Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник783
Вторник510
Среда479
Четверг522
Пятница479
Суббота517
Воскресенье97
Сейчас online:16
Было всего:4982679
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Девятый открытый межвузовский туристский фестиваль «Уральская Гряда»

посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, пройдет с 21 по 23 мая 2010 года на берегу реки Чусовой, в районе села Коуровка.
Организатором мероприятия, как и прошлые годы, выступает министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, Ассоциация профсоюзных организаций студентов вузов Свердловской области и СООО «Туристско-спортивный союз».
В программе фестиваля присутствуют соревнования по спортивному туризму, соревнования по спасательным работам, веломарафон «Киргишанские дебри», GPS-рогейн, первенство по футболу и волейболу, конкурсы, вечер авторской песни.
В то же время студенты, собирающиеся на фестиваль, обеспокоены тем, что разводить костры на территории лагеря будет запрещено. Приготовление еды будет осуществляться с использованием газовой горелки, или же примуса.
Напомним, что предварительные заявки на участие желающие смогут подать до 14 мая включительно на сайте www.ural-gryada.ru

Фигурист признался, что был готов к тому, что ему присудят второе место.


Российский фигурист Евгений Плющенко, ставший серебряным призером Олимпиады в Ванкувере, назвал судейство на этом турнире предвзятым. По словам Плющенко, ему было «очевидно и понятно», что судьи будут относиться к нему предвзято, и это проявилось уже в короткой программе, которую он выполнил чисто, сообщает «Лента.ру».

В прямом эфире «Вестей ФМ» Евгений Плющенко выразил благодарность всем болельщикам за поддержку. Фигурист признался, что был готов к тому, что ему присудят второе место. Плющенко отметил, что сложно вообще комментировать решение судей, после того как он исполнил четверной прыжок, каковых не умеют делать многие другие фигуристы. В том числе и те, кто вышел в фавориты. «Фигурное катание у нас остановилось. Может быть, даже ушло назад. Если мы возьмем 20 лет назад, 25 лет назад – прыгали тройные прыжки. Потом начали прыгать три с половиной оборота. Потом начали прыгать четверной оборот. Если взять другие виды спорта – биатлон, плаванье, бег - время идет вперед, все стараются быстрее прибежать, быстрее доплыть, то фигурное катание тоже должно идти вперед, а оно остановилось», – сказал серебреный призер Ванкувера.

==========
justmedia.ru

Если вам понравилась новая Subaru Impreza WRX STI, то, наверняка, придется по душе и этот необычный концепт. Новинка, разработанная независимой компанией, называющей себя Grid, во многом уникальна.


Мастера из Grid во многом преуспели – классно смотрится широкая агрессивная посадка автомобиля, стремительные формы крыльев, выпирающее подкапотное пространство, а также сочетание ярко-синего кузова World Rally и позолоченных ободов колес.
Subaru Impreza

В то же время концепт выглядит так, словно слон посидел на современном STI от Subaru и сделал его плоским, как блин. Взглянув на клиновидный кузов сзади, на ум приходит другой замечательный гоночный автомобиль с оригинальным дизайном – Lancia Stratos от Bertone.
Subaru

Неофициальный концепт STI, безусловно, заслуживает внимания, и если бы компания Subaru пожелала потратить время, деньги и энергию на серийное воплощение этой работы, а также вернуться к программе World Rally Championship, продажи компании, бесспорно, возросли бы на порядок.
Субаро

Кстати, после покупки такого автомобиля неплохо бы устроить праздник, провести который поможет профессиональный ведущий Владимир Асон. Этот мастер своего дела сделает праздничный вечер незабываемым на всю жизнь.

===========
auto-novosti.ru

Министр спорта и туризма Владимир Вагенлейтнер по традиции примет участие в летнем мототриале, который четвертый год подряд проводит на горе Белой Фонд поддержки и развития спорта.


Его возглавляет многократным чемпионом СССР по мотоспорту Сергей Щербинин.
Как сообщает пресс-служба министерства спорта области, 25 июля на горе Белой ( в окрестностях Нижнего Тагила) состоится традиционный мототриал с участием сильнейших мотогонщиков Среднего Урала. В этом году соревнования приобрели статус Кубка Урала по кросс-кантри и символическое название — «Европа—Азия».
На пересеченной местности, с углом наклона 7-11 градусов, будут соревноваться спортсмены-профессионалы и хоббисты. Ожидаются 20 гонщиков из Каменска-Уральского, Екатеринбурга, Новоуральска, Нижнего Тагила, Ирбита и Кыштыма (Челябинской области).
В категории «любители» в соревнованиях примет участие министр спорта и туризма Свердловской области Владимир Вагенлейтнер.
Открытие и старт соревнований — в 12.00 у стелы «Европа—Азия».
В программе Кубка также — стрельба из пневматических винтовок. «Препятствие» в виде тира предстанет перед гонщиками на одном из заключительных этапов длительного преодоления естественных препятствий: брода, скоростных и каменистых участков.
===========
justmedia.ru

1 августа в селе Кадниково пройдет открытое первенство Сысертского городского округа по конкуру — турнир «Тальков Камень». В первенстве примут участие более тридцати сильнейших спортсменов Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Пермского края.


В программе соревнований пройдут три конкура. Общий призовой фонд турнира — 50 тысяч рублей.
Конный спорт — один из наиболее зрелищных и привлекательных видов спорта. Он позволяет человеку не только достичь физического совершенства, но и испытать истинное удовольствие от общения и тесного контакта с лошадью, проявляющегося в полной согласованности в действиях при исполнении сложных упражнений. Турнир «Тальков Камень» станет очередным этапом в развитии конного спорта в Свердловской области.
До недавнего времени популяризация конного спорта в Свердловской области сдерживалась отсутствием комфортабельной спортивной арены для проведения соревнований с привлечением большого количества зрителей. С открытием конноспортивного комплекса «Белая Лошадь» у свердловчан появились новые возможности ближе познакомиться с этим видом спорта.
В этом году турниры в КСК «Белая Лошадь» стали наиболее ярким и значимым событием в спортивной жизни Среднего Урала, став для многих жителей любимым местом проведения досуга. Площадка прошла «обкатку», успешно проведя наиболее престижный региональный турнир — Кубок губернатора Свердловской области. Праздничная атмосфера, бескомпромиссная спортивная борьба, высокий профессиональный уровень участников, а также удобная парковка, комфортные трибуны и развлечения для зрителей стали настоящей визитной карточкой КСК «Белая Лошадь». Более пятисот зрителей готов принять конноспортивный комплекс во время турнира «Тальков Камень», гарантируя не просто яркое спортивное зрелище, но и возможность отдыха на природе на любой вкус.
В церемонии открытия турнира и награждения победителей примут участие министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергей Чемезов, глава администрации Сысертского городского округа Вадим Старков. Ожидается присутствие представителей государственных органов власти, политической и бизнес-элиты.
===========
www.justmedia.ru

Продажи автомобилей на российском рынке продолжают стремительно падать. В мае месяце было продано 119 4 000 машин, что на 12,05% меньше, чем в апреле, и уже на 58% ниже, чем год назад. Участники рынка надеются, что дно уже достигнуто, однако оснований для возобновления роста продаж пока не видно, пишет "РБК daily".

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—май 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 47%, до 645 000 штук.

"Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется", — отметил председатель АЕБ Дэвид Томас в сообщении ассоциации.

Улучшили свои результаты по сравнению с прошлогодними только шесть брендов, продающих свои машины на нашем рынке, - это Volkswagen, Citroen, Infiniti, Cadillac, Hummer и SEAT. При этом Volkswagen даже вытеснил из десятки самых продаваемых иномарок японскую Mazda, которая показала падение продаж на 44%, до 17 300 штук.

Падение продемонстрировали и российские марки. Так, "АвтоВАЗ" по итогам января—мая этого года продал 151 000 машин, что на 45% ниже показателя января—мая 2008 года, а в мае реализовал 28 160 машин (-54%). Продажи Priora и Kalina на 10 и 33% соответственно ниже прошлогодних. У группы "ГАЗ" падение продаж по итогам пяти месяцев составило 61% (22 800). Еще хуже дела у Sollers – только 9 700 авто за пять месяцев.

Как отмечают в АЕБ, программа поддержки отечественного автопрома от правительства РФ пока не смогла остановить падение продаж. Напомним, что данная поддержка, в частности, включает введение программы льготного автокредитования.

Но, по данным Минпромторга, к концу мая было выдано лишь немногим более 8 870 выгодных кредитов на покупку машин российской сборки. В этом отчасти виноваты и банки, которые, будучи осторожными, удовлетворяют лишь небольшое число заявок - в результате процент продаж в кредит невелик.

В АЕБ считают, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию в программе все автомобили нашего производства и как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 000 до 600 000 рублей, допустив большее количество банков к участию в программе.

Между тем, некоторые эксперты считают, что без увеличения выделяемых на господдержку средств эти меры не дадут эффекта.

АЕБ представляет данные о наиболее продаваемых моделей иномарок в России по итогам мая 2009 года: (продажи за май и изменение к 2008 году в %)

Ford Focus (3 418; -63)

Renault Logan (5 657; -27)

Chevrolet Lacetti (3 363; -55)

Daewoo Nexia (2 952; -35)

Chevrolet Lanos (2 101; -56)

Daewoo Matiz (2 316; -54)

Astra (включая Astra Cabrio) (1 847; -56)

Hyundai Getz (1 474; -62)

Mazda 3 (677; -85)

Toyota Camry (961; -68)

==========
auto.newsru.com

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает повысить в 1,7 раза ценовой предел для новых легковых автомобилей, при покупке которых государство готово предоставить льготный кредит.

Как говорится в сообщении пресс-службы министерства, Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ о внесении изменений в программу субсидирования потребительских автокредитов, передает Интерфакс.

Если сейчас минимальная стоимость машины, приобретаемой по программе льготного автокредитования, составляет 350 000 рублей, то в случае принятия предложения Минпромторга она повысится до 600 000 рублей.

Кроме того, министерство предлагает снизить с 30% до 15% минимальную величину предоплаты за приобретаемые автомобили и распространить предоставление льготных кредитов на легкий коммерческий транспорт.

Также среди предложений Минпромторга - отменить ограничения по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года, теперь время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.

Как подчеркнули в пресс-службе, если постановление будет принято, продажи автомобилей российского производства увеличатся, что позволит загрузить производственные мощности отечественных автозаводов. Также снизится риск сокращения рабочих мест в автопроме.

По состоянию на 14 мая 2009 года от физических лиц в банки с апреля 2009 года, когда стартовала программа льготного автокредитования, поступило 14 700 заявок на получение кредитов на покупку машин. После их рассмотрения уже выдано 5 498 кредитов.
================
auto.newsru.com

MapcamDroid - программа, предупреждающая водителя о камерах и потенциально опасных местах на дороге. MapcamDroid вовремя напомнит о соблюдении ПДД и скоростного режима, и поможет избежать ДТП или штрафа.

MapcamDroid

MapcamDroid


Программа работает в фоновом режиме, поэтому может использоваться совместно с любой программой навигации или самостоятельно.

MapcamDroid


Русский интерфейс: Да
Технические требования: Android 2.1+
Необходимы права root? Нет
Категория: GPS, транспорт

Программа использует базу предупреждений проекта http://mapcam.info.
На данный момент, это самая полная и актуальная база по странам СНГ и не только.

Если коротко, то проект создан для обмена информацией между водителями о всевозможных опасностях на дорогах. Каждый пользователь проекта может указать опасность на карте своего города, тем самым предупредив о ней других водителей. Фактически, это отражение в интернет, старой, доброй традиции - "Моргать друг другу фарами, предупреждая об опасности на дороге".

Пока программа поддерживает 5 типов предупреждений.

- Статическая камера, измеряющая скорость
- Камера, встроенная в светофор
- Камера проверяющая проезд на красный свет
- Парная камера на отрезке дороги
- Мобильная камера (засада)

Доступные в программе страны:
Россия, Украина, Беларусь, Германия, Италия, Польша, Бельгия, Нидерланды, Франция, Швеция, Финляндия, Швейцария, Казахстан, Великобритания, Греция, Норвегия, Турция, Испания, Чешская Республика, Румыния, Израиль, Болгария, Молдова, Литва, Латвия, Киргизия, Австрия, Эстония.

Стоимость программы: бесплатно (без рекламы)

Market : https://market.android.com/details?id=info.mapcam.droid

Надеюсь программа будет полезна читателям автокадабры и поможет сэкономить время и деньги, а может и избежать ДТП.

MapcamDroid

Чип-тюнинг - это оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности.

Двигатели большинства современных автомобилей оснащены электронными блоками управления(ECU-Engine Control Unit), в которых есть чип-микросхема памяти. Это значит, что работой двигателя управляет электроника с помощью запрограммированного в нее ПО. Она формирует управляющие сигналы для устройств системы подачи топлива, зажигания и турбонаддува.То есть самые главные характеристики и показатели двигателя можно изменять с помощью модификации программы управления двигателем. Первоначальная заводская программа работы двигателя меняется на тюнингованную. Однако необходимо заметить, что гарантия завода-изготовителя на двигатель, подвергшийся тюнингу - не распространяется. Основные характеристики, которые можно улучшить - это мощность, крутящий момент и «приемистость».
В каждом двигателе есть микропроцессор. Программа его работы представляет собой непосредственно программу обработки данных(ПО) и одно-двух-трехмерные калибровки(таблицы с данными).Калибровки различны для разных режимов работы двигателя(пуск, экономичный, мощностный, ХХ, переходной) и переключаются в зависимости от режима. Почти во всех тюнинговых версиях прошивок модернизированы режимы холодного пуска, хода, максимально разрешенные обороты двигателя и скорость автомобиля, изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, заменить или даже отключить системы, регулирующие уровень токсичности выхлопных газов. Прирост мощности двигателя может составлять 5-10 процентов, кроме наддувных двигателей, где мощность может увеличиваться на 20% или даже более.

Преимущества чип тюнинга

-на трассе с интенсивным движением больше возможности совершать ускорения при обгонах
-высокие тягово-скоростные характеристики - легче водить машину в городе
-намного быстрее и дешевле по сравнению с форсированием двигателя
-легче двигаться при полной загруженности автомобиля
В пользу чип-тюнинга говорит такой факт, что у тюнингованого автомобиля резко повышаются эластичность движка и крутящий момент, То есть, при резком нажатии на педаль газа подхват двигателя произойдет на более низких оборотах - вы получаете большую интенсивность разгона. Для тюнинга двигателя не подходят моноинжекторные двигатели, а также некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic.

Как производится чип-тюнинг

Для начала необходимо провести диагностику всех систем двигателя, чтобы неисправности не повлияли на конечный результат. Также необходимо узнать, возможно ли на вашем двигателе изменение параметров электронных блоков управления. Если все в порядке-то вперед. С автомобиля снимается ECU и с него считывается программное обеспечение. Нас интересуют таблицы параметров. Нам нужно изменить их значения таким образом, чтобы получить большие значения, чем в стандартной программе. Для модификации программ нужно работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува. Вообще программа управления современным автомобилем имеет до 100 таблиц, и только 10-20 из них можно изменить для увеличения мощности и тяги. Для автомобилей каждой марки и модели эти таблицы сугубо индивидуальны и при простом их переносе на другой ECU вас ждет полное разочарование - двигатель просто не заведется.
Стоимость качественного тюнинга двигателя колеблется от 300 до 600 долларов.

тюнинга двигателя
==========================
proavtotuning.ru

«Адаптивное» означает умение приспосабливаться к среде обитания – например, к отечественной машине с карбюраторным двигателем.

Вот подборка статеек по "АСУД" или пресловутое "Михайловское зажигание",они и помогли мне определиться с решением купить его или нет.

1. Статья "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ" из журнала "За рулём" от февраля 2001 года.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ

«ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД», ПОХОЖЕ, ВСЕ-ТАКИ УДАЛОСЬ


У нашей северной столицы много достойных визитных карточек – Михайловский замок, Михайловский дворец… А кто слышал про «михайловское» зажигание?

С появлением микропроцессорных систем катушка зажигания полностью попала в кабалу к электронике. Однако выяснилось, что новые двигатели, управляемые современными системами, унаследовали от своих предшественников кучу «детских» болезней – то «звенят» после очередной заправки, то демонстрируют врожденную «тупость»… Только для «лечения» вместо подбора пружинок в трамблере теперь приходится применять модный «чип-тюнинг» – медицина подорожала.

Можно упрекать разработчиков программ – не учли, недодумали… Бывает и такое, но главная причина капризов все же не в этом. Мы уже пытались жить согласно продиктованным сверху «Программам» – получалось не очень здорово. Так и здесь – и трамблер, и микропроцессор всего лишь следуют заложенной в них программе и пытаются управлять двигателем безо всяких скидок на его конкретный «норов». Если же при этом программа не самая умная, датчики не самые совершенные, а двигатели – отечественные, то получается не очень здорово. Вот и попробуйте ответить владельцу «Волги» – откуда взялось множество разных вариантов блоков управления для его машины и почему сразу не сделали так, «как надо»?

А КАК надо? Система зажигания – что велосипед: усовершенствовать ее пытались все поколения инженеров и радиолюбителей. Получалось чуть лучше, чуть хуже, а в целом – «дежа вю». Поэтому знакомство с системой петербургского изобретателя Глеба Михайлова могло бы и не состояться, если бы не одно словечко в ее названии. «Михайловское» зажигание – АДАПТИВНОЕ…


Необычного вида характеристика "михайловского" зажигания. "Размыв" - это мгновенная реакция системы на неоднородность бензовоздушной смеси: привычная по книжкам "прямолинейность" достижима только при идеализированных условиях эксплуатации. Для пояснения отдельно показаны изменения угла опережения на отметке 1168,9 об/мин.

«Адаптивное» означает умение приспосабливаться к среде обитания – например, к отечественной машине с карбюраторным двигателем. Эффект достигается без дополнительных датчиков и «Пентиума» в багажнике – блок управления имеет размеры обычного коммутатора (фото), а датчик всего один! Он следит за угловыми перемещениями вала двигателя, определяя с высокой точностью не только угол его поворота, но также скорость и ускорение. Даже при постоянной частоте вращения коленчатого вала его движение неравномерно: на сложную комбинацию взаимодействия отдельных цилиндров накладываются возмущающие факторы – от неоднородности состава бензовоздушной смеси до неровностей на дороге.

Характер движения вала является, по мнению изобретателя, интегральным показателем оптимальности управления опережением зажигания. Если в какой-то момент времени зажигание оказалось слишком ранним, то это тут же отразится на характере движения коленвала – система сразу это поймет. А поскольку ее быстродействие очень высокое, то уже в следующем цилиндре угол опережения будет скорректирован. В результате «михайловское» зажигание как бы приспосабливается к самочувствию двигателя и «выжимает» из мотора максимально возможный крутящий момент на всех режимах работы.

Изобретатель не будет изобретателем, если не уподобится рыбаку, рассказывающему друзьям про размер пойманной им рыбы. По мнению автора «михайловского» зажигания, оно должно на 10–15% повышать момент на валу двигателя и на столько же снижать расход топлива, в несколько раз сокращать содержание вредных веществ в выхлопных газах и спокойно «переваривать» низкооктановый бензин. Однако аплодисменты подождут – для начала хотя бы убедимся, что машина без привычных датчиков вообще способна передвигаться. Ведь сколько раз приходилось слышать: реформы, мол, правильные, а вот народец, извините, никуда не годится…

Привыкшая к «издевательствам» хозяина 14-летняя «Волга» покорно разевает пасть. Вместо штатного высоковольтного распределителя устанавливаем датчик, прикручиваем в удобное место коммутатор и две двухвыводные катушки зажигания, подключаем провода и первый раз пускаем двигатель без «центробежника» и «вакуумника». Поехали…

Давить на газ боязно – очень не хочется, чтобы красивая идея с первых же шагов аукнулась полным отсутствием динамики или противным «звоном». Однако машина разгоняется шустро и без «провалов». После ознакомления с тем, что намерил подключенный к системе «Ноут-бук» (см. рис.), выяснилось, что мы нечаянно «раскрутили» низкооборотный двигатель 4021 до 5600 об/мин – как говорится, увлеклись…

Возвращаться к пружинкам и грузикам не хочется – в Москву едем на «михайловском» зажигании. Про экономичность и экологичность расскажем потом – пощупаем, понюхаем… Однако уже ясно, что «изобрести велосипед» все-таки удалось. Заметим, что система успешно прошла сертификацию и уже производится. Цена кусается – 3780 руб. А в планах изобретателя – «разборка» с системами впрыска: неправильные они все, по его мнению…

2. Статья "Изобретено в России: Адаптивная система зажигания ДВС, Г.Михайлов" из журнала "КАТЕРА и ЯХТЫ" от февраля 1999 года.


АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВС



Петербургская фирма “Виктория” заключила с автором этой системы лицензионное соглашение на право использования патента в производстве. Первые же испытания адаптивной системы зажигания на двух двигателях новых снегоходов “Тайга” АО “Рыбинские моторы” показали, что ее применение позволяет существенно улучшить температурный режим работы ДВС — снизить температуру двигателя и выровнять температуры между цилиндрами при тех же выходных характеристиках.

Cовременные микропроцессорные системы управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания (ДВС) представляют собой модельные системы. Необходимый набор датчиков, как правило, состоит из датчика начала отсчета, датчика частоты вращения, датчика разрежения во впускном коллекторе, датчика температуры ДВС и датчика детонации.
Датчики начала отсчета и датчик частоты вращения коленчатого вала (КВ) устанавливаются либо на коленчатом, либо на распределительном валу. Широко применяемые датчики частоты вращения вала имеют 60 импульсов за один оборот КВ и, следовательно, максимальное разрешение 3 угловых градуса.
Датчик разрежения косвенно позволяет ввести информацию о нагрузке ДВС, хотя истинная информация о нагрузке ДВС заложена в изменении ускорения вращения коленчатого вала.
Датчик детонации по существу необходим для защиты ДВС от ошибок, возникающих в результате вычисления необходимого угла опережения зажигания и состава бензино-воздушной смеси системы карбюрации двигателя.
Микропроцессорные системы предъявляют дополнительные требования к точности изготовления и сборки двигателей и требуют коррекции программы по мере износа ДВС при его эксплуатации, т.е. требуют повышенного внимания и более высокого уровня обслуживания при эксплуатации.
Упростить систему зажигания и карбюрации ДВС, повысить качество управления двигателем и существенно снизить содержание вредных веществ в отработанных газах (особенно при городском цикле эксплуатации автомобилей) можно лишь в замкнутых адаптивных (самообучающихся) системах управления.
Создать адаптивную систему управления можно, если удастся замерить изменение ускорения движения поршней (или коленчатого вала) при любом возмущающем воздействии: изменении состава топливно-воздушной смеси; реакции автомобиля на качество дорожного покрытия (через колесо на коленчатый вал); изменении октанового числа топлива и т.д. Для каждого типа ДВС существует оптимальное ускорение движения каждого поршня от верхней до нижней мертвой точки, при котором пульсации крутящего момента на коленчатом валу будут минимальны. За счет снижения пульсаций крутящего момента на коленчатом валу возрастает средний крутящий момент при том же расходе топлива. В этом случае стабилизируются процессы горения в камере сгорания (нет раннего и нет позднего зажигания во всех режимах); происходит более полное сгорание топлива при меньшей температуре в камере сгорания, что приводит к существенному снижению массовых выбросов вредных веществ, особенно окиси азота NОх, в отработанных газах.
Если замерить ускорение каждого поршня при его движении от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки в момент всасывания бензиново-воздушной смеси (карбюратор) или испарения порции топлива при впрыске форсункой и одновременно измерить изменение ускорения КВ при воздействии возмущающих факторов (влияние нагрузки на КВ) в любой момент времени, и подать эти сигналы как сигнал рассогласования в систему обратной связи, то удается замкнуть систему по конечному параметру — коленчатому валу с учетом мгновенного состава бензиново-воздушной смеси в каждой камере сгорания.
Для этого необходимо на коленчатый или распределительный вал ДВС установить датчик положения коленчатого вала, датчик скорости и датчик ускорения коленчатого вала. Датчики должны быть определенным образом жестко связаны между собой в пространстве и во времени. Эти датчики должны снимать непрерывную информацию о мгновенном состоянии коленчатого вала. Вычислитель на основе сигналов положения, скорости и ускорения определяет необходимый угол опережения зажигания (впрыска для дизеля), исходя из заданных критериев оптимальности. Это может быть максимально возможный крутящий момент на валу во всех режимах работы ДВС, минимальные массовые выбросы окиси азота NОх, определенная температура выпускных газов и т.п.
Сигнал рассогласования, представляющий собой изменение угла опережения зажигания, является следствием мгновенного изменения пространственного и временного состояния коленчатого вала, и поступает (в виде изменения фазы управляющих импульсов) на свечи зажигания.
Адаптивная система зажигания ДВС предназначена для управления двигателями в реальном времени. Применение принципиально нового датчика положения коленчатого вала, его скорости и ускорения и нового способа обработки информации о вращении КВ позволило реализовать работу ДВС с максимальным моментом на КВ при оптимальном давлении в камере сгорания в любых переходных режимах. Способ управления моментом зажигания, устройство управления моментом зажигания и датчик положения и скорости защищены патентом РФ.
Датчик БЗМ-1 заменяет набор всех датчиков (начала отсчета, частоты вращения, разрежения во впускном коллекторе, температуры ДВС и детонации), необходимых для управления микропроцессорными системами зажигания. Он устанавливается на распределительном или коленчатом валу, работоспособен при температурах окружающей среды от минус 60°С до плюс 150°С и обеспечивает точность отработки угла опережения зажигания в пределах одной угловой минуты. Датчик способен передавать информацию без искажений через герметизирующие двигатель магнитно-нейтральные конструкционные материалы толщиной до 3 мм.

Основные технические характеристики адаптивной системы зажигания:
1. Диапазон возможных углов опережения зажигания, реализуемый ПИД-регулятором — 80 угловых градусов;
2. Время определения необходимого угла опережения зажигания ПИД-регулятором — 0.1 микросекунды;
3. Точность отработки угла опережения зажигания — одна угловая минута;
4. Энергия искры — 0.16 мДж;
5. Фронт искры при токе через свечу 0.3 А — не более одной микросекунды;
6. Длительность искры — 0.3-0.4 миллисекунды;
7. Максимальная потребляемая мощность при напряжении 13.4 В и 6000 об/мин — не более 50 ВА.


Рис. 1. “ВАЗ 2103”, двигатель 1600 см3 серийный, пробег 162 200 км. Колебательный процесс при подключении диска сцепления к трансмиссии автомобиля при переключении коробки передач со второй передачи на третью. Процесс занимает 10 циклов или 20 оборотов коленчатого вала.


Рис. 2. Мгновенная коррекция углов опережения зажигания в переходных режимах при переключении передачи со второй на третью полноприводного спортивного автомобиля “ВАЗ 21213”, двигатель 1900 см3. Степень сжатия 9.8. Пробег 20 000 км.

Адаптивная система зажигания может устанавливаться и на четырехтактные и на двухтактные двигатели. На двухтактных ДВС датчик устанавливается на КВ совместно с синхронным генератором маховичного типа. При наличии аккумулятора в системе зажигания имеется один общий импульсный стабилизатор напряжения питания. В случае отсутствия аккумулятора один импульсный стабилизатор обслуживает только систему зажигания, а второй импульсный стабилизатор регулирует бортовое напряжение; в этом случае ДВС сохраняет работоспособность при возникновении отказов в бортовой сети.
Особенностью адаптивной системы зажигания является ее способность работать без снижения выходных параметров ДВС на низкооктановом топливе — А-76 при степени сжатия до 9.5. При этом массовые выбросы вредных веществ СО, СН и NОх снижаются еще на 10-30% по сравнению с бензином АИ-92.
Адаптивная система зажигания прошла апробацию на четырехтактных ДВС всех типов отечественных автомобилей под аббревиатурой БЗМ и АСУД (около 1000 изделий), постоянно эксплуатируется в клубе “4X4” С.-Петербурга в экстремальных условиях — на соревнованиях в России и за рубежом. Управление каждым поршнем ДВС отдельно в цикле позволяет адаптивной системе зажигания существенно увеличить мощность двигателя на переходных режимах и улучшить динамические показатели. Стендовые испытания ДВС показывают увеличение максимального момента при работе ДВС с адаптивной системой зажигания на 10%, по сравнению с модельными системами зажигания.
Испытания адаптивной системы АСУД, проведенные в НАМИ, показали эффективное суммарное снижение выбросов на 38% и соответственно такое же увеличение выбросов СО2 без изменения расхода топлива.
В качестве примера приводим осциллограммы работы ДВС в переходных режимах серийного автомобиля с большим пробегом (рис.1) и полноприводного автомобиля клуба “4X4” (рис. 2), полученные при помощи портативного компьютера непосредственно на “грунте”.

3. Это просто официальный сайт завода где делают «АСУД»: http://www.rzp.narod.ru/autoelectronics.htm


4. АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В (МИХАЙЛОВА)



Автор адаптивной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания ГЛЕБ МИХАЙЛОВ, кандидат тех-нических наук, автор 70 изо-бретений, Главный конструк-тор
ООО "Виктория".


ВИКТОР ЯКОВЛЕВ - соавтор Глеба Михайлова. Ведущий специалист ООО "Виктория".
ПРИДУМАНО В РОССИИ
…Возвращаться к пружинам и грузикам не хочется - в Мо-скву едем на "михайловском" зажигании. Про экономичность и эколо-гичность расскажем потом… Однако уже ясно, что "изобрести велоси-пед все-таки удалось. Заметим что система успешно прошла сертифи-кацию и уже производится… А в планах изобретателя - "разборка" с ситемами впрыска: неправильно там все, по его мнению…
Михаил Колодочкин, журнал "За Рулем", №2, 2001 год.
ГЛЕБ МИХАЙЛОВ:
"...Идея изменить систему зажигания возникла у меня семь лет назад, когда я, став автомобилистом, впервые открыл крышку трамб-лера своей "Нивы". Вид пружинок, грузиков и пригорелых контактов в устройстве, призванном регулировать процессы, измеряемые сотыми долями секунды, просто заставил меня взяться за реконструкцию сис-темы зажигания. Как ни странно, почему-то современные методы управления сложнейшими механизмами не нашли еще применения в существующих двигателях внутреннего сгорания. Видимо, не зная традиционных способов конструирования ДВС, я решил использовать свой опыт по разработке систем, управляющих движущимися объек-тами. Такие системы используются в космических кораблях, пушках на мчащихся танках или следящих за пролетающими целями. роботах, выполняющих сложные операции.
Для управления любым вращающимся валом, расположенным в перемещающейся системе, необходимо иметь все данные о его по-ложении в пространстве, скорости и ускорении…
Исследования работы ДВС показали, что самой трудно опре-деляемой величиной является ускорения, с которым движутся вал и поршень. Ускорение поршня при приближении к верхней или нижней мертвой точке изменяется постоянно и очень быстро. Поэтому анализ характера его движения стал возможен только при использовании особого датчика, измеряющего мгновенную скорость в тысячу раз быстрее, чем все приборы, используемы в современных системах зажигания..."
Из статьи в журнале "78.RUS", № 10, ноябрь 2001 г.
ООО "Виктория" на протяжении нескольких лет занимается разработкой , производством и внедрением в эксплуатацию современ-ной безинерционной адаптивной системы зажигания БЗМ-В (Михай-лова) для двигателей внутреннего сгорания с различным числом ци-линдров, основанной на отечественных патентнозащищенных разра-ботках.
Система зажигания БЗМ-В предназначена для замены механических систем зажигания в серийно выпускаемых автомобилях и мотоциклов с карбюраторными четырехтактными двигателями всех моделей :
мотоциклы УРАЛ, ДНЕПР
автомобили ОКА,
автомобили ЖИГУЛИ
автомобили ВОЛГА, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
автомобили МОСКВИЧ , ИЖ
автомобили грузовые УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ
автобусы ПАЗ, ЛиАЗ
автомобили иностранного производства "Ford","Opel","WV","AUDI", "PEUGIOT", "SKODA".
За этот период установлены системы зажигания на транс-портных средствах предприятий и организаций в различных районах России и ближнего зарубежья:
Редакция журнала "За Рулем" (г. Москва),
Главное Автобронетанковое Управление МО РФ (г. Моск-ва),
Самарский институт инженеров транспорта (САМИИТ, г. Самара),
Редакция телепрограммы "Фаркоп" (г. Санкт-Петербург),
ННТК "Саханефтегаз" (г. Якутск),
"Ямалсервисимпорттехника" (г. Надым),
Федерация автоспорта "OFF-ROAD 4х4" , (г. Санкт-Петербург),
Редакция Журнала "78 Регион" (г. Санкт-Петербург).
Официальными диллерами ООО"Виктория" по продаже и установке систем БЗМ-В на данный период являютя:
1. Автоцентр "Фаркоп" (г. Санкт-Петербург),
2. ООО "Дедал" (г. Якутск)
3. Автоцентр "МИКЛС" (г. Санкт-Петербург)
4. СТО г. Минск
5. СТО г. Одесса
6. "Ямалсервисимпорттехника" (г. Надым)


Адаптивная система управления углом опережения зажигания двигателей внутреннего сгорания представляет собой систему замкнутого регулирования. Совмещённый датчик, укреплённый на распределительном валу, позволяет с высокой точностью, до несколь-ких угловых минут, измерить угловое положение коленчатого вала, его скорость и ускорение. Система регулирования позволяет отслеживать развитие процесса горения в камере сгорания так, чтобы во всех пере-ходных режимах произведение давления в камере сгорания на плечо кривошипно-шатунного механизма было неизменной и максимальной величиной. Система управляет каждым поршнем двигателя так, чтобы коленчатый вал ДВС вращался равномерно во всех переходных режи-мах, что позволяет снизить пульсации момента и увеличить его сред-нее значение без увеличения расхода топлива. Система зажигания имеет столь высокую чувствительность и быстродействие, что позво-ляет определять состав бензиново-воздушной смеси в каждом цилинд-ре на этапе сжатия и произвести корректировку угла опережения зажи-гания в цилиндре, в котором должен произойти рабочий ход.
Основные параметры системы БЗМ-В
Диапазон изменения частоты вращения коленвала ДВС, об/мин от 20 до 10 000
Снижение расхода топлива до 7%
Снижение массовых выбросов СО, СН и NOx до 50%
Снижение выбросов холостого хода по СО и СН в до 80%
Увеличение момента на валу до 7%
Уменьшение времени разгона до 10%
Указанные преимущества подтверждены испытаниями в НАМИ, ЦНИИТА, ДААЗ, на автомобильном заводе ГАЗ , моторном заводе ЗМЗ, эксплуатацией в экстремальных условиях республики САХА (Якутия) и ездовыми испытаниями в режиме городского цикла по ЕЭК ООН 84 .
В 1994 году были проведены испытания БЗМ-1 на серийном дви-гателе ВАЗ 21081 с карбюратором ДААЗ 21081 со штатными регули-ровками в стендовых условиях в Центральном научно-исследовательском институте топливной аппаратуры ЦНИИТА
Сравнительная оценка мощностных, топливно-экономических и эко-логических показателей работы двигателя с системой БЗМ-1 относи-тельно штатной, дала следующие результаты (техническая заключение от 28 ноября 1994 года):
устойчивая работа двигателя на режиме холостого хода до 600 об/мин, более стабильную на режиме 850 об/мин, при соответст-вующей токсичности ОСТ 17.2.2.03-87 (N min: С0=0,28%; СН=320 1/млн; и Nпов: С0=0,43%; СН=240 1/млн );
повышение на 7-10 процентов запаса мощности и снижение удель-ного расхода топлива на режимах близких к холостому ходу и к внешней регулировочной характеристике: (частота вращения KB N=2000 об/мин);
обеспечение более "мягкой" (с точки зрения тепловой напряжен-ности) работы двигателя при адаптации к низкосортным бензинам.
Принцип работы, устройство и основные элементы адаптивной системы зажигания БЗМ-В защищены патентами РФ № 2073794, № 2066085. Лицензия № В1246(МЕ83) от 14.11.2000 г. Сертификат РОСС RU.ME83.B01246

Автомобиль ООО "Виктория" ВАЗ-2108 с уста-новленной на нем системой зажигания БЗМ-В прошел на бензине А-76 более 65 тысяч километров.
=================
vaz.ee


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки