Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг179
Пятница504
Суббота417
Воскресенье415
Сейчас online:17
Было всего:4967782
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск

В последнее время штрафы за тонирование лобовых стекол значительно возросли, и автолюбители начали искать альтернативу – как, с одной стороны, сохранить эксклюзивный вид авто, а с другой – иметь меньше проблем с дорожными инспекторами?

Вот тут на помощь и приходит съемная тонировка, которая становится все более и более популярной. Еще и потому популярной, что она очень практична и удобна. Съемная тонировка пригодится, когда солнце «жарит» вовсю, а автомобиль – на стоянке (салон не будет выгорать). Она поможет, чтобы как можно меньше людей (в том числе и злоумышленников) заглядывали в салон вашего авто. Но самый главный плюс – такую тонировку можно снять в любой момент за считанные секунды.

Конечно, если не хотите «возиться», обратитесь в автосервис – сегодня съемную тонировку вам поставят без проблем. Но это будет накладно и влетит в «копеечку», поэтому давайте поговорим о том, как сделать съемную тонировку своими руками.

Прежде всего, для съемной тонировки нам понадобится материал. Как правило, за основу берется оргстекло (толщина от 1 мм). Здесь главный фактор – чтобы жесткость была как можно большей, а толщина – меньшей.

Кроме того, нам будет нужна, непосредственно, сама тонировка. Здесь есть два варианта – можно купить пленку для тонирования автостекол, а можно приобрести специальный аэрозоль-спрей, которым тонируют стекла. Немного о пленке. Пленку желательно приобретать профессиональную, хорошего качества. О том, как выбрать пленку и как ее правильно наносить, читайте в нашем предыдущем материале. Для съемной тонировки рекомендуем выбрать пленку со светопропускной способностью от 10 процентов. Можно, конечно, и спрей использовать, он продается в специальных баллончиках и, как правило, применяется для тонирования фар. Если использовать спрей, можно затонировать стекла так, как вам нужно, но при этом возникают определенные проблемы – краска из баллончика ложится неравномерно, поэтому использовать его для временной тонировки не очень целесообразно.

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Съемная тонировка

Ты решил ознакомиться с флокированием автомобиля (тюнинг салона) , чтобы сделать салон своего авто более изящным, практичным и неординарным? Приступай…

А какой мне нужен флокатор для тюнинга? Тебе нужен ручной флокатор, желательно в рабочем состоянии, желательно с гарантией, выдающий хотя бы 50кВ, и недорогой. Этим флокатором ты можешь зафлокировать любой салон любого авто от потолка до пола. Можешь и пол зафлокировать, если очень хочется.

А потолок? Потолок, дружище, дело сложное. У потолков бывают различия – одни мягкие, другие – твёрдые. С последними проблем нет – твёрдый потолок покрыть флоком можно сразу; а вот с мягким потолком придётся повозиться, особенно, если он порван. Мягкий потолок нужно сделать твёрдым. Как ты это будешь делать – это твои проблемы, но запомни: по ткани флокировать потолок нельзя. Клей для флокирования по тканям имеет открытое время 3-5 минут. Тебе, чтобы нанести клей на потолок и покрыть его потом флоком, нужно 10 минут минимум. Ничего не получится. Впрочем, попытка не пытка, вдруг что-то и выйдет; в крайнем случае – переделаешь.

Прежде всего, зашей потолок, потом закрась его (можно ПФ, или эпоксидной смолой), потом зашкурь. Да-да, геморрой ещё тот. Но потолок – дело такое: хочешь супер полоток, старайся.

Если потолок покрыт тканью на твёрдой основе – это не спасает ситуацию. Те же действия, что и с мягким потолком, только расход на основу меньше.

Сразу делай «суперский» потолок. Продумай, что на нём будет изображено. Не просто флокируй, а флокируй с фантазией. Для этого ты и купил флокатор. Не поленись, сделай трафарет, скажем, летучей мыши. Нанеси клей для флокирования (лучшего клея, чем AFA11 мы не знаем; узнаешь – скажешь нам), приложи трафарет точно по центру как можно ближе к слою клея, и флокируй. Не продувай. Убери трафарет. Летучая мышь уже на твоём потолке; но этого мало. Нужно покрыть весь потолок флоком. Время у тебя есть (если в помещении 20 градусов, клей AFA 11 имеет открытое время 30-40 минут).

И тут начинаются проблемы: клей-то нанес толстым слоем – летучая мышь тонет по краям, рисунок портится. ЧТО ДЕЛАТЬ? Паника, х…ю подсунули, в ж…у флокирование…. Дружище – это ещё ерунда. Бери потолок, беги на озеро и мой его быстро. Ничего не бойся, я свой два раза мыл (извините, рыбаки), благо озеро было рядом. Клей, о котором идёт речь, примечателен тем, что в течение часа его можно смыть простой водой. Сначала он превращается в пену, потом смывается. После часа – смыть его уже не получится, только тереть тряпкой с растворителем – долго и нудно.

Отмыл? Да не переживай ты за клей – новый купишь. И вообще, никогда не переживай за расход флока и клея при тюнинге салона автомобиля. Это главное правило флокировщика. Флокирование так устроено, что всё окупается. Поверь моему опыту – я начинал флокировать очень давно; это не хвастовство - это правда. Авто своё я флокировал два года назад (достаточно давно, чтобы оценить: качество клея, ошибки при флокировании, устойчивость покрытия...). Знаю точно, никогда нельзя оставлять плохо зафлокированную вещь. Это правило № 1. Выучишь его – будет толк, не выучишь (или не дойдёт) – бросай флокирование, займись чем-нибудь, дерево посади... ФЛОКИРОВАННАЯ ВЕЩЬ СМОТРИТСЯ ХОРОШО ТОЛЬКО ЕСЛИ ОНА СДЕЛАНА ИДЕАЛЬНО.

Отмытый потолок сушишь. Первый слой клея или краски (чем ты там его покрыл?) не слезет, если это не гуашь и не ПВА. Надеюсь, ты работаешь с клеями на основе растворителя? Потому что, если клеи и краски на водной основе – то в салоне авто им делать нечего. Теперь заново покрываешь более тонким слоем клея потолок, прикладываешь трафарет, флокируешь. ЕСТЬ! Мышь не тонет – уже успех. Поздравляю.

Когда поменял флок в бункере флокатора (если он у тебя один – легче всего продуть бункер воздухом), начинаешь флокировать весь потолок, начиная с краёв. Старайся на рисунок не попадать. В идеале – «обратный трафарет» (который бы перекрывал летучую мышь), но это уж слишком сложно. Флокируй пока углы, постепенно подбираясь к рисунку. Теперь возьми мастерок или шпатель (естественно не из металла), частично закрывай им рисунок, и флокируй, близко поднося флокатор к поверхности; сделай мощность флокатора меньше. Чем меньше флока другого цвета упадёт на рисунок, тем он будет резче выделяться. Главное во всей этой затее, чтобы переход не прощупывался. Тюнинг потолка автомобиля – дело дорогое и сложное; поэтому приступать к флокированию потолка нужно изрядно подготовившись и потренировавшись.

А если флок по флоку? Тоже нормально, но дольше, рискованней (испортил – хана, только перекрыть большим рисунком), да и переход – совсем не добавляет эстетики. Тренируйся работать с трафаретом. Правило № 2: лучше никакого рисунка, чем плохой рисунок.

А пластик? Пластик бывает разный. Не каждый пластик покроется с первого раза. Но шкурить надо всё. В каждой модели авто – разный пластик; а есть авто, в которых в каждой машине одной модели разный пластик (это отечественные авто). Нет, с виду он одинаковый, но, сука, разный …

Поэтому пластик мы шкурим, покрываем клеем, флокируем, сушим. Если после сушки покрытие не отходит слоями – вам повезло. Если отходит слоями – паника, х..ю подсунули, п…ры, на…, в ж… Не печалься, купи пива и перекури.

Если отходит лоскутами флокированный слой, значит с клеем всё в порядке – клей работает. Уже хорошо. Теперь давай думать. Если клей для флокирования не прилипает к твоему пластику, то, видимо, он не предназначен для адгезии ( схватывании ) с таким материалом. Гениально. Клей для флокирования вообще не предназначен для схватывания, а предназначен, в первую очередь, для удержания флока. Поэтому некоторые называют клей для флокирования - адгезив (этим клеем нельзя склеить две детали, это не совсем клей, в широком понимании этого слова, адгезив - он и есть адгезив; но будем называть его клеем для флокирования). Правило№3: клей для флокирования держится хорошо только на подготовленной поверхности.

Мы уже знаем, что автомобиль нужно флокировать качественно. Поэтому подготавливать поверхность придётся. Это можно делать несколькими способами:
Шкурить;
Грунтовать;
Использовать Праймер
Обрабатывать пламенем

Что такое праймер? Праймер, гад, дорогой (продаётся в любом авто-магазине как аэрозоль, называется: "праймер по пластику"). Его нужно немного, но он дорогой. Это химикат, который меняет структуру поверхности, подготавливая её для адгезии с клеем для флокирования. Заменяют его супер-клеем. Но… При работе супер-клеем, поверхность получается неровная; опять нужно шкурить.

Мне повезло, у меня всё прилипло намертво с первого раза, за исключением торпеды. Но с первого раза на торпеде флок утонул местами, я заметил это слишком поздно, поэтому отдирал грубой шкуркой в течение часа всё покрытие. По второму разу флок лёг идеально. Отсюда я сделал вывод – чем морочиться с праймерами, лучше грубо зашкурить. Ну в крайнем случае обработать пламенем. Только аккуратно с этим, ребята. Обычная газовая горелка, на минимуме, только, чтобы создать кремневую корочку. Как только огонь начинает плавить п/п - значит переборщили.

А я хочу имя своей девушки написать… Возьми фломастер и напиши любое имя на флоковой поверхности. Любой краситель для тканей ложится на флоковую поверхность хорошо (то же касается и фломастера). Но учтите, что рисовать придётся с первого раза. А надпись фломастером может смыться, если обработать поверхность химическим препаратом для вывода пятен. С флоком ничего не случится (цвет останется прежним) – проверено, если флок швейцарский или американский. Третьего не дано – извините, такая вот ситуация.

Мне флок в лицо летит, когда я флокирую … Видимо лицо большое. Убери лицо, а лучше заземли клей. Он для того и сделан электропроводным, раз он применяется для флокирования. На правильно оборудованном рабочем месте флок летит не в лицо, а на поверхность.

Флок осыпается после нанесения … Ты, где флок покупал? Ты уверен, что он швейцарский? Швейцарский флок на конце острый (если посмотреть под микроскопом); а китайский, турецкий, какацкий и хренятский – имеют такую же форму, как конец каната, отрезанный тупым ножом. Ты же не свинью-копилку делаешь, а свою тачку; так делай её нормальным флоком, чтобы потом не стыдно было людям показывать. Флок должен втыкаться в поверхность и позволять остальным ворсинкам воткнуться рядом. Попробуй воткнуть острую палку в землю, а потом тупую…

Кстати, друг, а что у тебя за флокатор? Не из катушки ли зажигания сделан? Таким флокатором мы колхоз не поднимем.

А клей? Чем мажешь-то поверхность? Сапожным клеем? Сказали, что хорошо держится? А к врачу не ходил?

В углы флок плохо заходит…Да, углов в машине много. Самое сложное доставить флок в острый угол. Но углы тем и хороши, что в них не видно качество покрытия. Поэтому в проблемные места флок задувают. В одной руке флокатор, в другой – подача воздуха. Можно дуть ртом, но есть шансы наглотаться флока, а это невкусно.

Подачей воздуха изменяется направление полёта флока. В развитом промышленном Западе разработаны специальные машины, которые создают электрическое поле в зависимости от конфигурации флокируемого предмета. Но, если вы узнаете, сколько стоят эти машины, вам станет не по себе.

Вообще промышленный тюнинг автомобилей флоком – дело очень дорогое, поэтому флокируют их только заводы-гиганты. Можно посмотреть на флокированные стойки заводского производства в Mercedes E-class. Там флок подобран под цвет салона, и качество покрытия – абсолютное. Но невооружённым глазом этого не разглядеть. Загвоздка в том, чтобы ворсинки флока были перпендикулярны по всей поверхности изделия неправильной формы. Такое сделать возможно только на очень дорогом оборудовании. Неспециалист не поймёт разницы, а специалист – дело редкое.

Я хочу, чтобы было качественно… Это правильно.

Хорошие результаты даёт подкрашивание клея, особенно в тюнинге салона авто. Много красителя не надо покупать (на 1 кг клея – 30г красителя), как правило – он концентрированный, стоит дёшево, польза от него очевидная. Во-первых, виден слой клея, которым покрыл поверхность; во-вторых, если где-то брак – не так видно; в-третьих, если сигаретой пропалил – то практически незаметно.

Кстати о сигаретах…Курение – это яд. Мало того: сигарета часто падает, задевает за обшивку салона, и вообще мешает процессу вождения (особенно в Московских пробках). Пропаленную дырку заделать флоком тяжело, практически невозможно. Только рисунок сверху. Но очень трудно подобрать достойный рисунок, чтобы он не портил интерьер. Удачную штуку придумали наши знакомые: они вырезают на плоттере снежинки и флокируют их белым флоком (как известно, белый швейцарский флок – флуоресцентный – т.е. светится при ультрафиолете). Снежинками можно заклеить небольшой брачок или дырку, они гибкие – идеально подходят к неровной поверхности деталей салона автомобиля, сделать их несложно, прилепить и отлепить элементарно; а, если поставить ультрафиолетовый диод в салоне авто, то будут светиться в темноте очень здорово.

Белый флок (имеется ввиду швейцарский). Белый флок – вещь особенная. Как уже было сказано, он светится в темноте при уф. Но он пачкается, наносить его нужно на клей с добавкой ультра-белого красителя – а он не всегда есть в продаже на рынке. Фирменный ультра-белый краситель – дорогой. Но… Белый флок можно подмешать в синий и получить голубой, если в красный, то розовый, зелёный – салатовый, и т.д. Смотрится великолепно, пачкается меньше, с красителем меньше хлопот – можно спокойно найти красный, синий, зелёный краситель (он же колер) на рынках России. Светиться будет слабее (вообще светиться он будет до тех пор, пока смесь с другим цветом не перевалит за 50%; если белого флока будет 40% - свечение его будет трудно распознать), однако можно подобрать оптимальные пропорции при смеси, чтобы было и свечение и практичность. Попробуйте смешать 20% бордо, 20% синего и 60% белого. Сделайте вставку в обшивку двери этим цветом, а саму дверь: 30% бордо, 30% синего, 40% черного. Клей подкрасьте бордовым красителем (или тёмно-красным). Сделайте фото своей двери при дневном свете и при ультрафиолетовом, пошлите нам по e-mail. Вообще, присылайте ваши работы. Лучшие работы с вашими координатами будут публиковаться на сайте бесплатно на 2 месяца.

Чем мне отмыть руки после клея? Очень важный момент, между прочим. И не смейтесь! Казалось бы, какая ерунда – возьми растворитель и отмой. Но тут дело вот в чём:

-представьте ситуацию: вы намешали клей, испачкали руки, испачкали рукоять кисточки, рукоять пульвера, испачкали одежду и все тряпки под рукой, потом грязными руками берётесь за флокатор, нажимаете кнопку, кнопка залипает, портится…

-вы берёте изделие липкими руками, на нем уже грязь, прилипли волосы (вы их пока не видите – потом будет видно, когда будет поздно), покрываете клеем сверху волос и грязи, клей ложится неровно, с залысинами, плюс следы от ваших пальцев…

-вы лезете в пакет с флоком, пакет прилипает к рукам, рвётся, флок рассыпается на пол…

Ребята, всей этой беды с грязными руками можно избежать. Купите на рынке упаковку рабочих перчаток по 5 рублей и замешивайте клей в перчатках. ВСЁ!

Если растворителем не смываются руки – попробуйте бензином. Если бензином никак – будете с такими руками навсегда.

Что за красители, колеры и т.д.? Какие они бывают, где купить, чем отличаются? Здесь есть свои нюансы… Красители бывают на водной основе и на основе растворителя. Производителей красителей великое множество, всех не перечесть. Качество красителей мы не испытывали, так как процент добавления весьма мал (3-5% от количества клея). Таким образом поменять свойства клея в значительной степени красителем невозможно, если, конечно, не переборщить.

Как правило, красители выпускаются 5-ти цветов: красный, синий, желтый, белый, черный. Остальные цвета получаются путём смешивания.

Купить красители можно свободно на строительных рынках Москвы. Соответственно, если клей на водной основе, то и краситель на водной основе; если клей на основе растворителя – краситель тоже на основе растворителя.

Но существуют фирменные красители. Они в три раза дороже продающихся на рынке. Фирменный краситель даёт большую концентрацию цвета и, соответственно меньше расходуется.

Как смешивать флок? Молодец! Флок нужно смешивать. Правда, это моё личное мнение. Но и статья-то тоже моя …

Я считаю, что смешанные цвета смотрятся выигрышней по сравнению с чистыми цветами.

Смешанный флок имеет структуру неоднородную – и в этом его прелесть. Перемешивать разные по цвету флоки нужно тщательно, иначе есть шанс при покрытии большой поверхности получить «пятно». Мне лично нравится мешать флок руками, но можно чем заблагорассудится, ваша фантазия – ваш результат.

Несколько советов по смесям, которые лично у меня получались. Черный и белый подходят практически к любым цветам (учтите, что при смешивании флока законы наложения цвета не действуют). Единственное, что я бы не рекомендовал смешивать – это черный с жёлтым и черный с оранжевым. В первом случае получается болото, во втором – полное безобразие.

Самая экзотическая смесь, которую мы составили: 60% зелёного, 25% черного, 10% синего, 5% желтого. Просто собрали остатки и перемешали… Получился цвет морской волны, причём весьма красивый, благодаря переливам цвета.

По законам наложения цвета, нельзя смешивать больше трёх цветов, так как получается повторение (т.е. любой цвет можно создать из трёх цветов). Но при смешивании флока, как уже было сказано, законы эти не действуют. И смешивать можно без каких-либо ограничений, было бы желание и был бы толк. Каждый раз, когда вы добавляете в готовую смесь какой-то цвет, получается что-то уникальное.

Честно скажу, не всегда получится то, что вы хотели, не всегда получится хорошо, и не всегда удачно. Но, когда у вас получился интересный оттенок, то постарайтесь запомнить или записать пропорции флока. И никому не рассказывайте, это ваш секрет (это шутка, делитесь с людьми, и они с вами чем-то поделятся).

Из 18 цветовой швейцарской палитры я видел смешанные (с записанными пропорциями) 40 цветов. Это никакой не предел, можно намешать просто огромное количество оттенков.

Смесь бордо и синего – фиолетовый; красный и черный – кирпичный; белый и черный – антрацит; синий и зелёный – лиловый; красный и зелёный – хрен его знает, не смешивал…

Хорошо смотрятся смеси оттенков одного цвета: красный с бордо, какао с коричневым, оранжевый с желтым, серый с чёрным, салатовый и зелёный. Салатовый флок (швейцарской палитры) – флуоресцентный. И прежде, чем перейти к флуору, выскажу мнение, которое может пригодиться флокировщикам. Чистый белый флок швейцарской палитры (№ 8000) - флуор сам по себе; поэтому при солнечном свете дает фиолетовый оттенок (либо преломление света, либо таковы свойства - не моя область знаний). По этой причине смесь с белым флоком может приподнести сюрприз флокировщику: в мастерской он делал один цвет, а на солнце появляется фиолетовый оттенок. Может это и хорошо - всё таки необычно; однако - не совсем то, что хотелось раньше. СЮРПРИЗ, так сказать. Чтобы избежать сюрприза, нужно использовать молочный цвет швейцарской палитры (№8001). Этот мой совет, и вообще все советы, которые я даю в своих статьях, не освобождают вас от проведения экспериментов, не являются непререкаемыми истинами, и не могут быть заменены вашим личным опытом.

Что за флуоресцентный? Как с ним работать? Работают с флуоресцентным флоком так же, как и с обычным. Есть также флуоресцентные красители, но работать ими не стоит, и вот почему: добавлять такого красителя нужно 30% от массы клея. Стоимость флуор. красителя около 100$ за кг… Не думаю, что стоит останавливать внимание на красителях, стоимость которых больше стоимости клея.

Светится флуор в темноте при ультрафиолете. Существует 6 цветов, как правило «кислотных». Я видел жёлтый, малиновый, сиреневый, салатовый. О технических моментах работы с флуором мы расскажем после сбора информации и более тщательного изучения. Единственное, что хочется сказать сейчас: ФЛУОР – ЭТО КРУТО!

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование

флокирование


inflock.ru

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет важную функцию предотвращения кузова от коррозии. защиты от атмосферных влияний и кроме того, придание автомобилю эстетического вида. Если учесть что кузов в автомобиле является наиболее дорогой составляющей, то его сохранность для владельца является первоочередной задачей.

Далее рассмотрим наиболее распространенные случаи, при которых требуется покраска автомобиля с технологией процесса и рекомендациями.

Вариант первый. В покраске нуждаются отдельные съемные части кузова.


Всегда наиболее простой вариант покраски является именно для съемных частей (рисунок 1 ) по ряду причин. В этом случае не требуется выделять линию перехода от поверхности подлежащей покраске и уже покрашенной поверхности. Красится весь элемент целиком. При покраске есть возможность без особых проблем поменять положение установки детали при покраске и выставить ее оптимально для нанесения лакокрасочного покрытия. При незначительной площади съемной детали можно не применять покрасочную камеру. Для достижения наилучшего результата можно использовать для отдельно отведенную часть помещения занавешенную пластиковой пленкой.

покраска авто

Рисунок 1


Вариант второй. В покраске нуждаются части кузова, не подлежащие съему.


В случае если предстоит покраска части кузова ( рисунок 2) необходимо определиться с линией перехода. Как правило, это или отдельный элемент или линии сгибов переломов изменения формы. Это правило лишь подчеркивает, то обстоятельство, что локальная покраска кузова очень сложна. Очень трудно покрасить так чтобы незаметные переходы от свежа крашенной поверхности, к ранее крашенной не были видны. Хотя это возможно. Стоит сказать о том, что грамотно сделанную частичную окраску с переходом практически невозможно узреть. Стоимость правда локальной покраски ненамного меньше целой детали, т.к. несмотря на малые размеры это дело похлопотней будет, но ремонт при удачном стечении будет незаметен.

покраска авто

Рисунок 2


Технология подготовки поверхности и нанесения краски и лака.


В данном случае рассмотрим начало малярных работ с подготовки поверхности для нанесения грунтовки и так далее. Пропуская процедуры. если того требует ремонт рихтовки кузова, правки, нанесения шпатлевки и восстановления форм. Данные работы относятся к кузовному ремонту и будут описаны в соответствующем разделе.
Подготовка поверхности для покраски.

Поверхности подлежащие покраске должны быть очищены от старой краски или качественно зашпатлеваны. Поверхность должна быть однородной без ямок и неочищенных участков от старой краски. Очистку поверхности в зависимости от этапа можно производить ручными щлифовальными машинками. Применяя диски при первоначальном снятии старой краски и на конечном этапе шлифовальной бумаге на ролике установленном в дрель. После этого поверхность очищается от пыли старой краски и обезжиривается растворителем.

Грунтовка кузова.


Грунтовка наносится непосредственно на шпатлевку или на стальную и оцинкованную жесть. Перед нанесением грунтовки на алюминиевую или пластиковую поверхности рекомендуем предварительно нанести специализированную грунтовку и только после этого наносить второй слой грунтовки под покраску. После нанесения грунтовки ожидание полного высыхания от 2 часов до 24 часов в зависимости от типа грунтовки и температуры сушки.

Выбор краски для окрашивания автомобиля


Одна из самых важных, но не последняя составляющая обратиться в компанию которая имеет авторитет на рынке подбора краски, а вернее обратиться к высококвалифицированному специалисту. Компьютерный подбор - это самоутешение. Компьютер по коду машины выдаёт только заложенные в него формулы (6 грамм синего плюс 3 грамма жёлтого плюс 1,7 среднего зерна и т.д.), а не проводит спектральный анализ с разложением на составные и особенности краски вашего автомобиля. Цвет должен доводить по выцветшему образцу с машины колорист, вглядываясь в подготавливаемую краску и краску на авто. Причем цвета должны сравниваться в свете специальной лампы дневного&# 092;вечернего света. Именно от его опыта зависит примерная схожесть ремонтной краски с той, которая у вас на машине.
Перед окраской необходимо сделать тест-напыл краски, которую вы приобрели или собираетесь приобрести. И тут начинаются нюансы на которые стоит обращать особое внимание. Так колорист в магазине красок тесты напыляет при давлении в пистолете 2,1 bar, а вы или маляр в сервисе зарядит пистолетом 2,5 bara - цвет будет светлее. Колорист напыл делал с расстояния 20 см, а вы или маляр с 40 см. Нюансов масса и все при покраске оказываются важными.

Покраска кузова.


Покраска может производится как однокомпонентная, то есть непосредственно нанесение на грунтовку и все или представлять из себя 2 -3 слойное лакокрасочное покрытие обычно характерно для цвета металлик. В настоящее время для большинства автомобилей используют многослойные покрытия которые являются наиболее износостойкими химически стойкими и высоко эстетическими. После нанесения краски в случае однокомпонентных лакокрасочных покрытий оно считается завершенным непосредственно после покраски. В случае многослойных лакокрасочных покрытий осуществляется покрытие краски лаком. Высыхание краски зависит от ее типа и температуры сушки, указывается в инструкции прилагаемой к краске.

Так как нанесенная краска является цветовым фоном для кузова вашего автомобиля, то именно проблемы возникшие во время ее нанесения являются наиболее значимыми во всем процессе покраски. Далее приведены основные возможные дефекты и признаки в следствии которых они могли возникнуть.

Выступающие пятна от шпатлевки - рисунок 3.
Слишком много отвердителя в шпатлевке
Плохо размешан отвердитель в шпатлевке.

покраска авто

рисунок 3


Образовавшиеся пузыри на поверхностном слое краски - рисунок4

остатки воды от шлифования в углах, кромках, сгибах, полостях и под декоративными планками;
вода, применяемая при шлифовании имеет слишком большую твердость;
загрязненный сжатый воздух;
плохая изоляция полиэфирных материалов;
высокая влажность воздуха (свыше 80%);
образование конденсата вследствие резких температурных колебаний во время проведения процесса покраски;
не соблюдение времени сушки.

покраска авто

Рисунок 4


Сморщивание основы, возможно растрескивание при высыхании - рисунок 5
не просушенные, не затвердели предшествующие слои нанесенных лакокрасочных материалов;
слишком толстые слои предшествующих лакокрасочных материалов.

покраска авто

Рисунок 5


Несовместимость ЛКМ - рисунок 6.

смешивание эмалей, изготовленных на различных несовместимых или частично совместимых связующих (смолах).
Рекомендации по применяемости одной краски к другой обязательно проверять в инструкции по применению на баллоне банке краски.

title

Рисунок 6


Следы шлифования в покрывной эмали – риски рисунок 7.
шлифование предварительной грунтовки шлифовальной бумагой несоответствующей (слишком грубой) зернистости;
недостаточная изоляция шпатлевки перед нанесением покрывной эмали;
слишком низкая вязкость покрывной эмали.

покраска авто

Рисунок 7


Плохое растекание (шагреневая поверхность)
покраска авто

рисунок 8


Причины
неподходящая (слишком высокая) вязкость
несоответствующая технология нанесения, рабочая температура
использование несоответствующего разбавителя
неподходящий пистолет – распылитель (сопло), давление

Подтеки (капли стекающей краски) - рисунок 9.
неподходящая – слишком низкая вязкость, технология распыления, промежуточное время выдержки на воздухе и толщина нанесения
неподходящий пистолет – распылитель (сопло), давление
слишком холодный материал, основа или слишком низкая температура в помещении
использование неподходящих разбавителя или отвердителя

покраска авто

Рисунок 9


Образование впадин со значительной площадью (кратеры) - рисунок 10.

остатки воска, жиров, силикона
загрязненный сжатый воздух вследствие остатков конденсата или масла
использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей
недостаточно очищенная поверхность до нанесения ЛКМ

покраска авто

Рисунок 10


Нанесение лака.


Завершающим этапом при многослойном покрытии является нанесение лака. Наносят как минимум один слой, но большее количество слоев лишь только улучшит внешний вид и эксплуатационные показатели лакокрасочного покрытия. Бесцветные покрытия сглаживают и создают эффект плавного перехода между областями с старым и свежим покрытием.

После окончательной покраски автомобиль не следует мыть в течении месяца, если это зимний период времени и не менее двух недель в летний период. Для предотвращения появления царапин и потертостей на окрашенных поверхностях.
Для сведения. Всегда более просто подобрать более темные тона красок чем светлые. Подбор краски для более светлых тонов кузова является сложной задачей. В следствии этого на наибольший успех стоит соответственно рассчитывать если у автомобиля темная покраска.
Памятка о безопасности при проведении работ по покраске кузова.

При проведении обдирочных и покрасочных работ используйте средства защиты. Специальную одежду, перчатки, очки , респиратор.
Цена - качество при покраске автомобиля

Если вы хотите добиться заводского качества знайте, что здесь нужен опыт. Никто не говорит о том, что у вас в конечном итоге это не получиться, но сколько материала времени и усилий вы на это затратите, это большой вопрос.
Также не стоит экономить на том чтобы разделять работу, то есть заказывать краску самому и доставлять ее маляру. Маляр при этом всегда может сказать: "Вот мол, какую вы краску принесли - таков и результат!" Лучше показывать дефект малярам и спрашивать: "Сколько стоит, чтоб не видно было?" Не мудрено, но надежнее. Тогда отпадут междоусобицы маляров и продавцов краски, и вы - как бегунок между ними! Спрос будет с конечного результата и с конкретного человека.
В завершении стоит сказать прописную истину о покраске автомобиля, что это в первую очередь сложный выбор: цена - качество, а потом уже и выходящие отсюда техничесике вопросы.

Иногда перед покраской автомобиля, сковырнув очередной "жучок", мы вдруг обнаруживаем под ним сквозную дырку. Что-же делать в таком случае?

Бежать на поклон к кузовщику со сваркой, или решить эту проблему своими силами? Давайте разбираться. Итак, наша задача - убрать совершенно ненужное нам "отверстие" в кузовной детели автомобиля.

Для начала, коррозийное место нужно зачистить от ржавчины. Для этого используем различные корщетки, болгарку или специальную виниловую насадку на дрель.
Далее приступаем к ликвидации дыр, образовавшихся в результате зачистки ржавчины корщеткой или "болгаркой". При сложных случаях, дыр и отверстий большой площади, безусловно, необходимо обратиться к помощи сварки и кузовщика. Мы же, рассмотрим более легкие случаи, где размер дырки не превышает размера спичечного коробка. Ликвидировать их можно двумя способами.


Первый способ. Наиболее простой, но имеет ряд недостатков. Это, заделать дыру, шпаклевкой со стеклянным волокном. Быстро, но не долговечно, так как вода все равно дырочку найдет! И вылезет, через недалекое будущее на новом покрытии некрасивым пузырем. Поэтому, предпочтительнее все-таки второй способ.

Второй способ. Принцип такого способа самый простой - это заплатка. Вырезаем из куска металла (вплоть до консервной банки) заплатку, перекрывающую своим размером дырку в кузове, и припаиваем ее мощным паяльником, используя, кислотный преобразователь ржавчины как флюс.

1. Края заплатки перед пайкой обязательно облудить. (Все места обрабатываемые преобразователем ржавчины, после пайки, следует промыть, следуя инструкции на этикетке преобразователя).

2. Облуживаем также и поверхность к которой будет припаиваться заплатка. После припайки заплаты (а припаять ее следует сплошным швом, без пустых промежутков), нужно замерить, не выступает ли она над поверхностью пузырем. (Нам же не нужны шишки!) Если выступает, то следует легким молотком, и легкими же ударами, утопить заплату (см. рис.).

Делаем заплатку


Получившийся небольшой провал будем выравнивать шпаклевкой.


(Помните! толщина слоя шпаклевки не должна превышать 3 мм).

Теперь, когда все дыры запаяны, а вся ржа счищена до металла, подготавливаем поверхность к шпаклеванию.

Для этого понадобиться наждачная бумага с размером абразива 120 (производители Mirka, 3M или подобные)

Определяем на глаз размер мест, которые следует матовать. Они должны немного превышать размер шпаклюемого участка. И легкими круговыми движениями наносим адгезионную риску. Нужна она для того, чтобы шпаклевке было, за что держаться на поверхности. После, подготовки всех мест для шпаклевания, берем тряпочку, Уайт-Спирит и тщательно обрабатываем все зашкуренные поверхности, от лишней пыли, грязи, а также поверхность обезжиривается.

И теперь мы можем перейти к ответственной операции, по предварительному грунтованию. Очищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не рекомендуется оставлять поверхность без защитного покрытия более часа, следует нанести грунтовку. Для этого понадобится два вида грунта.

Первый слой грунтовки - фосфатный, он же кислотный. Как правило, это двухкомпонентный грунт, разводиться в стеклянной или пластиковой посуде, так как взаимодействует с железом, удаляя молекулы воды с поверхности. Также можно использовать кислотный грунт в аэрозольных баллонах.

Наносится фосфатный грунт в один тонкий слой, непосредственно на голый металл. Быстро сохнет, может дать подтеки, но в этом случае ничего страшного, подтеками можно пренебречь. Уже через 10-15 мин. (время указывается при температуре близкой к +20, при других температурах делайте примерную корректировку) можно ставить следующий слой, уже акрилового двухкомпонентного грунта. Наносить 2-3 слоя с промежуточной сушкой 5-10мин.

Можно использовать грунт из аэрозольных баллонов, особенно если у вас нет компрессора. Потом все это сушится примерно в течение трех часов (при применении принудительного инфракрасного прогрева время сушки можно сократить до 20-30 мин.).

Хочу заметить, по личному опыту, что такие заплатки держаться довольно долго. Скажу так, два года не предел!

Итак, переходим непосредственно к описанию процесса изготовления. Нам понадобятся следующие блага рода человеческого:
1. Фанера 6мм - реально востребованным оказался лист 50х100см;
2. Капроновые колготки (чем прочнее, тем лучше) - 1 пара;

3. Эпоксидный клей из расчета 1 слой - один тюбик 150гр (смотря как мазать);
4. Стеклоткань - 2,5 кв.м;
5. Гвоздики маленькие;
6. Шкурка грубая, мелкая;
7. Лобзик электро или ручной + терпение;
8. Шпаклевка со стекловолокном;
9. Карпет (около 1 кв.м.)
10. Клей для приклеивания карпета (например, полимерный универсальный клей Драгон)
11. УСИДЧИВОСТЬ и куча свободного времени.

• Изготавливаем скелет подиумов из фанеры: основание (произвольной формы, но чем меньше изгибов, тем меньше головняков будет в дальнейшем), кольцо (обычно его макет есть на коробке от колонок) и ножки из подручного материала, например, оконного штапика (длина подбирается экспериментальным путём, исходя из посадочных размеров колонок);

Делаем подиумы
Делаем подиумы
Делаем подиумы
Делаем подиумы


• На то, что получилось натягиваем одну «ногу» :) от женских колготок, но так аккуратно чтобы не порвать её мелкими занозами. Натянуть её необходимо максимально сильно, ибо именно она придаст желаемую форму для подиума;
• Самое интересное - начинаем наносить на это всё эпоксидку, лучше всего делать это на полиэтилене потому как газета прилипает и отодрать её порой нереально.
• Когда то что получилось высохнет обкладываем куском стеклоткани «скелет с кожей», благо она очень легко принимает форму, обрисовываем фломастером и вырезаем. На фотке ниже, примерно то что должно образоваться после высыхания первого слоя. Опять же цвет изделия может быть разным не пугайтесь это зависит от качества эпоксидки.

Делаем подиумы


• В зависимости от фактуры стеклоткани рассчитывается количество слоёв. При мелкозернистой ткани необходимо изготовить и высушить примерно 4-5 слойную конструкцию. При такой насыщенности можно смело становиться на подиум обеими лапами и он реально выдержит! Куда уж там случайные касания при выходе из машины.
• После всех манипуляций начинаем придавать форму изделию путём шлифовки шкуркой, также допустимо применение напильника. Далее берём шпаклёвку со стекловолокном и быстро-быстро наносим тонким слоем, так как эта вещь засыхает буквально сразу. Когда всё высыхает можно аккуратно зашкуривать крупной шкуркой.

Делаем подиумы


• После всего обмываем водой пыль и наносим клей, причем наносим не жалея. Даём впитаться секунд 30 и начинаем натягивать карпет. Натяжка, как и нанесение клея происходит постепенно. Свои подиумы я начинал с самой узкой и низкой их стороны, далее «узкий верх» и только потом на «широкое днище». Шов делается «в стык», чтобы его не было видно.

Делаем подиумы
Делаем подиумы
Делаем подиумы

За полноценный тюнинг можно заплатить цену самого автомобиля

Тюнинг для машины - это все равно что эксклюзивный наряд от кутюр. И то и другое стоит, порой, целого состояния, но оно того стоит! Человек, как известно несовершенен, а вот довести до ума авто – вполне возможно. Правда, сколько бы денег у Вас ни было – все будет мало. Пределов совершенства нет. Хотя, пожалуй, есть… Это Ваше банкротство.

Тюнинг - от английского слова "настройка" - по большому счету, делится по принципу влияет он или не влияет на скорость.Внешний тюнинг – это улучшение аэродинамических качеств авто. Для достижения нужного эффекта мастера тюнингуют оба бампера, добавляют передний и задний спойлеры, пороги. Форма и размер спойлера определяется с учётом выноса колес за пределы кузова. Наиболее популярны в последнее время спортивные спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников. Установка переднего спойлера, кроме прочего, позволяет установить дополнительные фары (например, «ксенон»), а также способствует охлаждению передних тормозных дисков. Войдя во вкус, можно превратить свою машину в настоящее НЛО. Например, с помощью специальных колпачков на вентили колес. Эффект светящихся ободов, правда, у большинства серьезных людей вызывает, скорее, ухмылку, чем восхищение, но, тем не менее, отношение к этому варианту тюнинга на продажах не сказывается. Еще один "инопланетный" подход к созданию индивидуальности - неоновая подсветка днища. Комплект из 4 неоновых ламп в защитных трубках длиной 1 м, установочный крепежный комплект и блок управления можно купить примерно за $300. Однако устанавливать в головную оптику стробоскопические лампы или противотуманки, "бьющие в небо", все же не стоит, дабы не нарваться на неприятности или не стать причиной аварии, ослепив водителя другой машины ярким светом.

Пожалуй, самым красивым видом тюнинга все же является качественно выполненная, дорогая аэрография.
Настоящего же "зверя" в машине будит внутренний тюнинг, т.е. модернизация двигателя, подвески, выхлопной и тормозной систем. Такое вмешательство во "внутренности" автомобиля еще называют инжинирингом. Мастера зачастую вносят серьезные изменения в конструкцию "движка": увеличивают рабочий объем и устанавливают турбонагнетатели, нестандартные поршни и даже систему впрыска закиси азота. Последнее "удовольствие", правда, стоит дорого, а в применении крайне опасно. Однако участников экстремальных гонок это зачастую не пугает.

Инжиниринг по плечу только высококлассным специалистам, имеющим в своем распоряжении соответствующую инженерную и техническую базу. Доверять машину непрофессионалам, впрочем, как и самому пробовать довести авто "до ума" ни в коем случае не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям.

Так, изменение главной пары (элемент сцепления) дает неплохой прирост в динамике - сокращается время разгона. Но при этом снижается максимальная скорость и увеличивается расход топлива. Жесткие пружины, амортизаторы и мощные стабилизаторы увеличивают жесткость подвески: машина лучше держит дорогу на высокой скорости, особенно при поворотах. Но при заносе машины управление значительно ухудшается.

За полноценный тюнинг, как показывает практика, выкладывают как минимум стоимость самого автомобиля. Предел же возможностей и затрат не знает границ. Поэтому цена тюнингованной "десятки" LADA поднимется на 70%, а иномарки - вдвое и больше.Желающие быть "на высоте" и в "зоне доступа" везде и всегда, могут оттюнинговать свое авто с помощью различных достижений техники. Да, техника и сюда дошла. И теперь смотреть телевизор, проводить конференции с партнерами по бизнесу, можно не выходя из салона.

Ассортимент услуг у инсталляторов довольно широк. В последнее время на смену магнитоле с парой колонок все чаще приходит настоящая мультимедийная система. Это не только магнитола или CD/MD-ресивер, чейнджер и акустика, подключенная через усилители, но и телевизионные панели, мониторы, DVD-чейнджеры, ТВ-тюнеры. Благо, сегодня практически все мировые брэнды представлены на российских прилавках. Кстати, неплохую аппаратуру предлагают и отечественные производители. Правда, их не так уж и много…

Но и этот вид тюнинга требует вмешательства "мастера руки". Техника, как известно, дилетантов не любит. Грамотный установщик способен превратить автомобиль в демо-зал для прослушивания музыки на аппаратуре класса hi-end. В таких инсталляциях учитывается каждая мелочь. Автомобиль разбирается практически полностью. Необходимые полости кузова шумоизолируются, размеры и направления подиумов для акустики рассчитываются до миллиметров. После завершения установки звуковая сцена в салоне может корректироваться программно, в зависимости от особенностей конкретного автомобиля.

Правда, настоящий оркестр в салоне собственного авто - вещь довольно дорогая. С учетом работы и всех возможных "прибамбасов", обойдется в районе 1500-2000$. Можно, конечно, найти варианты дешевле. Здесь, что называется, "от каждого по возможностям, каждому - по потребностям".

Постепенно набирает обороты и установка в автомобиле различных навигационных систем. В развитых странах подобная опция все чаще включается в стандартную комплектацию авто. В России до недавнего времени высокоточное определение координат по спутнику было вообще вне закона. Но сегодня на основе системы спутниковой навигации GPS и сотовых сетей потребителю предлагается уже несколько вариантов противоугонных систем, а также систем мониторинга за парком автомобилей.

Тюнинг автомобиля редко обходится без изменения дизайна салона, обычно в сторону спортивного стиля. Сиденья меняют на более удобные, учитывающие анатомию, ставят спортивный руль. Все чаще в машинах стандартная обивка заменяется кожаной ($3500), а салон отделывают ценными породами дерева, карбоном, специальными тактильными лаками… Сегодня установщики способны выполнить практически любой каприз клиента.

Однако в погоне «за прекрасным», заказчики, впрочем, как и исполнители, не задумываются, насколько законны их действия.

Так, в приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации" есть "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". В частности, там существует пункт 3.1. "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства". Есть и более интересный пункт 3.3. "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели". Впрочем, как показывает практика, максимум за такое "хулиганство" инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 50 руб. К тому же Правила дорожного движения РФ содержат почти универсальную отмазку: "2.3.1. ...При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности".

Примерно так же обстоят дела и с различными обвесами. Тот же "Перечень неисправностей" запрещает эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых согласно пункту 7.18. "внесены изменения без разрешения ГИБДД Министерства Внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ".

С аэрографией тоже не все просто. Действующими Правилами дорожного движения не запрещено наносить на транспортное средство рисунки, если они не носят рекламного характера. Однако если картинка существенно (более чем на 70%) изменяет первоначальный цвет автомобиля, владельцу необходимо обратиться в МРЭО для его перерегистрации в связи с изменением обычного цвета на комбинированный. Конечно, никакой инспектор ГИБДД не будет заниматься изучением величины рисунка Вашего автомобиля, но повод для придирок есть. В этом случае и впрямь проще перерегистрировать. К тому же, серьезные салоны порой предлагают в этом помощь.Так что тем, кто любит кататься, придется и денежки платить! Хотя, к сожалению, в суровой московской реальности всю красоту и стоимость Вашего тюнинга смогут оценить разве что соседи по пробке… Хотя это тоже весьма приятно.

Для многих машина - это не только средство передвижения, но и предмет обожания, который надо обязательно холить и лелеять.

В последнем каждый преуспевает кто как может: кто-то "доводит" автомобиль до ума, ну а кто-то старается придать облику своего авто неповторимость. Но, пожалуй, сделать машину уникальной, единственной на всем белом свете может только аэрография.

Модное течениеЧто же такое "аэрография"? Аэрография (по-другому Аirbrushing или Custom Painting) получила свое название от специального вида так называемой "воздушной кисти" - аэрографа, с помощью которого можно наносить рисунки на поверхности автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона и т.д. Действует он как пульверизатор, имеющий очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить как крупные "мазки", тонируя поверхность целиком, создавая нежнейшие тоновые переходы, так и штрихи толщиной с волос, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка.

Надо заметить, что до России модное течение, родившееся некогда в 20-е годы 20-го века в Америке, "докатилось" только к середине 90-х, на пути претерпев уже некоторые изменения в технике исполнения и тематике рисунков. Изначально американцы украшали свои автомобили простыми двух-трех цветными стилизованными изображениями факелов, летящих птиц, бегущих лошадей, - образы, кстати говоря, и по сей день не утратившие популярности. Постепенно тематика и стилистика изменялись, техника усложнялась.

Бум на машины-раскраски снова захлестнул Америку только в послевоенные годы, затем в безудержные 60-70-е, Европу волна авто-аэробрашинга докатилась в 80-е, а Россия узнала о новшестве в 90-х. Начиналось все с имитации: вместо реальной аэрографии машина обклеивалась наклейками, изображавшими орлов, драконов, змей, акул, дельфинов и т.д. Потом пришло время анималистики: машины-леопарды, зебры, черепахи, впрочем, поначалу изображения эти наносились кистью. Аэробрашинг ждал долго, потом кое-где в гаражах стали появляться мастера, наносившие изображение по трафаретам с краскопульта.

В середине 90-х были популярны разнообразные опасные пресмыкающиеся, фантастические и реальные; копии сюжетов известных художников, чаще всего Сальвадора Дали или Бориса Валеджио. Рисунки стоили дорого, наносили их обычно на одну деталь, например капот. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, к гармоничности изображения с формой машины. Сегодня предпочтение отдается авторским работам, более спокойные, не плещущие агрессией темы пользуются куда лучшим спросом. И разрисовывать автомобили стали часто целиком.

По-прежнему в моде "животные" темы, некоторые владельцы желают увековечить на кузове своего авто портрет домашнего любимца. На втором месте по популярности космос, фантастика. На третьем - биомеханика, симбиоз железа и живой ткани.

К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины - серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля.

От эскиза к делу

Вообще утверждение рисунка на автомобиль - вещь очень сложная, ведь подобная "татуировка" делается не на один день и стоит не 20 долларов… Поэтому порой на то, чтобы перейти от эскиза к делу, уходит более двух, а то и трех месяцев. Правда, иногда это происходит быстрее. Например, когда хозяин машины приезжает уже с готовыми эскизами, или когда владелец просит нарисовать то, что уже видел у кого-то. Как раз отсюда и идет своего рода тиражирование пресловутых хищников или им подобных, когда заказчик не пытается подойти к процессу творчески, беря на вооружение только то, что было у других.Интересен тот факт, что реже всего в салоны тюнинга за аэрографией приезжают владельцы черных или серебряных автомобилей. Хотя на таком фоне любой рисунок смотрится идеально. Психологи объясняют это определенным складом характера владельцев таких автомобилей: черный цвет предпочитают люди скрытные, гордые одиночки, или напротив, люди, обладающие высоким статусом в обществе, или желающие таковыми казаться; серебряный цвет автомобиля говорит о человеке спокойном и сильным духом. И те и другие, как правило, приобретая машину такого "недешевого" цвета, считают дополнительные рисунки излишними, придерживаясь мнения, что классика не стареет. Аэрография же - для тех, кому надоела консервативность.

Дело техники

Итак, вы решились обратиться в салон.

Первым делом, определившись с темой рисунка, ваш автомобиль сфотографируют или возьмут "на вооружение" фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например - Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля. После утверждения аэрографии вы оставляете свой автомобиль художнику для работы. Кстати, здесь есть свои правовые ограничения. ГАИ требует, чтобы рисунок занимал не более 30 процентов поверхности машины. Хотя ни один гаишник, конечно же, не станет измерять площадь картинки, чтобы соотнести ее с площадью кузова... Второе требование - чтобы рисунок никоим образом не ассоциировался с раскраской спецмашин.

Сроки выполнения зависят от сложности рисунка и площади изображения. Не удивляйтесь, если решив расписать машину целиком, художник попросит у вас на работу месяц.

Чтобы подготовить поверхность для росписи, с деталей автомобиля, предназначенных для окраски, осторожно снимается верхний слой лака. Все остальное пространство, куда краска не должна попасть, закрывается. На этом же этапе исправляют возможные дефекты поверхности, например, неровности. Затем, если поверхность пластиковая, наносится грунтовка, причем для каждого вида пластика своя.

Нанесение рисунка начинается с фона. Затем на подготовленную поверхность наносится краска-основа, которая послужит подложкой для будущего изображения. После этого можно начинать рисовать. У каждого мастера своя отработанная методика.

После того, как рисунок закончен и краска высохла, изображение лакируется. Лак обычно наносится в несколько слоев; именно от него в большинстве случаев зависит долговечность рисунка, отсутствие на нем царапин и яркость красок.

Завершающий этап в аэрографии - применение полировки, тонкого абразивного состава. С ее помощью сглаживаются и убираются все шероховатости, потеки лака, и затем придается блеск, чтобы машина засверкала, как новая.

Услуги на аэрографию не отличаются особым разбросом цен, но обращаться лучше к мастерам надежным, чтобы вас в итоге не обвинили в отсутствии вкуса. Профессионалами своего дела считаются, например, художники объединения ОРХА (Объединение российских художников Аэрографии).

Дешевле всего расписать одну деталь. Например, капот или дверь - обойдется в 400-1000 долларов, в зависимости от сложности рисунка и технологии выполнения. За роспись всей машины придется выложить от 3500 до 10000 долларов. Несмотря на такой разрыв в цене, в целом, работа над всей машиной обойдется значительно дешевле, чем роспись каждой отдельной детали. Однажды окунувшись в мир аэрографии, автолюбителям очень сложно удержаться от повторного посещения салона, чтобы "дополнить" поверхность автомобиля новыми элементами.

Когда сигнализация уже не нужнаb

Но несмотря на немалые затраты на такого рода "развлечение", аэрография оправдана хоты бы с точки зрения безопасности. Здесь уникальность работает в противовес массовому производству. Поэтому bтакие автомобили и не угоняют - слишком они узнаваемы
. Такую машину придется перекрашивать, теряя время и деньги, а по пути к "отстойнику" найдется немало любопытных ценителей живописи, которые посмотрят вслед. Это и есть потенциальные свидетели, которые помогут восстановить маршрут угона. Обладатели разрисованных машин отмечают и повышенную лояльность к ним сотрудников ГИБДД. Сначала, конечно, останавливает каждый, больше для того, чтобы рассмотреть уникальный автомобиль, но на привычных маршрутах инспекторы, как правило, запоминают не только машину, но и владельца. Некоторые, по уверению автолюбителей, даже не смотрят документы - здороваются и отпускают.Но зато у владельцев машин с аэрографией появляется тревога, не знакомая среднестатистическому автомобилисту. Причиной для беспокойства становится далеко не угон, а любой механический ущерб, нанесенный любимцу и способный повлечь за собой повреждение рисунка. Хотя и этот вопрос решается довольно просто. Аэрографию можно застраховать.

Если вы устали выглядывать из окна, чтобы убедиться, что любимое авто на месте, разрисуйте его аэрографом. К числу наблюдающих с балкона за вашим автомобилем прибавятся любопытные соседи, да и ваше занятие из наблюдения превратиться в любование собственным автомобилем.

В данном тексте я продемонстрирую, как устанавливаются на примере моего 2106 передние тормоза 2112 и задние тормоза 2108/2110.

Передние тормоза:

Итак, на переднюю ось я установил тормоза от автомобила ВАЗ 2112, фактически, это суппорт 2108+скоба 2112. Кроме этого, нам потребуется кронштейн крепления суппорта, новые подшипники ступицы, новый сальник, резьбовой герметик. Снимаем ступицу с цапфы, сошку с кулака, снимаем щит, кронштейн, ставим все в обратной последовательности, за исключением того, что старый грязезащитный щит уже не подойдет. Я его вообще не поставил в виду условий эксплуатации. Далее крепим суппорт двумя нижними болтами крепления суппорта 2101, закрепляем шланг 2108 на брызговике и стакане и коннектим его с магистральной трубкой. Тормоз 2112 подразумевает использование вентилируемого тормозного диска диаметром 14 дюймов, колесный диск радиусом 13 уже не оденется, это следует учесть. Суппорт должен быть направлен назад, иначе ни шланг не дотянется ни прокачать вы тормоза не сможете.

установка дисковых тормозов

установка дисковых тормозов

установка дисковых тормозов


Задние тормоза:


Установка задних дисковых тормозов 2108/2110.
Фланец полуоси был проточен по диаметру под посадочный размер диска.
Так же сразу необходимо проточить заводскую 5мм проставку передних колес под такой же диаметр

установка дисковых тормозов
Итак, для установки ЗДТ правильным образом нам потребуются:
- две полуоси 2101
- два подшипника полуоси
- два стопорных кольца - только новые, они одноразовые!
- комплект метизов крепления полуоси
- четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101
- резьбовой герметик
- источник мощного тепла
- кронштейны крепления суппорта
- 2 сальника заднего моста.

установка дисковых тормозов


Вынув полуоси, прежде всего нам прийдется снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание – 3-тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Поэтому его нужно надпилить и ударом зубила расколоть. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, последнее требуется делать очень аккуратно, это довольно опасно.

кольцо и подшипник


Полуось тщательно очищаем с помощью бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Одеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.

очистка полуоси


Берем новый подшипник, вытираем тщательно внутреннюю поверхность подшипника от смазки, вытираем насухо и посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, очень удобна труба, но и шатуны старые сойдут. Они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя это и не смертельно, во время работы подшипник и не такое терпит.

осаживаем подшипник


Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора не было между ним и ограничителем посадки.

осаживаем подшипник

осаживаем подшипник


Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Я использовал конфорку, 300градусов горения пропан-метана хватает за глаза, чтобы появился тепловой зазор.

чистим упорное кольцо


После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть

даем ему остыть


На полуось одеваем стоковую 5мм проставку, проточенную под посадочное место диска

одеваем стоковую 5мм проставку


Одеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт идеально встает, точно посередине диска.

Одеваем диск

крепим суппорткрепим суппорт


Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болта/шпильках. Я этот недостаток устраню позже.

диск с проставкой


Остается только все это добро прикрутить 4 болтами к чулку и прикрутить магистрали. Вуаля.

Не вздумайте резать кронштейны, "для упрощения". Да, в установке ЗДТ самое сложное - снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабже, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой. Вы же не можете его отпилить с помощью пилы с толщиной полотна 0мм. Да даже если так. НЕ ВЗДУМАЙТЕ!!!
К тому же, заменить подшипник - полезное дело. Так же упаси Господь Бог вас забивать кольцо, вместо запрессовки. Кольцо должно деражть три тонны на вырыв. Забивая его, вы мнете кольцо, оно слабо держится, а как выскакивает в повороте полуось я не хочу вам рассказывать.

========================
vaz.ee

Разбираем форму на две части. Стопник ,который мы хотим установить, фирмы Hella.


Придётся сделать копию этого стопника из подручных материалов-болванку. Я остановился на куске доски. Придав ему форму стопника флексом с лепестковым диском, я получил деревянную болванку точно повторяющую оригинальный фонарь, но неимеющую "хвоста" в виде проводки.

title


Оклеиваем болванку стопника скотчем и закрепляем в нижней части формы антикрыла. После с помощью пластилина мы добиваемся герметичности прилегания болванки к форме.

title


На фото видно установленная болванка в нижней части формы хвоста, а так же верхняя часть формы, лежащая поодаль.

Через 20-30 минут можно приступать к закрашиванию формы гелькоутом**. Приготовленный в обычных пропорциях гель наносим на обе половинки формы мягкой кисточкой.

title

title


теперь когда обе половинки формы покрыты гелем нам остаётся только ждать пока он высохнет "на отлип". Обычно это 1-1,5часа.

title


Приготовив клей из смолы*** и закрепителя**** мы смазав им поверхность высохшего геля укладываем на эти места стекломат*****. Он довольно быстро размокает от клея и теперь остаётся только выгнать кисточкой пузыри воздуха из-под стекломата.

Ждём пока клей начнёт кристаллизироваться. Обычно это 15-60 минут. и приступаем к следующему этапу.

title


Начинаем обычным выдвижным ножом со сменными лезвиями срезать лишние выступающие части твердеющей стеклоткани. Если же за ножом ещё тянуться волокна, отрываясь от уложенной массы- значит ещё рано и надо чуть подождать. Попутно обрезая кромку можно почистить и те капли смолы и геля которые попали на обрезную кромку ранее.

Теперь, когда две половинки будущего хвоста остались без лишних кромок их надо соединить. После прохождения кисточкой всего склеиваемого периметра на обеих частях, начинаем наносить(предварительно отрезав ножницами уголок кулька) филер из кулька, "колбаской" выдавливая его на границу формы и изделия. Затем перевернув верхнюю часть формы, накрываем ею нижнюю часть. И вставив в отверстия болты, накрепко стягиваем обе половинки.

title


Выкрутив все болты вставляем между двумя половинками формы большую отвёртку и расщепляем форму на две части.

title


На фото видно что изделие всё ещё покоится в верхней части формы. Поддев отвёрткой за край антикрыла нужно извлечь его из второй половинки формы. Ну вот изделие готово. Осталось подогнать с помощью шпаклёвки настоящий стопник. О последнем писалось выше.

Пояснения:
**-Гелькоат- Специальная краска на основе полиэфирных компонентов, служащая как защитный и декоративный слой при изготовлении изделий из стеклопластика. Имеет самый различный спектр основных цветов. Кроме того у дилеров, её расспостраняющих, можно путём тонирования получить почти любой цвет и оттенок. Перед нанесением смешивается в пропорции с закрепителем.(3% закрепителя на 1кг гелькоата). На этом крыле использовался гель марки-Norpol GS 90000 H

***-Смола- Полиэфирная смола служащая связующим звеном в изготовлении изделий из ст-ка . Используется для пропитки стеклоткани или стекломата и делающая эту ткань твёрдой ,жёсткой и крепкой. Перед использованием так же смешивается с закрепителем, в тех же пропорциях. Имеет широкий спектр как марок так и самого применения этих смол. (От построения судов, до изготовления «мраморных» столешниц). В данном случае использовалась смола-Polylite 540-M888

****-Закрепитель-Служит для добавления во все химические процессы связанные, собственно, с изготовлением ст-ка. Используется-Norpol Peroxide No 1

*****-Стекломат-Иногда путают со стеклотканью, но последняя- это тканое полотно сотканное из ниток стекла . Ст-мат же является тоже полотном, но не тканым, а собранным с примененим укатки мелко нарезанных стеклянных ниток раскиданных хаотически. В зависимости какая толщина укатанных ниток, стекломат различают по маркам 300, 450, 600, 900. Имеются ещё и очень тонкие ст-маты-вуали. Но они используются в основном для форм. В данном примере использовался 600мат.Марка-M5 600 1250 1B

Полную версию статьи можно прочесть на www.fobus.lv/tehno.php
=======================
vaz.ee

Ржавчина столь же опасна для автомобиля, сколь и кариес -- для зубов. Чуть помедлил -- дырка. Зубы сам не вылечишь, а вот справиться с коррозией вполне по силам.

Препараты, которыми можно нейтрализовать разрушающее воздействие коррозии на металл, можно объединить под условным названием "преобразователи ржавчины". По своему назначению эти составы призваны остановить коррозию, превратив уже образовавшуюся ржавчину в относительно прочную субстанцию. Как правило, процесс этот происходит благодаря ортофосфорной кислоте, которая, взаимодействуя с ржавчиной, создает защитную пленку. Хотя ортофосфорная кислота присутствует в составе любого преобразователя, эффективность препаратов отличается. Чтобы выбрать наиболее действенный препарат, мы испытали четыре из них.

Прежде чем приступить к нанесению состава, мы проделали ряд процедур, которые обязательны при работе с преобразователями. В первую очередь, металлической щеткой отчистили поверхность и удалили рыхлый слой ржавчины. Затем промыли участок чистой водой и дали высохнуть. И только затем стали наносить составы на поверхность, в одинаковой степени пораженную коррозией. Благодаря своей гелеобразной консистенции удалитель ржавчины Rust Remover от американской фирмы Bondo хорошо ложился на поверхность. Через десять минут мы промыли обработанное место чистой водой и убедились в качественной работе препарата. Ржавые пятна из рыжих стали черными -- значит, их можно грунтовать и затем красить.Чтобы справиться с таким же объемом работ, американскому Rust Dissolver понадобилось вдвое больше времени. Но с заданием химсостав справился хорошо. На хромированных частях кузова держать препарат на пятне следует всего пять минут, чтобы не повредить само покрытие. Производитель рекомендует не медлить с дальнейшей обработкой кузова и в течение трех часов после удаления ржавчины начать грунтовать поверхность.

Российский состав "Нейтрализатор ржавчины ВСН-1" тоже неплохо справился с работой. Поверхность приобрела белесо-серый налет, который легко удалился струей воды. Недостаток препарата в том, что он слишком жидкий, а потому, чтобы втереть его в металл, мы израсходовали слишком много состава.

Конечно, аэрозольный способ в смысле нанесения на поверхность очень удобен. Но резкий запах, который источал французский спрей Elf Neutralisant Rouille, перечеркнул это достоинство. Тем более что даже через полчаса после обработки поверхность все еще была густо усеяна рыжими пятнами
============
vaz.ee



[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки