Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница329
Суббота417
Воскресенье415
Сейчас online:18
Было всего:4968409
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Главным образом известный его предложениями Porsche, швейцарский базирующийся блок настройки Sportec теперь выпустил новый диапазон повышений работы для последнего поколения Гольф VW GT, который приведен в действие 1.4-литровым бензиновым двигателем TSI.


В стандартной форме "турбо" 1.4 TSI делает 160HP и 240 нм или 177lb.ft вращающего момента. С комплектом Стадии 1 Спортека, который включает перекалибровку топлива, выбор времени воспламенения и параметры настройки давления наддува через перекарту ЭКЮ, увеличения мощности к 200HP в 5 000 оборотов в минуту и 286 нм или 211 фунтах-футах вращающего момента в 1 800 оборотах в минуту, или на тех же самых уровнях как предыдущий Гольф GTI.

С комплектом работы (0-62mph) время ускорения GT Гольфа на 0-100 км/ч уменьшено от 8.2 до 6.8 секунд, в то время как время (на 111 миль в час) на 0-180 км/ч прибывает на 3.2 секунды ранее чем прежде.

Нижняя сторона - небольшое увеличение топливного потребления от 6.3 lt/100km (США на 37.3 миль на галлон) к 6.7lt/100km (США на 35 миль на галлон), в то время как преобразование также требует использования более высокого октана Неэтилированное топливо Высшего качества.

Кроме комплекта двигателя Стадии 1, Sportec также предлагает полный диапазон повышений работы и моделирования, включая выхлоп, приостановку и торможение компонентов, как showcased на Sportec SC200 1.4 автомобиля TSI.
title

Sportec

Гольф

новинки гольф

новый Гольф

VW GT Sportec


===============
по материалам carscoop.blogspot.com

Маркетинговая компания Jato Dynamics провела исследование автопродаж на европейском рынке, по результатам которого был составлен рейтинг самых популярных машин в Европе за прошедшие 6 месяцев 2009 года.


Первые позиции достались городским компактам.

Лидером рейтинга стал немецкий хэтчбек Volkswagen Golf шестого поколения: за полгода эта новинка разошлась в количестве 286 243 экземпляра, что на 12,7% больше, чем за период январь-июнь 2008 года, передает Carscoop.

На втором месте по популярности оказалась американская малолитражка Ford Fiesta: 243 340 европейских автолюбителей купили себе этот автомобиль. Это плюс 34,2% сравнению с прошлым годом.

Замыкает первую тройку "француз" Peugeot 207 - 193 778 проданных авто. В отличие от первых двух моделей, продажи этой упали на 20,6% по сравнению с 2008 годом.

На четвертом месте - Opel Corsa с показателем 181 751 проданных машин. Пятая позиция принадлежит итальянскому хетчбэку Fiat Punto – 170 641 авто.

Также в десятку наиболее продаваемых автомобилей Европы вошли: Ford Focus (160 800 проданных авто), Fiat Panda (159 976), Renault Clio (144 512), Opel Astra (137 832) и Peugeot 308 (118 654).
=============
auto.newsru.com

Король поп-музыки Майкл Джексон скончался в больнице Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, куда его доставили после остановки сердца. Джексон уже не дышал, когда медики прибыли к нему домой по вызову 911.


Певец был доставлен в реанимацию. В автомобиле скорой помощи ему провели комплекс сердечно-легочной реанимации. Медики 40 минут пытались спасти Джексона, но им так и не удалось вновь запустить его сердце.

Информацию о кончине Джексона официально подтвердил судебный следователь Лос-Анджелеса Фред Коррал. Смерть певца была констатирована сразу же после того, как его доставили в больницу. Как ожидается, вскрытие будет произведено в пятницу, добавил Коррал.

По имеющейся информации, братья и сестры Майкла Джексона съезжаются в больницу Университета Лос-Анджелеса. Возле больницы собрались поклонники музыканта.

"Майкл был уникальным явлением в поп-музыке, он никогда не переставал раздвигать границы творчества. Несмотря на возникавшие серьезные вопросы касательно его личной жизни, Майкл, несомненно, был великим шоуменом. Его популярность распространялась на многие поколения по всему миру", - отметил Арнольд Шварценеггер, губернатор Калифорнии и известный актер, в заявлении для прессы.

Бывшая жена Джексона, дочь Элвиса Пресли Лайза Мария Пресли призналась, что новость о трагедии привела ее в отчаяние. "Я так потрясена и огорчена. Я переживаю за детей, которые были для него всем, и за всю его семью. Это ужасная потеря со всех точек зрения, я не могу найти слов", - сказала она.

Певица Мадонна признается, что не может перестать плакать после известия о смерти Джексона. "Я всегда восхищалась Майклом Джексоном. Мир потерял одного из величайших людей, но его музыка будет жить вечно! Мое сердце сейчас с тремя его детьми и другими членами его семьи. Да хранит вас Бог", - говорится в заявлении Мадонны.

Как передают телеканалы, толпы народа стекаются к дому в городе Гэри (штат Индиана), где Джексон провел детство. Возле дома скопилось уже немало цветов, плюшевых мишек, свечей и записок с выражениями скорби, рассказывают очевидцы. У госпиталя в Лос-Анджелесе, куда был доставлен легендарный исполнитель, дежурят сотни фанатов и журналистов.

50-летний Джексон почувствовал себя плохо в своем доме в Холмби-Хиллз - фешенебельном квартале Лос-Анджелеса в богатом районе Вествуд, непосредственно прилегающем к городу миллионеров Беверли-Хиллз.

В последние годы состояние здоровья знаменитого артиста стремительно ухудшалось. СМИ в разное время сообщали, что у него рак, редкое генетическое заболевание и болезнь легких.

Доподлинно известно лишь, что здоровье певца было подорвано бесконечными пластическими операциями: начав с осветления кожи, Джексон неустанно менял черты своего лица, что привело в итоге к необходимости чуть ли не постоянно носить защитную маску.

Джексон умер за две недели до возвращения на сцену

Певец должен был начать серию концертов в Великобритании 13 июля. Выступления должны были продлиться до марта 2010 года.

Май и июнь певец решил провести в Лос-Анджелесе. По имеющейся информации, перед подписанием контракта о выступлениях в Великобритании группа экспертов и врачей провела осмотр Джексона, который длился 4,5 часа, отмечает ИТАР-ТАСС.

Гонорар Джексона за 50 выступлений должен был составить 50 млн фунтов стерлингов (около 70 млн долларов).

Исполнитель покинул пределы США в июне 2005 года, когда суд снял с него обвинения в растлении малолетних. Затем Майкл жил в Бахрейне и Ирландии, а в конце 2006 года вернулся в Америку.

В последний раз Джексон выступал на публике в 2006 году также в Лондоне, на вручении музыкальных премий World Music Awards. Но тогда его выступление фактически закончилось провалом - спев всего несколько слов из песни "We Are the World", он покинул сцену.

Майкл Джексон начал свою карьеру в "семейном квинтете" Jackson Five в раннем детстве. За свою карьеру певец выпустил 13 хитов, включая такие "блокбастеры" мира музыки, как "Триллер" и "Билли Джин".

Возможная причина смерти - передозировка обезболивающих

Майкл Джексон перестал дышать после очередной инъекции обезболивающего препарата, сообщает The Sun со ссылкой на источник в отделении скорой помощи медцентра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Как рассказали в окружении поп-исполнителя, после инъекции демерола у Джексона началось затрудненное дыхание, он дышал все медленнее, пока не прекратил дышать вовсе. Находившийся рядом личный врач попытался сделать ему искусственное дыхание и вызвал скорую помощь. Медики прибыли через восемь минут и начали реанимационные мероприятия.

Врачи пытались запустить сердце пациента по дороге в больницу, но безуспешно. Как сообщалось, вызов по адресу Майкла Джексона поступил в службу спасения в 12:22 по местному времени, а смерть была констатирована врачами медцентра в 14:26 (1:26 пятницы по московскому). Предварительная причина - остановка сердца.

Препарат демерол (петидин, меперидин), о котором сообщили источники газеты, является сильным анальгетиком, обладающим умеренным седативным действием. В больших дозах он снижает сократительную способность миокарда и при длительном применении вызывает зависимость.

Между тем адвокат семьи Джексона Брайан Оксмен заявил AFP, что тот постоянно принимал сильнодействующие препараты, чтобы быть в форме перед серией лондонских концертов, которая должна была начаться в середине июля. Говоря о смерти певца, адвокат отметил, что она не стала неожиданностью.

У Джексона остались трое детей - Майкл Джозеф Джексон, Пэрис Майкл Кэтерин Джексон и Принс Блэнкет Майкл Джексон Второй.

Майкл Джексон: хиты и скандалы

Майкл Джозеф Джексон родился в семье Джозефа и Кэтрин Джексонов 29 августа 1958 года в городе Гэри, штат Индиана. Он был седьмым из десяти детей. Уже в четыре года он стал участником семейной группы Jackson Five и вскоре занял место ведущего вокалиста, сообщает РИА "Новости".

В 1968 году Jackson Five подписали контракт с Motown Records и записали такие хиты, как I Want You Back, ABC, The Love You Save и I'll Be There. В середине 70-х популярность группы Jackson Five начала падать, а сольная карьера Майкла стала набирать обороты.

В 1978 Майкл снялся вместе с Дайаной Росс в экранизации бродвейского мюзикла The Wiz. На съёмках он познакомился с музыкальным режиссёром Квинси Джонсом, который станет продюсером его самых известных альбомов. Первый из них, "Off the Wall" (1979), представил Майкла Джексона миру как яркого, талантливого молодого человека и модного танцора. На вершину чартов попали дискохит Don’t Stop 'Til You Get Enough, за которую Джексон получил свою первую статуэтку "Грэмми", и более медленная композиция Rock With You, а сам альбом разошёлся тиражом более 20 млн. Многие музыкальные обозреватели считают "Off the Wall" последней вершиной мимолётной эпохи музыки диско.

Альбом "ET" ("Extra Terrestrial"), основанный на одноименном фантастическом фильме 1982 года, был снят с продажи из-за юридических проблем, однако успел принести Джексону еще одну премию "Грэмми". Выпущенный в том же году "Thriller" стал одним из самых коммерчески успешных альбомов за всю историю поп-музыки.

"Thriller" возглавлял Billboard 200 в течение невероятных девяти месяцев (37 недель) и не покидал пределов этого чарта более двух лет (122 недели). За этот альбом Джексон получил восемь премий "Грэмми" (в том числе в самой престижной номинации, "Лучший альбом года") и семь American Music Awards (Американские музыкальные премии). В 1985 альбом был объявлен Книгой рекордов Гиннесса "наиболее продаваемым альбомом за всю историю". По данным на июль 2001, продано 26 миллионов копий альбома в США 2, что сделало его вторым по продажам альбомом в истории Америки, позади "The Greatest Hits" группы The Eagles (27 миллионов). Во всём мире "Thriller" был реализован рекордным тиражом в 104 миллиона копий.

Джексон и его продюсеры ловко использовали в своих интересах активно развивающееся музыкальное телевидение: его революционные видеоролики стали основой для MTV, которому исполнился только год во время выпуска альбома. Популярности диска способствовало, помимо многих иных причин, выступление Джексона в мае 1983 года на 25-й годовщине Motown, где он представил миру 14-минутный видеоклип, снятый к песне "Thriller" и выдержанный в стилистике фильма ужасов. На этом же концерте во время исполнения "Billie Jean" Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую "лунную походку", сообщает "Википедия".

В 1983 году Майкл заключил беспрецедентный спонсорский контракт с компанией Pepsi. В следующем году его появление в туре Jacksons создало небывалый спрос на билеты, и концерты прошли с аншлагом.

Джексон пользовался огромной популярностью, его имя обрастало легендами, вокруг него ходили всевозможные слухи: про него говорили, что он мессия, что он принимает наркотики и что он сменил цвет своей кожи посредством пластической хирургии. В прессе публиковали фотографии специальной барокамеры, где якобы спит Майкл Джексон, чтобы не состариться.

Тем временем Майкл записал знаменитый благотворительный сингл We Are the World, представленный на сборнике "USA for Africa". Затем он вложил 47,5 миллиона долларов в создание собственной компании ATV Music, которая получила права на все песни Джона Леннона и Пола Маккартни.

В 1987 году вышел альбом "Bad". Все синглы с этой пластинки добрались до первых строчек хит-парадов. В поддержку альбома Джексон устроил невероятное по тем временам турне с использованием спецэффектов, воссоздающих на сцене атмосферу клипов. В том же году увидела свет книга-автобиография Джексона "Moonwalker" ("Гуляющий по луне"). После этого певец окончательно закрепил за собой статус первой звезды в мировом шоу-бизнесе - его композиция Black Or White стала хитом номер один по обе стороны океана, продержавшись на вершине чарта шесть недель.

В 2001 году имя Майкла Джексона было включено в Зал славы рок-н-ролла, а певец отметил тридцатилетнюю годовщину своей артистической деятельности, вновь выступив на сцене с участниками группы Jackson Five. После терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне певец записал благотворительный сингл What More Can I Give?, в записи которого приняли участие Бритни Спирс, Destiny's Child, 'N Sync и другие звезды.

В том же году после выхода альбома "Invincible" Джексон известил компанию Sony о том, что он не намерен продлевать свой контракт с ней. В свою очередь, шеф Sony Тони Моттола принял решение прекратить продвижение на рынок нового альбома Майкла. В ответ на это Джексон устроил публичную акцию с плакатами, в которой обвинял Моттолу в том, что он "расист".

Джексон планировал выпустить семь синглов с соответствующими видеоклипами с альбома "Invincible" (один из видеоклипов, на песню Unbreakable, должен был быть длиной 20 минут) - однако единственным синглом и клипом с альбома так и остался You Rock My World.

В 2003 году появились слухи о том, что Джексон работает над новым альбомом. Рабочим вариантом названия было "Resurrection" - "Возрождение". В интернете появились первые названия треков, над которыми работал Майкл: Xcape, Crush, Trust My Heart, Prayer for Peace, Another Day (совместно с Ленни Кравицем).

Джексон тут же остановил работу над альбомом и потребовал принять "все возможные меры для предотвращения нелегального копирования и распространения нового материала". Вместо нового альбома к Рождеству-2003 свет увидел альбом лучших хитов - "Number Ones". Единственная оригинальная композиция на этом диске - One More Chance - в течение трех недель занимала верхнюю строчку хит-парада журнала Billboard. На нее был снят видеоклип, однако по неизвестным причинам он так и не был выпущен.

В 2004 году Майкл выпустил юбилейное издание "Michael Jackson: The Ultimate Collection" - коллекцию из пяти дисков, в которую входили его самые известные хиты, демо-записи и дополнительный DVD-диск с концертными записями времен турне Dangerous. Несмотря на то, что в течение долгого времени Майкл Джексон не создавал почти ничего нового, его личная жизнь по-прежнему оставалась предметом пристального внимания со стороны СМИ.

Летом 2003 года британский канал ITV1 показал документальный фильм "Жизнь с Майклом Джексоном", в котором были собраны специально записанные интервью с музыкантом.

Джексон говорил буквально обо всем - от детских психологических травм до пластических операций и вызывающих массу вопросов отношений с детьми. В частности, в этом фильме Джексон признавался, что гостившие на ранчо дети часто спали с ним в одной постели, однако ни о каких сексуальных отношениях речи не шло. Детям нужна любовь, говорил Джексон, но не в сексуальном, а в родительском смысле - им нужно принести молока с печеньем на ночь, рассказать сказку.

Также в документальном фильме появлялся мальчик по имени Гэвин Арвизо, 12-летний "друг" Майкла, отдыхавший на его ранчо Neverland. В фильме были кадры, в которых Майкл и Гэвин держались за руки и Гэвин клал Майклу голову на плечо. Все это вызвало довольно неоднозначную реакцию публики и новые обвинения в педофилии.

Несколько месяцев спустя семья Арвизо подала на Майкла в суд. На ранчо Джексона был проведен обыск, а самого певца арестовали в ноябре 2003 года. Суд состоялся весной 2005 года, и в июне Джексон был оправдан.

В первом же интервью после окончания слушаний Майкл Джексон признался, что суд был самым тяжелым испытанием в его жизни. После суда двое из присяжных, Рэй Халтман и Элеанор Кук, заявили в интервью телекомпании CNN, что Джексон, по их мнению, был все же виновен, однако доказательств его вины было недостаточно. Оба также заявили о своем намерении написать по книге о своем участии в суде.

После суда Джексон вместе со своими детьми уехал в Бахрейн, где, как было сказано в его официальном заявлении, он "отдыхал и набирался сил". Джексона также обвиняли в употреблении наркотиков. Ходили слухи, что во время обыска на ранчо полиция обнаружила кокаин, однако официально эти слухи так и не подтвердились. Тем не менее, в ноябре 2005 года в газетах появилась информация о том, что семейство Джексона намерено отправить его на курс реабилитации от наркозависимости и что в Бахрейне с ним случилась передозировка кокаином.

В ответ на это в декабре 2005 года появилось официальное заявление представителей певца, гласящее, что "в данный момент мистер Джексон работает над своей новой песней, выпуск которой будет посвящен помощи пострадавшим от урагана "Катрина". Он никогда не был более доволен и счастлив. Кто бы ни были те люди, настаивающие на искажении его морального облика и предоставлении заведомо фальшивой информации, им лучше начать подыскивать очень хороших адвокатов, потому что терпение мистера Джексона не безгранично".

Новая песня, о которой шла речь, называлась I Have a Dream ("У меня есть мечта"), и Джексон признавался, что написал ее во время суда. Джексон планировал записать эту песню совместно с несколькими именитыми исполнителями, среди которых, в частности, Стиви Уандер и Бритни Спирс.

Однако не все приглашенные музыканты захотели участвовать в проекте, возглавляемом Джексоном. Песня все же была записана, но по неясным обстоятельствам синглом она так и не вышла.

В мае 2006 года Джексон впервые появился на публике после годичного перерыва, вызванного скандальными обвинениями в развращении несовершеннолетнего. Это произошло на церемонии вручения музыкальных наград японского MTV в Токио, где он получил специальный приз в номинации "Легенда поп-музыки".

Двадцать девятого августа 2008 года королю поп-музыки исполнилось 50 лет. Предшествующий год стал для Джексона знаменательным - впервые за долгий период творческого упадка и проблем с законом певец выпустил оригинальный студийный альбом под автобиографическим названием King of Pop ("Король поп-музыки"). Сборник состоит из композиций на стихи великого шотландского поэта 18 века Роберта Бернса.

Альбом, записанный в калифорнийской студии Джексона с помощью его друга Дэвида Геста - бывшего супруга Лайзы Минелли и участника одного из телевизионных реалити-шоу, - увидел свет 22 августа 2008 года.

По словам Геста, Майкл давно влюблен в творчество Бернса, а одной из целей создателей альбома было придание бернсовским произведениям современного звучания.

Кроме того, большой успех имел альбом Джексона "Thriller 25", февральский выход которого был приурочен к 25-летней годовщине релиза легендарного "Thriller". В новый сборник вошли девять оригинальных композиций со старого, а также ремиксы и новая песня "For All Time".

"Триллер 25" вышел на первое место в чартах восьми европейских стран, достиг второй позиции в американских и третьей - в британских хит-парадах. В США было продано 166 тысяч экземпляров этого диска, до звания самого продаваемого альбома не хватило 14 тысяч проданных копий.

Информация о плохом здоровье певца, что якобы он страдает генетическим заболеванием и ему нужна пересадка легкого, появилась в конце 2008 года. Официальный представитель певца опроверг сообщения СМИ, что здоровье "короля поп-музыки" подорвано.

У всемирно известного певца в последнее время были финансовые трудности после ряда громких судебных тяжб по обвинению в педофилии. Размер его долгов достиг 100 миллионов фунтов стерлингов, и, по информации британских СМИ, он был вынужден продать свое ранчо в Калифорнии.

Не улучшила финансовое положение певца недавняя судебная тяжба с сыном короля Бахрейна - певцом-любителем Абдуллой бен Хамад аль-Халифом, который подал на звезду в суд. Абдулла бен Хамад аль-Халифа обвинил Джексона в том, что тот получил 7 миллионов долларов аванса за альбом и автобиографию, которые он так и не написал. В то же время адвокаты певца достигли "полюбовного" соглашения с шейхом.
===========
www.newsru.com

Ни для кого не секрет, компания Volvo готовит к показу и выходу в свет обновленную версию купе-кабриолета Volvo C70, дебют которой должен был состояться осенью на автосалоне во Франкфурте. Но организаторы не уследили за тем, как были сделаны фото автомобиля во время рекламных съёмок, которые позже были успешно опубликованы на нескольких шведских интернет форумах

Глядя на фотографии, можно предположить, что обновленная версия C70 получит полностью новое оформление передней части кузова, выполненное в стиле кроссовера XC60 и прототипа Volvo S60 следующего поколения. Изменятся передние фары, капот с решеткой радиатора, крылья и передний бампер. Сзади появятся новые фонари и бампер другой формы. Какие изменения произойдут в салоне и технической начинке автомобиля пока не сообщается.

В нынешнем виде Volvo C70 выпускается с 2006 года - это уже второе поколение модели с таким названием. В Европе купе-кабриолет оснащается либо атмосферным 2,4-литровым бензиновым двигателем, либо 2,5-литровым турбомотором, либо 2,4-литровым турбодизелем D5. В России С70 можно приобрести только с бензиновыми двигателями. Цены на эту модель начинаются с 1 миллиона 698 тысяч рублей.

Знаменитые автоконцерны в борьбе за потребителя придумывают все более изощреные стилевые ходы – в 2008 году Volkswagen планирует вывести на рынок свою новую разработку, так называемое четырехдверное купе которое станет конкурентом CLS-классу от Mercedes. Audi также не могла остаться в стороне, ее четырехдверная разработка A7 увидит свет в 2009 году.

Audi A7 разрабатывается на платформе A6 следующего поколения, но, в отличие от седана шестой серии, будет длинее на 5 см, получит колеса увеличенного диаметра и более низкую посадку.

Несущий кузов нового Audi будет больше усилен для улучшения управляемости, линейка бензиновых двигателей будет представлена 3.2 литровым FSI мощностью 225 л.с. и новым трехлитровым мотором, выдающим 300 “лошадок’.
title

На открывшемся на днях Пекинском автосалоне компания Audi осуществила премьерный показ в Китае своих последних спортивных автомобилей – Audi R8 и TT Coupe. Китайский авторынок, по заявлению немецкого производителя, довольно перспективен – за первые 10 месяцев текущего года Audi реализовала на нем, в общей сложности, 66 634 автомобиля что на 60 процентов выше прошлогодних показателей.

Audi R8 – спортивный автомобиль, обладающий мощностью около 420 л.с., является потомком знаменитого прототипа, пятикратного победителя гонок в Ле-Мане.

Другой новичок, прибывший в Пекин – спортивное купе TT Coupe. Генетически сохранив элементы дизайна и очертания, которые принесли предшественнику культовый статус, TT нового поколения дает иное толкование общепринятым традициям этих компактных спортмобилей.

Специально для китайского авторынка компания Audi представила новые версии мощного седана Audi A6L: первая получила 255-ти сильный шестицилиндровый V6 объемом 3.2 литра, а вторая “топовый” V8 объемом 4.2 литра и мощностью 350 л.с. Узнать восьмицилиндровую версию, естественно получившую систему полного привода quattro, можно по фирменным шильдикам V8 на решетке радиатора и передних крыльях.
title
title

Фото: topspeed.com

Компания Audi официально подтвердила появлявшуюся ранее информацию о том, что на праздновании 100-летия марки, которое начнется 16 июля в Германии и продлится четыре дня, состоится мировая премьера новой модели. Об этом сообщает американское издание Inside Line со ссылкой на заявление руководителя Audi Руперта Стадлера.

По предварительным данным, компания намерена представить концептуальный электромобиль, который станет родоначальником целой гаммы электрокаров – от компактной городской машины до спорткара. На данный момент эти автомобили имеют внутрикорпоративные обозначения с индексами от E1 до E5, а первый из них – это субкомпактная машина, построенная на основе концепт-кара Volkswagen Up!.

Напомним, что в ближайшие несколько лет также ожидается появление и других новинок Audi, включая компактный хэтчбек A1, производство которого должно начаться в конце текущего года на заводе в Брюсселе, и модель A2 нового поколения.
===========
auto.lenta.ru
4ETS - Электронная система управления тяговым усилием
4WD - 4 Wheel Drive - полный привод (обычно "подключаемый полный привод", т.е. подключаемый и отключаемый вручную)
4WS (4Wheel Stearing) - Система рулевого управления всеми колесами

A


AАC (Advanced Activity Concept) – Расшифровка аббревиатуры концепта Volkswagen AAC
ABS - Anti-Blocking System - антиблокировочная система (тормозов)
AC - air conditioner - кондиционер
ACC (Active Cornering Control) - Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах
ACC (Active Cruise-Control) - Активный круиз-контроль
ACC (Automatic Climate Control) - Автоматическая система управления слимат-контролем
ACE (Active Cornering Enhancement) - Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическими приводами
ACIS – Система впуска с переменной геометрией
ADB-X противобуксовочная подсистема
ADK (Abstandsdistanzkontrolle) – Система контроля дистанции при парковке
ADR (Abstanddistanzregelung) – Система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля
AFS (Active Front Steering) - Система активного рулевого управления
AFS (Aluminum Foam Sandwich) - Конструкция алюминиевых панелей-сэндвичей для использования в автомобилестроении
AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) – Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач
ALS (Anti-Lag System) – Технология, позволяющей значительно уменьшить так называемую «турбояму», т. е. обеспечить высокую эффективность работы двигателя не только в среднем и высоком диапазоне оборотов, но и в малом
APC - Automatic Performance Control - система, управляющая работой двигателя (состав смеси, момент зажигания)
АРС (Accelerometer Pilot Control) - Система следящей обратной связи
Assy - assembly - что-либо в сборе
ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) – Автоматическая система контроля устойчивости с регулятором тяги
ASC-X (Anti-Slip Control) противобуксовочная подсистема ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - Противобуксовочная система
ATC (Automatic Traction Control) – Автоматическое управление тягой
ATD (Active Torque Dynamics) – Система отслеживает положение автомобиля на дороге и позволяет динамически распределять мощность между передними и задними колесами для улучшения управляемости
ATDS - после верхней мертвой точки
ATF - жидкость для автоматической трансмиссии
А/Т - автоматическая трансмиссия
ATTS (Active Torque Transfer System) – Система автоматического распределения крутящего момента
AVS – Адаптивная подвеска переменной жесткости
AWD - All Wheel Drive - полный привод (обычно постоянный или подключаемый автоматически)

B


BA (Brake Assist) - Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов
BAS (Brems Assistant) - Система динамического контроля за торможением.
BCS - Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах
BMS (Battery Management System) - Система контроля аккумуляторной батареи
BTDS - до верхней мертвой точки




C


CAI (Compression Auto Ignition)
CAN (Controller Area Network) - Система, связывающая все электронные функции в автомобиле
CATS - то же, что ACC
CBC (Cornering Brake Control) - Система контроля тормозного усилия в поворотах
СС - кубический сантиметр
CDI (Compression ignition Direct Injection) - Система непосредственного впрыска (дизель)
CDS FAN - condenser fan motor мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CI - центральный впрыск
CIG FUSE - предохранитель прикуривателя
CFI (Central Fuel Injection) - Система центрального впрыска (моновпрыск)
CGI (Stratified-Charged Gasoline Injection) - Послойный впрыск бензина
CMBS - Система предотвращения столкновений
СМН - cold mixture heater - нагреватель топливной смеси
CR-V (Compact Recreational Vehicle) - Компактный автомобиль для отдыха
CTI (Central Tire Inflation System) - Система централизованной подкачки шин автомобиля
CTX (Continuously variableTransaXle) - то же, что CVT
CV - constant velosity - см. CV joint CVT (Continuous Variable Transmision) - Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
CVVT - то же, что VVTi
CW (Collision Warning) - Система предупреждения столкновений




D


D - drive - движение
DAC (Downhill Assist Control) - Система помощи при спуске с горы
DAC (Drivers Alert Control) - Система слежения за разметкой
DBC (Dynamic Brake Control) - Система динамического контроля за торможением.
DI-D (Direct Injection Diesel)
DOHC (Double Over Head Camshaft) - ГРМ с 2-мя распредвалами, расположенные в головке блока
DSC (Dynamic Stability Control) - Система динамического контроля устойчивости
DSG (Direct Shift Gearbox) - Механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) - то же, что ESP
DVVT (Dynamic Variable Valve Timing) - Система изменяемых фаз газораспределения




E


Е - end - конец
EBD (Electronic Brake Distribution) - Электронная система распределения тормозных сил.
EBS (Electronic Braking System) - Электронная система торможения.
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) - Электронный распределитель тормозных сил (РТС)
ECCS (Electronic Concentrated Engine Control) - Электронная система управления двигателем.
ECD - Электро-хроматическая панель.
ECI - электронный центральный впрыск (тоже СI)
ECB - Тормозная система с электронным управлением.
ECM (Electronic Control Module) - Модуль электронного контроля.
ECON - economy - экономичный (режим работы)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECT (Super ECT) (Electronically Controlled Transmission) - Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения.
ECVT (Electric Continuously Variable Transmission) - Бесступенчатая трансмиссия с электрическим управлением.
ECU (Electronic Control Unit) - Блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) - Электронная система регулирования жесткости амортизаторов.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - Электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).
EDL (Electronic Differential Lock) - Система электронной блокировки дифференциала.
EDS (Elektronische Differentialsperre) - Электронная блокировка дифференциала
EFI (Electronic Fuel Injection) - электронный (распределенный) впрыск топлива
EGR (Exhaust Gas Recirculation) - Система рециркуляции отработавших газов.
EHPS - Гидроэлектрический усилитель руля с электронным контролем.
EMT (Extended Mobility Tires) - Шины повышенной мобильности.
EMV - Электронный дисплей множественного обзора.
EMV (Extended Mobility Vehicle) - Автомобиль повышенной мобильноcти.
ESP (Electronic Stability Programme) - Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
ESPPlus - Система динамической стабилизации.
ETC - то же, что ASC
ETCS (Electronic Throttle Control System) - Электронная система управления положением дроссельной заслонки.
ETCS-i - Система электронного управления акселератором.




F


F - full - полный (уровень топлива)
F - forward - вперед
FI - Central Fuel Injection - центральный впрыск
F.I.R.S.T (Fully Integrated Road Safety Technology) - Система, обеспечивающая всеобъемлющую защиту водителя и пассажиров.
FM (Front Mid-ship) - Платформа, на которой построены Infiniti M и FX.
FSD (Frequency S_elective Damping) - Демпфирование, которое зависит от частоты. (Амортизаторы Koni)
FSI (Fuel Stratified Injection) - Многослойный впрыск топлива.
FWD (Front Wheel Drive) - Передние ведущие колёса автомобиля.




G


GDI (Gasoline Direct Injection)





H


Н - high - высокие (обороты), высокая (передача, температура)
HAH (Handbrake with Automatic Hold) - Стояночный тормоз c автоматической функцией
HAZ - hazard - аварийная сигнализация
HDC - ограничение скорости спуска
HDC (Hill Descent Control) - Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов.
HDI (High Pressure Direct Injection) - Непосредственный впрыск под высоким давлением.
HEAD LH - левая фара
HEAD RH - правая фара
HEAD RH LWR - правая фара ближнего света
HEAD RH UPR - правая фара дальнего света
HEV (Hybrid Electric Vehicle) -
HHC (Hill Hold Control) - Система помощи трогания в горку.
HID - Разрядные фары высокой интенсивности.
HPI (High Pressure Injection) - Система питания с гидравлическим управлением насос-форсунками.
HPI (High Precision Injection) - Высокоточный впрыск.
HSAC (Hill-start Assist Control) - Система помощи при подъеме в гору.
HSD (Hybrid Synergy Drive) - Гибридный синергический привод.





I


i-AFS (Intelligent Adaptive Front-lighting System) - Поворотные ксеноновые прожекторы
i-Drive - Инновационная концепция управления различными системами автомобиля.
i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) - Еще более сложная система регулировки фаз газораспределения, чем VTEC.
IAD (Integrated Activ Drive) - Система управления работой: системы стабилизации, полного привода, электроусилителя руля.
ICM (Integrated Chassis Management) -
IDIS (Intelligent Driver Information System) -
IDM - Ignition Discharge Module -
IDS (Interactive Driving System)
INT - interval - интервал
ITM (Interactive Torque Management) - Система полного привода.
I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода




J



K



L


L - low - низкие (обороты), низкая (передача, температура)
LEV (Low Emission Vehicle) - Автомобиль с малыми выбросами в атмосферу.
LHD - Left Hand Drive - органы управления с левой стороны ("левый руль")
LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления




M


MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - Система динамической стабилизации Mitsubishi.
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) - Активная противобуксовочная система Mitsubishi.
MAV (Multi-Activity Vehicle) -
MFV (Modern Family Vehicle) - Современный семейный автомобиль. Новая аббревиатура для обозначения однообъемников на платформах автомобилей гольф-класса (Renault Scenic).
MIEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle) -
MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control System) -
MON - Motor Octane Number - октановое число по моторному методу
MPI - многоточечный впрыск
MPS (Mazda Performance Series) -
MPV (Multi-Purpose Vehicle) - Обозначает более крупные, "классические" минивэны (Renault Espace, Volkswagen Sharan).
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) - Регулятор торможения двигателем.
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - Система контроля за торможением двигателем.
MSV (Multi-Sports Vehicle) -
М/Т - механическая трансмиссия




N


N - neutral - нейтральное (положение)
N - normal - нормальное (состояние)
NVCS - то же, что VVTi




O


OBD (On Board Diagnostic) - Система бортовой диагностики автомобиля.
O/D - over drive - повышенная передача
2 WAY O/D - автоматическое отключение повышенной передачи
OHC (Overhead Camshaft) - Расположенный сверху распределительный вал.
OX SENSOR - датчик кислорода




P


Р - parking - стоянка
PA (Park Assist) - Система помощи при парковке.
PABS - то же, что BA
PASM (Porsche Active Suspension Management) - Активное управление подвеской Porsche.
PCCB (Porsche Ceramic Composite Brakes) - Керамические композитные тормоза.
PDC (Parking Distance Control) - Система контроля дистанции при парковке
PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) - Система управления жесткостью стабилизаторов.
PSM (Porsche Stability Management) - Систему стабилизации Porsche.
PTS - (Parktronic System) - Система контроля дистанции при парковке.




Q


QDIS (Quality Diagnostics System) - Система определения качества моторного масла в поддоне картера с помощью радара.
QLEM (Quadricycle Leger a Moteur) - Легкий квадрицикл с мотором.




R


R - возвращение, назад
RDC (Reifen Druck Control) - Система контроля за давлением воздуха в шинах.
RDI FAN - radiator fan motor - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
RFW (Remote Free Wheel) -
RHD - Right Hand Drive - органы управления с правой стороны ("правый руль")
R.M.P. - обороты в минуту
RON - Research Octane Number - октановое число по исследовательскому методу
RTR MOTOR - retract motor - мотор открытия-закрытия фар
RWD (Rear Wheel Drive) - Задние ведущие колёса автомобиля.




S


SCC (Saab Combustion Control) -
SIPS (Side Impact Protection System) - Система защиты при боковых ударах.
SLS (Self-Levelizing Suspension) - Система самовыравнивания подвески.
SMG (Sequential Manual Gearbox) - МКПП с последовательным переключением.
SMG Drivelogic (Sequential Manual Gearbox Drivelogic) - Секвентальная механическая коробка переключения передач SMG II с системой Drivelogic.
SPI (Spark Plug Injector) - Свеча-форсунка.
SRS (Supplementary Restraint System) - Система пассивной безопасности.
STC - то же, что ASC
STR (Sport Throttle Response) - Система электронной педали газа.
SVA (Smart Valve Actuation) - Устройство электромагнитного привода клапанов.
SVC (Saab Variable Compression) - Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
SUS (Sport Utility Sedan) - Legacy SUS - то же самое, что и универсал Legacy Outback, только с кузовом седан.
SUV (Sport Utility Vehicle) -
S/W - выключатель




T


TCS (Traction Control System) - система управления тягой (антипробуксовочная)
TDC - Top Dead Center - ВМТ
TDCI (Turbo-Diesel mit Common-Rail-Injection) - Турбодизель с непосредственной впрыском и принципом Common Rail.
T-FSI (FSI-Turbo) - Двигатель FSI с турбонаддувом.
Ti-VCT (Twin Independent Variable Cam Timing) -
TPWS - Система оповещения о давлении в шинах.
TRACS - то же, что ASC
TRC - Антипробуксовочная система.
TSI - Двигатель FSI с "двойным турбонаддувом".




U


UAV (Urban Activity Vehicle) -
ULEV 2 (Ultra Low Emission Vehicle) -




V


VAAC (Volvo Ambient Air Cleaner) - Система очистки отработашших газов и воздуха, поступающего в салон.
VANOS - Система изменяемых фаз газораспределения.
VC - Visocous Coupling - вязкостная муфта
VCP (Virtual Test Track Experiment)
VDC (Vehicle Dynamic Control) - Система курсовой устойчивости автомобиля.
VIC - то же, что VVTi
VIRTTEX (Virtual Test Track Experiment) - Симулятор, имитирующий процесс управления автомобилем в различных условиях.
VIN - Vehicle Identification Number - идентификационный номер ТС
VIS - Система изменяемых фаз газораспределения.
VGRS - Рулевое управление с переменным передаточным числом.
VSA (Vehicle Stability Assistant) - Система курсовой устойчивости.
VSC (VSC+) - Система курсовой устойчивости автомобиля.
VSV - электромагнитный клапан вакуумной магистрали.
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) - Электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов.
VTG (Variable Turbolader Geometrie) - Система изменения геометрии турбины.
VTM-4 (Variable Torque Management) - Система полного привода.
VVT-i (Valve Variable Timing-Intelligent) - Система изменения фаз газораспределения.




W


WHIPS (Whiplash Protection System) - Система защиты шейного позвонка.




X


xDrive - Система полного привода.
XL (eXtra Length) - Удлиненный.




Y


YRV (Young Recreational Vehicle) - Молодежный автомобиль для отдыха.




Z

Моторное масло вызывает неполадки двигателя в подавляющем большинстве случаев либо из-за непопадания к конкретному узлу или детали, либо в результате загрязнения или деградации. Почему масло загрязняется? Причинами могут быть продукты износа деталей двигателя, проникающая вместе с воздухом грязь, нагар, недопустимо большое количество топлива в масле, конденсирующаяся в картере двигателя вода, а также попадающие в масло антифриз и частицы сажи очень малого размера, содержащиеся в отработавших газах.

Неполадки деталей двигателя, вызванные загрязнением моторного масла


Моторное масло
Абразивный износ цилиндра под действием частиц, находящихся в моторном масле


Моторное масло
Заклинивание поршня в виду недостаточной сазки


Моторное масло
Поломка вала турбины из-за масляного голодания


Моторное масло
Вкладыш, поврежденный в результате нехватки масла


Засорение масляного фильтра - одна из самых распространенных причин, по которым моторное масло теряет свои свойства. Чаще всего виной тому служит слишком длительное его использование. Что же происходит после закупорки фильтра? Когда он уже не способен пропускать через себя масляный поток, открывается установленный в его основании перепускной клапан и масло, избегая фильтрации, направляется в смазочный контур. Это гарантированно приводит к абразивному износу внутренних узлов мотора. И в первую очередь - к повреждению вкладышей подшипников, шеек коленчатого вала, поршней, их колец и гильз цилиндров, турбонагнетателя, клапанов газораспределительного механизма. Чрезмерно грязное масло способно привести к повреждению даже после его замены, поскольку абразивные частицы заглубляются и остаются в поверхностях вкладышей, действуя как наждачная шкурка. Каждый раз при сливе масла из картера и заполнении его свежим маслом следует устанавливать новый фильтрующий элемент!

В большинстве случаев современные моторные масла предпочтительнее устаревших. Хотя бы потому, что их прежние поколения не содержали эффективных диспергирующих присадок, борющихся с частицами сажи. Эти частицы отличаются повышенной химической активностью, в результате которой они объединяются в крупные и чрезвычайно абразивные элементы. При значительном количестве сажи в масле такие скопления могут засорить полнопоточный масляный фильтр, получивший сегодня широкое распространение в двигателях грузовиков и автобусов. В подобных фильтрах ранних моделей использовали крупноячеистый фильтрующий материал, пропускавший некоторое количество мелких частиц во избежание его засорения до окончания срока службы. Современные моторные масла высокого качества содержат эффективные диспергирующие присадки, позволяющие снизить химическую активность частиц сажи, стремящихся к слипанию. Это является залогом более высокой эффективности фильтрующего материала в полнопоточных фильтрах более поздней конструкции, что снижает риск их засорения.

Раньше производительность масляных фильтров нередко отставала от способности присадок поддерживать сажу в масле в подвешенном состоянии. В настоящее время применяют более эффективные масляные фильтры на основе целлюлозы (бумаги), что обеспечивает дополнительную защиту узлов двигателя от износа при соблюдении установленных интервалов замены, не создавая помех в системе. Также применяют масляные фильтры с синтетическим фильтрующим материалом, состоящим полностью из стекловолокна, которые значительно снижают содержание в смазочном масле частиц очень малого размера, при этом обеспечивая необходимую подачу масла в двигатель. Главный их недостаток - высокая стоимость.
Моторное масло
Для того чтобы повысить эффективность очистки масла, наряду с основным фильтром применяют заграждающий фильтр, устанавливаемый в систему смазки двигателя и удаляющий мелкие частицы лучше, чем полнопоточный масляный фильтр. Однако столь высокая эффективность оборачивается значительными габаритами фильтра. Поэтому при использовании подобного решения через заграждающий фильтр пропускают лишь часть потока масла (за время службы оно все равно неоднократно пройдет через него полностью), благодаря чему такой фильтр удалось уменьшить до разумных размеров.

Как правило, двигатель не оснащают им на заводе-изготовителе, предлагая в качестве опции. Конечно, это дополнительные расходы, но по сравнению с расходами, связанными с преждевременным износом мотора, они совсем невелики!

Несмотря на то что для модернизации приобретенных машин предлагается множество различных систем неполнопоточной фильтрации, фактические эксплуатационные показатели таких устройств могут значительно отличаться от тех, что обещает производитель в своей рекламе. К примеру, фильтр неполнопоточной системы может быть очень эффективным для удаления крупных, слипшихся частиц сажи, которые образуются в моторных маслах прежних поколений, и при этом окажется бесполезным для удаления частиц сажи, растворенных до малых размеров в современном моторном масле.
Моторные масла. Функции и требования.


Моторное масло должно выполнять следующие функции:
  • образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая образование задиров;

  • снижать износ деталей двигателя;

  • уплотнять зазоры (в первую очередь между деталями цилиндропоршневой группы), не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения;

  • охлаждать детали двигателя;

  • препятствовать образованию нагара и лакообразных отложений;

  • предотвращать коррозию деталей двигателя и выпадение осадков;

  • поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии и выносить из зоны трения;

  • нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла и сгорании топлива.


Основные требования к моторным маслам :

  • высокая моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя,
    хорошая термическая и термоокислительная стабильность, что позволяет использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере и увеличивать срок замены;
    liотсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах,
    стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
    liпологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

  • совместимость с материалами уплотнений и катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;

  • гарантированная стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;

  • малая вспениваемость при знакопеременных нагрузках;
    малая летучесть, а также низкий расход на угар (экологичность).

Замена масла. Правила и рекомендации

Мало своевременно заменить масло. Необходимо его правильно подобрать. При определении нужной марки моторного масла по различным классификациям прежде всего необходимо обращать внимание не на слова продавца или других «разбирающихся» советчиков, а на спецификации (рекомендации) производителя автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации. Надо учитывать, что перечень марок масел, допущенных к применению автопроизводителем, периодически меняется: получают допуск новые марки, а старые его теряют.

Выбирая тот или иной тип масла (минерального, синтетического или полусинтетического), нельзя забывать, что не всегда применение состава более высокого класса по сравнению с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля окажется оптимальным для двигателя. Дело в том, что конструкция мотора и его фильтры рассчитаны на определенный уровень моюще-диспергирующих свойств. Поэтому масла более высоких классов, обладающие значительно лучшими свойствами, могут быть не совместимы с конструкцией двигателя (прежде всего это актуально для отечественных машин, значительная часть силовых установок которых создавалась достаточно давно). В частности, применение «синтетики» в двигателях, для которых заводом-изготовителем предусмотрено минеральное масло, может привести к повреждению резинотехнических изделий, тогда как преимущества синтетических масел в них проявиться не смогут и, естественно, не окупят вложенных средств. Другой пример: масло более высокого класса может оказаться более текучим, чем рекомендованное, из-за чего уменьшится эффективность смазки цилиндропоршневой группы.

Задаваясь вопросом, не пришла ли пора замены масла, не стоит ориентироваться на его прозрачность - потемнение не обязательно указывает на потерю эксплуатационных свойств. Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло эффективно смывает нагар, лакообразные и другие отложения, накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива и оттого становится темнее. Поэтому, за редким исключением, менять масло нужно исключительно в соответствии с интервалом, установленным автопроизводителем. Правда, если эксплуатация машины основную часть времени осуществляется, к примеру, в городских пробках или на проселочной дороге, одним словом, если двигатель постоянно приходится «раскручивать» до высоких оборотов, менять моторное масло необходимо в полтора-два раза чаще, чем указано в руководстве. В первую очередь это касается отечественных грузовиков.

Для автомобилей со значительным пробегом замену масла тоже требуется производить с сокращенными интервалами, поскольку условия его работы в изношенных агрегатах более жесткие хотя бы потому, что из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами регулярно происходит прорыв раскаленных газов в масляный картер.

О сокращении интервалов замены масляного фильтра стоит задуматься при использовании топлива сомнительного качества, а также при большом пробеге по запыленной местности, поскольку значительное количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли может вывести фильтр из строя раньше времени. Во всех других случаях смену масляного фильтра производят вместе с заменой масла.

Желательно не смешивать минеральное и синтетическое масла, а также не доливать минеральное масло в синтетическое или полусинтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом подобного смешивания может стать выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такие действия допустимы только в крайних случаях, например, чтобы доехать до транспортного предприятия или автосервиса, где следует обязательно промыть систему смазки. Доливать надо тот же сорт масла, кото-рый был залит до этого, поскольку масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы. Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не требуется.

Если при покупке подержанного автомобиля неизвестно, какое масло заливал его прежний владелец, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки. А это, как мы уже отмечали ранее, вызовет повышенный износ мотора.

Постоянный внешний осмотр двигателя позволяет выявить утечки масла. Целесообразно взять за правило проверять давление масла по манометру, поскольку изменение этого показателя - первейший признак неисправности, начиная от повреждения маслонасоса и заканчивая заклиниванием предохранительного клапана. Не менее полезна и регулярная проверка уровня масла - низкий уровень говорит о его повышенном расходе, утечке или повреждении маслопровода.

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

Электрическая схема

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

схема

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

схема

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что в электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже - например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.

В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.
Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.

Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки