Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда369
Четверг497
Пятница504
Суббота417
Воскресенье415
Сейчас online:14
Было всего:4967438
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Здравствуйте, на сегодняшний день АвтоВАЗ начал продажу нового переднеприводного седана Лада Гранта. Автомобиль стал невероятно популярен среди россиян, так как сочетает в себе отличное соотношение цены и качества. В самой скромной комплектации автомобиль лишен очень многих приборов, одним из данных приборов является магнитола. В данной статье речь пойдет о том, как установить магнитолу своими руками.

В данном автомобиле при установке магнитолы не потребуется прокладывать какие-либо провода для питания, все стандартные штекеры уже идут в комплектации автомобиля, поэтому не потребуется самостоятельно скручивать и соединять всякие провода. Проблема с установкой аудио магнитолы возникает на автомобилях ВАЗ десятого семейства. В автомобиле имеется штатный проем для магнитолы.

Установка магнитолы и колонок на Ладу Гранту


В данный проем без проблем помещается 1 DIN-овая магнитола, о которой сейчас и пойдет речь. Если вы решили установить на свой автомобиль 2 DIN-овую магнитолу, то вам потребуется увеличить штатный разъем вдвое. Одним словом при установке 2 DIN–овой магнитолы, возникнет куча проблем. Итак, начнем. Для того, чтобы установить магнитолу нам потребуется провести несколько предустановочных операций. Для начала снимаем пластиковый карман с панели автомобиля. Для того, чтобы снять карман, нам потребуется плоская отвертка. С помощью отвертки откручиваем два шурупа крепления и вытаскиваем карман. На задней части кармана имеются слоты под штекеры магнитолы. Заводские штекера хорошо крепятся на корпус кармана, поэтому не придется долго мучиться, чтобы воткнуть штекер в магнитолу.

Установка магнитолы и колонок на Ладу Гранту


Далее нам потребуется снять с магнитолы штатную рамку для крепления и закрепить ее на корпусе кармана. Рамка должна встать как родная. Теперь можно подключить магнитолу. Для того, чтобы подключить магнитолу, нам потребуется всего лишь вставить ее на место и воткнуть в нее штекера. Вот и все, магнитола установлена, теперь можно перейти к установке колонок.

Установка магнитолы и колонок на Ладу Гранту


В данном случае колонки будут устанавливаться на передние двери автомобиля Лада Гранта. Снимаем кожухи передних дверей.

Установка магнитолы и колонок на Ладу Гранту

Установка магнитолы и колонок на Ладу Гранту


Для того, чтобы снять кожухи, нам потребуется демонтировать ручку открывания дверей, если у вас комплектация стандарт, то также потребуется снять ручку опускания стекла. Когда кожух дверей будет снят, то нам потребуется сделать в нем отверстие под динамики. В нашем случае устанавливаются 16-е динамики. Чтобы сделать отверстие в двери, нам потребуется шаблон динамиков, он обычно идет в комплекте с колонками. Отмечаем и выпиливаем отверстия с помощью лобзика или подобным ему инструментом. Далее закрепляем колонки на двери с помощью четырех саморезов и переходим к протяжки проводов. Для подключения проводов нам понадобится лишь провести их от колонки до магнитолы, так как у штатных разъемов уже имеются отдельные провода для колонок. Соединяем провода и ставим на место дверные кожухи. Собираем все в обратном направлении и радуемся.

Установка магнитолы и колонок на Ладу Гранту

Установка магнитолы и колонок на Ладу Гранту


Работа закончена, можно проверять. Кстати, работу нужно проводить, при откинутой минусовой клеммы аккумулятора. Одеваем клемму обратно и включаем магнитолу. Все работает, теперь в нашей Гранте появилась акустика. Удачных вам доработок автомобилей. Пока.
Установить аудиосистему несложно, но при условии, что вам хватит одного комплекта динамиков. Гранта в комплектации "норма" включает в себя аудиоподготовку.

Получается, что в машине имеются колодки с подведенными жгутами электрической проводки, куда можно подключить магнитолу и передние динамики. Наша задача - все сделать красиво.

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта


В процессе тюнинга нам потребуются следующие инструменты: отвертки с разными насадками, канцелярский нож и изоляционная лента. Перед тем как приступить к установке, нужно в обязательном порядке откинуть минусовую клемму аккумулятора. Антенна у нас будет находиться в правом верхнем углу лобового стекла. Провода прокладываем под торпедо, предварительно разбираем бардачок. На правой стойке стекла имеется пластиковая накладка, ее нужно удалить. Как правило, антенны имеют самоклеющуюся основу, но перед тем, как приклеить ее к стеклу, поверхность нужно обезжирить. Точно такой же способ установки аудиосистемы распространяется и на автомобили.

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта



Что касается магнитолы, то нам придется снять пластиковый контейнер и разъединить "фишки". Крепим металлический держатель головного устройства, подводим к нему питающие провода, антенну и динамики. Перед тем как засунуть магнитолу в свое гнездо, рекомендуется проверить ее работоспособность.

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта


Переходим к установке динамиков на двери Лада Гранта.

Снимаем обшивку двери, на обратной стороне имеется разъем ЭСП для того, чтобы его разъединить, нужно разомкнуть защелки и потянуть кнопку. В дверях предусмотрены отверстия для динамиков диаметром 13 см. Ставим колонки, подключаем клеммы, защелкиваем скобы, заворачиваем шурупы.

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

title

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта


Можно закрепить динамики на пластиковой обшивке дверей, однако, тогда они будут сильно выступать и издавать при звучании посторонние звуки. Отверстия для динамиков делаем при помощи электрического лобзика, выполняется это с тыльной стороны обшивки, так снижается вероятность повреждения материала. Работая с электролобзиком, нужно помнить - у нас нет права на ошибку, так что, если держите лобзик впервые в жизни, то целесообразнее будет использовать пилку с мелкими зубчиками.

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

title

Устанавливаем музыку на автомобиль Лада Гранта

Лада Гранта - новинка российского автопрома. Несмотря на то, что в продажу этот автомобиль поступил сравнительно недавно, он уже успел стать популярным и востребованным среди автолюбителей, некоторые из которых уже успели затюнинговать свое транспортное средство. В этой статье мы увидим как можно сделать подсветку днища автомобиля Лада Гранта.

Итак, для работы нам потребуется следующее:

- паяльник;
- 2,4 метра светодиодной ленты, причем, в силиконовой защите;
- 4 метра гофры диаметром 6 мм;
- пластиковые хомуты;
- 4 сверла по металлу диаметром 3 мм;
- 5 метров витой пары 4-х жильного кабеля;
- пластиковый уголок 2,4х20х20;
- универсальный клей;
- 6 саморезов диаметром 3,5 мм;
- контроллер с пультом ДУ.

Как сделать подсветку днища автомобиля Лада Гранта

Как сделать подсветку днища автомобиля Лада Гранта


Начнем, пожалуй, с того, что отрежем светодиодную ленту и пластиковый уголок нужной длины. Припаиваем к ленте провода, с левого конца три метра, с правого пять. Окрашиваем уголок черной матовой краской, одного слоя будет вполне достаточно. Данный уголок необходим для того, чтобы скрыть источник света, а также чтобы закрепить светодиодную ленту. После того как уголок просохнет после нанесения краски, приклеиваем к нему ленту. Понятное дело, что на ленте уже имеется липкое основание, однако мы с вами все-таки устанавливаем ее на днище, лишняя подстраховка не помешает.

Как сделать подсветку днища автомобиля Лада Гранта

Как сделать подсветку днища автомобиля Лада Гранта


Закрепляем уголок к ребру на днище. Для этого необходимо просверлить несколько отверстий. Прикручиваем светодиодную ленту к ребру. Теперь осталось только проложить кабеля.

Несколько правил, которые необходимо соблюсти, чтобы избежать выписки штрафа сотрудниками ГИБДД:

- обязательно спрятать источник света, а именно светодиоды;

- категорически запрещается, чтобы свет, который отражается от поверхности земли, выходил за пределы габаритов.

Как сделать подсветку днища автомобиля Лада Гранта

Как сделать подсветку днища автомобиля Лада Гранта

Я, как и многие автолюбители, не смог устоять перед покупкой новинки отечественного автопрома. Это, конечно, не Mercedes roadster, но для меня он лучший автомобиль из всего что у меня было. Мне пришлось "выстоять" в очереди за этим автомобилем. Пластиковые пороги не стал заказывать, решил, что они ни к чему. Моя глупость и скупость сыграли со мной злую шутку. Пороги пачкаются, в некоторых местах то и дело вылезает ковролин, который тоже, кстати, марается. Устав от всего этого, принял решение поставить пороги.

Для данной доработки мне потребовалось:

- облицовка переднего и заднего порогов (левая и правая, соответственно)

- винт самонарезающийся 3,6х1,8, всего мне понадобилось 16 штук.

Облицовываем пороги Лада Гранта


Также необходимо 16 клипс.

Облицовываем пороги Лада Гранта


При выполнении работы ничего резать не нужно. Все размеры идеально подходят. Единственное, что нужно сделать - это демонтировать пластиковый профиль. В этом нет ничего сложного - он крепится на скобы.

Облицовываем пороги Лада Гранта

Облицовываем пороги Лада Гранта

Облицовываем пороги Лада Гранта


На фотографии представленной чуть ниже запечатлены две заглушки. Данные заглушки были сняты с винта, который находится под панелью. Они были нужны для фиксации ковролина. Заглушки нам больше не понадобятся.

Облицовываем пороги Лада Гранта

Облицовываем пороги Лада Гранта

Облицовываем пороги Лада Гранта


Ну вот, собственно, и все. Работа совсем несложная. Все делается легко и самое главное - просто. Процесс работы отнял у меня около часа, это притом, что в течение этого часа я успел съездить в магазин и приобрести все необходимые элементы. Результатом проделанной работы остался очень довольным, очень жалею, что не заказал машину сразу с установленной облицовкой, а установил облицовку порогов Лады Гранты своими руками.
Для замены ремня ГРМ на автомобиле Ауди 100 с климат-контролем необходимо отодвинуть радиаторы для обеспечения доступа к элементам ГРМ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Ауди 100 с климат-контролем необходимо отодвинуть радиаторы для обеспечения доступа к элементам ГРМ.

1. Потянув на себя, снимаем короткую и длинную решетки в бампере.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

2. Откручиваем саморезы крепления "ресничек" под фарами, снимаем реснички.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

3. Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера под фарами.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

4. Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера снизу.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

5. Аккуратно тянем бампер на себя, освобождая боковые крепления бампера, снимаем бампер. Отщелкиваем от бампера датчик температуры наружного воздуха.

6. Откручиваем четыре винта крепления боковых пластиковых накладок радиатора, снимаем накладки.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

7. Откручиваем саморезы верхних креплений, снимаем крепления.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

8. Откручиваем крепления "ресничек" фар справа и слева, снимаем крепление.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

9. Откручиваем гайки сайлентблоков радиатора справа и слева.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

10. Откручиваем саморезы крепления воздухозаборника к радиатору.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

11. Отводим правую часть радиатора вперед и закрепляем в таком положении. В оригинале используется специальное крепление 3251, можно изготовить что-нибудь подобное из подручных средств.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

12. Откручиваем восемь винтов крепления верхней панели и четыре винта крепления фар. Снимаем верхнюю панель и отводим в сторону. Крепления троса капота можно не откручивать, чтобы не регулировать потом открывание капота.


13. Таким образом, дальнейшие действия по замене ремня ГРМ происходят без разгерметизации системы кондиционирования и охлаждения, но если будет производиться замена помпы, то ОЖ необходимо слить. Если же автомобиль без системы кондиционирования, то для удобства работы радиатор ОЖ можно демонтировать.

14. Снимаем бампер, как было описано выше.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

15. Для слива ОЖ двигатель должен быть прогрет до 90 градусов, чтобы был открыт термостат. Откручиваем пробку в торце радиатора, сливаем ОЖ в подходящую емкость, сливается около 5 литров.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

16. Откручиваем болты крепления верхней панели к кузову, крепления фар, крепления радиатора. Снимаем верхнюю панель и отводим её в сторону.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

17. Откручиваем два болта крепления охладителя жидкости ГУР, отводим его на шлангах в сторону.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

18. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков радиатора к кузову.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

19. Откручиваем два самореза крепления воздуховода к радиатору, снимаем воздуховод.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

20. Ослабляем хомуты шлангов радиатора, снимаем шланги с патрубков радиатора.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

21. Снимаем радиатор.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

22. Откручиваем болты крепления вентилятора к вискомуфте, снимаем вентилятор.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

23. Пока натянут поликлиновой ремень, ослабляем болты шкива насоса ГУР.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

24. Ключем на 17 поворачиваем натяжитель до совмещения отверстий в корпусе, вставляем в отверстие штифт

подходящего диаметра.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

25. Откручиваем три болта крепления натяжителя, снимаем натяжитель и поликлиновой ремень.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

26. Откручиваем до конца болты шкива насоса ГУР, снимаем шкив.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

27. Освобождаем защелки кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

28. Устанавливаем фиксатор шкива коленвала. С помощью головки на 27 и мощного воротка ослабляем центральный болт коленвала. Момент затяжки болта очень большой и к тому же болт закручивается на фиксатор резьбы, поэтому без стопора коленвала и мощного воротка открутить болт проблематично.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

29. Если планируется замена сальника распредвала, необходимо не снимая стопор коленвала, чуть ослабить болт шестерни распредвала.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

30. Прокручивая ГРМ за шкив коленвала, совмещаем метки: на шкиву коленвала, на маховике и на шестерне распредвала.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

Метка на шестерне распредвала может быть установлена с обратной стороны, в таком случае её необходимо выставить на уровень верхнего края прокладки клапанной крышки.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

31. Откручиваем до конца болт шкива коленвала, снимаем шкив, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух. Снимаем ремень ГРМ.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

32. Откручиваем три болта крепления натяжителя, снимаем натяжитель.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

33. Откручиваем болты крепления кронштейна насоса ГУР.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

34. Откручиваем верхний болт крепления генератора.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

35. Откручиваем три болта крепления помпы, сдвигаем в сторону кронштейн с насосом ГУР, вынимаем помпу. При этом выльется ещё пару литров ОЖ из блока двигателя, подставляем тару.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

36. Если менять масло съемные колпачки (МСК) или сальник распредвала на двигателе не планируется, то пункты

37-ХХ пропускаем.

37. Откручиваем до конца болт шестерни распредвала, снимаем шестерню, откручиваем четыре болта крепления кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

38. Далее, чтобы получить доступ к снятию клапанной крышки для замены МСК, необходимо снять верхнюю половину впускного коллектора, методика уже приводилась, скопирую сюда.

39. Откручиваем хомут крепления гофры к блоку дроссельных заслонок.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

40. Откручиваем хомут трубки отвода воздуха в систему холостого хода (у меня на фотке колхоз предыдущего владельца из медной трубки).

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

41. Откручиваем хомут крепления гофры к расходомеру.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

42. Откручиваем хомут трубки вентиляции картера (в оригинале его нет).

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

43. Откручиваем гайку крепления сайлентблока трубки вентиляции картера (у меня отсутствует) и отсоединяем трубку от гофры.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

44. Снимаем гофру, внимательно осматриваем её на отсутствие трещин и повреждений.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

45. Откручиваем хомут шланга отвода воздуха на клапан адсорбера.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

46. Отсоединяем шланг (у меня штуцер сидит внатяг в блоке дроссельных заслонок и я просто его вытаскиваю).

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

47. Отсоединяем шлангочку уловителя топлива с плунжера дозатора.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

48. Снимаем разъем с блока дроссельных заслонок

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

49. Откручиваем болты крепления троса акселератора.

50. Отщелкиваем две скобы крепления троса акселератора от блока дроссельных заслонок, отсоединяем трос.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

51. Откручиваем болт крепления проводов массы от впускного коллектора.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

52. Откручиваем хомут шланга отвода разряжения на вакуумный усилитель тормозов, отсоединяем шланг.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

53. Откручиваем болты крепления верхней половины впускного коллектора.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

54. Снимаем верхнюю половину впускного коллектора. Стараемся не повредить прокладку и не потерять направляющие.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

55. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки, снимаем крышку и прокладку крышки.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

56. Откручиваем гайки 2 и 4 крышек распредвала. Откручивать необходимо крест на крест, ослабляя гайки по полоборота.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

57. Таким же образом откручиваем 1 и 3 крышки распредвалов. Снимаем распредвал.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

58. Вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрокомпенсаторы желательно устанавливать на то же место, откуда они были сняты, поэтому помечаем их.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

59. Для того, чтобы рассухарить клапана, необходимо каким-то образом их застопорить. Делаем так: одеваем шкив на коленвал, ставим первый цилиндр в положение нижней мертвой точки (НМТ), берем бельевую веревку и с помощью заточенной стальной спицы засовываем веревку в цилиндр, примерно 2,5-3 метра входит. Далее, проворачиваем коленвал, поднимаем поршень, до тех пор, пока не почувствуем сопротивление - значит веревка в цилиндре сжата.

Теперь можно рассухаривать клапана, они будут упираться в веревку в цилиндре. Я использовал самодельный рассухариватель, сделанный по чертежам, найденным в интернете. Процесс рассухаривания прост: надо надавить на тарелку клапана и вынуть пинцетом или магнитной отверткой "сухарики". При работе с сухариками необходимо принять меры от их падения в укромные уголки ГБЦ - закрыть отверстия в ГБЦ чистой тряпкой.

60. Использование веревки.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

61. Установка рассухаривателя.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

62. После снятия "сухариков", вынимаем верхнюю тарелку, большую и малую клапанные пружины, и видим в глубине маслосъемный колпачок. Для вынимания маслосъемного колпачка я использовал цанговый съемник. Старые колпачки обычно задубевают и сидят очень крепко.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

63. Чтобы не повредить кромку нового маслосъемного колпачка при установке на клапан, необходимо использовать специальный пластиковый колпачок, он обычно идет в комплекте с маслосъемными колпачками.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

64. Обильно смазываем маслосъемный колпачок маслом, одеваем на клапан и с помощью металлической трубки с внутренним диаметром 12 мм. (можно использовать трубчатый ключ на 12) проталкиваем колпачок и запрессовываем его до упора.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

65. Далее ставим на место пружины, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на тарелку и вставляем "сухарики", зафиксировав их в пазу клапана. Работа довольно тонкая, места мало, я использовал для этого два тонких длинных пинцета: с прямыми кончиками и с загнутыми.

66. Рассухариваем и меняем МСК выпускного клапана первого цилиндра. Меняем.

67. После замены МСК на обоих клапанах цилиндра, проворачиваем коленвал, опуская поршень в НМТ, и вынимаем веревку из цилиндра. Повторяем всю процедуру для остальных цилиндров

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

68. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по меткам. Смазываем маслом постели распредвалов и колодцы гидрокомпенсаторов, устанавливаем гидрокомпенсаторы на место, устанавливаем распредвал в положение, соответствующее метке, при этом стараемся не провернуть шестерню трамблера, закручиваем крышки распредвалов сначала 1 и 3 затем 2 и 4 по той же методике, как откручивали. Если шестерня трамблера провернулась, то необходимо ослабить гайку крепления трамблера и поворачивая корпус трамблера выставить направление бегунка напротив контакта 1 цилиндра.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

69. Перед установкой 1 крышки распредвала, одеваем новый сальник на распредвал, наносим герметик в указанных местах и закручиваем крышку.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

70. Перед установкой прокладки клапанной крышки наносим герметик в указанных местах.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

71. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, закручиваем гайки клапанной крышки в указанной последовательности с требуемым моментом.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

72. Тонкой отверткой вынимаем сальник коленвала, устанавливаем новый сальник, смазав его маслом, и подходящей по диаметру оправкой запрессовываем сальник.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

73. Устанавливаем кожух ремня ГРМ.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

75. Устанавливаем натяжитель, нижний кожух ремня ГРМ. Одеваем ремень ГРМ, устанавливаем шкив коленвала.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

76. Наносим на болт фиксатор резьбы, закручиваем болт не затягивая его. Болт необходимо заменить на новый.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

77. Проверяем установку меток на шкиву коленвала и шестерне распредвала. Воротком с головкой на 24 поворачиваем натяжитель, натягиваем ремень ГРМ и фиксируем болты крепления натяжителя.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

78. Проворачиваем коленвал на несколько оборотов, смотрим опять совпадение меток, если метки в порядке, то устанавливаем стопор шкива коленвала, затягиваем болт шкива коленвала требуемым моментом.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

79. Не снимая стопор шкива коленвала, затягиваем требуемым моментом болт шестерни распредвала.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

80. Для замены ролика натяжителя поликлинового ремня, снимаем пластиковую крышку с ролика.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

81. Откручиваем болт ролика, устанавливаем новый ролик.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

82. Крышка нового ролика (производитель INA) после установки почему-то задевает за болт ролика, столкнулся с этим второй раз. Пришлось нагреть и выгнуть центральную часть крышки.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

83. Устанавливаем натяжитель, одеваем новый ремень, как показано на рисунке (два варианта с кондиционером и без). С помощью рожкового ключа на 17 натягиваем натяжитель, вынимаем стопор и отпускаем натяжитель.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

84. Устанавливаем вентилятор на вискомуфту.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

85. Далее собираем всё в обратном порядке, заливаем ОЖ. Заводим авто, прогреваем, доливая ОЖ по мере её убывания. Пробки выгонять на рядной пятёрке не требуется сециальным образом, система прокачивается сама. Закручиваем пробку расширительного бачка, прогреваем двигатель до 90 градусов, проверяем систему охлаждения на герметичность и отсутствие потеков ОЖ.

86. Если при сборке понадобилось крутить трамблер, то необходимо выставить УОЗ в базовом режиме на 15 градусов.

87. Чертеж рассухаривателя и стопора шкива коленвала приводился в теме про замену ГРМ и МСК на А100/S4

88. Некоторые моменты затяжки деталей.

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

ремень ГРМ и масло съемные колпачки

89. Номера примененных при ремонте запчастей:

Колпачок маслосъемный номер по VAG 026109675, ставил комплект Reinz 12-25837-03, в комплекте 10 шт. МСК и колпачки для их установки;

Ремень ГРМ номер по VAG 054109119G, ставил Contitech СТ926 (Goetze, Bosch, Dayco);

Ремень поликлиновой номер по VAG 054903137A, ставил Dayco 6PK1290 (Goetze, Bosch, Contitech);

Натяжитель ремня ГРМ номер по VAG 054109479, ставил натяжитель Ina 531075320 (ролик можно купить отдельно FAG, SKF);

Ролик поликлинового ремня номер по VAG 059145276, ставил INA 531075130 (FAG, SKF);

Сальник распредвала номер по VAG 068103085E, ставил Corteco 12012709B (Goetze, Reinz);

Сальник коленвала номер по VAG 054115147B, ставил Reinz 81-24292-10 (Goetze, Corteco);

Прокладка клапанной крышки номер по VAG 034198025C, ставил Reinz 15-31696-01 (Goetze, Elring);

Помпа номер по VAG 054121004AX, ставил Hepu P535, рекомендуется помпа оригинал;

Прокладка помпы номер по VAG 035121043 (в оригинале помпа идет без прокладки, в Hepu прокладка есть в комплекте);

Болт распредвала номер по VAG N90256202, продается только в оригинале;

Болт коленвала номер по VAG N0101432, рекомендуется оригинал.

Как самому правильно наклеить виниловую наклейку на автомобиль?


Нанесение виниловой плёнки на автомобиль, занятие не сложное, но требующее определённых навыков, так что мы рекомендуем всё таки дочитать внимательно данное руководство до конца!

Покупка виниловой наклейки, пленки.

1. выбираем цвет который вам требуется: матовая глянцевая чёрная синяя белая и так далее…

2. Минимальный размер винила, полёнки продают от погонного метра. То есть если вам нужно всего 5 сантиметр придёться покупать метр.

На российском рынке наиболее распространены следующие производители виниловой пленки:

Виниловые пленки HEXIS

пленки HEXIS


Компания Hexis специализируется на производстве высококачественных самоклеящихся пленок, плоттерных пленок и пленок (носители) для цифровой печати. Штаб-квартира компании, основанной в 1989 году, расположена вблизи города Монпелье (Montpellier, Франция). Компания имеет производственные подразделения в США, Италии, Нидерландах и Великобритании. Hexis экспортирует 40% своей продукции в 40 стран мира. В 2006 году объём продаж компании составил 29 млн евро.

Виниловые пленки 3M

пленки 3M


Компания ЗМ - динамично развивающаяся многопрофильная международная корпорация с вековой историей и многолетними традициями. Компания производит тысячи уникальных продуктов и занимает лидирующие позиции во многих сферах производства: от материалов для здравоохранения до товаров для дома и офиса.

Бренд 3М широко известен и пользуется заслуженным уважением во всем мире. Корпорация 3M обладает семейством торговых марок, таких как NexcareTM, Post-it®, Scotch®, Scotch-BriteTM, и ScotchgardTM прочно вошедших в жизнь людей во всем мир

Виниловые пленки KPMF

пленки KPMF


Компания Premium Marking Films была основана в Великобритании (Ньюпорт, Южный Уэльс) в 1991 году. Изначально основным направлением ее деятельности было изготовление носителей для цифровой печати. В 1995 году компания вошла в состав корпорации Kay Automotive Graphics (США), специализирующейся на изготовлении материалов для автомобильной промышленности.
В настоящее время основным объемом производства Kay Premium Marking Films являются пленки для оклеивания автомобилей, железнодорожных контейнеров, самолетов и водного транспорта. В последние годы KPMF запустила в производство более 30 новых оттенков самоклеящихся пленок, что позволило расширить цветовую палитру выпускаемой продукции до 250 оттенков. В каталоге выпускаемых материалов Вы найдете кроме непрозрачных глянцевых пленок и пленки-металлики (18 оттенков), пленки-хамелеоны (4 оттенка), пленки с блестками (11 оттенков).

Виниловые пленки ORAFOL

пленки ORAFOL


Компания ORAFOL Europe GmbH является ведущим производителем самоклеящихся графических пленок, систем клеящих лент и других материалов. В последние годы предприятие осуществляло значительные инвестиции в расширение основной сферы деятельности и в настоящее время представлено более чем в 90 странах. В головном предприятии, которое расположено в Германии недалеко от Берлина, занято более 500 сотрудников. Компания ORAFOL Europe GmbH имеет в Америке дочернее предприятие ORACAL USA Inc.
Компания ORAFOL Europe GmbH обладает множеством торговых марок, под которыми производится высокоэффективная и качественная продукция. Ими являются: ORACAL®, ORAJET®, ORALITE®, ORAMASK®, ORALUX®, ORATAPE®, ORAGUARD®, ORAFILM®, ORABOND®, ORAFIX®, ORAFLEX®, ORAMOUNT.

Самый дешовый винил это ORACAL 641. Если вы собрались пробовать или клеить пленку своими руками впервые то воспользуйтесь этим вариантом.

есть так же ORACAL 970
ORACAL 975 3D-карбон
ORACAL 951
ORACAL 951 Metallic
DI-NOC Carbon CA 3D-карбон
ORACAL 6510 флюоресцентная

В любом случае Вы сами выбираете то, что вам подходит по финансам, по цвету и вкусу.

Итак, Вы приобрели долгожданную наклейку на автомобиль и, взяв помощника или двух, решили наклеить винил на любимое авто.

Перед Вами виниловая наклейка состоящая из:

1. Монтажной плёнки или монтажной бумаги для переноса на поверхность.

2. Сама виниловая наклейка.

3. Основа - белая бумага.

Основа и монтажная плёнка в процессе оклейки автомобиля «уйдут в утиль».

Сразу о мерах предосторожностях!

Не мочите подложку наклейки, а то потом будут проблемы с её удалением.
Не переусердствуйте с феном, а то наклейка просто расплавится.
Запомните – пластиковый ракель используйте по монтажной плёнке (бумаге), а то поцарапаете сам винил.

Если нанесение винила состоится на улице, то примите во внимание 2 важных фактора: погода должна быть не ветреная (может много пыли и мусора под плёнку попасть), температура минимум +10С (это минимальная температура нанесения плёнки, рекомендуемая на основе опытов по оклейке. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо продержаться недолго).

Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой больше +10С.
Что нужно иметь под рукой для наклейки винила:

Саму наклейку.
Чистый, отмытый до блеска и обезжиренный автомобиль.
Помощника, если наклейка большая.
Сухую ветошь.
Нож канцелярский.
Ракель пластиковый и войлочный (вы это получили в комплекте с наклейкой).
Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше). Моющее средство добавить обязательно, с чистой водой наклеивание винила превратится в муку.
Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.

Начнём оклейку:
"Мокрый" способ поклейки винила, оптимальный для начинающих.

1. Хорошо отмываем авто и протираем его насухо. Протираем предполагаемое местонанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.

2. Определившись с точным местом расположения виниловой наклейки, вместе с помощниками прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, наклейку и подгоняем под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле наклейки малярным скотчем. Желательноэтому этапу промерки уделить больше внимания, чем кажется нужным на первый взгляд. Так что промерьте, приложите, покрутите, выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна авто могут сильно усложнить задачу!

3. Теперь аккуратно снимаем основу (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, наклейка не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться наклейка с монтажной плёнкой на ней.

4. Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, - да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом, поэтому простая вода не годится, винил по ней просто не скользит. Кстати, помните, что нельзя мочить основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!

5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!

6-й и самый ответственный пункт. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте ее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. Начинайте с середины к краям (как при наклейке обоев). Если на поверхности имеются неровности, молдинги, - не старайтесь прикатать сразу всю наклейку. Прикатайте центральную часть наклейки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края.

Остальное прикатаете потом, от середины наклейкик краям, нагревая и растягивая наклейку феном, не давая образовываться пузырями складкам. Прикатав часть наклейки, снимайте с этого места монтажную пленку, если образуется напряжение в пленке. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев наклейку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости пленка, натягиваясь, может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и, растягивая её, разглаживайте на поверхности. Так же можно в нужных местах надрезать монтажную плёнку не затрагивая автомобильную наклейку. Если всё же невозможно избежать образования складки - разрежьте (надрежьте) в этом месте наклейку, убрав напряжение всей наклейки.

7. Если у вас получилось прикатать всю поверхность, поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это минут на 15.

8. Далее аккуратно снимите монтажную плёнку с поверхности. Лучше снимать монтажку под острым углом, так есть шанс меньше возвращать саму наклейку на автомобиль.

9. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности наклейки, выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами, просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном и подгибая, приклейте.

10. Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.

Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность наклейки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. После наклейки винила не рекомендуется мыть автомобиль в течении недели.

Также стало модным обклеивать черным матовым винилом весь автомобиль (обтяжка кузова винилом). Такую процедуру своими руками без достаточного опыта качественно проделать практически невозможно, поэтому рекомендуем обратиться в автомастерскую, занимающуюся наклейкой винила на авто.

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила


Удаление наклейки с поверхности кузова авто.

Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.

Дорожный просвет уменьшен на 35 мм, благодаря чему, улучшена управляемость...

Ford Focus II - MS Design Autotuning GmbH

Ford Focus II пользуется заслуженной популярностью не только за рубежом, но и в России. Тюнинг Focus'а второго поколения представляется очень перспективным делом: должно появиться немало желающих настроить под себя этот автомобиль. Теперь народный любимчик станет еще популярнее, благодаря новым способам выделиться из толпы. Способов этих, как выяснилось довольно много, рассмотрим, все предложения.Итак, Вы купили Форд Фокус, Вы ждали 5-6 месяцев и, наконец, стали его счастливым обладателем. А чтобы стать еще счастливее, сделайте свой Фокус уникальным. Начнем с аэродинамических комплектов и других аксессуаров, кардинально меняющих внешний вид распространенного в России автомобиля.

Недавно известная компания MS Design Autotuning GmbH, производящая аксессуары и пластиковый аэродинамический обвес для автомобилей различных марок более двадцати лет, представила на российском рынке новинку. Комплекты аксессуаров и обвес предлагаются для трех и пяти дверных хэтчбеков, а также для универсалов Ford Focus II. Стайлинг-пакеты в спортивном стиле включают в себя накладки на бамперы и пороги, спойлеры на пятую дверь и крышку багажника, двойную насадку на выхлопную трубу.

Фальшрадиаторную решетку теперь можно заказать в черном, либо хромированном исполнении. Для искушенных драйверов подойдет комплект спортивных пружин, уменьшающих клиренс автомобиля, позволяющих эффектно проходить скоростные повороты. Завершающим элементом станет потрясающе красивые 18-дюймовые диски из легкого сплава – новейшая разработка компании MS Design Autotuning GmbH.

Все перечисленные комплекты разработаны с использованием последней технологии – глубокой экструзии (способ изготовления профилированных изделий большой длины из пластмасс и резин, литье под давлением) из пенополиуретана. Отныне у любого официального дилера можно заказать аксессуары австрийской фирмы MS Design Autotuning GmbH.

Ford Focus II - Loder 1899

Шикарный обвес предлагает всем владельцам нового Фокуса компания Loder 1899, работающая с разными автомобилями. Loder 1899 выкрасил хэтчбек в черный цвет, добавив немного хромированных деталей – сочетание стильное, придающее некогда дружелюбному автомобилю азартно-спортивный внешний вид.

Выразительно смотрятся бампера с широкими прорезями. По периметру автомобиля видны агрессивного стиля юбки. Автомобиль внешне отличен от серийного экземпляра хромированными боковыми зеркалами, ручками дверей и хромированной окантовкой фальшрадиаторной решетки. Аэродинамический обвес сделан качественно, установлен аккуратно, без зазоров. Автомобиль щеголяет в литых черно-матовых дисках невероятного размера. Рисунок колесных дисков разнообразен: до четырех вариантов, на разные размеры – от 17 до 20 дюймов. Все это поможет сделать новый Ford Focus еще более ярким автомобилем.Всеобщего признания и известности смогло добиться тюнинг-ателье Wolf, чьи специалисты способны превратить небольшой семейный хэтчбек в эффектный автомобиль со спортивным нравом. Ведь умеренного размера спойлеры и аэродинамические пороги визуально приближает автомобиль к миру автоспорта.

Из внешних атрибутов нового стиля отмечу новый задний спойлер, накладки на задние стойки кузова. Колесные диски разной размерности от 16 до 19 дюймов. В салоне появилась новая накладка на рычаг КПП, алюминиевые накладки на педали и алюминиевая площадка для отдыха левой ноги водителя. Выпускная система теперь с 76-милиметровыми патрубками.

Ford Focus II - WOLF Concept

Но, допустим, Вас интересуют не внешние атрибуты, позволяющие выглядеть вызывающе, а глубокая переделка двигателя, ходовой и трансмиссии. Тогда для вас другой вариант тюнинга, на примере дизельного Фокуса от того же ателье Wolf-Performance. Компания Wolf пожалуй единственное тюнинг-ателье, занимающееся доработкой конструкции дизельных двигателей Ford. При помощи чип-тюнинга мощность двигатель нового Фокуса увеличена с 136 до 158 л.с., а максимальный крутящий момент – с 320Нм до 380Нм. Разгон до сотни теперь 8,8 секунд.



Инженеры ателье поработали и над подвеской. Дорожный просвет уменьшен на 35 мм, благодаря чему, улучшена управляемость и, крены кузова в поворотах сведены практически к нулю. Однако эти изменения практически не повлияли на максимальную скорость - 206 км/ч, против 203 км/ч у серийного автомобиля. При этом автомобиль стал ощутимо прожорливее - 7,9 литров на сотню км, для дизельного двигателя это многовато. Зато перенастройка блока управления не увеличила уровень токсичности газов, благодаря чему автомобиль стал более конкурентоспособным в своем сегменте.



Помимо компании Wolf глубоким тюнингом Ford Focus II занимается также уже упомянутая выше Loder 1899. Переработка подвески, уменьшение клиренса, новые выхлопные системы, этим, и многим другим могут похвастать специалисты компании Loder 1899. Каковы наши выводы? Многие обладатели нового Фокуса захотят индивидуализировать свой автомобиль из-за его растущей популярности.



Таким автовладельцам прямая дорога к официальным дилерам компании Ford, заказывать новые комплекты обвесов и аксессуаров. Но для тех, кто «без комплексов» существует глубокий тюнинг, который, конечно, потребует серьезных финансовых затрат, но такой автомобиль подарит своему хозяину ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения.

Хочется дать рекомендаций. Они непростые но и не сложные... Вспоминая, как в яхт-клубе мы делали из пластика яхты схема изготовления достаточна тривиальна...


Что потребуется:
1. Проект/рисунок того, что будете делать. Я полагаю так, что точности совпадения с рисунком не всегда удасться добиться лишь потому, что в момент первоначальной лепки будут возникать новые идеи.
2. Большое количество пластичного материала. Имеется ввиду либо пластилин, либо пластика (есть такая гадость, она хороша тем, что не дает усадки и при нагреве каменеет и не сыпется). Понимаю, что реально его уйдет не один килограмм...
3. Стеклоткань
4. Эпоксидная смола
5. Собственно хорошо проветриваемое помещение
6. Глина, гипс либо еще что-то (надо в яхт-клуб позвонить, забыл уже ;))
7. Деревянные бруски различной толщины
8. Мелкая гибкая сетка (много)
9. Толстая алюминевая или медная проволока, гибкая (5-6 мм.)
10. Крем или вазилин (не сметесь)

Собственно процесс изготовления.

Из пластилина (пусть мы скупили весь в своем городе, стране, деревне) прямо на машине мы начинаем вылепливать наш с вами обвес, например бампер. Выводим все линии в толстые части, где требуется много пластилина мы прокладываем бруски, в более тонкие места, для сохранения формы проволоку.

Заранее предусмотрите, что бы потом вашу конструкцию можно было легко и без повреждений снять.

Конечный результат старайтесь выводить идеально, в противном случае на готовом результате потом у вас будет очень много возни. Заранее сделайте углубления под дополнительные фары и воздухозаборники...

До снятия нашей конструкции готовим деревянный ящик более размера вашего элемента (возьмите хотя бы запас по 5-7 или более см с каждой стороны)

Обязательно предусмтатриваем в ящике поддержки для нашего макета... (прикидываем через прорези больших воздуховодов) но так, что бы бампер именно висел на них, а не лежал на полу ящика, так как нашу лепку мы положим в ящик именно "мордой" вниз.

Готовим смесь из гипса, достаточно жидкую, чтобы она свободно обтекала нашу форму (густота сметаны, не очень жидкая, не очень густая, сами определите... )

Устанавливаем бампер на поддержки предварительно намазав его кремом или вазилином и начинаем заливать гипс в ящик до тех пор, пока он не заполнит нашу формочку, но и смотрим, что бы не залить все напрочь! Зальете с верхом, как потом вашу хрень плистилиновую вытащите? Сделать все придется за один заход, так что смеси готовьте достаточно много.

После оставьте вашу неподъемную конструкцию на некоторое время, дав гипсу полностью застыть... на это уйдет не один день...

После того, как конструкция полностью застынет, вынимаем пластилиновую формочку и у нас остается гипсовая полость, в которой мы собственно и будем выклеивать наш бампер.

В гипсовой форме обязательно насверливаем тонкие сквозные отверстия для отвода воздуха. Аккуратно промазываем ее кремом или вазелином, стараясь не замазать воздушные каналы (замазали, протыкаем потом тонкой проволокой). Готовим эпоксидную смесь, стеклоткань нарезаем полосками примерно подогнанными по ширине элементов с наименьшей кривизной (жаль, не могу картинок предоставить ) Каждый слой выкладывайте аккуратно, выгоняя воздушные пузыри, особенно это касается самого первого слоя. После того как будет выложено около 1,5-2 мм, прокладываем все тонкой сеткой, для усиления конструкции (можно и без нее, можно ее проложить только в местах креплений для усиления), далее прокладываем еще около 1-1,5 мм стеклоткани, при этом заранее предусмотрите все точки и элементы крепления бампера.

После, готовому бамперу даем хорошенько высохнуть и вытаскиваем из формы. Далее идет обрезка излишков и окончательная доводка, шлифовка и подгонка.

Конечно, описано тут все очень кратко... Советую почитать литературу, в части описания я мог допустить ошибки, но полагаю, что процесс немного стал понятен.

Есть еще ряд создания непосредственно из пластмассы, но в технологии это очень трудоемкий способ и больше подходит для мелких элементов...
===========================
vaz.ee

Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля.

Поэтому передо мной не стоял вопрос "делать - не делать", а оставалось лишь определиться с конструкцией.
Пару слов о построении системы. Впереди я планировал применить трехкомпонентную схему:

- мидбас 16 см -- на подиумах в дверях
- мидренж 13 см - в штатных местах (высокая панель)
- пищалки - на передних стойках.

Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а "вырулить" сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Выбор технологии

Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас мне не приглянулась, просто напылять макрофлекс на обшивку -- тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.

Основные материалы

Фанера 8 мм, приблизительно 0,8 кв.м., обрезки оргалита и толстого картона.

Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для авиамоделистов, порядка 2 кв.м. Также прикупил и ткань 0,06 и углеленту, но они мне как-то не пригодились...

Эпоксидный клей ЭДП, использовал упаковку по 150 гр., очень удобно -- разводил сразу весь флакон. Расход составил 6-7 упаковок. Производство г. Воронеж

Полиэстерная шпаклевка со стекловолокном "BODY", одна баночка 250 гр, стоила порядка 100 руб.

Шкурка, резиновый держатель для шкурки (продается на всех строительных рынках, очень удобный!), резак, клей ПВА, пластилин, Макрофлекс (одного баллона хватит), саморезы, маленькие гвоздики.

Изготовление каркаса

Начал с примерки: после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма нижней части может быть только одна. Поэтому я из 8-мм фанеры вырезал дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати замечу, что все детали я вырезал сразу в двойном экземпляре - так гораздо проще их подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.

Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной...

Как сделать подиумы

Фото 1 Внутренний диаметр кольца взрезан с запасом, внешний же выбран почти вровень с головкой - 175 мм.


Как сделать подиумы

Фото 2 На переднем плане виден вырез под выступающую часть штатного кармана.


Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры - штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.

Как сделать подиумы

Фото 3 На переднем плане - "задник".Видно как подпилена передняя часть кармана.


Как сделать подиумы

Фото 4 На переднем плане - "задник". Заливка в два захода


Пластилин предварительно завернут в целлофан, чтобы потом легче было его вытащить из макрофлекса.

Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки.

Как сделать подиумы

Фото 5 Практически готово под оклейку стеклотканью.


Крупные раковины и дыры заполнил ЭДП с опилками. Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу - внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать поверхность.

Оклейка стеклотканью

Использовал толстую стеклоткань (СТ) - 0.25 мм. СТ пропитана парафином, пришлось предварительно прокаливать ее на огне. Можно это делать и в духовке, но я не советую :-)

Предварительно втерев эпоксидку в пену, аккуратно накладывал СТ, также пропитанную смолой. Форма болванки позволяла уложить один цельный кусок СТ без перегибов и надрезов. Свисающие излишки подгибал, иногда прихватывал гвоздиками к фанерному основанию. Слои почти не шлифовал.

В общей сложности положил три слоя СТ толщины 0,25, конструкция получилась прочная. Счел излишним оклеивать углелентой, подиум и так выглядел как каменный - сказался силовой каркас. Хотя для бОльшей прочности можно было все-таки дать пару слоев углеволокна :-)

Как сделать подиумы

Фото 6 Оклеенные и зашпаклеванные подиумы. Готовы к окончательной отделке.


Как сделать подиумы

Фото 7 На переднем плане - "задник".


Слева видно, как СТ захлестывает пластик кармана, обеспечивая жесткость переходу.

Чтобы подиум прилегал к обшивке по всей площади основания, пришлось вырезать из оргалита дополнительный " задник". Приклеил его к фанере эпоксидкой, требуемую толщину подбирал кусочками картона уже по месту.

Шпаклевку накладывал пластиковым шпателем, ложится неплохо, только очень маленькое время жизни у приготовленной порции - несколько минут. Зато быстро застывает, пока один подиум намажешь, другой уже высохнет. Как видно из фото, форма получилась довольно ровная - много шпаклевать не пришлось. Основное внимание уделил стыку кармана и подиума.

Выравнивал шкуркой средней зернистости, делал все на балконе - сильно летит стекловолокно наполнителя, от него потом все чешется :-) Работал в резиновых перчатках.

Декоративная отделка

Предварительно подиумы вместе с карманом выкрашены черной матовой нитрокраской. Смотрится вполне достойно, хотя поверхность подготовлена явно не под покраску.

Как сделать подиумы

Фото 8 На переднем плане - "задник". Покрасил в один слой только для вида.
Нижнее углубление в обшивке тоже будет оклеено ковролином. Но позже...


В дальнейшем планирую обтянуть подиумы винилом. Винил уже куплен, он т.н. "мебельный", вроде как соответствует понятию "4-way" (тянется в четыре направления). Был найден на строительном рынке "Рождественно" в Митино. Стоит недорого. Таким винилом я уже обтягивал один подиум (не этот!), правда более рельефной формы - результаты более чем приемлемые.

При обтяжке использовал клей БФ-88 и строительный фен. Клеем намазывал обе поверхности, концентрическими кругами от посадочного места под динамик, винил несильно грел феном и без особых усилий укладывал. Все сразу мазать не стоит, между укладками лучше подождать полчасика. Концы после обрезки можно подкрепить суперклеем.

Инсталляция

В обшивке ножом прорезал дыру, прикрутил ее к фанерному основанию саморезами. В самой двери пришлось немного расширить штатное отверстие под динамик. Для создания монолитной конструкции "подиум-дверь" из фанеры 10мм вырезал подкладку, намазал герметиком и наглухо прикрутил 7-ю саморезами к двери. Когда прикладываю обшивку с привинченным подиумом к двери, то она плотно прижимается к подкладке. Далее все это стягивается саморезами по периметру внутреннего отверстия в основании для образования монолитной конструкции.

В итоге цель была достигнута: подиум через подкладку намертво привинчен к железу двери. Саму обшивку двери собираюсь крепить саморезами, но пока она держится на штатных пистонах.

Вот вроде и все, остается добавить, что конструкция до конца не завершена - нет динамиков... Остается лишь надеяться что они появятся в недалеком будущем :-)

-------------------------------------------------------------------

Установка динамиков

Динамики появились - ими оказались компонентные Hifonics Generation 6.2c, Выяснилось, что мидбасы не помещаются в подиумах - и корзина шире, и магнит значительно больше ожидаемого. Поэтому посадочные места мне пришлось рассверливать, причем в довольно грубой форме...

Как сделать подиумы

Фото 9 Все же внутреннее отверстие в подиуме оказалось недостаточно широкое для такого массивного магнита. Да, такому мибдасу нужно дышать, причем "во всю грудь" Но изменить конструкцию уже не представлялось возможным...


Как сделать подиумы

Фото 10 На снимке можно разглядеть крепление подиума саморезами через прокладку к железной поверхности двери.


Пластиковую подкладку под динамик я приклеил силиконовым герметиком к поверхности подиума, исключив тем самым все не плотности прилегания.

Как сделать подиумы

Фото 11 Вот итоговая конструкция с динамиком без снятой защитной сеточки. Вроде неплохо, однако маловат все-таки подиум для такой головки...


Мидбасы показали отличный звук - глубокий и плотный бас. Конструктив подиумов, их крепление также отлично себя показали. Хотя практика изготовления подиумов при наличии отсутствия динамиков не может быть признана правильной - в моем случае из-за малой величины внутреннего отверстия подиума наблюдался "туннельный эффект". Это означает, что на большой громкости масса воздуха, двигаемая диффузором, не успевает беспрепятственно перемещаться между магнитом головки и внутренностями подиума. Таким образом за мембраной образуется разряжение и динамик начинает "стучать катушкой", хотя запас по электрической мощности еще не достигнут. Чтобы этого избежать, нужно делать внутренние отверстия как можно шире.
============================
vaz.ee

Наверное каждый хочет чтоб его машинка внутри была тише иномарки и теплее любой котельной в лютый мороз! Дэк вот, те кто решил шумоизолировать свой автомобиль, то читаем это руководство!

Перед установкой.

Начнем с цели преследуемой автолюбителями при попытках сделать авто тише. Нередко слышны фразы наподобие зачем это нужно там и так вроде не шумно (А чего там магнитолу погромче включил вот и все). Ну да не шумно по сравнению с классикой или другим транспортом, а если сравнить с иномаркой среднего и высшего класса, то дело уже обстоит плохо, ведь десятое семейство ВАЗа это авто неплохие с точки зрения конструкторской мысли а вот с точки зрения качества сборки не очень. Вот и требуется довести авто до ума, ведь понижение шумов способствует повышению комфорта в целом. Итак о целях: снижение шума двигателя, виброшумов из-под днища (источник шума покрышки и то что из-под них вылетает), удаление скрипов панели (и скрипеть и громыхать там есть чему), увеличение глухости деверей (на акустику во время движения в целом не здорово влияет, но очень нужно при установки качественных колонок в двери), более того двери становятся более тяжелыми и вместе с установкой бесшумных замков появляется очень не плохой эффект, и наконец при проклейки крыши уменьшается шум во время дождя.

Сама установка.

Приступим.
Для шумоизоляции использовались материалы фирмы «Стандартпласт», а именно Бимаст Бомб – двухслойный битумный материал покрытый фольгой (нижний слой более пластичный для удобства монтажа, верхний более жесткий) потребовалось 5 листов (можно и больше) зоны обработки: пол салона, щиток передка.
Вибропласт – однослойный битумный материал покрытый фольгой (так как там только один слой и он пластичный то его удобнее монтировать) потребовалось 5 листов (можно и больше) Зоны обработки: везде, то есть крыша, капот, двери, пол багажника, пол салона, щиток передка, арки колес.
Сплен – материал относится как к шумоизоляторам так и к теплоизоляторам. Потребовалось 6 листов (можно и больше но вот только зачем, хотя при его небольшой цене его можно клеить несколькими слоями где это только возможно). Зоны обработки: везде где возможно.
Битопласт – что-то вроде пропитанного паралона. Использовалось два листа толщиной 10мм и один лист толщиной 5мм. Зоны обработки: использовался как прокладочный материал при сборке салона и как звукопоглотитель (благодаря пористой структуре он может исполнять и эту роль тем более где монтаж изотона нужно комбинировать с битопластом, например на внутренней части дверных панелей и внутренней части приборной панели)
Моделин – ткань с клеевым слоем для монтаже толщиной примерно 2 мм. Нужно примерно пол квадратных метра. Использовался как прокладочный материал где монтаж битопласта затруднен.

Поверхность перед проклейкой должна быть очищена и желательно обезжирена (хотя очень часто это не нужно), вибропласт а особенно бимаст желательно прогревать, это нужно делать техническим феном (но по моему для этого не плохо подходит и обыкновенный домашний обогреватель с вентилятором). Хотя в принципе в жаркую погоду можно и не прогревать.

Процесс обработки дверей и потолка не сложен. Снятие и установка панелей я думаю никого не затруднит. Совет по установке: запаситесь пистонами дверей (сломаете или повредите штук десять это точно), и пистоны потолка (это которые сзади) должны быть новыми (они одноразовые)
На двери и потолок монтируется вибропласт полосами крест на крест (наподобие того как обклеивали окна газетами в военное время), почему так объясняю, на это есть несколько причин: 1) материал тяжелый и в вертикальном а тем более горизонтальном положения есть риск его отрыва со временем 2) опять же вызван его массой, не стоит перегружать двери (их может со временем перекосить) 3) крыша и двери не вибронагруженные элементы и следовательно можно сэкономить (исключение составляет разве что передние двери где могут располагаться мидбасовые колонки тогда жесть двери должна быть обработана добротно). Для удобства монтажа в двери вибропласт сворачивается рулоном и по мере приклеивания разворачивается. Поверх вибропласта клеится сплэн. На крашу клеить его легко а вот на двери его нужно нарезать небольшими кусками (чтобы прошли в технологические окна в жести), и плотно приклеивать друг к другу. Внутренняя часть дверных панелей проклеивается битопластом. Пару советов: 1) на кромках панелей битопласт должен немного выступать (3-5 мм, для уплотнения щелей) 2) и главное не перестараться, нужно замерить где проходят механизмы чтобы материал не помешал их работе (это особенно касается тяг замков дверей).

Самое сложное это сделать шумоизоляцию пола и щитка передка (в принципе пользы от этого больше). Делается это так. Проще всего сначала все разобрать, потом обклеить потом собрать. Поэтому желательно запастись пакетиками скотчем бумагой и так далее. Дело в том чтобы потом при сборке с ума не сходить желательно все болтики выкрученные с какого либо места складывать в отдельный пакет и подписывать и так далее, а на приборной панели желательно подписывать и все провода, чтобы не запутаться.
шумоизоляция на десятку

Проще начать с задних сидений (чтоб места для последовательной разборки салона было больше). Задние сидения снимаются просто: отворачиваются несколько гаек и аккуратно снимаются (в большинстве мною разбираемых машинах они отворачивались пальцами как в прочем и 70% всех крепежных гаек, болтов и саморезов в салоне). Далее снимаются передние сидения. Изначально они двигаются вперед до упора, снимаются пружины, отворачиваются гайки крепления передней точки опоры (ключ на 13), а далее сидение отодвигается назад до упора и поднимается для того чтобы отвернуть болты крепления салазок спереди, потом отодвинув сидение вперед до упора, болты крелпения салазок сзади (ключ на 10 спереди и сзади) и вытаскивается вместе с салазками. Тут главное сидение двигать аккуратно и не перекашивать, а то трудновато его ставить будет. Гайки крепления задних сидений проще прикрутить обратно чтобы не потерялись, а передних проще убрать в пакет и положить куда-нибудь (дня два не понадобятся, если делаете впервые)
шумоизоляция на десятку

Далее снимается центральный тоннель, а он состоит из двух частей: верхняя часть крепится к нижней вроде на 5 саморезах, нижняя часть прикручивается к полу на 6 гайках (ключ на 10). Потом снимаете всю обшивку и мелкие детали: накладки на пороги, крепление ремней безопасности, кожух рулевой колонки козырек приборов и сами приборы с кнопками, бардачок, накладки на передние стойки, воздуховоды на полу, отсоединяются провода к центральному блоку управления к приборам на центральной консоли и магнитолы. В общем нужно снять и отключить все что помешает снятию приборной панели. Тут главное тщательно сложить и подписать все гайки что откуда было выкручено, и подписать все провода, конечно их можно потом подобрать (кстати не все) но подписанные провода проще находить. Потом нужно снять руль (довольно сложно на самом деле), после снятия накладки обнаруживается гайка (под головку на 22), чтобы ее открутить нужен неплохой рычаг и вороток. Она выкручивается не до конца (чтобы не повредить себе лицо) и руль срывается рывками рук, правда на моей машине пришлось срывать массой самой машины (как не буду рассказывать, страшное зрелище). Пиборная панель крепится на 6 саморезах снизу: два на центральной консоли, два внизу рядом с дверями, один можно найти если заглянуть под бардачок, другой соответственно если заглянуть под блок предохранителей (тобиш они находятся внутри). И самое главное панель как бы навешана на два штыря в центре щитка передка и две вкрученные шпильки рядом с стойками под накладками воздуховодов ( будет легко и просто если гайки вывернутся вместе со шпильками). Это я к тому что приборную панель нужно поднимать а потом тянуть на себя. Вот так!!! Вообще гораздо проще не снимать ее полностью, дело в том что у водителя проклеивать почти нечего, кто знает там сложный педальный узел и рулевое управление, не считая кучи проводов которые нужно отсоединить, проще отодвинуть панель в сторону, как показано на фото и проклеить все полностью у пассажира и центральную часть. Дело в том что двигатель находится ближе к правой стороне и печка в принципе там же, да и еще напротив пассажира находится большое технологическое отверстие к печке. Все это и создает основной шум и если вы не собираетесь усложнять семи жизнь ради совсем небольшого эффекта, как раз стоит подумать о том что не стоит отсоединять все провода приборов у водителя а просто отодвинуть панель в сторону.

шумоизоляция на десятку

Так салон разбирается дальше идет проклейка. На пол и щиток передка в первую очередь клеится виброматериал, в этом случае бимаст, кторый был нарезан кусками и плотно уложен, для удобства монтажа его нужно разогревать, вот правда на сайте вибропласта сказано что материал нужно сначала уложить, потом разогреть, потом приклеить, мой совет таков, так как пол имеет неровности (для усиления кузова) и очень желательно уложить бимаст повторив форму пола, а поскольку он очень тяжелый и не гибкий, его нужно сначала прогреть потом плотно уложить, причем укладывать его нужно постепенно, дабы аккуратно вклеить его во все неровности. Покрывать материалом нужно все 100% поверхности, причем на изгибах можно сверху проклеить еще и вибропластом. Щиток передка проклеивать стоит даже несколькими слоями. На фото показана обработанная (не полностью) задняя часть салона.

Поверх вибропласта клеится сплен. Вот с ним нужно быть осторожно, так как он имеет приличную толщину (8мм) и он не деформируется то стоит учесть что многие элементы будет проблемно монтировать. Например не много материала стоит укладывать в районе креплений салазок сзади и не стоит материал укладывать под центральный пластиковый тоннель (шпильки в кузове короткие и возникнут проблемы при установке, проще снизу пластик обклеить битопластом, он по крайней мере деформируется). При оклеивании щитка передка проблем почти не будет (там места много)
шумоизоляция на десятку

Далее все работы с шумоизоляцией ведутся в ходе сборки. Приборная панель изнутри проклеивается битопластом на 10 и 5 мм в зависимости от места, воздуховод который ведет к ногам снимается и стык проклеивается моделином, весь он сверху обклеивается битопластом, остальные воздуховоды довольно нормально прикреплены к пластику приборной панели и поэтому почти не издают звука. Правда, стыки воздуховодов и приборной панели (сверху по периметру) можно проклеить полосками вибропласта. Стыки центрального тоннеля уплотняются моделином, для упрощения можно нижнюю часть обклеить полностью (главное аккуратно), таким образом можно уплотнить стык и сделать тканевую «обивку» пластиковой панели. Стыки воздуховодов и панелей нужно уплотнить битопластом, причем заводской уплотнитель желательно убрать (он там почти не держится и может отвалится когда-нибудь). Потом укладываются ковры стандартной шумоизоляции и обивка пола. Далее панель ставится на место. Проще всего ввернуть левую шпильку (главное не перепутать ее концы, в кузов вворачивает короткая сторона) потом панель навешивается на три шпильки (две из них короткие в центре) а левая шпилька вставляется сверху через воздуховод (тут главное попасть) стальные шайбы можно обклеить битопластом. Далее гайки не затягиваются а просто наживляются, панель должна висеть свободно. На фото показана просто навешанная панель после я на этой машине уложил ковры. Далее ставим центральный тоннель, крепим нижнюю часть на 6 гаек (если под ней нет сплена то ставить ее довольно просто, ели все же обклеить то стоит наживить несколько гаек, которые сможете и положить пресс, чтобы материал немного присел). Верхняя часть станет легко ели панель не закреплена. Потом крепим панель окончательно затягиваем шпильки, и вворачиваем саморезы (на стыках желательно проложить битопласт, во первых уплотняется стык, чтобы он не гремел, во вторых ввернутые саморезы за счет трения об материал скорее всего не вывернутся сами по себе), некоторые саморезы можно заменить на болты (например снизу у стоек), и везде нужно (обязательно подложить шайбы посерьезнее заводских) пластик хрупкий, когда-либо он сломается а широкая шайба будет держать.

Далее соединяем все провода, устанавливаем все панели на место, в общем собираем салон до конца. Панели которые ставим можно изнутри проклеивать битопластом или моделином в зависимости от пространства за панелью (например панели у ног водителя и пассажира грех не проклеить несколькими слоями сплена и битопласта). Ставим сиденья на место точно так же как и снимали (это будет трудновато, так как пол приподнялся немного). И можно ездить.

Пол багажника и арки колес сзади проклеивается так же, только стоит учитывать положение запаски (главное чтобы он легла на место), причем арки стоит проклеить получше (уж слишком близко они находятся к ушам пассажиров сзади, и более того с акустикой в 12 и 11 моделях обстоит похуже, потому что салон соединен с багажником).

Не стоит проклеивать ниши в кузове: нижние части дверей, ниши для инструмента и запаски в багажнике, там может скапливаться влага и шумоизоляция отрицательно скажется на кузове.

Вот так. В итоге получится снижение шума примерно на 40-50%. По крайней мере двигатель ревет гораздо меньше (если его становилось жалко уже при 4000 оборотах, то после шумоизоляции его я отгазовывал на перекресте до 5000 оборотов) соответственно как не странно возросла динамика. Шумов колес практически нет и так далее, если по акустическому комфорту во время движения, то после обработки скорость в 150 км/ч воспринимается точно так же как раньше 120 км/ч, то есть гораздо приятнее ехать на скорости. Ну и так далее, в общем шумоизоляция стоит того, особенно если она используется часто и в особенности не для простоя в пробках по пути на работу, то есть если на машине часто ездят то дополнительная шумоизоляция можно сказать необходима.

===========
www.vaz.ee


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки