Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник783
Вторник510
Среда479
Четверг129
Пятница417
Суббота422
Воскресенье431
Сейчас online:16
Было всего:4981193
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Долго думал покупать или нет новое детище АвтоВаза - Ладу Гранта. Говоря честно, внешний вид мне не очень понравился, уж какой-то он слишком своеобразный, не совсем то, что хотелось бы. Но подкупила цена, ведь стоит она на самом деле дешево, так что выбирая между подержанной и новой, я, конечно же, выбор свой сделал в пользу последней.

Приобрел машину в комплектации Норма, думал, что там имеется охранная система, но оказывается на данный автомобиль производитель сигнализацию не устанавливает, только иммобилайзер. Если брать Калину, то в точно такой же комплектации у нее есть стандартная система сигнализации АПС, управляемый с брелока. Может быть она и простовата, на ней всего лишь три кнопки: открытие и закрытие замков дверей, управление замком багажного отсека. И все же она есть, а на Гранте нет! В автосалона мне дали только один ключ и пожелали ехать с миром.

Сигнализация с обратной связью на Ладу Гранта


Без охранной системы новую машину во дворе держать опасно, поэтому я не стал откладывать с ее установкой, занялся этим дело буквально на следующий день. Приехал в специализированный центр, выбрал сигнализацию с обратной связью и автозапуском двигателя. Цены на них везде разные, в любом случае придется заплатить как минимум 2 000 рублей. Дешевую покупать не стал, установил систему за 3 800 рублей, сама установка мне обошлась в 1 500 рублей. Почему сам не стал заниматься установкой? Все очень просто - я в этом ни черта не понимаю, поэтому предпочел заплатить деньги и отделаться от этого, как можно быстрее. Там же решил поставить себе авторегистратор, мало ли какие ситуации могут возникнуть на дороге. Посоветовался со знакомыми и они мне порекомендовали установить видеорегистратор цена которого может и не была самой низкой, но все же я купил, инсталлировал и не пожалел.

img=middle alt=Сигнализация с обратной связью на Ладу Грантаuploads/pages/pages-SsSDnsv1p4-0.jpg/img


После того как работа была завершена, я проверил все функции. Особенно мне понравилась опция дистанционного запуска двигателя через брелок. Все замки закрываются хорошо, система автозапуска сработала четко, обратная связь тоже в порядке, в общем все сделали качественно и быстро, наверное, так и должна работать современная система сигнализации. Приемный датчик закрепили в верхней части лобового стекла. Может быть место не очень удачное, ведь датчик может отклеиться, но при желании его можно переставить в любое место, насчет этого вопросов никаких не возникло.

Сигнализация с обратной связью на Ладу Гранта


Машину купил еще зимой, так что успел насладиться системой АЗ. Теперь не нужно выбегать на улицу и греть машину, достаточно нажать на кнопку, подождать немного и сесть в салон уже теплого автомобиля. Кстати, заводится машина хорошо, как-то раз градусник показал -35, нажал на кнопку автозапуска, все сработало с первого раза. Может быть не все поняли, что такое обратная связь. Это значит, что при срабатывании датчика сигнал подается на датчик и он начинает пищать. Так что внешний сигнал вообще можно отключить, зачем в лишний раз будить соседей, и так наверное бедные заснуть не могут.

В сумме я потратил на охранную систему 5 000 рублей. Некоторые говорили, что это слишком дорого, что можно было обойтись более дешевой системой, мне же кажется, что это именно то, что нужно. Сумма для меня приемлемая, за качество приходится платить. Тут уместно вспомнить поговорку - скупой платит дважды!

Сигнализация с обратной связью на Ладу Гранта

Как бы это не было печально, но у каждой машины, вышедшей с конвейера, найдется какой-нибудь свой недостаток. Сегодня мы рассмотрим пример с Ладой Грантой, а именно проблему закрытия багажника.

Первым о проблеме этой машины узнал наш президент, попытавшись открыть багажник. Неприятным моментом для всех автовладельцев народного авто стал неисправный замок крышки багажного отсека. Эту болезнь мы и попытаемся излечить.

Проблема с багажником в Лада Гранта


Как оказалось, петля на замке очень слабая и при закрытии она не всегда защелкивается. Теперь все в наших руках. Нам нужно как следует все закрепить. Для этого нам потребуется крестовая отвертка и молоток. Приступаем к откручиванию расшатанной петли, после чего устанавливаем ее максимально ровно, а затем прибиваем и закручиваем винтики как можно крепче. Рекомендуем также смазать как петлю, так и сам замок.

Проблема с багажником в Лада Гранта

Проблема с багажником в Лада Гранта


Если и после данной доработки багажник закрывается не с первого раза, то причина может крыться в смещенном багажнике. Для этого нужно проверить высоту между крышкой багажника и кузовом. Также проблема может быть в резинках на кузове, либо в возникновении неполадки при открытии багажника через кнопку в салоне. Бывает, что при срабатывании кнопки замок заедает. Чтобы багажник затем закрылся нужно повторно нажать на кнопку.

Проблема с багажником в Лада Гранта

Климатическое лето в этом году наступило гораздо раньше календарного, в конце апреля на улице стояла жара. В таких условиях ехать в машине очень сложно, особенно, если все это время находишься в пробке.

Мало того, пластмассовые элементы и детали начинают источать какие-то неприятные запахи, а это не только неприятно, но и вредно, так что этот вопрос нужно срочно решать. Можно купить двухколесный транспорт, в последнее время продажа мотоциклов bmw набирает обороты. Если все же решили ездить на четырехколесном транспорте, то придется думать дальше.

Установка кондиционера на Ладу Гранту

Установка кондиционера на Ладу Гранту


Водителям дорогих иномарок подобные вопросы решать не нужно, потому что у них установлен кондиционер, который великолепно охлаждает салон и придает жизненно необходимую свежесть.

Установка кондиционера на Ладу Гранту


По принципу действия, кондиционер напоминает обычный холодильник, который имеется в каждом доме. Вне зависимости от марки кондиционера, все они устанавливаются аналогичным способом.

Установка кондиционера на Ладу Гранту

Установка кондиционера на Ладу Гранту


В первую очередь нужно установить перед радиатором теплообменник (конденсатор), именно там находится хладагент, который способствует конденсированию и отделению тепла. В некоторых случаях кондиционер для Лада Гранта оснащен собственным вентилятором.

Вообще, перегонка воздуха выполняется компрессором, который нужно закрепить на силовой агрегат Гранта. Компрессор функционирует при помощи ременной передачи. Все узлы и элементы конструкции соединяются при помощи трубопроводов, внутри них находится охлаждающий фреон. Лучше всего, теплообменник инсталлировать автономно или же встроить в стандартную вентиляцию.

Установка кондиционера на Ладу Гранту


Получается, что фреон вбирает в себя тепло и испаряется, в этот момент выходящий воздух принимает пониженную температуру.

Установка произведена, остается настроить датчики климат-контроля, установить отдельное программное обеспечение для кондиционера и спокойно им пользоваться.

Установка кондиционера на Ладу Гранту


Стоимость обычного кондиционера - 22 000 рублей, это без установки и фреона.

Кнопку включения устройства устанавливаем возле кнопки обогрева заднего стекла.

Во время работы кондиционера наблюдается потеря мощности двигателя, но она абсолютно незначительная. Во время установки мы не коим образом не вмешиваемся в электронную систему силового агрегата.

Примечательно, что завод-производитель предусмотрел место для установки устройства, так что новых отверстий и креплений делать не нужно.

К сожалению, не во всех комплектациях Лады Гранта установлены противотуманные фонари. В этой статье мы постараемся в кратце показать как установить противотуманные фары на Ладу Гранту.

Нам потребуется:

- комплект противотуманных фар;

- провода;

- 4-5 контактных реле;

- кнопка включения противотуманок.

противотуманные фары на Ладу Гранту


На данном автомобиле нет заглушек под противотуманки. Для того чтобы установить их, вам нужно вырезать небольшие отверстия в переднем бампере. В этом нет ничего сложно - на переднем бампере предусмотрены специальные выемки. Бампер нужно будет снять, так легче всего проводить работу. Отверстия проще всего сделать с помощью паяльника и напильника.

противотуманные фары на Ладу Гранту


Существует несколько способов установки кнопки включения и выключения противотуманок:

- можно установить кнопку в приборную панель;

противотуманные фары на Ладу Гранту


- приобрести специальный блок управления с кнопкой.

противотуманные фары на Ладу Гранту


Приступаем непосредственно к установке противотуманок на Ладу Гранту. Защиту арок, если они имеются, лучше всего снять. Противотуманки крепятся всего на три болта. Четвертый болт отвечает за регулировку угла потока света.

противотуманные фары на Ладу Гранту


На нижнем фото запечатлена фара без заглушек.

противотуманные фары на Ладу Гранту


Вот так выглядит противотуманка с установленной заглушкой.

противотуманные фары на Ладу Гранту


Подключаются фары по классической схеме. Кнопка включения данных фонарей берет питание от провода выходящего из замка зажигания.

противотуманные фары на Ладу Гранту

противотуманные фары на Ладу Гранту


Подключение нужно производить строго по приведенной ниже схеме. В дальнейшем, при желании можно установить ксенон.

противотуманные фары на Ладу Гранту

Так уж получилось, что у меня стоял 10-ный руль обшитый черно-синей кожей. Затем я поменял ручки рычага КПП, стояночного тормоза и дверей на кожаные, с такой же расцветкой.

Зеленая подсветка панели и кнопок ко всему этому ни как не подходила и я решил переделать её на синию. Как мне показалось, самый простой и дешёвый способ - покрасить лампочки синим цапонлаком. Пузырек стоит около 20-25 руб. Что и было проделано с одной лампочкой. Однако при проверке оказалось, что цвет получился не синим, а каким-то малиново - фиолетовым. После недолгих размышлений я пришёл к выводу, что причина в том, что сами лампочки светят не белым, а желтоватым светом, и при смешении с синим получается такой странный оттенок. Альтернатива оставалась только одна - светодиоды.

На рынке были куплены синие яркие светодиоды (яркость около 3 канделл), диаметром 5 мм. по 30 руб. штучка, а в магазине SMD (чип) резисторы 1206 сопротивлением 620 Ом. Резисторы 0603 и 0805 лучше не использовать, т.к. во-первых, они недостаточно мощные, а во-вторых слишком маленькие и с ними неудобно работать. Светодиоды неизвестной марки, падение напряжения 3,5 В, рабочий ток 20 мА.

Немного о светодиодах
Светодиоды кроме яркости храктеризуются еще и углом излучения. Этот угол в принципе зависит не от излучающего кристалла, а от конструкции самого светодиода. В светодиодах высокой яркости используется прозрачный рассеиватель который кроме того еще и играет роль фокусирующей линзы. Но угол излучения у них составляет около 20 град. Если смотреть на него под большим углом, то яркость резко падает. Для получения более широкого угла излучения используются рассеивающие (молочно-матовые) рассеиватели. Это позволяет получить равномерное излучение с более широком углом, но яркость таких светодиодов меньше.

Первый тип лучше использовать для освещения небольших участков, например пиктограмм кнопок, а второй для освещения различных шкал, чтоб получить более равномерную подсветку.

Лампочки из светодиодов
Проще всего было, на мой взгляд, сделать такую конструкцию, чтобы её можно было вставлять вместо штатных лампочек. Это позволяет в случае чего поставить лампочку обратно. После "разведки" выяснилось, что нужно делать две основных конструкции. Первая используеться в посветке кнопок и панели управеления печкой. Вторая в подсветке панели приборов. Кроме того пришлось придумывать и третий, нестандартный, вариант для подсветки вольтметра, часов и индикатора давления масла.

Конструкция первой светодиодной лампочки

подсветка панелиподсветка панели


Платку я сделал из двухстороннего стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Более толстый лучше не использовать, а то возникнут проблемы при установки в колодку лампочки. Следите за тем, чтобы при установке светодиодной лампочки, контакты в колодке лампы не закорачивали резистор (обведено красным цветом), иначе светодиод сгорит. Я на это место надел термокембрик. На фотографиях, также видны проточки под фиксирующие выступы контактов в колодке лампочки :

подсветка панели

подсветка панели


Вот что в итоге получилось

Конструкция второй светодиодной лампочки

подсветка панели


Сперва я попытался просто запаять резистор в разрыв вывода светодиода. Но получалась слишком хлипкая конструкция, и запоров два резистора, я усилил соединение платкой такой же ширины как резистор и немного длиннее. Платку сделал, расслоив двухсторонний стеклотекстолит. На все выводы надел термокембрик, что бы исключить КЗ.
После сборки дорабатываем полученную конструкцию надфелем, добиваясь нормальной установки в колодки лампочек. Затем, опять же надфелем, сделал матовой поверхность светодиодов, чтобы получить более равномерный свет.

Конструкция третьей светодиодной лампочки
После экспериментов оказалось, что единственный приемлемый вариант - это использовать светодиоды поверхностного монтажа.
Затем к платке подпаиваются два тонких провода, а в светофильтре делается надфелем паз, куда вся конструкция и вставляется. Ни как дополнительно я её не крепил. Следите, чтобы не было КЗ.

подсветка панели


Вторые концы проводов я подпаял к колодке стандартной лампочки. Следите за полярностью, если светодиодные лампочки первых двух типов можно просто перевернуть, то здесь, при неправильной полярности придется перепаивать провода.
Основная сложность состоит в том, чтобы аккуратно разобрать приборы, старайтесь не помять и не поцарапать хромировку. И еще, в кольцевом светофильтре напротив светодиода я надфелем сделал треугольные проточки, рассеивающие свет и позволяющие получить более равномерную подсветку. Для часов одного светодиода оказалось маловато, нужно ставить два.

Установка
Некоторые кнопки имеют внутри зеленые светофильтры, тогда кнопку надо разобрать, а светофильтр вытащить. Светофильтр который стоит на подсветке панелей приборов, зелено-голубого цвета. После экспериментов оказалось, что лучшей результат получается если его оставить. Без него подсветка слишком неравномерная, а на цвет свечения он никак не влияет.
При установке нужно соблюдать полярность. Поэтому, если светодиод не засветился, нужно повернуть светодиодную лампочку другой стороной.

Впечатления
Подветка кнопок просто отличная. Панель освещена немного неравномерно, но это было и при использовании лампочек. Но главная проблема - ночью не видно красных стрелок, видно придется красить их в синий цвет. Кроме того неравномерно регулируется яркость, в начале, при небольшом повороте ручки регулировки, она возрастает очень быстро, а потом почти не меняеться. Это происходит из-за нелинейной зависимости яркости светодиода от тока. Можно попробывать частично вылечить поставив переменный резистор регулировки с нелинейной характеристикой сопротивления, но думаю что найти такой очень проблематично. Или поставить ШИМ регулятор, например на таймере NE555.
Очень неравномерной получилась подсветка панели управлеия печкой, наверно придется ставить туда еще один или два светодиода.
Пока не сделал подсветку прикуривателя. Проблема в том, что там стоит оранжевый светофильтр, а синих в продаже я не встречал. Хочу попробывать поставить зеленый, может покатит.
PS. Видел в подаже китайские лампочки из светодиодов для подсветки кнопок, 240 руб. за пару. Мне же одна обошлась в 30руб 50коп + стеклотекстолит и работа.

Продолжение
Резисторы на светодиодных лампочках сильно греются, так как сопротивления типоразмера 1206 имеют мощьность 125 мВт , а нужно 250 мВт . Хотя такие и бывают того же типоразмера, но мне их найти не удалось. Поскольку все работает, решил оставить как есть, но по хорошему нужно либо ставить последовательно два резистора по 330 Ом (второй с другой стороны платки), либо ставить сопротивление побольше. Хотя ток при этом и уменьшится, при использовании ярких светодиодов их яркость снизится незначительно.
Поставил второй светодиод для подсветки панели управления печкой. Использовал точно такую же лампочку. Изнутри покрасил белой корректирующей жидкостью (замазка для исправления ошибок и опечаток) для более равномерной подсветки. Получилось очень не плохо. Этой же замазкой покрасил стрелки в белый цвет, теперь их хорошо видно в темноте.
ВНИМАНИЕ: не снимайте стрелки, а то потом их обратно точно не поставите.

Я по глупости снял стрелку указателя температуры, потом пришлось прогревать двигатель до момента включения вентилятора, чтобы установить её назад правильно.

Не хватило светодиодов, купил ещё, но их цвет немного отличается, поэтому лучше брать все сразу одной марки.

Купил десяточный прикуриватель, с рассеивателем бледно-зеленого цвета. Как и ожидалось, отлично подходит для синей подсветки. Для установки пришлось увеличить посадочное отверстие, но осталась пара проблем.
Первое - нужен специальный разьем для подключния.
Второе - прикуриватель сидит слишком глубоко и его неудобно доставать, нужно как-то переделать крепление.

подсветка панели

подсветка панели

Модернизация подсветки кнопок (или введение подсветки в случае с кнопками 2108) наверняка придётся по душе тем, кто всеръёз задумался о лёгком рестайлинге приевшегося интерьера в машине. Порядок действий следующий:

1. снимаем консоль в сборе с кнопками и несём домой.
2. Вытаскиваем кнопки из консоли.
3. Плоской отвёрткой поддеваем крышечку кнопки (фото 1) и вытаскиваем её.

подсветка кнопок


Тут же выясняем, как крепится крышечка (видим 2 защёлки)
4. Если кнопка 2108, то лампочки в ней нет, если 21083, то вытаскиваем лампочку.
5. Смотрим на внутреннюю часть крышечки. Если она такая, как на фото 2, пропускаем следующий пункт.

подсветка кнопок


6. Если видим там зелёный светофильтр, выдираем его оттуда подручными средствами (я по углам выцарапывал шилом, потом нагретым паяльником делал бугорок, за который вытаскивал светофильтр утконосами).
7. Припаиваем резистор номиналом 610...1500 Ом к любому из выводов светодиода (их внешний вид на фото 3), оставляя длинными 2-й вывод светодиода и 2-й вывод резистора. Если кнопка 21083, изолируем при помощи термоусадки резистор вплоть до головки светодиода, загибаем длинные выводы так, чтобы высота всей светодиодно-резисторной конструкции была около 15 мм. Разгибаем выводы так, чтобы они с небольшим усилием вошли в контакты, откуда вытащили лампочку.

подсветка кнопок


Если кнопка 2108, выводов для подсветки нет. 3 варианта: в магазине покупаем кнопку 21083 и см. выше, изготавливаем контакты самостоятельно, либо выводим длинные выводы резистора и светодиода на места контактов 6 и 7, изгибаем так, чтобы можно было посадить колодку с разъёмами. Предварительно изолируем термоусадкой резистор вплоть до головки светодиода.
9. Проверяем работоспособность путём подачи 12 В от компьютерного блока питания на выводы подсветки. Не горит? Меняем полярность. Отмечаем тот вывод, куда подан "+" при светящемся светодиоде.
10. Собираем кнопку, вернув обратно крышечку. Следим за тем, чтобы крышечка не оказалась перевёрнутой на 180 градусов.
11. Повторяем процедуры с каждой кнопкой и выключателем наружного освещения.
12. Вставляем светодиод в ручку включения вентилятора отопителя, в верхнюю часть пепельницы и т.д., строго как написано в статье "Светодиодная подсветка ручек открывания дверей, пепельницы, подконсольного пространства".
13. Несём консоль с установленными кнопками в машину.
14. Выдрав из неё выключатель наружного освещения, одеваем на него колодку и включаем "габариты". Проверяем тестером на двух самых нижних контактах колодки полярность.
15. От "Плюсового" контакта выключателя наружного освещения протягиваем провод, подсоединяя параллельно каждый из отмеченных выводов на кнопках (их помечали как "положительные" в п. 9). Также тянем и "минус". Наиболее изящным считаю установку на кнопки таких же колодок, как на "аварийке". И провода обжимаем в такие же контакты, которые используются в колодках на кнопки.
16. Всё.
По расчёту номиналов токоограничивающих резисторов можно почитать тут. Немного по-крестьянски, но закон Ома вроде описан :-)
По выбору светодиодов. Я просто пришёл в магазин радиодеталей и выбрал то, что устраивало по цене, цвету и ярко светило.

Электростеклоподъемниками (ЭСП) я пользуюсь уже давно. В свою предыдущую зубилу (тоже 09) ставил "кировские" ЭСП. Эксплуатировал их около трех лет, и не могу сказать что с ними не было проблем.

Для установки кировских ЭСП пришлось сильно порезать дверь; работали они довольно шумно, однако силищей обладали дикой. Это были первые модели без токовых предохранителей (ограничителей), поэтому, когда стекло доходило до верхней точки, дверь даже немного деформировалась... Но, несмотря на всю мощь советских моторов, они прекрасно замерзали зимой. За весь срок эксплуатации сломались зубья на двух шестернях и один раз порвался трос.

Когда поменял авто, установка ЭСП вновь стала актуальной. Подиумы почти всегда подразумевают инсталляцию ЭСП - как правило крутить ручку уже нет места . Оставалось только выбрать надежные приводы.

Я остановил свой выбор на известной и проверенной фирме "SPAL". Комплект на две двери "Spal de LUX" характеризуется универсальной установкой, увеличенной мощностью моторчиков (фирмы "Bosh", как утверждали продавцы) и наличием биметаллических ограничителей тока. Сама конструкция и качество исполнения мне очень понравились и комплект был закуплен за $75 на Митинском рынке. Кнопки в комплект не входили, но платить $18 за них я бы все равно не стал. И правильно, т.к. потом приобрел штатные от 2110 с зеленой подсветкой по 37р.

Установка


Комплект снабжен "подробной" инструкцией с картинками, присутствует вариант установки на обе зубилы -- 2108 и 2109. Из массы придаваемых пластмассок нужны только те, цифры которых обозначены в мануале. Механизм собирается предельно просто, даже нет смысла это описывать.

На фото приведен вариант установки, который мне рекомендовали продавцы (они же и установщики). Мотивировали его так:
В зубилах стекла двигаются с повышенным сопротивлением, особенно на 08. Поэтому лучше расположить привод таким образом, чтобы тросики не изгибались. По мануалу моторчик должен располагаться по-другому, в нижнем углу выреза, но тросики при этом перекручиваются и изгибаются.

Как сделать


моего варианта инсталляции один минус: верхний тросик попадает между винтами крепления ручки двери и прижимается обшивкой. Заметил это я не сразу, вернее, когда переделывать уже было поздно. Пришлось пропилить небольшой паз в обшивке, наверх двери приклеить полоски визомата. Ситуация выправилась - и обшивка встала без перекосов и тросики двигаются без заеданий.

Чтобы немного утопить выступающий хвостовик СП (куда крепится ручка), пришлось подложить прокладочки под три гаечки на 10. Прокладки нашел в комплекте, отобрав по толщине 2-3мм.

Весь механизм крепится к двери при помощи четырех саморезов с резинометаллическими втулками. Тоже никаких осложнений.

Размещение


Провода от ЭСП (и не только) протянул через гофрированные резинки, которые на рынках продаются как "штатные". Тоненькие резинки я не советую покупать -- в них практически нет резины и они сгнивают через год-полтора.

Как сделать


Кнопки не стал размещать в штатных местах на торпедо, хотя место там хорошее. Дело в том, что я сильно отодвигаю кресло назад и дотягиваться до торпеды очень неудобно. В итоге кнопки разместил на накладке тоннеля возле ручника Можно использовать кнопки без накладок, но они не так хорошо смотрятся.

Как сделать


Подключение


Схема довольно проста, провода от дверей провел под ковром и присоединил к колодкам кнопок. Принял такую логику работы: вогнутая контурная стрелка открывает окно, выпуклая закрашенная - закрывает. Массу прикрутил к креплению концевика ручного тормоза, подсветку кнопок - к подсветке прикуривателя, а +12В запитал через флажковый предохранитель на 20А напрямую от аккумулятора.

Как сделать


На схеме показан штатный вариант подключения питания ЭСП. В этом случае задействуется реле №5 в блоке предохранителей (ЧЯ) и приводы работают только при включенном зажигании. Чтобы избежать подобного неудобства, достаточно вместо реле поставить перемычку между контактами №87 и №30. Такая схема справедлива для ЧЯ нового образца.

Настройка


В завершение работ следует отрегулировать положение всех частей стеклоподъемника так, чтобы стекло двигалось вверх-вниз без перекосов и заеданий. Особенно это актуально в 2108. Также посмотреть, чтобы стекло располагалось по центру относительно уплотнителей. И тем не менее, после всех проделанных процедур, одно стекло у меня двигается чуть медленнее другого.

Все это происходит из-за устаревшей конструкции механизма подъема стекол с одной направляющей. Огромное сопротивление движению стекол оказывают уплотнительные резинки. Я их сразу же поменял на новые, т.к. старые были забрызганы антикоррозионным составом и вообще немного задубели, бархотки поистерлась.

Вроде все... Эксплуатирую такую конструкцию уже скоро полгода, впечатления строго положительные - работают довольно быстро и практически бесшумно, в крайних положения отрубаются сами. К кнопкам тоже нет претензий: отличное нажатие, только один момент: прилично греются при включенных габаритах... Ну эту проблему легко разрешить, да как-то все неохота :-)

Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники (ЭСП). Но дело осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП.

Для ВАЗ-2106 - пожалуйста, а на длинные стекла - фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.

Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было :(. Но однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти установщики - криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).

Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок - мелочь, а приятно :) Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.

Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути - начал искать подходящее место "методом научного тыка". Начал с пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно "зеркально". Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.

тюнинг ВАЗ

тюнинг ВАЗ


Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.

тюнинг ВАЗ


Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые подушечки.

тюнинг ВАЗ


Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло. Эту ручку сфотографировать я забыл :(

Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка с предохранителем. "Плюс" я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым - я выкинул нафиг лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки - встали идеально!!! Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт...

тюнинг ВАЗ


Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица Гиббонов, когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из машины я принципиально не выхожу). Очень удобно опускать пассажирское стекло. Короче мы счастливы, чего и Вам желаем.
Пуск Мотора
Пуск двигателя без применения Эфу производите в следующем порядке:
1. установие. в нейтральное расположение рычаг управления коробкой передач.
2. утопите рукоятку останова мотора (см. рисунок. 1).
3. нажмите педаль впуска топлива (см. рисунок. до ограничения.

4. включите аккумуляторные батареи автомобиля, надавив кнопку подключения аккумуляторных батарей (см. рисунок. 3) и тут же отпустите ее. Включите приборы, развернув ключ тумблера приборов и стартера в начальное фиксированное расположение.
5. включите стартер, развернув ключ во второе нефиксированное расположение.
6. после начала работы мотора немедленно отпустите ключ тумблера стартера и педаль впуска топлива.
Не допускайте внушительный частоты вращения коленчатого вала мотора сразу после пуска — прогрейте силовой агрегат при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин-1 до температуры охлаждающей жидкости 40 °с. После этого можно начать перемещение. Если силовой агрегат не начал работать, воспроизведите пуск. Длительность непрерывной работы стартера не обязана преувеличивать 15 с.
Вторично пускать силовой агрегат стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток силовой агрегат не начнет работать, найдите и исправьте неисправность.
При пуске горячего двигателя Камаз исполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.
Пуск мотора с применением средств облегчения
пуска описан в разделе «эксплуатация автомобиля в холодный промежуток времени».
Останов мотора. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Убавьте частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова мотора и оставьте ее в этом позиционировании.
После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля, надавив кнопку дистанционного тумблера.
Управление Коробкой Передач
Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рисунок. 1), расположенным справой стороны от сиденья водителя.
Для быстрого разгона автомобиля Камаз на хорошей дороге переключайте передачи в очерёдности:
1в - 2в - 3в - 4н - 4в - 5н - 5в (см. рисунок. 8). В тяжелых дорожных условиях предлагается очередность 1н -2н-зн-4н-4в-5н-5в.
Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.

title

Рисунок. 8. Модель переключения передач

Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или приподнимите переключатель, а далее нажмите, и после маленький (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления - передача включится автоматически.
Педаль сцепления нажимайте сильно и до конца. При подборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.
Ниже представлены предписания по избранию частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Осуществление этих рекомендаций обеспечит работу мотора в более экономичном режиме.
1. тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач предлагается доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, недaлекой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения обязана снижаться, например 2600— 2400— 2200—2000 мин-1.
2. при разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием надлежит доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не больше чем до 2300 мин-1. (при этом с каждой последующей передачей максимальная частота обязана снижаться и не преувеличивать 2000 мин-1 при переключении на 5-ю передачу.
3. при разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не обязана преувеличивать 2000 мин-1.
4. на скоростных автомагистралях непременно надлежит уходить на самую высшую из вероятных передач. При этом нужно помнить, что перемещение с частотой вращения коленчатого вала больше 2200 мин-1 неэкономично.
Управление Тормозными Структурами
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости пеpедвижения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.
Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля, зафиксировав рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рисунок. 1) в вертикальное фиксированное расположение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля Камаз и прицепа.
Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку поставьте в горизонтальное фиксированное расположение. Включая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.
Запасная тормозная система предопределена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночной тормозной системы. При перемещении рукоятки вверх на треть ее полного хода работает только тормозная система прицепа. Применяя такой метод притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания», автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх запускается тормозная система автомобиля Камаз и увеличивается насыщенность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.
Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рисунок. 1, пункт Органы управления. оборудование кабины и контрольно измерительные приборы). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для снижения скорости и непременно — при движении на затяжных спусках


Механическое растормаживание
Рисунок. 9. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы


во избежание перегрева тормозных механизмов.
При надобности для снижения частоты вращения коленчатого вала мотора притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.
При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы. При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и транспортное средство затормаживается. Если нереально наполнить ресиверы сжатым воздухом, то транспортное средство можно растормозить механически. Для этого демонтируйте крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и открутите.
Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения автомобиля.

К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на заводе «Прогресс-АвтоТехОборудование» в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин». Баргузин».

Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно-связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор-редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами BOSCH(Германия) и Mabuchi(Япония).

Более того, производители позаботились о разных мелочах, - в комплект поставки вошла проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь.

Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4 выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей – продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной «конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?!

Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUT’а».

Поэтому наш журнал решил – совместно с компанией «ТАНИ», которая является эксклюзивным дистрибьютером торговой марки «BERKUT», а также компанией «МЕРС-секьюрити» - другом и партнером по бизнесу, начать серию иллюстрированных специализированных статей по установке ЭСП «BERKUT» в помощь нашим читателям!

Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.


Процесс установки «BERKUT» на ВАЗ-2109-099

Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь), т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.

Вставка 1: Необходимые инструменты:
1. Отвертки: крестовая и шлицевая.
2. Пассатижи, кусачки.
3. Ключ х8, х10.
4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки).
5. Нож универсальный.
6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).

Вставка 2: Расходные материалы:1. Изолента Motequs MQS 25х19
2. Смазка силиконовая ABRO AB-80
3. Провод медный двойной многожильный 1–1,5 м, сечением не мене 1 кв. мм.
4. Cкотч.

1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения автомобиля).

Как установить электростеклоподъемник


2) Далее производится снятие обивки двери. (фото 1)
Совет: Обивка двери в автомобилях 09-го семейства снимается довольно просто, но для неопытных установщиков рекомендуется пользоваться универсальным съёмником крепежных пистонов либо купить запасные!!!

Как установить электростеклоподъемник


3) Зафиксировав стекло в доступном для инструмента положении, следует произвести демонтаж штатного механизма поднятия стекла.(фото 2.)
Совет: Зафиксировать стекло можно подручными материалами, например, скотч!!!

4) Затем требуется удалить резиновые заглушки из отверстий под кабельные выводы (переходные резиновые манжеты), а также снять боковые обивки под панелью приборов.
Совет: Боковые обивки можно не снимать, доступ может быть осуществлен свободно, через специальные отверстия. Но в этом случае понадобится протяжка – в канал стойки протащить провод без нее будет не просто.

5) Присоединить болтами М6 регулировочную пластину 1 (фото 3.), к кронштейну стекла, предварительно установив в наклонный паз пластины прижим 2 из комплекта монтажных частей (фото 4.)

Как установить электростеклоподъемник

Как установить электростеклоподъемник


6) Вставить в верхнее технологическое отверстие двери электростеклоподъёмник (ЭСП) в сложенном виде (фото 5.) , и закрепить привод ЭСП тремя гайками М6 со стопорными шайбами в штатные отверстия 6 (фото 7.) Короткую направляющую закрепить винтом М6х10 и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт установить в среднее резьбовое отверстие 3 короткой направляющей. (фото 6.)


Как установить электростеклоподъемник

Как установить электростеклоподъемник

Как установить электростеклоподъемник


7) Снять две декоративные заглушки на передней панели справа от прикуривателя для установки переключателей, и отсоединив провод от прикуривателя, в разрыв вставить кабель питания ЭСП и подсоединить его к выводам переключателей, как показано на схеме 1.

8) Через отверстия в стойках дверей и дверях, через резиновые переходные манжеты протянуть кабели, манжеты закрепить в стойках дверей (фото 8.). Подключение кабелей выполнить согласно схеме 1.
Внимание!!! Провода расположенные внутри двери, в том числе к электродвигателю, не должны касаться подвижных частей ЭСП.

Совет: Провода необходимо закрепить во внутренней части двери скотчем или изолентой. Это позволит избежать неприятных резонансных эффектов и воспрепятствует попаданию проводов под стеклоподъемник.

Как установить электростеклоподъемник


9) Подключить питание от аккумулятора и включить габаритные огни автомобиля, - проверить правильность подключения ЭСП и работу клавиш с подсветкой. Если подсветка переключателя ЭСП не включилась, то необходимо поменять местами гнезда на контактах 3 и 6 переключателя (схема 1.) Выключить габаритные огни.

10) Перевести рычажную систему ЭСП в удобное положение для крепления стекла. Через пазы 4 длинной направляющей, соединить ЭСП с регулировочной пластиной присоединенной к стеклу, и закрепить гайками М6 со стопорными шайбами (фото 7.). Ослабить гайки на длинной направляющей. Прижав стекло к направляющей двери, затянуть их.

Совет: Перевод рычажной системы в удобное для крепления стекла положение может быть осуществлен с помощью альтернативного источника питания. Но самый простой путь – использовать для этого двойной провод и штатный автомобильный аккумулятор.

11) Пробным включением проверить работоспособность стеклоподъёмников (стекло не должно выходить из направляющих, перемещаться без рывков и заеданий).

Внимание!!! Если стекло выходит из пазов направляющих, ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в крайнее верхнее отверстие (фото 6.) Если стекло перемещается в направляющих с чрезмерным усилием, срабатывает отсечка по току в электроприводе. Требуется ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в нижнее отверстие. Прижав стекло к направляющей двери затянуть гайки, крепящие регулировочную пластину.

Прогнать стекло из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение, стекло не должно выходить из пазов направляющих. После прогона 2-3 раза!!, весь крепеж закрепить окончательно.

Совет: Если имеем дело с не новым автомобилем, то настоятельно рекомендуется воспользоваться силиконовым спреем, - стекло в уплотнителе будет ходить гораздо легче!

12) Установить штатные детали обшивки на свои места. Вставить переключатели в отверстия (фото 9).

Журнал «Мастер 12 Вольт»


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки