Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник783
Вторник510
Среда479
Четверг522
Пятница479
Суббота402
Воскресенье431
Сейчас online:22
Было всего:4982467
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск

На современном рынке различных автомобильных сигнализаций представлено большое количество разнообразных производителей, что может затруднять выбор автовладельцам.

Но сами водители и облегчают выбор сигнализации – сравнения и отзывы потребителей позволили выделить пять лучших моделей автосигнализаций на сегодняшний день.

Первая лучшая автосигнализация 2012 года представлена российской компанией StarLine.

Сама компания «Ультра Стар» была основана еще в 1988 году, а выпускать автосигнализацию начала только в 1991 году. Продукция компании отличается высокой надежностью и самым лучшим соотношением цены и качества.

Лидером среди продаж автомобильной охранной системы стала автосигнализация StarLineTwage A91 с двухсторонней связью. Они имеет индивидуальные ключи шифрования, диалоговую авторизацию и стоит примерно 180 долларов.

Вторая лучшая автосигнализация 2012 года, бренд российской известной компании МЕГА-Ф, SCHER-KHAN производящаяся в Южной Корее.

Лидером в их линейке стала модель Scher-Khan серии MAGICAR 7, оснащаемая функцией автозапуска двигателя и диалоговой авторизацией.

Дальняя связь обеспечивается процессорным блоком до 1500. Устройство стоит примерно 230 долларов и имеет гарантию 5 лет.

Третья лучшая автосигнализация 2012 - Pandora DeLuxe 1870.

Pandora принадлежит Alarm Trade - молодой, но уже известной, российской компании.

Продукция отличается высоким качеством и доступными ценами, модель имеет максимальный набор противоугонных функций, двустороннюю связь с диалоговым радиообменом функции «свой-чужой» и стоит примерно 140 долларов.

Четвертая лучшая автосигнализация 2012 – модель Magnum серии Elite MH-780 от ООО «МСС».

Компания основана 1994 году, а выпускает автоэлектронику с 2011. В продукции используются платы Samsung Electronics, где основное преимущество – GSM-модули, обеспечивающие контроль состояния авто.

Информация о угоне и взломе приходит в виде SMS или вызова. Стоимость - примерно 240 долларов

Пятая лучшая автосигнализация 2012 - бюджетная серия автосигнализаций русско-украинского производства PIT – Sheriff.

Оснащается пассивной и активной системой защиты от угона, LCD-пейджер, шестью сервисными каналами и стоит 94 доллара.

Надеемся, что эта информация поможет автомобилистам выбрать именно свою лучшую сигнализацию.

На заметку владельцев порталов, сайтов, онлайн магазинов и сервисов:
Хотите удивлять своих посетителей качеством своего сервиса, зарабатывать больше и увеличить прирост клиентов от 15 до 40%?
Тогда вам нужна система онлайн консультант установить на сайт.

Через портал Red Helper вы можете бесплатно установить систему онлайн консультанта на свой сайт за три минуты.

И с этого времени ваш онлайн консультант будет общаться с посетителями и наблюдать за ними, поднимать продажи ваших услуг и товаров и еще многое другое. Подробности на портале Red Helper и по телефону +7 965 416 62 00.

Red Helper - самый лучший и надежный виртуальный помощник по повышению качества вашего сервиса.

В июле текущего года компания BMW планирует вывести на рынок специальную модификацию купе M3, которая получит название "Edition" и будет выпускаться только в течение шести месяцев. Как говорится в официальном сообщении, новинка от базового автомобиля станет отличаться заниженной на 10 миллиметров подвеской, особыми цветами окраски кузова и вариантами оформления экстерьера.

Купе BMW M3 в специальной модификации будет окрашиваться в один из четырех особых цветов (белый, черный, желтый или синий) и получит окрашенные в черный цвет корпуса зеркал заднего вида, а также выполненные из темного хрома решетку радиатора, патрубки выпускной системы и элементы боковых вентиляционных отверстий. Кроме того, для новинки покупатели смогут заказать специально разработанные для этой версии 19-дюймовые колесные диски, которые могут быть окрашены в черный или белый цвета. Элементы интерьера купе, включая центральный тоннель, подлокотник и дверные ручки, будут выполнены в том же цвете, что и кузов.

Техническая начинка BMW M3 не подвергнется никаким изменениям. Под капотом машины по-прежнему будет находиться 420-сильный атмосферный мотор V8, который станет работать в паре либо с шестиступенчатой "механикой", либо с КПП с двумя сцеплениями.

Цены на специальную модификацию модели M3 пока не сообщаются.
title
title

===============
auto.lenta.ru

Первый автомобиль от немецких автомастеров, преодолевающий скоростной барьер в 300 км/ч.

“Заряженый” 420 сильным V8 суперкар R8 достигает максимальной скорости в 301 километров в час, причем остальные модели от Audi продолжают выпускаться с электронным ограничителем скорости в 250 км/ч.


Как отозвался один из разработчиков Audi R8 – “Невозможно продавать такую машину как R8, устанавливая на нее скоростной ограничитель”.

Кроме “движка”, отличную динамику автомобилю придают алюминиевый кузов и система полного привода quattro, дополнительную прижимную силу Audi R8 обеспечивает выдвигающийся задний спойлер.

По приблизительным оценкам, стоимость Audi R8 в Европе составит около 110 тысяч евро, отечественным автогурманам за это чудо придется выложить около $170000.
=================
auto-novosti.ru

Завод "УАЗ" разработал недорогую модификацию внедорожника UAZ Hunter, который по стоимости попадет в установленные правительством РФ рамки для получения льготного автокредита. Об этом пишет газета "Гудок" со ссылкой на агентство ИТАР-ТАСС. Напомним, что автомобиль, часть процентной ставки по кредиту на покупку которого будет субсидироваться за счет государства, не должен стоить дороже 350 тысяч рублей.

Базовый UAZ Hunter сейчас продается за 370 тысяч рублей, а его "антикризисная" версия за счет установки тентованного верха вместо жесткой крыши - как на армейских моделях - и бензинового двигателя ЗМЗ объемом 2,7 литра, будет стоить немного дешевле. Никакие другие подробности о комплектации этой модификации пока не сообщаются.

Напомним также, что ранее компания Ford была вынуждена снизить стоимость базовой модификации хэтчбека Focus с мотором 1.4 на 43 тысячи рублей (до 345 тысяч) для того, чтобы попасть под программу льготного автокредитования. Однако в перечне автомобилей, на покупку которых Сбербанк, ВТБ24 и Россельхозбанк будут выдавать льготные кредиты, пока остается еще одна модель, которая стоит дороже 350 тысяч рублей - это Chevrolet Niva. После недавнего рестайлинга "Шеви Нива" подорожала до 412 тысяч рублей. Планирует ли СП "GM-АвтоВАЗ" выпускать "антикризисную" версию этой модели - пока неизвестно.
===============
auto.lenta.ru

В среду руководитель компании Audi Руперт Стадлер объявил о том, что с 2011 года на испанском заводе марки Seat в Мартореле начнется производство нового компактного кроссовера Q3. Как говорится в официальном сообщении, инвестиции в предприятие для подготовки конвейера к сборке этой модели составят около 300 миллионов евро, а общий объем выпуска достигнет 80 тысяч машин в год.

По предварительной информации, внешность новинки будет выполнена в стиле концептуального кроссовера Audi Cross Coupe Quattro, впервые представленного на Шанхайском моторшоу в середине 2007 года. Полноприводный автомобиль планируется построить на платформе Volkswagen Tiguan и оснащать двухлитровыми бензиновыми турбомоторами мощностью от 170 до 200 лошадиных сил, а также 140- и 170-сильными дизелями. Среди трансмиссий будут механические, автоматические и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями.

Отметим, что Audi Q3 станет третьей и самой младшей моделью из серии "Q". Первые две машины – Q5 и Q7 – выпускаются на заводах марки в Германии и Словакии соответственно. Кроме того, компания Audi официально подтвердила информацию о том, что в 2011 году на рынок также выйдет компактный хэтчбек A1, который должен будет составить конкуренцию автомобилям марки MINI. Эта машина станет выпускаться с трех- и пятидверным кузовом и получит широкую гамму турбомоторов объемом от 1,2 до 2,0 литра.
==================
auto.lenta.ru

Лада Гранта уже с завода-производителя оснащена специальными креплениями, на которые можно установить детские сидения. Кроме этого, для этих целей можно использовать стандартные ремни безопасности. Кресло для ребенка устанавливают на заднее сидение, крепление рассчитано на омологированную модель, которая обеспечивает самый высокий уровень безопасности.

Во время инсталляции детского кресла нужно иметь в виду некоторые моменты, которые могут повлиять на весь текущий процесс.

Первый нюанс - нельзя устанавливать детские сидения на пассажирское переднее кресло в том случае, если машина оснащена подушкой безопасности и она находится в активном состоянии. Запрещается инсталлировать детские кресла в направлении, по которому движется машина, если вес ребенка ниже 13 килограмм. Естественно, детское сидение должно соответствовать весу и возрасту ребенка, то есть нельзя покупать его "на вырост". Если вас интересует вопрос, какими будут крепления на Гранте универсал, то вас ждет неприятная информация - лада гранта универсал выпускаться не будет.

Как установить детское кресло на автомобиль Лада Гранта


В качестве крепления рекомендуется использовать систему Айсофикс или применять обычные ремни безопасности. В первом случае машина оборудована креплениями для системы внизу и у нее есть верхний страховочный ремень, благодаря которому можно без проблем инсталлировать стандартные детские кресла модели Айсофикс. Система включает в себя два рычага, имеющие точки крепления в центре и сбоку заднего сидения Гранта.



Как установить детское кресло на автомобиль Лада Гранта


В случае когда крепление осуществляется штатными ремнями безопасности, нам нужно засунуть язычок, который вшит в ремень, в замок. На замке есть черная кнопка, и если все действия были выполнены прямо она издаст четкий щелчок. При выборе детского сидения спешка совершенно неуместна. Помните о том, что от вашего выбора зависит безопасность ребенка, это налагает определенную ответственность. Проверьте, чтобы изделие соответствовало всем требованиям и стандартам. Если качество кресла вызывает в вас хоть малейшее сомнение, то лучше отказаться от его покупки и продолжить поиски достойного варианта.

Как установить детское кресло на автомобиль Лада Гранта

Покупка зарядного устройства — очень полезное приобретение для вашего гаража или мастерской. Зарядное устройство поможет завести машину или подзарядить разряженный аккумулятор. Существует большое множество зарядных устройств разных размеров и форм.

Бывают небольшие легкие устройства для экстренных случаев, таких как полная разрядка аккумулятора. Бывают большие зарядные устройства на колесах, применяемых в автомастерских и на станциях техобслуживания.

Прежде чем покупать зарядное устройство, необходимо определиться с типом аккумулятора, установленного на вашем автомобиле. Аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые, залитые или сухозаряженные, свинцово-кислотные с контролирующим клапаном, с содержанием гелиевых клеток. Не все зарядные устройства подходят под все типы аккумуляторов.

Далее необходимо определиться с емкостью батареи. Имеется в виду не физические размеры аккумулятора, а электрическая емкость батареи, характеризующая количество тока, которое батарея отдает за определенное время. В зависимости от емкости батареи нужно подбирать мощность зарядного устройства. Например, аккумулятор с емкостью 50 амперчасов будет заряжаться с нуля 10-амперным зарядным устройством 6 часов. То же самое зарядное устройство будет с нуля заряжать батарею с емкостью 100 амперчасов до полной подзарядки 11 часов. Чтобы посчитать время подзарядки батареи с нуля, нужно емкость аккумулятора разделить на мощность зарядного устройства плюс 10% от полученного числа. Если необходимо увеличить скорость зарядки аккумулятора, то нужно купить более мощное зарядное устройство.

Зарядные устройства могут работать от разного источника питания. Существуют зарядные устройства, работающие от электрической сети, от солнечных батарей и от прикуривателя в автомобиле. Преимущество зарядных устройств на солнечных батареях заключается в том, что их не нужно никуда подключать и поэтому они отлично подходят для экстренных случаев на дороге. Однако, зарядные устройства на солнечных батареях работают медленнее других зарядных устройств. Но по этой же причине их можно оставить подключенными к аккумулятору и не беспокоиться о перезарядке.

Двенадцативольтовые зарядные устройства, работающие от прикуривателя, самые быстрые зарядные устройства. Многие из них могут регулировать скорость подзарядки в зависимости от емкости аккумулятора. Однако, эти зарядные устройства не следует оставлять подключенными на длительное время, так как существует большая вероятность перезарядки батареи.

Зарядные устройства, работающие от обычной электрической сети, очень просты в обращении и удобны. Если у вас есть электричество в гараже, то аккумулятор можно оставить на подзарядку на расчетное время.

В последнее время появились зарядные устройства со встроенным чипом, который контролирует процесс подзарядки аккумулятора. По мере приближения к полной зарядке зарядное устройство снижает мощность зарядки вдвое, пока батарея полностью не зарядится. Когда батарея полностью зарядилась, загорается зеленый монитор. Кроме того, при помощи этого зарядного устройства можно проверить уровень подзарядки аккумулятора при диагностике и ремонте автомобиля, чтобы убедиться, что проблема не с аккумулятором.

Прежде чем использовать зарядное устройство, внимательно прочитайте инструкцию к применению. Зарядное устройство — это довольно безопасное, но тем не менее серьезное оборудование, которое при неправильном использовании может испортить батарею или нанести вам увечье. Заряжать батарею не следует в невентилируемом помещении, а также вблизи предметов, которые могут пострадать от кислоты. Аккумуляторы, особенно те, которые уже на износе, могут протекать и выпускать ядовитые пары.

Рекомендации по замене масла и фильтров

Применение смазочных материалов впервые документально зафиксировано более 3,5 тысяч лет назад. Долгое время это были жиры животного и растительного происхождения до тех пор, пока в 1859 году их место не заняли продукты переработки нефти. Развитие продолжалось и дальше, включая появление в начале 50-х годов нашего века полимерных модификаторов вязкости, позволивших сделать революционный шаг от "летнего" и "зимнего" масла к "всесезонным" композициям.

С тех пор не изменился только главным принцип и предназначение смазки - образовывать тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращать прямой контакт их микронеровностей друг с другом.

Именно так резко снижается трение и уменьшается вероятность возникновения зазоров.

Для выполнения этих задач в двигателях и других агрегатах автомобиля масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами:

хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую".
прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.

Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации. Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел стала "SAE".

Классификация масел по вязкости SAE

SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).

Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.

Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.

В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45


Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.

Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте - серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.

Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.

Пакеты присадок составляют 15-20%% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.

Для чего нужны присадки?

Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.

Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя "Запорожца" и "Порше" должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.

Пакет присадок может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:моющие;
загущающие;
депрессорные;
противопенные;
диспергирующие;
противоизносные;
антикоррозионные;
противоокислительные.
Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.

Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.

В случае применения масел различных производителей, например Mobil и Shell, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.

Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел - классификацию по совокупности эксплуатационных свойств API.

Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API

Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".

Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.

Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.

Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.

Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.

Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.

В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.

Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств)

Европейцы, понятное дело, не могли смириться с засилием американцев в системах классификаций. До 1996 года они использовали свою, не менее сложную чем SAE систему ССМС (Комитет изготовителей Общего рынка). Она предусматривала деление на пять классов для бензиновых двигателей (G1, G2, G3, G4 и G5) и на семь для дизельных (D1,D2, D3, PD-1, D4, D5 и PD-2).

C 1996 года европейцы решили все упростить, главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории - для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс "96" соответствует году принятия стандарта. Таким образом можно ожидать появления стандарта "99" или "02".

A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Тем не менее, оно должно обеспечивать предотвращение образования отложений и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению и защиту от износа. Соответствует SF, SH по API.

А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API.

А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.

Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.

Ну и наконец самой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке банки моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй - до 2,5%.

Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.

Рекомендации по замене масла и фильтров

Первое правило, которым должен пользоваться российский автомобилист - "любое импортное масло импортное масло лучше любого отечественного". Не потому, что качество выше. Потому, что огромной объем нашего масла - поддельное, а многие образцы "настоящего" и близко не стояли к тому, что называется "моторным маслом".

Второе важнейшее правило - "Принцип достаточности". Подход "для своей машины мне ничего не жалко" нужно исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот испортить можно. Поэтому вместо самой дорогой синтетики в Жигули часто лучше залить качественное минеральное или полу- синтетическое масло, подобранное в соответствии с характеристиками вязкости. Для иномарки масло следует подбирать в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и по возрасту машины и двигателя или обратиться к каталогам "солидных" масляных фирм.

Не следует заливать дорогое масло с повышенными антифрикционными противоизносными свойствами в двигатель нового автомобиля во время его обкатки. Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся деталей и желаемого эффекта "приработки" деталей друг к другу не будет. В период обкатки следует применять минеральное или полу-синтетическое масло и менять его чаще - через 2 тысячи километров, также, как и фильтр, чтобы вовремя удалять абразивные частицы.

Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают мощными моющими характеристиками. Попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены и масло начнет активно "уходить". Более того, за пройденные сотни тысяч километров отложения накапливаются в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы. Их вымывание может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, черного дыма из выхлопной трубы, повышенному расходу бензина и масла.

По-настоящему опасным может быть использование самых дорогих синтетических масел в автомобилях ГАЗ и Москвич выпуска до начала 90 годов и старых моделях Жигулей.

Встречающиеся иногда в их двигателях набивные сальники или уплотнители, изготовленные по "обходным" технологиям могут быть просто-напросто разрушены входящими в состав таких масел активными компонентами. С другой стороны, "принцип достаточности" ясно говорит, что автомобиль, тоннами поглощающий масло, лучше "кормить" регулярно, но более дешевой "пищей".

Нужно ли дополнительно промывать двигатель при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случае же перехода на новую марку масла, двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2, затем 6-8 тысяч километров и на 2-4 тысячи километров снизить пробег до следующей смены масла.

Время замены масла автомобилисты чаще всего определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Действительно, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной потере его свойств. Только в некоторых ситуациях, например после промывки или после перехода с отечественного на дорогое импортное масло, его почти немедленное потемнение может некоторое время игнорироваться. Частицы нагара и износа двигателя не меняют свойств масла, находясь в нем в виде стабилизированной смеси. Тем не менее, как уже говорилось, следует заменить фильтр до того, как он полностью забьется.

Время смены моторного масла часто определяется характером поездок. Частую замену рекомендуют тем, кто использует автомобиль для работы, при этом он эксплуатируется в режиме короткий поездок, частых остановок и стартов двигателя. При обычном режиме эксплуатации хорошее минеральное масло служит 10-15, полусинтетика 15-20, 100% синтетика до 25 тысяч километров. Отдельные виды моторных масел, относимые их производителями к категории "супер", такие как Mobil 1 0W-40 или Shell Helix Ultra могут работать 40 тысяч километров до следующей замены. Масляный фильтр меняется через 10 тысяч километров, то есть чаще, чем масло. ========================
vaz.ee

Свечи бывают разные: черные, белые, красные... Но это внешне. А вот конструкция свечи зажигания практически не изменилась с начала XX века. Систематизируем их, рассмотрим со всех сторон и правильно применим.

Свече приходится работать в тяжелейших условиях: температура на ее электродах меняется от 70 до 2500 С, давление достигает 50 бар, а напряжение - 20 кВ. Нелегко приходится бедной. А если выйдет из строя - жди перебоев в работе мотора, потери мощности, проблем с пуском. О топливной экономии говорить не приходится.

С виду незатейливая свеча устроена не так уж просто. Состоит она из корпуса, изолятора, электродов и контактного стержня. Корпус - металлический, с резьбой и шестигранником под ключ, со специальным покрытием от коррозии. Изолятор - керамический, его часть со стороны камеры сгорания называют тепловым конусом. Центральный электрод и контактный стержень расположены внутри изолятора, боковой электрод приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого сплава.

Двигателей в мире превеликое множество, с самыми разными параметрами. Приходится и свечи выпускать разные. Все их многообразие, тем не менее, легко систематизируется, ибо отличаются свечи присоединительными размерами и калильным числом. С размерами все ясно: ошибка может привести к порче резьбы в головке (если юбка свечи короткая), а то и поломке двигателя (если длинная). С калильным числом дело сложней. Само по себе оно есть не что иное, как показатель тепловых свойств свечи, то есть показывает ее способность нагреваться при работе двигателя. Калильное число пропорционально среднему давлению, при котором в цилиндре появляется калильное зажигание. Свечи с небольшим числом называют "горячими". Их тепловой конус нагревается до 900 С при небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи годятся для малофорсированных двигателей с низкой степенью сжатия. У "холодных" калильное зажигание возникает позже.Пока тепловой конус не нагреется до 400 С, на нем образуется нагар, который при дальнейшем нагреве сгорает. Так свеча самоочищается. В России выпускают свечи с калильными числами от 8 до 26. Беда в том, что число это рассчитывается для некого усредненного режима работы мотора. А вот зимой, при коротких поездках и недостаточном нагреве свеча ведет себя как "холодная" и быстро покрывается копотью. Вывод прост и банален: покупать надо свечи, рекомендованные заводом. При частых коротких поездках на зиму можно поставить свечи "погорячей".

Покупать можно изделие хоть наше, хоть зарубежное. Импорт может похвастаться отменным ресурсом и соответствующей ценой. Впрочем, если припомнить, каким бензином приходится заправляться нашему брату, на ресурс можно махнуть рукой. Все равно железосодержащие присадки в топливо, так любимые нефтезаводами и базами, сокращают срок службы свечи до 20 тыс., независимо от качества.

В завершение посмею посоветовать: следите за зазором, за состоянием свечей. И не жадничайте, меняйте их, не дожидаясь полного выгорания электродов. Так оно дешевле выйдет. И надежнее.

============================
vaz.ee

Уж чему-чему, а распределителю автомобилисты уделяют немало внимания. Его трогают всякий раз, как только работа двигателя покажется сомнительной: проверяют установку зажигания, состояние контактов пре¬рывателя, зазор в них, наличие следов пробоя изоляции на пластмассовых деталях и многое другое.

Хорошо если дело ограничивается чисткой и регулировкой. А бывает, что выявляется необходимость в замене какой-либо детали, и тогда задача осложняется. Добираться на СТО не на чем, машина-то не на ходу. Есть, правда, старенький распределитель, тоже «жигулевский», но по виду не совсем такой. Можно ли вынуть деталь оттуда? Или попросту, как это часто делают, собрать из двух один? Отвечая на эти вопросы, давайте поговорим об особенностях разных модификаций распределителей ВАЗ — главным образом с позиций их взаимозаменяемости.

Первенцем в семье «жигулевских» распре¬делителей был Р125, который ставили на двигатели ВАЗ—2101, а позднее и на ВАЗ—21011. Устройство его хорошо известно автомобилистам из многочисленных описаний и пособий. Главная конструктивная особенность этого узла заключалась в том, что у него не было вакуум-корректора, а автоматическую регулировку опережения зажигания при езде выполнял только центробежный регулятор. Это определялось тем обстоятельством, что карбюратор типа «Вебер» поставлял мотору обогащенную, мощностную топливную смесь, допускающую некоторые вольности с зажиганием, а требования к расходу топлива в 70-х годах еще не были жесткими.

С появлением двигателей увеличенного литража (1,5 л для ВАЗ—2103 и 1,6 л для «2106» и «Нивы»), у которых блок цилиндров стал выше примерно на 10 мм, потребовалось соответственно удлинить валик распределителя. Это было сделано в модификации Р125Б. Для внешнего отли¬чия Р125Б от Р125 на той части «длинного» валика, которая расположена непосредственно над шлицами (ее диаметр 9,5 мм), делают кольцевую проточку в виде пояска шириной 2 мм. В остальном эти распределители идентичны. Таким образом, когда вышел из строя Р125, а в запасе есть годный Р125Б или наоборот, можно без особого труда поменять местами их валики, благо эта деталь даже при длительной эксплуатации обычно остается годной.

Выпускали также модификацию Р125В. Единственное ее отличие от Р125В в том, что провод от катушки зажигания крепится не винтом, а посредством штекерного соединения. Отметим, что распределители семейства Р125, совершенно одинаковые, выпускали два предприятия — московский завод АТЭ-2 и венгерское объединение «Баконь».

С течением времени требования к автомобилям по расходу топлива и токсичности отработавших газов ужесточались. В связи с этим двигатели ВАЗ начали комплектовать карбюраторами типа «Озон», рассчитанными на приготовление обедненной, экономичной топливной смеси. Но этого было недостаточно: потребовалось также пересмотреть конструкцию распределителя, дополнив ее вакуум-корректором и изменив характеристику центробежного авто¬мата. Новые распределители с маркировкой «30.3706» стали устанавливать с 1980 года (для справки: с 1978 по 1980 год Жигули комплектовали несколько «обогащенными» разновидностями «Озона», а распределители оставались прежними). Но¬вое семейство состоит из следующих модификаций: 30.3706-01 — для двигателей 1,2 и 1,3 л (включая ВАЗ—2105); 30.3706 — для двигателей 1,5 и 1,6 л; 30.3706-02 — для двигателей 1,6 л на автомобилях «Нива». Внешние отличительные признаки, определяющие применяемость модификаций, остались прежними: наличие кольцевой проточки на удлиненном валике распределителей 30.3706 и 30.3706-02, штекерное присоединение провода от катушки зажигания у 30.3706-02. По рабочим характеристикам все распределители нового семейства одинаковы, но в исполнении некоторых деталей у отечественных и венгерских изделий появилась разница.
Распределители зажигания ВАЗ


Рис. 1. Характеристики центробежных авто¬матов распределителей ВАЗ. Угол опережения зажигания показан а градусах поворота коленчатого вала; допустимое отклонение характеристик составляет ±2'. То же относится к рис. 2.


Распределители зажигания ВАЗ


Рис. 2. Характеристика вакуумного автомата распределителя модели 30.3706.


Однако рассмотрим особенности семей¬ства 30.3706 по порядку.

Характеристики, приведенные на рис. 1, показывают, что центробежный регулятор новых распределителей дает более раннее зажигание при оборотах средних и ниже, то есть в зоне, которая очень употребительна, особенно при городской езде. Дополнительно способствует раннему зажиганию вакуумный автомат (его характеристика показана на рис. 2), который добавляет угол опережения при увеличении разрежения на впуске опять-таки при небольшом открытии дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение направлено на повышение КПД двигателя в режимах частичных нагрузок, чем достигается некоторое снижение расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах во время езды. Попутно отметим, что при проверке СО на малых оборотах холостого хода различие между старым и новым распределителями не проявится, поскольку вакуумный авто¬мат в этом случае отключен (отверстие отбора вакуума в карбюраторе перекрыто торцом дроссельной заслонки).

В выпускавшихся ранее распределителях с вакуум корректором (Р114 для «запорожцев», Р107 и Р118 для «москвичей») поворотная пластина с контактами прерывателя устанавливалась на подшипнике скольжения- Трение в нем довольно велико, при попадании грязи может возникать заедание, поэтому четкость работы такого автомата недостаточна. В 30.3706 пластину установили на шариковый подшипник 706У, что обеспечило легкость поворота даже при длительной эксплуатации. Но тут появилась другая неприятность: казалось бы, усилий в узле почти нет, а подшипник довольно быстро изнашивается и пластина начинает «болтаться», что приводит к отказу зажигания. Причина заключалась в вибрации, которой сопровождается работа прерывателя. Для обеспечения требуемой долговечности узла с апреля 1984 года завод АТЭ-2 начал устанавливать усиленный подшипник 7690906. Его размеры соответственно возросли (наружный диаметр — 47 мм вместо 42 мм, ширина — 7 вместо 6 мм), поэтому пришлось изменить отливку корпуса: в прежней расточку нужного размера сделать было нельзя. Внешний же вид корпуса при этом не изменился. Что касается распределителей 30.3706 из Венгрии, то в них пока применяются подшипники перво¬начального варианта. На пластине подшипник крепится завальцовкой, и заменить его в домашних условиях сложно. Но это и не требуется: в запчасти поставляются комплекты из пластины с подшипником. Они обозначаются индексом 30.3706300 (малый подшипник) или 30.3706300-10 (увеличенный подшипник).Теперь несколько слов о центробежных . автоматах. Чтобы получить нужную характеристику, завод АТЭ-2 для 30.3706 разработал полностью новый узел. Конфигурация его изменилась, поэтому потребовался новый бегунок: прежний, применявшийся на Р125, сюда не встает, и не стоит пытаться приспособить его кустарным способом (отметим кстати, что обратная замена возможна: новый бегунок пригоден для распределителей типа Р125). Весь узел, в сборе с валиком и бегунком, по посадочным размерам взаимозаменяем с тем, что был на Р125. Но производить такую замену нельзя, и отнюдь не потому, что характеристики автоматов различны. Дело серьезнее. У нового узла профиль кулачка на 30° смещен относительно токоразносной пластины бегунка. Следовательно, новообразование будет про¬исходить в момент, когда эта пластина находится между клеммами крышки распре¬делителя, а это вызовет ее пробой.

Венгерские специалисты пошли по другому пути: они сохранили детали автомата Р125, а нужную характеристику получили разработкой новых оттяжных пружинок специальной конструкции. Бегунок они начали выпускать такой же, как и АТЭ-2 но, понятно, вполне применим и прежний, от Р125. Правда, небольшой нюанс здесь все же есть. На наружной стороне грузи¬ков центробежного автомата Р125 были углубления для снятия лишнего веса; в грузиках модели 30.3706 объединения «Баконь» углублений нет. Но влияние этой разницы масс очень невелико, и при ремонтных переборках ее можно не принимать во внимание, следя лишь, чтобы оба грузика в автомате были одинаковыми. И еще. Здесь также сместили на 30° профиль кулачка относительно установочных штиф¬тов. Поэтому при любых перестановках кулачок должен оставаться в корпусе той модели, для которой он предназначен.

Венгерская конструкция центробежного автомата оправдала себя, и с апреля 1985 года завод АТЭ-2 принял ее для своих изделий.
Распределители зажигания ВАЗ


Распределители зажигания ВАЗ



Бегунок распределителя 30.3706 внешне отличается от такой же детали предыдущей модели отсутствием радиальных ребер на внутренней поверхности.


Распределители зажигания ВАЗ

Так выглядят центробежные автоматы: слева — P12S, справа — 30.3706, выпускавшийся заводом АТЭ-2 с 1980 по 1985 год.


Следует упомянуть еще об одной «мелочи», которая иногда озадачивает автомобилиста при ремонте. Простое дело — заменить контакты прерывателя. Но бывает, что новую контактную пару никак не удается поставить в распределитель типа 30.3706 — не хватает длины проводка. Это значит, что данная контактная пара предназначалась для Р126, и проводок у нее при¬мерно на 10 мм короче, чем нужно. Но не только: он еще и недостаточно гибкий, а значит, будет оказывать вредное сопротивление повороту пластины. Поэтому не следует надставлять, лучше перепаять про¬водок от износившейся пары или сделать новый из тонкого мягкого провода.

Распределители зажигания ВАЗ


Так на корпусах распределителей указываются их модификации и завод-изготовитель (слева — Р125Б завода АТЭ-2, справа — 30.3706-01 объединения «Баконь»).


Еще один практический совет, касающийся распределителей типа 30.3706. Если вышел из строя подшипник поворотной пластины, а заменить его нечем, это не значит, что машину нужно ставить на прикол. Подшипник следует жестко застопорить (расклинить) при помощи каких-либо подручных средств или так, как было описано в «За рулем» (1984, № 9, «Ремонтируем «Жигули»). Трубку вакуум-корректора при этом лучше отсоединить и заглушить. Такая операция сделает прерыватель неподвижным, и после установки нужного зазора в контактах он заработает устойчиво. Регулировать опережение при этом будет только центробежный автомат, поэтому динамика и экономичность автомобиля несколько ухудшатся. Но в качестве временной меры такое решение пригодно.

В заключение стоит напомнить, что в корпусах Р125 и 30.3706 установочные фиксаторы крышки распределителя (сами крышки у всех вариантов одинаковы) смещены на 180°. Это следует иметь в виду при замене моделей: монтировать прибор на двигатель нужно так, чтобы положение токоразносной пластины бегунка соответствовало нумерации на крышке распределителя.===================
vaz.ee


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки