Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг468
Пятница504
Суббота417
Воскресенье415
Сейчас online:8
Было всего:4968071
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Даже, казалось бы, достаточно мощное купе BMW M3, оснащенное 420-сильным агрегатом V8, не смогло остаться без внимания мастеров из тюнинг-ателье G-Power.


Однако, вас, возможно, удивят те небольшие скромные улучшения, которыми немецкие тюнингеры из G-Power наделили свою новую работу, получившую название M3 Coupe Tornado. Самым выдающимся моментом их работы стала установка «легкой» турбины от ASA, изготовленной по специальному заказу, увеличившей давление наддува на 0,3 бара. Наряду с установкой нового интеркулера и высокоэффективной выпускной системы, выходная мощность 4,0 л V-образного 8-цилиндрового двигателя возросла с 420 л.с. и 400 Нм крутящего момента до 500 л.с. и 480 Нм.

В отличие от других работ мануфактуры G-Power, таких как M6 Hurricane CS и X5 Typhoon, новейшее M3 Coupe Tornado не может похвастаться какими-либо изменениями в экстерьере, не считая новых колесных дисков. Однако немцы разнообразили интерьер автомобиля деталями из углеволокна, эксклюзивным спидометром с логотипом G-Power, комплектом алюминиевых педалей и устанавливаемыми по желанию элементами отделки из натуральной кожи.
title

title

title

title

title

title

=============
auto-novosti.ru

Внезапная смерть в спорте: почему?

Трагическая новость, пришедшая из Чехова, где накануне прямо во время матча остановилось сердце 19-летнего хоккеиста, заставила вновь говорить о том, почему девиз "О спорт, ты мир" иногда прямо противоречит действительности…


Внезапная смерть молодого и очевидно здорового человека становится настоящей трагедией для общества и семьи, особенно если это происходит со спортсменами, которые всегда были символом здоровья и силы.

К счастью, внезапная смерть в спорте - достаточно редкое событие. Официальное определение понятия "внезапная смерть в спорте" предусматривает случаи смерти, наступившей непосредственно во время физических нагрузок, а также в течение первых 24-х часов с момента появления симптомов, заставивших изменить или прекратить свою деятельность. Среди причин смерти спортсменов травмы стоят не на первом месте. Выделяют следующие наиболее частые причины:
- сердечные причины;
- травмы;
- фармакологические препараты (допинг).

Статистика внезапной смерти в спорте

По версии журнала Forbes, самыми опасными видами спорта считаются:
- бейс-джампинг (прыжки с парашютом с высотных зданий и мостов)
- фридайвинг (ныряние без акваланга)
- дайвинг в подводных пещерах
- скоростной спуск на лыжах
- виндсерфинг на больших волнах
- BMX и горный велосипед
- альпинизм
- каякинг по рекам 5-й категории ("белая вода").

Внезапная смерть вследствие занятий спортом как медицинская проблема существует по крайней мере 2500 лет. В афинской "газете" 490 года до нашей эры было опубликовано следующее сообщение: "Трагедия в марафоне. Молодой солдат-афинянин по имени Фиддипид умер после забега на длинные дистанции. Сенат отдал распоряжение провести расследование, выяснить причины смерти и определить виновных…"

В исследовании серьезных травм и смертей в спорте в Австралии приводится статистика за двухлетний период, где общий показатель смерти составил 0,8 случая в год на 100 000 спортсменов. Причем для мужчин он значительно выше (1,5 случая в год), чем у женщин (0,1 случая).

Статистика смертельных травм в спорте также нечастая и зависит от страны. Например, в Швейцарии, где преобладают зимние виды спорта, в 2000 году первое место по смертности занимали горные лыжи (6200 несчастных случаев, 40% из которых были смертельными). На втором месте стоит скоростной спуск на лыжах (42 000 случаев, 19% смертельные), далее - сноуборд (24 500 случаев, 19% смертельные).

В Австралии другая статистика. За период с 2001 по 2003 год было обнаружено, что больше всего тяжелых травм и смертельных случаев происходит в таких видах спорта, как мотоспорт (32% от общих травм), конный спорт (14% от общих травм), австралийский футбол, водные лыжи и гонки на скоростных катерах (по 9% от общих травм) (Gabbe B.J и др., 2005).

В начале 1990 года Национальный совет по технике безопасности США опубликовал доклад со статистикой смертельных случаев в американском спорте за 1984-1989 гг. Самым опасным видом спорта оказался альпинизм. На каждые 10 тысяч человек, условно занимающихся альпинизмом, приходится 56 несчастных случаев со смертельным исходом.



Внезапная смерть в спорте из-за сердечных причин занимает особую отрасль кардиологии. Это сложная и глубокая медицинская проблема, которую в этом обзоре мы коснемся лишь поверхностно. Внезапная сердечная смерть в спорте может быть разделена на три категории:

- синдром commotio cordis, при котором резкий и сильный удар в грудь вызывает фатальную аритмию сердца;
- внезапная кардиальная смерть молодых спортсменов (меньше 30 лет), которая происходит преобладающе из-за структурной, обычно наследственной, болезни сердца;
- внезапная кардиальная смерть от ишемической болезни сердца, которая является главной причиной смерти спортсменов старше 30 лет и чаще всего происходит в таких видах спорта, как бег, велогонки и другие виды спорта с интенсивной динамической нагрузкой.

Риск сердечных осложнений в спорте
Hillis W.S. приводит таблицу, где основные виды спорта классифицированы по степени интенсивности и требованиям динамической и статической работам.

А. Высокая интенсивность
1. Высокие динамические и статические требования

* Американский футбол
* Бокс
* Бег на лыжах
* Горные лыжи
* Фехтование
* Хоккей на льду
* Гребля
* Регби
* Спринтерский бег
* Бег на коньках
* Водное поло
* Борьба


2. Высокие динамические, но низкие статические требования

* Бадминтон
* Бейсбол
* Баскетбол
* Хоккей на траве
* Спортивное ориентирование
* Спортивная ходьба
* Сквош
* Стайерский бег
* Плавание
* Настольный теннис
* Большой теннис
* Волейбол
* Футбол


3. Низкие динамические, но высокие статические требования

* Стрельба из лука
* Прыжки и метания
* Мотоспорт
* Водные лыжи
* Автоспорт
* Дайвинг
* Конный спорт
* Гимнастика
* Парусный спорт
* Прыжки с трамплина
* Тяжелая атлетика


Б. Низкая интенсивность
Низкие динамические и статические требования

* Боулинг
* Крикет
* Керлинг
* Гольф
* Стрельба

Профилактика внезапной кардиальной смерти
Наиболее важные профилактические меры:
- постоянно проходить медицинские обследования: выявление заболевания на ранней стадии снижает риск внезапной смерти и способствует более успешному лечению;

- избегать чрезмерно интенсивных упражнений. Все спортсмены должны знать о риске внезапной сердечной смерти, связанной с энергичной спортивной деятельностью. Человек должен выбрать для себя спорт, подходящий для его возраста и общего физического состояния. Неподготовленные люди не должны начинать участвовать в высокоинтенсивных спортивных состязаниях без должного периода тренировки. Пульс не должен быть выше 170 ударов в минуту, особенно если спортсмену более 35 лет. Чтобы адаптироваться к физическим нагрузкам, спортсмены должны хорошо разминаться, прогреваться и не охлаждать свой организм во время всего периода занятий. Такая стратегия поможет снизить вероятность аритмий в послетренировочный период.

- Реагировать на первые признаки
Первые признаки болезни, такие как боль в груди или повышенная усталость, предшествуют внезапной кардиальной смерти. При наличии этих симптомов следует немедленно прекратить физическую активность и обратиться за медицинской помощью. Вызывает большие опасения сверхэнтузиазм бегунов марафона и зрителей, которые поощряют этих спортсменов, которые через боль идут к финишной черте. Не стоит поощрять подобное отношение к спортсменам, так как это потенциально опасно для них. Также стоит избегать интенсивных нагрузок во время простудных и инфекционных заболеваний.

- Избегать перегрева организма
Так как высокая температура увеличивает частоту сердечных сокращений и может вызвать аритмию, то следует избегать горячих ванн и душа сразу после тренировок. Также следует избегать высокоинтенсивных нагрузок при высокой температуре окружающей среды, т.к. такие факторы, как потеря жидкости и микроэлементов (Na, K), могут сыграть роковую роль. Такие экологические факторы учитываются на многих судействах сквоша в Великобритании. В соревнованиях на выносливость, таких как марафон, потери жидкости и электролитов должны восполняться спортсменами в максимально возможной степени. Хотя "раздаточные пункты" доступны на большинстве марафонских соревнованиях марафона, не все атлеты используют их в должной мере.

- Не курить
Все спортсмены должны избегать курения. Мало того, что курение является фактором риска болезни коронарных артерий, оно также вызывает увеличение свободных жирных кислот в сыворотке крови и увеличивает продукцию катехоламинов, которые могут вызвать аритмии, особенно непосредственно после тренировки.

Смерть в спорте по причине травм
Чаще всего смерть наступает по причине тяжелых трав следующих частей тела:

- Голова
- Шея
- Грудь
- Брюшная полость
- Травмы головы

Допинг и смерть в спорте

Первая зарегистрированная смерть от употребления фармакологических препаратов в спорте произошла в 1879 году, когда во Франции английский велосипедист умер от передозировки амфетаминов прямо во время гонки. На Олимпиаде в 1960 году в Риме датский велосипедист умер от употребления тех же самых наркотиков. Эти смерти прошли почти незамеченными.

Лишь когда на велогонке Тур-де-Франс в 1967 году прямо на трассе, на виду у миллионов телезрителей скоропостижно скончался английский спортсмен Томми Симпсон, употреблявший стимулирующие препараты, международный Олимпийский комитет всерьез задумался над проблемой допинга. На следующий год на Олимпийских играх в Мехико впервые был введен допинг-контроль.


В 1987 году эритропэтин стал причиной смерти приблизительно 20 европейских велогонщиков. Хотя не было доказано, что именно эритропоэтин вызвал смерть этих спортсменов, многие эксперты утверждают, что из-за больших доз эритропоэтина в сочетании с обезвоживанием происходит фатальное сгущение крови, приводящее к эмболиям и смерти. Несмотря на скандалы и смерти во время гонки Тур-де Франс в 1998, эксперты продолжают утверждать, что эритропоэтин широко распространен в среде велогонщиков, а также лыжников, стайеров и плавцов. (Meduna V., 2000)

В научных журналах описано немало случаев смерти спортсменов, употреблявших допинг-препараты, и наибольшее их количество связано с употреблением анаболических стероидов в бодибилдинге.

Kennedy M.C. и Lawrence C. описывают случаи смерти 18-летнего и 24-летнего футболистов по причине внезапной остановки сердца во время тренировки (Kennedy M.C., Lawrence C., 1995). Коронарные артерии были абсолютно здоровы, тромбов также не было обнаружено. У обоих в моче были обнаружены следы анаболических стероидов. В качестве причины смерти рассматривают гипертрофию миокарда, которая была обнаружена у обоих.

Из этого небольшого обзора видно, что механизмы негативного влияния фармакологических препаратов на организм не всегда ясны, и причины смерти могут быть разные, но, тем не менее, всех их объединяет общая причина - отказ сердечно-сосудистой системы.

Сейчас в "черных списках" международного Олимпийского комитета находится 142 препарата, не считая их аналогов и заменителей: 30 видов анаболиков, 32 вида диуретиков, 4 вида пептидов, 42 вида стимуляторов, 34 вида наркотиков, а также две методики - "кровяной допинг" и "смена мочи". Кроме того, на ряд препаратов нет прямого запрета. Зато ограничен уровень содержания присутствующих в них веществ в организме спортсмена. Типичный пример - кофеин.

Абсолютно безвредного препарата не существует - любой из них потенциально опасен и может стать причиной ухудшения здоровья спортсмена и его смерти. И это совсем не зависит от того, запрещен данный препарат МОК или нет.

Подготовил Алексей Овчинников, исполнительный директор Федерации альпинизма России


По материалам www.sportmedicine.ru

Главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков сам назначит капитана команды на чемпионат мира 2009 года. По словам Быкова, практика назначения капитана тренерским штабом была всегда. Имя капитана сборной России станет известно в среду, 22 апреля, после утренней тренировки команды в Берне, сообщает сайт канала "Спорт".

Вечером во вторник сборная прибыла в Швейцарию и отправилась в Берн, где 22 апреля проведет товарищеский матч против Венгрии. 24 апреля в рамках первого группового турнира чемпионата мира россияне сыграют с Германией. 26 апреля состоится матч Россия - Франция, а 28 апреля - Россия - Швейцария.
Быков, Вячеслав

Главный тренер хоккейной сборной России

Вячеслав Быков - главный тренер хоккейной сборной России, бывший тренер московского ЦСКА. В прошлом знаменитый центрфорвард армейского клуба и сборной СССР. В качестве игрока стал многократным чемпионом СССР, пятикратным победителем первенств планеты, дважды выигрывал хоккейный турнир на Олимпийских играх. За карьеру забросил 327 шайб.

Вячеслав Аркадьевич Быков родился 24 июля 1960 года в Челябинске. Воспитанник местной хоккейной школы, которая в советские времена считалась одной из лучших в стране. Начинал карьеру в командах "Сельхозвузовец" и "Металлург", в 1979 году получил приглашение в ведущий клуб региона "Трактор", за который выступал на протяжении трех лет.

Осенью 1982 года Быков был призван на военную службу и стал игроком ЦСКА. Через два года принял предложение стать офицером Советской армии, связав, таким образом, свою карьеру с армейским клубом. В ЦСКА нападающий играл до 1990 года. Семь раз становился чемпионом СССР, в 1990 году вошел в символическую пятерку турнира.

Главный тренер ЦСКА Виктор Тихонов, возглавлявший тогда и сборную СССР, с 1982 года стал привлекать Быкова в национальную команду. В советский период форвард выиграл четыре чемпионата мира (1983, 1986, 1989, 1990) и Олимпиаду-1988. Звено Хомутов - Быков - Каменский несколько лет было вторым в стране, уступая лишь знаменитой тройке Макаров - Ларионов - Крутов.

В 1990 году Быков вместе со своим приятелем Андреем Хомутовым уехал в швейцарский "Фрибург", оставшись, в отличие от игроков НХЛ, доступным для национальной команды. Со сборной СНГ он выиграл Олимпиаду-1992, а со сборной России - чемпионат мира 1993 года, причем на этом турнире форвард был капитаном команды.

Карьеру игрока Быков завершил в 2000 году - на его прощальный матч приехало много звезд мирового хоккея. Всего центрфорвард, не считая швейцарский период, забил 327 шайб (49 из них - на чемпионатах мира и Олимпийских играх), входит в "Клуб Всеволода Боброва". Считался одним из самых умных и тонко понимающих игру хоккеистов.

Тренерскую работу начал во "Фрибурге", летом 2004 года возглавил московский ЦСКА. Сезон-2004/05, отмеченный массовым притоком в чемпионат России игроков НХЛ (в связи с локаутом), Быкову не удался - армейцы не попали в плей-офф, несмотря на присутствие в команде нескольких ярких хоккеистов.

В межсезонье-2005 ЦСКА переживал финансовый кризис, в связи с чем комплектование состава было провалено. Несмотря на это ЦСКА занял пятое место в регулярном чемпионате, вышел в 1/4 финала плей-офф, где уступил омскому "Авангарду". 11 августа Быков был назначен главным тренером сборной России, сохранив свой пост в ЦСКА.

В сезоне-2006/07 ЦСКА добился самого большого успеха с 1992 года. Команда вышла в полуфинал, где в четырех матчах проиграла действующему чемпиону страны "Ак Барсу". На домашних играх полуфинальной серии в Ледовом дворце спорта ЦСКА впервые за долгое время был аншлаг.

Под руководством Быкова в сезоне-2006/07 сборная России выиграла три этапа Евротура - Кубок "Ческе Пойиштовны", Кубок "Карьяла" и Кубок Первого канала в Москве, досрочно обеспечив себе место в финале Евротура. Главной задачей на сезон-2006/07 для Быкова и его команды являлось успешное выступление на весеннем чемпионате мира в Москве, а стратегической целью была названа подготовка к Олимпиаде-2010 в Ванкувере.

В финале хоккейного Евротура сезона-2006/07 сборная России уступила Швеции, проиграв в гостях (2:3) и на своем льду (2:4). Преимущество скандинавской команды в этих матчах объяснялось в том числе тем, что в составе россиян не было многих игроков, которые впоследствии играли на московском чемпионате мира.

На ЧМ-2007 сборная России заняла третье место, потерпев единственное поражение в полуфинальном матче с Финляндией (1:2). Решающая шайба была заброшена на шестой минуте овертайма после ошибки вратаря Александра Еременко, до этого на протяжении всего турнира действовавшего безупречно. Быков отказался называть голкипера виновником неудачи и выставил его на матч за третье место, который закончился победой сборной России над Швецией (3:1).

По окончании чемпионата журналисты некоторых спортивных изданий отозвались о работе Быкова критически, обвинив его в неумении использовать сильные стороны форварда "Вашингтон Кэпиталз" Александра Овечкина и неудачном перестроении звеньев после травмы нападающего "Ак Барса" Алексея Морозова. В то же время большинство специалистов и болельщиков отметили, что на ЧМ-2007 сборная России показала лучшую игру со времен зимней Олимпиады 1998 года в Нагано.

После матча за третье место со шведами Быков заявил, что намерен работать со сборной как минимум до окончания действующего с ФХР контракта, срок которого истекает в конце сезона-2007/08 (соглашение может быть продлено). Президент ФХР Владислав Третьяк отметил, что у главного тренера сборной есть полный кредит доверия.

В матчах плей-офф сезона-2007/08 ЦСКА остановился на четвертьфинальной стадии, в которой боролся за выход в 1/2 финала с казанским "Ак Барсом". Армейцы проиграли два домашних матча и один гостевой, уступив команде соперника с общим счетом в серии 0:3

В сезоне-2007/08 сборная под руководством Быкова стала победителем Евротура. Команда российских хоккеистов одержала победу на четырех этапах соревнований - финском "Кубке Карьяла", российском "Кубке Первого канала", "Шведских играх" и чешском Кубке "Ческе Пойиштовны". Вынесенный матч последнего этапа Евротура, в котором подопечные Быкова встречались со сборной Финляндии, состоялся 17 апреля в Москве. Российская команда одержала уверенную победу над финскими спортсменами – 4:1. Голы за сборную России забили Сергей Мозякин, Сергей Зиновьев, Илья Никулин и Евгений Артюхин.

На чемпионате мира по хоккею, проходившем в Канаде (Квебек и Галифакс), сборная России под руководством Быкова не потерпела ни одного поражения на групповом этапе турнира и вышла в плей-офф с первого места в группе. В матчах на вылет подопечные Быкова также не проиграли ни одной встречи.

16 мая 2008 года россияне обыграли своих прошлогодних обидчиков, хоккеистов Финляндии, со счетом 4:0, и вышли в финал 4. В матче за золото ЧМ-2008 сборная России встречалась с канадцами. Ранее хоккейные сборные России и Канады ни разу не встречались в финалах мировых первенств.

18 мая 2008 года сборная России под руководством главного тренера Вячеслава Быкова выиграла финальный матч у Канады со счетом 5:4. Победный гол в ворта канадцев в овер-тайме забил нападающий "Атланты Трэшерс" Илья Ковальчук.

Как заявил президент Российской федерации хоккея (ФХР) Владислав Третьяк, Быков останется на посту главного тренера национальной хоккейной сборной до 2010 года. Третьяк отметил, что в контракте Быкова прописан пункт о том, что если под его руководством сборная завоюет медали ЧМ-2008, соглашение будет продлено на два года.

Вячеслав Быков женат, у него есть дочь Мария и сын Андрей. Его семья до сих пор живет в Швейцарии, и тренер неоднократно подчеркивал, что это является одним из главных неудобств в его жизни.


Быков рассказал также о состоянии хоккеистов, которые принимали участие в финале Кубка Гагарина. По словам главного тренера, защитник "Локомотива" Виталий Вишневский расстроен из-за поражения, а игроки "Ак Барса" Илья Никулин, Алексей Морозов и Данис Зарипов чувствуют себя хорошо. "После больших побед усталость всегда проходит довольно быстро", - отметил Быков.

В настоящее время в составе сборной России 25 игроков: три вратаря, девять защитников и 13 нападающих. По ходу чемпионата мира команду могут усилить хоккеисты, выступающие из НХЛ. В случае травм в сборную могут быть вызваны и игроки клубов КХЛ, не попавшие состав.
======================================
www.lenta.ru

Довольно часто задаваемый вопрос, который задают автолюбители, особенно это касается владельцев отечественных автомобилей. И все таки, как же уменьшить расход топлива ваз?

Рассмотрим причины, из-за которых ваш железный друг начинает просить много корма. Во-первых, это поездки на короткие расстояния, тем более, если этих поездок много, двигатель попросту не успевает разогреться и найти свой оптимальный режим работы, как следствие он набирает мощность потребляя много энергии, а энергия - это бензин, газ, или что то иное.

В крупных городах начали возникать ранее не виданные картины, которые раньше мы видели только по телевизору - это пробки, то есть заторы. В этот момент мало кто глушит свой мотор, а он в это время предательски высасывает драгоценное топливо, так что глушите автомобиль, этим вы не только сэкономите деньги, но и не будете загрязнять природу. о которой мы так мало думаем в такие моменты. Так же хорошо потребляют топливо включенный свет фар, печка или кондиционер, обогреватели стекол и другие прибамбасы, установленные на вашем автомобиле. Совет в этом случае просто - просто так не включайте эти потребители, а если уж включили, то не жалуйтесь на повышенный расход. Далее идут причины, которые возникают из-за поломки или неисправности, возникшие в машине, тут необходим ремонт ваз. Проблема может заключаться в двигателе, а именно в цилиндро-поршневой группе, достаточно часто в одном из цилиндров недостаточно компрессии, борохлит система охлаждения. Однако причина может крыться не только в двигателе, так же повышенное потребление будет при неисправной тормозной системе. Рекомендуется правильно регулировать сход-развал, в противном случае и это будет отнимать дополнительное количество топлива. Но если вы криворукий, и не можете понизить уровень топлива, то сделайте ремонт скутеров в своем гараже и катайтесь на здоровье. Скутер потребляет в 10 раз меньше топлива, чем наши вазы. Электроскутеры вовсе работают от разетки. Ремонт обойдется вам в копеечку.

расход топлива


Частенько автолюбители недокачивают воздух в шины автомобилей, считая, что благодаря этому поездка будет мягче, но никто не задумывается, что в обмен на этот комфорт вы так же потратите дополнительное количество денег на заправку. Кстати что касается АЗС, то и тут может быть подвох, очень много недобросовестных сотрудников заправок, которые разными способами недоливают честно купленное у них топливо. Если они сами заправляют, то лучше проследите процесс заправки, но некоторые умудряются настроить станцию по заливке топлива так, чтобы он недоливал его в бак. В этом случае вы можете обратиться в милицию, которые сделают контрольную "заливку", если их уличят в недобросовестности, то вам АЗС закроют. Так что лучше всего заправляйтесь в крупных станциях, которые больше дорожат своей репутацией. Не загружайте свой автомобиль, ведь если вы поехали с 5 людьми в салоне и 5 мешками картошки в багажнике, то естественно машина будет "кушать" больше. Но для того, чтобы начать ковыряться в машине в поисках поломки, сначала убедитесь, что вы правильно сделали расчет расхода топлива, может быть все нормально и вы зря беспокоитесь. Чем меньше авто, тем меньше его потребление и наоборот. Начали замечать, что ваз начал чрезмерно поедать ваши деньги в виде заправленного топлива, а вы его ничем не грузите, не стоите в пробках, а из дополнительных приборов работает только прикуриватель, и то не всегда, тогда съездите в диагностику, там определят причину неисправности.

расход топлива


Фотографии были взяты с сайта Drive2.ru
Воздушные фильтры пониженного сопротивления - одна из излюбленных тем для дискуссий среди "настройщиков". Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!).

Но споры о пользе "нулевиков" не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов...

...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина "не ехала", а после "тааааак поперла!", другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от "нулевика" не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи - не знают, что и думать. А как на самом деле?

Специалисты тюнинг-центра "Билкон" протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу). Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой "десятки". Комплектация машины стандартная, пробег - 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат - 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо - эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 "лошади". Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но... около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на "низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически же обычный человек не в силах почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с фильтром и без меняются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

А между тем, если говорить о ценах, один фильтр пониженного сопротивления стоит как семь штатных...

С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать специальным раствором, который тоже денег стоит, фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию), что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".

Да, на "нулевик", предназначенный для открытой установки, приятно посмотреть. Но только в первые дни. Потом он обрастает толстым слоем грязи и пыли...

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки ("панельные"), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями - "Смотри, чо поставил!"...

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет значительного снижения ресурса двигателя.

Большинство фильтров в этом тесте - универсальные, конусного типа. Такая форма - не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара "конусов" - с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

В общем, результаты тестов перед вами. Конечно, неплохо было бы узнать и эффективность фильтров - интересно же, сколько пыли какой пропускает. Но это - совсем другая история.

Таблица сравнения фильтров нулевого сопротивления

Замер Полученная максимальная мощность, кВт/л.с Изменение мощности,% от исходного значения Марка, модель, тип фильтра Розничная цена, у.е.

1 69,2/94,11 - Стандартный ВАЗ 6,45
2 71,6/97,363 + 3,76 Pipercross PK003, конус универсальный 55
3 73,3/99,68 + 6,23 Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором 75
4 73,9/100,5 + 7,1 K&N RC2600, конус универсальный 60
5 74,4/101,84 + 7,8 JR CR07301, конус универсальный 40
6 73,3/99,68 + 6,23 Green K370, конус универсальный 60
7 75,2/102,27 + 8,9 Pro Sport, конус с внутренним диффузором 85
8 74,1/100,77 + 7,3 Без фильтра -
9 73,5/99,96 + 6,5 Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус 40

Рассматриваем механические нагнетатели: преимущества компрессора над турбиной.

1. У компрессора два явных преимущества перед атмосферным впуском.

Первое. Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его объема. Ведь чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси входит в него во время такта впуска, и при сгорании смеси производится большее количество энергии. А компрессор, по сути механический нагнетатель, как раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля позволяет "затолкать" большее количество топливовоздушной смеси, которая, сгорая, и будет давать дополнительную мощность, так как будто бы Вы увеличили объем двигателя.

Второе. Дело в том, что в цикле работы двигателя есть так называемая "фаза перекрытия", в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана. Зачем она нужна, спросите Вы - я отвечу, чтобы наиболее полно очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь при содержании отработанных газов в топливовоздушной смеси около 40% делается невозможным сгорание смеси. А с компрессором как раз резко возрастает эффективность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.

Что мы имеем в результате? Компрессор как бы увеличивает объем двигателя и эффективно влияет на "свежесть" смеси, подаваемой на впуске! На практике при установке на стандартный двигатель возможно увеличение мощности от первоначальной на 15-30%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! Если надо убрать компрессор, например, при продаже автомобиля, то это делается без особых проблем, и Вы опять получите стандартный автомобиль.


2. Почему не турбина?

Во-первых, у компрессора постоянный ременный привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя и его, компрессора, эффект растянут по оборотам и двигатель становится более "универсальным", причем эффект заметен и при малых оборотах, чего не скажешь о турбине!

Во-вторых, турбина требует постоянного подвода масла под давлением, поэтому неполадки в системе смазки двигателя быстро скажутся на турбине, она попросту сразу выйдет из строя в силу своей конструкции. Механический нагнетатель же предлагаемой конструкции требует периодичной запрессовки пластичной смазки, по принципу водяного насоса (помпы) в заднеприводных а/м ВАЗ, вот и все! Никаких предельных температур, агрегат долговечен!

В-третьих, как говорилось ранее, при установке компрессора (нагнетателя) не требуется каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию двигателя, в отличие от турбины - там придется приобретать дорогой выпускной коллектор стоимостью около 100$, не считая стоимости самой турбины. Ну и конечно же стоит упомянуть про сложность настройки и обслуживания турбины, которая под силу только специалистам. "У компрессора" все намного проще - надо просто топливными жиклерами подобрать состав смеси, чтобы не переобеднялась, что под силу любому карбюраторщику с газоанализатором! На инжекторном двигателе - соответствующим образом изменить программу управления двигателем, и/или поднять давление в топливной магистрали, что также легко осуществимо в наших условиях.


3. Дорого?

Отнюдь. Тюнинговать двигатель, чтобы его мощность реально превосходила мощность стандартного на 15-30%, хотя бы для автомобилей ВАЗ, будет стоить в районе 300-500$. Турбина в сборе с установкой стоит около 300$.

Компрессор же, конструкция которого предлагается здесь, обойдется Вам в цену не более 150$! Разница ощутима? А если применить компрессор к уже тюненому двигателю? Или поставить его на РПД (роторно-поршневой двигатель)? Мощность уже поднимется значительно, при оптимальной цене переделок. В любом случае, простота конструкции, высокая эффективность и низкая цена привлекательны для приверженцев эксклюзива, чем и является предлагаемый агрегат!

Возможно изготовление деталей такого компрессора центробежного типа под заказ, ориентировочная цена 150$.

К сожалению, порой, тюнинг бывает как у сороки в гнезде блестящие побрякушки - красивый , но бесполезный. А то и того хуже не безопасный тюнинг. Сейчас я и хотел бы поделится своим мнением по этому поводу, в надежде что кто то разделит его со мной.

Основные функции руля в спортивном автомобиле

Спортивный руль в спортивных автомобилях является уже незаменимым и сложившимся элементом конструкции и салона (рисунок 1). Спортивный руль в этом случае даже нельзя отнести к тюнингу, так как это необходимость. Необходимость экономии места в автомобиле, необходимость более удобного манипулирования из за больших скоростей и как следствие ускоренного вращения руля. Кроме того спортивные рули все же обладают высокими степенями пассивной защиты, на что должен быть выдан специальный сертификат, но на нашем рынке все чаще встречаются подделки по низким ценам и о данном сертификате для спортивного руля речи не ведется.

спортивный руль
Рисунок 1 Внешний вид спортивного руля


Мотивы выбора спортивного руля для обывателя

Теперь хочется понять, насколько спортивный руль важен для обывателя, для большинства автомобилистов . Как правило, в городском цикле у нас не получается использовать на все сто процентов возможности нашего автомобиля. Причины понятны - ограничения скорости, многочисленные помехи. Нарушать подобные аксиомы очень часто бывает дороже, чем их соблюдать. В городе нет таких режимов, где нам мог бы потребоваться спортивный руль. Тем более не буду говорить о потребности в спортивном руле на трассе.

Создается однозначное мнение, что спортивный руль только, к сожалению для красоты, это к сожалению и является основным мотивом при его выборе. Хорошо, я не против спортивного руля, почему бы и нет, у каждого свои вкусы и предпочтения. Но часто по этому поводу задумываешься глубже - почему бы и нет, если это не хуже. Минусы спортивного руля очевидны, более тяжелое вращения рулевого колеса в следствии сокращения радиуса, а самое главное в своем большинстве - высокая жесткость конструкции и небезопасность в случае ДТП.
Поддельный спортивный руль при ДТП

В нашем автомобиле в случае ДТП, вместо штатного руля, как правило, травмобезопасного руля мы ударимся о жесткий спортивный руль. Естественно, сравнивать последствия даже не хочется, но все же необходимо продолжить. Удар грудной клеткой или головой о металлические спицы спортивного руля может стоить нам перелома ребер, сотрясения головного мозга и того хуже. В целом руль это ещё и элемент безопасности, то есть в нем есть специальные деформируемые зоны, предусмотренные конструкторами, которые в случае аварии и удара водителя грудной клеткой о руль, должны сминаться, это хоть как то уменьшает травму водителя. А вот в турецких спортивных рулях этим очень часто пренебрегают, вплоть до того, что деформируемые вставки заменяют жёсткими металлическими вставками (по сути муляжами), которые и под ударами кувалды вряд ли могут согнуться.

Не хочется развивать тему, так как во первых этого вообще лучше не допускать, но жизнь есть жизнь, а во вторых необходимы цифры, усилия и моделирование ситуации для каждого конкретного случая.

Но что подтвердит, пожалуй, каждый трезвомыслящий человек это то, что ударится об железо гораздо больнее и более чреват нежели об резиновую или платиковую поверхность.

В спортивном автомобиле спортсмен сидит в специальном спортивном кресле, с поддержкой, в шлеме, с целой системой ремней безопасности и в случаи аварии вероятность удариться о спортивный руль не то что минимально, а исключена.
Техосмотр со спортивным рулем

В заключение хотелось лишь сказать о том, что подумайте хорошо, нужны ли вам данные проблемы, не считая того что технический осмотр с подобного рода видом тюнинга как спортивный руль, официально вам пройти не удастся*.

* Статья 15. Закона о безопасности дорожного движения гласит

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств, подлежащих реализации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения , запрещается.

Для тех кто все же решился на переустановку штатного колеса на спортивный руль в разделе Снятие рулевого колеса ВАЗ 2110 2111 2112 можно ознакомиться с прцедурой снятия и установки рулевого колеса на автомобиле ВАЗ.

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

Электрическая схема

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

схема

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

схема

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что в электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже - например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.

В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.
Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.

Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Хотите сделать автомобиль более динамичным, быстрым, считая, что в нем мало лошадок? Не нужно думать, что вам придётся капаться в двигателе, ведь ходовые показатели автомобиля можно увеличить без вмешательств в него.

Если же полезть и в движок, тогда можно вообще получить едва ли не гоночную модель авто. Всё же что может сделать автомобиль быстрее? Конечно же, коробка передач, т.е. трансмиссия. Вообще, КПП и трансмиссия пусть и похожи, но всё же являются разными вещами. Частенько бывает, что трансмиссия включает саму КПП (у переднеприводных ВАЗов). Трансмиссия влияет и на динамику автомобиля, и на сохранение траектории на поворотах. Далее предлагаю перейти к практике.Тюнинг КПП ВАЗ 2108-2109

Не секрет, что тюнинг КПП ВАЗ 2108-2109 заключается в редактировании чисел каждой передачи. Вероятно, вы сейчас представили, что вам необходимо будет сходить на рынок, приобрести шестеренки (а их тоже найти нужно), которые подошли бы под ваш стиль вождения. Вы думаете, что придется сидеть ночами за расчетами?..Всё это не является веской причиной для отказа от тюнинга КПП. Всё гораздо проще, нежели вы думаете, ведь вы можете приобрести спортивные ряды КПП — готовые наборы шестерёнок с уже отредактированными передаточными цифрами. Эти самые ряды КПП имеют огромные отличия. Если же вы считаете, что 5 передач для вас очень мало, тогда приобретите варрант с добавлением шестой, аналогично дорогим иномаркам. Стоимость такого ряда КПП не очень большая, но и не маленькая.

Спортивные ряды

Спортивные ряды получили своё название неспроста, они действительно связаны со спортом. Все придаточные числа в гонках увеличены, что помогает при разгоне автомобиля. Всё же здесь есть один минус — понижение максимальной скорости. Это не очень важно, будет автомобиль максимум жать 160 км/ч или 145 км/ч, ведь главное — как быстро ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109 их наберёт. В уличных условиях и вовсе скорость свыше 100 км/ч вряд ли понадобиться.Дифференциал

У авто с передним приводом дифференциал стоит в КПП. Производители устанавливают его, рассчитывая на содействие в понижении износа шин и увеличении комфорта управления. Если же автомобиль будет использоваться в гонках, тогда этот самый дифференциал управляемость понижает, поэтому зачастую в гоночные автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливают самоблокирующийся дифференциал. Его основной параметр, как не трудно догадаться, коэффициент блокировки. Один — максимальное значении. При этом показателе все колёса вращаются с равной угловой скоростью, поэтому различие нагрузки на разные колёса особого значения и вовсе не имеют. Вообще данная особенность нужна ли? Х Может быть, только внедорожникам, и то не всегда. На дорогах чаще всего встречаются автомобили с коэффициентом дифференциала 0.3 — 0.7. Это вполне нормально, да и потом, большой коэффициент отнюдь не помогает на поворотах, снося переднюю ось.

Привод

Привод автомобилей с передним приводом сделан из ШРУСов (2 «гранаты» и вал посередине). Если вы готовите авто к гонке, всё это дело заменяется аналогичными деталями, однако сделанными под гоночный болид. Здесь чаще всего встречаются комбинации с облегчённой трубой и массивнейшими «гранатами». Частенько в замене нуждаются и ступица.


После смены магнитолы на более приличную (читай: мощную) стала остро ощущаться нехватка мидбаса и средних частот впереди.

Стоявшие в передних дверях 10-см Sony явно не были рассчитаны на мощность магнитолы. Это и стало последней каплей, заставившей меня взяться за изготовление подиумов и установки нормальной акустики в передние двери. В качестве неё были выбраны трёхполосные 'блины' Bazooka EL690 размером 6x9''. От трёхкомпонентной акустики отказался сразу по причине дороговизны, да и 'пищалки' уже стояли в передних стойках, жалко было выбрасывать. Подробное описание изготовления подиумов под мидбас в дверях описано ch0zen-ом здесь, я же опишу свою собственную версию.
Итак, формирование звуковой сцены предполагалось осуществить при помощи следующей схемы: трёхполосная акустика с отключенным твитером в нижней части передней двери и ВЧ-излучатели, расположенные в стойках кузова непосредственно у передней панели.
Мне очень не хотелось уродовать внутреннюю металлическую стенку двери, поэтому расположение динамика и его ориентация были выбраны так, чтобы магнит оказался над (или слегка заходил внутрь) штатным отверстием под динамик (напомню, машина конца 1996-го года, место под динамик в двери уже есть). За чёткостью сцены я не гнался, считая, что частичная её 'размытость' вполне допустима в автомобиле. И тем не менее, после сборки всей системы оказалось, что я почти не ошибся с углами :-)

Что потребовалось для работы:
картон для изготовления макетов (несколько коробок из-под материнских плат),
10-мм фанера 1 кв. м. (50 руб), 3-мм фанера, 0.7 кв. м,
монтажная пена MicroFoam 500 г. или любая другая, MacroFlex и т.п. (77 руб.),
стеклоткань 0.25 мм 1 кв.м., (30 руб), эпоксидная смола 1.5 л и отвердитель 0.1 л,
растворитель "650" 1 л,
шпатлевка "Тинейсик" со стекловолокном, 0.5 кг (75 руб. плюс шпатель резиновый, 15 руб)
шурупы с потайной головкой 14 шт, саморезы с полукруглой большой головкой (грибок) 15 мм и 20 мм, около 15 шт.,
искусственная кожа под цвет обшивки двери, 1 кв. м., 70 руб.
гвоздики 10 мм в количестве одного спичечного коробка, 5 руб.
Из инструментов понадобились электролобзик, электродрель и шлифёрка. Отвёртки, ножи и прочие мелочи не учитываю :-)

Технология построения подиумов оригинальностью не отличается: изготавливается силовой каркас из 10-мм фанеры в виде основания, прилегающего к обшивке двери, и овала, на котором будет 'сидеть' динамик. Для подгонки основания под рельеф обшивки используются кусочки 3-мм фанеры (место около кармана). Овал фиксируется на основании при помощи 3-х стоек (четвертая не нужна, вместо неё выступает само основание), которые закрепляются при помощи шурупов с потайной головкой. Будьте внимательны при выборе места для стоек! Уменя шуруп, крепящий стойку, аккуратно попал под место для крепления динамика. Далее на каркас напыляется монтажная пена, выдерживается около суток и обрабатывается ножом и крупнозернистой шкуркой до придания необходимой формы.

Изготовление подиумов


Следующим этапом следует выведение поверхности под оклейку стеклотканью. Все ямки и прочие погрешности аккуратно замазываются шпатлёвкой. После высыхания излишки и неровности обрабатываются шлифёркой. Хочу обратить внимание на строгость соблюдения соотношения отвердитель-шпатлёвка, при избытке первого застывшую массу очень тяжело обрабатывать.
Далее очередь стеклоткани. Необходимо её отжечь на костре или паяльной лампой перед началом работы так, чтобы не осталось и намёка на парафин. Толщина стеклоткани не критична, более тонкая (0.25 мм и менее) лучше ложится, но в большей степени повторяет неровности и требует большего количества слоёв для жёсткости. Приготовив смесь из эпоксидной смолы и отвердителя (соотношение 20:1) и разбавив до нужной консистенции растворителем, сначала замочил стеклоткань, затем нанёс тонкий слой смеси на подиумы и, положив стеклоткань, аккуратно разгладил её так, чтобы не осталось никаких пузырьков, складок и т.п. Излишки подрезал ножницами. При толщине 0.25 мм я положил 2 слоя. Все работы выполнялись голыми руками, так что в остатках эпоксидки руки были ещё неделю после окончания работ :-) Для отмывания рук и тары от смеси использовался растворитель.
По истечении суток всё высохло, ножом с зубчатым краем вырезал отверстие под динамик и проверил, как подиум ложится на обшивку двери. Все появившиеся неточности ликвидировал шлифёркой.

Изготовление подиумов


Далее предстояло обтянуть подиумы искусственной кожей. Сапожное ремесло, как, впрочем, и все описанное ранее, осваивал впервые, так что без небольших ошибок не обошлось. Кожу следует натягивать так, чтобы на углах не появились складки. При этом одна большая складка разбивается на множество маленьких, которые аккуратно вытягиваются на внутреннюю часть "болванки", где и фиксируются гвоздиками. Честно признаюсь, полностью без складок обтянуть не удалось, их сделал в нижей части, скрытой от глаз. Кожу, находящуюся на овале динамика, приклеил "Моментом", чтобы при вырезании овала она не разъехалась. Для надёжности прихватил ещё и 4-мя гвоздиками, хотя это лишнее.

Изготовление подиумов


Внутреннюю подсветку динамиков выполнил следующим образом: при помощи термоклея по всему периметру обратной стороны динамика закрепил 8 лампочек в патронах, изъятых из старой комбинации приборов, соединил их параллельно и вывел отдельным разъёмом на подключение.

Изготовление подиумов

Изготовление подиумов


В обшивке двери вырезал овал под динамик, по внутреннему периметру основания подиума нанёс слой герметика и вместе с динамиком прикрутил саморезами к обшивке двери. Оказалось, что магнит динамика практически не выпирает из обшивки, так что издевательство над металлической частью двери я не проводил. Особое внимание уделил карману, который пришлось подрезать. Для крепления его к обшивке двери использовалось одно штатное место, а второе пришлось делать самому в виде трех склеенных дихлорэтаном кусочков пластика, наклеенных внутрь кармана. В результате карман держится, как и раньше.
Дошла очередь до звукоизоляции. Из 3-мм фанеры вырезаны элементы, повторяющие отверстия в дверях, приклеены на герметик. На обратную сторону обшивки положил лист поролона 8 мм, закрепив его штатными клипсами-"ёлочками".

Изготовление подиумов

Изготовление подиумов


Протянул новые провода для динамиков, провод для подсветки динамика и ручки открывания двери. Через разъёмы "папа-мама" всё подсоединил и поставил обшивку на место, закрыв отверстия от старых динамиков декоративными вставками. Продаются они только комплектом, так что и задние двери пришлось "облагородить".
На всё у меня ушло около трёх недель, правда, всё делалось в чужом гараже и работать в день приходилось 2-2.5 часа. Результат - на фото.

Изготовление подиумов


Ночью это творение выглядит достаточно красиво:

Изготовление подиумов


Недостатки всё же есть. Так как отверстие под динамик не было вырезано в металлической части двери, на громкости выше средней чувствуются искажения. Видимо, объём воздуха, прокачиваемый динамиком, не успевает беспрепятственно проходить в полость двери, создавая дополнительное сопротивление движению диффузора. Так что полноценный мидбас, как показала практика, без вмешательства в конструкцию двери сделать не удалось. Возможно, позже я исправлю этот недостаток.
Ещё один заключается в сильной вибрации всех четырёх дверей на приличной громкости, создающей на улице весьма громкое металлическое бряканье. Но внутри этого не слышно. Шумоизоляция дверей не помешала бы...


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки