Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник623
Вторник439
Среда406
Четверг415
Пятница375
Суббота79
Воскресенье642
Сейчас online:10
Было всего:4955030
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Производство минивэна Volkswagen T2, известного также как Kombi, будет прекращено. В Бразилии, единственной стране, где он до сих пор выпускается, такие минивэны непрерывно производятся уже 63 года, однако модель перестала удовлетворять требованиям безопасности.


С 1 января 2014 года, как сообщает Autocar, в Бразилии вступают в силу новые требования безопасности к новым автомобилям: в частности, каждый сходящий с конвейера автомобиль должен быть оборудован ABS и подушками безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира, сообщают Авто Вести. Ответственный за разработку новых продуктов VW в Бразилии Эгон Файхтер заявил, что в соответствии с новыми требованиями VW T2 должен стать, по сути, новой машиной. Между тем, минивэн выпускается с 1950 года без особых изменений, если не считать модернизируемых время от времени силовых агрегатов. В VW подчеркивают, что препятствием к дальнейшему производству стали именно требования безопасности, так как, допустим, экологическим стандартам, действующим в Бразилии, Kombi удовлетворяет полностью. Отмечено также, что заменять минивэн новой моделью признано экономически невыгодным, так как "по цене одного современного автомобиля можно получить два Kombi", - заявил Файхтер. В настоящее время в Сан-Паулу с конвейера сходят 251 VW T2 ежедневно, и так будет продолжаться вплоть до 31 декабря 2013 года.

Volkswagen завершает выпуск Kombi после 63 лет непрерывного производства

Volkswagen завершает выпуск Kombi после 63 лет непрерывного производства


Источник:
Avots: http://www.madcat.lv/index.php?name=news&op=view&id=8237
www.madcat.lv

МВД наконец окончательно определилось с новыми категориями транспортных средств. Как все прекрасно знают сейчас их всего 5 - A, B, C, D, E.


Категория A — мотоциклы.
Категория B — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Категория C — грузовые автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Категория D — автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Категория E — автомобили с прицепом, автопоезда, составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Harley
Если вы хотите водить Harley, экзамены придется сдавать несколько раз


По новому закону таких категорий становится 15!
В проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Закон Российской Федерации «Об образовании» подиписанный Дмитрием Медведевым каждую категрию существующих транспортных средств разбили еще на несколько.

Например, категорию A, обозначающую в правах возможность управлять мотоциклами, разбили на две части: Категорию A, которая как и прежде обозначает все мотоциклы свыше 50-кубиков, и подкатегорию "A1", которая обозначает легкие мотоциклы свыше 50-кубиков, но ниже 125 см. куб. Вероятно это сделано для того, чтобы отделить сдачу прав на тяжелые мотоциклы от сдачи прав на легкие мотоциклы. Скорее всего, если Вы хотите водить Harley, то вам придется сдавать сначала подкатегорию "A1", а потом еще и катгорию "A". Кроме того, на тяжелый мотоцикл теперь можно официально сесть с 18 лет.

Как и ожидалось в отдельную категорию транспортных средств выделены скутеры и мопеды с двигателями внутреннего сгорания. МВД давно хотело обуздать быстро растущий рынок скутеров, но только под конец составления документа чиновники вспомнили о техническом прогрессе и до сих пор не виданных на нашей стороне скутеров с электрической тягой. Где-то в конце документа есть примечание, что к категориям «А», «М» и подкатегории «А1» относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.

скутер
Дерзкие подростки на скутерах будут обязаны получить права


Сейчас можно купить скутер, тут же сесть на него и поехать куда глаза глядят, будь ты подросток или эпилептик без знаний элементарных правил дорожного движения. Когда закон будет утвержден, а в этом сомневаться не приходится, он войдет в силу через 180 дней после публикации. С этого момента, чтобы сесть на сутер будут нужны права катеогрии "M", а это поход в ГАИ, справки из медучереждения и паспорт, который будет удостоверять тот факт, что вашей личности уже исполнилось 16 лет.

К категории "B", обычные легковые автомобили, добавили категорию "BE", которая позволит управлять легковушками с огромными прицепами сзади (массой более 750 кг) или автопоездами - это когда общая масса автомобиля и прицепа превысят 3500 тонны.

Категорию "С" - грузовые автомобили разделили на две. Теперь появилась подкатегория "С1" - грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 тонн. В подкатегорию С1 например входят ГАЗовские Валдаи и длинабазные цельнометаллические европейские фургоны, такие как FIAT Ducato. Категория "С" обозначает теперь тяжелые грузовики. Категория "CE" позволяет водить тяжелые грузовики с огромными пицепами , а подкатегоряи "C1E", позволяет присоединить тяжелый прицеп к легкому грузовику. Главное чтобы общая масса транспортного средства с прицепом не превышала 12 тонн, тогда придется получать уже права категории "CE".

грузовики с огромными пицепами
Для того, чтобы кататься с большим прицепом, потребуются особые права


С категорией автобусов поступили точно также как и с грузовиками. Вместо одной категории "D" - в новой транскрипции это автобусы, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, ввели сразу несколько подкатегорий. "D1" - это "средние автобусы" с количеством мест более восьми, но не более шестнадцати. Автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов будут относиться к подкатегории "D1E". Большие автобусы с большими прицепами можно водить только имея категорию в правах "DE".

Введены также две новые категории, которые раньше существовали "де факто" а теперь получили и официальный статус. Это категории для старых добрых типов общественного транспорта: категория "Tm" - трамваи, и категория "Tb" - троллейбусы.

Ну и наконец самая успокаивающая новость - права, которые есть у вас сейчас будут действовать и далее. пока не истечет срок их действия, указанный на "корочке". Причем действие - нынешних категорий будет распространяться и на новые категории, которые образовались в новом законе.

Категория A - позволяет управлять новыми A, A1, M
Категория B - позволяет управлять новыми B, M
Категория C - позволяет управлять новыми C, C1, M
Категория D - позволяет управлять новыми D D1 M
Категория E - дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий B, C, D.
=======================
autonews

Ни для кого не секрет, компания Volvo готовит к показу и выходу в свет обновленную версию купе-кабриолета Volvo C70, дебют которой должен был состояться осенью на автосалоне во Франкфурте. Но организаторы не уследили за тем, как были сделаны фото автомобиля во время рекламных съёмок, которые позже были успешно опубликованы на нескольких шведских интернет форумах

Глядя на фотографии, можно предположить, что обновленная версия C70 получит полностью новое оформление передней части кузова, выполненное в стиле кроссовера XC60 и прототипа Volvo S60 следующего поколения. Изменятся передние фары, капот с решеткой радиатора, крылья и передний бампер. Сзади появятся новые фонари и бампер другой формы. Какие изменения произойдут в салоне и технической начинке автомобиля пока не сообщается.

В нынешнем виде Volvo C70 выпускается с 2006 года - это уже второе поколение модели с таким названием. В Европе купе-кабриолет оснащается либо атмосферным 2,4-литровым бензиновым двигателем, либо 2,5-литровым турбомотором, либо 2,4-литровым турбодизелем D5. В России С70 можно приобрести только с бензиновыми двигателями. Цены на эту модель начинаются с 1 миллиона 698 тысяч рублей.

Изменения в спортивном регламенте "Формулы-1" на следующий сезон создали самые благоприятные за последние лет десять условия для прихода в чемпионат мира новых команд. В результате, новые участники начали появляться как грибы после дождя – на данный момент в FIA подано более 20 заявок на следующий сезон, однако на старт первой гонки 2010-го года будут допущены лишь 13 участников. При этом, до сих пор неизвестно, сколько действующих команд останутся в чемпионате.

Такой бум заявок обусловлен новым правилом ограничения бюджетов в "Формуле-1", которое было одобрено Всемирным советом по автоспорту еще в марте этого года. В данный момент FIA рассматривает заявки, поданные от команд, которые еще не созданы и окончательно не оформлены - они не имеют ни технической базы, ни опыта. С другой стороны, "Формулой-1" заинтересовались и те коллективы, которые добивались тех или иных успехов и заслужили авторитет на различных уровнях автоспорта. О заслуженных и не очень потенциальных новичках следующего сезона сейчас и пойдет речь.

Самым амбициозным на данный момент проектом выглядит американская команда USF1, созданная Кеном Андерсоном и Питером Уиндзором. Учредители проекта бодро сообщают о том, что они удивят весь автоспортивный мир. Андерсон и Уиндзор планируют проектировать и строить машины в Америке, на базе в Шарлотте. Кроме того, USF1 будет пользоваться услугами исключительно американских гонщиков, однако конкретных имен названо не было. Слухи связывают USF1 со Скоттом Спидом, Марко Андретти, Даникой Патрик, Кайлом Бушем, Эй-Джеем Оллмендингером и бесконечным рядом других заокеанских пилотов. Проект действительно выглядит привлекательно, благодаря внешнему блеску официальных заявлений – американская команда в "Формуле-1", на фоне попытки вернуть Гран-при США или хотя бы Канады, с американскими гонщиками – это ли не маркетинговая мечта промоутеров "Формулы-1" и автопроизводителей, желающих продвигать свою продукцию в США?

Минусы USF1 заключаются в том, что опытных американских инженеров, знающих, как строить болиды чемпионата мира, у Андерсона или Уиндзора нет, а значит, придется прибегать к помощи европейских конструкторов. Кроме того, уже сейчас начались разговоры о том, что USF1 будет использовать автоспортивные базы в Испании, что уже ставит под вопрос полную принадлежность Штатам. Под эгидой национальной идеи USF1 соберет необходимый бюджет, получит поддержку партнеров и обратит на себя внимание в США, однако если проект не сможет уже в следующем году добиться значимого успеха, а болиды не будут держаться, минимум, в середине пелотона, регулярно набирая очки, то интерес (и инвестиции) к проекту резко спадет, что может стать катастрофой для столь амбициозного проекта.

Особняком среди прочих заявок стоит проект команды Prodrive во главе с Дэвидом Ричардсом. Ричардс давно хочет придти в "Формулу-1" с собственной командой. Англичанин планировал дебютировать в чемпионате еще пару лет назад - тогда техническую поддержку ему обещала команда McLaren, но клиентские шасси, на которые рассчитывал Ричардс, не были разрешены, и ему пришлось свернуть проект. Ричардс - один из акционеров Aston Martin, что очень выгодно главному промоутеру "Формулы-1" Берни Экклстоуну. Ходят слухи, что с 2013-го года Prodrive будет переименована в Aston Martin и получит статус заводской. Приход такой известной компании потянет акции "Формулы-1" вверх, а от этого Экклстоуну будет нелегко отказаться. Стоит также отметить, что Prodrive – очень опытная команда (именно Prodrive готовила раллийные Subaru Impreza для заводской команды Subaru в WRC), но опыта постройки "формульных" болидов у них нет, и очень многое зависит от того, насколько быстро Ричардс сможет перестроить свою команду.

На третьем месте находится заявка компании Lola Cars. Lola имеет огромный опыт постройки гоночных машин, ранее она поставляла болиды командам "Формулы-1" - Embassy Hill, Team Haas, Larrousse и Scuderia Italia. В 1997-м году Lola предприняла попытку выставить заводскую конюшню в чемпионате мира, но из-за недостатка финансирования смогла принять участие лишь в одной квалификации. К слову, не все было столь плохо в истории "Лолы", ведь Джон Сертиз и Агури Сузуки в разные времена привозили их автомобили на подиумы. Богатая история и опыт прошлых ошибок не могли не повлиять на сегодняшнюю политику компании, что дает определенные надежды на успех нынешнего проекта.

Заявку на участие в следующем сезоне также подала команда бывшего гонщика "Формулы-1" Адриана Кампоса – Campos Racing. Испанская конюшня успешно выступала в гонках GP2 Series, однако в конце 2008 года была продана бизнесмену Алехандро Агагу, переименовавшему ее в итоге в Addax. Сам Кампос продолжает выставлять болиды в испанской "Формуле-3". Сейчас Campos - действующий обладатель титулов в GP2 и испанской "Формуле-3" - Джорджо Пантано и Герман Санчес выиграли соответствующие категории. Опыт Кампоса в организации конюшен с нуля, безусловно, поможет испанскому предпринимателю. Кроме того, о своей поддержке его команде объявила очень известная фирма Dallara, строящая автомобили для GP2, IndyCar и других чемпионатов. Не стоит забывать также о наработанном за годы выступлений в GP2 опыте работы инженеров Кампоса с сотрудниками "Даллары". Вопрос в том, каким бюджетом обладает Кампос и насколько привлекателен его проект промоутерам "Формулы-1" и Международной автофедерации.

Сюрпризом для бомонда "Формулы-1" стала заявка от команды Lightspeed. Эта молодая конюшня, основанная три года назад, выставляет свои машины в национальном классе (второй после международного) британской "Формулы-3". Гонщики Lightspeed – Джонатан Легрис и Дункан Маклеод – смогли добиться лишь 16-го места в "Брэндс-Хэтч" в прошлом сезоне, но даже это позволило Легрису занять девятое место в классе по итогам сезона. К чести пилотов стоит добавить, что Lightspeed выступила лишь в половине гонок, на фоне чего результат Джонатана можно считать успешным. Основное внимание к себе Lightspeed приковывает отнюдь не результатами, а тем, что планирует подписать контракт с Майком Гаскойном, известным инженером, добившимся значительных успехов в "Формуле-1". Именно Гаскойн, придя в Jordan в середине 1998 года, поначалу провального для ирландской конюшни, смог усовершенствовать автомобиль так, что Дэймон Хилл и Ральф Шумахер дублем в Спа выиграли первую гонку для Эдди Джордана в "Формуле-1". Под руководством Гаскойна был разработан Jordan 199, на котором Хайнц-Харальд Френтцен выиграл несколько этапов 1999 года и претендовал на чемпионский титул. Позже Гаскойн работал в Benetton, Renault, Toyota и Spyker, а прервалась его карьера в Force India, где англичанин не нашел понимания у руководства конюшни и прекратил отношения с подопечными Виджая Мальи. Сейчас Гаскойн оказался на обочине "Формулы-1", но не скрывал своего желания вернуться в гонки. Возможно, ему это удастся с Lightspeed.

Спустя несколько дней после окончания приема заявок на следующий сезон о своем желании выступить в "Формуле-1" объявила команда Epsilon Euskadi, которой руководит Хоан Вилладелпрат, известный в паддоке чемпионата мира. Именно команде Вилладелпрата во многом обязан гонщик BMW Роберт Кубица – в составе Epsilon Euskadi поляк стал чемпионом "Мировой Серии Рено" в 2005-м году и обратил на себя внимание автоспортивной общественности. Epsilon давно считается одним из открывателей талантов молодых гонщиков для "Мировой Серии" с целью последующего "экспорта" пилотов в вышестоящие первенства. Кроме того, Epsilon построила две машины Epsilon Euskadi EE1 для гонки "24 часа Ле-Мана" прошлого года, однако до финиша ни одна из них добраться не смогла. По словам Вилладелпрата, который имеет опыт работы в McLaren, Tyrrell, Benetton и Ferrari, его конюшня уже имеет бюджет на четыре сезона "Формулы-1" и развитую инфраструктуру, включая собственную аэродинамическую трубу, что не может не стать плюсом при рассмотрении кандидатуры Epsilon.

Помимо вышеперечисленных команд заявки были поданы от Superfund, March, Brabham и N. Technology, однако каких-либо подробностей об этих командах нет. О Superfund известно лишь то, что эту конюшню планируют организовать бывший гонщик "Формулы-1" Александер Вурц и австрйиский бизнесмен Кристиан Бах. Как становится ясно из источников, на данный момент этой команды нет вообще, а есть лишь необходимый набор документов для ее создания. Заявка Brabham сейчас вообще находится под угрозой, так как семья чемпиона "Формулы-1" Джека Брэбэма, не имеющая отношения к этой заявке, заявила о своем протесте на использование бренда Brabham. От организаторов March и N. Technology на данный момент не поступило вообще никаких комментариев, поэтому как-либо оценивать достоинства или недостатки этих конюшен сложно.

Список участников, который будет опубликован 12 июня, окажет огромное влияние на дальнейший ход развития "Формулы-1". Кроме того, выбор команд скажется на дальнейшей карьере первых лиц FIA, ведь если новые участники окажутся не конкурентоспособны, то это дискредитирует всю политику Макса Мосли относительно снижения расходов и привлечения новых участников в чемпионат. Недовольство Мосли и без того растет день ото дня, а провал с новыми участниками может стать для него последним. Если представить, что новые команды окажутся на уровне действующих участников, то популярность Мосли и Экклстоуна вырастет. Возможны подачи заявок на проведение гонки из новых мест по всей планете, что укрепит авторитет нынешней власти в "Формуле-1". В общем, от исхода нынешней кампании ограничения бюджетов в чемпионате мира зависит очень многое. В любом случае, ждать нам осталось недолго.

Дмитрий Захарченко
auto-novosti.ru

Отделение тюнинговой компании Novitec, которое занимается исключительно автомобилями Ferrari, ввело в строй аэродинамический обвес для модели F430. Проект по созданию пластиковых аэродинамических деталей для быстрого Ferrari F430 преследовал конкретные четкие цели.

Нужно было создать обвес, который точно соответствует данному транспортному средству, то есть достоин итальянского суперкара, и при этом придать автомобилю оптимальные аэродинамические характеристики. Таким образом, дизайн и функциональность стали главными критериями при разработке элементов обвеса кузова. Аэродинамическая программа для Ferrari F430, приведенная в жизнь студией Novitec Rosso, достигает поставленных целей в полной мере. Если на вкус и цвет дизайна проекта трудно найти два абсолютно одинаковых мнения, то улучшение аэродинамических характеристик можно измерить высокоточными приборами. И если кто-то скажет, что Ferrari испорчена новыми деталями, а это могут быть только воинствующие ортодоксы марки, то для того, чтобы таких споров не возникало, специалисты Novitec продули свое последнее создание в аэродинамической трубе.

Такие тесты редко проводятся для изучения характеристик тюнинговых элементов обвеса. Обычно такие испытания проходят только новые модели крупных производителей, но для скоростного Ferrari – это именно тот редкий случай, когда аэродинамика крайне важна и испытания в аэродинамической трубе просто необходимы.

На юге Германии Novitec Rosso F430 Supersport затащили в аэродинамическую трубу Штутгартского научно-исследовательского института автомобилей и всерьез помучили красный автомобиль. Испытания закончились, и результаты показали, что немецкий проект усовершенствования итальянского кузова полностью оправдал себя, все цели достигнуты.

В этом специальном гигантском сооружении испытания могут проводиться в том числе и при самых высоких скоростях движения автомобилей. Тесты Novitec Rosso F430 Supersport были выполнены с моделируемой скоростью 140 км/ч. Были протестированы все элементы обвеса Novitec Rosso как вместе, так и по отдельности. В рамках этой аэродинамической программы подбирались формы и комбинации деталей с тем, чтобы увеличить прижимную силу автомобиля к дороге.

Эффект крыла, когда воздушный поток, порожденный высокой скоростью, отрывает автомобиль от земли, может быть преобразован в прижимную силу. Воздух, проходя через точно рассчитанные инженерами Novitec Rosso аэродинамические детали, прижимает кузов автомобиля к земле, создавая более оптимальное сцепление колес автомобиля с дорогой и обеспечивая стабильность движения на самых высоких скоростях. Например, прижимная сила, создаваемая передним спойлером Novitec Rosso, равносильна дополнительному весу в 15,2 кг, приложенному к передней оси автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля снижен до значения 0,37. Полный аэродинамический пакет, включая передний бампер, задний диффузор, боковые юбки и заднее антикрыло, создают существенную прижимную силу как на передней, так и на задней, ведущей, оси. F430 с аэродинамикой от Novitec Rosso обеспечивает пилоту-водителю Ferrari дополнительную безопасность при экстремальном вождении своего болида. Вырабатываемый водителем адреналин будет иметь под собой твердую почву, особенно на сверхскоростях, для которых и создана эта модель.
title
title
title
title

Источник: autonews.ru

В среду руководитель компании Audi Руперт Стадлер объявил о том, что с 2011 года на испанском заводе марки Seat в Мартореле начнется производство нового компактного кроссовера Q3. Как говорится в официальном сообщении, инвестиции в предприятие для подготовки конвейера к сборке этой модели составят около 300 миллионов евро, а общий объем выпуска достигнет 80 тысяч машин в год.

По предварительной информации, внешность новинки будет выполнена в стиле концептуального кроссовера Audi Cross Coupe Quattro, впервые представленного на Шанхайском моторшоу в середине 2007 года. Полноприводный автомобиль планируется построить на платформе Volkswagen Tiguan и оснащать двухлитровыми бензиновыми турбомоторами мощностью от 170 до 200 лошадиных сил, а также 140- и 170-сильными дизелями. Среди трансмиссий будут механические, автоматические и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями.

Отметим, что Audi Q3 станет третьей и самой младшей моделью из серии "Q". Первые две машины – Q5 и Q7 – выпускаются на заводах марки в Германии и Словакии соответственно. Кроме того, компания Audi официально подтвердила информацию о том, что в 2011 году на рынок также выйдет компактный хэтчбек A1, который должен будет составить конкуренцию автомобилям марки MINI. Эта машина станет выпускаться с трех- и пятидверным кузовом и получит широкую гамму турбомоторов объемом от 1,2 до 2,0 литра.
==================
auto.lenta.ru

Установка противотуманок на Лада Приора хэтчбек - как сделать правильно? В наличии комплект противотуманных фар от Бош (Bosch). Стандартные лампочки накаливания заменяем на ксеноновые светодиоды IL-TRADE 5000К. Как правило противотуманный фары продаются вместе с инструкцией, где подробно описано как произвести ее установку, так что делать будем своими руками.

В первую очередь нужно удалить передний бампер автомобиля Лада Приора хэтчбек. Затем нужно провести проводку от противотуманок к блоку предохранителей. В моторном отсеке есть специальное отверстие, через которое и прокладываются провода в салон машины. На центральной консоли поставим кнопку, предварительно убрав оттуда заглушку. Соединение проводов и вся электрическая схема составляется в соответствии с прилагаемой инструкцией, дополнительно вставляем реле подключения на монтажном блоке предохранителей, подключив к контактам пару предохранителей на 10 ампер. Вы знаете, что такое

Прокладка проводов завершена, остается установить ксеноновые противотуманники. Ничего сложного в этой работе нет, обе колодки присоединяем друг к другу, потом нужно подыскать место расположения для крепления блоков розжига. Далее устанавливаем все на свои места и закрепляем противотуманные фары на плоскости бампера. С ксеноновыми противотуманниками видимость сразу повышается, причем при любых погодных условиях. Нужно только подкорректировать угол свечения фар и настроить так, чтобы они светили на дорогу, а не в сторону водителя встречного транспорта, иначе можно ослепить его.

противотуманки на Ладу Приору

противотуманки на Ладу Приору

противотуманки на Ладу Приору

противотуманки на Ладу Приору

противотуманки на Ладу Приору

противотуманки на Ладу Приору

противотуманки на Ладу Приору

противотуманки на Ладу Приору
А

Абразив – 1) материал (например, алмазный порошок) для обработки деталей шлифованием, полированием или доводкой; 2) продукты износа деталей (стружка), приводящие к абразивному изнашиванию.
Абразивное изнашивание (abrasive wear) – механическое изнашивание поверхности, вызываемое наличием в масле твердых частиц.

Абсорбер – устройство для поглощения паров, например в бензобаке.
Аварийная кнопка – 1) аварийка; 2) кнопка связи водителя со скорой и ментами; при нажатии на нее система автоматически передает данные о водителе и координаты автомобиля; также она срабатывает при срабатывании подушек безопасности. Аварийное выключение режима охраны без брелока – возможность отключения режима охраны без брелока, необходимая в случае утери или неисправности брелока, процедура эта достаточно сложная, сопровождающаяся непрерывной работой сирены, что лишает угонщика возможности воспользоваться этим путем для завладения автомобилем.
Аварийное торможение – осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы – при этом используется стояночный тормоз или скольжение колеса или кузова по препятствию сбоку (поребрик, стена, забор и т.д.).
Аварийная ситуация – ситуация, при которой возможно возникновение аварии или ДТП.
Авария — повреждение механизма, машины, транспортного средства во время действия движения.
Автобан — скоростная магистраль, автострада.
Автобус — многоместный пассажирский автомобиль с кузовом в основном вагонного типа. Используется для городского, пригородного и междугородного сообщения. По длине делятся на: особо малые - до 5 метров, малые - 6-7 метров, средние - 8-10 метров, большие - 10,5-12,5 метров, особо большие (сочлененные автобусы и автобусные поезда - 16,5-24 метра.
Автовоз — применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса, автомобилей. Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.
Автовокзал — комплекс сооружений для обслуживания пассажиров на междугородных автобусных линиях.
Автогрейдер — самоходная колесная дорожно-строительная машина.
Автодром — автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружениями, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта.
Автолы — моторные масла, используемые для смазки автомобильных, тракторных, мотоциклетных двигателей с искровым зажиганием (карбюраторных). К ним относятся также специальные автомобильные масла с присадками.
Автомагистраль — автомобильная дорога для массового скоростного движения автомобильного транспорта большой протяженности и высокой пропускной способности. Не имеет пересечений с другими дорогами в одном уровне.
Автомат – 1) коробка-автомат – АКПП; 2) автоматическое оружие.
Автоматическая блокировка стартера – режим работы сигналки, обеспечивающий невозможность запуска двигателя в период охраны; осуществляется за счет установки дополнительного реле.
Автоматическая коробка передач – КПП, в которой передачи сами переключаются при достижении определенной скорости, т.е. в авто есть только две педали – тормоз и газ.
Автомедонт (Автомедон) — нарицательное имя для обозначения искусного водителя (возницы) – в мифах древних греков возница Ахилла. После гибели Патрокла ему удалось спасти колесницу Ахилла. Когда погиб Ахилл, Автомедонт продолжал служить его сыну Неоптолему.
Автомобиль — транспортная безрельсовая машина на колесном или полугусеничном ходу. Работает от собственного двигателя. Автомобили различают: 1) По компоновке основных агрегатов: с передним и задним расположением двигателя, с приводом на заднюю и переднюю ось. 2) По конструкции кузова (молоковоз, рефрижератор, цементовоз). 3) По назначению: пассажирские (легковой автомобиль и автобус), грузовые автомобили, специальные автомобили (напр., пожарные, автокраны), гоночные, тягачи, самосвалы. 4) По проходимости — дорожные, внедорожные (карьерные) и автомобили повышенной и высокой проходимости (внедорожники); 5) В зависимости от рода двигателя — паровые; бензиновые (с двигателем внутреннего сгорания, работающим на автомобильном бензине); дизельные — с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе; газобаллонные автомобили — с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих материалах. Первый А. с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту).
Автомобиль-тягач — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп или полуприцеп.
Автомобильная дорога — дорога для автомобильного транспорта, основными элементами которой являются земляное полотно, проезжая часть с обочинами, дорожная одежда, искусственные сооружения. Оборудуется дорожными знаками и эксплуатационными сооружениями.
Автомобильный источник электропитания — источник электрической энергии, который обеспечивает работу систем и устройств, не связанных с ЛЭП (линия электропередач).
Автомобильный поезд — обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.
Автомобильный полигон — автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружения, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта.
Автомобильный сервис, автосервис — (англ. autoservice) 1) техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей. 2) Совокупность предприятий, занимающихся таким обслуживанием.
Автомобильный спорт — соревнования на гоночных, спортивных, серийных автомобилях (гонки на шоссе и автодроме, ралли, заезды на установление рекордов и др.) и картах - по картингу.
Автомобильный транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, подземный, водный и воздушный автомобильный транспорт. Наземные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Подразделяется на транспорт общего пользования, не общего пользования, а также транспорт личного пользования.
Автомотриса – вид транспорта – ж/д вагон с собственным двигателем.
Автопоезд — обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.
Автостоп – способ передвижения по земному шару на попутках (даже соревнования устраиваются по автостопу).
Автоэмаль – краска для автомобиля, состоящая из пигмента, смолы, растворителя и отвердителя.
Агрегатная и неагрегатная сумма- В случае агрегатного страхования страховая сумма уменьшается на размер произведенных выплат (например, ТС страхуется на 25 000 $. Ущерб при ДТП (выплата) составил 4 500 $. Страховая сумма изменилась и стала уже 21 500 $, т.е. в случае угона или полной гибели Вы получите не более 21 500 $). При неагрегатном страховании такого не происходит и страховая сумма не меняется в зависимости от произведенных выплат. Некоторые страховые компании страхуют только на НЕАГРЕГАТНУЮ СУММУ по умолчанию, другие предоставляют такую возможность за дополнительную плату.
Адаптер – электронное устройство, подключаемое обычно в прикуриватель и служащее для выработки напряжений 1.5в, 6в, 9в и др. для подключения соответствующей аппаратуры.
Адаптивный круиз-контроль – система автоматического поддержания дистанции.
Aирджек – airjack - пневматический домкрат (мешок), накачиваемый газами из выхлопной трубы Аквапланирование- (Аквапланинг) Эффект при котором машина теряет сцепление с полотном из-за большого количества воды, при этом протектор покрышки не успевает вытеснить чрезмерное количество воды из-под колеса в следствии чего пятно касания покрышки с полотном резко уменьшается.
Акведук – мост с водотоком или трубопроводом для жидкостей.
Аккерман – изобретатель, усовершенствовал ось с колесами, поворачивающимися на шкворнях до такого вида, как она стала потом применяться на авто (Великобритания, 1818 г.).
Аккумулятор — (от лат. accumulator — собиратель), устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.
Aмериканская компановка АКБ – компановка АКБ в автомобиле, при которой АКБ считается высоконадежным устройством с малой вероятностью отказа и устанавливается где угодно, зачастую в местах с сильно затрудненным доступом (в отличие от европейской компановки). У меня знакомый искал АКБ целый месяц, даже спорил, что у него автомашина супер - без АКБ. В результате (когда его все-таки приперло менять) выяснилось, что он находится под выпускным коллектором и закрыт металлическим кожухом (пришлось все это разбирать - вопрос стоял о том - снимать двигатель или нет для замены АКБ)
Аккумуляторная батарея- Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения.
Акселератор- Регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Аксидентология – (accident – авария) наука об авариях, об их причинах, последствиях и о том, как аварии предотвращать.
Активатор – электрическое устройство для открывания дверей.
Активная безопасность – все то, что в той или иной степени помогает избежать аварии – тормоза, управляемость, сцепные свойства шин и т.д., электронно-механические системы: АБС, системы стабилизации и курсовой устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и т.д.
Акрил – смола-основа автоэмали – на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе – автоэмали на этой основе являются двухкомпонентными (2К) красителями, т.к. высыхают за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем, который добавляют непосредственно перед покраской – укладываются на поверхность толстым слоем (до 60 микрон), обладает достаточной прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью – например, PPG, Sikkens, Standox, Spies Hecker, Lechler и т.д.
Акустика – 1) слышимость музыки в авто; 2) вообще вся аппаратура для музыки.
Алеко – марка автомобиля, Россия (Москвич-2141).
Алкид – смола-основа автоэмали – на синтетической нитроцеллюлозной основе – например, МЛ-12, МЛ-197, Sadolin, Helios, Vika, Mipa – ложатся более толстым слоем, чем нитро (15-20 микрон), эти автоэмали достаточно эластичны, не боятся бензина, однако не устойчивы к атмосферным явлениям – кислотным осадкам и ультрафиолетовому излучению; высыхают вследствие испарения растворителя, а также окисления смолы при контакте с кислородом.
алкила, алкилбензин – (alkylate) - смесь насыщенных углеводородов изостроения, получаемая каталитическим алкилированием парафинов (главным образом изобутана) олефинами, в основном техническими бутиленами, реже пропиленами (обычно используют соответствующие фракции газов крекинга или пиролиза нефтяного сырья). Алкилат применяют для повышения детонационной стойкости бензинов. Октановое число алкилбензина по моторному методу без антидетонационных присадок - не менее 90-91.5, октановое число по исследовательскому методу не нормируется, сортность с добавкой 2.7 г тетраэтилсвинца на кг алкилбензина - не менее ISO-140, начало кипения - не ниже 40°С, конец кипения - не выше 180°С, 80% выкипает в интервале 75-140°С, плотность - 0.698-0.715 г/см3, давление насыщенных паров - не более 46.5 кПа, содержание серы - не более 0.015-0.025% Альтдорфский – автодорожный тоннель, 9.3 км., 1980 г., горный, Швейцария, Альпы.
Амортизатор — (от франц. amortir — ослаблять, смягчать), устройство для смягчения ударов в машинах (в автомобиле, самолете и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.
Амортизатор газовый – амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Газовые амортизаторы - жесткие, и в свободном сосотоянии давление газа приводит к раздвиганию амортизатора, т.е. он, как и пружина, пытается поднять автомашину.
Амортизатор двухсторонний – амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях. Т.е., амор работает при движении штока в обе стороны. Понятно, что такая конструкция амора позволяет амортизировать в два раза эффективнее, чем амортизатор односторонний. Эта конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2121, производства СААЗ.
Амортизатор комбинированный – амортизатор, действующим веществом которого является как масло, так и газ. Сочетает в себе мягкость масляного амортизатора при не больших нагрузках, так и жесткость газового - при больших, что не дает возможность пробить амортизатор. См. дуоконтроль.
Амортизатор масляный (гидравлический) – амортизатор, действующим веществом которого является масло - амортизаторная жидкость. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие масла из одной камеры в другую. Масляные амортизаторы наиболее мягкие в работе. В свободном состоянии остаются в том положении, в котором их оставили
Амортизаторная жидкость – (damping fluid) - рабочая жидкость с высокой вязкостью, используемая в гидравлических амортизаторах.
Амортизатор односторонний – амортизатор, который действует (работает) в одном направлении. Т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону - он работает (амортизирует), в другую - не работает (холостой ход). Такая конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2101, производства СААЗ
Амортизаторная жидкость – специальное масло для заполнения гидравлических амортизаторов
Амплитудная модуляция – метод передачи звука при помощи радиоволн путем изменения амплитуды волны во времени.
Амфибия – вид транспорта - авто для движения по земле и воде
Анатомическое сиденье – сиденье, повторяющее форму тела человека.
Андеррайтер- Высококвалифицированный специалист в области страхования (перестрахования), имеющий властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование (перестрахование) предложенные риски, отвечаюший за формирование страхового (перестраховочного) портфеля Анти-блокировочная система – (АБС) предотвращает пробуксовку и юз колес во время торможения, что значительно улучшает управляемость автомобиля и повышает его безопасность
Антидетонатор – (anti-knock agent) - антидетонационная присадка
Антикор – антикоррозийная обработка авто.
Антикоррозийные присадки – препятствуют образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления. Образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии. Обычно это щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д.
Антиокислительные присадки – устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла. Состав: дитиофосфаты, используемые в качестве веществ, повышающих износостойкость, являются также превосходными антиоксидантами. Также используются заменители фенола ароматические амины.
Антиоксидант – антиокислительная присадка.
Антикрыло – приспособление в виде крыла, обеспечивающее автомобилю улучшение обтекаемости и создание вертикальной силы, прижимающей автомобиль к поверхности дороги. .
Антирадар – предупреждает о ментовских радарах (пассивный антирадар) или давит их (активный антирадар – не одобряется гаишниками).
Антисканер – устройство сигналки, предотвращающее подбор кода вручную или с помощью компа.
Антистатик – полоска токопроводящей резины или кусок цепи, соединяющий автомашину с землей для снятия статического электричества.
Антифриз – 1) жидкость, не замерзающая при отрицательных температурах. Изготавливается, обычно, на основе моноэтиленгликоля с добавлением 11 присадок (в лучшем случае): антикоррозионных, антивспенивающих, против текучести и т.д. Применяется в системах отопления и охлаждения не только в авто, но и в быту. Используется также в биотуалетах зимой. Антифризами называют импортные тосолы, выпускаемые, обычно, в концентрированном виде и пригодные для применения при разбавлении дистиллированной водой в пропорции 1:1. Важное замечание - при недоливе воды (большей концентрации антифриза) - температура замерзания увеличивается. Т.е. при разбавлении в указанной пропорции - термература замерзания -40 град С, а у чистого антифриза - 7 град С. 2) антифриз (1), но без пакета присадок - основа для изготовления антифриза (1) и тосола.
Апекс – точка с внутренней стороны поворота, ориентируясь на которую гонщик выполняет свой манёвр. В зависимости от характера виража и индивидуального стиля вождения различают поздний и ранний апекс.
Антифризные присадки – сохраняют текучесть масел при низких температурах ( от –15 град С до –45 град С), препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре. Способ действия: изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе. Состав: полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира.
Арочная шина – бескамерная шина с крупными грунтозацепами, имеющая профиль в виде арки с отношением высоты профиля к его ширине 0,4-0,5. См.также низкопрофильная, обычного профиля и широкопрофильная шина .
Ареометр- Прибор для измерения плотности жидкостей и твердых тел. Действие А. основано на законе Архимеда. В автомобильной технике применяется для измерения плотности электролита в аккумуляторе.
Асимметричный рисунок (протектора) – на шинах с таким рисунком протектора указывается внутренняя (inside) и наружная (outside) сторона, что необходимо соблюдать при установке такой шины на колесо
Асимметричный свет – ближний свет, смещенный от продольной оси ТС (при правостороннем движении - вправо) для уменьшения ослепления встречных водителей
Асфальт – 1) асфальтированная дорога; 2) (asphalt) - черная смолянистая масса, которая используется для строительства таких дорог. Различают природный (rock asphalt) и искусственный асфальты (asphalt). Природный асфальт представляет собой сцементированную битумом терригенную или карбонатную горную породу, образующуюся в местах естественных выходов нефти на земную поверхность. Содержит до 20% битумов, которые на 60-75% состоят из асфальтенов и смол. Искусственный асфальт - это смесь нефтяных битумов (до 60%) с тонкоизмельченными минеральными наполнителями, главным образом известняками.
Асфальтены – (asphaltenes) - нефтяная фракция с высоким молекулярным весом темного цвета, депарафинизированная, нерастворимая в н-гептане и растворимая в горячем бензоле. Асфальтены используются как вулканизирующие агенты, ингибиторы коррозии и радикальных реакций, наполнители композиционных полимерных материалов, сырье для получения ванадия и никеля. В составе гудронов и битумов используются для создания дорожных покрытий и изготовления гидроизоляционных материалов
Ата – единица измерения давления - абсолютного
Ати – единица измерения давления - избыточного
Атмосфера – единица измерения давления напр. в шинах.
Атмосферная дистилляция – первичный этап переработки нефти при производстве масла и топлив - нефть нагревается до температуры около 350°C. Частично она испаряется и, в зависимости от летучести своих компонентов, разделяется на слои, которые отбираются с различных пластин колонны. Фракции возникающие в ходе процесса (сверху в низ дистилляционной колонны): газ, бензин, керосин, дизельное топливо и атмосферный остаток (мазут), который используется для изготовления масел и битума.
Аффект – состояние сильного возбуждения, потери самоконтроля (после ДТП).
Ацетилен – бесцветный горючий газ, соединение углерода с водородом (применяется при сварке)
Ацетон – тип растворителя
Аэродинамика – 1) обтекаемость авто; 2) научная дисциплина, изучающая особенности обтекания автомобиля потоком воздуха
Аэродинамические свойства – в зависимости от поставленных задач аэродинамические свойства автомобиля могут использоваться по разному. Одна из наиболее главных характеристик авто - аэродинамическое сопротивление. Однако, методами аэродинамики (2) можно осуществлять прижим автомобиля и улучшать его сцепления с дорогой, а также, например, отсекать струей воздуха мошкару от лобового стекла (мухоотбойник) или грязь из-под задних колес у хэтчбека (спойлер заднего стекла 2108). При этом аэродинамическое сопротивления автомобиля увеличивается. Например, при подготовке болидов Формулы-1 к конкретной трассе, спойлера выставляются более горизонтально при наличии большого количества прямых скоростных участков (уменьшают аэродинамическое сопротивление) и более вертикально при небольшом наличии скоростных участков и наличии крутых поворотов (увеличивают прижим болидов к дороге)
Аэродинамическое сопротивление – аэродинамическое свойство автомобиля, характеризующее степень сопротивления воздуха при движении на больших скоростях. Например, у ВАЗ-2108 после 100 км/час наблюдается рост аэродинамического сопротивления в квадрате от увеличения скорости. Т.е. если Вы поедите даже груженым, но с небольшой скоростью (80-90 км/ч), то потратите меньше бензина, чем, даже если Вы поедите пустой, но с большой скоростью (130-140 км/ч). Аэродинамическое сопротивление ВАЗ-классики еще хуже. Кроме увеличенного расхода топлива большое аэродинамическое сопротивление вызывает неустойчивость авто на больших скоростях.


Б

База АТС - расстояние между осями колесного АТС; для многоосного ТС - сумма расстояний между соседними осями. Не путать с колесной базой
Балансир – рычаг, совершающий качательные движения вокруг неподвижной оси, расположенной в средней часть рычага
Балансирная подвеска – зависимая подвеска колес двух соседних осей ТС, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир
Балансировка – уравновешивание вращающихся деталей относительно их оси вращения для предотвращения биений. Балансировка может быть статической и динамической. Для балансировки колес применяют балансировочные грузики. См. также дисбаланс
Балка – 1) опорный несущий брус любой конструкции 2) опорный металлический брус, к которому прикреплены колеса с их приводом и элементы подвески; 3) упившийся до бесчувствия, например, «грузить балку»; 4) овраг, иногда большой
Бампер- Энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади); разновидность буфера.
Бар – единица измерения давления. 1 бар=0,1 МПа
Барабан, тормозной барабан – полый невысокий цилиндр, прикрепленный к ступице заднего колеса, в который упираются тормозные колодки для остановки колес
Барабанная тормозная система – устаревшая тормозная система с использованием тормозных барабанов
Барабанные тормозные колодки – смотри тормозные колодки
Бариевая смазка – липкая желтая густая смазка (1) для защиты от коррозии и применения в шаровых шарнирах
Барокамера – герметическое помещение для сушки авто после покраски
Баррель – (англ. barrel, основное значение - бочка) - мера вместимости и объема (обычно для нефтепродуктов) =115-164 л в разных странах. В США различают баррель сухой, равный 115,628 л, и баррель нефтяной, равный 158,988 л
Бачок омывателя – бачок для жидкости омывания стекла
Бачок расширительный – бачок для сбора излишков тосола при его расширении от нагрева
Башмак – приспособление треугольной формы для остановки (блокировки) колес; подкладываются под колесо (с двух сторон) для предотвращения съезжания автомобиля, например, при поддомкрачивании
Башмак- Нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание.
Башмак натяжителя – полукруглая деталь натяжителя цепи, непосредственно контактирующая с цепью
Бегунок – элемент трамблера, передающий напряжение с центрального провода (уголька крышки трамблера) на провода свечей (боковые контакты крышки трамблера)
Бедная смесь – горючая смесь с коэффициентом избытка воздуха больше 1,15 (до 1,35, при большем значении смесь в цилиндре не воспламеняется)
Безопасная шина – шина, не боящаяся проколов и позволяющая передвигаться при отсутствии в ней давления воздуха. В настоящее время в конструировании таких шин наблюдается два направления: 1) копания Данлоп предлагает конструкцию пневматической шины, которая позволяет проехать без ущерба 100 км при потере давления. Уже сейчас такими шинами Dunlop комплектует Альфа Ромео; 2) компания Мишлен предлагает совершенно новую (не пневматическую) конструкцию.
Безопасное стекло, безопасная конструкция стекла – автомобильное стекло повышенной твердости, рассыпающееся при авариях (ударе) на множество мелких осколков без острых режущих кромок, которые не образуют порезов. Смотри закаленное стекло, см.также триплекс. Впервые применила на своих автомобилях фирма Вольво в 1944 году
Безопасность автомобиля – смотри активная безопасность, пассивная безопасность, превентивная безопасность, интерактивная безопасность
Безрамный кузов, безрамная конструкция кузова – тип кузова, в котором отсутствует рама, и основную (несущую) роль играет сам кузов (несущий кузов). На кузов крепится двигатель, подвеска и другие системы автомобиля. Детали такого кузова подразделяют на несущие и оперение (1). Эта схема характерна для легковых (не больших) автомобилей, т.к., при необходимой жесткости, конструкция имеет меньший вес и более простую конструкцию
Безусловная франшиза – франшиза, которая подразумевает, что в том случае, если убыток превысил установленный размер, то такой убыток возмещается не полностью, а на величину превышения
Белые масла – вырабатывается глубокой сернокислотной очисткой нефтяного дистиллята и представляет собой бесцветную маслянистую прозрачную нефлюоресцирующую жидкость без запаха и вкуса. Предназначены для медицины, электронной, пищевой промышленности и специальных целей, например, вазелин
Бендикс – часть стартера, обеспечивающая кручение маховика
Бендикс – фирма-изобретатель привода электростартера (бендикса) (США, 1913 г.)
Бензин – (от франц. benzine, англ. - gasoline) - смесь легких углеводородов (очищенный нефтяной дистиллят с границами кипения от 30° до 220°С) и присадок, предназначенных для улучшения эксплуатационных свойств - горючка, получаемая обычно в результате атмосферной дистилляции нефти. По октановому числу различают несколько типов бензина: АИ-76, 92, 95, 98 и авиационный. Чем выше октановое число, тем бензин лучше и дороже. Бензин бывает этилированным (с добавкой свинца) и не этилированный - более чистый. Добавлением свинца повышают октановое число, но такой бензин экологически грязный и недопустим для использования в автомобилях с катализатором (т.к. он очень бысторо забивается). У бензинов бывают различные примеси. Цвета бензина различны. По способу получения различают бензины: прямогонные, бензин пиролиза, бензин-рафинат, бензин-риформат, крекинг-бензин, газовый бензин. Бензин может быть летним и зимним. Смотри также обозначение бензина, детонация
Бензин каталитического крекинга – (catalytical cracked gasoline) - крекинг-бензин
Бензин пиролиза – (pyrolis gasoline) - вид бензина по способу получения - бензин, вырабатываемый при производстве этилена. Является высококачественным компонентом товарных автомобильных бензинов, однако его применение ограничено из-за высокой концентрации олефинов, содержание которых в автомобильных бензинах должно быть менее 25%
Бензин-рафинат – (raffinate) - вид бензина по способу получения - низкооктановый бензин, получаемый после отгона ароматических углеводородов из продуктов каталитического риформинга на ароматику
Бензин-риформат – (reformate) - вид бензина по способу получения - бензин каталитического риформинга - каталитический риформат, полученный при риформинге нафты на облагораживание бензинов. Важнейший компонент высококачественных автомобильных бензинов, как правило, имеет октановое число по исследовательскому методу - 90-100
Бензиновый двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с горючим в виде бензина; такие двигатели при небольшой доработке и установке дополнительного оборудования могут работать на газу. Различают бензиновые двигатели для разных типов бензина - А-76, А-92, А-95, А-98
Бензобак – тонкостенная (обычно металлическая) емкость для бензина в авто
Бензовоздушной смеси – рабочая смесь
Бензонасос – насос, обеспечивающий перекачку горючки (бензина) из б/бака в карбюратор (инжектор). Бывает опускным (погружным) и наружным
Бензоспирт – (gasohol) - смесь товарного автомобильного бензина (этилированного или неэтилированного) и 10% или более спирта (как правило, этанола, в ряде случаев - метанола)
Бескамерная шина – пневматическая шина с внутренним гарметизирующим воздухонепроницаемым резиновым слоем и специальным ободом, образующим с колесным диском герметичную воздушную полость. Такая шина не требует применения дополнительно камеры для предотвращения утечки воздуха при накачке колеса. Используется с применением соответствующих колесных дисков, в которых вставлен ниппель для накачки. Маркируется как tubeless. См.также камерная и шина гоночного велосипеда
Бескапотный кузов – тип кузова - однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.
Бескаркасная щетка стеклоочистителя – щетка стеклоочистителя бескаркасной конструкции, характерной для зимних щеток - держатель (адаптер) щетки стеклоочистителя крепится непосредственно к обрезиненному пружинному закругленному (по форме стекла) металлическому основанию. Такая конструкция проще каркасной, т.к. содержит значительно меньше деталей и не требует сборочных операций. Теоретически, отсутствие металлических деталей исключает образование на щетке обледенения, поэтому эта конструкция используется для зимних щетках. Однако, такая щетка (как и беззамковая каркасная) является одноразовой и в настоящее время стоит значительно дороже каркасной. Также, т.к. основное закругление щетки задано изначально (а не полностью формируется в процессе движения щетки), то такие щетки менее универсальны
Бесконтактная – система зажигания, не использующая механических контактов в трамблере для передачи напряжения. Б/к зажигание характеризуется более в/в напряжением, увеличенным примерно в 2 раза свечным зазором и более мощной и продолжительной искрой. В БКСЗ функцию согласования угла поворота вала трамблера и момента искрообразования (пара кулачок вала трамблера и контакта трамблера - в контактном зажигании) выполняют магнит на валу трамблера и датчик Холла. Сама коммутация осуществляется в коммутаторе, а катушку называют модулем зажигания
Бесступенчатая передача – передача с бесступенчатым регулированием передаточного числа
Биг-фут – big foot (большая нога) - сильно поднятый автомобиль с увеличенными колесами. Размеры колес могут превышать размер самого кузова. Такой автомобиль оказывает не большое давление на почву (не портит природу) и не проваливается в топких местах (колеса выполняют роль поплавков). Некоторые авто этого типа способны двигаться по воде.