Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник623
Вторник439
Среда406
Четверг415
Пятница164
Суббота460
Воскресенье642
Сейчас online:9
Было всего:4954740
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск

Новости спорта с 17 по 22 апреля 2012 г в ГО Богданович

1). БАСКЕТБОЛ:
Чемпионат и Первенство городского округа Богданович по баскетболу.
Место проведения: с/к «Колорит»

1 группа
1.«ЖКХ»
2. «ДЮСШ» - (преподаватели)
3.«Огнеупоры»
4.«Предприниматели»
5.«МКОУ СОШ № 5»
6.«Сборная ГО Богданович»



Судейство:
1.Байрамалов Евгений
2.Байрамалов Евгений
3.Коптяев Евгений
4.Пешехонов Олег
5,6.Демин Владимир



2 группа
1. «ДЮСШ -97»
2. «Лекс»
3. «Коменская с/т»


Четверг 19.04.12


18-00 «МКОУ СОШ №5» - «Предприниматели» 64:107

Результаты круговых игр:
Первая группа:
I место – «Сборная ГО Богданович»
II место – «Предприниматели»
III место – «ЖКХ»
4 место – «Огнеупоры»
5 место – «ДЮСШ-преподаватели»
6 место – «МКОУ СОШ №5»
Вторая группа:
I место – «Лекс»
II место – «ДЮСШ-97»
III место – «Коменская с/т»


2). 21.04.12 г. на стадионе «Колорит» МКОУ ДОД ДЮСШ прошли соревнования по мини-футболу «Кожаный мяч» 5-6 классы (юноши) ОУ ГО Богданович, в рамках фестиваля школьного спорта в 2011-12 учебном году.
В турнире приняли участие 12 команд. Два тура команды играли на выбывание, пока в финальной пульке не осталось три сильнейших команды. Они и разыграли 1-3 места.
Интрига завязалась в борьбе за 2 и 3 место, а явным фаворитом стала команда Грязновской СОШ, игроки которой учатся в одном классе и тренируются на отделении футбола МКОУ ДОД ДЮСШ. На всех этапах соревнований борьба была упорной, а в финал, помимо команды Грязновской СОШ, попали – команда МБОУ СОШ № 5 и МКОУ СОШ № 2. В итоге места в финале распределились следующим образом:
I место – Грязновская СОШ
II место – МКОУ СОШ № 2
III место – МБОУ СОШ № 5
Районное методическое объединение учителей физической культуры выражает благодарность федерации футбола ГО Богданович (председатель - Михайлов А. Ю.) за наградной фонд турнира и отделению футбола МКОУ ДОД ДЮСШ (старший тренер – Тришевский В.Д.) за организацию судейства соревнований.

3). ВОЛЕЙБОЛ:
7 и 21 апреля 2012 года в спортивном комплексе «Колорит» и спортивных залах МКОУ СОШ № 5 и № 4 прошли соревнования по волейболу «Серебряный мяч» среди юношей (7.04.12 г.) и девушек (21.04.12 г.) 9-11 классов общеобразовательных школ ГО Богданович, в рамках фестиваля школьного спорта в 2011-12 учебном году.

Турнир проходил сначала по подгруппам, затем лучшие три команды оспаривали медали и кубки за 1-3 места.
Конечные результаты соревнований следующие:
Среди юношей:
I место – «Грязновская СОШ»
II место – «Кунарская СОШ»
III место – «Барабинская СОШ»
Среди девушек:
I место – «МКОУ СОШ № 3»
II место – «Барабинская СОШ»
III место – «МБОУ СОШ № 5»
Непредсказуемыми оказались результаты у юношей. У девушек интриги не произошло. Как и ожидалось, лидером стала команда МКОУ СОШ № 3, где участницы команды занимаются волейболом в МКОУ ДОД ДЮСШ.

4). СТРЕЛЬБА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ:
22 апреля 2012 года прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди военно-патриотических клубов ГО Богданович и юнармейских отрядов общеобразовательных школ, посвящённые 67 годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Место проведения: тир МКОУ СОШ № 2
Организатор: Военно-патриотический центр десантного профиля «Спецназ-юниор» им.Мироненко А.Г.
Возрастная категория 1994-95 г.рождения:
1 место – Корелин Михаил (ВПЦ ДП «Спецназ-юниор» им.Мироненко А.Г.)
2 место – Васильев Игорь (ВПК «Каскад»)
3 место – Махнёв Андрей (МКОУ СОШ № 4)
Возрастная категория 1996-97 г.рождения:
1 место – Рубцов Юрий (ВПЦ ДП «Спецназ-юниор» им.Мироненко А.Г.)
2 место – Шестаков Александр (ВПЦ ДП «Спецназ-юниор» им.Мироненко А.Г.)
3 место – Санников Александр (МКОУ СОШ № 4) и Арапов Вадим (МКОУ СОШ № 4)
Возрастная категория 1998-99 г.рождения:
1 место – Головина Регина (МКОУ СОШ № 4)
2 место – Бормотов Павел (ВПЦ ДП «Спецназ-юниор» им.Мироненко А.Г.)
3 место – Алимпиев Никита (ВПЦ ДП «Спецназ-юниор» им.Мироненко А.Г.)

5). ВОЛЕЙБОЛ:
С 20 по 22 апреля 2012 года в спортивном центре «Олимп» прошёл очередной тур Чемпионата Свердловской области по волейболу среди мужчин.

Молодая команда ГО Богданович показала достойную игру с сильнейшими соперниками. В этом туре команда волейболистов встречалась с лидерами Чемпионата. Игра была напряжённой. Борьба велась за каждое очко, пусть и уступили в поединке команда г. Богдановича, не судя по игре, настрою, желанию побеждать, мастерству это были игры равных соперников.
Молодцы! Победы волейболистов г. Богдановича были и будут! Все на волейбол!

Комментарий подготовил тренер команды «Колорит» Чемодаков Владимир Геннадьевич.

6). БАСКЕТБОЛ:
21-22 апреля 2012 года в городе Верхняя Пышма во дворце игровых видов «УГМК» прошли заключительные игры Первенства Свердловской области по баскетболу среди мужских команд II группы.


Наша команда «Колорит» встречалась с командами «ОДМ» г. Верхняя Пышма и «НТИ» г. Новоуральск, и одержала две убедительные победы. В первой встрече счёт был 74:48, во второй 63:34.
Команда провела их на хорошем эмоциональном подъёме, чему способствовала хорошая физическая форма и то, что играли в прекрасном зале, где проходят игры среди команд женской супер- лиги.
Итогом Первенства стало седьмое место среди 10 команд (в прошлом сезоне было девятое место), хороший шаг вперёд. Необходимо провести анализ всего сезона и на будущее поставить определённые цели в плане роста команды.
Считаю, что команда заслужила хорошей оценки за проведённый сезон.

Комментарий подготовил тренер команды «Колорит» Пешехонов Олег Петрович.


7). БОКС:
С 15 по 21 апреля 2012 года в городе Казань, республика Татарстан, прошел финал Первенства России по боксу среди старших юношей 1996 – 97 годов рождения, в котором приняли участие 215 спортсменов из всех уголков нашей страны.
Победители Федеральных округов и всероссийских спортивно – физкультурных ведомств соревновались за право попасть в состав сборной команды России.
Свердловскую область на Первенстве России представляли 7 боксеров. В составе сборной команды Российского Студенческого Спортивного Союза приняли участие и наши земляки, учащиеся МКОУ ДОД ДЮСШ городского округа Богданович, Демин Егор и Никита Казанцев.
Демин Егор – в/к до 63 кг. В данной весовой категории приняли участие 20 спортсменов, 7 из которых имеют звание кандидат в мастера спорта России, два спортсмена являются победителями Первенства Европы 2011 года. В такой непростой группе нашему земляку пришлось непросто, одержав уверенную победу в первых двух боях, Егор встретился с действующим победителем Европы, «первым номером» страны в данной весовой категории Тамерланом Батдыевым, и со счетом 10:13 увы уступил победу титулованному спортсмену, заняв 5 место в России.
Никита Казанцев, в/к до 75 кг. В первом бою Никита встретился с представителем республики
Башкортостан Валиахметовым Виктором и со счетом 3:4 одержал победу, во втором поединке Никита проиграл Дмитрию Лядецкому из города Челябинска. Занял Никита 9 место в России.


8). БОКС:
С 21 по 22 апреля 2012 года в г. Талица прошло открытое Первенство Талицкого городского округа по боксу на призы главы ГО.

Результаты учащихся отделения бокса МКОУ ДОД ДЮСШ ГО Богданович:
I место – Захаров Дмитрий в в/к-42 кг
I место – Берсенёв Кирилл в в/к-40 кг
I место – Берсенёв Геннадий в в/к-68 кг
I место – Горзов Алексей в в/к-34 кг
I место – Гагаринов Яков в в/к-30 кг
I место – Самигулин Влад в в/к-60 кг
II место – Валов Павел в в/к-40 кг
II место – Мышкин Роман в в/к-42 кг
II место – Макрушин Даниил в в/к-32 кг
II место – Петров Михаил в в/к-36 кг

Информацию подготовил тренер-преподаватель отделения бокса МКОУ ДОД ДЮСШ Васильчиков Константин Сергеевич.


9). «ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ»:
21 апреля 2012 года прошёл II этап Свердловской области технических соревнований «Гонки на выживание» на легковых автомобилях версия «Ёрш».

Результаты соревнований среди переднеприводных автомобилей:
I место – Игошин Игорь (№18) г. Екатеринбург
II место – Захаров Алексей (№88) г. Богданович
III место – Черданцев Виталий (№3) г. Богданович
Результаты соревнований среди заднеприводных автомобилей:
I место – Балобанов Сергей (№25) г. Артёмовский
II место – Капустин Александр (№81) г. Богданович
III место – Подкорытов Виктор (№69) г. Камышлов

По сумме двух этапов следующие результаты:
Среди переднеприводных автомобилей:
I место – Захаров Алексей (№88) г. Богданович
II место – Игошин Игорь (№18) г. Екатеринбург
III место – Быкова Светлана (№07) г. Богданович
Среди заднеприводных автомобилей:
I место – Балобанов Сергей (№25) г. Артёмовский
II место – Капустин Александр (№81) г. Богданович
III место – Дёмин Николай (№41) г. Екатеринбург

III этап областных технических соревнований «Гонки на выживание» пройдёт 28-29 июля в г. Ирбите (байкслёт).

Информацию подготовил главный судья соревнований Флягин Сергей Павлович.



Конкурс «Лучший учитель физической культуры ГО Богданович»


Конкурс «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ» (далее – Конкурс) проводился в целях:
- развития и поощрения инновационных педагогических процессов в сфере физической культуры и спорта;
- стимулирования программно-методической работы в области физической культуры и спорта;
- повышения квалификации и развития творческой инициативы работников физической культуры и спорта образовательных учреждений;
- разработки авторских программ и методик;
- выявления и поощрения лучших педагогов-организаторов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и учащейся молодёжью.

Основными задачами Конкурса являлись:
определение наиболее эффективных организационных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, популярных в молодёжной среде видов физкультурно-спортивной деятельности;
- пропаганда здорового образа жизни, передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и учащейся молодёжью, региональных и авторских программ по развитию детско-юношеского физкультурно-спортивного и олимпийского движения;
- формирование общественного мнения о престижности профессии педагога по физической культуре и спорту.

Конкурс проводился в 2011-2012 учебном году в два этапа:

1 тур - защита автореферата – 28 марта 2012 г. МКОУ СОШ № 3
2 тур – проведение открытого занятия с учащимися другого общеобразовательного учреждения – 20 апреля 2012 г. МОУ СОШ № 4
Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществлялось Управлением образования городского округа (районное методическое объединение учителей физической культуры ГО Богданович).
В Конкурсе, по желанию, приняли участие учителя физической культуры из 9 общеобразовательных учреждений городского округа Богданович.

Конкурс проходил в два тура:


1 тур. Теоретическая защита специалистом (до 12 мин.) представленного им автореферата по организации и проведению учебной или внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
2 тур. Выступление специалиста /открытое занятие/ (до 45 мин.) с обязательной демонстрацией на группе обучающихся общеобразовательного учреждения наиболее ярких фрагментов авторских программ по организации учебных или внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Победители и призёры Конкурса определялись Конкурсной комиссией (представители Управления образования и ДЮСШ) по сумме баллов, набранных конкурсантами в двух турах.

Победитель Конкурса будет представлять наш городской округ на региональном этапе конкурса «Мастер педагогического труда среди работников физической культуры и спорта», который состоится в сентябре-октябре 2012 г.

Победители конкурса:
1 место – Исмакаева Светлана Исрафиловна (МКОУ СОШ № 3)
2 место – Семёнова Людмила Николаевна (МБОУ СОШ № 5) и Сметанина Елена Васильевна (МКОУ СОШ № 9)
3 место – Смолина Ольга Анатольевна (Полдневская ООШ)




АНОНС


1). БАСКЕТБОЛ:
Чемпионат и Первенство городского округа Богданович по баскетболу.

Место проведения: с/к «Колорит»

24.04.2012 г. (вторник)

18.00 «ДЮСШ-преподаватели» - «ДЮСШ-97»
19.30 «МКОУ СОШ №5» - «Лекс»
20.40 «Предприниматели» - «ЖКХ»

25.04.2012 г. (среда)

19.30 «Сборная ГО Богданович» - «Огнеупоры»

2). «ВЕСЕННИЙ КРОСС»:
27 апреля 2012 года на лыжной базе «Берёзка» пройдут соревнования по лёгкой атлетике «Весенний кросс», в зачёт Спартакиады среди производственных коллективов 2011/2012 гг. по Первой и Второй группам.


1группа:
2 группа:

1. ОАО «ОГНЕУПОРЫ»
1. «ТРАНСПОРТ» (Локомотив-ОАО «Транспорт»)

2. «ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ – ООО «КСМ»»
2. «БПТ»

3. «АДМИНИСТРАЦИЯ - МУ «ХК «ФАКЕЛ»
3. «ОВД»

4. «ДЮСШ – горком учителей»
4. «МЧС»

5. «ВЭС»
5. «Комбикормовый завод»

6. «ЖКХ»
6. СК «Уральский»


Соревнования лично-командные.
Участвуют – мужчины и женщины не зависимо от возраста. Мужчины-6 чел., зачёт по 3. Женщины – 4 чел., зачёт по 3.
Дистанция: мужчины – 1 км, женщины – 500 м.
Начало соревнований в 16.00.

В понедельник, 22 февраля, состоится очередной турнир по мини-футболу и волейболу среди татарских молодежных объединений УрФО.


Организатором турнира является Свердловская региональная татарская молодежная общественная организация «ЯШЕН», в лице руководителя направления «Спорт и туризм» Ильдара Агалямзянова и председателя Ильдара Хабибуллина.
Спортивные состязания не только дают участникам возможность соревнования в любимых видах спорта, но и являются отличной площадкой для общения. Участникам турнира предоставляется прекрасная возможность обменяться опытом между молодежными организациями, а также донести свои идеи гостям соревнований.
География команд-участниц из сборных татарских молодежных объединений следующая: Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Первоуральск и Березовский.
СРТМОО «ЯШЕН» приглашает всех желающих поболеть за свою сборную, гарантируя горячие эмоции и незабываемые впечатления.
Турнир состоится 22 февраля с 14 до 20 часов в спортивном оздоровительном комплексе «Лидер» (Березовский, улица Спортивная, 7).
========
www.justmedia.ru

Спешу сообщить, что наши Богдановичские ребята 30 августа принимают участие в гонках на выживание, которые будут проходить в районе ШИРОКОЙ РЕЧКИ, и несут название "Гонки нового формата"..


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
«ГОНКИ НОВОГО ФОРМАТА»


АВТОМОБИЛИ
Автомобили должны быть подготовлены согласно техническим требованиям к автомобилям, участвующим в Гонках на выживание, и иметь стартовый номер. Разрешается оформлять автомобиль любыми надписями, кроме рекламы (реклама на автомобилях участников согласовывается только с Организатором). Зона технического обслуживания автомобилей находится в закрытом парке. Технический осмотр автомобиля и медицинский осмотр гонщиков проводится в день гонок.


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Данная гонка является командной. По итогам гонки побеждает команда . Призовой фонд один на команду который делится равными частями между участниками команды.
Все участники гонки делятся на команды, Каждой команде присваиваются своя цветовая раскраска, задача каждой команды догнать противника и вывести его из гонки. Разрешается ударять автомобиль противника (за исключением удар стоячего автомобиля и удар в водительскую дверь), переворачивать, разворачивать, зажимать и загонять на специальные заграждения. Та команда у которой по окончанию заезда останется больше автомобилей на ходу и боеспособных та команда и победила. Автомобили которые в процессе гонки были загнаны на препятствия и не смогли из за этого продолжить гонку считаются убитыми , такое же правило распространяется и на автомобили которые в процессе гонки стояли на трассе по каким либо причинам и не смогли тронутся в течении 30 секунд с момента остановки.
Запрещается специально останавливаться на трассе с целью выжидания противника для атаки. Если судьёй замечены такие действия гонка останавливается участник снимается с заезда и считается убитым .
Автомобили, участвующие в заезде, располагаются на старте в шахматном порядке по итогам проведенной стартовым судьей жеребьевки. Старт производится одновременно для всех автомобилей. Продолжительность заезда определена 15 минутами движения по трассе. По итогам всех заездов определяется победитель соревнований
Организатором могут быть назначены дополнительные заезды на другие призы («Звездный» и т.п.). Условия дополнительных заездов и состав участников объявляются Организатором перед заездом.


ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ
Трасса соревнований имеет форму кольца, или восьмерки (без пересечения), подготавливается Организатором и может включать в себя любые препятствия. Движение по трассе разрешается только в одном, установленном Организатором, направлении. Движение задним ходом навстречу общему направлению движения запрещено. Трасса обозначается габаритными воротами, проезд которых обязателен.
Водители автомобилей в движении, контактным способом, стараются вывести из гонки других участников. Если автомобиль, натолкнувшись на препятствия, расставленные на трассе, застрял и его дальнейшее движение невозможно без посторонней помощи, водитель обязан оставаться в автомобиле до окончания заезда, не отстегивая ремней безопасности. Дальнейшее движение застрявшего автомобиля возможно, если другие участники в ходе контактной борьбы столкнут его с препятствия. При опрокидывании автомобиля техническая бригада ставит его на колеса, но участник продолжает дальнейшее движение по трассе только с разрешения бокового судьи.
Запрещается оказание помощи участникам заезда со стороны болельщиков. Запрещается проведение на трассе ремонта автомобилей во время заезда. В случае нарушения данного требования, участник дисквалифицируется и исключается из гонки.

ЭВАКУАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Во время гонки участники обязаны предпринять все меры для исключения травматизма. В случае невозможности продолжения гонки, участник обязан сойти с трассы. Если поврежденный автомобиль остался на трассе и не имеет возможности двигаться или автомобиль перевернулся, гонщик обязан находиться в нем, не отстегивая ремней безопасности, до тех пор, пока техническая бригада не поставит автомобиль на колеса. В виде исключения допускается эвакуация водителя из опрокинутого или выведенного из строя автомобиля в случае возгорания автомобиля, утечки охлаждающей жидкости или электролита. Остальные участники заезда обязаны обеспечить безопасность эвакуации вплоть до полной остановки своих автомобилей. Участник, покинувший автомобиль, несет полную ответственность за свою безопасность и не имеет права продолжать заезд. При контактной борьбе гонщики должны предусматривать, чтобы контактный автомобиль не совершил наезд на физических лиц и жесткие препятствия (операторские вышки, деревья, автомобили техпомощи и т.п.). При нанесении ударов в лобовую часть автомобиля необходимо исключить возможность нанесения травм физическим лицам.

ФЛАГИ
Во время заездов судьи используют следующие сигнальные флаги:
- Флаг РФ- старт;
- черно-белый в клетку – финиш;
- красный – полная остановка всех участников гонки;
- желтый – впереди опасность.

Двадцать один автострахователь САО «Экспресс Гарант» (ОАО) стал участником наибольшего количества ДТП и других страховых событий, связанных с транспортом, за последние два с половиной года.


В общей сложности с 1 января 2007 года по 30 июня 2009 года на их счету — 193 страховых события.
По результатам мониторинга, проведенного специалистами управления урегулирования убытков САО «Экспресс Гарант», бесспорным лидером является владелец автомобилей «Ауди А6» и «Ауди А6 Аллроуд» — 14 страховых событий. Причем за шесть месяцев этого года клиент обратился в САО «Экспресс Гарант» уже трижды с заявлениями о выплате страхового возмещения. Далее следуют владельцы автомобилей «Лексус RX 350» — 13 страховых событий, «Шевроле Траиблейзер» и «Ауди А6»/«Ауди А4» — по 11. Еще восемь водителей из этого списка стали участниками от 8 до 10 ДТП.
Преобладающей причиной страховых событий является наезд на препятствие — 60 случаев, на втором месте — наезд на стоящее транспортное средство — 44, на третьем — столкновение — 36, на четвертом — попадание камней при движении — 24. Единичными случаями являются наезд на животное, падение на ТС инородных предметов, опрокидывание ТС, съезд с дороги и попадание в кювет, ДТП на стоянке. Как заметили в управлении урегулирования убытков САО «Экспресс Гарант», данные мониторинга опровергают мнение, что в ДТП чаще попадают женщины-водители — в данном списке их всего семь.
==========
justmedia.ru

По результатам исследований британского издания Fleet News, проведенных среди компаний по прокату автомобилей, японские машины являются самыми надежными.

В исследовании принимали участие примерно 1 миллион автомобилей. Самым надежным признан Honda Accord; Civic занял 5 место. Toyota Avensis отстояла занятое в прошлом году 2 место. Люксовое подразделение Lexus заняло в рейтинге 3 строчку с моделью IS.Положение Audi в рейтинге этого года улучшилось – сразу 2 модели концерна вошли в десятку – А4 (3 место) и А3 (8 место), а сама компания поднялась на 2 строчки в рейтинге производителей самых надежных машин. BMW сохранил 4 строчку, Volkswagen поднялся с 8-го на 5-е место, Ford – с 9-го на 6-е.

Производители самых надежных автомобилей (по версии Fleet News):

1) Honda
2) Toyota
3) Audi
4) BMW
5) Volkswagen
6) Ford
7) Mazda
8) Lexus
9) Vauxhall
10) Mercedes-Benz

Самые надежные автомобили:

1) Honda Accord
2) Toyota Avensis
3) Audi A4
4) Lexus IS
5) Honda Civic
6) Toyota Corolla
7) BMW 3-series
8) Audi A3
9) Ford Focus
10) Volkwagen Passat

Источник: autonews.ru

Главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков назначил капитаном команды на чемпионат мира 2009 года нападающего Алексея Морозова. Его ассистентами стали форвард Илья Ковальчук и защитник Олег Твердовский, сообщает официальный сайт Федерации хоккея России (ФХР). На чемпионате мира - 2008, выигранном сборной России, капитаном также был Морозов.

Ковальчук и Твердовский ранее никогда не были ассистентами капитана национальной команды. Отметим, что Морозов и Ковальчук являются капитанами в своих клубах - "Ак Барсе" и "Атланте Трэшерс" соответственно. Твердовский выступает за уфимский "Салават Юлаев".

В среду, 22 апреля, сборная России проведет товарищеский матч с командой Венгрии. Эта игра состоится в Берне. Чемпионат мира стартует 24 апреля, и в этот день россияне в рамках первого группового турнира сыграют с Германией. 26 апреля сборная России встретится с Францией, а 28 апреля - со Швейцарией.
===============
www.lenta.ru

Бывший главный тренер сборной Румынии по футболу Виктор Пицуркэ, уволенный со своего поста 9 апреля, получил от Федерации футбола страны (FRF) 300 тысяч евро в качестве компенсации за досрочное расторжение контракта, сообщает AFP. Причиной отставки Пицуркэ стала неудачная игра команды в отборочном турнире ЧМ-2010.

Первоначально FRF предложила тренеру 250 тысяч евро, но Пицуркэ добился увеличения суммы компенсации. По словам наставника, по условиям контракта, он должен был заработать 500 тысяч евро.

Пицуркэ был уволен вскоре после поражения сборной Румынии от Австрии (1:2) в отборочном матче чемпионата мира, который состоялся 1 апреля. После этой игры тренер заявил, что шансы румынской команды попасть на ЧМ-2010 равны нулю.

В седьмой европейской отборочной группе румыны занимают предпоследнее (пятое) место, набрав четыре очка в пяти матчах. От лидера группы Сербии сборная Румынии, которой осталось провести пять игр, отстает на восемь очков.

Вице-президент FRF Йонут Лупеску заявил, что имя нового главного тренера команды станет известно до 10 мая. 9 июня румынам предстоит провести выездной матч отборочного турнира ЧМ-2010 против Литвы. По словам Лупеску, FRF ведет переговоры с Мирчей Луческу, который по окончании сезона-2008/09 уйдет с поста тренера донецкого "Шахтера".

По информации румынских СМИ, другими кандидатами на пост наставника сборной Румынии являются сын Мирчи Луческу Рэзван и бывший футболист национальной команды Георге Хаджи.
=====================
www.lenta.ru

Многим владельцам данного авто известна такая не самая приятная особенность, как скапливание влаги и пыли в боковых карманах. Пыль и влага появляются после длительной езды по пыльной дороге и во время проливного дождя. Мало кому это может понравиться. Причиной этой проблемы является плохая герметичность уплотнительной резинки. Первым делом нужно проверить именно ее, а затем избавиться от этой проблемы.

Для выполнения работы нам потребуется снять задний бампер, все дело в том, что воздушные клапаны расположены именно под бампером. Процесс снятия бампера мы не будем описывать, в этом нет ничего сложного.

герметичность багажника Лада Приора


После демонтажа бампера необходимо снять вентиляционные клапаны.

герметичность багажника Лада Приора


Фланец необходимо тщательно очистить от пыли. Наносим автомобильный герметик.

герметичность багажника Лада Приора


Образовавшееся отверстие нужно заклеить шумоизоляционным материалом. При желании можно поверх отверстия установить небольшую жесткую пластину. Данную пластину закрепляем на саморезы.

герметичность багажника Лада Приора


В конечном итоге мы с вами избавились от двух отверстий, через которые проникала влага и пыль в багажник.

Для выполнения работы нам потребовалось совсем немного времени. После окончания "ремонта" нами были проведены небольшие испытания. Я и мой друг выехали на природу. Наш путь пролегал через самые пыльные места. К концу нашей поездки пошел дождь. Приехав домой, проверили багажник - внутреннее пространство было сухим и чистым.

герметичность багажника Лада Приора

Бывает, что утром автомобиль не заводится, хотя накануне заряжали аккумулятор, были отключены все потребители, глохнет при движении в виду «разрядки».

Подобные «симптомы» проявляются вследствие утечки электроэнергии. Определить причины этого « недуга» можно, следует уточнить состояние аккумулятора. Чтобы выполнить эти действия, нам потребуется: ареометр, вольтметр, нагрузочная вилка. Сразу удаляем с корпуса аккумулятора грязь, насухо его протираем, ведь загрязнения и влага могут стать причиной его разрядки – это и понятно, вода - это хороший проводник электрического тока. Сказывается и температура окружающей среды. Аккумулятор способен за ночь разрядиться, если автомобиль оставлен на улице в сильный мороз, или гараж не отапливается.

Требуется снять обе клеммы с аккумулятора, зачистить их, воспользовавшись напильником или ножиком, удалив все окалины. Оцениваем состояние клемм, присутствующих на генераторе, стартере, также корпусе автомобиля. Нужно все соединения зачистить, окалины считаются на них диэлектриками, препятствующими прохождению тока. Все ржавые шайбы меняем на новые. Уточняем состояние проводника схемы «двигатель - корпус». Необходимо определить показатель электролита в аккумуляторе. Выполняем это визуально. Достаточно открутить пробки, которые закрывают банки (ячейки) нашего аккумулятора, заглянуть вовнутрь. При этом электролит будет покрывать кромки верхние у пластин. Уровень этот упал, значит, в ячейки аккумулятора налейте дистиллированную воду.
Далее потребуется зарядка аккумулятора. Установите на зарядном устройстве показатель силы тока в формате 1/10 от аккумуляторной емкости, зарядите устройство. Процедура осуществляется в течение десяти часов. Затем уточните плотность электролита, используя ареометр. Замеры производят во всех банках аккумулятора. Плотность нормальная - 1,25-1,27 г/куб. см. Другие цифры в ячейках продемонстрируют неэффективную работу заряженного аккумулятора. Теперь нагрузочной вилкой проверьте напряжение заряженного аккумулятора. Показатель не должен в течение 5 секунд опускаться ниже 12 вольт. Если данный аккумулятор проверку не прошел, то приобретайте новый, обращайтесь в сервисный центр. Следует учитывать, что после ремонтных работ оборудование может выйти из строя достаточно быстро. Аккумулятор в процессе работы «движка» заряжается от генератора.

Если этот генератор неисправен, то тогда рабочий аккумулятор находится в полуразряженном состоянии. Генератор может стать причиной неэффективной работы. Проверить можно так: завести авто, при холостых оборотах произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. Вольтметр должен показать нормальное напряжение 14 вольт, если произошла разрядка, то 12 вольт. Запустите все потребители электрооборудования, и на холостых оборотах двигателе машины вновь замерьте напряжение, присутствующее на аккумуляторе. Напряжение ниже 14 вольт, значит, генератор неисправен.
Выход из строя любого потребителя в электросети совершенно не повлияет на аккумулятор, формат общего сетевого напряжения. Тогда просто перегорит плавкий предохранитель данного потребителя.
А

Абразив – 1) материал (например, алмазный порошок) для обработки деталей шлифованием, полированием или доводкой; 2) продукты износа деталей (стружка), приводящие к абразивному изнашиванию.
Абразивное изнашивание (abrasive wear) – механическое изнашивание поверхности, вызываемое наличием в масле твердых частиц.

Абсорбер – устройство для поглощения паров, например в бензобаке.
Аварийная кнопка – 1) аварийка; 2) кнопка связи водителя со скорой и ментами; при нажатии на нее система автоматически передает данные о водителе и координаты автомобиля; также она срабатывает при срабатывании подушек безопасности. Аварийное выключение режима охраны без брелока – возможность отключения режима охраны без брелока, необходимая в случае утери или неисправности брелока, процедура эта достаточно сложная, сопровождающаяся непрерывной работой сирены, что лишает угонщика возможности воспользоваться этим путем для завладения автомобилем.
Аварийное торможение – осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы – при этом используется стояночный тормоз или скольжение колеса или кузова по препятствию сбоку (поребрик, стена, забор и т.д.).
Аварийная ситуация – ситуация, при которой возможно возникновение аварии или ДТП.
Авария — повреждение механизма, машины, транспортного средства во время действия движения.
Автобан — скоростная магистраль, автострада.
Автобус — многоместный пассажирский автомобиль с кузовом в основном вагонного типа. Используется для городского, пригородного и междугородного сообщения. По длине делятся на: особо малые - до 5 метров, малые - 6-7 метров, средние - 8-10 метров, большие - 10,5-12,5 метров, особо большие (сочлененные автобусы и автобусные поезда - 16,5-24 метра.
Автовоз — применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса, автомобилей. Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.
Автовокзал — комплекс сооружений для обслуживания пассажиров на междугородных автобусных линиях.
Автогрейдер — самоходная колесная дорожно-строительная машина.
Автодром — автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружениями, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта.
Автолы — моторные масла, используемые для смазки автомобильных, тракторных, мотоциклетных двигателей с искровым зажиганием (карбюраторных). К ним относятся также специальные автомобильные масла с присадками.
Автомагистраль — автомобильная дорога для массового скоростного движения автомобильного транспорта большой протяженности и высокой пропускной способности. Не имеет пересечений с другими дорогами в одном уровне.
Автомат – 1) коробка-автомат – АКПП; 2) автоматическое оружие.
Автоматическая блокировка стартера – режим работы сигналки, обеспечивающий невозможность запуска двигателя в период охраны; осуществляется за счет установки дополнительного реле.
Автоматическая коробка передач – КПП, в которой передачи сами переключаются при достижении определенной скорости, т.е. в авто есть только две педали – тормоз и газ.
Автомедонт (Автомедон) — нарицательное имя для обозначения искусного водителя (возницы) – в мифах древних греков возница Ахилла. После гибели Патрокла ему удалось спасти колесницу Ахилла. Когда погиб Ахилл, Автомедонт продолжал служить его сыну Неоптолему.
Автомобиль — транспортная безрельсовая машина на колесном или полугусеничном ходу. Работает от собственного двигателя. Автомобили различают: 1) По компоновке основных агрегатов: с передним и задним расположением двигателя, с приводом на заднюю и переднюю ось. 2) По конструкции кузова (молоковоз, рефрижератор, цементовоз). 3) По назначению: пассажирские (легковой автомобиль и автобус), грузовые автомобили, специальные автомобили (напр., пожарные, автокраны), гоночные, тягачи, самосвалы. 4) По проходимости — дорожные, внедорожные (карьерные) и автомобили повышенной и высокой проходимости (внедорожники); 5) В зависимости от рода двигателя — паровые; бензиновые (с двигателем внутреннего сгорания, работающим на автомобильном бензине); дизельные — с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе; газобаллонные автомобили — с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих материалах. Первый А. с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту).
Автомобиль-тягач — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп или полуприцеп.
Автомобильная дорога — дорога для автомобильного транспорта, основными элементами которой являются земляное полотно, проезжая часть с обочинами, дорожная одежда, искусственные сооружения. Оборудуется дорожными знаками и эксплуатационными сооружениями.
Автомобильный источник электропитания — источник электрической энергии, который обеспечивает работу систем и устройств, не связанных с ЛЭП (линия электропередач).
Автомобильный поезд — обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.
Автомобильный полигон — автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружения, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта.
Автомобильный сервис, автосервис — (англ. autoservice) 1) техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей. 2) Совокупность предприятий, занимающихся таким обслуживанием.
Автомобильный спорт — соревнования на гоночных, спортивных, серийных автомобилях (гонки на шоссе и автодроме, ралли, заезды на установление рекордов и др.) и картах - по картингу.
Автомобильный транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, подземный, водный и воздушный автомобильный транспорт. Наземные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Подразделяется на транспорт общего пользования, не общего пользования, а также транспорт личного пользования.
Автомотриса – вид транспорта – ж/д вагон с собственным двигателем.
Автопоезд — обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.
Автостоп – способ передвижения по земному шару на попутках (даже соревнования устраиваются по автостопу).
Автоэмаль – краска для автомобиля, состоящая из пигмента, смолы, растворителя и отвердителя.
Агрегатная и неагрегатная сумма- В случае агрегатного страхования страховая сумма уменьшается на размер произведенных выплат (например, ТС страхуется на 25 000 $. Ущерб при ДТП (выплата) составил 4 500 $. Страховая сумма изменилась и стала уже 21 500 $, т.е. в случае угона или полной гибели Вы получите не более 21 500 $). При неагрегатном страховании такого не происходит и страховая сумма не меняется в зависимости от произведенных выплат. Некоторые страховые компании страхуют только на НЕАГРЕГАТНУЮ СУММУ по умолчанию, другие предоставляют такую возможность за дополнительную плату.
Адаптер – электронное устройство, подключаемое обычно в прикуриватель и служащее для выработки напряжений 1.5в, 6в, 9в и др. для подключения соответствующей аппаратуры.
Адаптивный круиз-контроль – система автоматического поддержания дистанции.
Aирджек – airjack - пневматический домкрат (мешок), накачиваемый газами из выхлопной трубы Аквапланирование- (Аквапланинг) Эффект при котором машина теряет сцепление с полотном из-за большого количества воды, при этом протектор покрышки не успевает вытеснить чрезмерное количество воды из-под колеса в следствии чего пятно касания покрышки с полотном резко уменьшается.
Акведук – мост с водотоком или трубопроводом для жидкостей.
Аккерман – изобретатель, усовершенствовал ось с колесами, поворачивающимися на шкворнях до такого вида, как она стала потом применяться на авто (Великобритания, 1818 г.).
Аккумулятор — (от лат. accumulator — собиратель), устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.
Aмериканская компановка АКБ – компановка АКБ в автомобиле, при которой АКБ считается высоконадежным устройством с малой вероятностью отказа и устанавливается где угодно, зачастую в местах с сильно затрудненным доступом (в отличие от европейской компановки). У меня знакомый искал АКБ целый месяц, даже спорил, что у него автомашина супер - без АКБ. В результате (когда его все-таки приперло менять) выяснилось, что он находится под выпускным коллектором и закрыт металлическим кожухом (пришлось все это разбирать - вопрос стоял о том - снимать двигатель или нет для замены АКБ)
Аккумуляторная батарея- Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения.
Акселератор- Регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Аксидентология – (accident – авария) наука об авариях, об их причинах, последствиях и о том, как аварии предотвращать.
Активатор – электрическое устройство для открывания дверей.
Активная безопасность – все то, что в той или иной степени помогает избежать аварии – тормоза, управляемость, сцепные свойства шин и т.д., электронно-механические системы: АБС, системы стабилизации и курсовой устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и т.д.
Акрил – смола-основа автоэмали – на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе – автоэмали на этой основе являются двухкомпонентными (2К) красителями, т.к. высыхают за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем, который добавляют непосредственно перед покраской – укладываются на поверхность толстым слоем (до 60 микрон), обладает достаточной прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью – например, PPG, Sikkens, Standox, Spies Hecker, Lechler и т.д.
Акустика – 1) слышимость музыки в авто; 2) вообще вся аппаратура для музыки.
Алеко – марка автомобиля, Россия (Москвич-2141).
Алкид – смола-основа автоэмали – на синтетической нитроцеллюлозной основе – например, МЛ-12, МЛ-197, Sadolin, Helios, Vika, Mipa – ложатся более толстым слоем, чем нитро (15-20 микрон), эти автоэмали достаточно эластичны, не боятся бензина, однако не устойчивы к атмосферным явлениям – кислотным осадкам и ультрафиолетовому излучению; высыхают вследствие испарения растворителя, а также окисления смолы при контакте с кислородом.
алкила, алкилбензин – (alkylate) - смесь насыщенных углеводородов изостроения, получаемая каталитическим алкилированием парафинов (главным образом изобутана) олефинами, в основном техническими бутиленами, реже пропиленами (обычно используют соответствующие фракции газов крекинга или пиролиза нефтяного сырья). Алкилат применяют для повышения детонационной стойкости бензинов. Октановое число алкилбензина по моторному методу без антидетонационных присадок - не менее 90-91.5, октановое число по исследовательскому методу не нормируется, сортность с добавкой 2.7 г тетраэтилсвинца на кг алкилбензина - не менее ISO-140, начало кипения - не ниже 40°С, конец кипения - не выше 180°С, 80% выкипает в интервале 75-140°С, плотность - 0.698-0.715 г/см3, давление насыщенных паров - не более 46.5 кПа, содержание серы - не более 0.015-0.025% Альтдорфский – автодорожный тоннель, 9.3 км., 1980 г., горный, Швейцария, Альпы.
Амортизатор — (от франц. amortir — ослаблять, смягчать), устройство для смягчения ударов в машинах (в автомобиле, самолете и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.
Амортизатор газовый – амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Газовые амортизаторы - жесткие, и в свободном сосотоянии давление газа приводит к раздвиганию амортизатора, т.е. он, как и пружина, пытается поднять автомашину.
Амортизатор двухсторонний – амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях. Т.е., амор работает при движении штока в обе стороны. Понятно, что такая конструкция амора позволяет амортизировать в два раза эффективнее, чем амортизатор односторонний. Эта конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2121, производства СААЗ.
Амортизатор комбинированный – амортизатор, действующим веществом которого является как масло, так и газ. Сочетает в себе мягкость масляного амортизатора при не больших нагрузках, так и жесткость газового - при больших, что не дает возможность пробить амортизатор. См. дуоконтроль.
Амортизатор масляный (гидравлический) – амортизатор, действующим веществом которого является масло - амортизаторная жидкость. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие масла из одной камеры в другую. Масляные амортизаторы наиболее мягкие в работе. В свободном состоянии остаются в том положении, в котором их оставили
Амортизаторная жидкость – (damping fluid) - рабочая жидкость с высокой вязкостью, используемая в гидравлических амортизаторах.
Амортизатор односторонний – амортизатор, который действует (работает) в одном направлении. Т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону - он работает (амортизирует), в другую - не работает (холостой ход). Такая конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2101, производства СААЗ
Амортизаторная жидкость – специальное масло для заполнения гидравлических амортизаторов
Амплитудная модуляция – метод передачи звука при помощи радиоволн путем изменения амплитуды волны во времени.
Амфибия – вид транспорта - авто для движения по земле и воде
Анатомическое сиденье – сиденье, повторяющее форму тела человека.
Андеррайтер- Высококвалифицированный специалист в области страхования (перестрахования), имеющий властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование (перестрахование) предложенные риски, отвечаюший за формирование страхового (перестраховочного) портфеля Анти-блокировочная система – (АБС) предотвращает пробуксовку и юз колес во время торможения, что значительно улучшает управляемость автомобиля и повышает его безопасность
Антидетонатор – (anti-knock agent) - антидетонационная присадка
Антикор – антикоррозийная обработка авто.
Антикоррозийные присадки – препятствуют образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления. Образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии. Обычно это щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д.
Антиокислительные присадки – устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла. Состав: дитиофосфаты, используемые в качестве веществ, повышающих износостойкость, являются также превосходными антиоксидантами. Также используются заменители фенола ароматические амины.
Антиоксидант – антиокислительная присадка.
Антикрыло – приспособление в виде крыла, обеспечивающее автомобилю улучшение обтекаемости и создание вертикальной силы, прижимающей автомобиль к поверхности дороги. .
Антирадар – предупреждает о ментовских радарах (пассивный антирадар) или давит их (активный антирадар – не одобряется гаишниками).
Антисканер – устройство сигналки, предотвращающее подбор кода вручную или с помощью компа.
Антистатик – полоска токопроводящей резины или кусок цепи, соединяющий автомашину с землей для снятия статического электричества.
Антифриз – 1) жидкость, не замерзающая при отрицательных температурах. Изготавливается, обычно, на основе моноэтиленгликоля с добавлением 11 присадок (в лучшем случае): антикоррозионных, антивспенивающих, против текучести и т.д. Применяется в системах отопления и охлаждения не только в авто, но и в быту. Используется также в биотуалетах зимой. Антифризами называют импортные тосолы, выпускаемые, обычно, в концентрированном виде и пригодные для применения при разбавлении дистиллированной водой в пропорции 1:1. Важное замечание - при недоливе воды (большей концентрации антифриза) - температура замерзания увеличивается. Т.е. при разбавлении в указанной пропорции - термература замерзания -40 град С, а у чистого антифриза - 7 град С. 2) антифриз (1), но без пакета присадок - основа для изготовления антифриза (1) и тосола.
Апекс – точка с внутренней стороны поворота, ориентируясь на которую гонщик выполняет свой манёвр. В зависимости от характера виража и индивидуального стиля вождения различают поздний и ранний апекс.
Антифризные присадки – сохраняют текучесть масел при низких температурах ( от –15 град С до –45 град С), препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре. Способ действия: изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе. Состав: полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира.
Арочная шина – бескамерная шина с крупными грунтозацепами, имеющая профиль в виде арки с отношением высоты профиля к его ширине 0,4-0,5. См.также низкопрофильная, обычного профиля и широкопрофильная шина .
Ареометр- Прибор для измерения плотности жидкостей и твердых тел. Действие А. основано на законе Архимеда. В автомобильной технике применяется для измерения плотности электролита в аккумуляторе.
Асимметричный рисунок (протектора) – на шинах с таким рисунком протектора указывается внутренняя (inside) и наружная (outside) сторона, что необходимо соблюдать при установке такой шины на колесо
Асимметричный свет – ближний свет, смещенный от продольной оси ТС (при правостороннем движении - вправо) для уменьшения ослепления встречных водителей
Асфальт – 1) асфальтированная дорога; 2) (asphalt) - черная смолянистая масса, которая используется для строительства таких дорог. Различают природный (rock asphalt) и искусственный асфальты (asphalt). Природный асфальт представляет собой сцементированную битумом терригенную или карбонатную горную породу, образующуюся в местах естественных выходов нефти на земную поверхность. Содержит до 20% битумов, которые на 60-75% состоят из асфальтенов и смол. Искусственный асфальт - это смесь нефтяных битумов (до 60%) с тонкоизмельченными минеральными наполнителями, главным образом известняками.
Асфальтены – (asphaltenes) - нефтяная фракция с высоким молекулярным весом темного цвета, депарафинизированная, нерастворимая в н-гептане и растворимая в горячем бензоле. Асфальтены используются как вулканизирующие агенты, ингибиторы коррозии и радикальных реакций, наполнители композиционных полимерных материалов, сырье для получения ванадия и никеля. В составе гудронов и битумов используются для создания дорожных покрытий и изготовления гидроизоляционных материалов
Ата – единица измерения давления - абсолютного
Ати – единица измерения давления - избыточного
Атмосфера – единица измерения давления напр. в шинах.
Атмосферная дистилляция – первичный этап переработки нефти при производстве масла и топлив - нефть нагревается до температуры около 350°C. Частично она испаряется и, в зависимости от летучести своих компонентов, разделяется на слои, которые отбираются с различных пластин колонны. Фракции возникающие в ходе процесса (сверху в низ дистилляционной колонны): газ, бензин, керосин, дизельное топливо и атмосферный остаток (мазут), который используется для изготовления масел и битума.
Аффект – состояние сильного возбуждения, потери самоконтроля (после ДТП).
Ацетилен – бесцветный горючий газ, соединение углерода с водородом (применяется при сварке)
Ацетон – тип растворителя
Аэродинамика – 1) обтекаемость авто; 2) научная дисциплина, изучающая особенности обтекания автомобиля потоком воздуха
Аэродинамические свойства – в зависимости от поставленных задач аэродинамические свойства автомобиля могут использоваться по разному. Одна из наиболее главных характеристик авто - аэродинамическое сопротивление. Однако, методами аэродинамики (2) можно осуществлять прижим автомобиля и улучшать его сцепления с дорогой, а также, например, отсекать струей воздуха мошкару от лобового стекла (мухоотбойник) или грязь из-под задних колес у хэтчбека (спойлер заднего стекла 2108). При этом аэродинамическое сопротивления автомобиля увеличивается. Например, при подготовке болидов Формулы-1 к конкретной трассе, спойлера выставляются более горизонтально при наличии большого количества прямых скоростных участков (уменьшают аэродинамическое сопротивление) и более вертикально при небольшом наличии скоростных участков и наличии крутых поворотов (увеличивают прижим болидов к дороге)
Аэродинамическое сопротивление – аэродинамическое свойство автомобиля, характеризующее степень сопротивления воздуха при движении на больших скоростях. Например, у ВАЗ-2108 после 100 км/час наблюдается рост аэродинамического сопротивления в квадрате от увеличения скорости. Т.е. если Вы поедите даже груженым, но с небольшой скоростью (80-90 км/ч), то потратите меньше бензина, чем, даже если Вы поедите пустой, но с большой скоростью (130-140 км/ч). Аэродинамическое сопротивление ВАЗ-классики еще хуже. Кроме увеличенного расхода топлива большое аэродинамическое сопротивление вызывает неустойчивость авто на больших скоростях.


Б

База АТС - расстояние между осями колесного АТС; для многоосного ТС - сумма расстояний между соседними осями. Не путать с колесной базой
Балансир – рычаг, совершающий качательные движения вокруг неподвижной оси, расположенной в средней часть рычага
Балансирная подвеска – зависимая подвеска колес двух соседних осей ТС, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир
Балансировка – уравновешивание вращающихся деталей относительно их оси вращения для предотвращения биений. Балансировка может быть статической и динамической. Для балансировки колес применяют балансировочные грузики. См. также дисбаланс
Балка – 1) опорный несущий брус любой конструкции 2) опорный металлический брус, к которому прикреплены колеса с их приводом и элементы подвески; 3) упившийся до бесчувствия, например, «грузить балку»; 4) овраг, иногда большой
Бампер- Энергопог