Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница378
Суббота445
Воскресенье415
Сейчас online:26
Было всего:4968903
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


МВД наконец окончательно определилось с новыми категориями транспортных средств. Как все прекрасно знают сейчас их всего 5 - A, B, C, D, E.


Категория A — мотоциклы.
Категория B — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Категория C — грузовые автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Категория D — автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Категория E — автомобили с прицепом, автопоезда, составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Harley
Если вы хотите водить Harley, экзамены придется сдавать несколько раз


По новому закону таких категорий становится 15!
В проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Закон Российской Федерации «Об образовании» подиписанный Дмитрием Медведевым каждую категрию существующих транспортных средств разбили еще на несколько.

Например, категорию A, обозначающую в правах возможность управлять мотоциклами, разбили на две части: Категорию A, которая как и прежде обозначает все мотоциклы свыше 50-кубиков, и подкатегорию "A1", которая обозначает легкие мотоциклы свыше 50-кубиков, но ниже 125 см. куб. Вероятно это сделано для того, чтобы отделить сдачу прав на тяжелые мотоциклы от сдачи прав на легкие мотоциклы. Скорее всего, если Вы хотите водить Harley, то вам придется сдавать сначала подкатегорию "A1", а потом еще и катгорию "A". Кроме того, на тяжелый мотоцикл теперь можно официально сесть с 18 лет.

Как и ожидалось в отдельную категорию транспортных средств выделены скутеры и мопеды с двигателями внутреннего сгорания. МВД давно хотело обуздать быстро растущий рынок скутеров, но только под конец составления документа чиновники вспомнили о техническом прогрессе и до сих пор не виданных на нашей стороне скутеров с электрической тягой. Где-то в конце документа есть примечание, что к категориям «А», «М» и подкатегории «А1» относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.

скутер
Дерзкие подростки на скутерах будут обязаны получить права


Сейчас можно купить скутер, тут же сесть на него и поехать куда глаза глядят, будь ты подросток или эпилептик без знаний элементарных правил дорожного движения. Когда закон будет утвержден, а в этом сомневаться не приходится, он войдет в силу через 180 дней после публикации. С этого момента, чтобы сесть на сутер будут нужны права катеогрии "M", а это поход в ГАИ, справки из медучереждения и паспорт, который будет удостоверять тот факт, что вашей личности уже исполнилось 16 лет.

К категории "B", обычные легковые автомобили, добавили категорию "BE", которая позволит управлять легковушками с огромными прицепами сзади (массой более 750 кг) или автопоездами - это когда общая масса автомобиля и прицепа превысят 3500 тонны.

Категорию "С" - грузовые автомобили разделили на две. Теперь появилась подкатегория "С1" - грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 тонн. В подкатегорию С1 например входят ГАЗовские Валдаи и длинабазные цельнометаллические европейские фургоны, такие как FIAT Ducato. Категория "С" обозначает теперь тяжелые грузовики. Категория "CE" позволяет водить тяжелые грузовики с огромными пицепами , а подкатегоряи "C1E", позволяет присоединить тяжелый прицеп к легкому грузовику. Главное чтобы общая масса транспортного средства с прицепом не превышала 12 тонн, тогда придется получать уже права категории "CE".

грузовики с огромными пицепами
Для того, чтобы кататься с большим прицепом, потребуются особые права


С категорией автобусов поступили точно также как и с грузовиками. Вместо одной категории "D" - в новой транскрипции это автобусы, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, ввели сразу несколько подкатегорий. "D1" - это "средние автобусы" с количеством мест более восьми, но не более шестнадцати. Автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов будут относиться к подкатегории "D1E". Большие автобусы с большими прицепами можно водить только имея категорию в правах "DE".

Введены также две новые категории, которые раньше существовали "де факто" а теперь получили и официальный статус. Это категории для старых добрых типов общественного транспорта: категория "Tm" - трамваи, и категория "Tb" - троллейбусы.

Ну и наконец самая успокаивающая новость - права, которые есть у вас сейчас будут действовать и далее. пока не истечет срок их действия, указанный на "корочке". Причем действие - нынешних категорий будет распространяться и на новые категории, которые образовались в новом законе.

Категория A - позволяет управлять новыми A, A1, M
Категория B - позволяет управлять новыми B, M
Категория C - позволяет управлять новыми C, C1, M
Категория D - позволяет управлять новыми D D1 M
Категория E - дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий B, C, D.
=======================
autonews

Спешу сообщить, что наши Богдановичские ребята 30 августа принимают участие в гонках на выживание, которые будут проходить в районе ШИРОКОЙ РЕЧКИ, и несут название "Гонки нового формата"..


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
«ГОНКИ НОВОГО ФОРМАТА»


АВТОМОБИЛИ
Автомобили должны быть подготовлены согласно техническим требованиям к автомобилям, участвующим в Гонках на выживание, и иметь стартовый номер. Разрешается оформлять автомобиль любыми надписями, кроме рекламы (реклама на автомобилях участников согласовывается только с Организатором). Зона технического обслуживания автомобилей находится в закрытом парке. Технический осмотр автомобиля и медицинский осмотр гонщиков проводится в день гонок.


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Данная гонка является командной. По итогам гонки побеждает команда . Призовой фонд один на команду который делится равными частями между участниками команды.
Все участники гонки делятся на команды, Каждой команде присваиваются своя цветовая раскраска, задача каждой команды догнать противника и вывести его из гонки. Разрешается ударять автомобиль противника (за исключением удар стоячего автомобиля и удар в водительскую дверь), переворачивать, разворачивать, зажимать и загонять на специальные заграждения. Та команда у которой по окончанию заезда останется больше автомобилей на ходу и боеспособных та команда и победила. Автомобили которые в процессе гонки были загнаны на препятствия и не смогли из за этого продолжить гонку считаются убитыми , такое же правило распространяется и на автомобили которые в процессе гонки стояли на трассе по каким либо причинам и не смогли тронутся в течении 30 секунд с момента остановки.
Запрещается специально останавливаться на трассе с целью выжидания противника для атаки. Если судьёй замечены такие действия гонка останавливается участник снимается с заезда и считается убитым .
Автомобили, участвующие в заезде, располагаются на старте в шахматном порядке по итогам проведенной стартовым судьей жеребьевки. Старт производится одновременно для всех автомобилей. Продолжительность заезда определена 15 минутами движения по трассе. По итогам всех заездов определяется победитель соревнований
Организатором могут быть назначены дополнительные заезды на другие призы («Звездный» и т.п.). Условия дополнительных заездов и состав участников объявляются Организатором перед заездом.


ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ
Трасса соревнований имеет форму кольца, или восьмерки (без пересечения), подготавливается Организатором и может включать в себя любые препятствия. Движение по трассе разрешается только в одном, установленном Организатором, направлении. Движение задним ходом навстречу общему направлению движения запрещено. Трасса обозначается габаритными воротами, проезд которых обязателен.
Водители автомобилей в движении, контактным способом, стараются вывести из гонки других участников. Если автомобиль, натолкнувшись на препятствия, расставленные на трассе, застрял и его дальнейшее движение невозможно без посторонней помощи, водитель обязан оставаться в автомобиле до окончания заезда, не отстегивая ремней безопасности. Дальнейшее движение застрявшего автомобиля возможно, если другие участники в ходе контактной борьбы столкнут его с препятствия. При опрокидывании автомобиля техническая бригада ставит его на колеса, но участник продолжает дальнейшее движение по трассе только с разрешения бокового судьи.
Запрещается оказание помощи участникам заезда со стороны болельщиков. Запрещается проведение на трассе ремонта автомобилей во время заезда. В случае нарушения данного требования, участник дисквалифицируется и исключается из гонки.

ЭВАКУАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Во время гонки участники обязаны предпринять все меры для исключения травматизма. В случае невозможности продолжения гонки, участник обязан сойти с трассы. Если поврежденный автомобиль остался на трассе и не имеет возможности двигаться или автомобиль перевернулся, гонщик обязан находиться в нем, не отстегивая ремней безопасности, до тех пор, пока техническая бригада не поставит автомобиль на колеса. В виде исключения допускается эвакуация водителя из опрокинутого или выведенного из строя автомобиля в случае возгорания автомобиля, утечки охлаждающей жидкости или электролита. Остальные участники заезда обязаны обеспечить безопасность эвакуации вплоть до полной остановки своих автомобилей. Участник, покинувший автомобиль, несет полную ответственность за свою безопасность и не имеет права продолжать заезд. При контактной борьбе гонщики должны предусматривать, чтобы контактный автомобиль не совершил наезд на физических лиц и жесткие препятствия (операторские вышки, деревья, автомобили техпомощи и т.п.). При нанесении ударов в лобовую часть автомобиля необходимо исключить возможность нанесения травм физическим лицам.

ФЛАГИ
Во время заездов судьи используют следующие сигнальные флаги:
- Флаг РФ- старт;
- черно-белый в клетку – финиш;
- красный – полная остановка всех участников гонки;
- желтый – впереди опасность.

Торжественное открытие VII международного турнира по волейболу среди женских команд на Кубок первого Президента РФ Б.Н. Ельцина состоится 28 июня в 18.30 во дворце игровых видов спорта «Уралочка».


Кубок разыграют шесть сборных — России, Японии, Кубы, Нидерландов, Азербайджана и Беларуси. Команды будут разбиты на две подгруппы по три сборных. Сначала девушки сыграют внутри групп, затем в финальных поединках определятся победитель и призеры соревнований.
Напомним, что в этом году впервые турнир включен в официальный календарь Международной федерации волейбола. Теперь все клубы обязаны за две недели до начала игр отпускать игроков сборных для подготовки к соревнованиям. Это международное признание поставило Кубок Бориса Ельцина в один ряд с крупнейшими мировыми волейбольными турнирами.
Кроме того, в этом году за каждую команду отвечают администрации районов. Так, например, за сборную Японии отвечает администрация Верх-Исетского района, России — Железнодорожного района, Кубы — Кировского, Нидерландов — Ленинского, Азербайджана — Октябрьского и за Белоруссии — Орджоникидзевского района.
Для привлечения зрителей и болельщиков в ДИВС планируется бесплатно распространить билеты среди администраций районов Екатеринбурга и студентов УГТУ-УПИ, а также воспитанники детско-юношеских спортивных школ. По словам организаторов турнира, соревнования смогут посетить все желающие — вход в ДИВС будет бесплатным.
Турнир 2009 года станет дебютным сразу для пяти волейболисток сборной России. Это Анна Макарова, Екатерина Стародубова, Виктория Русакова, Регина Мороз и Ксения Наумова. Готовит отечественную сборную главный тренер Владимир Кузюткин. По его словам, в этом сезоне перед командой стоят задачи не только спортивные, но и творческие. Стратегически важно летом сформировать и «наиграть» основу сборной из 6-8 человек.
Финальные игры Кубка Ельцина пройдут 2 июня. В этот же день, в 19.00, состоится закрытие турнира.
=============
www.justmedia.ru

Первый этап кубка Урала по горному велосипеду пройдет в горнолыжном центре «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное, Южный Урал) 23-24 мая 2009 года.

Организаторами 4-го класса гонки в национальном рейтинге (российские внекалендарные гонки по даунхиллу, заявки на участие которых не поступили до 31 января 2009 года - прим. Extreme.sportbox.ru) выступает компания "Триал-спорт" и ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск».

В соревнованиях, которые проводятся по правилам АРЭМ (Ассоциации развития экстремального маунтинбайка) и входят в зачет национального рейтинга, примут участие команды регионов России, ведомств, коммерческих структур. Категории участников DHI - юниоры (1992-1991 г.р.), элита - мужчины (1989 г.р. - 1980 г.р.), мастера - мужчины (1979 г.р. и старше) и женщины. Все спортсмены обязаны иметь все необходимые средства защиты такие, как шлем, наколенники, налокотники и желательно защита голени, спины и груди.

Расписание соревнований

23 мая:

9.00 - 18.00 - тренировочные заезды DНI.

24 мая:

9.00 - 11.30 - регистрация участников;
9.00 - 11.30 - тренировочные заезды DНI;
12.00 - торжественное открытие соревнований;
12.30 - квалификационные заезды;
16.00 - финальные заезды;
18.00 - награждение победителей.

Источник информации dirt.ru.

Президент Коллегии футбольных арбитров России (КФА) Сергей Зуев заявил, что судьи матча "Локомотив" - "Зенит" не должны нести ответственность за появление на поле "лишнего" легионера в составе "Зенита", сообщает "Спорт-Экспресс". В течение четырех минут у "Зенита" было семь иностранцев, что является нарушением регламента.

Делегат матча Юрий Вергопуло поставил "двойки" главному арбитру встречи Александру Гвардису, его помощникам Владиславу Ходееву и Андрею Малородову, а также резервному судье Тимуру Арсланбекову. Однако по словам Зуева, ответственность арбитров за появление на поле "лишнего" легионера не прописана ни в одном документе.

Президент КФА подчеркнул, что перед матчем арбитры обязаны проверить, имеют ли право заявленные на игру футболисты выходить на поле. По словам Зуева, перед матчем "Локомотив" - "Зенит" бригада судей во главе с Гвардисом убедилась в правильности документов всех футболистов.

Зуев считает, что ответственность за появление на поле "лишнего" легионера лежит на тренерском штабе "Зенита". Единственным из арбитров, который понесет наказание, является резервный судья Арсланбеков. По словам Зуева, строгость наказания будет зависеть от решения контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (КДК РФС), который будет разбирать это дело 22 апреля.

Если результат матча "Локомотив" - "Зенит" (1:1) останется в силе, то наказание Арсланбекова будет "не очень жестким". Если же "Зениту" засчитают техническое поражение со счетом 0:3, то резервного арбитра отстранят от судейства до конца первого круга чемпионата России 2009 года.

Зуев рассказал также, что КФА уже подала апелляцию на решение делегата матча поставить "двойки" Гвардису, Ходееву и Малородову. Президент КФА подчеркнул, что такая оценка означает, в частности, что арбитры потеряют половину своего гонорара за обслуживание матча. Гвардис потеряет 45 тысяч рублей, а его помощники - по 22.

Перед началом чемпионата России 2009 года в силу вступило правило, согласно которому в составе каждой из команд на поле может быть не более шести легионеров. С 81-й по 85-ю минуты матча "Локомотив" - "Зенит" в составе питерской команды на поле находились португальцы Фернанду Мейра и Данни, хорват Ивица Крижанац, кореец Ким Дон Чжин, украинец Анатолий Тимощук, венгр Саболч Хусти и турок Фатих Текке. На 85-й минуте главный тренер "Зенита" Дик Адвокат заменил Крижанаца на россиянина Романа Широкова.
===================
www.lenta.ru

Диагностика И Корректирование Тепловых Зазоров В Механизме Газораспределения

Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

1. Выключите подачу топлива.

2. Демонтируйте крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.

3. Проконтролируйте зажим болтов фиксации головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186— 206 Н- м (19—21 кгс- м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к — 4 ( см. рисунок. Очередность измерения затяжки болтов головки блока), при надобности подтяните.

4. Оттяните стопор смонтированный на картере маховика, прокрутите его на 90° и поставьте в нижнее расположение.

5. Демонтируйте крышку люка в нижней секции картера сцепления (для проворота маховика ломиком).

6. Прокручивая коленчатый вал по ходу вращения, поставьте его в такое положение, при котором стопор под влиянием пружины войдет в зацепление с маховиком. Риски на торце основания Тнвд и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления обязаны соответствовать (см рисунки Монтаж угла опережения впрыска топлива на двигателе 7403.10, Монтаж угла опережения впрыска топлива на двигателях 740.11-24. и 740.14-30. и Монтаж угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.13-260). Это расположение коленчатого вала соответствует началу впуска топлива в первом цилиндре.

7. Если риски не совпадают, необходимо, выведя стопор из зацепления с маховиком, прокрутить коленчатый вал на единственный оборот, при этом стопор обязан еще paз войти в зацепление с маховиком. Прокручивать коленчатый вал надо ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, одинаковый промежутку меж двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттяните фиксатор, преодолев напряжение пружины, прокрутите его на 90° и поставьте в верхнее расположение. прокрутите коленчатый вал на угол 60°, зафиксировав его тем самым в расположение I. В этом позиционировании клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги предписанных цилиндров обязаны свободно проворачиваться от руки).
Регулировка клапанов на двигателе Камаз
8. Проконтролируйте динамометрическим ключом момент затяжки гаек фиксации стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он обязан быть в пределах 41,2—53 Н.. (4,2—5,4кгс.м); проконтролируйте щупом промежуток меж носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в заданные выше пределы, их надо откорректировать; для корректировки зазора нужно отпустить контровочную гайку корректировочного винта, вложить в промежуток щуп нужной толщины и, проворачивая винт отверткой, поставить требуемый промежуток.

9. Придерживая винт отверткой, зажмите гайку и проконтролируйте величину зазора (см. рисунок. Диагностика зазора клапана). Щуп толщиной 0,25 мм для подающего клапана(передние клапаны правого ряда головок) и 0,35 мм для выпускного клапана (передние клапаны левого ряда головок)должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для подающего и 0,40 мм для выпускного — с давлением. Момент затяжки корректировочного винта обязан быть равен 33—41 Н.. (3,4—4,2 кгс.м).

10. Последующую корректировку зазоров в клапанном механизме надлежит делать попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (ii положение), 6-м и 3-м (iii положение), 7-м и 8-м (iv положение), поворачивая коленчатый вал любой раз на 1800.

11 Пустите силовой агрегат и послушайте его работу, При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.

12. Поставьте крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Эксплуатация Автомобилей Камаз
Расконсервация. Работу при расконсервации автомобиля выполняйте в следующем порядке:

1. распломбируйте транспортное средство (пломбы размещены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).
2. удалите консервационную смазку с металлических деталей, демонтируйте оклейку со стекол кабины, колпака воздухозаборника системы питания мотора Камаз воздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя, газоотводящей трубопроводы сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных трубок топливных баков, пароотводящей трубопроводы расширительного бачка, дренажного отверстия на водяном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнезд розеток, сапуна бака насоса
гидроусилителя рулевого устройства и насоса подъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов ii коробки передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного клапана, клапанов управления тормозными структурами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозных систем.
3. сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит аналогичной плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки
пластин, зарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей обязаны проводиться в соответствии с руководством по использовании аккумуляторных батарей.
4. проверьте присутствие тока в электрических цепях.
5. проверьте присутствие охлаждающей жидкости, топлива и масла.
6. пустите двигатель Камаз, прогрейте его и проконтролируйте работу на разнообразных режимах.
7. проверьте работу устройства подъема и опускания кабины.
8. проверьте работу устройства платформы.
9. проведите контрольный пробег автомобиля на 20—25 км; во время пробега проконтролируйте работу всех агрегатов и механизмов.
Приготовление автомобиля к движению. Перед началом пеpедвижения исследуйте транспортное средство и проконтролируйте:
— уровень масла в картере Камаз;
— уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
— наличие топлива в баках;
— наличие жидкости в бачке механизма для обмыва ветровых стекол, при надобности долейте;
— состояние колес и шин;
— состояние привода рулевого управления (без применения особенного приспособления);
— действие приборов освещения и световой сигнализации;
— работу стеклоочистителей;
— действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.
Перед пуском мотора удостоверьтесь в непроницаемости всех соединений системы питания воздухом, проконтролируйте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях частей от воздухоочистителя к двигателю.
Предупреждения
1. помните, что для начального периода использовании нового автомобиля Камаз размещен обкаточный про¬бег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы использовании:
— не превышайте быстрота пеpедвижения больше 50 км/ч;
— эксплуатируйте транспортное средство только на трассах с жестким покрытием и укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
масса перевозимого груза автомобилем обязана быть не больше 75 % от номинальной.
2. при использовании автомобиля Камаз применяйте дизельное топливо по Гост 305—82. Марки топлива, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом, представлены в приложениях 2 и 3.
3. не начинайте перемещение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не закончится гудение зуммера.
4. движение автомобиля Камаз начинайте только после прогрева мотора до температуры охлаждающей жидкости не меньше 40 °с.
5. не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
6. при свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе мотора и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и исправьте неисправность.
7. следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.
8. не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы в момент буксования колес и при движении по дорогам с жестким покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам частей.
9. помните, что наибольший крутящий момент (предельное тяговое усилие) силовой агрегат развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600 - 1800 мин-1. Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не обязана преувеличивать максимально допустимую.
10. во всех режимах пеpедвижения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Быстрота пеpедвижения на маршруте находите с учетом более экономичного порядка работы мотора — 2000—2200 мин-1.
11. при стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, надавив кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не больше 2 с.
12. не допускайте пеpедвижения и более долгой стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой
13. не нагружайте платформу, если она не опущена целиком.
14. разгружайт. платформу на твердой ровной площадке, ссыпайте груз целиком. При появлении признаков потери боковой стабильности прекратите разгрузку.
15. не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля.
16. при работе под поднятой платформой непременно зафиксируйте ее стопорными пальцами. 17. При выводе автомобиля Камаз из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее расположение рулевым колесом больше 15 с.
Рекомендации Мер Безопасности
1. при пуске мотора Камаз соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что транспортное средство заторможен стояночной тормозной системой, а ры¬чаг переключения передач распологается в нейтральном позиционировании.
2. перед началом пеpедвижения убедитесь, что левое и правое запорные механизма кабины закрыты.
3. при движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого устройства и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля.
4. не прогревайте силовой агрегат в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
5. помните, что охлаждающая жидкость Тосол, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними аккуратно.
6. содержите в чистоте и годности силовой агрегат; замасливание картера мотора и подтекание топлива могут приходить причиной появления пожара.
7. не открывайте заглушку расширительного бака перегретого двигателя, дайте двигателю остыть.
8. не допускайте использовании автомобиля Камаз с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.
9. накачивайт. шины после сборки колес в особом ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.
10. не разбирайте на автомобиле Камаз пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку производите в мастерской с применением особых инструментов.
11. не работайте под автомобилем, если он поднят домкратом, без подпорки.
12. перед подъемом кабины затормозите транспортное средство стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, закройте двери кабины.
13. при работе под поднятой кабиной закрепите расположение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле размещен гидроподъемник кабины.
14. после опускании кабины удостоверьтесь в том, что предохранительный крюк вошел в зацепление со скобой, основательно закройте правый и левый запоры кабины.
15. для предохранения шин от интенсивного изнашивания соблюдайте степени давления воздуха в шинах в соответствии с предписаниями настоящего Пособия.

Камаз-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229,
4326, 53215, 54115

Введение

Автомобили Камаз с колесной формулой 6x4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружаю-щего воздуха плюс 40... минус 40 °с, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °с, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, размещенных на высоте не больше 3000 m над уровнем моря

Автомобили разделяются на две группы.
Первая группа—автомобили, предопределенные для использовании по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кн (6 тс). К этой группе относятся:

Камаз-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базо-вый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
Камаз-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кн (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг;
Камаз-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.
Вторая группа — автомобили, предопределенные для
использовании в основном по дорогам I iii категорий,
с массой, приходящейся на ось, до 80 кн (8 тс). К этой группе относятся:
Камаз-55111 — призван для транспортировки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на перемещение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кн (10 тс);
Камаз-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
Камаз-53211, Камаз-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оснащения и использовании по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кн (10 тс);
Камаз-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кн (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.
Тягачи можно извлекать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не преувеличивает допустимую для этого автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы обязаны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух- или однопроводной схемы по Гост 4364—81 или Гост 4365—67.
Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 обязаны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4.., 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 ...90,, мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство Iso/r 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов обязаны соответствовать требованиям Гост 12105—74.
Бортовой автомобиль-тягач Камаз-43114 призван для транспортировки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.
Автомобильное шасси Камаз-43118 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.
Автомобили-самосвалы Камаз-65111 предназна-чены для транспортировки разных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в если тяжелых дорожных условиях .
Автомобильное шасси Камаз-53228 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.
Автомобильное шасси Камаз-44108 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.
Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения - модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для транспортировки разных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кн (6 тс).
Автомобиль-самосвал Камаз-65115 призван для транспортировки разных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на перемещение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кн (10 тс).
Автомобиль-самосвал Камаз-6540 призван для транспортировки разных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 22 т.
Шасси автомобильное Камаз-53229 предназначено для монтажа различного специализированного оснащения и использовании по дорогам рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Бортовой автомобиль-тягач Камаз-4326 предназначен для транспортировки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 5 т.
Бортовой автомобиль-тягач Камаз-53215 предназначен для транспортировки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 12 т.
Седельный автомобиль-тягач Камаз-54115 пред-назначен для транспортировки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оснащения массой до 12 т.

При использовании автомобиля нужно приспособлять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки заглушки бачка, утечки в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, остановите двигатель Камаз, найдите и исправьте неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения мотора: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и исправьте неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу мотора Камаз из строя. При каждом То-2 проконтролируйте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, исправьте негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, высокой запыленности окружающего воздуха или присутствии тента на платформе приподнимите колпак воздухозаборника с участием насадка, прилагаемого к автомобилю.

Для предупреждения появления разрывов в бобышках под болты фиксации головок цилиндров нужно защищать резьбовые отверстия под болты от проникновения жидкости или загрязнений при разборке двигателя Камаз, и преимущественно перед монтажом головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле обязаны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты кабеля с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.

Кабель массы сварочного аппарата обязан быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При присутствии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной больше 2 мм, трещины или погнутости больше 3 мм на всей длине реактивную штангу надо сменить.

При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе Камаз, не допуская перегрузки ее передней секции.

При появлении в дорожных условиях неисправностей, соедененных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно применять воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены дефекты.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) иногда промывайте плоскость радиатора водой с достаточным напором из трубопровода. Для этого приподнимите кабину и направьте струю водной мaccы на радиатор со стороны мотора. Избегайте прямого проникновения водной мaccы на генератор.

Категорически запрещается буксировка автомобиля Камаз с неработающим двигателем без демонтажа промежуточного карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией этой модели.

Завод сохраняет за собой право в дальнейшем исправлять конструкцию автомобиля Камаз без предварительного предупреждения потребителей.

Меры безопасности


Все неисправности, найденные при осмотре автомобиля Камаз, обязаны быть устранены.

Нельзя делать смазку и очистку работающего мотора.

В случае воспламенения дизельного топлива, пламя надлежит спать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, применять огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

Открывать заглушку расширительного бака перегретого мотора надлежит аккуратно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

Не выключайте силовой агрегат при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

Не понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная.

Какая из «восьмерки» иномарка (Which of the Group of Eight foreign car)

title

Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины.

title


Начальное образование

title


Не понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная. Владелец обратился в компанию «Четверть мили», где тормозную систему капитально перетряхнули. Спереди появились 14-дюймовые механизмы Pro.Sport (перфорированные диски), сзади – 13-дюймовые Lukas. Поменяли главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на изделия «Торгмаша». Особенность последнего в прогрессивной характеристике усиления. В начальной фазе торможения педаль гораздо податливее, а по мере нажатия усилие возрастает.

title


Рулилась машина тоже неважно: в сравнении с «японкой» раздражал люфт руля в нулевом положении и сонные реакции машины на его повороты. Помогли специалисты фирмы «Ремонт 93». В рулевом механизме появились шарниры с тефлоновым покрытием – они снижают трение. Руль стал точнее и «прозрачнее», особенно при мелких подруливаниях. Подвеска получила новые модернизированные амортизаторы, укороченные на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и растяжку между опорами амортизаторов. Затем настала очередь салона. В него “вживили” около 70 кг шумоизоляции.

title


Высшая школа

title


Двигателем занялись специалисты автоцентра «Челябинск-Лада». Рабочий объем оставили стандартным (1,5 л), а поршни заменили коваными. Главная изюминка в головке блока цилиндров. Ее привезли из Тольятти: такие устанавливают на спортивные кроссовые «восьмерки». Потенциал головки позволяет снимать до 167 л.с. с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин. По приезде в Челябинск над головкой поколдовал Эдуард Климов – расширил и прошлифовал каналы.

title


В головку установили распределительный вал СТИ-6 тольяттинской фирмы СТИ (Спортивные технологии и инжиниринг) с увеличенным до 11 мм ходом клапанов и широченной фазой открытия: для обоих типов клапанов она составляет более 300 градусов. Силовой агрегат получил фильтр пониженного сопротивления и 2-литровый впускной ресивер. Выпускную систему заменили на 4-2-1, трубу диаметром 60 мм и «банку» глушителя Pro.Sport из нержавейки, со встроенной «флейтой» – вставкой для подавления шума, когда от двигателя не требуется полной отдачи.

Максимальная мощность двигателя сместилась к отметке 7500 об/мин и составила, по расчетам, около 150 л.с. С «олимпийской» головкой до 4000 об/мин мотор вялый, не тянет. Тронуться можно, крутанув его как минимум до 3 тысяч – иначе заглохнет.

Какое сцепление выдержит такие издевательства? Фирмы ClutchNet, с металлокерамическими накладками. Коробку передач тоже пришлось подогнать под узкий диапазон рабочих оборотов – этим занялся Эдуард Климов, установив в нее 6-й ряд. Диапазон передаточных чисел стал на 20% уже, а передач шесть. В результате при прочих равных после переключения передачи вверх частота вращения двигателя оказывается на 1000–1500 об/мин больше, чем в случае с обычной коробкой, позволяя мотору работать в столь любимом им режиме от 4000 до 7000 об/мин.

Кроме того, Эдуард установил главную пару с передаточным отношением 4,3. Машина стала рвать с места до сотни за 7 секунд, но вот трогаться без пробуксовки стало сложно. Помог дифференциал повышенного трения типа Quaife с винтовым зацеплением. Он хорош тем, что в поворотах ведет себя почти как открытый «диф», а основательно схватывается при резком буксе одного из колес. Именно дифференциалу мы обязаны тем, что смогли выбраться на волю из коттеджного поселка: мартовская распутица сделала дорогу едва проходимой для легковушки. Но машина, несмотря на быстроходный мотор с провалом в низах, прошла по раскисшему снегу. Правда, когда срабатывал дифференциал, она дергалась в сторону, призывая водителя не зевать.

Итог

Есть у машины еще одна фенька – управляющий мотором компьютер с двумя режимами. В городе максимальную частоту вращения можно ограничить 6300 об/мин, в боевом режиме обороты можно держать на 7500.

На десерт владелец подарил машине обвес «Миллер-Пилот». Пороги оригинальные, выштампованные по его эскизам на одном из челябинских заводов. Приваривал их Эдуард Климов.

Итоговая сумма затрат составила примерно 200 000 рублей. Получил ли владелец то, что хотел?

– Да, я доволен машиной. Она вполне соответствует уровню иностранных «зажигалок». Каждая система доводилась там, где есть люди, лучше всего понимающие именно в этом виде тюнинга. В тюнингованном виде «восьмерка» прошла уже более 60 000 км.



[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки