключателя ЭСП не включилась, то необходимо поменять местами гнезда на контактах 3 и 6 переключателя (схема 1.) Выключить габаритные огни.

10) Перевести рычажную систему ЭСП в удобное положение для крепления стекла. Через пазы 4 длинной направляющей, соединить ЭСП с регулировочной пластиной присоединенной к стеклу, и закрепить гайками М6 со стопорными шайбами (фото 7.). Ослабить гайки на длинной направляющей. Прижав стекло к направляющей двери, затянуть их.

Совет: Перевод рычажной системы в удобное для крепления стекла положение может быть осуществлен с помощью альтернативного источника питания. Но самый простой путь – использовать для этого двойной провод и штатный автомобильный аккумулятор.

11) Пробным включением проверить работоспособность стеклоподъёмников (стекло не должно выходить из направляющих, перемещаться без рывков и заеданий).

Внимание!!! Если стекло выходит из пазов направляющих, ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в крайнее верхнее отверстие (фото 6.) Если стекло перемещается в направляющих с чрезмерным усилием, срабатывает отсечка по току в электроприводе. Требуется ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в нижнее отверстие. Прижав стекло к направляющей двери затянуть гайки, крепящие регулировочную пластину.

Прогнать стекло из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение, стекло не должно выходить из пазов направляющих. После прогона 2-3 раза!!, весь крепеж закрепить окончательно.

Совет: Если имеем дело с не новым автомобилем, то настоятельно рекомендуется воспользоваться силиконовым спреем, - стекло в уплотнителе будет ходить гораздо легче!

12) Установить штатные детали обшивки на свои места. Вставить переключатели в отверстия (фото 9).

Журнал «Мастер 12 Вольт»

Еще во время обладания карбюраторной "зубилой", я слышал, что если в машине присутствует такая деталь как инжектор, то его обязательно надо промывать.

Причина, так сказать...

Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...

Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Изучил методику в конференции Volkswagen, почитал статью в факе Daewoo и понял, что операция совсем несложная. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.


Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а также подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил трубку в головке распылителя.

как прочистить форсунки


Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же последовательно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с "ножным" выключателем, так как для этого ИМХО нет оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная.

как прочистить форсунки


Разборка двигателя


Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

как прочистить форсунки

как прочистить форсунки


Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

как прочистить форсунки


Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...

как прочистить форсунки

как прочистить форсунки


Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8(?). Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее.

как прочистить форсунки

как прочистить форсунки

как прочистить форсунки


Зачистка


Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше.

как прочистить форсунки


Технология такова, привожу ее по шагам:


1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.

2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

как прочистить форсунки

как прочистить форсунки


После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное - произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше.


Выводы


Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить...

И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!

Цыпченко Дмитрий ch.pp.ru


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки