Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник623
Вторник439
Среда406
Четверг415
Пятница375
Суббота79
Воскресенье642
Сейчас online:10
Было всего:4955030
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Производство минивэна Volkswagen T2, известного также как Kombi, будет прекращено. В Бразилии, единственной стране, где он до сих пор выпускается, такие минивэны непрерывно производятся уже 63 года, однако модель перестала удовлетворять требованиям безопасности.


С 1 января 2014 года, как сообщает Autocar, в Бразилии вступают в силу новые требования безопасности к новым автомобилям: в частности, каждый сходящий с конвейера автомобиль должен быть оборудован ABS и подушками безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира, сообщают Авто Вести. Ответственный за разработку новых продуктов VW в Бразилии Эгон Файхтер заявил, что в соответствии с новыми требованиями VW T2 должен стать, по сути, новой машиной. Между тем, минивэн выпускается с 1950 года без особых изменений, если не считать модернизируемых время от времени силовых агрегатов. В VW подчеркивают, что препятствием к дальнейшему производству стали именно требования безопасности, так как, допустим, экологическим стандартам, действующим в Бразилии, Kombi удовлетворяет полностью. Отмечено также, что заменять минивэн новой моделью признано экономически невыгодным, так как "по цене одного современного автомобиля можно получить два Kombi", - заявил Файхтер. В настоящее время в Сан-Паулу с конвейера сходят 251 VW T2 ежедневно, и так будет продолжаться вплоть до 31 декабря 2013 года.

Volkswagen завершает выпуск Kombi после 63 лет непрерывного производства

Volkswagen завершает выпуск Kombi после 63 лет непрерывного производства


Источник:
Avots: http://www.madcat.lv/index.php?name=news&op=view&id=8237
www.madcat.lv

Спешу сообщить, что наши Богдановичские ребята 30 августа принимают участие в гонках на выживание, которые будут проходить в районе ШИРОКОЙ РЕЧКИ, и несут название "Гонки нового формата"..


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
«ГОНКИ НОВОГО ФОРМАТА»


АВТОМОБИЛИ
Автомобили должны быть подготовлены согласно техническим требованиям к автомобилям, участвующим в Гонках на выживание, и иметь стартовый номер. Разрешается оформлять автомобиль любыми надписями, кроме рекламы (реклама на автомобилях участников согласовывается только с Организатором). Зона технического обслуживания автомобилей находится в закрытом парке. Технический осмотр автомобиля и медицинский осмотр гонщиков проводится в день гонок.


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Данная гонка является командной. По итогам гонки побеждает команда . Призовой фонд один на команду который делится равными частями между участниками команды.
Все участники гонки делятся на команды, Каждой команде присваиваются своя цветовая раскраска, задача каждой команды догнать противника и вывести его из гонки. Разрешается ударять автомобиль противника (за исключением удар стоячего автомобиля и удар в водительскую дверь), переворачивать, разворачивать, зажимать и загонять на специальные заграждения. Та команда у которой по окончанию заезда останется больше автомобилей на ходу и боеспособных та команда и победила. Автомобили которые в процессе гонки были загнаны на препятствия и не смогли из за этого продолжить гонку считаются убитыми , такое же правило распространяется и на автомобили которые в процессе гонки стояли на трассе по каким либо причинам и не смогли тронутся в течении 30 секунд с момента остановки.
Запрещается специально останавливаться на трассе с целью выжидания противника для атаки. Если судьёй замечены такие действия гонка останавливается участник снимается с заезда и считается убитым .
Автомобили, участвующие в заезде, располагаются на старте в шахматном порядке по итогам проведенной стартовым судьей жеребьевки. Старт производится одновременно для всех автомобилей. Продолжительность заезда определена 15 минутами движения по трассе. По итогам всех заездов определяется победитель соревнований
Организатором могут быть назначены дополнительные заезды на другие призы («Звездный» и т.п.). Условия дополнительных заездов и состав участников объявляются Организатором перед заездом.


ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ
Трасса соревнований имеет форму кольца, или восьмерки (без пересечения), подготавливается Организатором и может включать в себя любые препятствия. Движение по трассе разрешается только в одном, установленном Организатором, направлении. Движение задним ходом навстречу общему направлению движения запрещено. Трасса обозначается габаритными воротами, проезд которых обязателен.
Водители автомобилей в движении, контактным способом, стараются вывести из гонки других участников. Если автомобиль, натолкнувшись на препятствия, расставленные на трассе, застрял и его дальнейшее движение невозможно без посторонней помощи, водитель обязан оставаться в автомобиле до окончания заезда, не отстегивая ремней безопасности. Дальнейшее движение застрявшего автомобиля возможно, если другие участники в ходе контактной борьбы столкнут его с препятствия. При опрокидывании автомобиля техническая бригада ставит его на колеса, но участник продолжает дальнейшее движение по трассе только с разрешения бокового судьи.
Запрещается оказание помощи участникам заезда со стороны болельщиков. Запрещается проведение на трассе ремонта автомобилей во время заезда. В случае нарушения данного требования, участник дисквалифицируется и исключается из гонки.

ЭВАКУАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Во время гонки участники обязаны предпринять все меры для исключения травматизма. В случае невозможности продолжения гонки, участник обязан сойти с трассы. Если поврежденный автомобиль остался на трассе и не имеет возможности двигаться или автомобиль перевернулся, гонщик обязан находиться в нем, не отстегивая ремней безопасности, до тех пор, пока техническая бригада не поставит автомобиль на колеса. В виде исключения допускается эвакуация водителя из опрокинутого или выведенного из строя автомобиля в случае возгорания автомобиля, утечки охлаждающей жидкости или электролита. Остальные участники заезда обязаны обеспечить безопасность эвакуации вплоть до полной остановки своих автомобилей. Участник, покинувший автомобиль, несет полную ответственность за свою безопасность и не имеет права продолжать заезд. При контактной борьбе гонщики должны предусматривать, чтобы контактный автомобиль не совершил наезд на физических лиц и жесткие препятствия (операторские вышки, деревья, автомобили техпомощи и т.п.). При нанесении ударов в лобовую часть автомобиля необходимо исключить возможность нанесения травм физическим лицам.

ФЛАГИ
Во время заездов судьи используют следующие сигнальные флаги:
- Флаг РФ- старт;
- черно-белый в клетку – финиш;
- красный – полная остановка всех участников гонки;
- желтый – впереди опасность.

В Уяре Красноярского края 21 июня пройдут очередные календарные соревнования по «гонкам на выживание». Об этом «Пресс-Лайну» сообщил председатель комитета по этому виду спорта Валерий Быков.

Специально подготовленные автомобили разделены на два класса: ЗАЗ - автомобили «Запорожец», «Ока» и «Таврия» и «Свободный» - моноприводные автомобили с объемом двигателя до 3000 куб.м.

«В соревнованиях примет участие около 50 машин из Канска, Зеленогорска, Ачинска, Красноярска и Железногорска. Победитель будет определен по сумме трех заездов. В каждом заезде экипаж, пришедший к финишу первым, получит в сумме 20 очков, второй - 18, третий - 16. В соревнованиях может принять участие любой желающий с автомобилем, отвечающим требованиям регламента. Владельцы внедорожников с полным приводом к соревнованиям не будут допущены», - сказал Быков.

Напомним, гонки на выживание - зрелищные, азартные и бескомпромиссные автомобильные соревнования. В них разрешены любые приемы - таран, удары, выталкивание с трассы.
============
www.autoyarsk.ru

Нападающий подмосковного "Сатурна" Дмитрий Кириченко расскрыл секреты работы бывшего главного тренера "инопланетян" Юргена Ребера.

- С приходом Ребера все стало беспросветно, - посетовал Кириченко. - С Гаджиевым у нас были яркие игры, мы редко позволяли себе проваливаться. При Ребере же не могу вспомнить ни единой толковой игры. Если и случались победы, то были они настолько вымученными... Давила сама обстановка в клубе. Как после этого удивляться отставкам? Два разгромных поражения лишь немного ускорили ход событий.


- Близкие к "Сатурну" люди считали, что самые большие проблемы у команды с тактикой.

- Правильно. В игре должна быть стройность, хоть какой-то рисунок. Но то, что было у Ребера, сложно описать словами. Никто понять не мог свои задачи на поле.

- Неужели даже вы не понимали?

- Я - форвард. Значит, надо забивать и отдавать. Оказывается, все не так. От Ребера узнал, что основная моя задача возвращаться назад. И чем чаще, тем лучше. Слышать это было особенно странно, поскольку "Сатурн" играл в одного нападающего. О тренере многое понимаешь по таким вот требованиям.

- Как у Ребера проходили теоретически занятия?

- Сидели и смотрели футбол. Фишки на макете он не двигал. Ребер к нему вообще ни разу за восемь месяцев не подошел. Честно говоря, я впервые столкнулся с таким подходом. Конечно, не стоит перегибать палку, часами изводя игроков на теоретических занятиях. Но какие-то азы тактики и командной игры надо же растолковать! Футболисты должны хотя бы примерно знать, что делать и куда бежать в том или ином моменте. Но Ребер и не думал ничего объяснять.

- Говорят, едва приняв "Сатурн", он на неделю запер команду на базе. Причем нагрузки для середины сезона предложил сумасшедшие.

- Я в то время еще не работал в общей группе - залечивал травму колена. По рассказам ребят, все было очень жестко. И не совсем понятно. Человек пришел в незнакомую команду, посмотрел одну-единственную игру и решил, что мы в ужасном физическом состоянии. Это, кстати, ход многих тренеров, приглашенных в разгар сезона, - заявляют, что футболисты функционально не готовы.

- И не важно, как обстоит на самом деле?

- Вот именно. В команде больше двадцати человек, и всех нельзя стричь под одну гребенку. Кто-то играет постоянно и находится в тонусе. Кто-то сидит на лавке и, разумеется, готов похуже. Но Ребер гонял всех без разбору. Больше всего поразило, что кроссы проводил за территорией базы. Игроки носились по асфальту, распугивая дачников. То же самое однажды устроил в этом году. Для меня эти поступки - загадка. Марафонцу может, и полезно бегать по асфальту, футболисту же от этого только вред. Нагрузка идет на голеностопы и колени - самые больные места.

- То, что он поносил собственных игроков на пресс-конференциях, до команды доходило?

- Я в толк не мог взять: зачем наш бывший тренер так костерил футболистов? Вот, к примеру, его фраза о том, что в "Сатурне" молодых ребят не интересует ничего, кроме денег да машин... Ведь это не так! Нужно нормально относиться к тому, что молодые игроки не зациклены на футболе. Один увлекается автомобилями, другой - компьютерами, третий чем-то еще. Лишь бы это не мешало работе. Наши молодые ничем не отличаются от парней из других команд. Прощальное интервью Ребера сильно задело ребят. По многим прошелся, а насчет меня сказал: "Кириченко - не Руни". Я и сам в курсе, что не Руни. Смешно от меня требовать такой игры. Если ты тренер, определись и играй на сильных качествах каждого футболиста. А ты в ком-то пытаешься разглядеть Руни, в ком-то - Криштиану Роналду. Ей-богу, лучше бы Ребер купил PlayStation.

- Незадолго до отставки Ребер обронил: "Когда в "Сатурне" кричу на игрока, он шарахается от меня, будто собираюсь его убить! А я всего-то хочу ему помочь".

- Думаю, вы и сами замечали, насколько эмоционально вел себя Ребер во время матчей. Другое дело, что команде крики совершенно не помогали. Это было похоже на истерики.

- Был хоть кто-то, на кого Ребер не повышал голоса?

- Меньше других доставалось Немову. Он действительно здорово прибавил за последние два сезона. Сейчас Петя - один из лучших игроков "Сатурна". Пожалуй, еще Ребер не цеплялся к Антонину Кински.

- Однажды Жиганов в интервью сказал: "А чем Ребер хуже Адвоката?"

- Зная Бориса Анатольевича, ничему не удивляюсь. Жиганов откровенно далек от футбола. Решил, раз тот иностранец и этот - какая разница? Титулы и востребованность Адвоката ничего не значат. Нефутбольному человеку тяжело разбираться в этом хозяйстве.

"Спорт-Экспресс"

Внезапная смерть в спорте: почему?

Трагическая новость, пришедшая из Чехова, где накануне прямо во время матча остановилось сердце 19-летнего хоккеиста, заставила вновь говорить о том, почему девиз "О спорт, ты мир" иногда прямо противоречит действительности…


Внезапная смерть молодого и очевидно здорового человека становится настоящей трагедией для общества и семьи, особенно если это происходит со спортсменами, которые всегда были символом здоровья и силы.

К счастью, внезапная смерть в спорте - достаточно редкое событие. Официальное определение понятия "внезапная смерть в спорте" предусматривает случаи смерти, наступившей непосредственно во время физических нагрузок, а также в течение первых 24-х часов с момента появления симптомов, заставивших изменить или прекратить свою деятельность. Среди причин смерти спортсменов травмы стоят не на первом месте. Выделяют следующие наиболее частые причины:
- сердечные причины;
- травмы;
- фармакологические препараты (допинг).

Статистика внезапной смерти в спорте

По версии журнала Forbes, самыми опасными видами спорта считаются:
- бейс-джампинг (прыжки с парашютом с высотных зданий и мостов)
- фридайвинг (ныряние без акваланга)
- дайвинг в подводных пещерах
- скоростной спуск на лыжах
- виндсерфинг на больших волнах
- BMX и горный велосипед
- альпинизм
- каякинг по рекам 5-й категории ("белая вода").

Внезапная смерть вследствие занятий спортом как медицинская проблема существует по крайней мере 2500 лет. В афинской "газете" 490 года до нашей эры было опубликовано следующее сообщение: "Трагедия в марафоне. Молодой солдат-афинянин по имени Фиддипид умер после забега на длинные дистанции. Сенат отдал распоряжение провести расследование, выяснить причины смерти и определить виновных…"

В исследовании серьезных травм и смертей в спорте в Австралии приводится статистика за двухлетний период, где общий показатель смерти составил 0,8 случая в год на 100 000 спортсменов. Причем для мужчин он значительно выше (1,5 случая в год), чем у женщин (0,1 случая).

Статистика смертельных травм в спорте также нечастая и зависит от страны. Например, в Швейцарии, где преобладают зимние виды спорта, в 2000 году первое место по смертности занимали горные лыжи (6200 несчастных случаев, 40% из которых были смертельными). На втором месте стоит скоростной спуск на лыжах (42 000 случаев, 19% смертельные), далее - сноуборд (24 500 случаев, 19% смертельные).

В Австралии другая статистика. За период с 2001 по 2003 год было обнаружено, что больше всего тяжелых травм и смертельных случаев происходит в таких видах спорта, как мотоспорт (32% от общих травм), конный спорт (14% от общих травм), австралийский футбол, водные лыжи и гонки на скоростных катерах (по 9% от общих травм) (Gabbe B.J и др., 2005).

В начале 1990 года Национальный совет по технике безопасности США опубликовал доклад со статистикой смертельных случаев в американском спорте за 1984-1989 гг. Самым опасным видом спорта оказался альпинизм. На каждые 10 тысяч человек, условно занимающихся альпинизмом, приходится 56 несчастных случаев со смертельным исходом.



Внезапная смерть в спорте из-за сердечных причин занимает особую отрасль кардиологии. Это сложная и глубокая медицинская проблема, которую в этом обзоре мы коснемся лишь поверхностно. Внезапная сердечная смерть в спорте может быть разделена на три категории:

- синдром commotio cordis, при котором резкий и сильный удар в грудь вызывает фатальную аритмию сердца;
- внезапная кардиальная смерть молодых спортсменов (меньше 30 лет), которая происходит преобладающе из-за структурной, обычно наследственной, болезни сердца;
- внезапная кардиальная смерть от ишемической болезни сердца, которая является главной причиной смерти спортсменов старше 30 лет и чаще всего происходит в таких видах спорта, как бег, велогонки и другие виды спорта с интенсивной динамической нагрузкой.

Риск сердечных осложнений в спорте
Hillis W.S. приводит таблицу, где основные виды спорта классифицированы по степени интенсивности и требованиям динамической и статической работам.

А. Высокая интенсивность
1. Высокие динамические и статические требования

* Американский футбол
* Бокс
* Бег на лыжах
* Горные лыжи
* Фехтование
* Хоккей на льду
* Гребля
* Регби
* Спринтерский бег
* Бег на коньках
* Водное поло
* Борьба


2. Высокие динамические, но низкие статические требования

* Бадминтон
* Бейсбол
* Баскетбол
* Хоккей на траве
* Спортивное ориентирование
* Спортивная ходьба
* Сквош
* Стайерский бег
* Плавание
* Настольный теннис
* Большой теннис
* Волейбол
* Футбол


3. Низкие динамические, но высокие статические требования

* Стрельба из лука
* Прыжки и метания
* Мотоспорт
* Водные лыжи
* Автоспорт
* Дайвинг
* Конный спорт
* Гимнастика
* Парусный спорт
* Прыжки с трамплина
* Тяжелая атлетика


Б. Низкая интенсивность
Низкие динамические и статические требования

* Боулинг
* Крикет
* Керлинг
* Гольф
* Стрельба

Профилактика внезапной кардиальной смерти
Наиболее важные профилактические меры:
- постоянно проходить медицинские обследования: выявление заболевания на ранней стадии снижает риск внезапной смерти и способствует более успешному лечению;

- избегать чрезмерно интенсивных упражнений. Все спортсмены должны знать о риске внезапной сердечной смерти, связанной с энергичной спортивной деятельностью. Человек должен выбрать для себя спорт, подходящий для его возраста и общего физического состояния. Неподготовленные люди не должны начинать участвовать в высокоинтенсивных спортивных состязаниях без должного периода тренировки. Пульс не должен быть выше 170 ударов в минуту, особенно если спортсмену более 35 лет. Чтобы адаптироваться к физическим нагрузкам, спортсмены должны хорошо разминаться, прогреваться и не охлаждать свой организм во время всего периода занятий. Такая стратегия поможет снизить вероятность аритмий в послетренировочный период.

- Реагировать на первые признаки
Первые признаки болезни, такие как боль в груди или повышенная усталость, предшествуют внезапной кардиальной смерти. При наличии этих симптомов следует немедленно прекратить физическую активность и обратиться за медицинской помощью. Вызывает большие опасения сверхэнтузиазм бегунов марафона и зрителей, которые поощряют этих спортсменов, которые через боль идут к финишной черте. Не стоит поощрять подобное отношение к спортсменам, так как это потенциально опасно для них. Также стоит избегать интенсивных нагрузок во время простудных и инфекционных заболеваний.

- Избегать перегрева организма
Так как высокая температура увеличивает частоту сердечных сокращений и может вызвать аритмию, то следует избегать горячих ванн и душа сразу после тренировок. Также следует избегать высокоинтенсивных нагрузок при высокой температуре окружающей среды, т.к. такие факторы, как потеря жидкости и микроэлементов (Na, K), могут сыграть роковую роль. Такие экологические факторы учитываются на многих судействах сквоша в Великобритании. В соревнованиях на выносливость, таких как марафон, потери жидкости и электролитов должны восполняться спортсменами в максимально возможной степени. Хотя "раздаточные пункты" доступны на большинстве марафонских соревнованиях марафона, не все атлеты используют их в должной мере.

- Не курить
Все спортсмены должны избегать курения. Мало того, что курение является фактором риска болезни коронарных артерий, оно также вызывает увеличение свободных жирных кислот в сыворотке крови и увеличивает продукцию катехоламинов, которые могут вызвать аритмии, особенно непосредственно после тренировки.

Смерть в спорте по причине травм
Чаще всего смерть наступает по причине тяжелых трав следующих частей тела:

- Голова
- Шея
- Грудь
- Брюшная полость
- Травмы головы

Допинг и смерть в спорте

Первая зарегистрированная смерть от употребления фармакологических препаратов в спорте произошла в 1879 году, когда во Франции английский велосипедист умер от передозировки амфетаминов прямо во время гонки. На Олимпиаде в 1960 году в Риме датский велосипедист умер от употребления тех же самых наркотиков. Эти смерти прошли почти незамеченными.

Лишь когда на велогонке Тур-де-Франс в 1967 году прямо на трассе, на виду у миллионов телезрителей скоропостижно скончался английский спортсмен Томми Симпсон, употреблявший стимулирующие препараты, международный Олимпийский комитет всерьез задумался над проблемой допинга. На следующий год на Олимпийских играх в Мехико впервые был введен допинг-контроль.


В 1987 году эритропэтин стал причиной смерти приблизительно 20 европейских велогонщиков. Хотя не было доказано, что именно эритропоэтин вызвал смерть этих спортсменов, многие эксперты утверждают, что из-за больших доз эритропоэтина в сочетании с обезвоживанием происходит фатальное сгущение крови, приводящее к эмболиям и смерти. Несмотря на скандалы и смерти во время гонки Тур-де Франс в 1998, эксперты продолжают утверждать, что эритропоэтин широко распространен в среде велогонщиков, а также лыжников, стайеров и плавцов. (Meduna V., 2000)

В научных журналах описано немало случаев смерти спортсменов, употреблявших допинг-препараты, и наибольшее их количество связано с употреблением анаболических стероидов в бодибилдинге.

Kennedy M.C. и Lawrence C. описывают случаи смерти 18-летнего и 24-летнего футболистов по причине внезапной остановки сердца во время тренировки (Kennedy M.C., Lawrence C., 1995). Коронарные артерии были абсолютно здоровы, тромбов также не было обнаружено. У обоих в моче были обнаружены следы анаболических стероидов. В качестве причины смерти рассматривают гипертрофию миокарда, которая была обнаружена у обоих.

Из этого небольшого обзора видно, что механизмы негативного влияния фармакологических препаратов на организм не всегда ясны, и причины смерти могут быть разные, но, тем не менее, всех их объединяет общая причина - отказ сердечно-сосудистой системы.

Сейчас в "черных списках" международного Олимпийского комитета находится 142 препарата, не считая их аналогов и заменителей: 30 видов анаболиков, 32 вида диуретиков, 4 вида пептидов, 42 вида стимуляторов, 34 вида наркотиков, а также две методики - "кровяной допинг" и "смена мочи". Кроме того, на ряд препаратов нет прямого запрета. Зато ограничен уровень содержания присутствующих в них веществ в организме спортсмена. Типичный пример - кофеин.

Абсолютно безвредного препарата не существует - любой из них потенциально опасен и может стать причиной ухудшения здоровья спортсмена и его смерти. И это совсем не зависит от того, запрещен данный препарат МОК или нет.

Подготовил Алексей Овчинников, исполнительный директор Федерации альпинизма России


По материалам www.sportmedicine.ru

Министерство финансов предлагает изменить Налоговый кодекс (НК), разрешив региональным властям с 2010 года привязывать размер транспортного налога к экологическому классу автомобилей, а также позволив регионам увеличить верхнюю ставку налога в два раза. Об этом заявил руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин во время презентации нового варианта проекта "Основных направлений налоговой политики на 2010-2012 годы".

Напомним, что сейчас на федеральном уровне устанавливаются только минимальные ставки транспортного налога, привязанные к мощности двигателей автомобилей, а регионы могут самостоятельно увеличивать или уменьшать его в пять раз от базовой величины. В некоторых областях уже установлены максимальные ставки транспортного налога на все классы машин, а в других, например в Москве, "по максимуму" этот налог берут только с владельцев дорогих и мощных автомобилей.

Если же предложение Минфина будет принято, то, как считают эксперты, пострадают владельцы подержанных автомобилей - их машины не удовлетворяют современным экологическим требованиям и повышение транспортного налога затронет, в первую очередь, именно их. При этом авторы документа отмечают, что "региональные власти при желании могут не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств".

Однако аналитики уверены, что инициатива Минфина негативно скажется на налогоплательщиках. "За свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии", - заявила "Независимой газете" руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова. А представитель юридической компании "Яковлев и Партнеры" Екатерина Леоненкова считает, что федеральный центр "возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков".
==================
auto.lenta.ru

Лада Гранта уже с завода-производителя оснащена специальными креплениями, на которые можно установить детские сидения. Кроме этого, для этих целей можно использовать стандартные ремни безопасности. Кресло для ребенка устанавливают на заднее сидение, крепление рассчитано на омологированную модель, которая обеспечивает самый высокий уровень безопасности.

Во время инсталляции детского кресла нужно иметь в виду некоторые моменты, которые могут повлиять на весь текущий процесс.

Первый нюанс - нельзя устанавливать детские сидения на пассажирское переднее кресло в том случае, если машина оснащена подушкой безопасности и она находится в активном состоянии. Запрещается инсталлировать детские кресла в направлении, по которому движется машина, если вес ребенка ниже 13 килограмм. Естественно, детское сидение должно соответствовать весу и возрасту ребенка, то есть нельзя покупать его "на вырост". Если вас интересует вопрос, какими будут крепления на Гранте универсал, то вас ждет неприятная информация - лада гранта универсал выпускаться не будет.

Как установить детское кресло на автомобиль Лада Гранта


В качестве крепления рекомендуется использовать систему Айсофикс или применять обычные ремни безопасности. В первом случае машина оборудована креплениями для системы внизу и у нее есть верхний страховочный ремень, благодаря которому можно без проблем инсталлировать стандартные детские кресла модели Айсофикс. Система включает в себя два рычага, имеющие точки крепления в центре и сбоку заднего сидения Гранта.



Как установить детское кресло на автомобиль Лада Гранта


В случае когда крепление осуществляется штатными ремнями безопасности, нам нужно засунуть язычок, который вшит в ремень, в замок. На замке есть черная кнопка, и если все действия были выполнены прямо она издаст четкий щелчок. При выборе детского сидения спешка совершенно неуместна. Помните о том, что от вашего выбора зависит безопасность ребенка, это налагает определенную ответственность. Проверьте, чтобы изделие соответствовало всем требованиям и стандартам. Если качество кресла вызывает в вас хоть малейшее сомнение, то лучше отказаться от его покупки и продолжить поиски достойного варианта.

Как установить детское кресло на автомобиль Лада Гранта
А

Абразив – 1) материал (например, алмазный порошок) для обработки деталей шлифованием, полированием или доводкой; 2) продукты износа деталей (стружка), приводящие к абразивному изнашиванию.
Абразивное изнашивание (abrasive wear) – механическое изнашивание поверхности, вызываемое наличием в масле твердых частиц.

Абсорбер – устройство для поглощения паров, например в бензобаке.
Аварийная кнопка – 1) аварийка; 2) кнопка связи водителя со скорой и ментами; при нажатии на нее система автоматически передает данные о водителе и координаты автомобиля; также она срабатывает при срабатывании подушек безопасности. Аварийное выключение режима охраны без брелока – возможность отключения режима охраны без брелока, необходимая в случае утери или неисправности брелока, процедура эта достаточно сложная, сопровождающаяся непрерывной работой сирены, что лишает угонщика возможности воспользоваться этим путем для завладения автомобилем.
Аварийное торможение – осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы – при этом используется стояночный тормоз или скольжение колеса или кузова по препятствию сбоку (поребрик, стена, забор и т.д.).
Аварийная ситуация – ситуация, при которой возможно возникновение аварии или ДТП.
Авария — повреждение механизма, машины, транспортного средства во время действия движения.
Автобан — скоростная магистраль, автострада.
Автобус — многоместный пассажирский автомобиль с кузовом в основном вагонного типа. Используется для городского, пригородного и междугородного сообщения. По длине делятся на: особо малые - до 5 метров, малые - 6-7 метров, средние - 8-10 метров, большие - 10,5-12,5 метров, особо большие (сочлененные автобусы и автобусные поезда - 16,5-24 метра.
Автовоз — применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса, автомобилей. Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.
Автовокзал — комплекс сооружений для обслуживания пассажиров на междугородных автобусных линиях.
Автогрейдер — самоходная колесная дорожно-строительная машина.
Автодром — автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружениями, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта.
Автолы — моторные масла, используемые для смазки автомобильных, тракторных, мотоциклетных двигателей с искровым зажиганием (карбюраторных). К ним относятся также специальные автомобильные масла с присадками.
Автомагистраль — автомобильная дорога для массового скоростного движения автомобильного транспорта большой протяженности и высокой пропускной способности. Не имеет пересечений с другими дорогами в одном уровне.
Автомат – 1) коробка-автомат – АКПП; 2) автоматическое оружие.
Автоматическая блокировка стартера – режим работы сигналки, обеспечивающий невозможность запуска двигателя в период охраны; осуществляется за счет установки дополнительного реле.
Автоматическая коробка передач – КПП, в которой передачи сами переключаются при достижении определенной скорости, т.е. в авто есть только две педали – тормоз и газ.
Автомедонт (Автомедон) — нарицательное имя для обозначения искусного водителя (возницы) – в мифах древних греков возница Ахилла. После гибели Патрокла ему удалось спасти колесницу Ахилла. Когда погиб Ахилл, Автомедонт продолжал служить его сыну Неоптолему.
Автомобиль — транспортная безрельсовая машина на колесном или полугусеничном ходу. Работает от собственного двигателя. Автомобили различают: 1) По компоновке основных агрегатов: с передним и задним расположением двигателя, с приводом на заднюю и переднюю ось. 2) По конструкции кузова (молоковоз, рефрижератор, цементовоз). 3) По назначению: пассажирские (легковой автомобиль и автобус), грузовые автомобили, специальные автомобили (напр., пожарные, автокраны), гоночные, тягачи, самосвалы. 4) По проходимости — дорожные, внедорожные (карьерные) и автомобили повышенной и высокой проходимости (внедорожники); 5) В зависимости от рода двигателя — паровые; бензиновые (с двигателем внутреннего сгорания, работающим на автомобильном бензине); дизельные — с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе; газобаллонные автомобили — с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих материалах. Первый А. с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту).
Автомобиль-тягач — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп или полуприцеп.
Автомобильная дорога — дорога для автомобильного транспорта, основными элементами которой являются земляное полотно, проезжая часть с обочинами, дорожная одежда, искусственные сооружения. Оборудуется дорожными знаками и эксплуатационными сооружениями.
Автомобильный источник электропитания — источник электрической энергии, который обеспечивает работу систем и устройств, не связанных с ЛЭП (линия электропередач).
Автомобильный поезд — обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.
Автомобильный полигон — автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружения, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта.
Автомобильный сервис, автосервис — (англ. autoservice) 1) техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей. 2) Совокупность предприятий, занимающихся таким обслуживанием.
Автомобильный спорт — соревнования на гоночных, спортивных, серийных автомобилях (гонки на шоссе и автодроме, ралли, заезды на установление рекордов и др.) и картах - по картингу.
Автомобильный транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, подземный, водный и воздушный автомобильный транспорт. Наземные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Подразделяется на транспорт общего пользования, не общего пользования, а также транспорт личного пользования.
Автомотриса – вид транспорта – ж/д вагон с собственным двигателем.
Автопоезд — обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.
Автостоп – способ передвижения по земному шару на попутках (даже соревнования устраиваются по автостопу).
Автоэмаль – краска для автомобиля, состоящая из пигмента, смолы, растворителя и отвердителя.
Агрегатная и неагрегатная сумма- В случае агрегатного страхования страховая сумма уменьшается на размер произведенных выплат (например, ТС страхуется на 25 000 $. Ущерб при ДТП (выплата) составил 4 500 $. Страховая сумма изменилась и стала уже 21 500 $, т.е. в случае угона или полной гибели Вы получите не более 21 500 $). При неагрегатном страховании такого не происходит и страховая сумма не меняется в зависимости от произведенных выплат. Некоторые страховые компании страхуют только на НЕАГРЕГАТНУЮ СУММУ по умолчанию, другие предоставляют такую возможность за дополнительную плату.
Адаптер – электронное устройство, подключаемое обычно в прикуриватель и служащее для выработки напряжений 1.5в, 6в, 9в и др. для подключения соответствующей аппаратуры.
Адаптивный круиз-контроль – система автоматического поддержания дистанции.
Aирджек – airjack - пневматический домкрат (мешок), накачиваемый газами из выхлопной трубы Аквапланирование- (Аквапланинг) Эффект при котором машина теряет сцепление с полотном из-за большого количества воды, при этом протектор покрышки не успевает вытеснить чрезмерное количество воды из-под колеса в следствии чего пятно касания покрышки с полотном резко уменьшается.
Акведук – мост с водотоком или трубопроводом для жидкостей.
Аккерман – изобретатель, усовершенствовал ось с колесами, поворачивающимися на шкворнях до такого вида, как она стала потом применяться на авто (Великобритания, 1818 г.).
Аккумулятор — (от лат. accumulator — собиратель), устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.
Aмериканская компановка АКБ – компановка АКБ в автомобиле, при которой АКБ считается высоконадежным устройством с малой вероятностью отказа и устанавливается где угодно, зачастую в местах с сильно затрудненным доступом (в отличие от европейской компановки). У меня знакомый искал АКБ целый месяц, даже спорил, что у него автомашина супер - без АКБ. В результате (когда его все-таки приперло менять) выяснилось, что он находится под выпускным коллектором и закрыт металлическим кожухом (пришлось все это разбирать - вопрос стоял о том - снимать двигатель или нет для замены АКБ)
Аккумуляторная батарея- Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения.
Акселератор- Регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Аксидентология – (accident – авария) наука об авариях, об их причинах, последствиях и о том, как аварии предотвращать.
Активатор – электрическое устройство для открывания дверей.
Активная безопасность – все то, что в той или иной степени помогает избежать аварии – тормоза, управляемость, сцепные свойства шин и т.д., электронно-механические системы: АБС, системы стабилизации и курсовой устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и т.д.
Акрил – смола-основа автоэмали – на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе – автоэмали на этой основе являются двухкомпонентными (2К) красителями, т.к. высыхают за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем, который добавляют непосредственно перед покраской – укладываются на поверхность толстым слоем (до 60 микрон), обладает достаточной прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью – например, PPG, Sikkens, Standox, Spies Hecker, Lechler и т.д.
Акустика – 1) слышимость музыки в авто; 2) вообще вся аппаратура для музыки.
Алеко – марка автомобиля, Россия (Москвич-2141).
Алкид – смола-основа автоэмали – на синтетической нитроцеллюлозной основе – например, МЛ-12, МЛ-197, Sadolin, Helios, Vika, Mipa – ложатся более толстым слоем, чем нитро (15-20 микрон), эти автоэмали достаточно эластичны, не боятся бензина, однако не устойчивы к атмосферным явлениям – кислотным осадкам и ультрафиолетовому излучению; высыхают вследствие испарения растворителя, а также окисления смолы при контакте с кислородом.
алкила, алкилбензин – (alkylate) - смесь насыщенных углеводородов изостроения, получаемая каталитическим алкилированием парафинов (главным образом изобутана) олефинами, в основном техническими бутиленами, реже пропиленами (обычно используют соответствующие фракции газов крекинга или пиролиза нефтяного сырья). Алкилат применяют для повышения детонационной стойкости бензинов. Октановое число алкилбензина по моторному методу без антидетонационных присадок - не менее 90-91.5, октановое число по исследовательскому методу не нормируется, сортность с добавкой 2.7 г тетраэтилсвинца на кг алкилбензина - не менее ISO-140, начало кипения - не ниже 40°С, конец кипения - не выше 180°С, 80% выкипает в интервале 75-140°С, плотность - 0.698-0.715 г/см3, давление насыщенных паров - не более 46.5 кПа, содержание серы - не более 0.015-0.025% Альтдорфский – автодорожный тоннель, 9.3 км., 1980 г., горный, Швейцария, Альпы.
Амортизатор — (от франц. amortir — ослаблять, смягчать), устройство для смягчения ударов в машинах (в автомобиле, самолете и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.
Амортизатор газовый – амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Газовые амортизаторы - жесткие, и в свободном сосотоянии давление газа приводит к раздвиганию амортизатора, т.е. он, как и пружина, пытается поднять автомашину.
Амортизатор двухсторонний – амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях. Т.е., амор работает при движении штока в обе стороны. Понятно, что такая конструкция амора позволяет амортизировать в два раза эффективнее, чем амортизатор односторонний. Эта конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2121, производства СААЗ.
Амортизатор комбинированный – амортизатор, действующим веществом которого является как масло, так и газ. Сочетает в себе мягкость масляного амортизатора при не больших нагрузках, так и жесткость газового - при больших, что не дает возможность пробить амортизатор. См. дуоконтроль.
Амортизатор масляный (гидравлический) – амортизатор, действующим веществом которого является масло - амортизаторная жидкость. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие масла из одной камеры в другую. Масляные амортизаторы наиболее мягкие в работе. В свободном состоянии остаются в том положении, в котором их оставили
Амортизаторная жидкость – (damping fluid) - рабочая жидкость с высокой вязкостью, используемая в гидравлических амортизаторах.
Амортизатор односторонний – амортизатор, который действует (работает) в одном направлении. Т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону - он работает (амортизирует), в другую - не работает (холостой ход). Такая конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2101, производства СААЗ
Амортизаторная жидкость – специальное масло для заполнения гидравлических амортизаторов
Амплитудная модуляция – метод передачи звука при помощи радиоволн путем изменения амплитуды волны во времени.
Амфибия – вид транспорта - авто для движения по земле и воде
Анатомическое сиденье – сиденье, повторяющее форму тела человека.
Андеррайтер- Высококвалифицированный специалист в области страхования (перестрахования), имеющий властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование (перестрахование) предложенные риски, отвечаюший за формирование страхового (перестраховочного) портфеля Анти-блокировочная система – (АБС) предотвращает пробуксовку и юз колес во время торможения, что значительно улучшает управляемость автомобиля и повышает его безопасность
Антидетонатор – (anti-knock agent) - антидетонационная присадка
Антикор – антикоррозийная обработка авто.
Антикоррозийные присадки – препятствуют образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления. Образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии. Обычно это щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д.
Антиокислительные присадки – устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла. Состав: дитиофосфаты, используемые в качестве веществ, повышающих износостойкость, являются также превосходными антиоксидантами. Также используются заменители фенола ароматические амины.
Антиоксидант – антиокислительная присадка.
Антикрыло – приспособление в виде крыла, обеспечивающее автомобилю улучшение обтекаемости и создание вертикальной силы, прижимающей автомобиль к поверхности дороги. .
Антирадар – предупреждает о ментовских радарах (пассивный антирадар) или давит их (активный антирадар – не одобряется гаишниками).
Антисканер – устройство сигналки, предотвращающее подбор кода вручную или с помощью компа.
Антистатик – полоска токопроводящей резины или кусок цепи, соединяющий автомашину с землей для снятия статического электричества.
Антифриз – 1) жидкость, не замерзающая при отрицательных температурах. Изготавливается, обычно, на основе моноэтиленгликоля с добавлением 11 присадок (в лучшем случае): антикоррозионных, антивспенивающих, против текучести и т.д. Применяется в системах отопления и охлаждения не только в авто, но и в быту. Используется также в биотуалетах зимой. Антифризами называют импортные тосолы, выпускаемые, обычно, в концентрированном виде и пригодные для применения при разбавлении дистиллированной водой в пропорции 1:1. Важное замечание - при недоливе воды (большей концентрации антифриза) - температура замерзания увеличивается. Т.е. при разбавлении в указанной пропорции - термература замерзания -40 град С, а у чистого антифриза - 7 град С. 2) антифриз (1), но без пакета присадок - основа для изготовления антифриза (1) и тосола.
Апекс – точка с внутренней стороны поворота, ориентируясь на которую гонщик выполняет свой манёвр. В зависимости от характера виража и индивидуального стиля вождения различают поздний и ранний апекс.
Антифризные присадки – сохраняют текучесть масел при низких температурах ( от –15 град С до –45 град С), препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре. Способ действия: изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе. Состав: полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира.
Арочная шина – бескамерная шина с крупными грунтозацепами, имеющая профиль в виде арки с отношением высоты профиля к его ширине 0,4-0,5. См.также низкопрофильная, обычного профиля и широкопрофильная шина .
Ареометр- Прибор для измерения плотности жидкостей и твердых тел. Действие А. основано на законе Архимеда. В автомобильной технике применяется для измерения плотности электролита в аккумуляторе.
Асимметричный рисунок (протектора) – на шинах с таким рисунком протектора указывается внутренняя (inside) и наружная (outside) сторона, что необходимо соблюдать при установке такой шины на колесо
Асимметричный свет – ближний свет, смещенный от продольной оси ТС (при правостороннем движении - вправо) для уменьшения ослепления встречных водителей
Асфальт – 1) асфальтированная дорога; 2) (asphalt) - черная смолянистая масса, которая используется для строительства таких дорог. Различают природный (rock asphalt) и искусственный асфальты (asphalt). Природный асфальт представляет собой сцементированную битумом терригенную или карбонатную горную породу, образующуюся в местах естественных выходов нефти на земную поверхность. Содержит до 20% битумов, которые на 60-75% состоят из асфальтенов и смол. Искусственный асфальт - это смесь нефтяных битумов (до 60%) с тонкоизмельченными минеральными наполнителями, главным образом известняками.
Асфальтены – (asphaltenes) - нефтяная фракция с высоким молекулярным весом темного цвета, депарафинизированная, нерастворимая в н-гептане и растворимая в горячем бензоле. Асфальтены используются как вулканизирующие агенты, ингибиторы коррозии и радикальных реакций, наполнители композиционных полимерных материалов, сырье для получения ванадия и никеля. В составе гудронов и битумов используются для создания дорожных покрытий и изготовления гидроизоляционных материалов
Ата – единица измерения давления - абсолютного
Ати – единица измерения давления - избыточного
Атмосфера – единица измерения давления напр. в шинах.
Атмосферная дистилляция – первичный этап переработки нефти при производстве масла и топлив - нефть нагревается до температуры около 350°C. Частично она испаряется и, в зависимости от летучести своих компонентов, разделяется на слои, которые отбираются с различных пластин колонны. Фракции возникающие в ходе процесса (сверху в низ дистилляционной колонны): газ, бензин, керосин, дизельное топливо и атмосферный остаток (мазут), который используется для изготовления масел и битума.
Аффект – состояние сильного возбуждения, потери самоконтроля (после ДТП).
Ацетилен – бесцветный горючий газ, соединение углерода с водородом (применяется при сварке)
Ацетон – тип растворителя
Аэродинамика – 1) обтекаемость авто; 2) научная дисциплина, изучающая особенности обтекания автомобиля потоком воздуха
Аэродинамические свойства – в зависимости от поставленных задач аэродинамические свойства автомобиля могут использоваться по разному. Одна из наиболее главных характеристик авто - аэродинамическое сопротивление. Однако, методами аэродинамики (2) можно осуществлять прижим автомобиля и улучшать его сцепления с дорогой, а также, например, отсекать струей воздуха мошкару от лобового стекла (мухоотбойник) или грязь из-под задних колес у хэтчбека (спойлер заднего стекла 2108). При этом аэродинамическое сопротивления автомобиля увеличивается. Например, при подготовке болидов Формулы-1 к конкретной трассе, спойлера выставляются более горизонтально при наличии большого количества прямых скоростных участков (уменьшают аэродинамическое сопротивление) и более вертикально при небольшом наличии скоростных участков и наличии крутых поворотов (увеличивают прижим болидов к дороге)
Аэродинамическое сопротивление – аэродинамическое свойство автомобиля, характеризующее степень сопротивления воздуха при движении на больших скоростях. Например, у ВАЗ-2108 после 100 км/час наблюдается рост аэродинамического сопротивления в квадрате от увеличения скорости. Т.е. если Вы поедите даже груженым, но с небольшой скоростью (80-90 км/ч), то потратите меньше бензина, чем, даже если Вы поедите пустой, но с большой скоростью (130-140 км/ч). Аэродинамическое сопротивление ВАЗ-классики еще хуже. Кроме увеличенного расхода топлива большое аэродинамическое сопротивление вызывает неустойчивость авто на больших скоростях.


Б

База АТС - расстояние между осями колесного АТС; для многоосного ТС - сумма расстояний между соседними осями. Не путать с колесной базой
Балансир – рычаг, совершающий качательные движения вокруг неподвижной оси, расположенной в средней часть рычага
Балансирная подвеска – зависимая подвеска колес двух соседних осей ТС, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир
Балансировка – уравновешивание вращающихся деталей относительно их оси вращения для предотвращения биений. Балансировка может быть статической и динамической. Для балансировки колес применяют балансировочные грузики. См. также дисбаланс
Балка – 1) опорный несущий брус любой конструкции 2) опорный металлический брус, к которому прикреплены колеса с их приводом и элементы подвески; 3) упившийся до бесчувствия, например, «грузить балку»; 4) овраг, иногда большой
Бампер- Энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади); разновидность буфера.
Бар – единица измерения давления. 1 бар=0,1 МПа
Барабан, тормозной барабан – полый невысокий цилиндр, прикрепленный к ступице заднего колеса, в который упираются тормозные колодки для остановки колес
Барабанная тормозная система – устаревшая тормозная система с использованием тормозных барабанов
Барабанные тормозные колодки – смотри тормозные колодки
Бариевая смазка – липкая желтая густая смазка (1) для защиты от коррозии и применения в шаровых шарнирах
Барокамера – герметическое помещение для сушки авто после покраски
Баррель – (англ. barrel, основное значение - бочка) - мера вместимости и объема (обычно для нефтепродуктов) =115-164 л в разных странах. В США различают баррель сухой, равный 115,628 л, и баррель нефтяной, равный 158,988 л
Бачок омывателя – бачок для жидкости омывания стекла
Бачок расширительный – бачок для сбора излишков тосола при его расширении от нагрева
Башмак – приспособление треугольной формы для остановки (блокировки) колес; подкладываются под колесо (с двух сторон) для предотвращения съезжания автомобиля, например, при поддомкрачивании
Башмак- Нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание.
Башмак натяжителя – полукруглая деталь натяжителя цепи, непосредственно контактирующая с цепью
Бегунок – элемент трамблера, передающий напряжение с центрального провода (уголька крышки трамблера) на провода свечей (боковые контакты крышки трамблера)
Бедная смесь – горючая смесь с коэффициентом избытка воздуха больше 1,15 (до 1,35, при большем значении смесь в цилиндре не воспламеняется)
Безопасная шина – шина, не боящаяся проколов и позволяющая передвигаться при отсутствии в ней давления воздуха. В настоящее время в конструировании таких шин наблюдается два направления: 1) копания Данлоп предлагает конструкцию пневматической шины, которая позволяет проехать без ущерба 100 км при потере давления. Уже сейчас такими шинами Dunlop комплектует Альфа Ромео; 2) компания Мишлен предлагает совершенно новую (не пневматическую) конструкцию.
Безопасное стекло, безопасная конструкция стекла – автомобильное стекло повышенной твердости, рассыпающееся при авариях (ударе) на множество мелких осколков без острых режущих кромок, которые не образуют порезов. Смотри закаленное стекло, см.также триплекс. Впервые применила на своих автомобилях фирма Вольво в 1944 году
Безопасность автомобиля – смотри активная безопасность, пассивная безопасность, превентивная безопасность, интерактивная безопасность
Безрамный кузов, безрамная конструкция кузова – тип кузова, в котором отсутствует рама, и основную (несущую) роль играет сам кузов (несущий кузов). На кузов крепится двигатель, подвеска и другие системы автомобиля. Детали такого кузова подразделяют на несущие и оперение (1). Эта схема характерна для легковых (не больших) автомобилей, т.к., при необходимой жесткости, конструкция имеет меньший вес и более простую конструкцию
Безусловная франшиза – франшиза, которая подразумевает, что в том случае, если убыток превысил установленный размер, то такой убыток возмещается не полностью, а на величину превышения
Белые масла – вырабатывается глубокой сернокислотной очисткой нефтяного дистиллята и представляет собой бесцветную маслянистую прозрачную нефлюоресцирующую жидкость без запаха и вкуса. Предназначены для медицины, электронной, пищевой промышленности и специальных целей, например, вазелин
Бендикс – часть стартера, обеспечивающая кручение маховика
Бендикс – фирма-изобретатель привода электростартера (бендикса) (США, 1913 г.)
Бензин – (от франц. benzine, англ. - gasoline) - смесь легких углеводородов (очищенный нефтяной дистиллят с границами кипения от 30° до 220°С) и присадок, предназначенных для улучшения эксплуатационных свойств - горючка, получаемая обычно в результате атмосферной дистилляции нефти. По октановому числу различают несколько типов бензина: АИ-76, 92, 95, 98 и авиационный. Чем выше октановое число, тем бензин лучше и дороже. Бензин бывает этилированным (с добавкой свинца) и не этилированный - более чистый. Добавлением свинца повышают октановое число, но такой бензин экологически грязный и недопустим для использования в автомобилях с катализатором (т.к. он очень бысторо забивается). У бензинов бывают различные примеси. Цвета бензина различны. По способу получения различают бензины: прямогонные, бензин пиролиза, бензин-рафинат, бензин-риформат, крекинг-бензин, газовый бензин. Бензин может быть летним и зимним. Смотри также обозначение бензина, детонация
Бензин каталитического крекинга – (catalytical cracked gasoline) - крекинг-бензин
Бензин пиролиза – (pyrolis gasoline) - вид бензина по способу получения - бензин, вырабатываемый при производстве этилена. Является высококачественным компонентом товарных автомобильных бензинов, однако его применение ограничено из-за высокой концентрации олефинов, содержание которых в автомобильных бензинах должно быть менее 25%
Бензин-рафинат – (raffinate) - вид бензина по способу получения - низкооктановый бензин, получаемый после отгона ароматических углеводородов из продуктов каталитического риформинга на ароматику
Бензин-риформат – (reformate) - вид бензина по способу получения - бензин каталитического риформинга - каталитический риформат, полученный при риформинге нафты на облагораживание бензинов. Важнейший компонент высококачественных автомобильных бензинов, как правило, имеет октановое число по исследовательскому методу - 90-100
Бензиновый двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с горючим в виде бензина; такие двигатели при небольшой доработке и установке дополнительного оборудования могут работать на газу. Различают бензиновые двигатели для разных типов бензина - А-76, А-92, А-95, А-98
Бензобак – тонкостенная (обычно металлическая) емкость для бензина в авто
Бензовоздушной смеси – рабочая смесь
Бензонасос – насос, обеспечивающий перекачку горючки (бензина) из б/бака в карбюратор (инжектор). Бывает опускным (погружным) и наружным
Бензоспирт – (gasohol) - смесь товарного автомобильного бензина (этилированного или неэтилированного) и 10% или более спирта (как правило, этанола, в ряде случаев - метанола)
Бескамерная шина – пневматическая шина с внутренним гарметизирующим воздухонепроницаемым резиновым слоем и специальным ободом, образующим с колесным диском герметичную воздушную полость. Такая шина не