Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница378
Суббота496
Воскресенье415
Сейчас online:17
Было всего:4968954
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


ЧП в Свердловской области — из спецучилища закрытого типа в поселке Рефтинский совершен массовый побег.

На поиск беглецов были брошены значительные силы свердловского гарнизона милиции, помощь оказывали сотрудники органов внутренних дел соседних областей.
Как сообщил JustMedia пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых, побег из СПТУ №1, расположенного в поселке Рефтинский (Асбестовский район) на улице Молодежной, 1, совершили пятнадцать воспитанников 1992-1995 годов рождения. В этом учебном заведении закрытого типа содержатся так называемые трудные подростки, успевшие за свою короткую жизнь не единожды преступить закон. Это малолетние грабители, воры, хулиганы, склонные к бродяжничеству и дракам и так далее. Самостоятельно покидать пределы учебного заведения они не могут.
Как отметил Валерий Горелых, побеги одного-двух воспитанников из подобных спецучреждений случались и ранее, но столь массовые побеги — явление довольно редкое. Именно поэтому со стороны начальника ГУВД по Свердловской области Михаила Никитина последовала жесткая реакция на случившееся. Узнав о происшествии, глава областной милиции незамедлительно направил в Асбест 36 поисковых групп, а также представителей руководства службы милиции общественной безопасности и криминальной милиции ГУВД. На территориях соседних с Асбестом населенных пунктов — Артемовского, Белоярского, Сухоложского, Режевского, Богдановичского, Камышловского районов — работали еще по 50 сотрудников милиции в каждом. На розыск беглецов также были ориентированы сотрудники Среднеуральского УВД на транспорте, милиционеры ГУВД по Челябинской и Тюменской областям.
Сегодня ночью семерых из пятнадцати беглецов удалось задержать — в пассажирском рабочем автобусе на 1-м километре автотрассы Асбест—поселок Малышева.
В течение ночи и утра были задержаны еще несколько воспитанников СПТУ №1. На 13.00 в бегах оставались два подростка; к 14.00 поступила информация о том, что и они задержаны. Как сообщил Валерий Горелых, подростков нашли на улице Промышленной а Асбесте. Когда наряд милиции задержал их, выяснилось, что мальчишки не спали всю ночь и оттого буквально засыпали на ходе. В настоящее время все беглецы возвращены обратно в училище. Начальник ГУВД области дал отбой всем службам, задействованным в поисках.
Прокурор области Юрий Пономарев направил в СПТУ №1 представителей областной прокуратуры, чтобы провести тщательную проверку и дать строгую принципиальную оценку действиям руководства училища. Кроме того, как сообщил Валерий Горелых, начальник ГУВД области Михаил Никитин намерен в ближайшее время подать иск в отношении руководства СПТУ №1 с целью возмещения материально-технических ресурсов, затраченных милиционерами на поиск беглецов.
По словам пресс-секретаря ГУВД области, училище охранялось не сотрудниками милиции. Насколько грамотно и профессионально была организована работа по надзору за воспитанниками со стороны руководства СПТУ, предстоит выяснить в ходе начавшейся прокурорской проверки. Она же установит, каким образом был организован досуг подростков. Точные причины побега сейчас устанавливаются, но, как показывает практика, с наступлением весны таких подростков обычно тянет на приключения.
==================
justmedia

В ночь с субботы, 24 октября, на воскресенье, 25 октября, Россия переводит стрелки часов на зимнее время. Такой перевод часов происходит в стране с 1981 года.


Всего же стрелки часов переводят более ста стран, включая страны Евросоюза и большинство штатов США.
Сторонники перевода стрелок ссылаются на экономическую пользу. Противники перевода часов говорят, что экономия электроэнергии получается крайне малой, однако доставляет вред общему самочувствию граждан.
Перевод часов сказывается не только на биоритме и здоровье людей, но и доставляет лишние неудобства многим ведущим транспортным организациям.
Однако в этом году переход на зимнее время никак не скажется на свердловских транспортных компаниях. Как сообщили Justmedia в «Уральских авиалиниях», изменение времени не вызовет никаких задержек в перелетах, так как самолеты ориентируются исключительно по международным, неизменным часам.
Свердловская железная дорога также готова к переходу на зимнее время. По словам пресс-секретаря СвЖД Оксаны Бутаревой, задержек поездов в связи с переводом стрелок не планируется. Для поездов дальнего следования разработали специальный временной график, чтобы в промежутке с 00.00 до 04.00 безболезненно для пассажиров перейти на новое зимнее время.
Как и в предыдущем году, изменение времени не коснется электричек. Последний электропоезд завершит свой маршрут в 23 часа 44 минуты по местному времени, и только в 05.30 следующего дня выйдет из своего депо.
Отметим, что медики до сих пор спорят о том, насколько оправданы переводы часов. Многие врачи утверждают, что у людей при этом меняются биоритмы, сердечники рискуют получить инфаркт.
Среднестатистический человек встает в 7 утра и ложится в 23 часа по местному времени. Переводя часы вперед в марте, его заставляют вставать раньше. Представляется, что люди будет вставать в светлое время суток и расходовать меньше электроэнергии на освещение. Возвращение на зимнее время в октябре к экономии электроэнергии не приводит. По мнению ученых, с точки зрения здравого смысла, было бы неплохо отказаться от подобных переводов часов в целях сохранности здоровья граждан, поскольку неизменный ритм жизни наиболее благоприятен для человека.
============
justmedia.ru

Необычные отметины, похожие на ожоги, появились после дождей на листьях некоторых тополей в Первоуральске.


Одна из бдительных горожанок сначала обнаружила странные пятна на капоте своей машины, потом выявила похожие следы на листьях деревьев в своем дворе, сообщает сайт «Первоуральск.ру».
Горожанка осмотром своего двора не ограничилась и совершила рейд от кинотеатра «Восход» и до площади Победы. По мере удаленности от двора уменьшались и пятнышки на листьях.
Предположения о химической природе пятен подтвердились экологическими замерами. Как выяснилось, 8 июля было зафиксировано повышенное содержание двуокиси серы в атмосфере города. Выброс, скопившийся в воздушной среде, осел на листьях вместе с пролившимся дождем.
Сказать однозначно, какое предприятие стало виновником загрязнения, сложно. Но больше всего бдительную горожанку удручает другое — бездействие соответствующих экологических инстанций и опасные последствия подобных выбросов для здоровья людей.
===========
justmedia.ru

Руководство Международного олимпийского комитета (МОК) сократит количество сборных-участниц олимпийского футбольного турнира, если Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) снизит возрастной ценз игроков. Об этом заявил президент МОК Жак Рогге.

Сейчас ФИФА рассматривает возможность снижения возрастного лимита футболистов-участников олимпийского турнира с 23 лет до 21. По мнению Рогге, такое изменение скажется в отрицательную сторону на качестве турнира.

Рогге подчеркнул, что уже предупредил президента ФИФА Йозефа Блаттера о возможности подобных ответных действий.

Если ФИФА ослушается, заявил президент МОК, то уже на Олимпиаде-2012 в Лондоне будут играть не 16, а 12 команд, или вовсе футбольный турнир будет исключен из олимпийской программы, сообщает ИТАР-ТАСС.
============
www.newsru.com

Первый московский фестиваль лэндкайтинга* PowerSlide-2009 пройдет на аэродроме Монино (город Монино, 37 км Горьковского шоссе) 30 мая. Это масштабное событие соберет всех фанатов этого ветреного вида спорта, а также привлечет к этому захватывающему действу на земле и в небе немало зрителей и болельщиков.

Фестиваль уникален, в первую очередь, тем, что до этого времени в России еще ни разу не проводилось подобных мероприятий с полноценной программой, включающей несколько соревновательных дисциплин: слалом, лонг-дистанс, а также впервые представленный формат соревнований, давший название всему мероприятию – powerslide.

Помимо этого, запланированы показательные выступления по фристайлу от профессиональных райдеров, которые продемонстрируют высокие прыжки и технически сложные трюки.

На территории аэродрома будут развернуты интерактивные зоны для зрителей (граффити, индо-борд, петанк и т.п.), пройдет серия мини-соревнований в формате street-дисциплин. В состязаниях смогут принять участие все желающие, независимо от уровня своего мастерства.

Победители соревнований и конкурсов, спортсмены и зрители будут награждены ценными призами от спонсоров.

Прямо на споте будет установлено три киловатта профессионального звука, выступят как начинающие кайт-ди-джеи, так и профессионалы битов, что придаст мероприятию скорости, драйва и атмосферы.

Во время фестиваля пройдут тесты лэндкайт-оборудования (маунтинборды, багги и кайты) известных фирм-производителей. Так, впервые в России, публике будут предложены для тестирования маунтинборды известной американской марки Ground Industries.

Также в рамках PowerSlide-2009 будет проведен фотоконкурс по нескольким номинациям. На конкурс могут аккредитоваться желающие фотографы, чьи работы будут оценивать сами райдеры путем общего голосования.

4 июня, после мероприятия запланировано проведение яркого after-party в московском клубе «Точка Отрыва». Всех пришедших ждет хорошая музыка, фото- и видеоотчеты с фестиваля, а также награждение участников фотоконкурса. В рамках вечеринки пройдет познавательный семинар по лэндкайтингу от команды PROFILE.

Запасной день на случай плохих метеоусловий – 31 мая.

*Лэндкайтинг - катание на маунтинборде c кайтом.

По информации www.kiting.ru.

Моторное масло вызывает неполадки двигателя в подавляющем большинстве случаев либо из-за непопадания к конкретному узлу или детали, либо в результате загрязнения или деградации. Почему масло загрязняется? Причинами могут быть продукты износа деталей двигателя, проникающая вместе с воздухом грязь, нагар, недопустимо большое количество топлива в масле, конденсирующаяся в картере двигателя вода, а также попадающие в масло антифриз и частицы сажи очень малого размера, содержащиеся в отработавших газах.

Неполадки деталей двигателя, вызванные загрязнением моторного масла


Моторное масло
Абразивный износ цилиндра под действием частиц, находящихся в моторном масле


Моторное масло
Заклинивание поршня в виду недостаточной сазки


Моторное масло
Поломка вала турбины из-за масляного голодания


Моторное масло
Вкладыш, поврежденный в результате нехватки масла


Засорение масляного фильтра - одна из самых распространенных причин, по которым моторное масло теряет свои свойства. Чаще всего виной тому служит слишком длительное его использование. Что же происходит после закупорки фильтра? Когда он уже не способен пропускать через себя масляный поток, открывается установленный в его основании перепускной клапан и масло, избегая фильтрации, направляется в смазочный контур. Это гарантированно приводит к абразивному износу внутренних узлов мотора. И в первую очередь - к повреждению вкладышей подшипников, шеек коленчатого вала, поршней, их колец и гильз цилиндров, турбонагнетателя, клапанов газораспределительного механизма. Чрезмерно грязное масло способно привести к повреждению даже после его замены, поскольку абразивные частицы заглубляются и остаются в поверхностях вкладышей, действуя как наждачная шкурка. Каждый раз при сливе масла из картера и заполнении его свежим маслом следует устанавливать новый фильтрующий элемент!

В большинстве случаев современные моторные масла предпочтительнее устаревших. Хотя бы потому, что их прежние поколения не содержали эффективных диспергирующих присадок, борющихся с частицами сажи. Эти частицы отличаются повышенной химической активностью, в результате которой они объединяются в крупные и чрезвычайно абразивные элементы. При значительном количестве сажи в масле такие скопления могут засорить полнопоточный масляный фильтр, получивший сегодня широкое распространение в двигателях грузовиков и автобусов. В подобных фильтрах ранних моделей использовали крупноячеистый фильтрующий материал, пропускавший некоторое количество мелких частиц во избежание его засорения до окончания срока службы. Современные моторные масла высокого качества содержат эффективные диспергирующие присадки, позволяющие снизить химическую активность частиц сажи, стремящихся к слипанию. Это является залогом более высокой эффективности фильтрующего материала в полнопоточных фильтрах более поздней конструкции, что снижает риск их засорения.

Раньше производительность масляных фильтров нередко отставала от способности присадок поддерживать сажу в масле в подвешенном состоянии. В настоящее время применяют более эффективные масляные фильтры на основе целлюлозы (бумаги), что обеспечивает дополнительную защиту узлов двигателя от износа при соблюдении установленных интервалов замены, не создавая помех в системе. Также применяют масляные фильтры с синтетическим фильтрующим материалом, состоящим полностью из стекловолокна, которые значительно снижают содержание в смазочном масле частиц очень малого размера, при этом обеспечивая необходимую подачу масла в двигатель. Главный их недостаток - высокая стоимость.
Моторное масло
Для того чтобы повысить эффективность очистки масла, наряду с основным фильтром применяют заграждающий фильтр, устанавливаемый в систему смазки двигателя и удаляющий мелкие частицы лучше, чем полнопоточный масляный фильтр. Однако столь высокая эффективность оборачивается значительными габаритами фильтра. Поэтому при использовании подобного решения через заграждающий фильтр пропускают лишь часть потока масла (за время службы оно все равно неоднократно пройдет через него полностью), благодаря чему такой фильтр удалось уменьшить до разумных размеров.

Как правило, двигатель не оснащают им на заводе-изготовителе, предлагая в качестве опции. Конечно, это дополнительные расходы, но по сравнению с расходами, связанными с преждевременным износом мотора, они совсем невелики!

Несмотря на то что для модернизации приобретенных машин предлагается множество различных систем неполнопоточной фильтрации, фактические эксплуатационные показатели таких устройств могут значительно отличаться от тех, что обещает производитель в своей рекламе. К примеру, фильтр неполнопоточной системы может быть очень эффективным для удаления крупных, слипшихся частиц сажи, которые образуются в моторных маслах прежних поколений, и при этом окажется бесполезным для удаления частиц сажи, растворенных до малых размеров в современном моторном масле.
Моторные масла. Функции и требования.


Моторное масло должно выполнять следующие функции:
  • образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая образование задиров;

  • снижать износ деталей двигателя;

  • уплотнять зазоры (в первую очередь между деталями цилиндропоршневой группы), не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения;

  • охлаждать детали двигателя;

  • препятствовать образованию нагара и лакообразных отложений;

  • предотвращать коррозию деталей двигателя и выпадение осадков;

  • поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии и выносить из зоны трения;

  • нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла и сгорании топлива.


Основные требования к моторным маслам :

  • высокая моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя,
    хорошая термическая и термоокислительная стабильность, что позволяет использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере и увеличивать срок замены;
    liотсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах,
    стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
    liпологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

  • совместимость с материалами уплотнений и катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;

  • гарантированная стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;

  • малая вспениваемость при знакопеременных нагрузках;
    малая летучесть, а также низкий расход на угар (экологичность).

Замена масла. Правила и рекомендации

Мало своевременно заменить масло. Необходимо его правильно подобрать. При определении нужной марки моторного масла по различным классификациям прежде всего необходимо обращать внимание не на слова продавца или других «разбирающихся» советчиков, а на спецификации (рекомендации) производителя автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации. Надо учитывать, что перечень марок масел, допущенных к применению автопроизводителем, периодически меняется: получают допуск новые марки, а старые его теряют.

Выбирая тот или иной тип масла (минерального, синтетического или полусинтетического), нельзя забывать, что не всегда применение состава более высокого класса по сравнению с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля окажется оптимальным для двигателя. Дело в том, что конструкция мотора и его фильтры рассчитаны на определенный уровень моюще-диспергирующих свойств. Поэтому масла более высоких классов, обладающие значительно лучшими свойствами, могут быть не совместимы с конструкцией двигателя (прежде всего это актуально для отечественных машин, значительная часть силовых установок которых создавалась достаточно давно). В частности, применение «синтетики» в двигателях, для которых заводом-изготовителем предусмотрено минеральное масло, может привести к повреждению резинотехнических изделий, тогда как преимущества синтетических масел в них проявиться не смогут и, естественно, не окупят вложенных средств. Другой пример: масло более высокого класса может оказаться более текучим, чем рекомендованное, из-за чего уменьшится эффективность смазки цилиндропоршневой группы.

Задаваясь вопросом, не пришла ли пора замены масла, не стоит ориентироваться на его прозрачность - потемнение не обязательно указывает на потерю эксплуатационных свойств. Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло эффективно смывает нагар, лакообразные и другие отложения, накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива и оттого становится темнее. Поэтому, за редким исключением, менять масло нужно исключительно в соответствии с интервалом, установленным автопроизводителем. Правда, если эксплуатация машины основную часть времени осуществляется, к примеру, в городских пробках или на проселочной дороге, одним словом, если двигатель постоянно приходится «раскручивать» до высоких оборотов, менять моторное масло необходимо в полтора-два раза чаще, чем указано в руководстве. В первую очередь это касается отечественных грузовиков.

Для автомобилей со значительным пробегом замену масла тоже требуется производить с сокращенными интервалами, поскольку условия его работы в изношенных агрегатах более жесткие хотя бы потому, что из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами регулярно происходит прорыв раскаленных газов в масляный картер.

О сокращении интервалов замены масляного фильтра стоит задуматься при использовании топлива сомнительного качества, а также при большом пробеге по запыленной местности, поскольку значительное количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли может вывести фильтр из строя раньше времени. Во всех других случаях смену масляного фильтра производят вместе с заменой масла.

Желательно не смешивать минеральное и синтетическое масла, а также не доливать минеральное масло в синтетическое или полусинтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом подобного смешивания может стать выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такие действия допустимы только в крайних случаях, например, чтобы доехать до транспортного предприятия или автосервиса, где следует обязательно промыть систему смазки. Доливать надо тот же сорт масла, кото-рый был залит до этого, поскольку масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы. Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не требуется.

Если при покупке подержанного автомобиля неизвестно, какое масло заливал его прежний владелец, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки. А это, как мы уже отмечали ранее, вызовет повышенный износ мотора.

Постоянный внешний осмотр двигателя позволяет выявить утечки масла. Целесообразно взять за правило проверять давление масла по манометру, поскольку изменение этого показателя - первейший признак неисправности, начиная от повреждения маслонасоса и заканчивая заклиниванием предохранительного клапана. Не менее полезна и регулярная проверка уровня масла - низкий уровень говорит о его повышенном расходе, утечке или повреждении маслопровода.

На «восьмерки» и «девятки» часто устанавливают различные элементы аэродинамического обвеса – спойлеры, обтекатели, накладки на пороги и крылья...

Владельцы этих машин преследуют несколько целей – прежде всего улучшение внешнего вида и уменьшение сопротивления воздуху. Эстетические приоритеты, конечно, у каждого свои, но аэродинамика – понятие объективное...

Аэродинамические качества ваз-2108 и других автомобилей этого семейства вполне соответствуют своему времени – коэффициент лобового сопротивления равен 0,463, что хоть и многовато по нынешним меркам, но вполне приемлемо для угловатого кузова с коротким задком.

Интересно другое: распределение подъемных сил по осям ваз-2108, -09 (эта величина определяет устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях) лучше, чем у той же Audi TT (1998 – 2000 г.в.)! По результатам аэродинамических испытаний, проведенных журналом «Авторевю», при скорости 144 км/ч задняя часть немецкой машины без спойлера отрывается от поверхности дороги с силой 337 Н, а задние колеса «Самары» загружаются с усилием в 158 Н! Передняя ось автомобилей без спойлера отрывается с усилием 163 и 152 Н соответственно.

Это значит, что, несмотря на немалый коэффициент лобового сопротивления, аэродинамика машин «восьмого» семейства хорошо проработана – и улучшить ее с помощью «спойлера-этажерки» неизвестного производителя практически нереально. Кстати, в доводке аэродинамических характеристик, а также устойчивости и управляемости ваз -2108 принимали участие специалисты фирмы Porsche и именно они сумели добиться удачного распределения подъемных сил по осям.

Правда, для загрузки задней оси машины в крыше появилась небольшая подштамповка, благодаря которой образуется зона сильного разряжения над крышкой багажника. Это способствует сильной загрязняемости заднего стекла «восьмерок» и «девяток» – даже при езде по сухой дороге оно почти моментально покрывается слоем пыли.

Уменьшить загрязняемость заднего стекла можно с помощью нехитрого аэродинамического элемента – дефлектора, представляющего собой металлическую полоску, устанавливаемую на заднюю часть крыши. Он немного увеличивает сопротивление воздуху, но при этом обеспечивает чистоту заднего стекла. Правда, подъемные силы распределяются хуже по осям (передняя ось автомобиля отрывается от поверхности дороги с усилием 197 Н, а задняя с еще большим усилием – в 321 Н), но при спокойной манере езды установка дефлектора оправданна и полезна.

Прочие элементы аэродинамического обвеса для «Самары», в большом количестве представленные в продаже, не улучшают аэродинамику «зубила» и практически не уменьшают загрязняемость заднего стекла. Зато под ними может развиваться коррозия, да и с точки зрения стиля угловатый кузов «Самары» в подобных доработках не нуждается.

Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как магическое заклинание, да и простым автомобилистам наверняка доводилось слышать восторженные отзывы о подобных изделиях. Чем же кованые поршни лучше широко распространенных литых? В каких случаях их стоит применять?

Начнем с того, что обычные литые поршни прекрасно подходят для серийных моторов, а технология их изготовления – для массового производства. Если автомобиль для вас лишь средство доставки из пункта А в пункт Б, не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными. Сказанное справедливо и в отношении капитального ремонта движка.

Другое дело – моторы форсированные, спортивные или тюнинговые. Они-то предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней. Служившие верой и правдой стандартные поршни для этих двигателей тяжеловаты, а их форма неоптимальна. Кроме того, литье порой имеет невидимые глазу дефекты: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут и не навредить. Но если, основательно доработав силовой агрегат, увеличить его мощность (и тем самым нагрузки), брак постарается заявить о себе: поршень внезапно прогорит, даст трещину и т. д. Владельцы «заряженных» отечественных машин подтвердят, что подобные казусы особенно часты при увеличении рабочего объема цилиндров путем установки коленвала с измененным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни надо дорабатывать (торцевать), что явно не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину. Даже если деталь изготовлена идеально, отливка все-таки менее прочна, чем поковка, – сказывается разница в структуре.

На форсированных моторах детали испытывают большие механические и температурные нагрузки (температура на днище поршня, например, достигает 300...350 гр.С ). Поэтому, для производства кованных поршней с повышенными механическими характеристиками применяют высококремнистые (содержание Si > 12%) сплавы алюминия, обладающие более высокой жаропрочностью, меньшим коэффициент расширения, лучшими прочностными характеристиками по сравнению с обычными (Si < 12%) сплавами, применяемыми для отливок заготовок в кокиль. Качественные заготовки поршней из высококремнистых сплавов получить традиционным методом ( литье в кокиль) получить не удается из-за разных скоростей кристаллизации кремния в объеме отливки (появляются поры). Поэтому заготовки из этих сплавов получают по более сложным технологиям: жидкой штамповки и изотермической штамповки. В первом случае матрица заполняется расплавом металла и пуасон с заданной скоростью его деформирует. Во втором варианте штамповка производится из мерных заготовок, полученных из прутка, предварительно "обжатого" через фильеру. Мерная заготовка, пуансон и матрица разогреваются до температуры 400...450 гр.С и начинается процесс штамповки с заданной скоростью. Структура металла заготовок поршней, полученных штамповкой, отличается от литых тем, что она мелкодисперсная и не имеет таких грубых включений кристаллов кремния. В следствии этого материал штампованных поршней обладает повышенными механическими характеристиками не только при нормальной температуре, но и при рабочих температурах в 300...350 гр.С. Более лучшие прочностные характеристики позволяют сделать штампованный поршень более "ажурным", т.е. легче чем литой. К недостаткам штампованных поршней стоит отнести высокую стоимость и необходимость соблюдения при их установке более точных параметров, что требует высокой квалификации моториста.

Итак, в форсированных моторах применение кованых поршней (самыми популярными среди автолюбителей стали кованные поршни МАМИ) если уж не обязательно, то во всяком случае желательно. Но прежде чем говорить об их преимуществах, внесем ясность в терминологию. Точное название процесса не ковка, а изотермическая штамповка, поскольку заготовку поршня получают из прутка выдавливанием без плавления – единственным ходом пресса при постоянной температуре 495±5°С.

По сравнению с литыми штампованные поршни легче и одновременно прочнее, их форма оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120–130 ед. по Бриннелю против 80–90 ед. у обычных. Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. Если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500. Кроме того, стандартный «жигулевский» поршень диаметром 79 мм весит 376– 380 г, а кованый – на 40 г легче.


По статистике около 30 процентов транспортных средств имеют видимые повреждения на кузове, при этом лакокрасочное покрытие авто не нарушено. Это могут быть и всевозможные маленькие вмятины, так и достаточно серьезные повреждения корпуса.

Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем, как все мы привыкли.
Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair). Главное условие для выполнения такого ремонта, не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.
Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году, и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США. Наконец-то и наши умельцы добрались до неё!

Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски, а также специальные клеевые составы и рычаги - называемые микролифтами. В данном видеоролике наглядно демонстрируют методы и способы ремонта при помощи "грибков-пистонов".



Ремонт вмятин корпуса без покраски - это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков. Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов в самых запущенных случаях.
В большинстве случаев ремонт по технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и он автоматически не переходит в разряд «крашеных» авто, а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже.

Однако, есть один практический весьма существенный недостаток - это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта. Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей. Примерный набор, вы можете увидеть на картинке ниже.

Ремонт вмятин


А это специальная приспособа, называемая микролифтом. С её помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

Ремонт вмятин


Но и тут народные умельцы придумали, как сэкономить.
Изготавливая из подручных средств, купленных в строительных магазинах расходники и приспособы.

Идея сделать другую панель на мой Юп возникла давно, когда я еще не знал про этот сайт и был в армейке.

За пару лет передумал много вариантов панели. Но когда обнаружил этот сайт и стал изучать его, и попутно появились некоторые детали типа велокомпа, в моей голове наконец то вырисовался окончательный образ панели, в котором центральным элементом будет шестеречный тахометр... Образ примерно такой:

панель Slawakuzmicha на мото

Верхушку я решил делать из оргстекла. Вначале на бумаге начертил все контуры и отверстия –шаблон:

панель Slawakuzmicha на мото


затем перевел их на оргстекло. Перед этим в оргстекле вырезал отверстие под тах. В общем получилась вот такая заготовка:

панель Slawakuzmicha на мото


Отсканировал начерченный на бумаге шаблон и понему стал рисовать лицевую часть панели, чтобы все цифры соответствовали отверстиям(самый первый рисунок). Потом изготовление я забросил на год. В начале 2009 года, в связи с кризисом появилось три месяца свободного времени. И я решил серьезно взяться за панель. Начал с тахометра - вклеил туда велокомп:

панель Slawakuzmicha на мото


Так как основание верхней части было готово, нужно было что-то придумывать с корпусом. Его я давно решил выклеить из стеклоткани. Но вот форма… вот здесь мысли меня посещать абсолютно перестали. В итоге, промучавшись с дизайном формы очень долго, плюнул и решил просто делать что выйдет. Так что сильно не пинайте за неудачный корпус панели. Сделал из пенопласта болванку, на ней сверху обчертил основание из оргстекла, затем обработал наждачкой – форма готова. Процесс выклейки стеклотканью рассказывать не буду, обсасывалось везде не раз. Вышла вот такая штука:

панель Slawakuzmicha на мото


Дальше потребовалось сделать, чтоб лицевая часть, вставленная в корпус, не проваливалась, а на что то-ложилась. Решил таким путем: обмазал лицевую часть парафином, чтоб эпоксидка не прилипла к оргстеклу, вставил в корпус, с наружной части щели заклеил пластилином, а с внутренней по периметру, отступая немного от стенок, сделал бугорок из пластилина. Затем залил туда эпоксидки. После ее затвердевания вытащил оргстекло и убрал пластилин. Получился такой буртик:

панель Slawakuzmicha на мото


Теперь потребовалось сделать управляющюю схему указателей топлива и температуры. Так как подобную схему на транзисторах я встречал давно (что и послужило идеей к цифрам-указателям), но она была громоздкой, стал искать схему попроще и поточнее. Устроила меня по всем параметрам такая:

Это схемы температуры и топлива. Датчик топлива сделал по статье «Измеритель уровня топлива в баке». Только датчик установил в как можно нижней точке бака и наклонил к заливной горловине, чтоб измерялся весь объем. Схема датчика идеально подошла к моему измерителю, только запитал ее через стабилизатор на пять вольт. В лицевую часть в указатели вставил светодиоды по цветам, к каждому припаяно по килоомному резистору. Так как у меня уже был указатель передачи (мож кто помнит статью), оставил схему почти неизменной, только последовательно с каждым элементом индикатора поставил тоже по килоомному резистору. Лицевая часть по моим замыслам должна была быть напечатана на прозрачной пленке (пока за ее неимением – на простой бумаге), значит ее нужно было чем то закрыть. Вырезал из тонкого оргстекла по контуру основания верхушку. Затем распечатал на бумаге лицевую. Получился такой бутерброд:

панель Slawakuzmicha на мото


Проверил совпадение отверстий светодиодов с цифрами и рисунками на бумаге:

панель Slawakuzmicha на мото


Затем сделал крепление плат – просто приклеил болтики на стеклоткань с эпоксидкой к внутренней части корпуса:

панель Slawakuzmicha на мото


Изготовил заднюю крышку, на месте ее прилегания сделал аналогичный буртик, как на верхней части. Теперь потребовалось изготовить плату коммутации и питания, схему конрольных ламп собрал такую:

Для штекера подсоединения панели к мотоциклу использовал разъем питания с материнской платы компьютера. Для указателя передач использовал старый 5 контактный круглый разъем. Вышло так:

панель Slawakuzmicha на мото


указателя передач использовал старый 5 контактный круглый разъем. Вышло так: (заклеенное стеклом отверстие – результат первоначальной установки разъема, не проверяя на мотоцикле, а там мешалась фара) Затем попробовал все собрать и протестировать :

панель Slawakuzmicha на мото


Дальше надо было изготовить крепление к мотоциклу. Идей не было, поэтому делал что получится:

панель Slawakuzmicha на мото


Получилась полоса железа, приклеенного стеклотканью, ушами крепящаяся к стяжным болтам верхней траверсы. Дальше потребовалось настроить индикаторы топлива и температуры. Дело простое – заливать топливо в бак порциями или греть терморезистор и крутить подстроечные резисторы в индикаторах. В принципе осталось только зашкурить, зашпаклевать и покрасить. Перед этими процессами все таки нашлась прозрачная пленка для принтеров(правда лазерных а не струйных), распечатал лицевую часть на ней, установил вместо бумажной. Но возникли проблемы с герметизацией щелей и тому подобных. В конце концов выкинул верхнюю часть бутерброда, наклеил пленку на основание, под тахометр положил резинку, снаружи по периметру промазал клеем. Затем зашпаклевал, покрасил и наклеил буртик (чтоб закрыть щели) по периметру лицевой части. Вот что вышло:

панель Slawakuzmicha на мото
панель Slawakuzmicha на мото


Управление велокомпом вывел на правый скутерный пульт на кнопку стартера. Так как цилиндров два, то датчика температуры тоже поставил два, и чтоб переключаться между ними поставил в правый пульт дополнительный переключатель, плюс выключатель подогрева ручек. Сначала наездил около 400 км в своем поселке, выявился только недостаток схемы датчика топлива – в нем нет температурной стабилизации, и правильно он показывает лишь при температуре, при которой производилась настройка – около 20 градусов, если на улице жара, то он завышает показания, холодно – занижает. (причем нехило). После того как пробило обмотку генератора на корпус, контрольный светодиод «зажигание» горит редко – видимо что-то случилось с реле. Затем поехал на мотофестиваль «Магнитная буря» который проводился под магнитогорском, это 400км в одну сторону. При приезде на фестиваль и нахождении на нем неполадок не возникало. При дороге домой первые 100 км пришлось проехать под дождем – вылезли еще две проблемы: где то(то ли в пульту, то ли на разъемах) намокли контакты переключения режимов велокомпа, и пока не просохли, он произвольно показывал то одометр, то время, то суточный пробег; и так как корпус платы датчика топлива был прикручен к раме в районе уха крепления коляски, и не был загерметизирован, вода попала в него и датчик, пока не просох, перестал показывать. А в общем испытание «1000 км за два дня» панель выдержала достойно. По рулю: хотуты для клипонов вырезаны из нижней ураловской траверсы, пульты скутерные – по четкости работы гораздо лучше стандарта, да и выглядят получше, в ручки намотал подогрев из нихромовой проволоки. P. s. панель прошла уже больше 3х тысяч км, все работает.

=========================
источник: www.motoizh.ru


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки