Фотогалерея

, Гость!

Ник:
Пароль:


Войти через другие сервисы. Самый удобный и проверенный способ моментально стать пользователем нашего портала.

Статистика

Понедельник624
Вторник506
Среда539
Четверг400
Пятница417
Суббота422
Воскресенье431
Сейчас online:39
Было всего:4979916
Рекорд:4870

Кто онлайн:

Рейтинг сайта

УралWeb Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog Яндекс цитирования

Интересно

^^^Здесь может быть ваше фото^^^


Поиск
Поиск


Портрет самого несознательного автовладельца Латвии выглядит так - возраст от 19 до 27 лет, живущий или работающий в Риге и ездящий на сером или черном автомобиле марки BMW. Такие шоферы чаще всего попадают в аварии и ездят без полиса OCTA.




Такой образ самого несознательного автовладельца составило Латвийское бюро страхования транспортных средств. Как свидетельствует статистика этой организации, из всех незастрахованных легковых транспортных средств в Латвии больше всего владельцев марки Volkswagen, на втором месте Audi 80. Однако в сравнении этого числа с общим количеством автомашин Volkswagen в лидеры выходят владельцы BMW, на втором месте Volvo, на третьем Opel, потому что владельцы машин этих марок пропорционально чаще всего участвовали в дорожном движении без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (OCTA) и становились виновниками дорожно-траспортных происшествий. Портрет несознательного автовладельца создавали при помощи данных автовладельцев, которые, управляя машиной без OCTA, вызвали аварию, сегментируя их по возрасту, месту жительства, году выпуска машины, ее цвета и марки. Из десяти марок машин, у которых самое большое число застрахованных дней в период с 1 июня прошлого года до 31 мая этого года, пропорционально самые сознательные — это владельцы Ford и Mercedes-Benz.

«Наши эксперты обобщили данные, определив, владельцы каких марок машин самые легкомысленные, то есть несознательно относящиеся к обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности. Если мы посмотрим данные, то BMW и Volvo - те марки, владельцы которых пропорционально чаще всего ездят без OCTA и становятся виновниками аварий. Так как число незастрахованных машин связано и с популярностью и объемом продаж машин конкретной модели, важная характеризующая единица — это отношение владельца к страхованию и число вызванных конкретной маркой машины аварий», - рассказывает председатель правления Латвийского бюро страхования транспортных средств Юрис Стенгревицс, добавляя, что часть автовладельцев или водителей осознанно ездят без страховки, надеясь, что дорожная полиция их не остановит и не проверит, забывая, что благодаря единой электронной базе данных дорожная полиция может проверить наличие OCTA и не останавливая транспортное средство. «Конечно, опасность возникновения аварии или неимение полиса OCTA определяется не только маркой машины, но еще и умением водить машину и привычками автовладельца, а также соблюдением или несоблюдением законов, однако нужно обратить внимание, что марка машины, год ее выпуска, цвет и другие технические параметры могу служить важными критериями, по которым страхователь OCTA оценивает клиента. В свою очередь, обобщенные данные выкристаллизовывают прототип владельца незастрахованного автомобиля, которых не один и не два, а гораздо больше», - заключает Стенгревицс.

Otkrito.lv, фото: Лита Кроне/LETA

Маркетинговая компания Jato Dynamics провела исследование автопродаж на европейском рынке, по результатам которого был составлен рейтинг самых популярных машин в Европе за прошедшие 6 месяцев 2009 года.


Первые позиции достались городским компактам.

Лидером рейтинга стал немецкий хэтчбек Volkswagen Golf шестого поколения: за полгода эта новинка разошлась в количестве 286 243 экземпляра, что на 12,7% больше, чем за период январь-июнь 2008 года, передает Carscoop.

На втором месте по популярности оказалась американская малолитражка Ford Fiesta: 243 340 европейских автолюбителей купили себе этот автомобиль. Это плюс 34,2% сравнению с прошлым годом.

Замыкает первую тройку "француз" Peugeot 207 - 193 778 проданных авто. В отличие от первых двух моделей, продажи этой упали на 20,6% по сравнению с 2008 годом.

На четвертом месте - Opel Corsa с показателем 181 751 проданных машин. Пятая позиция принадлежит итальянскому хетчбэку Fiat Punto – 170 641 авто.

Также в десятку наиболее продаваемых автомобилей Европы вошли: Ford Focus (160 800 проданных авто), Fiat Panda (159 976), Renault Clio (144 512), Opel Astra (137 832) и Peugeot 308 (118 654).
=============
auto.newsru.com

Несмотря на кризис, иностранные производители готовятся обновить свой модельный ряд, который производится в России.

Новые модели готовились запускать в производство за несколько лет до нашествия кризиса. Как считают аналитики и участники рынка, на смену нынешним моделям обязательно должны прийти новые модели, а иначе модельный ряд может безнадежно устареть. По этой причине самая продаваемая десятка машин на отечественном рынке вскоре сменится на новые модели. По мнению аналитиков, самым большим потенциалом в России обладают бренды Volkswagen, чешская Skoda, которая также входит в немецкий концерн VW, и Opel.
==============
www.autonews.ru

"Группа ГАЗ" планирует в июне текущего года возобновить производство автомобилей Volga Siber, которое в марте было приостановлено из-за низкого спроса на эту модель и введенного на предприятии гибкого планирования производства. Об этом сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на заявление неназванного дилера Горьковского автозавода.

Причиной для запуска конвейера по сборке седанов Volga Siber послужила необходимость выполнения госзаказа и заканчивающиеся запасы машин у дилеров. По информации пресс-службы "ГАЗа", первоначальные планы на текущий год по сборке восьми тысяч машин, несмотря на простой производства, остаются в силе. При этом, как уточняет "Автостат" со ссылкой на данные "АСМ-Холдинга" с июля прошлого года, когда модель Volga Siber была запущена в серию, с конвейера Горьковского автозавода сошло лишь 1900 автомобилей таких машин.

Как сообщалось ранее, "ГАЗ" готов заменить на конвейере модель Volga Siber автомобилями Opel. В субботу стало известно, что новым владельцем немецкой марки станет канадско-австрийская компания Magna International, выступающая в сделке по приобретению "Опеля" совместно со Сбербанком и "Группой ГАЗ".
=========
auto.lenta.ru

В четверг "Группа ГАЗ" официально опровергла появлявшуюся ранее информацию о своем намерении приобрести немецкую компанию Opel. Как говорится в сообщении российского автопроизводителя, "ГАЗ" не ведет каких-либо переговоров об участии в акционерном капитале Opel и даже не рассматривает такой возможности.

Напомним, что информацию о том, что "Группа ГАЗ" совместно со Сбербанком и производителем автокомпонентов Magna планирует купить фирму Opel в четверг опубликовало немецкое издание RP-online.de, сославшись на собственные источники в немецком правительстве.

Издание сообщало, что вопрос о приобретении "ГАЗом" Opel уже обсуждался в правительстве Германии. При этом у российской фирмы есть все шансы на что, чиновники выберут именно "Группу ГАЗ" в качестве покупателя, несмотря на предложения со стороны концерна Fiat, фирмы Cerberus, владеющей Chrysler, а также различных индийских, китайских и арабских компаний.
================
auto.lenta.ru

Немецкий клуб автомобилистов ADAC составил рейтинг надежности автомобилей. Список составлялся на основании 2,5 миллиона случаев вызова аварийного эвакуатора клуба по причине поломок, произошедших в 2008 году в стране. Для составления списка использовалась статистика вызова аварийного эвакуатора клуба по причине поломок, произошедших в 2008 году в Германии.

При этом, как сообщается на сайте ADAC, в итоговый рейтинг попали лишь те модели, продажи которых на немецом рынке составляют не менее 10 тысяч штук в год.

Среди Audi меньше всего поломок было зафиксировано у моделей A2, A3 и A6, а модель A4 по надежности оказалась почти на одном уровне со своим конкурентом Mecedes-Benz C-Class. Среди BMW первые места достались кроссоверу X3, а также купе и кабриолету 3-Series. Звание самого надежного фургона разделили Volkswagen Sharan и Citroen C4 Picasso.

По другую сторону рейтинга надежности оказались несколько моделей марки Ford: Ka, Mondeo и S-Max. Отдельно в исследовании ADAC отмечен автомобиль Opel Signum, на долю которого приходится существенная доля вызовов из-за поломок, но самой ненадежной машиной оказался Renault Megane 2003 модельного года.

Около 40 процентов выездов машин клуба приходится на неполадки, связанные с электрикой автомобилей. У владельцев автомобилей Ford чаще всего возникали проблемы с иммобилайзерами и блоками управления двигателем. Около 10 процентов неполадок приходится на неисправности системы зажигания, восемь процентов - на проблемы с мотором и еще столько же - на неисправности системы подачи топлива. Колеса становились причиной неполадок в семи процентах случаев, система охлаждения - в пяти, сцепление и коробка передач - в четырех, выхлопная система - в двух процентах случаев.

Напомним, по итогам 2007 года перые строчки в рейтинге надежности ADAC заняли автомобили BMW X3, Audi A2, BMW 1-Series, Mini и Mazda3. В течение трех лет до этого лидерами по надежности машин были японские автопроизводители.
==============
auto.lenta.ru

Вряд ли в автомобиле есть еще более бесполезная в конструктивном смысле деталь, чем фирменный знак.

Эмблема в отличии, скажем, от двигателя, колес или тормозов на скорость, как говорится, не влияет. На эмблему можно даже не обращать внимания – пока она на месте. Но стоит ей исчезнуть, сразу замечаешь, что автомобилю не хватает чего-то важного.

Автомобильные эмблемы столь же разнообразны, как и сами автомобили, и имеют столь же давнюю историю. Однако эмблема эмблеме рознь, причем не только на первый взгляд. Одни эволюционировали вместе с самим автомобилем, другие остаются неизменными с самого своего рождения. Одни не сообщают ничего, кроме марки машины, другие полны символических значений. И если знак Mersedes-Benz узнают так же легко, как буквы родного алфавита, то как выглядит эмблема Citroen знает гораздо меньше людей, а уж что они обозначают, и подавно неизвестно.

Между тем при всей своей простоте оба знака имеют особый смысл. Две перевернутые «галочки» одна над другой (Citroen) есть не что иное, как символическое изображение механизма зубчатого сцепления. Еще сложнее с Mersedes-Benz. Самый известный компонент – трехлучевая звезда – символизирует единство и превосходство продукции знаменитой фирмы на земле, в воздухе и на воде.

Знак другого западногерманского гиганта – BMW (Баварский моторный завод) – представляет собой два голубых и два белых сектора в черном круге и является символическим изображением вращающегося пропеллера (возможно, внутри автомобильного колеса). Это напоминание об авиационном прошлом фирмы, благодаря моторам которой летали знаменитые “мессершмидты”.

Эмблемой еще одной немецкой фирмы – Audi – является овал со стилизованным названием фирмы внутри. А четыре соединенных кольца на радиаторе – знак концерна Volkswagen-Audi, “автомобильного союза”, объединившего четыре фирмы. Буква V над буквой W – это, конечно, эмблема марки Volkswagen.

Вообще, окружность – излюбленная геометрическая фигура германских автомобилестроителей. Есть она и в эмблеме Opel, пронзенная горизонтальным зигзагом. Любопытно, кстати, что первоначально небольшая фирма Адама Опеля производила швейные машинки, а позже – велосипеды. Поэтому, глядя на современные автомобили семейства Opelb, можно с полн­ым основанием повторить слова знаменитого автомобилиста Остапа Бендера: «Вот что можно сделать из обыкновенной швейной машинки».

А вот окружность на радиаторах шведских автомашин bVolvo
официальным знаком фирмы не является, но в сочетании с исходящей от нее стрелочкой означает вовсе не символ мужской сексуальности, как можно поду­мать, а символ бога Марса или же, по другой версии, древнего скандинав­ского бога Тора. Официальным же знаком компании является фирмен­ный логотип слова «Volvo», которое можно перевести как «катящийся».

Была раньше окружность и в эмб­леме Renault, причем после первой мировой войны в нее въехал танк, за­менив собой название фирмы. Однако спустя несколько лет французы верну­ли в эмблему название, а окружность превратили в ромб, не иначе как в пи­ку своим извечным соперникам нем­цам. Ромб, заключающий в себе целую философию фирмы Renault, остает­ся ее эмблемой и поныне. Правда, на­звание фирмы вновь исчезло, а изо­бражение ромба стало трехмерным.

Стоящий на задних лапах граци­озный лев украшает собой эмблему другой французской фирмы – Peugeot. По одной из версий, лев позаимствован фирмой из герба города Бельфора, где первоначально рас­полагалась фирма. По другой – лев символизирует три качества пилы, того изделия, с производства которо­го начиналась деятельность фирмы: острая, как зубы льва, прочная, как его тело, и гибкая, как его спина.

Симпатичная языкастая зверюга, да еще увенчанная короной, красует­ся на эмблеме шведских автомобилей Saab. Ну а стремительный ягуар в летящем прыжке свидетельствует о том, что перед вами одноименный престижный английский автомобиль. Jaguar. Дворянская геральдика нашла воплощение и в эмблеме-гербе прославленной итальянской фирмы Alfa Romeo: увенчанная ко­роной змея соседствует с рыцарским красным крестом. Герб изначально принадлежал основавшей фирму богатейшей и знатнейшей семье Милана, а название ALFA расшифро­вывалось как Automobile Lombardo Fabbrica Anonima. Позже новый вла­делец завода сеньор Ромео прибавил к названию марки свою фамилию.

По стилизованному и вытянутому по горизонтали кресту можно узнать американские автомобили Chevrolet. Голубой овал с надписью Ford говорит сам за себя. Кстати, первая эмблема Горьковского автозавода, производившего когда-то лицензионные «форды», выглядела «родной сестрой» фордовской эмблемы не только благодаря тому же овалу, но и единообразному написанию заглавной буквы. Автомобили Lincoln тоже из фордовского семейства, но их можно узнать по четырехлучевой звезде, заключенной в прямоугольник. Пять лучей, заключенных в пятиугольник, - знак корпорации Crysler, похожий на бриллиант.

Символическое изображение трех бриллиантов составляет эмблему японских автомобилей Mitsubishi, что в переводе и означает «три алмаза». Некую символику можно узреть в элегантной, но простой эмблеме машин Toyota, если овал рассматривать как земной шар, меридиан и параллель которого образуют стилизованную букву Т. Заключенная в овал буква Н - знак японской фирмы Honda, а если буква H изображена под наклоном - это уже южнокорейская компания Hyundai. Наконец, стилизованная под иероглиф буква S на радиаторе говорит, что перед вами - одно из творений Suzuki. Простенько, но со вкусом выглядит эмблема японского автогиганта Nissan. Название фирмы, пересекающее красный круг, – традиционный символ Страны восходящего солнца. А на машинах марки Mazda так и написано - Mazda, и все ясно.

Итальянский концерн Fiat пошел по тому же пути и украшает автомобили просто своим, изображенным в четырех параллелограммах, названием. Стоит лишь добавить, что расшифровывается оно как Fabbrica Italiana Automobile Torino/b.

Конечно, в небольшой публикации невозможно описать эмблемы всех автомобильных марок и рассказать истории их создания. Но об эмблемах самых известных и распространенных зарубежных автомобилей вы теперь знаете.

«Адаптивное» означает умение приспосабливаться к среде обитания – например, к отечественной машине с карбюраторным двигателем.

Вот подборка статеек по "АСУД" или пресловутое "Михайловское зажигание",они и помогли мне определиться с решением купить его или нет.

1. Статья "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ" из журнала "За рулём" от февраля 2001 года.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ

«ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД», ПОХОЖЕ, ВСЕ-ТАКИ УДАЛОСЬ


У нашей северной столицы много достойных визитных карточек – Михайловский замок, Михайловский дворец… А кто слышал про «михайловское» зажигание?

С появлением микропроцессорных систем катушка зажигания полностью попала в кабалу к электронике. Однако выяснилось, что новые двигатели, управляемые современными системами, унаследовали от своих предшественников кучу «детских» болезней – то «звенят» после очередной заправки, то демонстрируют врожденную «тупость»… Только для «лечения» вместо подбора пружинок в трамблере теперь приходится применять модный «чип-тюнинг» – медицина подорожала.

Можно упрекать разработчиков программ – не учли, недодумали… Бывает и такое, но главная причина капризов все же не в этом. Мы уже пытались жить согласно продиктованным сверху «Программам» – получалось не очень здорово. Так и здесь – и трамблер, и микропроцессор всего лишь следуют заложенной в них программе и пытаются управлять двигателем безо всяких скидок на его конкретный «норов». Если же при этом программа не самая умная, датчики не самые совершенные, а двигатели – отечественные, то получается не очень здорово. Вот и попробуйте ответить владельцу «Волги» – откуда взялось множество разных вариантов блоков управления для его машины и почему сразу не сделали так, «как надо»?

А КАК надо? Система зажигания – что велосипед: усовершенствовать ее пытались все поколения инженеров и радиолюбителей. Получалось чуть лучше, чуть хуже, а в целом – «дежа вю». Поэтому знакомство с системой петербургского изобретателя Глеба Михайлова могло бы и не состояться, если бы не одно словечко в ее названии. «Михайловское» зажигание – АДАПТИВНОЕ…


Необычного вида характеристика "михайловского" зажигания. "Размыв" - это мгновенная реакция системы на неоднородность бензовоздушной смеси: привычная по книжкам "прямолинейность" достижима только при идеализированных условиях эксплуатации. Для пояснения отдельно показаны изменения угла опережения на отметке 1168,9 об/мин.

«Адаптивное» означает умение приспосабливаться к среде обитания – например, к отечественной машине с карбюраторным двигателем. Эффект достигается без дополнительных датчиков и «Пентиума» в багажнике – блок управления имеет размеры обычного коммутатора (фото), а датчик всего один! Он следит за угловыми перемещениями вала двигателя, определяя с высокой точностью не только угол его поворота, но также скорость и ускорение. Даже при постоянной частоте вращения коленчатого вала его движение неравномерно: на сложную комбинацию взаимодействия отдельных цилиндров накладываются возмущающие факторы – от неоднородности состава бензовоздушной смеси до неровностей на дороге.

Характер движения вала является, по мнению изобретателя, интегральным показателем оптимальности управления опережением зажигания. Если в какой-то момент времени зажигание оказалось слишком ранним, то это тут же отразится на характере движения коленвала – система сразу это поймет. А поскольку ее быстродействие очень высокое, то уже в следующем цилиндре угол опережения будет скорректирован. В результате «михайловское» зажигание как бы приспосабливается к самочувствию двигателя и «выжимает» из мотора максимально возможный крутящий момент на всех режимах работы.

Изобретатель не будет изобретателем, если не уподобится рыбаку, рассказывающему друзьям про размер пойманной им рыбы. По мнению автора «михайловского» зажигания, оно должно на 10–15% повышать момент на валу двигателя и на столько же снижать расход топлива, в несколько раз сокращать содержание вредных веществ в выхлопных газах и спокойно «переваривать» низкооктановый бензин. Однако аплодисменты подождут – для начала хотя бы убедимся, что машина без привычных датчиков вообще способна передвигаться. Ведь сколько раз приходилось слышать: реформы, мол, правильные, а вот народец, извините, никуда не годится…

Привыкшая к «издевательствам» хозяина 14-летняя «Волга» покорно разевает пасть. Вместо штатного высоковольтного распределителя устанавливаем датчик, прикручиваем в удобное место коммутатор и две двухвыводные катушки зажигания, подключаем провода и первый раз пускаем двигатель без «центробежника» и «вакуумника». Поехали…

Давить на газ боязно – очень не хочется, чтобы красивая идея с первых же шагов аукнулась полным отсутствием динамики или противным «звоном». Однако машина разгоняется шустро и без «провалов». После ознакомления с тем, что намерил подключенный к системе «Ноут-бук» (см. рис.), выяснилось, что мы нечаянно «раскрутили» низкооборотный двигатель 4021 до 5600 об/мин – как говорится, увлеклись…

Возвращаться к пружинкам и грузикам не хочется – в Москву едем на «михайловском» зажигании. Про экономичность и экологичность расскажем потом – пощупаем, понюхаем… Однако уже ясно, что «изобрести велосипед» все-таки удалось. Заметим, что система успешно прошла сертификацию и уже производится. Цена кусается – 3780 руб. А в планах изобретателя – «разборка» с системами впрыска: неправильные они все, по его мнению…

2. Статья "Изобретено в России: Адаптивная система зажигания ДВС, Г.Михайлов" из журнала "КАТЕРА и ЯХТЫ" от февраля 1999 года.


АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВС



Петербургская фирма “Виктория” заключила с автором этой системы лицензионное соглашение на право использования патента в производстве. Первые же испытания адаптивной системы зажигания на двух двигателях новых снегоходов “Тайга” АО “Рыбинские моторы” показали, что ее применение позволяет существенно улучшить температурный режим работы ДВС — снизить температуру двигателя и выровнять температуры между цилиндрами при тех же выходных характеристиках.

Cовременные микропроцессорные системы управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания (ДВС) представляют собой модельные системы. Необходимый набор датчиков, как правило, состоит из датчика начала отсчета, датчика частоты вращения, датчика разрежения во впускном коллекторе, датчика температуры ДВС и датчика детонации.
Датчики начала отсчета и датчик частоты вращения коленчатого вала (КВ) устанавливаются либо на коленчатом, либо на распределительном валу. Широко применяемые датчики частоты вращения вала имеют 60 импульсов за один оборот КВ и, следовательно, максимальное разрешение 3 угловых градуса.
Датчик разрежения косвенно позволяет ввести информацию о нагрузке ДВС, хотя истинная информация о нагрузке ДВС заложена в изменении ускорения вращения коленчатого вала.
Датчик детонации по существу необходим для защиты ДВС от ошибок, возникающих в результате вычисления необходимого угла опережения зажигания и состава бензино-воздушной смеси системы карбюрации двигателя.
Микропроцессорные системы предъявляют дополнительные требования к точности изготовления и сборки двигателей и требуют коррекции программы по мере износа ДВС при его эксплуатации, т.е. требуют повышенного внимания и более высокого уровня обслуживания при эксплуатации.
Упростить систему зажигания и карбюрации ДВС, повысить качество управления двигателем и существенно снизить содержание вредных веществ в отработанных газах (особенно при городском цикле эксплуатации автомобилей) можно лишь в замкнутых адаптивных (самообучающихся) системах управления.
Создать адаптивную систему управления можно, если удастся замерить изменение ускорения движения поршней (или коленчатого вала) при любом возмущающем воздействии: изменении состава топливно-воздушной смеси; реакции автомобиля на качество дорожного покрытия (через колесо на коленчатый вал); изменении октанового числа топлива и т.д. Для каждого типа ДВС существует оптимальное ускорение движения каждого поршня от верхней до нижней мертвой точки, при котором пульсации крутящего момента на коленчатом валу будут минимальны. За счет снижения пульсаций крутящего момента на коленчатом валу возрастает средний крутящий момент при том же расходе топлива. В этом случае стабилизируются процессы горения в камере сгорания (нет раннего и нет позднего зажигания во всех режимах); происходит более полное сгорание топлива при меньшей температуре в камере сгорания, что приводит к существенному снижению массовых выбросов вредных веществ, особенно окиси азота NОх, в отработанных газах.
Если замерить ускорение каждого поршня при его движении от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки в момент всасывания бензиново-воздушной смеси (карбюратор) или испарения порции топлива при впрыске форсункой и одновременно измерить изменение ускорения КВ при воздействии возмущающих факторов (влияние нагрузки на КВ) в любой момент времени, и подать эти сигналы как сигнал рассогласования в систему обратной связи, то удается замкнуть систему по конечному параметру — коленчатому валу с учетом мгновенного состава бензиново-воздушной смеси в каждой камере сгорания.
Для этого необходимо на коленчатый или распределительный вал ДВС установить датчик положения коленчатого вала, датчик скорости и датчик ускорения коленчатого вала. Датчики должны быть определенным образом жестко связаны между собой в пространстве и во времени. Эти датчики должны снимать непрерывную информацию о мгновенном состоянии коленчатого вала. Вычислитель на основе сигналов положения, скорости и ускорения определяет необходимый угол опережения зажигания (впрыска для дизеля), исходя из заданных критериев оптимальности. Это может быть максимально возможный крутящий момент на валу во всех режимах работы ДВС, минимальные массовые выбросы окиси азота NОх, определенная температура выпускных газов и т.п.
Сигнал рассогласования, представляющий собой изменение угла опережения зажигания, является следствием мгновенного изменения пространственного и временного состояния коленчатого вала, и поступает (в виде изменения фазы управляющих импульсов) на свечи зажигания.
Адаптивная система зажигания ДВС предназначена для управления двигателями в реальном времени. Применение принципиально нового датчика положения коленчатого вала, его скорости и ускорения и нового способа обработки информации о вращении КВ позволило реализовать работу ДВС с максимальным моментом на КВ при оптимальном давлении в камере сгорания в любых переходных режимах. Способ управления моментом зажигания, устройство управления моментом зажигания и датчик положения и скорости защищены патентом РФ.
Датчик БЗМ-1 заменяет набор всех датчиков (начала отсчета, частоты вращения, разрежения во впускном коллекторе, температуры ДВС и детонации), необходимых для управления микропроцессорными системами зажигания. Он устанавливается на распределительном или коленчатом валу, работоспособен при температурах окружающей среды от минус 60°С до плюс 150°С и обеспечивает точность отработки угла опережения зажигания в пределах одной угловой минуты. Датчик способен передавать информацию без искажений через герметизирующие двигатель магнитно-нейтральные конструкционные материалы толщиной до 3 мм.

Основные технические характеристики адаптивной системы зажигания:
1. Диапазон возможных углов опережения зажигания, реализуемый ПИД-регулятором — 80 угловых градусов;
2. Время определения необходимого угла опережения зажигания ПИД-регулятором — 0.1 микросекунды;
3. Точность отработки угла опережения зажигания — одна угловая минута;
4. Энергия искры — 0.16 мДж;
5. Фронт искры при токе через свечу 0.3 А — не более одной микросекунды;
6. Длительность искры — 0.3-0.4 миллисекунды;
7. Максимальная потребляемая мощность при напряжении 13.4 В и 6000 об/мин — не более 50 ВА.


Рис. 1. “ВАЗ 2103”, двигатель 1600 см3 серийный, пробег 162 200 км. Колебательный процесс при подключении диска сцепления к трансмиссии автомобиля при переключении коробки передач со второй передачи на третью. Процесс занимает 10 циклов или 20 оборотов коленчатого вала.


Рис. 2. Мгновенная коррекция углов опережения зажигания в переходных режимах при переключении передачи со второй на третью полноприводного спортивного автомобиля “ВАЗ 21213”, двигатель 1900 см3. Степень сжатия 9.8. Пробег 20 000 км.

Адаптивная система зажигания может устанавливаться и на четырехтактные и на двухтактные двигатели. На двухтактных ДВС датчик устанавливается на КВ совместно с синхронным генератором маховичного типа. При наличии аккумулятора в системе зажигания имеется один общий импульсный стабилизатор напряжения питания. В случае отсутствия аккумулятора один импульсный стабилизатор обслуживает только систему зажигания, а второй импульсный стабилизатор регулирует бортовое напряжение; в этом случае ДВС сохраняет работоспособность при возникновении отказов в бортовой сети.
Особенностью адаптивной системы зажигания является ее способность работать без снижения выходных параметров ДВС на низкооктановом топливе — А-76 при степени сжатия до 9.5. При этом массовые выбросы вредных веществ СО, СН и NОх снижаются еще на 10-30% по сравнению с бензином АИ-92.
Адаптивная система зажигания прошла апробацию на четырехтактных ДВС всех типов отечественных автомобилей под аббревиатурой БЗМ и АСУД (около 1000 изделий), постоянно эксплуатируется в клубе “4X4” С.-Петербурга в экстремальных условиях — на соревнованиях в России и за рубежом. Управление каждым поршнем ДВС отдельно в цикле позволяет адаптивной системе зажигания существенно увеличить мощность двигателя на переходных режимах и улучшить динамические показатели. Стендовые испытания ДВС показывают увеличение максимального момента при работе ДВС с адаптивной системой зажигания на 10%, по сравнению с модельными системами зажигания.
Испытания адаптивной системы АСУД, проведенные в НАМИ, показали эффективное суммарное снижение выбросов на 38% и соответственно такое же увеличение выбросов СО2 без изменения расхода топлива.
В качестве примера приводим осциллограммы работы ДВС в переходных режимах серийного автомобиля с большим пробегом (рис.1) и полноприводного автомобиля клуба “4X4” (рис. 2), полученные при помощи портативного компьютера непосредственно на “грунте”.

3. Это просто официальный сайт завода где делают «АСУД»: http://www.rzp.narod.ru/autoelectronics.htm


4. АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В (МИХАЙЛОВА)



Автор адаптивной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания ГЛЕБ МИХАЙЛОВ, кандидат тех-нических наук, автор 70 изо-бретений, Главный конструк-тор
ООО "Виктория".


ВИКТОР ЯКОВЛЕВ - соавтор Глеба Михайлова. Ведущий специалист ООО "Виктория".
ПРИДУМАНО В РОССИИ
…Возвращаться к пружинам и грузикам не хочется - в Мо-скву едем на "михайловском" зажигании. Про экономичность и эколо-гичность расскажем потом… Однако уже ясно, что "изобрести велоси-пед все-таки удалось. Заметим что система успешно прошла сертифи-кацию и уже производится… А в планах изобретателя - "разборка" с ситемами впрыска: неправильно там все, по его мнению…
Михаил Колодочкин, журнал "За Рулем", №2, 2001 год.
ГЛЕБ МИХАЙЛОВ:
"...Идея изменить систему зажигания возникла у меня семь лет назад, когда я, став автомобилистом, впервые открыл крышку трамб-лера своей "Нивы". Вид пружинок, грузиков и пригорелых контактов в устройстве, призванном регулировать процессы, измеряемые сотыми долями секунды, просто заставил меня взяться за реконструкцию сис-темы зажигания. Как ни странно, почему-то современные методы управления сложнейшими механизмами не нашли еще применения в существующих двигателях внутреннего сгорания. Видимо, не зная традиционных способов конструирования ДВС, я решил использовать свой опыт по разработке систем, управляющих движущимися объек-тами. Такие системы используются в космических кораблях, пушках на мчащихся танках или следящих за пролетающими целями. роботах, выполняющих сложные операции.
Для управления любым вращающимся валом, расположенным в перемещающейся системе, необходимо иметь все данные о его по-ложении в пространстве, скорости и ускорении…
Исследования работы ДВС показали, что самой трудно опре-деляемой величиной является ускорения, с которым движутся вал и поршень. Ускорение поршня при приближении к верхней или нижней мертвой точке изменяется постоянно и очень быстро. Поэтому анализ характера его движения стал возможен только при использовании особого датчика, измеряющего мгновенную скорость в тысячу раз быстрее, чем все приборы, используемы в современных системах зажигания..."
Из статьи в журнале "78.RUS", № 10, ноябрь 2001 г.
ООО "Виктория" на протяжении нескольких лет занимается разработкой , производством и внедрением в эксплуатацию современ-ной безинерционной адаптивной системы зажигания БЗМ-В (Михай-лова) для двигателей внутреннего сгорания с различным числом ци-линдров, основанной на отечественных патентнозащищенных разра-ботках.
Система зажигания БЗМ-В предназначена для замены механических систем зажигания в серийно выпускаемых автомобилях и мотоциклов с карбюраторными четырехтактными двигателями всех моделей :
мотоциклы УРАЛ, ДНЕПР
автомобили ОКА,
автомобили ЖИГУЛИ
автомобили ВОЛГА, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
автомобили МОСКВИЧ , ИЖ
автомобили грузовые УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ
автобусы ПАЗ, ЛиАЗ
автомобили иностранного производства "Ford","Opel","WV","AUDI", "PEUGIOT", "SKODA".
За этот период установлены системы зажигания на транс-портных средствах предприятий и организаций в различных районах России и ближнего зарубежья:
Редакция журнала "За Рулем" (г. Москва),
Главное Автобронетанковое Управление МО РФ (г. Моск-ва),
Самарский институт инженеров транспорта (САМИИТ, г. Самара),
Редакция телепрограммы "Фаркоп" (г. Санкт-Петербург),
ННТК "Саханефтегаз" (г. Якутск),
"Ямалсервисимпорттехника" (г. Надым),
Федерация автоспорта "OFF-ROAD 4х4" , (г. Санкт-Петербург),
Редакция Журнала "78 Регион" (г. Санкт-Петербург).
Официальными диллерами ООО"Виктория" по продаже и установке систем БЗМ-В на данный период являютя:
1. Автоцентр "Фаркоп" (г. Санкт-Петербург),
2. ООО "Дедал" (г. Якутск)
3. Автоцентр "МИКЛС" (г. Санкт-Петербург)
4. СТО г. Минск
5. СТО г. Одесса
6. "Ямалсервисимпорттехника" (г. Надым)


Адаптивная система управления углом опережения зажигания двигателей внутреннего сгорания представляет собой систему замкнутого регулирования. Совмещённый датчик, укреплённый на распределительном валу, позволяет с высокой точностью, до несколь-ких угловых минут, измерить угловое положение коленчатого вала, его скорость и ускорение. Система регулирования позволяет отслеживать развитие процесса горения в камере сгорания так, чтобы во всех пере-ходных режимах произведение давления в камере сгорания на плечо кривошипно-шатунного механизма было неизменной и максимальной величиной. Система управляет каждым поршнем двигателя так, чтобы коленчатый вал ДВС вращался равномерно во всех переходных режи-мах, что позволяет снизить пульсации момента и увеличить его сред-нее значение без увеличения расхода топлива. Система зажигания имеет столь высокую чувствительность и быстродействие, что позво-ляет определять состав бензиново-воздушной смеси в каждом цилинд-ре на этапе сжатия и произвести корректировку угла опережения зажи-гания в цилиндре, в котором должен произойти рабочий ход.
Основные параметры системы БЗМ-В
Диапазон изменения частоты вращения коленвала ДВС, об/мин от 20 до 10 000
Снижение расхода топлива до 7%
Снижение массовых выбросов СО, СН и NOx до 50%
Снижение выбросов холостого хода по СО и СН в до 80%
Увеличение момента на валу до 7%
Уменьшение времени разгона до 10%
Указанные преимущества подтверждены испытаниями в НАМИ, ЦНИИТА, ДААЗ, на автомобильном заводе ГАЗ , моторном заводе ЗМЗ, эксплуатацией в экстремальных условиях республики САХА (Якутия) и ездовыми испытаниями в режиме городского цикла по ЕЭК ООН 84 .
В 1994 году были проведены испытания БЗМ-1 на серийном дви-гателе ВАЗ 21081 с карбюратором ДААЗ 21081 со штатными регули-ровками в стендовых условиях в Центральном научно-исследовательском институте топливной аппаратуры ЦНИИТА
Сравнительная оценка мощностных, топливно-экономических и эко-логических показателей работы двигателя с системой БЗМ-1 относи-тельно штатной, дала следующие результаты (техническая заключение от 28 ноября 1994 года):
устойчивая работа двигателя на режиме холостого хода до 600 об/мин, более стабильную на режиме 850 об/мин, при соответст-вующей токсичности ОСТ 17.2.2.03-87 (N min: С0=0,28%; СН=320 1/млн; и Nпов: С0=0,43%; СН=240 1/млн );
повышение на 7-10 процентов запаса мощности и снижение удель-ного расхода топлива на режимах близких к холостому ходу и к внешней регулировочной характеристике: (частота вращения KB N=2000 об/мин);
обеспечение более "мягкой" (с точки зрения тепловой напряжен-ности) работы двигателя при адаптации к низкосортным бензинам.
Принцип работы, устройство и основные элементы адаптивной системы зажигания БЗМ-В защищены патентами РФ № 2073794, № 2066085. Лицензия № В1246(МЕ83) от 14.11.2000 г. Сертификат РОСС RU.ME83.B01246

Автомобиль ООО "Виктория" ВАЗ-2108 с уста-новленной на нем системой зажигания БЗМ-В прошел на бензине А-76 более 65 тысяч километров.
=================
vaz.ee

Эпопея вазовских двигателей начиналась с мотора 2101 рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Позже появились моторы 1300, 1500 и 1600 "кубиков".

Для модернизированной "Нивы" ВАЗ-21213 был создан двигатель рабочим объемом 1700 куб см с одноименным индексом. Еще позже из него был "выжат" уже 1800-кубовый мотор 2130. Все эти двигатели называют "классическими" (так как они предназначены для "классики"), отличает их межцентровое расстояние цилиндров в 95 миллиметров.

Размерность "классических" двигателей
Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
2101 1200 76 66
21011, 2105 1300 79 66
2103 1500 76 80
2106 1600 79 80
21213 1700 82 80
21214 1700 82 80
2130 1800 82 84

Сегодня меньшие, чем 1500 "кубиков" моторы сняты с производства как маломощные. На базе ("железе") двигателя 21213 выпускается 21214 (на нем вместо карбюратора установлен агрегат центрального впрыска), готовится к производству мотор 2123 (тоже 1700 куб см, распределенный впрыск, гидротолкатели и гидронатяжитель цепи). Двигатель 1800 производится только в ОПП (опытно-промышленное производство) и устанавливается на длинные "Нивы", пикапы на их базе и на автомобиль 2120.
К "классическим" моторам относится и дизель ВАЗ-341, разработанный на ВАЗе и в 1988 году прошедший государственные приемочные испытания в составе автомобиля ВАЗ-21055. Ныне этот несколько модернизированный дизельный мотор (рабочим объемом не 1,45, а 1,52 литра) выпускается на барнаульском "Трансмаше". Им сегодня оснащают мелкосерийный дизельный вариант "четверки" ВАЗ-21045, установка мотора производится в СПАРе (подразделение ДТР ВАЗа). А "БарнаулТрансмаш" совместно с ВАЗом занимается доводочными работами по 1,8-литровому дизелю ВАЗ-343. В стадии разработки – турбо версии 1,52 и 1,8 литровых дизельных моторов (3411 и 3431).
Дизельную тему продолжают французские моторы Peugeot. Именно таким XUD-9L рабочим объемом 1900 "кубиков" на производственно-техническом предприятии "Лада-Экспорт" в подмосковном Чехове комплектовались "Нивы" с 1993 по 96 год. Сначала дизельная версия этой машины носила индекс 2121Д, затем 21215. Всего было выпущено около 7 тысяч дизельных вездеходов, которые прямиком шли на экспорт. А с 1998 года такую "Ниву" 21215-10 с современным, отвечающим сегодняшним нормам токсичности, дизелем Peugeot XUD-9SD мелкими сериями выпускает сборочный конвейер. К сожалению, только на экспорт.
В конце семидесятых годов появился на свет односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311. В свое время с ним выпускался автомобиль ВАЗ-21018, который затем переродился в ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079. Позже появились двухсекционные РПД – сначала 413, затем 414 и 415, выпускаемый ныне. Сегодня мелкими сериями (около полутора сотен автомобилей в год) выпускаются роторные версии "самар". Их отличительная маркировка – дополнительные цифры "91" в индексе.
Гамма моторов для переднеприводных машин была разработана при создании "восьмерки". Эти из-за того, что по компоновочным соображениям установлены поперек моторного отсека, отличаются от "классических" меньшим межцентровым расстоянием цилиндров. Здесь оно составляет 89 миллиметров. Позже появились версии всех моторов с распределенным впрыском, которые изначально выпускались только для экспорта. Сегодня мотором 2111 комплектуются различные варианты "десяток" и "самар".

Размерность "переднеприводных" двигателей
Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
21081 1100 76 60,6
2108 1300 76 71
21083, 2111 1500 82 71
21084* 1600 82 74,2

Примечание:* - мотор появился много позже трех первых, выпускается только в ОПП.

С выпуском "десятки" были освоены шестнадцатиклапанные версии двигателей рабочим объемом 1500 (ВАЗ-2112) и 1600 (ВАЗ-21124) кубических сантиметров. Моторами 2112 оснащаются наиболее быстроходные версии седана (ВАЗ-21103), универсала (ВАЗ-21113) и хэтчбэка 2112. На "Самары" заводом шестнадцатиклапанные двигатели не устанавливаются из-за больших компоновочных сложностей. Двигатель 21124 выпускается, как и 21084, только в ОПП. В конце 1997 года начато мелкосерийное производство и продажа ВАЗ-21106 – "десятки" с двухлитровым опелевским силовым агрегатом "Opel C20XE". Рассматривается вопрос о замене этого мотора в ближайшее время более экономичным исполнением "Ecotec" или 1800-кубовым вариантом.
======================
vaz.ee

Повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода и потеря мощности -- верные признаки того, что пора задуматься, как почистить инжектор...

Весной мой Opel Astra (2,0 л, 1999 г. в, 92 тыс. км) "заболел". Он начал чихать и кашлять -- на холостом ходу обороты прыгали с 500 до 1500, при разгоне появились провалы, да и "кушать" он стал не 9--10 литров, а все 12. В гараже диагноз поставили "на слух" -- грязь в системе питания, надо промывать. Вооружившись газетой "Из рук в руки", я сел названивать по объявлениям "Чистка инжектора". Первое, что выяснилось: эта процедура означает промывку форсунок, которые отвечают за дозирование топливной смеси, поступающей в двигатель.Забиваются они, как выяснилось из мудрых книг, по вполне естественной причине -- качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. В его состав входят не только разнообразные примеси, повышающие октановое число и снижающие детонацию, но и обычная вода, попадающая в цистерны в процессе транспортировки и многочисленных переливаний. Которая вовсе не является "химически чистой". Вся эта гадость в конечном итоге осаждается на топливных магистралях автомобиля, топливной рампе и на форсунках.

Самый простой и дешевый способ избавится от примесей -- купить в любом магазине жидкость для чистки инжектора. Выбор подобных средств огромен, цены колеблются от 80 до 200 рублей. Перед заправкой прямо на бензоколонке содержимое флакончика нужно вылить в бензобак, затем полностью "залиться" и ездить в обычном режиме.

Дешево и сердито, но многие автопроизводители не рекомендуют пользоваться такими жидкостями -- они растворяют не только грязь на форсунках, но заодно и "съедают" отложения в бензопроводе и бензобаке. В результате грязь, скопившаяся на стенках и частично растворившаяся, этакими хлопьями начинает путешествие по всей топливной магистрали. Хорошо, если она осядет в фильтре -- а ведь легко может пойти и дальше. В результате придется менять топливный электронасос высокого давления (около $100), а то и сами форсунки. В моем случае -- $280 за форсунки и $50 за установку.

Абсолютной панацеей от всех этих бед мне показалась чистка форсунок ультразвуком. Вроде бы все современно и высокотехнологично. В "армянском сервисе" мне гарантировали блестящие результаты за скромные деньги -- $60. Приехав в контору, я сразу попал в очередь. Передо мной оказался владелец десятилетнего Jeep Cherokee, с которого уже сняли эти самые форсунки -- все 8 штук -- и принесли показывать хозяину. Не знаю, какой бензин он лил в своего монстра, но форсунки были похожи на прогоревшие свечи. На трех из восьми иголок не было видно вовсе, а на прочих были какие-то закоксовавшиеся наросты.

Форсунки положили в ванночку и на полчаса опустили ее в ультразвуковой аппарат. Когда же их извлекли, мне показалось, что форсунки там не чистили, а выплавили заново. С них слезла не только грязь, но даже и заводская краска. В итоге завелся внедорожник очень легко, "с пол-оборота", но работал как-то не так -- хозяин все равно остался недоволен. Мастера быстро убедили владельца, что вот теперь ему следует заняться состоянием клапанов -- их-то никто не мыл, отсюда и нестабильная работа. Слава Богу, мою Astra "помыть" тогда не успели, не сложилось с диагностикой. Потому что засунутое ей в интимные дебри какое-то устройство под названием "компьютер" отказывалось выдавать информацию. Мастера сказали, что надо прозванивать провод диагностики и предложили перенести "затяжной ремонт" на другой день.

Но на другой день я поехал на диагностику на фирменный сервис. Astra подключили к настоящему компьютеру и сразу вынесли такой вердикт -- "чих и кашель" с оборотами на холостом ходу от форсунок не зависит, это проблема регулятора холостого хода.

Форсунки действительно загрязнены, но не сильно -- об этом свидетельствуют небольшой "жор" топлива и "ленивый" разгон. Вооруженный накопленными уже знаниями я решил, во-первых, отказаться от "самолечения" и не заливать никакие жидкости для промывки при заправке. Освободившейся в результате химреакций взвесью можно окончательно забить всю топливную магистраль вместе с форсунками. Во-вторых, и на "ультразвук" я решил не полагаться -- зачем? Ведь случай у меня не клинический, и "камней в почках" у Astra скорее всего нет. Так что я решился на предложенный на месте третий, "химический" способ промывки.Происходит это следующим образом: к топливной рампе, не снимая ее с автомобиля, подключают специальное устройство -- промывочный стенд. Подача топлива отключается, и автомобиль работает на холостом ходу, но уже не на бензине, а на специальной промывочной смеси -- сольвенте. Такой способ, похоже, гораздо эффективнее, но незначительно дороже в сравнении с ультразвуком. Мне это обошлось в $75, но некоторые станции берут за аналогичную услугу $50--60. Приглянулся мне этот способ тем, что промылись не только форсунки, но и топливная рампа и регулятор давления, и все 16 впускных клапанов.

После процедуры промывки я повернул ключ зажигания и... ничего не услышал. То есть двигатель заработал, но тихо-тихо, как на новой машине. Пешеходы теперь с ужасом обнаруживают у себя за спиной тихонько подкатившуюся Astra. Да и разгон стал уверенным и ровным. Как раньше.

ОСНОВНОЙ ВЫВОД:

ИНЖЕКТОР ПРОСТО НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. ГРЯЗЬ В СИСТЕМЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ И "ДОРОГИМ" ЗАБОЛЕВАНИЯМ - НАПРИМЕР, К ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА.

-- Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после этой "гомеопатии" обязательно нужно менять топливный фильтр.

-- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на "фирменном" сервисе.

-- При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку "с подключением". Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная система.

-- Для машин с пробегом 150--200 тыс. км больше подойдет ультразвук, поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они закоксовываются и часто вообще "затыкаются" -- тут уже никакой химией не обойдешься.=======================
vaz.ee


[ Назад | Начало | Наверх ]

По вопросам организации обращайтесь по телефону: 8-902-269-09-37 (Сергей)
По вопросам создания сайтов в Екатеринбурге и области: 8-965-508-13-38 (Александр)
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки
The release is prepared by exstrim-bog.ru target="index">Екстремальные гонки