Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник623
Вторник439
Среда406
Четверг415
Пятница272
Суббота460
Воскресенье642
Сейчас online:9
Было всего:4954848
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Московские клубы ЦСКА и ФК "Москва" вышли в полуфинал Кубка России по футболу. В четвертьфинальных матчах, состоявшихся вечером 22 апреля, ЦСКА с минимальным счетом победил московский "Локомотив", а "Москва" со счетом 2:1 обыграла "Томь".

Единственный гол во встрече "Локомотив" – ЦСКА на 57-й минуте забил чешский нападающий армейцев Томаш Нецид, реализовавший момент после передачи Красича. Впоследствии "Локомотив" организовал у ворот Акинфеева несколько опасных моментов, самым опасным из которых был удар Сычева на исходе основного времени матча. Войдя в штрафную, нападающий "Локомотива" сильно пробил, однако попал в крестовину.

В матче ФК "Москва" – "Томь" счет на 58-й минуте открыл полузащитник сибирского клуба Дмитрий Мичков, однако уже через 5 минут Епуряну забил ответный мяч, а на 75-й минуте Бракамонте установил окончательный счет встречи.

Таким образом, в полуфинале Кубка России ЦСКА встретится с московским "Динамо", в четвертьфинале одержавшим победу над "Спартаком", а ФК "Москва" сыграет с "Рубином". Матчи полуфинала Кубка России состоятся 20 мая.
================
www.lenta.ru

Моторное масло вызывает неполадки двигателя в подавляющем большинстве случаев либо из-за непопадания к конкретному узлу или детали, либо в результате загрязнения или деградации. Почему масло загрязняется? Причинами могут быть продукты износа деталей двигателя, проникающая вместе с воздухом грязь, нагар, недопустимо большое количество топлива в масле, конденсирующаяся в картере двигателя вода, а также попадающие в масло антифриз и частицы сажи очень малого размера, содержащиеся в отработавших газах.

Неполадки деталей двигателя, вызванные загрязнением моторного масла


Моторное масло
Абразивный износ цилиндра под действием частиц, находящихся в моторном масле


Моторное масло
Заклинивание поршня в виду недостаточной сазки


Моторное масло
Поломка вала турбины из-за масляного голодания


Моторное масло
Вкладыш, поврежденный в результате нехватки масла


Засорение масляного фильтра - одна из самых распространенных причин, по которым моторное масло теряет свои свойства. Чаще всего виной тому служит слишком длительное его использование. Что же происходит после закупорки фильтра? Когда он уже не способен пропускать через себя масляный поток, открывается установленный в его основании перепускной клапан и масло, избегая фильтрации, направляется в смазочный контур. Это гарантированно приводит к абразивному износу внутренних узлов мотора. И в первую очередь - к повреждению вкладышей подшипников, шеек коленчатого вала, поршней, их колец и гильз цилиндров, турбонагнетателя, клапанов газораспределительного механизма. Чрезмерно грязное масло способно привести к повреждению даже после его замены, поскольку абразивные частицы заглубляются и остаются в поверхностях вкладышей, действуя как наждачная шкурка. Каждый раз при сливе масла из картера и заполнении его свежим маслом следует устанавливать новый фильтрующий элемент!

В большинстве случаев современные моторные масла предпочтительнее устаревших. Хотя бы потому, что их прежние поколения не содержали эффективных диспергирующих присадок, борющихся с частицами сажи. Эти частицы отличаются повышенной химической активностью, в результате которой они объединяются в крупные и чрезвычайно абразивные элементы. При значительном количестве сажи в масле такие скопления могут засорить полнопоточный масляный фильтр, получивший сегодня широкое распространение в двигателях грузовиков и автобусов. В подобных фильтрах ранних моделей использовали крупноячеистый фильтрующий материал, пропускавший некоторое количество мелких частиц во избежание его засорения до окончания срока службы. Современные моторные масла высокого качества содержат эффективные диспергирующие присадки, позволяющие снизить химическую активность частиц сажи, стремящихся к слипанию. Это является залогом более высокой эффективности фильтрующего материала в полнопоточных фильтрах более поздней конструкции, что снижает риск их засорения.

Раньше производительность масляных фильтров нередко отставала от способности присадок поддерживать сажу в масле в подвешенном состоянии. В настоящее время применяют более эффективные масляные фильтры на основе целлюлозы (бумаги), что обеспечивает дополнительную защиту узлов двигателя от износа при соблюдении установленных интервалов замены, не создавая помех в системе. Также применяют масляные фильтры с синтетическим фильтрующим материалом, состоящим полностью из стекловолокна, которые значительно снижают содержание в смазочном масле частиц очень малого размера, при этом обеспечивая необходимую подачу масла в двигатель. Главный их недостаток - высокая стоимость.
Моторное масло
Для того чтобы повысить эффективность очистки масла, наряду с основным фильтром применяют заграждающий фильтр, устанавливаемый в систему смазки двигателя и удаляющий мелкие частицы лучше, чем полнопоточный масляный фильтр. Однако столь высокая эффективность оборачивается значительными габаритами фильтра. Поэтому при использовании подобного решения через заграждающий фильтр пропускают лишь часть потока масла (за время службы оно все равно неоднократно пройдет через него полностью), благодаря чему такой фильтр удалось уменьшить до разумных размеров.

Как правило, двигатель не оснащают им на заводе-изготовителе, предлагая в качестве опции. Конечно, это дополнительные расходы, но по сравнению с расходами, связанными с преждевременным износом мотора, они совсем невелики!

Несмотря на то что для модернизации приобретенных машин предлагается множество различных систем неполнопоточной фильтрации, фактические эксплуатационные показатели таких устройств могут значительно отличаться от тех, что обещает производитель в своей рекламе. К примеру, фильтр неполнопоточной системы может быть очень эффективным для удаления крупных, слипшихся частиц сажи, которые образуются в моторных маслах прежних поколений, и при этом окажется бесполезным для удаления частиц сажи, растворенных до малых размеров в современном моторном масле.
Моторные масла. Функции и требования.


Моторное масло должно выполнять следующие функции:
  • образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая образование задиров;

  • снижать износ деталей двигателя;

  • уплотнять зазоры (в первую очередь между деталями цилиндропоршневой группы), не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения;

  • охлаждать детали двигателя;

  • препятствовать образованию нагара и лакообразных отложений;

  • предотвращать коррозию деталей двигателя и выпадение осадков;

  • поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии и выносить из зоны трения;

  • нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла и сгорании топлива.


Основные требования к моторным маслам :

  • высокая моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя,
    хорошая термическая и термоокислительная стабильность, что позволяет использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере и увеличивать срок замены;
    liотсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах,
    стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
    liпологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

  • совместимость с материалами уплотнений и катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;

  • гарантированная стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;

  • малая вспениваемость при знакопеременных нагрузках;
    малая летучесть, а также низкий расход на угар (экологичность).

Замена масла. Правила и рекомендации

Мало своевременно заменить масло. Необходимо его правильно подобрать. При определении нужной марки моторного масла по различным классификациям прежде всего необходимо обращать внимание не на слова продавца или других «разбирающихся» советчиков, а на спецификации (рекомендации) производителя автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации. Надо учитывать, что перечень марок масел, допущенных к применению автопроизводителем, периодически меняется: получают допуск новые марки, а старые его теряют.

Выбирая тот или иной тип масла (минерального, синтетического или полусинтетического), нельзя забывать, что не всегда применение состава более высокого класса по сравнению с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля окажется оптимальным для двигателя. Дело в том, что конструкция мотора и его фильтры рассчитаны на определенный уровень моюще-диспергирующих свойств. Поэтому масла более высоких классов, обладающие значительно лучшими свойствами, могут быть не совместимы с конструкцией двигателя (прежде всего это актуально для отечественных машин, значительная часть силовых установок которых создавалась достаточно давно). В частности, применение «синтетики» в двигателях, для которых заводом-изготовителем предусмотрено минеральное масло, может привести к повреждению резинотехнических изделий, тогда как преимущества синтетических масел в них проявиться не смогут и, естественно, не окупят вложенных средств. Другой пример: масло более высокого класса может оказаться более текучим, чем рекомендованное, из-за чего уменьшится эффективность смазки цилиндропоршневой группы.

Задаваясь вопросом, не пришла ли пора замены масла, не стоит ориентироваться на его прозрачность - потемнение не обязательно указывает на потерю эксплуатационных свойств. Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло эффективно смывает нагар, лакообразные и другие отложения, накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива и оттого становится темнее. Поэтому, за редким исключением, менять масло нужно исключительно в соответствии с интервалом, установленным автопроизводителем. Правда, если эксплуатация машины основную часть времени осуществляется, к примеру, в городских пробках или на проселочной дороге, одним словом, если двигатель постоянно приходится «раскручивать» до высоких оборотов, менять моторное масло необходимо в полтора-два раза чаще, чем указано в руководстве. В первую очередь это касается отечественных грузовиков.

Для автомобилей со значительным пробегом замену масла тоже требуется производить с сокращенными интервалами, поскольку условия его работы в изношенных агрегатах более жесткие хотя бы потому, что из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами регулярно происходит прорыв раскаленных газов в масляный картер.

О сокращении интервалов замены масляного фильтра стоит задуматься при использовании топлива сомнительного качества, а также при большом пробеге по запыленной местности, поскольку значительное количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли может вывести фильтр из строя раньше времени. Во всех других случаях смену масляного фильтра производят вместе с заменой масла.

Желательно не смешивать минеральное и синтетическое масла, а также не доливать минеральное масло в синтетическое или полусинтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом подобного смешивания может стать выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такие действия допустимы только в крайних случаях, например, чтобы доехать до транспортного предприятия или автосервиса, где следует обязательно промыть систему смазки. Доливать надо тот же сорт масла, кото-рый был залит до этого, поскольку масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы. Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не требуется.

Если при покупке подержанного автомобиля неизвестно, какое масло заливал его прежний владелец, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки. А это, как мы уже отмечали ранее, вызовет повышенный износ мотора.

Постоянный внешний осмотр двигателя позволяет выявить утечки масла. Целесообразно взять за правило проверять давление масла по манометру, поскольку изменение этого показателя - первейший признак неисправности, начиная от повреждения маслонасоса и заканчивая заклиниванием предохранительного клапана. Не менее полезна и регулярная проверка уровня масла - низкий уровень говорит о его повышенном расходе, утечке или повреждении маслопровода.
Для создание качественного звука в автомобиле в первую очередь надо обратить внимание на фронтальную акустику. Когда я озвучивал свою Волгу, я купил комплект компонентной акустики PIONEER 1602. Поставил среднечастотники в двери, а пищалки на торпеду

Все кто ездил в моей Волге отмечали то, что звук идет именно спереди, и стереоэффект виден явно (тогда я еще не был таким продвинутым аудиофилом, а может и сейчас им не стал). Вообщем в жигули я решил делать аналогично. Но вот только мощности этих PIONEERов явно было маловато, для моего усилителя. Так как я хотел покупать 4-х канальный усилитель и два его канала использовать для озвучки фронта, пришлось подбирать новые динамики. Приехав на "Горбушку" и походив по ней пару часиков я приобрел: усилитель CRUNCH 6004, 16-см компетентную акустику Hi-Fonics W-6.2C (серия Olympian Warrior), много метров акустического провода и чуть меньше силового, клеммы на аккумулятор, на заземление, ну и просто кучу всяких разных. Перед этим я ездил в магазин "ААЦ" на Шаболовке, но ни цены, ни культура общения продавцов меня не устроила и я поехал на "Горбушку". Правда после "Горбушки" мне все равно пришлось ехать "ААЦ", но только теперь на набережную (ну не знаю я Москву, просто там речка рядом). Там я купил еще чуть-чуть клеммочек, пару мотков гофрированной трубки, три мотка фирменной изоленты, разъем для корпуса сабвуфера. Магазин этот мне очень понравился, мы долго общались с продавцом, узнали много нового и интересного. На прощанье продавец подарил нам несколько метров толстой гофрированной трубки. Что-то я отвлекся...

Так вот акустику было решено ставить так: среднечастотники в двери на подиумы, пищалки в стойки передних дверей. Но жизнь завернула несколько иначе... Вообщем фронт делался самым последним и лета на него не хватило, поэтому до следующего лета было сделано все временно. Но начало было положено. Мы решили не делать подиумы, а сделать целиком новые накладки на передние двери. Причем накладки будут состоять из двух частей, на фото чуть ниже можно увидеть первый этап изготовки накладок. Вообщем когда будет сделано, тогда все подробно и опишу.

Сейчас временная установка выглядит так. На боковинах перед дверями закреплены кроссоверы. На кроссоверы сигнал подается не с усилителя, а с тылового выхода головного устройства (фронт устройства дотянут до усилителя правильными проводами через линейный выход, но после усиления этот сигнал поступает на заднюю акустику, короче тыл играет через усилок фронтальный канал от головы - вот!).

Кроссы закреплены окончательно и впоследствии здесь и останутся, так как других нормальных мест для них найти не удалось.

Левый кроссовер

Правый кроссовер


Пищалки я решил временно приклеить на двухсторонний скотч на торпеду. Правда перед их закреплением и подвигал их по панели и нашел такое их положение, при котором стерео наиболее выражено (о сцене пока и разговора нет).

Левая пищалка

Правая пищалка


Ну вот собственно пока и все про фронтальный канал. Как только начнутся работы по продолжению - сразу буду описывать (пока в памяти).

Хотя я до сих пока не решил что делать с фронтом. Ну с пищалками все понятно, либо оставлю их на торпеде, либо засуну в стойки. А вот среднечастотники... Ведь у меня сейчас два комплекта динамиков (от Волги и новые). Я вот думаю как бы мне использовать старый комплект. Может в двери поставить по два 16 см динамика? А может в двери по одному, а второй в кик-панели? Вообщем я пока в раздумьях, а лето уже скоро... Может кто-то что-то посоветует мне - жду письма или записи в гостевой.

Вот решил слегка дописать этот раздел. Я нашел очень удобный и практичный способ крепления твитеров. В компьютерных корпусах на задней стенке стоят заглушки, так вот эти заглушки представляют из себя аккуратные кусочки качественной покрытой стали размером примерно 1 на 10 см. Из этих железочек получились очень удобные кронштейны для регулировки ориентации твитеров. Сейчас у меня твитеры ориентированны тикам образом, что они направлены чуть правее центра люка в крыше. Внешний вид этих кронштейнов можно рассмотреть на фото внизу.

Кронштейн пищалки


Важная новость - я начал изготовление подиумов для фронтальной акустики в двери. Я решил сделать обивку на всю дверь целиком. При этом полностью закрыть ненужную теперь ручку стеклоподъемника. Я уже выпилил основную часть и приступил к изготовлению колец для крепления динамиков. К моему великому сожалению у меня сейчас крайне мало свободного времени, поэтому подиумы делаю урывками по одному разу в неделю, но думаю к холодам я закончу. Все что есть на данный момент можно посмотреть на фото. Сразу поясню назначение выпила сверху отверстия для динамика. Это для накладного электростеклоподъемника, я хочу его полностью скрыть новой обивкой двери.

Заготовки подиумов


Вот и пришло следующее лето, вернее не лето, а май, но все равно стало тепло и опять захотелось громкой музыки. В 2002 году май был богат на выходные, сначала пять дней отдыха в часть 1 Мая, затем еще четыре дня отдыха в честь 9 Мая. Я решил воспользоваться этими выходными для изготовления подиумов.

Идею с новой обивкой на всю дверь я забросил и решил пойти другим путем. В магазине мне случайно попались на глаза карманы на передние двери для "классики". Сначала я не придал этому значения, а позже рассмотрел их повнимательнее. Внимательное рассмотрение подтолкнуло меня на мысль о том, что можно использовать эти карманы как основу и к ним приделать подиумы для динамиков. Я видел подобное решение на сайте уважаемого мной Дмитрия Цыпченко (я имел счастье с ним лично встречаться на соревнованиях по SPL). И самой последней каплей стала статью вышеупомянутого товарища в 4 номере журнала "АвтоЗвук". Используя этот журнал в качестве "библии" приступил к изготовлению подиумов.

Решил применить следующую технологию - сначала делается фанерный каркас, то есть основание, а к нему через бруски крепиться фанерное кольцо, на которое позже прикрутиться динамик. Далее этот объем заливается монтажной пеной. Затем обтягивается стеклотканью пропитанной эпоксидкой и затем или краситься или еще как-нибудь украшается.

К сожалению в этот раз с фотографиями тяжело, так что буду описывать словами.

Из материалов использовалась 10 мм фанера, стеклоткань толщиной примерно 0,3-0,5 мм, монтажная пена, остатки 18 мм фанеры, две банки Дзержинской эпоксидки, шкурка средней зернистости, медицинские резиновые перчатки (блин, я их не успел вовремя купить), черная краска (об этом позже), куча разных саморезов, 0.5 кг обычной автошпаклевки. Инструменты: элетролобзик (у меня Симферопольский), дрель, строительный фен, напильники.

Итак карманы неизвестного происхождения были куплены в магазине за 150 рублей. После примерки их к дверям я был приятно удивлен тем, что они очень хорошо подходят по размерам, что редкость для совковых деталей :). Как разработчики планировали крепить динамики за этими решетками я так и не понял. Покрутив карманы в руках (а не руки в карманах :)) я решил, что отпилю ту часть кармана где по идее их создателей должны быть динамики и на это место сделать свой подиум. Задача осложнялась тем, что подиуму мешает ручка открытия двери. Это гадкая ручка не позволяет сделать подиум большого размера. Первоначально я хотел делать подиум таким образом чтобы сеточка динамика была заподлицо и подиумом, но из-за дефицита места пришлось отказаться от этого :(.

Итак кусок кармана был отпилен элетролобзиком и по месту на двери было выпилено основание из 10 мм фанеры. Основание конфигурировалось таким образом, чтобы не мешать ручке открывания двери, нормально крепиться в пластиковому карману и чуть повторять форму круга динамика. Верхнее кольцо было выпилено точно по форме пластмассовой подкладки под динамик, идущей в комплекте с динамиком.

Снизу остатки родной части кармана.


Наклон динамика выбирался на глаз, чтобы верхняя часть была максимально близка к основанию. Нижняя часть кольца отступает от основания на 30 мм. В качестве опор для кольца использовались остатки 18 мм фанеры. Естественно и основание и кольца выпиливались сразу в двух экземплярах.

После того, как каркас был готов я прикрепил его к карману. Получилось очень удачно, я смог прикрепить основание 5 саморезами, причем 3 из них завернуты горизонтально изнутри кармана, а еще два вертикально сверху. Получившуюся конструкцию примерил к двери был удивлен второй раз - опять все подошло без всяких проблем.

Следующий шаг - заполнение этого каркаса монтажной пеной. Мне раньше приходилось работать с этой пеной, но теперь я решил попробовать "гашеную" пену. Идея в том, что пена выдавливается в воду, потом мнется, слегка подсыхает и затем переноситься куда надо. Решил повторить эту технологию, набрал ведро воды и начал выдавливать туда пену небольшими частями. Пену мял руками (без перчаток) затем вынимал, давал минут 3-5 подсохнуть и наносил пену на место. Время выдержки подбирал опытным путем. Получилось заполнить нужный объем в два захода. Преимущество гашеной пены в том, что застывает она очень быстро - минут за 20-25 и получается очень прочная конструкция, прочная до такой степени, что даже ножом резать очень сложно, иногда приходилось пилить напильником! После того, как ножом и напильником придал подиумам желаемую форму чуть подшпаклевал их обычной шпаклевкой (шпаклевку со стекловолокном найти не удалось). После шпаклевки пошкурил шкуркой на фанерном бруске. В этот день случилась беда - после того как я мял пену руками пена на руках засохла и я ходил с такими руками несколько дней :( Купить сразу резиновые перчатки я не догадался, но повторяйте моей ошибки!!!

На следующий день проехался по магазинам в поисках стеклоткани, и естественно не нашел :( Нашел только самоклеящиеся полосы шириной 5 см. Хорошо, что стеклоткань нашлась у моего соседа по гаражу! И так купив медицинские резиновые перчатки я приступил к работе с эпоксидкой. Разводил по два деления - не больше. Я решил сделать не как советуют все (все советуют пропитать эпоксидку а потом ее накладывать), а сначала намазать поверхность слоем эпоксидки, затем наложить сухую стеклоткань. Может быть получается не так идеально ровно, но так проще (за идеалом я не гнался). Итак смазал разведенной эпоксидкой подиум положил слой стеклоткани. Затем разгладил аккуратно стеклоткань руками (в печатках) чтобы не было складок и чтобы стеклоткань натянулась. После поглаживал руками до тех пора, пока стеклоткань не пропиталась эпоксидкой. Потом развел еще два деления эпоксидки и намазал стеклоткань сверху, поглаживая для лучшей пропитки руками. Этой же эпоксидкой приклеил стеклоткань с обратной (внутренне стороны подиума). В завершение подвесил подиумы сохнуть и пошел домой.

После первого слоя стеклоткани.


Утром следующего дня я решил нанести еще один слой стеклоткани. Но предварительно пошкурил первый слой, чтобы убрать явные бугры и подтеки эпоксидки. Второй слой стеклоткани наносил аналогично первому - разводил два деления эпоксидки, намазывал подиум, затем прикладывал стеклоткань, гладил, потом еще раз мазал эпоксидкой. Затем снова повесил подиумы сохнуть, а сам принялся сверлить дырки в передних дверях под трубки. У меня уже было по одной трубки в каждой двери, но их оказалось мало, и пришлось делать еще одну трубку. Теперь у меня в каждой передней двери по две трубки для проводов (в первой - электростеклоподъемники, подогрев зеркал и привода дверей, во второй провод для динамиков).

Две трубки в двери.

Так сохли подиумы.


Когда я закончил с трубками я поехал на дачу к друзьям пить пиво и кушать шашлык :).

Потом первая часть выходных кончилась и пришлось три дня работать. По вечерам в эти дни удавалось выкроить только несколько минут для работы над подиумами. В эти минуты я шкурил подиумы в чистовую для дальнейшей окончательной отделки. Полезный совет - если будете шкурить в закрытом помещении (в гараже или в ванной), то настоятельно рекомендую пользоваться респираторов или хотя бы марлевой повязкой. После часа шкурения у меня появился комок в горле и я кашлял всю ночь :( Респиратор можно купить в любом строительном магазине на 30 рублей.

Ну вот подиумы готовы к окончательной отделке. Первоначально я хотел сначала обработать подиумы антигравием BODY-950, а затем покрасить черной краской. Но когда я приложил динамик на подиум и увидел что получилось - мне не очень понравилось :( Хотелось бы конечно чтобы сеточка была на одном уровне с подиумом. Поэтому я решил эти подиумы сделать с минимальными денежными затратами на отделку, а потом, возможно сделать подиумы и сеточкой на уровне подиумов и тогда делать нормальную отделку. Короче решил просто покрасить черной краской в несколько слоев, пусть получаться не очень красиво, но это мой первый опыт, этот опыт будет переработан и востребован в следующих конструкциях.

Перед тем как красить я решил сначала примерить подиумы на место, просверлить отверстия для крепления и только потом красить. Сначала примерил подиумы без обивки дверей, пришлось слегка подпилить двери элетролобзиком. Затем поставил обивки, приложил подиум как был и просверлил сквозные отверстия в подиуме таким образом, чтобы попасть в металл двери. Затем под шляпки саморезов сделал углубления более крупным сверлом. Сам карман крепиться на штатных отверстиях, а моя фанерная конструкция на 2 саморезах в районе сопряжения фанеры и кармана, и еще 4 саморезами в том месте, где ставиться кольцо динамика. Получилось очень крепко и жестко с металлом двери. Да, совсем забыл, саму обивку тоже привернул несколькими саморезами к подиуму со стороны обивки.

Маленькое отступление про саморезы. Саморезы я использую такие черные, их многие продавцы называют "для гипсокартона", но они бывают длиной от 10 до 200 мм!!! Они очень прочные и на черной поверхности совсем не видны! И самое важное их свойство - для них не надо сверлить отверстие в металле, достаточно просто элетроотверткой нажать и покрутить - они входят в сталь двери как в масло.

Карман-подиум общим планом


Дверь пока не демпфировал, решил проверить как будет звучать без проклейки двери. Да и вибропласт у меня кончился, надо где-то покупать, у нас в Пензе нет, надо опять или по почте заказывать или из Москвы тащить :(

Подиум крупным планом


После установки подиумов и прикручивания динамиков я решил включить музыку. Каково же было мое удивление когда один из динамиков на заиграл :(. При покупке динамики проверялись и от двухлетнего лежания с ними ничего не должно было случиться. Кроме того отказался играть не тот динамик, который использовался при строительстве подиумов, а тот, который лежат в коробке в родном пакетике! Делать нечего, надо искать причину...

Итак - РЕМОНТ ДИНАМИКА.

Прозвонка тестером показала, что у динамика обрыв. Все, к чему можно было подобраться снаружи было нормальным, прозвонил тестером - везде контакт есть, а внутри что-то не так. Но для того, чтобы забраться вовнутрь надо было снять пылезащитный колпачок. Этот колпачок приклеен к диффузору каким-то клеем. Первая мысль - взять скальпель и аккуратно отрезать этот колпачок по клею. Попробовал выдвижным ножом - вроде получается. Но тут зашел в мой гараж сосед - электронщик старой закалки, вырвал у меня из рук нож и научил как надо делать.

По его совету я кисточкой нанес растворитель 646 на периметр колпачка подождал минут 5, затем намазал еще раз и аккуратно начал подцеплять колпачок - он начал легко отрываться. Сняв колпачок я увидел, что именно под колпачком есть спайка провода от катушки с проводами, которые идут к клеммам. Потакав тестером я выяснил, что сама обмотка катушки целая, но где-то проблемы с контактом. Вооружившись мощной лупой (увеличительным стеклом) я увидел, что те китайские (хотя везде надписи USA) ручки, которые это паяли поленились очистить медный провод от лака и контакт происходит через торец провода. Пропаял контакты с пастой, проверил наличие контакта, и покрыл пайку слоем клея СУПЕРЦЕМЕНТ. Затем опять намочил колпачок и диффузор (в том месте где был приклеен колпачок) растворителем, приложил колпачок и оставил высыхать под струю теплого воздуха от элетропечки. Через час динамик был поставлен обратно в подиум и порадовал меня громким звуком!

Про то какой звук и про настройки я напишу потом отдельно :)

P.S.

Когда я делал себе подиумы мой сосед Женек насмотрелся на меня и решил сделать подиумы себе. Я рассказал ему технологию, описал все подводные камни, предостерег от возможных ошибок. В отличии от меня он делал все основательно, тщательно зашкуривал, вымерял-измерял. И вот что у него получилось:



=======================

moeauto.ru

Динамик я купил на «Горбушке» — Crunch ds-10. Это 10-дюймовый излучатель, рассчитанный вроде бы для фазоинверторного корпуса. Так вот, имея динамик, я приступил к изготовлению самого ящика.

В «классике» только одно место для серьезного сабвуфера — это ниша под задней полкой. Я решил ящик делать под это место. Естественно, ящик требовался насколько возможно большой (уменьшить всегда можно). Но этот ящик не должен ничему мешать, кроме того, на нём же должен крепиться усилитель (больше ему места тоже нет). Если уж динамик ставится под полку, за сиденье (а у сиденья есть откидной подлокотник), то и крепится со стороны салона — чтобы дуть в него. Для герметизации багажника (почти в буквальном смысле) была изготовлена перегородка между ним и салоном. Ящик я тоже планировал крепить к этой перегородке. Ширину ящика ограничивали магниты динамиков, установленных в заднюю полку, высоту — торсионы поднятия крышки багажника. А по глубине я решил делать точно вровень со ступенькой в багажнике. Ну вот, с местом и размерами определились, можно приступать.
Изготавливаем сабвуферИзготавливаем сабвуферИзготавливаем сабвуфер

ПОКА ПРОСТО ЯЩИК БЕЗ КРЫШКИ.РЕБРА ЖЕСТКОСТИ И ПРОМАЗКА АНТИКОРОМ.
ВЫЕМКИ ДЛЯ МЕСТ КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ.


Найти подходящий материал оказалось не так легко, как я думал. Только в одном месте я смог найти 18-миллиметровую фанеру (толще просто не было). Поехал и из примерно 10 листов выбрал один поровней. Заодно купил и пару 10-миллиметровых листов. Для доставки всего этого пришлось нанять «ГАЗель», такие листы не согнёшь и на крышу не положишь. После измерения багажника были вычислены все размеры и размечены стенки. Пилить 18-миллиметровую фанеру нелегко — хорошо, что у меня есть электролобзик. Верстака, правда, нормального не было, поэтому пришлось заниматься деревообработкой перед гаражом на импровизированном верстаке из двух табуреток.

Ящик получился с боковой стенкой в виде трапеции, ведь перегородка между салоном и багажником имеет наклон. Чтобы придвинуть ящик вплотную к перегородке, спилил стальные усилители за задним сиденьем, но думаю, ящик своей жесткостью компенсирует их отсутствие. Перегородки между собой я крепил следующим образом: купил в магазине клей-герметик «жидкие гвозди». Этот состав очень надежно скрепляет деревянные части, достаточно быстро сохнет и получается слегка пластичным при застывании. Для полной уверенности по стыкам поставил бруски из такой же 18-миллиметровой фанеры. Естественно, только герметиком я не ограничился, через каждые 5 см стенки скреплены саморезами длиной примерно 5 см. Кстати, саморезы я использовал для крепления гипсокартона, они очень крепкие, имеют потайную головку, хорошо вкручиваются. Для полной уверенности намазывал саморезы герметиком, а потом заворачивал их (предварительно просверлив простое отверстие) электроотверткой. Без нее при таком количестве винтов — никак. Внешний вид ящика на первом этапе представлен на фото.

Но ведь пока у нас просто сооружение из 5 стенок, надо как-то крепить шестую. Бруски, которые находятся по углам, имеют определенную длину, и именно на них ляжет задняя стенка и будет как бы утоплена в ящик. Глубина этого утопления равна толщине усилителя. Все было задумано так, чтобы усилитель тоже был бы внутри ящика. Я посчитал, что если закрепить стенку только по углам, то это будет слишком хлипко, да и самому ящику лишняя жесткость не помешает. Поэтому были сделаны два усиливающих ребра внутри ящика. Эти рёбра крепятся к четырем стенкам, стягивая весь ящик — на них ложится задняя стенка. Только хочу заметить, что для того чтобы все собралось с минимальными зазорами (или вовсе без них), перед тем, как что-то отпилить, приходилось много раз все измерять и проверять, семь раз — это минимум, а то фанеры не напасёшься. После того как ящик собрал почти окончательно, его внутреннюю поверхность обмазал битумной антикоррозийной и антишумной мастикой под названием «Кордон». Особой потехой было намазывание задней стенки через отверстие для динамика. Естественно, перед окончательным креплением задней стенки я установил разъем для проводов динамика.
НАНЕСЕНИЕ ГЕРМЕТИКАИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМАСАБ ОБШИТ

НАНЕСЕНИЕ ГЕРМЕТИКА.
ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ГОТОВОГО САБА.
САБ ОБШИТ И ГОТОВ ВСТАТЬ НА МЕСТО.


В процессе примерки и установки в машину были выявлены занимательные особенности национального автомобилестроения. Одна из них — несимметричность относительно продольной оси. Еще один интересный момент можно заметить на снимке внизу. Там видны два углубления в нижней стенке саба — это места крепления задних амортизаторов. Я по простоте душевной, увидев на горизонтальной поверхности полки багажника два нароста, недолго думая решил сровнять их большим молотком, даже успел нанести пару ударов. Хорошо, что меня вовремя остановили, ведь я мог их сровнять окончательно, и тогда мои задние амортизаторы оказались бы вечными, так как заменить их было бы просто невозможно. Пришлось делать выемки на нижней стенке саба. На фото также виден первоначальный вариант крепления ящика к перегородке между салоном и багажником — через кольцо. Впоследствии вместо кольца установил накладку из фанеры гораздо большей площади, так, чтобы она помешалась «враспор» между оставшимися железными усилителями задней стенки.

Накладку приклеил на герметик. На фото хорошо виден процесс его нанесения. После того как был прикреплен этот кусок фанеры, саб был поставлен на свое место и слегка (не окончательно) закреплен. Отверстие для динамика и отверстия для фазоинверторов (их у меня два) выпилил, когда саб был закреплен на своем месте. Пилить пришлось очень толстый слой фанеры, а именно: 18 мм — корпус ящика саба, 18 мм — накладка плюс сама перегородка (10 мм). Итого — 42 мм. Вот такая передняя стенка!!!

До окончательной установки осталось сделать только две вещи — измерить получившийся объем корпуса и обклеить ящик чем-нибудь для красоты.
сабвуфер своими силамисабвуфер своими силамисабвуфер своими силами

САБ НА СВОЁМ МЕСТЕ. ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ А ЕСЛИ ПОДЛОКОТНИК ПОДНЯТЬ, ТО БУДЕТ НЕ ВИДНО, НО СЛЫШНО...

Объем измерял дома, заливая корпус водой из-под крана, естественно, через мензурку. В процессе обнаружился один неприятный момент — вода потекла через клеммы подключения динамика и пошла по резьбе. А ведь этот разъем был продан как специально сконструированный для сабвуферов. Если бы не стал проверять объем водой, корпус оказался не герметичным и это обязательно ухудшило бы звучание. Проверяйте герметичность ящика сами!!! Пришлось все переделывать — добавлять шайб и собирать все на герметике. После полной заливки водой объем оказался равным 25,38 л. Заливать водой было совсем не страшно, ведь ящик изнутри я обработал битумной мастикой, так что с самим ящиком ничего случиться не могло. Только вот просушивать пришлось феном для волос, и занимался я этим достаточно долго.

Предпоследним этапом стала оклейка саба. Найти специализированный карпет в нашей глубинке оказалось нереально, поэтому пришлось купить материал типа коврового покрытия для пола, только мягче. Злые языки на соревнованиях по SPL обозвали этот материал «цигейкой». Злые они и есть, пусть им хуже будет!

Материал приклеивался клеем «88», а края прибивались маленькими гвоздиками. Получилось очень симпатично (на мой взгляд).

Теперь саб оказался готов к установке на свое законное место. Осталось определиться с креплением. Ящик был притянут к перегородке множеством длинных саморезов, между ящиком и перегородкой — нанесен слой герметика. Для полной уверенности нижнюю стенку саба прикрепил к полке багажника несколькими болтами с гайками. Получилось не просто крепко, а ОЧЕНЬ крепко. Сам динамик также закрепил 50-миллиметровыми гипсокартонными саморезами.

Теперь пара слов о фазоинверторах. Поскольку ставить один большой порт было некуда, я взял два меньшего диаметра. Для портов решил использовать пластмассовые канализационные трубы :). Они очень жесткие, их продают повсюду, а самое приятное — их цена!

Рассчитывал сабвуфер с помощью программы JBLSpeakerShop v.1.0. Я задал ей все параметры моего динамика (благо все они были в документации). Как уже было сказано, у меня два порта, диаметр каждого 45 мм. Программа подсказала мне, что длина каждого порта должна быть около 215 мм. Само собой, я не стал сразу резать точно в размер, а делал это с запасом, чтобы потом настроить порты на авто с использованием шумомера.
сабвуфер своими силамисабвуфер своими силамисабвуфер своими силами

КРУНЧИК, ВЫГЛЯДЫВАЮЩИЙ В САЛОН. УСИЛОК И САБ СО СТОРОНЫ БАГАЖНИКА. СУПЕРЗАЩИТА УСИЛИТЕЛЯ.

Итак, саб изготовлен и установлен на место. Чтобы задняя часть автомобиля была совсем монолитной, полка под задним стеклом очень жестко соединена с перегородкой.

Так как я покупал комплект шумоизоляции от «Стандартпласта», у меня остался большой кусок как раз для того, чтобы поставить его за спинку заднего сиденья. Закрепил этот кусок двухсторонним скотчем. Для динамика и портом вырезал отверстия с небольшим запасом. Под проводку тоже прорезал «канавки».

Последним шагом стала установка спинки заднего сиденья. Надо сказать, что я пол-лета проездил совсем без заднего сиденья и ни разу не обломался, ну не ездит у меня в машине больше двух человек (разве что родителей на дачу вожу). Так вот, после установки спинки динамик может выглядывать в салон, если откинуть подлокотник (я сразу это предусмотрел). Вот только надо чем-то обклеить вокруг динамика, чтобы белизна не бросалась в глаза, но это я сделаю, наверное, совсем не скоро :).

Уже поездив с сабом достаточно долго, могу сказать, что если откинуть подлокотник, то баса в машине становится больше. На одном и том же уровне громкости при поднятом подлокотнике прическа сохраняет аккуратность, а если откинуть подголовник — волосы начинают шевелиться. Это я заявляю абсолютно серьезно и ответственно.

Теперь поговорим о том, что находится в багажнике. На задней стенке саба укреплен усилитель. Болты для его крепления были вставлены изнутри с самого начала. Усилитель держится на своих штатных 4-х отверстиях. Самое прикольное то, что после первого же включения выяснилось, что задняя стенка аппарата очень сильно резонирует. Производителям бы не грех догадаться, что усилитель могут поставить на корпус саба, и закрепить стенку получше. Пришлось исправлять огрехи, обклеив заднюю стенку битопластом (это фольга на липком основании). После этого усилитель окончательно был водружен на свое место и с тех пор ни разу с него не снимался.

Конечно, светящиеся в темноте индикаторы — это красиво, но российские реальности подсказали мне, что это не только красиво, но и опасно, — пионэры не дремлют. Кроме того, проснувшаяся вдруг жаба нашептала мне, что пора экономить на бензине и поставить себе газовое оборудование. У всех нормальных людей баллон стоит там, где у меня теперь саб, так что пришлось искать другое место. В итоге баллон я поставил перед сабом на специально сваренной подставке. Усилитель стал практически не виден (такая красотища прикрылась!), но зато теперь экспроприировать усилок стало делом нереальным — не всякий пионэр отважится баллон под давлением трогать, только если звеньевой или командир отряда...

=============================================================
Источник: Журнал "АвтоЗвук" 2002 #6, Автор: Александр ДАНЬШИН.



Интерес к самодельным компонентам вызван тем, что при создании качественной автомобильной установки обойтись только готовыми изделиями практически невозможно.

В последние годы в радиолюбительской литературе появилось немало публикаций, посвященных самостоятельному изготовлению автомобильной аудиотехники, главным образом усилителей.
Но источник сигнала и усилитель - только надводная часть целого айсберга проблем, встающих перед создателем автомобильной установки. Огромное влияние на качество звучания оказывает конструкция акустической системы, причем это влияние намного больше, чем в "домашних" системах. Однако этот факт еще не стал очевидным и многие автолюбители пытаются улучшить качество звучания простой заменой динамиков и магнитол, хотя проблема вовсе не в этом.
Скептическое отношение к Hi-Fi в автомобиле вызвано прежде всего безграмотным подходом к установке акустических систем. Самая распространённая ошибка - установка мощных и высококачественных динамиков на задней полке, а спереди - что придется, или вообще ничего. Видимо, владелец на концерте предпочитает сидеть спиной к сцене...
К сожалению, радиолюбители только недавно стали уделять внимание созданию высококачественных акустических систем для автомобиля. Основная проблема - воспроизведение низкочастотной части звукового диапазона. Далее приводится описание очень удачной конструкции низкочастотной акустической системы для размещения под передними сиденьями ВАЗ-2108 и 2109. Подобные методы можно использовать для создания акустических систем в автомобилях других марок. В конструкции использованы доступные и недорогие материалы.

Попытки получить достойные "басы" в салоне автомобиля предпринимались с момента зарождения автозвука. До наступления "эры сабвуферов" для размещения басовых динамиков использовалась задняя полка. Несколько позже, когда до сознания масс дошло, что звук должен исходить спереди, стали использовать передние двери, штатные места в торпедо, кикпанели. И тут начались проблемы. Основное условие качественного звучания – создание оптимального акустического оформления для конкретных динамических головок. Для воспроизведения низкочастотного диапазона необходимо выдержать оптимальный объем корпуса. При его уменьшении относительно оптимума воспроизведение низких частот будет ослаблено. От увеличения объема пользы еще меньше – колебания диффузора не будут демпфированы в нужной степени. В результате воспроизведение низших частот будет сопровождаться гулким призвуком, а при некоторой "настойчивости" можно оборвать подвес диффузора или выводы звуковой катушки даже при скромной подводимой мощности. Кикпанели и торпедо для низкочастотного оформления обычно непригодны. Поэтому при построении многополосных систем в автомобиле головки чаще всего располагают в передних дверях. Во многих случаях это оправдано, так как большинство автомобильных головок рассчитано именно на такое акустическое оформление. Однако установка в двери имеет ряд недостатков. Трудно обеспечить требуемый объем для головок, предназначенных для установки в такие виды акустического оформления, как закрытый ящик или фазоинвертор, добиться герметичности еще сложнее. Необходимо провести тщательное вибродемпфирование и шумоизоляцию панелей и механизмов двери, иначе она будет "подпевать" уже на средней громкости. Да и динамики нужны влагостойкие.
Альтернативный вариант, лишенный этих недостатков – акустические системы под передними сидениями. Идея не новая, двух–, трех- и даже четырехполосные автомобильные акустические системы "почти как дома" были очень популярны в первой половине восьмидесятых. В пору расцвета это были добротные изделия – с жесткими корпусами, хорошими разделительными фильтрами и продуманным креплением. Готовые корпусные колонки неплохо вписывались в интерьер автомобиля и устанавливались без проблем. Довольно быстро они "ушли" с задней полки и заняли место под передними сиденьями, где уже не так бросались в глаза недоброжелателям. Между делом обнаружилось, что звучание от "переезда" только выиграло. Но как только производители автомобилей уделили внимание штатным местам, позиции корпусной акустики пошатнулись, а с появлением сабвуферов она и вовсе сошла со сцены. Тонкостенные коробочки с крошечными динамиками, появляющиеся иногда в продаже – всего лишь тень былой роскоши. Диалектика учит нас, что развитие идет по спирали. Поэтому возобновление интереса к акустическим системам под передними сидениями закономерно – это позволяет относительно простыми средствами решить проблему "переднего баса". Идея использовать ящики под сидениями как вариант акустического оформления низкочастотного звена в многополосной системе была навеяна действующими образцами в автомобилях ВАЗ-2107 и "Москвич-2141". Воспроизведение частот от 40 – 50 Гц и звуковое давление этих систем произвели сильное впечатление. Размещение ящиков под сидениями поначалу казалось делом несложным. Но, заглянув в то место салона "зубилы", где в дальнейшем предстояло стоять ящикам, я был немного ошарашен. Это была не "классика", с которой произошло первое знакомство. Установленные мной для себя требования "технического задания" состояли из трех пунктов: выжать максимально возможный объем, не нарушить функциональность сидений, обеспечить легкость монтажа (правда не в смысле облегчения демонтажа злоумышленнику). Идея установки динамика показана на рис. 1.

Установка динамика под сидением

Рис. 1. Установка динамика под сидением автомобиля.



Каждый, заглянувший под сидение, видел, какой небольшой проем образован дугой передней опоры и каркасом. Поэтому решение заключалось в том, чтобы сделать переднюю опору разборной. Для этого было снято сидение, затем срублены заклепки, которые соединяют дугу с каркасом. По размерам этих заклепок изготовлены болты (рис. 2), все шейки которых взяты с заклепок. Только на конце резьба добавилась.

Конструкция крепежных болтов

Рис. 2. Конструкция крепежных болтов.



Это хозяйство облегчило в дальнейшем проектирование ящика. Скажу сразу, все проектировалось на месте, без каких либо предварительных промеров, только путем проведения постоянных прикидок. Для этого понадобился гофрокартон, ножницы и скотч. Предварительно сидение было установлено на 4 болта салазок и откинуто к подушке заднего сидения. Дуга передней опоры с пружинами тоже была прикручена к полу, как положено. Болты, соединяющие все части сидения в одно целое, лежали рядом. Из картона я вырезал полосу такой ширины, чтобы она с минимальными зазорами разместилась между стойками дуги. Затем выгнул профиль, с минимальными зазорами огибающий крепления дуги. Потом уже подобрал приблизительно длины передней (до крепления) и задней частей ящика.
Следующим шагом было изготовление боковых стенок. Это не составило особого труда, я просто опускал сидение, смотрел, поднимал, подрезал лишнее и снова опускал. Самым быстрым способом соединения частей макета я посчитал соединение с использованием скотча. Потом была сделана верхняя часть макета. Сидение опущено, собранно на болты, и вот вроде результат. Есть все необходимые размеры. Но как я тогда ошибался!
По снятым размерам из 12- миллиметровой фанеры были изготовлены все части будущего ящика, за исключением фрагмента, огибающего крепление передней опоры. Этот фрагмент был изготовлен по композитной технологии. Стеклоткань по торцам боковых сторон и дна ящика была подклеена, а затем пропитана эпоксидной смолой и упрочнена еще несколькими слоями кусочков стеклоткани.
Когда все было собрано, пришло первое разочарование. Ящик уместился на своем месте прекрасно, но вот сидение вставать не хотело. Анализ показал, что промахнулся я с размерами боковых стенок и с использованием в качестве материала для макета гофрокартона. Каркас сидения имеет выгнутый профиль. При "примерках" он прогибал гофрокартон. А так как для того чтобы прогнуть его, особых усилий не требовалось, я этот подвох не заметил.
Лимитирующей позицией пока оставалась высота боковых стенок. Постепенно уменьшая ее и проводя постоянные прикидки, я добился максимального использования пространства. Хочу добавить, что я прикидывал взаимное расположение ящика и сидения, передвигая последнее из одного крайнего положения в другое. На этом этапе, возможно, придется уменьшить длину задней части, если вдруг в ящик начнет упираться пруток фиксатора промежуточных положений сидения.
Теперь ограничением стала выступать верхняя часть ящика. При использовании фанеры я опять натыкался на то, что выпуклая часть каркаса сидения упиралась в фанеру. Снижать высоту - значит уменьшать объем ящика, который по прикидкам получался около 8 литров. Опять проанализировав ситуацию, пришел к тому, что верх надо изготавливать также по композитной технологии. При очередной прикидке объекта "на местности", замерил расстояние от выпуклой части каркаса сидения до боковых стенок ящика. Потом на чуть меньшем расстоянии от боковых стенок в ящике были установлены дополнительные перегородки, расположенные под небольшим углом к боковым и имеющие меньшую высоту, так что при очередных прикидках расстояние между каркасом сидения и ребрами было порядка 10 мм. Для них предназначалась роль не только ребер жесткости, но и линий преломления стеклоткани при формировании верха ящика. От боковых стенок стеклоткань резко спадала вниз до ребер. А между ними имела небольшой, специально созданный прогиб. Ребра расположились только до изгиба нижней плоскости ящика (рис. 3).

Конструкция корпуса

Рис. 3. Конструкция корпуса.



Дальше ткань просто равномерно натянул. Перед пропиткой эпоксидной смолой можно провести еще одну прикидку. Я от нее отказался, так был полностью уверен в успехе. Фронтальный срез ящика я укрепил рамкой из брусков. К верхнему бруску была приклеена стеклоткань. Затем жесткость верхней панели была доведена до приемлемой путем наклеивания еще нескольких слоев стеклоткани. Причем последующие слои были сделаны с напуском на боковые стороны и приклеены к боковым стенкам под грузом. Замечу, что задняя, совсем узкая стенка была выклеена заодно с верхней. После того, как просохла смола, я произвел вибродемпфирование путем наклеивания визомата на поверхность фанеры. Стеклотканевую поверхность вибродемпфировал резинобитумной мастикой.
Осталось изготовить фронтальную панель, на которой должна будет разместиться головка. Я изготовил ее из двух слоев фанеры, склеенных клеем ПВА и дополнительно стянутых шурупами. Отверстие под головку вырезал на токарном станке. Как я раньше упоминал, в первом варианте решил использовать 6-дюймовые мидбасы. По периметру панели снял фаску достаточно больших размеров. Потом, приложив панель к ящику, приклеил ее, заполнив полость, образованную торцами стенок ящика и фаской панели, смесью мелких опилок и клея ПВА. Прочность получилась достаточной, так как при переходе к второму варианту пришлось потрудиться стамеской, расшивая проклеенные поверхности.
Что же в итоге получилось? Ящик при определенной сноровке устанавливается минут за пятнадцать. Основная проблема - на ощупь завести болты соединения передней опоры и сидения. Я был готов потратить на это дело и час, так как устанавливаются ящики один раз и надолго. Встают достаточно плотно. Никаких дополнительных креплений не применялось. Сидения свободно перемещаются между крайними положениями.
Измеренный объем ящиков составил 7,5 литров. Много это или мало? Для 6– дюймовых Macrom оказалось: очень мало. Как выход из тупика пришла мысль: из задней стенки сделать панель акустического сопротивления. Но до опытов дело не дошло. Решение было принято такое: применить динамик 25ГДН3–4. Произведены необходимые расчеты для салона автомобиля с использованием программы JBL Speaker Shop. Наилучшее акустическое оформление для этих головок – фазоинвертор объемом 7,5 литров с настройкой на частоту 50 Гц. В моей аудиосистеме изначально предполагалось использовать сабвуферы, поэтому и была выбрана эта частота. Хотя, если использование сабвуферов не предполагается, частоту настройки можно взять ниже, реально до 40 Гц.
В итоге был получен тот результат, на который и рассчитывал. Во первых, удалось разместить "под седлами" ящики минимально приемлемого и максимально возможного в этом случае объема. Во вторых, это никак не сказалось на функциональности сидений. В третьих, есть перспективы на базе этих ящиков сделать более мощную акустическую систему, применив, например, головки Rocford Fosgate.
Эскизы основных деталей приведены на рис. 4

Эскизы основных деталей

Рис. 4. Эскизы основных деталей крепления.


Даже в нынешнее, весьма "недешевое" время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее.

Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки - процесса творческого, а потому дорогостоящего.

Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.

Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.

С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому к