Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник393
Вторник441
Среда534
Четверг477
Пятница378
Суббота442
Воскресенье415
Сейчас online:26
Было всего:4968900
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Три пассажира получили ранения, водитель не пострадал.

ДТП в поселке УралНИИсхоз — «Лада»-«восьмерка» наехала на снежный вал и перевернулась. Пострадали три человека.
Как сообщает пресс-служба отдела ГИБДД УВД Екатеринбурга, ДТП произошло в 05.15 в лесной зоне поселка. Водитель — мужчина 1989 года рождения не справился с управлением, отчего машина наехала на снежный вал и перевернулась. В результате ДТП пострадали три пассажира ВАЗ-2108 — 32-летний мужчина (перелом костей таза, скальпированная рана головы), 30-летний мужчина (ушиб мягких тканей головы и левого плечевого сустава), мужчина 22 лет (перелом ключицы). Все пострадавшие доставлены в 36юю ГКБ, один из них находится в тяжелом состоянии.
Как выяснилось в ходе расследования, автомобиль, попавший в аварию, на учете в ГИБДД не состоит, у него транзитные номера, отсутствует техосмотр. Находившийся за рулем мужчина не имеет водительских прав. И он, и его пассажиры на момент ДТП находились в состоянии алкогольного опьянения. Все четверо — жители поселка Прохладный Белоярского района. Принадлежность автомобиля устанавливается.
=============
justmedia

Первый этап кубка Урала по горному велосипеду пройдет в горнолыжном центре «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное, Южный Урал) 23-24 мая 2009 года.

Организаторами 4-го класса гонки в национальном рейтинге (российские внекалендарные гонки по даунхиллу, заявки на участие которых не поступили до 31 января 2009 года - прим. Extreme.sportbox.ru) выступает компания "Триал-спорт" и ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск».

В соревнованиях, которые проводятся по правилам АРЭМ (Ассоциации развития экстремального маунтинбайка) и входят в зачет национального рейтинга, примут участие команды регионов России, ведомств, коммерческих структур. Категории участников DHI - юниоры (1992-1991 г.р.), элита - мужчины (1989 г.р. - 1980 г.р.), мастера - мужчины (1979 г.р. и старше) и женщины. Все спортсмены обязаны иметь все необходимые средства защиты такие, как шлем, наколенники, налокотники и желательно защита голени, спины и груди.

Расписание соревнований

23 мая:

9.00 - 18.00 - тренировочные заезды DНI.

24 мая:

9.00 - 11.30 - регистрация участников;
9.00 - 11.30 - тренировочные заезды DНI;
12.00 - торжественное открытие соревнований;
12.30 - квалификационные заезды;
16.00 - финальные заезды;
18.00 - награждение победителей.

Источник информации dirt.ru.

Внезапная смерть в спорте: почему?

Трагическая новость, пришедшая из Чехова, где накануне прямо во время матча остановилось сердце 19-летнего хоккеиста, заставила вновь говорить о том, почему девиз "О спорт, ты мир" иногда прямо противоречит действительности…


Внезапная смерть молодого и очевидно здорового человека становится настоящей трагедией для общества и семьи, особенно если это происходит со спортсменами, которые всегда были символом здоровья и силы.

К счастью, внезапная смерть в спорте - достаточно редкое событие. Официальное определение понятия "внезапная смерть в спорте" предусматривает случаи смерти, наступившей непосредственно во время физических нагрузок, а также в течение первых 24-х часов с момента появления симптомов, заставивших изменить или прекратить свою деятельность. Среди причин смерти спортсменов травмы стоят не на первом месте. Выделяют следующие наиболее частые причины:
- сердечные причины;
- травмы;
- фармакологические препараты (допинг).

Статистика внезапной смерти в спорте

По версии журнала Forbes, самыми опасными видами спорта считаются:
- бейс-джампинг (прыжки с парашютом с высотных зданий и мостов)
- фридайвинг (ныряние без акваланга)
- дайвинг в подводных пещерах
- скоростной спуск на лыжах
- виндсерфинг на больших волнах
- BMX и горный велосипед
- альпинизм
- каякинг по рекам 5-й категории ("белая вода").

Внезапная смерть вследствие занятий спортом как медицинская проблема существует по крайней мере 2500 лет. В афинской "газете" 490 года до нашей эры было опубликовано следующее сообщение: "Трагедия в марафоне. Молодой солдат-афинянин по имени Фиддипид умер после забега на длинные дистанции. Сенат отдал распоряжение провести расследование, выяснить причины смерти и определить виновных…"

В исследовании серьезных травм и смертей в спорте в Австралии приводится статистика за двухлетний период, где общий показатель смерти составил 0,8 случая в год на 100 000 спортсменов. Причем для мужчин он значительно выше (1,5 случая в год), чем у женщин (0,1 случая).

Статистика смертельных травм в спорте также нечастая и зависит от страны. Например, в Швейцарии, где преобладают зимние виды спорта, в 2000 году первое место по смертности занимали горные лыжи (6200 несчастных случаев, 40% из которых были смертельными). На втором месте стоит скоростной спуск на лыжах (42 000 случаев, 19% смертельные), далее - сноуборд (24 500 случаев, 19% смертельные).

В Австралии другая статистика. За период с 2001 по 2003 год было обнаружено, что больше всего тяжелых травм и смертельных случаев происходит в таких видах спорта, как мотоспорт (32% от общих травм), конный спорт (14% от общих травм), австралийский футбол, водные лыжи и гонки на скоростных катерах (по 9% от общих травм) (Gabbe B.J и др., 2005).

В начале 1990 года Национальный совет по технике безопасности США опубликовал доклад со статистикой смертельных случаев в американском спорте за 1984-1989 гг. Самым опасным видом спорта оказался альпинизм. На каждые 10 тысяч человек, условно занимающихся альпинизмом, приходится 56 несчастных случаев со смертельным исходом.



Внезапная смерть в спорте из-за сердечных причин занимает особую отрасль кардиологии. Это сложная и глубокая медицинская проблема, которую в этом обзоре мы коснемся лишь поверхностно. Внезапная сердечная смерть в спорте может быть разделена на три категории:

- синдром commotio cordis, при котором резкий и сильный удар в грудь вызывает фатальную аритмию сердца;
- внезапная кардиальная смерть молодых спортсменов (меньше 30 лет), которая происходит преобладающе из-за структурной, обычно наследственной, болезни сердца;
- внезапная кардиальная смерть от ишемической болезни сердца, которая является главной причиной смерти спортсменов старше 30 лет и чаще всего происходит в таких видах спорта, как бег, велогонки и другие виды спорта с интенсивной динамической нагрузкой.

Риск сердечных осложнений в спорте
Hillis W.S. приводит таблицу, где основные виды спорта классифицированы по степени интенсивности и требованиям динамической и статической работам.

А. Высокая интенсивность
1. Высокие динамические и статические требования

* Американский футбол
* Бокс
* Бег на лыжах
* Горные лыжи
* Фехтование
* Хоккей на льду
* Гребля
* Регби
* Спринтерский бег
* Бег на коньках
* Водное поло
* Борьба


2. Высокие динамические, но низкие статические требования

* Бадминтон
* Бейсбол
* Баскетбол
* Хоккей на траве
* Спортивное ориентирование
* Спортивная ходьба
* Сквош
* Стайерский бег
* Плавание
* Настольный теннис
* Большой теннис
* Волейбол
* Футбол


3. Низкие динамические, но высокие статические требования

* Стрельба из лука
* Прыжки и метания
* Мотоспорт
* Водные лыжи
* Автоспорт
* Дайвинг
* Конный спорт
* Гимнастика
* Парусный спорт
* Прыжки с трамплина
* Тяжелая атлетика


Б. Низкая интенсивность
Низкие динамические и статические требования

* Боулинг
* Крикет
* Керлинг
* Гольф
* Стрельба

Профилактика внезапной кардиальной смерти
Наиболее важные профилактические меры:
- постоянно проходить медицинские обследования: выявление заболевания на ранней стадии снижает риск внезапной смерти и способствует более успешному лечению;

- избегать чрезмерно интенсивных упражнений. Все спортсмены должны знать о риске внезапной сердечной смерти, связанной с энергичной спортивной деятельностью. Человек должен выбрать для себя спорт, подходящий для его возраста и общего физического состояния. Неподготовленные люди не должны начинать участвовать в высокоинтенсивных спортивных состязаниях без должного периода тренировки. Пульс не должен быть выше 170 ударов в минуту, особенно если спортсмену более 35 лет. Чтобы адаптироваться к физическим нагрузкам, спортсмены должны хорошо разминаться, прогреваться и не охлаждать свой организм во время всего периода занятий. Такая стратегия поможет снизить вероятность аритмий в послетренировочный период.

- Реагировать на первые признаки
Первые признаки болезни, такие как боль в груди или повышенная усталость, предшествуют внезапной кардиальной смерти. При наличии этих симптомов следует немедленно прекратить физическую активность и обратиться за медицинской помощью. Вызывает большие опасения сверхэнтузиазм бегунов марафона и зрителей, которые поощряют этих спортсменов, которые через боль идут к финишной черте. Не стоит поощрять подобное отношение к спортсменам, так как это потенциально опасно для них. Также стоит избегать интенсивных нагрузок во время простудных и инфекционных заболеваний.

- Избегать перегрева организма
Так как высокая температура увеличивает частоту сердечных сокращений и может вызвать аритмию, то следует избегать горячих ванн и душа сразу после тренировок. Также следует избегать высокоинтенсивных нагрузок при высокой температуре окружающей среды, т.к. такие факторы, как потеря жидкости и микроэлементов (Na, K), могут сыграть роковую роль. Такие экологические факторы учитываются на многих судействах сквоша в Великобритании. В соревнованиях на выносливость, таких как марафон, потери жидкости и электролитов должны восполняться спортсменами в максимально возможной степени. Хотя "раздаточные пункты" доступны на большинстве марафонских соревнованиях марафона, не все атлеты используют их в должной мере.

- Не курить
Все спортсмены должны избегать курения. Мало того, что курение является фактором риска болезни коронарных артерий, оно также вызывает увеличение свободных жирных кислот в сыворотке крови и увеличивает продукцию катехоламинов, которые могут вызвать аритмии, особенно непосредственно после тренировки.

Смерть в спорте по причине травм
Чаще всего смерть наступает по причине тяжелых трав следующих частей тела:

- Голова
- Шея
- Грудь
- Брюшная полость
- Травмы головы

Допинг и смерть в спорте

Первая зарегистрированная смерть от употребления фармакологических препаратов в спорте произошла в 1879 году, когда во Франции английский велосипедист умер от передозировки амфетаминов прямо во время гонки. На Олимпиаде в 1960 году в Риме датский велосипедист умер от употребления тех же самых наркотиков. Эти смерти прошли почти незамеченными.

Лишь когда на велогонке Тур-де-Франс в 1967 году прямо на трассе, на виду у миллионов телезрителей скоропостижно скончался английский спортсмен Томми Симпсон, употреблявший стимулирующие препараты, международный Олимпийский комитет всерьез задумался над проблемой допинга. На следующий год на Олимпийских играх в Мехико впервые был введен допинг-контроль.


В 1987 году эритропэтин стал причиной смерти приблизительно 20 европейских велогонщиков. Хотя не было доказано, что именно эритропоэтин вызвал смерть этих спортсменов, многие эксперты утверждают, что из-за больших доз эритропоэтина в сочетании с обезвоживанием происходит фатальное сгущение крови, приводящее к эмболиям и смерти. Несмотря на скандалы и смерти во время гонки Тур-де Франс в 1998, эксперты продолжают утверждать, что эритропоэтин широко распространен в среде велогонщиков, а также лыжников, стайеров и плавцов. (Meduna V., 2000)

В научных журналах описано немало случаев смерти спортсменов, употреблявших допинг-препараты, и наибольшее их количество связано с употреблением анаболических стероидов в бодибилдинге.

Kennedy M.C. и Lawrence C. описывают случаи смерти 18-летнего и 24-летнего футболистов по причине внезапной остановки сердца во время тренировки (Kennedy M.C., Lawrence C., 1995). Коронарные артерии были абсолютно здоровы, тромбов также не было обнаружено. У обоих в моче были обнаружены следы анаболических стероидов. В качестве причины смерти рассматривают гипертрофию миокарда, которая была обнаружена у обоих.

Из этого небольшого обзора видно, что механизмы негативного влияния фармакологических препаратов на организм не всегда ясны, и причины смерти могут быть разные, но, тем не менее, всех их объединяет общая причина - отказ сердечно-сосудистой системы.

Сейчас в "черных списках" международного Олимпийского комитета находится 142 препарата, не считая их аналогов и заменителей: 30 видов анаболиков, 32 вида диуретиков, 4 вида пептидов, 42 вида стимуляторов, 34 вида наркотиков, а также две методики - "кровяной допинг" и "смена мочи". Кроме того, на ряд препаратов нет прямого запрета. Зато ограничен уровень содержания присутствующих в них веществ в организме спортсмена. Типичный пример - кофеин.

Абсолютно безвредного препарата не существует - любой из них потенциально опасен и может стать причиной ухудшения здоровья спортсмена и его смерти. И это совсем не зависит от того, запрещен данный препарат МОК или нет.

Подготовил Алексей Овчинников, исполнительный директор Федерации альпинизма России


По материалам www.sportmedicine.ru

44-летний чешский хоккейный вратарь Доминик Гашек объявил о возвращении в большой спорт. В сезоне-2009/10 Гашек, в июне 2008 года завершивший профессиональную карьеру, будет играть за чешский клуб "Пардубице", сообщает. В этой команде голкипер начинал свою карьеру и выступал за "Пардубице" с 1981 по 1989 год.

Гашек объявил о возвращении в спорт 21 марта на
Чешский хоккеист, один из лучших вратарей НХЛ, которого называют «Дорминатором».

Родился 29 января 1965 года в чешском городе Пардубице. Профессиональную карьеру начал в 1981 году в местном клубе "Тесла".

В 1981-1989 годах играл в команде "Тесла" (Пардубице).

Чемпион Чехословакии 1987 и 1989 годов. В чемпионатах Чехословакии сыграл 297 матчей.

Чемпион Финляндии 1989 года.

Участник чемпионатов мира и Европы 1983, 1986, 1987 и 1989 годов (30 матчей), зимних Олимпийских игр 1988 года (5 матчей), розыгрышей Кубка Канады 1984 г. и 1987 годов (10 матчей).

Второй призер чемпионата мира 1983 года, третий призер чемпионатов мира 1987 и 1989 годов.

Второй призер чемпионатов Европы 1983, 1987 и 1989 годов.

В североамериканской Национальной хоккейной лиге дебютировал в 1991 году в составе команды "Чикаго Блэк Хокс". Олимпийский чемпион 1998 года; в 1998 году он помог сборной Чехии выиграть "золото" Олимпиады в Нагано.

Трехкратный бронзовый призер чемпионатов мира 1987, 1989 и 1990 годов.

Шестикратный обладатель приза лучшему голкиперу «Везина Трофи».

Двукратный обладатель «Уильям М. Дженнингс Трофи».

Двукратный обладатель «Харт Трофи».

Двукратный обладатель «Лестер Пирсон Авард».

Шестикратный участник матчей «Всех звезд».

Участник Кубков Канады 1984, 1987 и 1991 годов.

В июле 2001 перешел в "Детройт". Гашек является владельцем торговой марки "Доминатор" выпускающей хоккейную экипировку, а также одежду для занятий йогой, фитнесом, аэробикой.

За победу национальной сборной на Олимпиаде в Нагано чешские астрономы назвали в честь Доминика Гашека новую планету .

Женат, имеет двоих детей.
специальной пресс-конференции в Праге. Вратарь признался, что в Чехии он может играть только за "Пардубице", которому отдал много лет спортивной карьеры.

В прошлом году Гашек объявил об уходе из спорта после того, как выиграл второй в карьере Кубок Стэнли в составе клуба НХЛ "Детройт Ред Уингс". Кроме "Детройта" в НХЛ чех играл за "Оттаву Сенаторс", "Баффало Сейбрс" и "Чикаго Блэк Хокс".

Гашек дважды признавался "самым ценным игроком" (MVP) чемпионата НХЛ и шесть раз - лучшим вратарем. В составе сборной Чехии его главным достижением является победа на зимней Олимпиаде 1998 года в Нагано.

В конце марта 2009 года в российских и чешских СМИ появилась информация, что в сезоне-2009/10 Гашек будет играть за клуб Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) "Авангард". Вскоре вратарь эти сведения опроверг.
==================
lenta.ru

Главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков сам назначит капитана команды на чемпионат мира 2009 года. По словам Быкова, практика назначения капитана тренерским штабом была всегда. Имя капитана сборной России станет известно в среду, 22 апреля, после утренней тренировки команды в Берне, сообщает сайт канала "Спорт".

Вечером во вторник сборная прибыла в Швейцарию и отправилась в Берн, где 22 апреля проведет товарищеский матч против Венгрии. 24 апреля в рамках первого группового турнира чемпионата мира россияне сыграют с Германией. 26 апреля состоится матч Россия - Франция, а 28 апреля - Россия - Швейцария.
Быков, Вячеслав

Главный тренер хоккейной сборной России

Вячеслав Быков - главный тренер хоккейной сборной России, бывший тренер московского ЦСКА. В прошлом знаменитый центрфорвард армейского клуба и сборной СССР. В качестве игрока стал многократным чемпионом СССР, пятикратным победителем первенств планеты, дважды выигрывал хоккейный турнир на Олимпийских играх. За карьеру забросил 327 шайб.

Вячеслав Аркадьевич Быков родился 24 июля 1960 года в Челябинске. Воспитанник местной хоккейной школы, которая в советские времена считалась одной из лучших в стране. Начинал карьеру в командах "Сельхозвузовец" и "Металлург", в 1979 году получил приглашение в ведущий клуб региона "Трактор", за который выступал на протяжении трех лет.

Осенью 1982 года Быков был призван на военную службу и стал игроком ЦСКА. Через два года принял предложение стать офицером Советской армии, связав, таким образом, свою карьеру с армейским клубом. В ЦСКА нападающий играл до 1990 года. Семь раз становился чемпионом СССР, в 1990 году вошел в символическую пятерку турнира.

Главный тренер ЦСКА Виктор Тихонов, возглавлявший тогда и сборную СССР, с 1982 года стал привлекать Быкова в национальную команду. В советский период форвард выиграл четыре чемпионата мира (1983, 1986, 1989, 1990) и Олимпиаду-1988. Звено Хомутов - Быков - Каменский несколько лет было вторым в стране, уступая лишь знаменитой тройке Макаров - Ларионов - Крутов.

В 1990 году Быков вместе со своим приятелем Андреем Хомутовым уехал в швейцарский "Фрибург", оставшись, в отличие от игроков НХЛ, доступным для национальной команды. Со сборной СНГ он выиграл Олимпиаду-1992, а со сборной России - чемпионат мира 1993 года, причем на этом турнире форвард был капитаном команды.

Карьеру игрока Быков завершил в 2000 году - на его прощальный матч приехало много звезд мирового хоккея. Всего центрфорвард, не считая швейцарский период, забил 327 шайб (49 из них - на чемпионатах мира и Олимпийских играх), входит в "Клуб Всеволода Боброва". Считался одним из самых умных и тонко понимающих игру хоккеистов.

Тренерскую работу начал во "Фрибурге", летом 2004 года возглавил московский ЦСКА. Сезон-2004/05, отмеченный массовым притоком в чемпионат России игроков НХЛ (в связи с локаутом), Быкову не удался - армейцы не попали в плей-офф, несмотря на присутствие в команде нескольких ярких хоккеистов.

В межсезонье-2005 ЦСКА переживал финансовый кризис, в связи с чем комплектование состава было провалено. Несмотря на это ЦСКА занял пятое место в регулярном чемпионате, вышел в 1/4 финала плей-офф, где уступил омскому "Авангарду". 11 августа Быков был назначен главным тренером сборной России, сохранив свой пост в ЦСКА.

В сезоне-2006/07 ЦСКА добился самого большого успеха с 1992 года. Команда вышла в полуфинал, где в четырех матчах проиграла действующему чемпиону страны "Ак Барсу". На домашних играх полуфинальной серии в Ледовом дворце спорта ЦСКА впервые за долгое время был аншлаг.

Под руководством Быкова в сезоне-2006/07 сборная России выиграла три этапа Евротура - Кубок "Ческе Пойиштовны", Кубок "Карьяла" и Кубок Первого канала в Москве, досрочно обеспечив себе место в финале Евротура. Главной задачей на сезон-2006/07 для Быкова и его команды являлось успешное выступление на весеннем чемпионате мира в Москве, а стратегической целью была названа подготовка к Олимпиаде-2010 в Ванкувере.

В финале хоккейного Евротура сезона-2006/07 сборная России уступила Швеции, проиграв в гостях (2:3) и на своем льду (2:4). Преимущество скандинавской команды в этих матчах объяснялось в том числе тем, что в составе россиян не было многих игроков, которые впоследствии играли на московском чемпионате мира.

На ЧМ-2007 сборная России заняла третье место, потерпев единственное поражение в полуфинальном матче с Финляндией (1:2). Решающая шайба была заброшена на шестой минуте овертайма после ошибки вратаря Александра Еременко, до этого на протяжении всего турнира действовавшего безупречно. Быков отказался называть голкипера виновником неудачи и выставил его на матч за третье место, который закончился победой сборной России над Швецией (3:1).

По окончании чемпионата журналисты некоторых спортивных изданий отозвались о работе Быкова критически, обвинив его в неумении использовать сильные стороны форварда "Вашингтон Кэпиталз" Александра Овечкина и неудачном перестроении звеньев после травмы нападающего "Ак Барса" Алексея Морозова. В то же время большинство специалистов и болельщиков отметили, что на ЧМ-2007 сборная России показала лучшую игру со времен зимней Олимпиады 1998 года в Нагано.

После матча за третье место со шведами Быков заявил, что намерен работать со сборной как минимум до окончания действующего с ФХР контракта, срок которого истекает в конце сезона-2007/08 (соглашение может быть продлено). Президент ФХР Владислав Третьяк отметил, что у главного тренера сборной есть полный кредит доверия.

В матчах плей-офф сезона-2007/08 ЦСКА остановился на четвертьфинальной стадии, в которой боролся за выход в 1/2 финала с казанским "Ак Барсом". Армейцы проиграли два домашних матча и один гостевой, уступив команде соперника с общим счетом в серии 0:3

В сезоне-2007/08 сборная под руководством Быкова стала победителем Евротура. Команда российских хоккеистов одержала победу на четырех этапах соревнований - финском "Кубке Карьяла", российском "Кубке Первого канала", "Шведских играх" и чешском Кубке "Ческе Пойиштовны". Вынесенный матч последнего этапа Евротура, в котором подопечные Быкова встречались со сборной Финляндии, состоялся 17 апреля в Москве. Российская команда одержала уверенную победу над финскими спортсменами – 4:1. Голы за сборную России забили Сергей Мозякин, Сергей Зиновьев, Илья Никулин и Евгений Артюхин.

На чемпионате мира по хоккею, проходившем в Канаде (Квебек и Галифакс), сборная России под руководством Быкова не потерпела ни одного поражения на групповом этапе турнира и вышла в плей-офф с первого места в группе. В матчах на вылет подопечные Быкова также не проиграли ни одной встречи.

16 мая 2008 года россияне обыграли своих прошлогодних обидчиков, хоккеистов Финляндии, со счетом 4:0, и вышли в финал 4. В матче за золото ЧМ-2008 сборная России встречалась с канадцами. Ранее хоккейные сборные России и Канады ни разу не встречались в финалах мировых первенств.

18 мая 2008 года сборная России под руководством главного тренера Вячеслава Быкова выиграла финальный матч у Канады со счетом 5:4. Победный гол в ворта канадцев в овер-тайме забил нападающий "Атланты Трэшерс" Илья Ковальчук.

Как заявил президент Российской федерации хоккея (ФХР) Владислав Третьяк, Быков останется на посту главного тренера национальной хоккейной сборной до 2010 года. Третьяк отметил, что в контракте Быкова прописан пункт о том, что если под его руководством сборная завоюет медали ЧМ-2008, соглашение будет продлено на два года.

Вячеслав Быков женат, у него есть дочь Мария и сын Андрей. Его семья до сих пор живет в Швейцарии, и тренер неоднократно подчеркивал, что это является одним из главных неудобств в его жизни.


Быков рассказал также о состоянии хоккеистов, которые принимали участие в финале Кубка Гагарина. По словам главного тренера, защитник "Локомотива" Виталий Вишневский расстроен из-за поражения, а игроки "Ак Барса" Илья Никулин, Алексей Морозов и Данис Зарипов чувствуют себя хорошо. "После больших побед усталость всегда проходит довольно быстро", - отметил Быков.

В настоящее время в составе сборной России 25 игроков: три вратаря, девять защитников и 13 нападающих. По ходу чемпионата мира команду могут усилить хоккеисты, выступающие из НХЛ. В случае травм в сборную могут быть вызваны и игроки клубов КХЛ, не попавшие состав.
======================================
www.lenta.ru

Как самому правильно наклеить виниловую наклейку на автомобиль?


Нанесение виниловой плёнки на автомобиль, занятие не сложное, но требующее определённых навыков, так что мы рекомендуем всё таки дочитать внимательно данное руководство до конца!

Покупка виниловой наклейки, пленки.

1. выбираем цвет который вам требуется: матовая глянцевая чёрная синяя белая и так далее…

2. Минимальный размер винила, полёнки продают от погонного метра. То есть если вам нужно всего 5 сантиметр придёться покупать метр.

На российском рынке наиболее распространены следующие производители виниловой пленки:

Виниловые пленки HEXIS

пленки HEXIS


Компания Hexis специализируется на производстве высококачественных самоклеящихся пленок, плоттерных пленок и пленок (носители) для цифровой печати. Штаб-квартира компании, основанной в 1989 году, расположена вблизи города Монпелье (Montpellier, Франция). Компания имеет производственные подразделения в США, Италии, Нидерландах и Великобритании. Hexis экспортирует 40% своей продукции в 40 стран мира. В 2006 году объём продаж компании составил 29 млн евро.

Виниловые пленки 3M

пленки 3M


Компания ЗМ - динамично развивающаяся многопрофильная международная корпорация с вековой историей и многолетними традициями. Компания производит тысячи уникальных продуктов и занимает лидирующие позиции во многих сферах производства: от материалов для здравоохранения до товаров для дома и офиса.

Бренд 3М широко известен и пользуется заслуженным уважением во всем мире. Корпорация 3M обладает семейством торговых марок, таких как NexcareTM, Post-it®, Scotch®, Scotch-BriteTM, и ScotchgardTM прочно вошедших в жизнь людей во всем мир

Виниловые пленки KPMF

пленки KPMF


Компания Premium Marking Films была основана в Великобритании (Ньюпорт, Южный Уэльс) в 1991 году. Изначально основным направлением ее деятельности было изготовление носителей для цифровой печати. В 1995 году компания вошла в состав корпорации Kay Automotive Graphics (США), специализирующейся на изготовлении материалов для автомобильной промышленности.
В настоящее время основным объемом производства Kay Premium Marking Films являются пленки для оклеивания автомобилей, железнодорожных контейнеров, самолетов и водного транспорта. В последние годы KPMF запустила в производство более 30 новых оттенков самоклеящихся пленок, что позволило расширить цветовую палитру выпускаемой продукции до 250 оттенков. В каталоге выпускаемых материалов Вы найдете кроме непрозрачных глянцевых пленок и пленки-металлики (18 оттенков), пленки-хамелеоны (4 оттенка), пленки с блестками (11 оттенков).

Виниловые пленки ORAFOL

пленки ORAFOL


Компания ORAFOL Europe GmbH является ведущим производителем самоклеящихся графических пленок, систем клеящих лент и других материалов. В последние годы предприятие осуществляло значительные инвестиции в расширение основной сферы деятельности и в настоящее время представлено более чем в 90 странах. В головном предприятии, которое расположено в Германии недалеко от Берлина, занято более 500 сотрудников. Компания ORAFOL Europe GmbH имеет в Америке дочернее предприятие ORACAL USA Inc.
Компания ORAFOL Europe GmbH обладает множеством торговых марок, под которыми производится высокоэффективная и качественная продукция. Ими являются: ORACAL®, ORAJET®, ORALITE®, ORAMASK®, ORALUX®, ORATAPE®, ORAGUARD®, ORAFILM®, ORABOND®, ORAFIX®, ORAFLEX®, ORAMOUNT.

Самый дешовый винил это ORACAL 641. Если вы собрались пробовать или клеить пленку своими руками впервые то воспользуйтесь этим вариантом.

есть так же ORACAL 970
ORACAL 975 3D-карбон
ORACAL 951
ORACAL 951 Metallic
DI-NOC Carbon CA 3D-карбон
ORACAL 6510 флюоресцентная

В любом случае Вы сами выбираете то, что вам подходит по финансам, по цвету и вкусу.

Итак, Вы приобрели долгожданную наклейку на автомобиль и, взяв помощника или двух, решили наклеить винил на любимое авто.

Перед Вами виниловая наклейка состоящая из:

1. Монтажной плёнки или монтажной бумаги для переноса на поверхность.

2. Сама виниловая наклейка.

3. Основа - белая бумага.

Основа и монтажная плёнка в процессе оклейки автомобиля «уйдут в утиль».

Сразу о мерах предосторожностях!

Не мочите подложку наклейки, а то потом будут проблемы с её удалением.
Не переусердствуйте с феном, а то наклейка просто расплавится.
Запомните – пластиковый ракель используйте по монтажной плёнке (бумаге), а то поцарапаете сам винил.

Если нанесение винила состоится на улице, то примите во внимание 2 важных фактора: погода должна быть не ветреная (может много пыли и мусора под плёнку попасть), температура минимум +10С (это минимальная температура нанесения плёнки, рекомендуемая на основе опытов по оклейке. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо продержаться недолго).

Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой больше +10С.
Что нужно иметь под рукой для наклейки винила:

Саму наклейку.
Чистый, отмытый до блеска и обезжиренный автомобиль.
Помощника, если наклейка большая.
Сухую ветошь.
Нож канцелярский.
Ракель пластиковый и войлочный (вы это получили в комплекте с наклейкой).
Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше). Моющее средство добавить обязательно, с чистой водой наклеивание винила превратится в муку.
Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.

Начнём оклейку:
"Мокрый" способ поклейки винила, оптимальный для начинающих.

1. Хорошо отмываем авто и протираем его насухо. Протираем предполагаемое местонанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.

2. Определившись с точным местом расположения виниловой наклейки, вместе с помощниками прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, наклейку и подгоняем под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле наклейки малярным скотчем. Желательноэтому этапу промерки уделить больше внимания, чем кажется нужным на первый взгляд. Так что промерьте, приложите, покрутите, выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна авто могут сильно усложнить задачу!

3. Теперь аккуратно снимаем основу (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, наклейка не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться наклейка с монтажной плёнкой на ней.

4. Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, - да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом, поэтому простая вода не годится, винил по ней просто не скользит. Кстати, помните, что нельзя мочить основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!

5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!

6-й и самый ответственный пункт. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте ее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. Начинайте с середины к краям (как при наклейке обоев). Если на поверхности имеются неровности, молдинги, - не старайтесь прикатать сразу всю наклейку. Прикатайте центральную часть наклейки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края.

Остальное прикатаете потом, от середины наклейкик краям, нагревая и растягивая наклейку феном, не давая образовываться пузырями складкам. Прикатав часть наклейки, снимайте с этого места монтажную пленку, если образуется напряжение в пленке. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев наклейку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости пленка, натягиваясь, может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и, растягивая её, разглаживайте на поверхности. Так же можно в нужных местах надрезать монтажную плёнку не затрагивая автомобильную наклейку. Если всё же невозможно избежать образования складки - разрежьте (надрежьте) в этом месте наклейку, убрав напряжение всей наклейки.

7. Если у вас получилось прикатать всю поверхность, поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это минут на 15.

8. Далее аккуратно снимите монтажную плёнку с поверхности. Лучше снимать монтажку под острым углом, так есть шанс меньше возвращать саму наклейку на автомобиль.

9. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности наклейки, выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами, просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном и подгибая, приклейте.

10. Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.

Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность наклейки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. После наклейки винила не рекомендуется мыть автомобиль в течении недели.

Также стало модным обклеивать черным матовым винилом весь автомобиль (обтяжка кузова винилом). Такую процедуру своими руками без достаточного опыта качественно проделать практически невозможно, поэтому рекомендуем обратиться в автомастерскую, занимающуюся наклейкой винила на авто.

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила

наклейка винила


Удаление наклейки с поверхности кузова авто.

Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.

Прежде всего о хорошем: хороши ли синтетические масла ? Безусловно да !

Часть 1. Сначала немного теории
Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - без синтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло.
Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них:
1. очень широкий диапазон рабочих температур
2. способность работать при очень высоких температурах и давлении.
3. очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают.
4. высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!)
5. прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже)
6. Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг)

Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1. высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%)
2. высокая поверхностная активность помогающая присадкам (противофрикционным, пртивозадирным, компенсационным, -) проникать в поверхность металла замещая материал.
3. высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками.
4. низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую.

Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных масел выглядит куда как более печальным.
Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна. Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс!
Но если кормить свинью золотыми монетами она врядли будет быстрее толстеть! Равно как плохо она разбирается в апельсинах , столь же плохо советский двигатель разбирается в хороших маслах, столь же плохо даже хороший автолюбитель разбирается в конструкции и режимах эксплуотации двигателей. Это и помогает ему считать, что он разбирается в маслах значительно лучше чем "деды", которые всю жизнь рассчитывают длины и сечения каналов маслопроводов и анализируют свойства масел. -- Козлы старые! Всех на пенсию, чтобы не мешали лить синтетику и A-98 бензин. Да да именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам!
Но вернемся нашей теме.
В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации. Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого.

Часть 2 . Так чем же плохо лить синтетику
1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе идущем к коленвалу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой.(Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.) ?? Коварный вопрос ??
Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491????-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре 18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит).
1.1 Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означает "загуститель" (точнее "осторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике.
2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) - "хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко.
3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.). Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете . ?? Bопрос ??
4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете. ??Вопрос ??
4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя. ??Вопрос ??
5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.).
6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).
7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса.
8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки) проскакивают куда угодно и втираются ,гады, в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут, а тут уж и подавно!
Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40.
Не верите, ну и ладно, я не обижаюсь, свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите за это.
ОНИ (инженера') ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978 ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ.

Часть 3. Как выбирать масла.
Так чем же умасливать лошадок.
Этот дурной вопрос задают сеье все разумные люди в России. Универсального ответа нет.
Почему вопрос дуроной? (ну почему умные люди понятно - вечно выпендриваются "они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать")
Что у них там такое на западе?
А у них все очень просто:
1. В любой нормальной стране СТО сертифицированы и за заливку масла (даже самого хорошего) не сертифицированного заводом изготовителем автомобиля в два счета вылетишь из дилеров и сертифицированных станций этой фирмы. А у нас на это заводу плевать. Например BMW отвернет голову любому дилеру за заливку не сертифицированного BMW масло даже в машину 1980 г.в.
2. Автомобилей с конструкцией 70-х годов в эксплуатации мало. Замучат различными нормами. Кое-где автомобили старше 15-и лет вообще запрещено продавать.
3. Если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники то классификации SAE вполне достаточно.
И почему этот вопрос вообще задают, ведь есть стандарты и сертификаты? Ведь все грамотные - читать умеем.
Стандарты практически мало что говорят о пригодности масла к конкретному агрегату.
Почему? А вот почему:

1.Начнем с температурной вязкости:
1.1.Характеристики вязкости нормируются SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США)) и ГОСТ 17491.1-85 (посмотрел) при низкой температуре -18С и при +100С. Цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит если не говорить о банальном холодном пуске двигателя для которого важно чтобы застывшее масло не вскипело в насосе.
Таких температур в двигателе можно считать и нет вовсе.
Очень важно, кривая зависимости вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала конструкции двигателя только тогда все основные части двигателя будут смазываться нужным образом. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
1.2. Я уже говорил что хорошая смазка никак не хочет держаться в зазорах наших моторах. А почему собственно если вязкость такая же - как сказал бы один из моих оппонентов бред какой-то.
Дело в том что одно из главных свойств масла - СПСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы очень прочно цепляющиеся за материалл тем сильнее чем сильнеее на них давят, их задача не допустить сухого трения.
При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и ни каким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз 10 - 100, а по общей вязкости вроде одинаковые. ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ! И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ.
Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех.
1.3. Подлое масло может сгущаться уже при 5-6-и атмосферах значит рост давления на этом участке, а значит дальнейший рост давления и так далее и тому подобное.
2. Характеристика качества:
Наиболее распространен стандарт API (Американский институт нефти) - нормирует уровень качества масла (точнее уровень пригодности): Классы API для бензиновых двигателей: SC - пригодно для двигателей разработанных и запущенных в производство в 1964-67 годах, SD - 1968-71 годах, SE -72-79гг. SF - 80-88, SG - 1989-93, SH - 93-95, SJ - 96-97 гг. Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигатеестроения от которого мы всегда отставал на 3-5 лет.
Характеристика дается по усредненным параметрам в то время как пробой по одному из них может оказаться смертельным. Вот и выходит что например Mobil 1 Rally Formula проходило тестирование - все хорошо по ряду показателей превосходит класс SJ но по нескольким - пробой. Беда? Да нет. Пока инженеры думают как их исправить торговцы пишут на упаковке превосходит SJ и готово - сбыт обеспечен.
ОДНАКО ОДНО МОЖНО СКАЗАТЬ ТОЧНО ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ КЛАССА БЕССМЫСЛЕННО А ПРИМЕНЕНИЕ НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКОКЛАСНОГО МАСЛА В СТАРОМ ДВИГАТЕЛЕ ЧАСТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ. Для наших двигателей целесообразны классы API SF - SG дальше зона риска. А вот ЗМЗ-406 для меня для самого загадка.

3.Стандарты вполне достаточны если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники.
Так почему этот вопрос задают в России?
Да потому что у нас не запад а восток.
А именно:
• Потому что у нас заводу наплевать что его дилер льет в машину а дилеру и СТО главное продать что подороже - ЭТО БИЗНЕС.
• У нас сертификат продается за 2000$ наличными. Бочки c маслами Shell присланными к ребятам на сертификацию несколько месяцев простояли никто их даже не открывал (а сертификат давно дали)! Сказалась история с Mobil - сертификат то все равно дали. Чего мужикам зря горбатится. Так и стояли бочки и никто из сертификаторов бесплатное масло с высшим качеством по API в Жигули себе не лил. Сертификат то выписан для нас с вами - для дураков.
А вот привезли на сертификацию простейший ВЕЛС от ЛУКОИЛ. Ну тут и мне интересно какой будет результат? Приезжаю я на следующей неделе и спрашиваю покажите по секрету результат экспертизы. А они ее закончить не смогли - расперли сертификаторы все масло (три бочки) теперь еще заказывают чтобы испытания закончить. Результат помоему ясен - а класс то у того ВЕЛСА был SF. Более того ушлые ребята тут же заключили договор на контроль продукции ЛУКОИЛ продаваемой в розничной сети. А что и масло на халяву покупать и ЛУКОИЛ деньги платит.
А спроси их журналист можно ли лить тот самый Shel в наши Жигули - молчат улыбаются загадочно так. Сертификация это бизнес, притом подпольный - тут ничего личного - иначе кто ж тебе сертификат закажет если ты покупателей потом будешь распугивать!
Правда синтетику в Жигули лить все равно советовать не будут (коллеги смеяться будут) - скажут дорогое оно зачем Вам, бывали случаи были проблемы (но редко, редко). Дипломатия- это тоже бизнес.
Что вам скажет продаввец или механик продающий вам масло - сами понимаете тут опять же бизнес (а многие делают это искренне отдоброго сердца)
Своим жигулям они не враги - а нашим выходит враги коль бумагу дают.
Так что у нас в стране спасение утопающих дело самих утопающих! Или за сертификаторами подглядывай.

Правда это все не про ВАЗ судя по его таблицам они работают более - менее честно (насколько я могу оценить).
А вот в Вазовской книжке прилагающейся к 2108 я вдруг прочитал и оболдел - оказывается масло 5W30 оказывается можно лить от -30 до +35С. Я с ума сошел или они ?
Полез в настоящие вазовские материалы (лаборатории ГСМ) и что же конечно не я с ума сошел. Так кто же книжку писал? Или опечаточка вышла?
• И все же выхода нет НАДО ВЕРИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЗАВОДА но посмотрев кто их подписал. Например ГК врядли возьмет баксы зс сертификацию. Ему того надо?
• Соблюдать умеренность - КРАЙНОСТИ ОПАСНЫ.
• ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. А когда вам что советуют, спросите почемутак надо? И если ответом вам будет, потому что это круто, потому что это сделано в Германии, или рекомендовано МЕРСЕДЕС БЕНС - то усомнитесь в обоснованности рекомендации.===================
vaz.ee

Рекомендации по замене масла и фильтров

Применение смазочных материалов впервые документально зафиксировано более 3,5 тысяч лет назад. Долгое время это были жиры животного и растительного происхождения до тех пор, пока в 1859 году их место не заняли продукты переработки нефти. Развитие продолжалось и дальше, включая появление в начале 50-х годов нашего века полимерных модификаторов вязкости, позволивших сделать революционный шаг от "летнего" и "зимнего" масла к "всесезонным" композициям.

С тех пор не изменился только главным принцип и предназначение смазки - образовывать тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращать прямой контакт их микронеровностей друг с другом.

Именно так резко снижается трение и уменьшается вероятность возникновения зазоров.

Для выполнения этих задач в двигателях и других агрегатах автомобиля масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами:

хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую".
прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.

Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации. Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел стала "SAE".

Классификация масел по вязкости SAE

SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).

Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.

Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.

В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45


Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.

Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте - серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.

Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.

Пакеты присадок составляют 15-20%% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.

Для чего нужны присадки?

Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.

Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя "Запорожца" и "Порше" должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.

Пакет присадок может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:моющие;
загущающие;
депрессорные;
противопенные;
диспергирующие;
противоизносные;
антикоррозионные;
противоокислительные.
Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.

Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.

В случае применения масел различных производителей, например Mobil и Shell, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.

Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел - классификацию по совокупности эксплуатационных свойств API.

Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API

Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".

Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.

Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.

Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.

Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.

Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.

В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.

Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств)

Европейцы, понятное дело, не могли смириться с засилием американцев в системах классификаций. До 1996 года они использовали свою, не менее сложную чем SAE систему ССМС (Комитет изготовителей Общего рынка). Она предусматривала деление на пять классов для бензиновых двигателей (G1, G2, G3, G4 и G5) и на семь для дизельных (D1,D2, D3, PD-1, D4, D5 и PD-2).

C 1996 года европейцы решили все упростить, главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории - для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс "96" соответствует году принятия стандарта. Таким образом можно ожидать появления стандарта "99" или "02".

A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Тем не менее, оно должно обеспечивать предотвращение образования отложений и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению и защиту от износа. Соответствует SF, SH по API.

А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API.

А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.

Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.

Ну и наконец самой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке банки моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй - до 2,5%.

Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.

Рекомендации по замене масла и фильтров

Первое правило, которым должен пользоваться российский автомобилист - "любое импортное масло импортное масло лучше любого отечественного". Не потому, что качество выше. Потому, что огромной объем нашего масла - поддельное, а многие образцы "настоящего" и близко не стояли к тому, что называется "моторным маслом".

Второе важнейшее правило - "Принцип достаточности". Подход "для своей машины мне ничего не жалко" нужно исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот испортить можно. Поэтому вместо самой дорогой синтетики в Жигули часто лучше залить качественное минеральное или полу- синтетическое масло, подобранное в соответствии с характеристиками вязкости. Для иномарки масло следует подбирать в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и по возрасту машины и двигателя или обратиться к каталогам "солидных" масляных фирм.

Не следует заливать дорогое масло с повышенными антифрикционными противоизносными свойствами в двигатель нового автомобиля во время его обкатки. Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся деталей и желаемого эффекта "приработки" деталей друг к другу не будет. В период обкатки следует применять минеральное или полу-синтетическое масло и менять его чаще - через 2 тысячи километров, также, как и фильтр, чтобы вовремя удалять абразивные частицы.

Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают мощными моющими характеристиками. Попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены и масло начнет активно "уходить". Более того, за пройденные сотни тысяч километров отложения накапливаются в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы. Их вымывание может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, черного дыма из выхлопной трубы, повышенному расходу бензина и масла.

По-настоящему опасным может быть использование самых дорогих синтетических масел в автомобилях ГАЗ и Москвич выпуска до начала 90 годов и старых моделях Жигулей.

Встречающиеся иногда в их двигателях набивные сальники или уплотнители, изготовленные по "обходным" технологиям могут быть просто-напросто разрушены входящими в состав таких масел активными компонентами. С другой стороны, "принцип достаточности" ясно говорит, что автомобиль, тоннами поглощающий масло, лучше "кормить" регулярно, но более дешевой "пищей".

Нужно ли дополнительно промывать двигатель при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случае же перехода на новую марку масла, двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2, затем 6-8 тысяч километров и на 2-4 тысячи километров снизить пробег до следующей смены масла.

Время замены масла автомобилисты чаще всего определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Действительно, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной потере его свойств. Только в некоторых ситуациях, например после промывки или после перехода с отечественного на дорогое импортное масло, его почти немедленное потемнение может некоторое время игнорироваться. Частицы нагара и износа двигателя не меняют свойств масла, находясь в нем в виде стабилизированной смеси. Тем не менее, как уже говорилось, следует заменить фильтр до того, как он полностью забьется.

Время смены моторного масла часто определяется характером поездок. Частую замену рекомендуют тем, кто использует автомобиль для работы, при этом он эксплуатируется в режиме короткий поездок, частых остановок и стартов двигателя. При обычном режиме эксплуатации хорошее минеральное масло служит 10-15, полусинтетика 15-20, 100% синтетика до 25 тысяч километров. Отдельные виды моторных масел, относимые их производителями к категории "супер", такие как Mobil 1 0W-40 или Shell Helix Ultra могут работать 40 тысяч километров до следующей замены. Масляный фильтр меняется через 10 тысяч километров, то есть чаще, чем масло. ========================
vaz.ee
По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки