Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница378
Суббота494
Воскресенье415
Сейчас online:16
Было всего:4968952
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


В Японии произошло разрушительное землетрясение магнитудой в 8,8 балла

Землетрясение магнитудой в 8,8 балла произошло у северо-восточного побережья Японии, сообщает местное метеорологическое агентство. Японские эксперты предупредили, что есть риск возникновения цунами. Согласно прогнозам, высота волн может достигать десяти метров. По уточненным данным, эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километров, сообщает РИА «Новости».

Огромный столб дыма поднимается над токийским районом Одайба. В японской префектуре Иватэ частично обрушилась в море скоростная магистраль - десятки машин с людьми упали в воду, сообщает японский телеканал Эн-Эйч-Кей. Несколько участков прибрежной скоростной магистрали обрушились в городе Каваи в префектуре Иватэ. Ехавшие по трассе машины оказались в море. Телевидение показывает плавающие машины. Дикторы призывают водителей срочно покинуть прибрежные
===================
justmedia.ru

Продажи автомобилей на российском рынке продолжают стремительно падать. В мае месяце было продано 119 4 000 машин, что на 12,05% меньше, чем в апреле, и уже на 58% ниже, чем год назад. Участники рынка надеются, что дно уже достигнуто, однако оснований для возобновления роста продаж пока не видно, пишет "РБК daily".

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—май 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 47%, до 645 000 штук.

"Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется", — отметил председатель АЕБ Дэвид Томас в сообщении ассоциации.

Улучшили свои результаты по сравнению с прошлогодними только шесть брендов, продающих свои машины на нашем рынке, - это Volkswagen, Citroen, Infiniti, Cadillac, Hummer и SEAT. При этом Volkswagen даже вытеснил из десятки самых продаваемых иномарок японскую Mazda, которая показала падение продаж на 44%, до 17 300 штук.

Падение продемонстрировали и российские марки. Так, "АвтоВАЗ" по итогам января—мая этого года продал 151 000 машин, что на 45% ниже показателя января—мая 2008 года, а в мае реализовал 28 160 машин (-54%). Продажи Priora и Kalina на 10 и 33% соответственно ниже прошлогодних. У группы "ГАЗ" падение продаж по итогам пяти месяцев составило 61% (22 800). Еще хуже дела у Sollers – только 9 700 авто за пять месяцев.

Как отмечают в АЕБ, программа поддержки отечественного автопрома от правительства РФ пока не смогла остановить падение продаж. Напомним, что данная поддержка, в частности, включает введение программы льготного автокредитования.

Но, по данным Минпромторга, к концу мая было выдано лишь немногим более 8 870 выгодных кредитов на покупку машин российской сборки. В этом отчасти виноваты и банки, которые, будучи осторожными, удовлетворяют лишь небольшое число заявок - в результате процент продаж в кредит невелик.

В АЕБ считают, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию в программе все автомобили нашего производства и как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 000 до 600 000 рублей, допустив большее количество банков к участию в программе.

Между тем, некоторые эксперты считают, что без увеличения выделяемых на господдержку средств эти меры не дадут эффекта.

АЕБ представляет данные о наиболее продаваемых моделей иномарок в России по итогам мая 2009 года: (продажи за май и изменение к 2008 году в %)

Ford Focus (3 418; -63)

Renault Logan (5 657; -27)

Chevrolet Lacetti (3 363; -55)

Daewoo Nexia (2 952; -35)

Chevrolet Lanos (2 101; -56)

Daewoo Matiz (2 316; -54)

Astra (включая Astra Cabrio) (1 847; -56)

Hyundai Getz (1 474; -62)

Mazda 3 (677; -85)

Toyota Camry (961; -68)

==========
auto.newsru.com

Как известно 3 ноября состоялись гонки на выживание в Артёмовском. Соревнования носили название: "Кубок Урала по версии <<Ёрш>>".
приведу Вам полную версию статьи главного организатора и вдохновителя гонок на выживание Сергея Флягина!

Статья из газеты "НАШ БОГДАНОВИЧ" от 08.11.2012.

3 ноября большая группа богдановичцев выезжала в город Артёмовский на Кубок Урала по версии "ЁРШ". Это автогонщики, судьи и группа поддержки.

Соревнования прошли на местном стадионе и собрали множество зрителей, тех, кто любит автоспорт. Стоит отметить, что организаторы соревнований отлично подготовились к автогонкам. И что приятно, они доверили судейство Кубка богдановичцам, городу, который положил начало "Ёршу". Так судьёй на старте был Семён Валов, судьями на круге Ольга Черданцева и Константин Хорьков. А озвучивал автошоу один из родоначальников этой версии соревнований Виктор Ермаков.

А теперь о самих автогонках. На стартовую площадку вышли гонщики из Тюменской, Челябинской и свердловской областей. Команду Богдановича представляли Алексей Захаров (Ветераны Афганистана), Виталий Черданцев (завод "КСМ") и Сергей Флягин (Казачество). И наши спортсмены смогли показать свой класс, ведь за плечами их десятки гонок. Не боялись они идти в атаку на соперников, выталкивая с трассы или переворачивая их машины, тем самым набирая зачётные очки. И двое из троих поднялись по итогам всех заездов на пьедестал почёта.

В классе переднеприводных автомобилей Алексей Захаров и Виталий Черданцев заняли второе и третье места, уступив тюменчанину Владимиру Венгерских.

В классе заднеприводных машин призовые места поделили между собой хозяева соревнований.

приз "ЗА ВОЛЮ К ПОБЕДЕ" получил ветеран автоспорта из Екатеринбурга Николай Демин.

Хочу особо отметить Алексея Ивановича Захарова. Он не только прекрасный автогонщик, но и спонсор соревнований. Именно он доставил гоночные машины в Артемовский, помогает всегда своим друзьям - соперникам в вопросах подготовки техники к гонкам.

Читатель явно желает знать, когда же пройдут гонки в Богдановиче. А они запланированы на середину декабря. Это будет четвёртый этап городских соревнований, где и определится (по результатам всех гонок) обладатель Кубка Богдановича 2012 года гонок на выживание по версии "ЁРШ".




Задняя акустическая полка на хэтчбэки имеет некоторые особенности и отличается от полок, которые устанавливают на седаны. Правда, в изготовлении применяется идентичная технология и все же нужно помнить о некоторых важных нюансах, влияющих не только на качественное звучание музыки, но и на безопасность пассажиров при столкновении.

Кстати, после аварии нужно будет выполнить кузовной ремонт, подробнее об этом можно узнать тут.

Салон в Ваз 2112 немного больше, чем салон "десятки", поэтому зачастую автолюбители производят установку на акустическую полку направленных подиумов. Попробуем сделать заднюю полку на "двенашку" своими руками.

Берем лист фанеры и вырезаем оттуда 2 куска. Первый отрезок вырезаем по верхней части стандартной полки, второй лист должен быть короче первого на 2 см. Оба листа нужно будет скрепить между собой, для этого нам пригодится монтажная пена, клей или саморезы. Поднимающуюся часть полки мы тоже изготавливаем из листа фанеры, для откидывания применяем навесы, либо отрезаем откидную часть от стандартной полки и прикрепляем ее к новой акустической полке. Дабы заново не изобретать крепления полки, мы используем крепления от старой полки. Получается, что нам придется вырезать от старой полки определенную часть, где находятся все крепления и прикрепить ее к нашей полке. Финальный этап - обтягиваем панель карпетом, устанавливаем на свое место и радуемся результатом.

Акустическая полка на ВАЗ 2112

Акустическая полка на ВАЗ 2112

Акустическая полка на ВАЗ 2112


Если хотите упростить задачу, то момент с откидыванием можно упустить, тогда нам пригодится всего лишь один лист фанеры.

Акустическая полка на ВАЗ 2112

Акустическая полка на ВАЗ 2112


Внимание! Акустическая полка , сделанная из фанеры, является травмоопасной для пассажиров.

Акустическая полка на ВАЗ 2112

Акустическая полка на ВАЗ 2112


Другой минус акустической полки, сделанной своими руками: во время перевозки крупногабаритных грузов, нужно будет постоянно отцеплять проводку от динамиков, так что если вы часто перевозите вещи, то лучше установить динамики на боковинах.

Акустическая полка на ВАЗ 2112

Акустическая полка на ВАЗ 2112


Что касается плюсов, то мы получаем качественный звук, привлекательный вид и дополнительную шумоизоляцию багажника. При желании, из акустической полки можно сделать походный столик, нужно лишь приделать ножки.

Акустическая полка на ВАЗ 2112
Воздушные фильтры пониженного сопротивления - одна из излюбленных тем для дискуссий среди "настройщиков". Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!).

Но споры о пользе "нулевиков" не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов...

...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина "не ехала", а после "тааааак поперла!", другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от "нулевика" не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи - не знают, что и думать. А как на самом деле?

Специалисты тюнинг-центра "Билкон" протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу). Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой "десятки". Комплектация машины стандартная, пробег - 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат - 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо - эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 "лошади". Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но... около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на "низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически же обычный человек не в силах почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с фильтром и без меняются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

А между тем, если говорить о ценах, один фильтр пониженного сопротивления стоит как семь штатных...

С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать специальным раствором, который тоже денег стоит, фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию), что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".

Да, на "нулевик", предназначенный для открытой установки, приятно посмотреть. Но только в первые дни. Потом он обрастает толстым слоем грязи и пыли...

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки ("панельные"), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями - "Смотри, чо поставил!"...

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет значительного снижения ресурса двигателя.

Большинство фильтров в этом тесте - универсальные, конусного типа. Такая форма - не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара "конусов" - с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

В общем, результаты тестов перед вами. Конечно, неплохо было бы узнать и эффективность фильтров - интересно же, сколько пыли какой пропускает. Но это - совсем другая история.

Таблица сравнения фильтров нулевого сопротивления

Замер Полученная максимальная мощность, кВт/л.с Изменение мощности,% от исходного значения Марка, модель, тип фильтра Розничная цена, у.е.

1 69,2/94,11 - Стандартный ВАЗ 6,45
2 71,6/97,363 + 3,76 Pipercross PK003, конус универсальный 55
3 73,3/99,68 + 6,23 Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором 75
4 73,9/100,5 + 7,1 K&N RC2600, конус универсальный 60
5 74,4/101,84 + 7,8 JR CR07301, конус универсальный 40
6 73,3/99,68 + 6,23 Green K370, конус универсальный 60
7 75,2/102,27 + 8,9 Pro Sport, конус с внутренним диффузором 85
8 74,1/100,77 + 7,3 Без фильтра -
9 73,5/99,96 + 6,5 Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус 40
Автомобили стояли на стоп-линии. Водитель соседней машины был молод, и в глазах его читалось желание показать возможности своего "Volvo-460". 16-клапанный, объемом 1,6 л двигатель его автомобиля придавал ему уверенность в своих силах.

В общем-то, у него были на то основания, поскольку я сидел хоть и в последнем крике отечественного автомобилестроения - "ВАЗ-2110", но с двигателем, не дававшим, с его точки зрения, мне шансов на победу.Вызов был принят. Стартовали мы одновременно. Я вдавил педаль акселератора в пол и, подобно пушечному снаряду, уже летел навстречу следующему перекрестку.Его удивленный взгляд мне удалось поймать в зеркале заднего вида, что не могло не порадовать. Он не знал, что "восемьдесят третий" мотор моей "десятки" оборудован турбонаддувом.

Газотурбинный нагнетатель, или просто турбонаддув, был известен уже в начале века. Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты до первой мировой войны на авиационных двигателях. Однако основной проблемой для широкого применения турбонаддува было отсутствие недорогой технологии высокоточного литья из высокопрочных материалов. Первое более широкое применение турбокомпрессоров на серийных легковых автомобилях произошло на заводах в Баварии в 1973 году. Автомобили BMW "2002 turbo" открыли глаза наиболее прозорливым фирмам. В ряду "компрессорных" машин появились Porsche 911 и SAAB-99 в 1974 и 78 годах. После 1980 г. технологические преграды рухнули, началась эра массовой "турбанизации".Как известно, количество топлива, которое может сгореть в цилиндрах двигателя, жестко связано с объемом воздуха, засасываемого мотором внутрь при пуске. Соотношение масс, составляющее примерно 1 кг топлива на 15 кг воздуха, должно выдерживаться очень строго, дальнейшее обогащение смеси приводит к уменьшению мощности. Чтоб преодолеть эту преграду, необходимо подать в цилиндр больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением. В этом случае, при увеличении давления воздуха на 30%, происходит адекватный рост мощности и разгонной динамики.

Турбонаддув


Принцип действия газотурбинного компрессора достаточно прост (рис. 1). На выпускной коллектор крепится корпус турбины, внутри которой находится турбинное колесо, а с ним соосно крепится компрессорное колесо. Под действием потока выхлопных газов турбина раскручивается, момент с помощью вала передается на компрессорную крыльчатку, а та, засасывая воздух через воздушный фильтр, под давлением подает его в карбюратор, увеличивая наполнение цилиндров.Таким образом, в один и тот же объем цилиндров мы закачиваем большее количество рабочей смеси. Поскольку в обычном двигателе сгорает лишь 25% от закачанного в цилиндр топлива из-за недостатка кислорода. Улучшая наполняемость воздухом, происходит пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси, что приводит к росту КПД двигателя. Таким образом, за один и тот же промежуток времени по сравнению с безнаддувным двигателем мы закачиваем большее количество топлива, при этом увеличивая моментные характеристики, которые отражаются на разгонной динамике. Как это отражается на поведении машины, мы уже знаем (см. ситуацию на перекрестке).Идея проста, но для легкового автомобиля воплотить ее в жизнь весьма сложно. Скажу только, что лишь несколько автомобильных фирм берутся за изготовление турбокомпрессоров. Название производителей можно пересчитать по пальцам одной руки.Основная сложность установки и адаптации турбонаддува на бензиновым двигателе заключается в том, что температура выхлопных газов, которую должна выдерживать турбина, равна 900-950 С, а рабочие обороты ротора с крыльчаткой исчисляются десятками и даже сотнями тысяч оборотов в минуту. В то же время ограниченные возможности объема подкапотного пространства требуют от производителей уместить агрегат в эти рамки. Таким образом, агрегат должен обладать высокой жаропрочностью, быть компактным, тщательно отбалансированным и в то же время недорогим.В качестве мировых лидеров можно назвать следующие фирмы: Garret (США), KKK (Германия), IHI (Япония), и, что отрадно, теперь такими возможностями обладает и отечественная промышленность. При этом по соотношению "цена-качество" ничуть не уступая зарубежным аналогам.

Турбонаддув


Что же конкретно дает турбонаддув? Испытания обычного 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 с установленным на нем турбонаддувом показали следующие результаты. При качественном сцеплении и покрышках время разгона до "сотни" сокращается на 5 секунд по сравнению с исходным мотором. То же происходит и с эластичностью, т.е. время разгона на фиксированной передаче (IV) от 60 до 100 км/час уменьшается также на 5 секунд.

Мощностные характеристики, полученные при испытаниях двигателя в НАМИ:

Базовый: с Т.Н.:
n = 5.600 Ne = 70 л/c 90 л/с
n = 3.500 Ne = 51.5 л/c 70 л/с
n = 2.000 Ne = 20 л/c 27 л/с

Турбонаддув


И это с учетом того, что турбина настроена на экономичный вариант, т.е. давление воздуха увеличено на 0,3 кг на см2, что не отражается на моторесурсе двигателя. Такого повышения давления вполне достаточно, кроме того, оно позволяет при работе на номинальных оборотах снижать расход топлива до 20%в Ближайшим достойным соперником "наддутого" двигателя будет 16-клапанный силовой агрегат с таким же объемом. За счет оптимизации рабочих процессов пиковая мощность у них приблизительно одинаковая, а вот по разгонной динамике последний явно уступает своему "турбо"-оппоненту.
=============
tuningclub.ru

Керамическое сцепление Какой русский не любит быстрой езды? Стрелка тахометра взлетает в правый сектор шкалы, бросок сцепления, визг шин...

И к дыму от покрышек добавляется едкий запах издыхающего сцепления. ТЕМ, кто спокойно ездит на стандартных вазиках в „стандартных“ режимах в этой ситуации можно только позавидовать. Один раз за 50-60 тысяч километров они меняют серийное сцепление на такое же и не знают никаких проблем. Совсем другое дело, когда у вас, к примеру, Mitsubishi Lancer Evolution: здесь достаточно одного неосторожного движения педали газа на полувыжатом сцеплении, чтобы безумный турбомотор превратил его в облако едкого дыма. Впрочем, и на вазиках ездят по-разному: одни таскают тяжелый прицеп по горным дорогам, другие гоняются в ралли, третьи просто ездят по шоссе, но под капотом мечется „форсмотор“. В любом случае „по сцеплению“ нужен хороший запас. „Знаем, знаем, — скажут подкованные читатели. — Единственный в этом случае выход — использование металлокерамических дисков. Недаром спортсмены именно так и поступают. Дело, конечно, хорошее, так ведь и стоят они очень дорого…“ Однако и с первым, и, самое главное, со вторым утверждением можно поспорить. Откроем, к примеру, каталог американской фирмы ClutchNet. Что интересного? Конечно, ассортимент. Имеются и диски, и корзины, и даже маховики практически для любых марок автомобилей. В том числе, между прочим, и для вазиков: для „десятки“ (200 мм) и „девятки“ (190 мм). Это как раз понятно — рынок, конкуренция и все такое. А что еще? Помимо „традиционной“ металлокерамики ClutchNet предлагает диски из других материалов. Вот, скажем, диски с накладками Fiber Carbon, которые состоят из керамики, углеродного волокна и кевлара. По своим фрикционным качествам они напоминают обыкновенные органические, но передают на 10% больший крутящий момент без увеличения прижимной силы корзины. Это значит, что такое сцепление будет срабатывать, как и традиционное, плавно, но увеличит износостойкость механизма в 2-4 раза. Это отличный вариант для слегка „подзаряженного“ автомобиля: такой диск можно смело вставлять в стандартную корзину. У дисков ClutchNet бывают и цельнокевларовые накладки — они легко выдерживают жесткие температурные режимы, практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин и сами служат очень долго, но требуют тщательной обкатки на протяжении примерно 10 000 км. Другой экзотический вариант —медьсодержащие накладки Copper. Они имеют очень высокий коэффициент трения и выдерживают не менее высокие температурные режимы. Однако они очень агрессивны и сильно изнашивают маховики и корзины. Впрочем, в стрит- и драгрейсинге, для которых они были разработаны, это не имеет решающего значения. И, наконец, металлокерамика. Такие диски у CluthNet имеют больше всего вариантов: они могут быть трех-, четырех- и шестилепестковыми. Их назначение —экстремальная эксплуатация на предельных температурах и нагрузках. Говорят, что сцепление этой марки уже испытывали российские раллисты — сжечь его за два дня целенаправленных попыток не удалось даже на боевой Subaru Impreza Turbo. Ресурс и выносливость это хорошо. Но металлокерамика знаменита своими резкими включениями. Не помешает ли это при городской езде? Оказывается, нет: специально для этих целей разработан вариант с пружинным демпфером E-Z Lоск. Кстати, и прочие типы дисков (кевларовые, „медные“, Fiber Carbon) представлены в двух вариантах: демпфированном городском и жестком гоночном, который обеспечивает предельно быстрое замыкание. В общем, ассортимент широкий. А как насчет цен? Здесь нас ждет самое приятное: керамический шестилепестковый диск для ВАЗов стоит всего 160 долларов. Специальное предложение? Нет. Такого же типа диск для Mitsubishi Lancer Evolution обойдется лишь на пару десятков долларов дороже. А полный комплект с фирменной усиленной корзиной для EVO „потянет“ от силы на 550-600 долларов. Впрочем, для производителей такого рода продукции политика CluthNet выглядит необычно: необязательно платить три цены за сцепление, если у вас Porsche 911.


Зима вносит существенные коррективы в жизнь автолюбителей

И если одни в холода вообще предпочитают не ездить, то другие безжалостно гоняют своих "железных мустангов" в любую погоду. Наиболее тяжко, пожалуй, приходится владельцам тюнингованных машин. Как переносят суровые морозы прошедшие процесс косметической переделки изнеженные "ласточки"? О нюансах сезонного тюнинга, а также последних новостях и тенденциях в области автомобильного дизайна рассказывает директор калининградского тюнинг-ателье "3А" Андрей Ващишин.
tuning


Зима, водитель, торжествуя...

Поскольку у большинства автовладельцев одна машина, то и ездить на ней, родимой, приходится круглый год. Летом - рай: тепло, хорошие дороги, продолжительный световой день. Знай себе, катись, ловя восторженные взгляды прохожих. Зимой - сплошной ад: морозы, скользкие нечищенные дороги, бесконечные сугробы. Соответственно, и проблем больше - трудный запуск двигателя, неожиданные препятствия на дорогах, угрожающие хрупкому пластику, из которого сделаны низко расположенные обвесы. Как следствие - мнутся колёсные диски, страдает низ машины (кто знает, что окажется под безобидным, казалось бы, сугробчиком). Низкие температуры негативно сказываются и на здоровье водителя - пребывание в холодных креслах не способствует повышению иммунитета. Раннее наступление темноты ведёт к перенапряжению глаз.

К счастью, конструкторская мысль не стоит на месте, в той или иной мере способствуя разрешению подобных проблем. Своеобразный "зимний тюнинг-пакет" представлен в тюнинговом ателье "3А". Здесь всё подчинено не красоте, а функциональности и удобству. Довольно эффективное средство для того, чтобы уверенно чувствовать себя на самых разных дорогах, - это надёжная защита картера двигателя. Ведь картер - один из самых уязвимых элементов движка. Случайный кирпич или продольная волна асфальта способны напрочь уничтожить мотор - картер сомнётся, масло перестанет поступать в двигатель, и если хозяин вовремя не спохватится, агрегат можно смело отправлять на переборку.

Компания Андрея Ващишина с недавних пор стала поставлять в нашу область комплекты стальной защиты картера "Шериф" толщиной 2,5 мм. "Изюминка" брэнда - наличие вариантов моделей практически для всех машин мира (от "Опель Асконы" до "Мазерати"), в связи с чем проблем с установкой комплектов, как правило, не возникает и сверлить лишние отверстия нет необходимости. Сертификация изделий легальна. В конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия, чтобы не перегревался мотор.

Немаловажный атрибут "зимнего тюнинга" - подогрев сидений. Универсальный комплект на передние кресла стоит 2700 рублей. Трудно переоценить важность сей вещички: несколько минут работы устройства - и водитель забудет о чувстве дискомфорта и своей больной спине.

Надёжный свет фар в зимние сумерки также придаст Вам большую уверенность на дороге. Стандартное автомобильное освещение порой не в состоянии справиться с промозглой зимней темнотой, зато это под силу новомодной штучке - ксеноновым фарам. Яркий, как дневной свет, пучок ярких лучей намного эфективнее высвечивает дорогу. Вдобавок срок службы ксеноновых ламп в разы превышает продолжительность работы галогенных.

Ксенон можно поставить на все виды транспорта - легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и даже поезда. Счастливчики, не так давно оборудовавшие свои авто подобными фарами, отмечают, что они наряду с более качественным освещением заметно улучшают и видимость трассы при разъездах со встречным транспортом - иными словами, машины меньше ослепляют водителей. "3А" предлагает модифицированные комплекты с проводами длиной до 2 метров взамен прежних 30-сантиметровых. Это позволяет расположить блоки питания, подверженные влаге, в салоне. Стоимость комплекта для легковых автомобилей - 9000 рублей. Эта продукция также сертифицирована, так что инспекторы ГИБДД не вправе штрафовать "тюнингистов" за вторжение в конструкцию транспортного средства. Что особенно важно в свете недавних изменений в правилах, предусматривающих штраф за подобные нарушения до 2500 рублей.

Кстати, ателье, с недавних пор открывшее небольшой магазин тюнинговых деталей, реализует исключительно легитимные аксессуары - сиденья, рули, приборы, глушители. В конце февраля фирма планирует стать представителем недорогих колёсных дисков "Прома" и ВСМПО. Сейчас же под заказ Андрей Ващишин и его товарищи готовы привезти любые детали для тюнинга машин. Пока в ассортименте магазина замки на капот, глушители, накладки на педали, фильтры пониженного сопротивления, различные приборы. Имеются обвесы фирмы "CAR-ZONE" на автомобили "Опель Астра", "Ситроен Саксо" и "Пежо 206".Скорость - сестра эксклюзива

В компании, сделавшей себе имя на проектировании, разработке и производстве эксклюзивных пластиковых обвесов, наметилось своеобразное "разделение труда". Раньше один работник практически в одиночку вылепливал из пластилина варианты спойлеров, бамперов, порогов (он же придумывал дизайн, он же занимался оборудованием и сборкой автомобиля). Это очень длительный процесс, преобразования машины занимали до полугода. Сейчас разработкой трёхмерных эскизов на компьютере занимается конкретный дизайнер, подготовкой матриц - макетчик (кстати, профессиональный скульптор!), а уже потом сборщики непосредственно воплощают идеи в пластике. Для придания машине неповторимого облика требуется порядка 3-х месяцев.

Андрей Ващишин подметил, что зимой клиенты больше внимания уделяют обустройству салона, забота о внешности машины - прерогатива летнего сезона. Всё логично: снаружи в слякотное время года все машины практически одного цвета - цвета высохшей грязи, эффектные спойлеры или аэрография зачастую попросту недоступны для глаза. Остаётся одна радость - роскошный салон. В зимний период возрастает и объём ремонтных работ. Ремонтируют пластиковые обвесы, бамперы, а также салоны.

тюнинг

Автоспорт - союзник тюнинга

Развитие автомобильного спорта в калининградском регионе дало новый импульс деятельности "сугубо" тюнинговой компании. В начале прошлого лета фирма в своём нынешнем составе подготовила один из своих первых гоночных автомобилей - кроссовую "копейку" для участия в классе "Лада-Стандарт". Вадим Куяланскас, дебютант соревнований, успешно выступал на ней на протяжении 4-х этапов. В финальном заезде гонщик в азарте борьбы не совсем удачно выполнил рискованный манёвр, совершив при этом зрелищную "крышу". Но каркас безопасности, сваренный в "3А", спас спортсмена.

Ещё одна "фирменная" машина тюннигистов - автомобиль клуба "Стирлинг", ярко-жёлтая "Хонда Цивик CRX". В нынешнем виде он совершенно не похож на своих собратьев - другая форма крыши, эксклюзивный обвес, оригинальные фары.

В настоящий момент сотрудники ателье готовят ещё один довольно серьёзный "снаряд" для ралли. Это, пожалуй, будет самый быстрый и самый известный автомобиль Калининградской области, впрочем, подробности пока не разглашаются.

Как нетрудно заметить, акценты фирмы с увлечения чистым тюнингом постепенно смещаются на серьёзный спорт. Андрей признаётся, что появление в областных кроссовых соревнованиях класса "Лада-Стандарт", инициированного руководством ОАО "Преголь-Лада", взбудоражил десятки людей. К нему лично уже обращались несколько человек с предложениями о подготовке "Жигулей" к кроссу. По мнению Ващишина, этот класс в нынешнем году может стать настоящей "бомбой" "Янтарного кольца", а число участников в нём достигнуть двадцати.

На вопрос о том, как развитие автоспорта влияет на количество реализуемых товаров, аксессуаров, Андрей отметил, что заметно увеличилась продажа аксессуаров со спортивным уклоном. Например, возрос спрос на анатомические сиденья-ковши, спортивные замки капота, фильтры и так далее. Многие молодые люди предпочитают ездить на "псевдоспортивных" машинах со спойлерами, спортивными рулями и сиденьями, прочими атрибутами.

Отрадно, что и зимой переделки машин в Калининграде не прекращаются, тюнинг продолжается круглый год. Он в Калининграде становится всё более "цивилизованным", официально разрешённым в противовес "дикому", как это имело место ранее.

За полноценный тюнинг можно заплатить цену самого автомобиля

Тюнинг для машины - это все равно что эксклюзивный наряд от кутюр. И то и другое стоит, порой, целого состояния, но оно того стоит! Человек, как известно несовершенен, а вот довести до ума авто – вполне возможно. Правда, сколько бы денег у Вас ни было – все будет мало. Пределов совершенства нет. Хотя, пожалуй, есть… Это Ваше банкротство.

Тюнинг - от английского слова "настройка" - по большому счету, делится по принципу влияет он или не влияет на скорость.Внешний тюнинг – это улучшение аэродинамических качеств авто. Для достижения нужного эффекта мастера тюнингуют оба бампера, добавляют передний и задний спойлеры, пороги. Форма и размер спойлера определяется с учётом выноса колес за пределы кузова. Наиболее популярны в последнее время спортивные спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников. Установка переднего спойлера, кроме прочего, позволяет установить дополнительные фары (например, «ксенон»), а также способствует охлаждению передних тормозных дисков. Войдя во вкус, можно превратить свою машину в настоящее НЛО. Например, с помощью специальных колпачков на вентили колес. Эффект светящихся ободов, правда, у большинства серьезных людей вызывает, скорее, ухмылку, чем восхищение, но, тем не менее, отношение к этому варианту тюнинга на продажах не сказывается. Еще один "инопланетный" подход к созданию индивидуальности - неоновая подсветка днища. Комплект из 4 неоновых ламп в защитных трубках длиной 1 м, установочный крепежный комплект и блок управления можно купить примерно за $300. Однако устанавливать в головную оптику стробоскопические лампы или противотуманки, "бьющие в небо", все же не стоит, дабы не нарваться на неприятности или не стать причиной аварии, ослепив водителя другой машины ярким светом.

Пожалуй, самым красивым видом тюнинга все же является качественно выполненная, дорогая аэрография.
Настоящего же "зверя" в машине будит внутренний тюнинг, т.е. модернизация двигателя, подвески, выхлопной и тормозной систем. Такое вмешательство во "внутренности" автомобиля еще называют инжинирингом. Мастера зачастую вносят серьезные изменения в конструкцию "движка": увеличивают рабочий объем и устанавливают турбонагнетатели, нестандартные поршни и даже систему впрыска закиси азота. Последнее "удовольствие", правда, стоит дорого, а в применении крайне опасно. Однако участников экстремальных гонок это зачастую не пугает.

Инжиниринг по плечу только высококлассным специалистам, имеющим в своем распоряжении соответствующую инженерную и техническую базу. Доверять машину непрофессионалам, впрочем, как и самому пробовать довести авто "до ума" ни в коем случае не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям.

Так, изменение главной пары (элемент сцепления) дает неплохой прирост в динамике - сокращается время разгона. Но при этом снижается максимальная скорость и увеличивается расход топлива. Жесткие пружины, амортизаторы и мощные стабилизаторы увеличивают жесткость подвески: машина лучше держит дорогу на высокой скорости, особенно при поворотах. Но при заносе машины управление значительно ухудшается.

За полноценный тюнинг, как показывает практика, выкладывают как минимум стоимость самого автомобиля. Предел же возможностей и затрат не знает границ. Поэтому цена тюнингованной "десятки" LADA поднимется на 70%, а иномарки - вдвое и больше.Желающие быть "на высоте" и в "зоне доступа" везде и всегда, могут оттюнинговать свое авто с помощью различных достижений техники. Да, техника и сюда дошла. И теперь смотреть телевизор, проводить конференции с партнерами по бизнесу, можно не выходя из салона.

Ассортимент услуг у инсталляторов довольно широк. В последнее время на смену магнитоле с парой колонок все чаще приходит настоящая мультимедийная система. Это не только магнитола или CD/MD-ресивер, чейнджер и акустика, подключенная через усилители, но и телевизионные панели, мониторы, DVD-чейнджеры, ТВ-тюнеры. Благо, сегодня практически все мировые брэнды представлены на российских прилавках. Кстати, неплохую аппаратуру предлагают и отечественные производители. Правда, их не так уж и много…

Но и этот вид тюнинга требует вмешательства "мастера руки". Техника, как известно, дилетантов не любит. Грамотный установщик способен превратить автомобиль в демо-зал для прослушивания музыки на аппаратуре класса hi-end. В таких инсталляциях учитывается каждая мелочь. Автомобиль разбирается практически полностью. Необходимые полости кузова шумоизолируются, размеры и направления подиумов для акустики рассчитываются до миллиметров. После завершения установки звуковая сцена в салоне может корректироваться программно, в зависимости от особенностей конкретного автомобиля.

Правда, настоящий оркестр в салоне собственного авто - вещь довольно дорогая. С учетом работы и всех возможных "прибамбасов", обойдется в районе 1500-2000$. Можно, конечно, найти варианты дешевле. Здесь, что называется, "от каждого по возможностям, каждому - по потребностям".

Постепенно набирает обороты и установка в автомобиле различных навигационных систем. В развитых странах подобная опция все чаще включается в стандартную комплектацию авто. В России до недавнего времени высокоточное определение координат по спутнику было вообще вне закона. Но сегодня на основе системы спутниковой навигации GPS и сотовых сетей потребителю предлагается уже несколько вариантов противоугонных систем, а также систем мониторинга за парком автомобилей.

Тюнинг автомобиля редко обходится без изменения дизайна салона, обычно в сторону спортивного стиля. Сиденья меняют на более удобные, учитывающие анатомию, ставят спортивный руль. Все чаще в машинах стандартная обивка заменяется кожаной ($3500), а салон отделывают ценными породами дерева, карбоном, специальными тактильными лаками… Сегодня установщики способны выполнить практически любой каприз клиента.

Однако в погоне «за прекрасным», заказчики, впрочем, как и исполнители, не задумываются, насколько законны их действия.

Так, в приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации" есть "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". В частности, там существует пункт 3.1. "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства". Есть и более интересный пункт 3.3. "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели". Впрочем, как показывает практика, максимум за такое "хулиганство" инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 50 руб. К тому же Правила дорожного движения РФ содержат почти универсальную отмазку: "2.3.1. ...При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности".

Примерно так же обстоят дела и с различными обвесами. Тот же "Перечень неисправностей" запрещает эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых согласно пункту 7.18. "внесены изменения без разрешения ГИБДД Министерства Внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ".

С аэрографией тоже не все просто. Действующими Правилами дорожного движения не запрещено наносить на транспортное средство рисунки, если они не носят рекламного характера. Однако если картинка существенно (более чем на 70%) изменяет первоначальный цвет автомобиля, владельцу необходимо обратиться в МРЭО для его перерегистрации в связи с изменением обычного цвета на комбинированный. Конечно, никакой инспектор ГИБДД не будет заниматься изучением величины рисунка Вашего автомобиля, но повод для придирок есть. В этом случае и впрямь проще перерегистрировать. К тому же, серьезные салоны порой предлагают в этом помощь.Так что тем, кто любит кататься, придется и денежки платить! Хотя, к сожалению, в суровой московской реальности всю красоту и стоимость Вашего тюнинга смогут оценить разве что соседи по пробке… Хотя это тоже весьма приятно.

Эпопея вазовских двигателей начиналась с мотора 2101 рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Позже появились моторы 1300, 1500 и 1600 "кубиков".

Для модернизированной "Нивы" ВАЗ-21213 был создан двигатель рабочим объемом 1700 куб см с одноименным индексом. Еще позже из него был "выжат" уже 1800-кубовый мотор 2130. Все эти двигатели называют "классическими" (так как они предназначены для "классики"), отличает их межцентровое расстояние цилиндров в 95 миллиметров.

Размерность "классических" двигателей
Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
2101 1200 76 66
21011, 2105 1300 79 66
2103 1500 76 80
2106 1600 79 80
21213 1700 82 80
21214 1700 82 80
2130 1800 82 84

Сегодня меньшие, чем 1500 "кубиков" моторы сняты с производства как маломощные. На базе ("железе") двигателя 21213 выпускается 21214 (на нем вместо карбюратора установлен агрегат центрального впрыска), готовится к производству мотор 2123 (тоже 1700 куб см, распределенный впрыск, гидротолкатели и гидронатяжитель цепи). Двигатель 1800 производится только в ОПП (опытно-промышленное производство) и устанавливается на длинные "Нивы", пикапы на их базе и на автомобиль 2120.
К "классическим" моторам относится и дизель ВАЗ-341, разработанный на ВАЗе и в 1988 году прошедший государственные приемочные испытания в составе автомобиля ВАЗ-21055. Ныне этот несколько модернизированный дизельный мотор (рабочим объемом не 1,45, а 1,52 литра) выпускается на барнаульском "Трансмаше". Им сегодня оснащают мелкосерийный дизельный вариант "четверки" ВАЗ-21045, установка мотора производится в СПАРе (подразделение ДТР ВАЗа). А "БарнаулТрансмаш" совместно с ВАЗом занимается доводочными работами по 1,8-литровому дизелю ВАЗ-343. В стадии разработки – турбо версии 1,52 и 1,8 литровых дизельных моторов (3411 и 3431).
Дизельную тему продолжают французские моторы Peugeot. Именно таким XUD-9L рабочим объемом 1900 "кубиков" на производственно-техническом предприятии "Лада-Экспорт" в подмосковном Чехове комплектовались "Нивы" с 1993 по 96 год. Сначала дизельная версия этой машины носила индекс 2121Д, затем 21215. Всего было выпущено около 7 тысяч дизельных вездеходов, которые прямиком шли на экспорт. А с 1998 года такую "Ниву" 21215-10 с современным, отвечающим сегодняшним нормам токсичности, дизелем Peugeot XUD-9SD мелкими сериями выпускает сборочный конвейер. К сожалению, только на экспорт.
В конце семидесятых годов появился на свет односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311. В свое время с ним выпускался автомобиль ВАЗ-21018, который затем переродился в ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079. Позже появились двухсекционные РПД – сначала 413, затем 414 и 415, выпускаемый ныне. Сегодня мелкими сериями (около полутора сотен автомобилей в год) выпускаются роторные версии "самар". Их отличительная маркировка – дополнительные цифры "91" в индексе.
Гамма моторов для переднеприводных машин была разработана при создании "восьмерки". Эти из-за того, что по компоновочным соображениям установлены поперек моторного отсека, отличаются от "классических" меньшим межцентровым расстоянием цилиндров. Здесь оно составляет 89 миллиметров. Позже появились версии всех моторов с распределенным впрыском, которые изначально выпускались только для экспорта. Сегодня мотором 2111 комплектуются различные варианты "десяток" и "самар".

Размерность "переднеприводных" двигателей
Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
21081 1100 76 60,6
2108 1300 76 71
21083, 2111 1500 82 71
21084* 1600 82 74,2

Примечание:* - мотор появился много позже трех первых, выпускается только в ОПП.

С выпуском "десятки" были освоены шестнадцатиклапанные версии двигателей рабочим объемом 1500 (ВАЗ-2112) и 1600 (ВАЗ-21124) кубических сантиметров. Моторами 2112 оснащаются наиболее быстроходные версии седана (ВАЗ-21103), универсала (ВАЗ-21113) и хэтчбэка 2112. На "Самары" заводом шестнадцатиклапанные двигатели не устанавливаются из-за больших компоновочных сложностей. Двигатель 21124 выпускается, как и 21084, только в ОПП. В конце 1997 года начато мелкосерийное производство и продажа ВАЗ-21106 – "десятки" с двухлитровым опелевским силовым агрегатом "Opel C20XE". Рассматривается вопрос о замене этого мотора в ближайшее время более экономичным исполнением "Ecotec" или 1800-кубовым вариантом.
======================
vaz.ee


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки